Немецкий миноносец « Волк»
типа 1924 ( класс «Хищник» ) Торпедные катера
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Волк |
Тезка | Волк |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 109 |
Заложен | 8 марта 1927 г. |
Запущен | 12 октября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1928 г. |
Судьба | Потоплен миной , 8 января 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 24 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,65 м (28 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 129 |
Вооружение |
|
«Вольф» был вторым из шести торпедных катеров Тип 24, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а затем переименованных в « Кригсмарине» в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он сыграл второстепенную роль в оккупации Бергена во время Норвежской кампании в апреле 1940 года. Вольф однажды сопровождал минных заградителей , когда они устанавливали минные поля в конце апреля, прежде чем начать ремонт, который длился до августа. Примерно в сентябре она была переведена во Францию и вела наступательное патрулирование в Ла-Манше, а также сама ставила минные поля. Корабль подорвался на мине и затонул, возвращаясь с одной из таких миссий в январе 1941 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]
В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Вольф был заложен на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 8 марта 1927 года. [ 3 ] как двор № 109, [ 7 ] спущен на воду 12 октября 1927 г. и вступил в строй 15 ноября 1928 г. [ 3 ] Первоначально лодка входила в состав 3-й полуфлотилии миноносцев, а к концу 1936 года была передана во 2-ю флотилию миноносцев. Она совершила несколько командировок в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года «Тайгер» был переведен в 3-ю флотилию торпедных катеров, которая 1 июля была переименована в 6-ю флотилию. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вольф поддерживал горнодобывающие операции в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. 17–19 октября Вольф вместе со своими родственными кораблями «Илтис» и «Леопард» и тремя эсминцами патрулировал «Скагеррак» для проверки нейтральных судов на предмет контрабандных товаров. 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у берегов Англии. 24–25 ноября флотилия совершила еще один контрабандный патруль в Скагерраке. [ 9 ]
Во время Норвежской кампании «Вольф» и «Леопард» были приписаны к группе 3 под командованием контр- адмирала Хуберта Шмундта на легком крейсере «Кёльн» , которому было поручено захватить Бергена гавань . После загрузки войск вторжения в Куксхафене торпедные катера и корабль-база «Карл Петерс» самостоятельно направились на встречу с остальной частью группы 3 во второй половине дня 8 апреля. Получив приказ высадить войска до рассвета 9 апреля, корабли Шмундта вошли в Корсфьорд около полуночи . Вскоре после этого их заметил норвежский патрульный катер, который предупредил норвежскую оборону. Все корабли мигали световыми сигналами, идентифицируя их как британские корабли, когда им бросали вызов, но норвежцев не удалось обмануть. Шмундт приказал «Леопарду» взять на себя инициативу незадолго до того, как они вошли в Бюфьорд, ведущий в Берген, около 04:00. форт Кварвен Вскоре после этого открыл огонь , а затем форт Хеллен , но они не поразили ведущие корабли, прежде чем в 04:13 скрылись из виду в гавани Бергена, где начали высадку своих войск. [ 10 ]
Обеспокоенный тем, что его небольшой отряд может подвергнуться контратаке со стороны многочисленных британских кораблей, которые, как сообщается, действуют в Северном море, и что они находятся в пределах досягаемости британских бомбардировщиков, Шмундт вывел «Кёльн» , «Леопард» и «Вольф» рано вечером в море. Торпедные катера выпустили свои тральщики и перерезали тросы двух мин, всплывших на поверхность, когда они следовали через фьорды. Обеспокоенный тем, что его могут перехватить после получения дальнейших сообщений о британских кораблях у норвежского побережья, Шмундт направил свои корабли в Маурангер-фьорд , где они бросили якорь в 02:00. С наступлением темноты Шмундт направился домой и достиг Вильгельмсхафена . на следующий вечер [ 11 ] В сопровождении «Вольфа» , двух эсминцев и торпедных катеров «Кондор» и «Мёве» 29–30 апреля минные заградители заложили минное поле в Скаггераке. По пути «Леопард» был потоплен, когда его случайно протаранил минный заградитель «Пройссен» . Wolf проходил переоборудование в Штеттине , Германия, с мая по август. [ 12 ]
Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, Вольф сопровождал минные заградители «Штральзунд» и «Скаггерак» из Гавра в Брест, Франция , 28–29 сентября. флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переведена в Сен-Назер . 8 января 1941 года Вольф и Кондор заложили минное поле у Дувра , но Вольф подорвался на мине у Дувра и затонул. на обратном пути 51 ° 05' с.ш. 02 ° 08' в.д. / 51,083 ° с.ш. 2,133 ° в.д. с потерей 45 членов экипажа. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
- ^ Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2, 7–10.
- ^ Ее 2009, стр. 80–81, 101–102, 255–256, 261–262
- ^ Хаарр 2009, стр. 270–272.
- ^ Ровер, с. 22; Уитли 1991, с. 209
- ^ Грёнер, с. 193; Ровер, стр. 42–43, 45, 55; Уитли 1991, с. 109
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .