Jump to content

Немецкий крейсер Кёльн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Германия
Имя Кёльн
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Запущен 23 мая 1928 г.
Введен в эксплуатацию 15 января 1930 г.
Судьба Потоплен американской авиацией 30 марта 1945 г.
Общие характеристики [ а ]
Класс и тип «Кёнигсберг» типа Крейсер
Смещение 7700 длинных тонн (7800 т )
Длина 174 м (571 фут)
Луч 15,3 м (50 футов)
Черновик 6,28 м (20,6 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить
  • 21 офицер
  • 493 военнослужащих
Вооружение
Броня

«Кёльн» лёгкий крейсер , третий представитель «Кенигсберг» класса , эксплуатировавший с 1929 по март 1945 года, включая службу во Второй мировой войне . Он эксплуатировался двумя немецкими военно-морскими силами, Рейхсмарине и Кригсмарине . У нее было два однотипных корабля , «Кёнигсберг» и «Карлсруэ» . Кельн был построен Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене ; он был заложен в августе 1926 года, спущен на воду в мае 1928 года и принят в состав Рейхсмарине 15 января 1930 года. Он был вооружен главной батареей из девяти 15-см орудий SK C/25 (5,9 дюйма) в трех трехорудийных башнях и имел максимальная скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час).

Как и ее однотипные корабли, «Кельн» служил учебным кораблем для военно-морских кадетов в 1930-х годах и присоединился к патрулям невмешательства во время гражданской войны в Испании во второй половине десятилетия. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он провел несколько операций в Северном море , но не встретил ни одного британского военного корабля. Она участвовала в нападении на Берген во время операции Weserübung в апреле 1940 года и была единственным членом своего класса, пережившим эту операцию. В 1942 году он был экспериментально модифицирован для перевозки Flettner Fl 282 вертолета . Позже в 1942 году она вернулась в Норвегию, но серьезных действий не приняла. Она оставалась там до начала 1943 года, когда вернулась в Германию, чтобы быть списанной по указу Гитлера после провала Кригсмарине в операции «Регенбоген» ; «Кёльн» вернулся в строй в 1944 году, сопровождая немецкие корабли в Норвегию и устанавливая мины. В марте 1945 года потоплен американскими бомбардировщиками в Вильгельмсхафене . Он оставался на ровном киле, с орудийными башнями над водой; это позволило ей обеспечить огневая поддержка защитников города до конца войны в мае 1945 года.

Опознавательный рисунок Кельна

Кельна составляла 174 метра (571 фут) Общая длина , ширина - 15,2 м (50 футов), а максимальная осадка - 6,28 м (20,6 футов). Водоизмещение ( 7700 длинных тонн 7800 т ) при полной загрузке . Корабль имел бака палубу , которая занимала большую часть длины корабля и заканчивалась сразу за сверхстрельной кормовой башней. Ее надстройка состояла из боевой рубки в носовой части с тяжелой трубчатой ​​мачтой и дополнительной боевой рубки дальше в корме. У Кельна был экипаж из 21 офицера и 493 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Ее двигательная установка состояла из четырех паровых турбин и пары 10-цилиндровых четырехтактных дизелей . Пар для турбин обеспечивался шестью двухсторонними водотрубными котлами морского типа, работающими на жидком топливе , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок . Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и дальность полета примерно 5700 морских миль (10 600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C/25, установленных в трех трехорудийных башнях . Один располагался в носовой части, а два размещались в сверхстрелковой паре в кормовой части. Задние орудийные башни были смещены для увеличения угла обстрела. Им было поставлено 1080 патронов по 120 снарядов на ствол. Корабль также был оснащен двумя SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) зенитными орудиями в одиночных установках; у них было по 400 патронов у каждого. «Кельн» также имел четыре тройные торпедные аппараты , расположенные в миделе корабля; они были снабжены двадцатью четырьмя торпедами диаметром 50 см (20 дюймов) . Он также был способен нести 120 морских мин . Корабль был защищен броневой палубой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе и бронепоясом толщиной 50 мм (2 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кельн на спуске на воду 23 мая 1928 г.

Köln был заказан как «Cruiser D» под контрактным названием Ersatz Arcona , в качестве замены старого крейсера Arcona . [ 3 ] Киль « Кельна » был заложен 7 августа 1926 года на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене . Он был спущен на воду 23 мая 1928 года и принят в состав Рейхсмарине 15 января 1930 года, став последним завершенным кораблем своего класса. [ 2 ] Год она провела, проводя ходовые испытания и тренируясь в Балтийском море . В 1930 году он был модифицирован двумя спаренными SK C/25 8,8-см зенитными орудиями взамен первоначальных одиночных установок, была увеличена задняя надстройка и установлена ​​система управления огнем зенитных орудий на корме. Эти новые орудия оказались неудовлетворительными и в 1931 году были заменены тремя парами 8,8 cm SK C/32 . [ 4 ] В начале 1932 года «Кёльн» отправился в круиз по Атлантике для более обширных ходовых испытаний. Вернувшись в Германию, она взяла свою первую команду военно-морских кадетов в кругосветное плавание, покинув Германию в конце 1932 года. Тур продлился целый год; она останавливалась в портах по всему миру, в том числе в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, а также в Средиземном море. [ 5 ] В Австралии остановки тура включали Аделаиду, Мельбурн, Сидней и Хобарт, а команда приняла участие в нескольких широко освещавшихся футбольных матчах против местных команд, в том числе команды Королевского военно-морского флота Австралии в Сиднее. [ 6 ] [ 7 ]

В 1935 году на корабле была установлена ​​авиационная катапульта , а также краны для управления поплавковыми самолетами . На задней стороне кормовой трубы также была установлена ​​шестовая мачта. «Кельн» продолжал служить учебным кораблем до начала 1936 года, когда его перевели на службу по охране рыболовства. Позже в том же году она присоединилась к патрулям невмешательства у берегов Испании во время гражданской войны в Испании . После того, как немецкий тяжелый крейсер «Дойчланд» был атакован республиканскими бомбардировщиками в ходе так называемого « инцидента в Дойчланде » , Кёльн перевез раненых членов экипажа из Дойчланда обратно в Германию. «Кельн» провел еще четыре патрулирования у берегов Испании, прежде чем вернуться в охрану рыболовства в Северном море в 1938 году. В конце года он вошел в сухой док для ремонта в Киле . [ 5 ]

В марте 1939 года Кельн отплыл в Мемель (ныне Клайпеда , Литва) в связи с аннексией района Мемельланд , которого Германия требовала возврата от Литвы . Позже в том же году он присоединился к линкору «Гнейзенау» и тяжелым крейсерам «Дойчланд» , «Адмирал Шеер» и «Адмирал Граф Шпее» для серии крупных маневров в Атлантике. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В последние дни августа 1939 года Кельн находился в западной части Балтики, чтобы не допустить бегства польских судов после запланированного немецкого вторжения в Польшу 1 сентября; ей не удалось справиться с этой задачей. [ 9 ] С 3 по 20 сентября он участвовал в установке оборонительного минного поля «Западный вал» в немецком Северном море . [ 10 ] «Кёльн» присоединился к «Гнейзенау» и девяти эсминцам для вылазки через Каттегат и Скагеррак 7 октября к норвежскому побережью. Цель заключалась в том, чтобы симулировать прорыв в Атлантику, что оказало бы давление на британцев, заставляя их продолжать конвоирование, и ослабить давление в результате рейдовой операции адмирала графа Шпее . Целью также было вывести флот метрополии из Скапа-Флоу и заманить его в зону действия Люфтваффе . Немецкие войска были обнаружены британской воздушной разведкой 8 апреля на южном побережье Норвегии и сразу же вернулись домой, прибыв 10 октября в Киль. Флот метрополии покинул Скапа-Флоу, чтобы перехватить немецкие войска, но ничего не нашел. Всего для атаки на флот метрополии было задействовано 148 немецких самолетов, но они ничего не добились. Британцы начали воздушную атаку с использованием 12 бомбардировщиков «Веллингтон» , но они также не смогли поразить ни один из немецких военных кораблей. Флот метрополии не вернулся в Скапа-Флоу, поэтому, когда U-47 14 октября прорвала оборону гавани Скапа-Флоу, чтобы атаковать Флот метрополии, она обнаружила только старый линкор. HMS Royal Oak стоит на якоре. [ 11 ] [ 12 ]

Кельн около 1936 года.

20–22 ноября «Кельн» и крейсер «Лейпциг» сопровождали линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» на первом этапе их похода в Северную Атлантику. 22-го числа «Кёльн» и «Лейпциг» были выделены, чтобы присоединиться к неудачному патрулированию торговых кораблей союзников в Скагерраке вместе с «Дойчландом» и тремя торпедными катерами . Патруль продлился до 25 ноября и не смог обнаружить ни одного грузового судна союзников. [ 13 ] 13 декабря «Кёльн» , «Лейпциг» и «Нюрнберг» вышли в Северное море под командованием вице-адмирала Гюнтера Лютьенса, чтобы встретить пять эсминцев, возвращавшихся с операции по постановке мин у Ньюкасла , и сопроводить их домой. В 10:45 силы были атакованы британской подводной лодкой HMS Salmon , которая нанесла удар по Лейпцигу и Нюрнбергу , а затем роли поменялись, когда пять эсминцев должны были сопровождать крейсеры обратно в Германию. [ 14 ] [ 15 ]

Кельн приняла участие в операции Weserübung , вторжении в Норвегию , в апреле 1940 года. Ей была назначена группа 3, которой было поручено штурмовать Берген вместе со своей сестрой Кенигсбергом . [ 16 ] Она добралась до гавани невредимой, но Кенигсбергу повезло меньше; она была сильно повреждена норвежскими береговыми орудиями. Тем не менее Кёльн своими основными орудиями поддерживал немецкую пехоту на берегу. После того как порт был захвачен, он вернулся в Германию вместе с парой эсминцев. В конце 1940 года он отправился в сухой док для дальнейших модификаций. площадка для вертолета . На башне «Бруно» была установлена ​​катушка размагничивания и посадочная После этого она служила испытательным стендом для вертолета Flettner Fl 282 и выполняла эту задачу до 1942 года. [ 17 ]

Замаскированный «Кёльн» пришвартовался в Тронхейме 19 июля 1942 года.

Еще проводя эксперименты с FI 282 в сентябре 1941 года, [ 18 ] Кёльн вошел в состав Балтийского флота. которому было поручено охранять Балтийское море от возможного прорыва советского флота. 23 сентября он покинул Свинемюнде вместе с линкором «Тирпиц» , крейсерами «Адмирал Шеер» и «Нюрнберг» , тремя эсминцами и пятью торпедными катерами. Флот патрулировал Аландское море , и после того, как советский флот был нейтрализован люфтваффе в гавани, все корабли вернулись в Готенхафен к 29 сентября. [ 19 ] В рамках операции «Беовульф » Кёльн участвовал в отвлекающей атаке на восточное побережье балтийского острова Даго в Рижском заливе в ночь на 12 октября, чтобы немецкие войска могли высадиться против ослабленной обороны на южном побережье. 13 октября советская подводная лодка «Щ-322» попыталась атаковать «Кельн» , но эскорт крейсера вынудил советскую подводную лодку прервать атаку. На следующий день Кёльн оказывал артиллерийскую поддержку наземным войскам, атаковавшим советские позиции на Ристне . [ 20 ] К концу 1941 года его перевели в Северное море и поставили в сухой док для последней крупной модификации. Это заключалось в установке радара FuMO 21 на крыше передового командного центра. [ 21 ]

9 июля 1942 года «Кельн» и эсминец Z16 «Фридрих Экольдт» покинули Киль, чтобы присоединиться к растущему военно-морскому присутствию в Норвегии. По пути в Кристиансанн корабли заложили оборонительное минное поле в Скагерраке. Между 14 и 15 июля Köln и эсминцы Friedrich Eckoldt , Z14 Friedrich Ihn и Z24 повторили операцию по постановке мин. 17 июля Кёльн и Фридрих Экольдт прибыли в Тронхейм . [ 22 ]

13 сентября он вместе с тяжелыми крейсерами «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер» , а также двумя эсминцами двинулся из Нарвика в Альтенфьорд в рамках подготовки операции «Доппельшлаг» — нападения на арктический конвой PQ 18 . По пути флотилия была атакована британской подводной лодкой HMS Tigris , но торпеды прошли позади немецких кораблей. PQ-18 имел эскорт, в том числе авианосец , и с тех пор, как самолеты британского авианосца HMS Victorious чуть не подбили флагман немецкого флота, линкор «Тирпиц» , Гитлер не хотел рисковать своими крупными кораблями при атаке на сначала вывели из строя авианосец, конвой и настоял на том, чтобы люфтваффе прежде чем корабли смогут начать бой. В результате флотилии не было дано разрешение на продолжение операции, вместо этого PQ-18 был атакован подводными лодками и бомбардировщиками, которые потопили тринадцать грузовых судов. [ 23 ] [ 24 ]

Кёльн затонул в Вильгельмсхафене в конце войны.

Следующий арктический конвой JW 51B отправился в путь только в конце декабря. Поскольку в арктическую зиму и темноту сопровождение авианосцев было невозможно, Кригсмарине была полна решимости атаковать конвой в ходе операции «Регенбоген», что привело к битве в Баренцевом море . [ 25 ] Два имеющихся легких крейсера «Кёльн» и «Нюрнберг» в бою не участвовали, так как не считались полноценными боеспособными. [ 26 ] Немецкому флоту не удалось уничтожить JW-51B, и он был отброшен слабым британским эскортом конвоя. После этой неудачной операции разъяренный Гитлер заявил, что крупные корабли Кригсмарине будут выплачены и демонтированы, а их орудия будут использованы для усиления укреплений Атлантического вала . Адмирал Карл Дёниц убедил Гитлера сохранить боевую группу в составе линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» , а также тяжелого крейсера «Лютцов» . Но легкие крейсера «Кельн» и «Лейпциг» и поврежденный «Адмирал Хиппер» должны были быть списаны, а остальные крейсеры переданы в учебную эскадру. [ 27 ]

Кельн покинул Альтенфьорд 23 января 1943 года вместе с адмиралом Хиппером и эсминцем Z4 Richard Beitzen , чтобы вернуться в Германию. Три корабля остановились в Нарвике 25 января и в Тронхейме с 30 января по 2 февраля. [ 28 ] Возобновив плавание на юг, корабли 6 февраля искали норвежских участников блокады в Скагерраке, а затем зашли в порт Киля 8 февраля. [ 29 ] «Кёльн» был выведен из эксплуатации в Киле 17 февраля. В начале 1944 года ее отправили в сухой док для капитального ремонта, чтобы подготовить ее к возвращению в боевое дежурство; это было завершено к 1 июля. Крейсер некоторое время служил учебным кораблем, а затем сопровождал немецкие торговые суда в Норвегии. [ 18 ]

В ночь с 13 на 14 декабря [ 30 ] Кёльн был атакован британскими бомбардировщиками в Осло-фьорде ; несколько промахов привели к повреждению ее двигательной установки, которая потребовала ремонта в Германии. [ 18 ] Затем она направилась в Вильгельмсхафен, где снова неоднократно подвергалась атакам бомбардировщиков союзников. [ 18 ] 30 марта B-24 Liberator из Восьмой воздушной армии атаковали гавань; [ 31 ] «Кёльн» получил удар и затонул на ровном киле. Поскольку ее орудия оставались над водой, корабль использовался как артиллерийская батарея для защиты города от наступающих войск союзников. В этом качестве она прослужила до конца войны в мае. он был частично разобран на месте и окончательно поднят в 1956 году на слом. После окончания войны [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта статистика относится к завершенному кораблю; За время ее карьеры менялось вооружение, численность экипажа и другие характеристики корабля.
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 119–120.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сиече , с. 230 .
  3. ^ Грёнер , с. 119.
  4. ^ Stehr & Breyer 1999 , стр. 18–19.
  5. ^ Jump up to: а б Уильямсон , стр. 22–23.
  6. ^ «Экипаж немецкого крейсера KOLN и футбольной команды Королевских военно-морских сил Австралии» . Австралийский национальный морской музей. 2013. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  7. ^ Винтер, Кристина (26 февраля 2008 г.). « Корабль доброй воли»: легкий крейсер «Кёльн» посещает Рабаул (1933)» . Австралийский журнал политики и истории . 54 (1): 44–54. дои : 10.1111/j.1467-8497.2008.00483.x . hdl : 1885/37746 .
  8. ^ Уильямсон , с. 23.
  9. ^ Уильямсон , с. 24.
  10. ^ Ровер , стр. 2.
  11. ^ Ровер , стр. 6.
  12. ^ Беккер , стр. 33–34.
  13. ^ Ровер , стр. 6, 9–10.
  14. ^ Ровер , стр. 10–11.
  15. ^ Беккер , стр. 61–62.
  16. ^ Ровер , стр. 18.
  17. ^ Уильямсон , стр. 23–24, 33.
  18. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон , с. 33.
  19. ^ Ровер , стр. 102–103.
  20. ^ Ровер , стр. 107–108.
  21. ^ Уильямсон , стр. 23, 33.
  22. ^ Ровер , стр. 179.
  23. ^ Ровер , стр. 195–196.
  24. ^ Кемп , стр. 102–111.
  25. ^ Кемп , стр. 115–118.
  26. ^ Бреннеке , стр. 225.
  27. ^ Беккер , стр. 279–291.
  28. ^ Ровер , стр. 227.
  29. ^ Ровер , стр. 227–228.
  30. ^ Ровер , стр. 378.
  31. ^ Ровер , стр. 404.
  32. ^ Уильямсон , с. 34.
  • Беккер, Каюс (1971). Престол Вердамте (на немецком языке). Ольденбург: Издательство Герхарда Столлинга. ISBN  3-548-03057-2 .
  • Бреннеке, Йохен (2003). Северный Ледовитый океан Атлантика Балтийское море. ( на немецком языке Арктика, Атлантика, Балтика: Действия тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» ). Мюнхен: Хейне. ISBN  3-453-87084-0 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Кемп, Пол (1993). Конвой! Драма в арктических водах . Кейселл. ISBN  0-304-35451-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Штер, Вернер Ф.Г.; Брейер, Зигфрид (1999). Легкая и средняя артиллерия на немецких боевых кораблях . Военно-морской арсенал (на немецком языке). Том 18 специального выпуска. Вёльферсхайм-Берштадт: Подзун Паллас. ISBN  3-7909-0664-6 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-503-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2002). Немецкие лёгкие крейсеры Второй мировой войны: «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ», «Кёльн», «Лейпциг», «Нюрнберг» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-310-7 .
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85854763388e2abb4015ea99bed5e78f__1724266260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/8f/85854763388e2abb4015ea99bed5e78f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German cruiser Köln - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)