Jump to content

Военный корабль США Триггер (SS-237)

Координаты : 32 ° 16' с.ш., 132 ° 05' в.д.  /  32,267 ° с.ш., 132,083 ° в.д.  / 32,267; 132.083
USS Trigger (SS-237) на ходу у военно-морской верфи Мэр-Айленд, 6 апреля 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Курок
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Заложен 1 февраля 1941 г. [ 1 ]
Запущен 22 октября 1941 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа Уолтер Н. Верну
Введен в эксплуатацию 31 января 1942 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен 28 марта 1945 г. [ 2 ]
пораженный 11 июля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 2 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час) на поверхности [ 3 ]
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Trigger (SS-237) «Гато» класса подводная лодка , первый корабль ВМС США, названный в честь спинорога .

Строительство

[ редактировать ]

Киль « Триггера » был заложен 1 февраля 1941 года на острове Мэр, штат Калифорния , на военно-морской верфи острова Мэр-Айленд . Он был спущен на воду 22 октября 1941 года при поддержке г-жи Уолтер Н. Верну и вступил в строй 30 января 1942 года.

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Подводная лодка отплыла на Гавайи 22 мая и достигла Перл-Харбора на следующей неделе . 29 мая она вылетела на остров Мидуэй в составе оперативной группы 7.2 (TG 7.2) в ожидании нападения японцев на этот остров. Ее станция во время последовавшей битвы за Мидуэй находилась к северо-востоку от Мидуэя, но ее полезность была ограничена, когда она села на мель. Она освободилась от заземления и 9 июня вернулась в Перл-Харбор.

Первый патруль: июнь – август 1942 г.

[ редактировать ]

26 июня «Триггер» отправился к Алеутским островам для патрулирования района к западу от мыса Врангеля , острова Атту . Она столкнулась с шестью эсминцами, тремя грузовыми судами и патрульным катером, не атаковав ни одного, прежде чем зашла в Датч-Харбор 8 августа по пути обратно на Гавайи .

Второй патруль: сентябрь – ноябрь 1942 г.

[ редактировать ]

Рой С. Бенсон принял командование до того, как Триггер начал свой второй военный патруль, проводившийся с 23 сентября по 8 ноября в «Эмпайр Уотерс» (море, непосредственно окружающее Японию). Рано утром 5 октября подводная лодка заметила дым на горизонте и направилась к нему. Вскоре появилось судно, направлявшееся к подводной лодке. При приближении к цели подводная лодка опознала в ней небольшой корабль. Затем Триггер всплыл и укомплектовал свои пулеметы. Однако когда цель приблизилась, подводная лодка узнала, что японский корабль оказался больше, чем предполагалось первоначально. Вскоре вражеские снаряды начали рваться недалеко от Триггера , а 4000-тонный корабль развернулся и ускорился, пытаясь протаранить подводную лодку. Триггер едва избежала столкновения, погружаясь для атаки; она выпустила две торпеды и услышала одно попадание. Затем она всплыла и бросилась в погоню, но цель снова открыла огонь. Подводная лодка промахнулась, выпустив еще три торпеды, а затем прекратила преследование.

Перед рассветом утром 17 октября Триггер совершил надводную атаку на грузовое судно у Бунго Суйдо . Она выпустила два залпа торпед, которые потопили Холланд Мару, а ее орудия все еще стреляли. Той ночью эсминец ряд глубинных бомб вышел из Бунго Суйдо и сбросил рядом с подводной лодкой . Триггер выпустил три торпеды «в глотку» приближающемуся эсминцу и через минуту заметил настолько мощный взрыв, что в воздух поднялось достаточно пламени и воды, чтобы скрыть цель. Когда воздух прояснился, вражеский корабль все еще был цел, что позволяет предположить, что первая торпеда Триггера могла взорваться преждевременно, взорвав следующие две из-за своей турбулентности. Подводная лодка выпустила еще одну торпеду, когда противник скрылся, но попадания не достигла.

Около полуночи 20 октября «Триггер» выпустил четыре торпеды с очень близкого расстояния, 900 ярдов (820 м), в ходе надводной атаки на танкер водоизмещением 10 000 тонн . Две торпеды попали в вражеский корабль, когда он разворачивался при попытке тарана. Подводная лодка поднялась на глубину 100 футов (30 м), чтобы уклониться от контратаки, и услышала сильный взрыв, когда взорвались бензин, магазины или котлы. Затем Триггер поднялся на уровень перископа, но ничего не обнаружил. (Это затопление не было подтверждено JANAC после войны.) Четыре дня спустя «Триггер» атаковал большой вражеский танкер в балласте. Разброс трех торпед произвел три наблюдаемых попадания, одно - возле кормы цели. Винты вражеского корабля остановились, и он начал валить густой белый дым на корму, но вскоре снова двинулся в путь. Триггер выпустила свою последнюю торпеду по удалявшемуся кораблю, но промахнулась. Той ночью она всплыла на поверхность и отправилась домой.

Третий патруль: декабрь 1942 г. – январь 1943 г.

[ редактировать ]
Камера перископа военного корабля США «Триггер» сняла затонувший эсминец Императорского флота Японии «Окикадзе».

С 3 декабря 1942 года по 22 января 1943 года подводная лодка проводила комбинированное минное и наступательное патрулирование, опять же в водах, окружающих японские острова. 20 декабря она начала установку минного поля у Инубо Саки , Хонсю . Триггер засадила северную половину поля и работала на южной части, когда мимо нее прошел грузовой корабль , направлявшийся к недавно заложенным минам. Пять минут спустя сильный взрыв потряс грузовое судно, которое затонуло, пока над ним кружил эскорт. Позже подводная лодка услышала еще один взрыв со стороны минного поля и, всплыв на следующий день, обнаружила, что поле покрыто дымом.

22 декабря Триггер заметил корабль, приближающийся из Ураги , и совершил надводную атаку. Разброс трех торпед произвел одно попадание впереди мостика, и цель начала садиться у носовой части. Подводная лодка выпустила по кораблю еще одну торпеду, и, когда ее видели в последний раз, Тейфуку Мару несла вперед, а ее винты были почти над водой. 31 декабря 1942 года она атаковала грузовой корабль с самолетами. Триггер выпустил три торпеды с очень близкого расстояния в 700 ярдов (640 м) и наблюдал, как две попали. Цель начала крениться на правый борт и оказалась внизу по носу. Звук сообщил о сильном вторичном взрыве. Подводная лодка подошла к перископу и увидела высоко поднятую над водой грузовое судно и приближающийся эсминец. Триггер углубился, и когда она в следующий раз подошла посмотреть, ничего не было видно. (Потопление не было подтверждено JANAC после войны.)

10 января 1943 года японский эсминец подошел к Триггеру , и подводная лодка выпустила три торпеды с расстояния 1600 ярдов (1500 м). Один попал под колодезную палубу и откинул бак эсминца под углом 45°, другой попал в корму цели. Вскоре «Минекадзе» типа эсминец «Окадзэ» затонул на ровном киле.

Четвертый патруль: февраль – апрель 1943 г.

[ редактировать ]

13 февраля Триггер покинул Мидуэй для патрулирования островов Палау . Две недели спустя она выпустила четыре торпеды по грузовому кораблю, но цели удалось пройти между ними. Сильное прикрытие с воздуха предотвратило вторую атаку. 4 марта подводная лодка атаковала грузовое судно во время шквала дождя, но все три ее торпеды не попали в цель. 15 марта Триггер заметил конвой, идущий двумя колоннами. В правой колонне было два грузовых корабля, в левой — три, с эскортом на внешней носовой части каждой колонны. Триггер пробралась между двумя колоннами и выпустила по три торпеды в каждый из ведущих кораблей. Она дважды попала в головное грузовое судно в левой колонне, но не попала в цель справа, потому что оно неожиданно изменило курс. Затем Триггер выпустил еще три торпеды по правому головному кораблю на расстоянии всего 700 ярдов (640 м) и заметил два попадания, прежде чем эскорт заставил его уйти глубоко. Когда она снова всплыла на поверхность, уже ничего не было видно. Позже было официально признано, что Триггер потопил Момоха Мару — грузовое судно водоизмещением 3103 тонны.

Той ночью подводная лодка выпустила шесть торпед по кораблю, который буксировало меньшее грузовое судно. Пять торпед промахнулись, а шестая совершила круговой обход и прошла над машинным отделением подводной лодки. Потрясенный экипаж прекратил атаку.

20 марта подводная лодка выпустила три торпеды по головному кораблю конвоя из четырех грузовых судов. Одно попадание заставило цель накрениться на 10° влево и остановиться, но вскоре она двинулась в путь и присоединилась к конвою. Триггер прекратил патрулирование на базе подводных лодок Перл-Харбор 6 апреля.

Пятый патруль: апрель – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

С 30 апреля по 22 июня подводная лодка совершила патрулирование, которое вернуло ее в воды Империи. Под управлением «Ультры» из Перл-Харбора, «Триггер» лежал на пути предполагаемого следа адмирала Коги , оперативной группы возвращающейся с Трука . Отряды Коги появились утром 22 мая, но ушли за пределы досягаемости, что вызвало «горькое разочарование». [ 7 ] 28 мая «Триггер» связался с двумя грузовыми кораблями у Иро-Саки и выпустил три торпеды по большему. Одно попадание в корму. Когда его видели в последний раз, корабль находился у кормы. На следующий день подводная лодка выпустила три торпеды по небольшому грузовому кораблю. Два промахнулись, а третий взорвался преждевременно. Затем она выпустила четвертую торпеду, которая, по-видимому, попала, но не взорвалась.

1 июня подводная лодка искала японские корабли у Сагами Нада , когда заметила два столба дыма. Она приблизилась к огневой позиции, разглядела два грузовых корабля и выпустила по три торпеды по каждой цели. Попадание в корму головного корабля «Ноборикава Мару» привело к немедленному затоплению . Второй корабль увидел торпедный след, развернулся и прошел между ними. Затем Триггер выпустил торпеду по приближающемуся кораблю; если торпеда достигла цели, она не взорвалась.

Снова получив предупреждение от «Ультры», 10 июня (ее последний день на станции) Триггер заметила авианосец, защищенный двумя эсминцами . Она приблизилась и выпустила шесть торпед всего с расстояния 1200 ярдов (1100 м). Хотя во время погружения подводная лодка услышала четыре взрыва, послевоенная отчетность показала, что две торпеды пролетели вперед, а одна не взорвалась. Сопровождение удерживало Триггера на месте несколько часов. [ 8 ] Поврежденный «Хийо», хромая, дошел до Токийского залива и выбыл из строя почти на год. Адмирал Локвуд ( COMSUBPAC ), знавший Хийо судьбу , был в ярости. Если бы торпеды сработали правильно, Бенсон потопил бы ее. На следующий день «Триггер» отправился в обратный путь в Перл-Харбор ; сразу после ее триумфального возвращения торпеды Mark 14 неисправный взрыватель был приказано деактивировать.

Шестой патруль: сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

1 сентября, после капитального ремонта верфи, «Триггер» (теперь находящийся под руководством командира Роберта «Дасти» Дорнина ) была готова начать свой шестой военный патруль. Патруль доставил ее в Восточно-Китайское море , у побережья Китая , к северу от Формозы . 17 сентября она дважды попала в японское грузовое судно: одно в корму и одно в носовую часть, но обе торпеды оказались неразорвавшимися. На следующий день она снова вышла на связь с тем же кораблем и выпустила по нему четыре торпеды. Один из них ударил Йова Мару , и грузовое судно водоизмещением 6435 тонн ушло под воду.

21 сентября стал Trigger ​​для лучшим днем . Она патрулировала примерно в 30 милях (48 км) к северу от маяка Хока Шо , когда заметила конвой из трех танкеров и трех грузовых судов, охраняемых японскими самолетами. Подлодка атаковала танкеры первой, выпустив три торпеды по лидеру и три по второму. В головном танкере было замечено одно попадание в корму, и пламя поднялось в воздух на высоту более 500 футов (150 м). Было видно, как экипаж цели, одетый в белое, бежал вперед, спасаясь от огня. Одна торпеда попала во второй танкер в миделе корабля, тот разломился пополам под штабелем и сразу же затонул. Триггер развернулся и выстрелил тремя кормовыми трубами по третьему танкеру. Цель качнулась в сторону подводной лодки, и все три торпеды промахнулись. Затем Триггер выпустил еще одну торпеду, которая попала в правый борт корабля. Когда подводная лодка ушла на глубину, Дорнин поскользнулся и упал в колодец перископа, когда интендант спускал его. Он оперся на локти, и интендант вовремя услышал его крики, чтобы предотвратить серьезную аварию. Сонар сообщил еще о двух взрывах, прежде чем подводная лодка вернулась в воду. перископную глубину, чтобы возобновить атаку. Триггер выпустил две носовые торпеды по третьему грузовому судну в колонне и дважды попал в цель, которая упала носом. Затем подводная лодка совершила еще две атаки на грузовое судно, но все ее торпеды либо промахнулись, либо оказались нерабочими. За три с половиной часа боя «Триггер» потопил два танкера «Сирия» и «Шойо Мару» и грузовое судно «Аргун Мару » общим водоизмещением 20 660 тонн вражеского транспорта. Подводная лодка вернулась на Мидуэй 30 сентября для переоборудования и перевооружения.

Седьмой патруль: октябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

- Китайское и Желтое моря Восточно были Триггера Целью седьмого патруля . 22 октября она покинула Мидуэй и направилась в район своего патрулирования. В 22:00 1 ноября она заметила колонну, двигавшуюся двумя колоннами. Когда корабль в ближней колонне перекрыл корабль в более дальней группе, Триггер выпустил по ним три торпеды. Одна торпеда попала в носовую часть ближайшего грузового корабля, а другая — в мидель дальнего корабля. Подводная лодка увидела, как ближайший корабль затонул носом, прежде чем она сама была вынуждена уйти на глубину, где два эскорта подвергли ее серьезной глубинной бомбе.

Рано утром следующего дня (2 ноября) «Триггер» выпустил три торпеды по грузовому судну и добился одного попадания. В 00:50 она снова атаковала корабль еще одним трехторпедным залпом. Двое из них ударили вперед, и Явата Мару упал, нос вперед, в вертикальном прыжке. Через два часа 25 минут «Триггер» выпустил три торпеды по транспорту водоизмещением 7148 тонн. Все ударило, и Делагоа Мару распался. 5 ноября подводная лодка атаковала конвой из трех грузовых кораблей, охраняемых одним эсминцем и двумя самолетами. Триггер выпустил три носовых ствола по второму кораблю конвоя и один носовой ствол по третьему, прежде чем уйти вглубь, чтобы избежать эскорта, сбросившего 20 глубинных бомб . Думая, что ей все ясно, подводная лодка подошла к перископной глубине и была встречена пятью близкими попаданиями бомб.

13 ноября «Триггер» подошел к конвою из девяти торговых судов и четырех эскортов. После того, как японские корабли сделали зигзаг, подводная лодка оказалась между двумя колоннами кораблей, но «Триггера» в носовых аппаратах не осталось торпед. Она опорожнила кормовые трубы на последнем и самом большом корабле, предположительно транспортном, с расстояния в упор 800 ярдов (730 м). Цель, перевозившая большой палубный груз, получила одно попадание в корму и одно под штабель. Подводная лодка ушла на глубину, получила короткую атаку глубинными бомбами и подошла на перископную глубину, чтобы узнать, что ее цель затонула. 21 ноября «Триггер» заметил грузовой корабль и приблизился на расстояние 2000 ярдов (1800 м), прежде чем выстрелить четырьмя торпедами. Два попадания привели к тому, что жертва упала на нос, в то время как экипаж подводной лодки по очереди смотрел в перископ, чтобы наблюдать, как тонет Эйзан Мару . Более чем через две недели подводная лодка прибыла в Перл-Харбор 8 декабря 1943 года.

Восьмой патруль: январь – февраль 1944 г.

[ редактировать ]

1944 года «Триггер» вышел в море, В первый день Нового чтобы начать свой восьмой военный патруль, на этот раз на судоходных путях Трук Гуам . 27 января она увидела впереди боевую рубку «Ро» подводной лодки класса . Спусковой крючок настроен для стрельбы из лука с расстояния 800 ярдов (730 м). Она подошла к перископной глубине и увидела японскую подводную лодку, находившуюся на расстоянии менее 100 ярдов (91 м) от нее и готовившуюся к атаке. Триггер погрузился на глубину 150 футов (50 м), ожидая торпеды в любую минуту, но звука торпедных винтов не было слышно. Она подошла к перископной глубине и увидела японский перископ, поэтому решила завершить обход. Когда Триггер вернулся на глубину перископа, противник исчез.

Четыре дня спустя она связалась с конвоем из трех кораблей в сопровождении двух «Фубуки эсминцев класса » . Подводная лодка нанесла два попадания в береговой минный заградитель «Насами» , который исчез в облаке дыма и обломков. Ближайший эсминец начал сокращать дистанцию, но Триггер не попал в него четырьмя кормовыми трубами. Она снова догнала конвой и выпустила по последнему кораблю пять торпед. Два попадания вызвали пламя, достигшее высоты мачты , и несколько вторичных взрывов, которые ознаменовали конец переоборудованного подводного тендера Yasukuni Maru водоизмещением 11 933 тонны . Более трех недель спустя подводная лодка прекратила патрулирование, когда 23 февраля прибыла в Перл-Харбор.

Девятый патруль: март – май 1944 г.

[ редактировать ]

23 марта «Триггер» (теперь находящийся в умелых руках командира Фредерика Дж. «Фрица» Харлфингера II и все еще с «Недом» Бичем в качестве старшего офицера ) направился к островам Палау в своем девятом военном патруле. Ранним утром 8 апреля он связался с конвоем из примерно 20 крупных кораблей примерно с 25 эскортами и приблизился для атаки. Когда она подняла перископ, она увидела на расстоянии 150 футов (46 м) эсминец, стреляющий в прицел и пытающийся протаранить. Подводная лодка выпустила по конвою четыре торпеды и ушла вглубь, когда к атаке присоединились еще несколько эскортов. По пути вниз она услышала четыре взрыва. Триггер бежала на высоте 300 футов (91 м) или более в течение 17 часов, пока шесть сопровождающих преследовали ее и обрушивали множество глубинных бомб. Шесть взорвались очень близко. Когда подводная лодка всплыла, ее носовой торпедный отсек был затоплен до плит палубы, а воздухозаборник корпуса и большинство отсеков находились примерно в таком же состоянии. Носовые самолеты, триммерный насос, звуковое оборудование и оба радара были отключены. Ее радиоантенна была заземлена, и подводная лодка не могла вести передачу. Следующие четыре дня экипаж потратил на ремонт, «используя запасные части, связку проволоки и значительную изобретательность». [ нужна ссылка ]

Триггер встретил подводную лодку USS Tang 14 апреля и обменялся информацией с помощью линейной пушки. На следующий день Триггера » старший офицер « отправился на борт «Танга» на резиновой лодке, чтобы одолжить деталь воздушного компрессора и составить план скоординированного поиска и нападения. 18 апреля офицер Тан старший запасные части для воздушного компрессора доставил Триггер , и она продолжила патрулирование.

Незадолго до полуночи 26 апреля Триггер связался с конвоем из шести кораблей у восточного Палауса. Она выпустила шесть торпед с расстояния 2400 ярдов (2200 м) по четырем кораблям, которые были тесно сгруппированы и перекрывали друг друга. Было замечено и слышно четыре попадания, на каждом корабле произошел сильный взрыв. Внезапно страшный взрыв взорвал один из ближайших кораблей. Один из самых дальних кораблей встал прямо на носу и тут же затонул. В шесть минут после полуночи Триггер выпустил три торпеды по другой группе кораблей и услышал один рассчитанный по времени взрыв. В 01:57 она выпустила четыре торпеды по поврежденному грузовому кораблю и две по эскорту. Грузовой корабль получил еще два попадания. Через пять минут субмарина выпустила три кормовых ствола по группе из трех конвоиров, а средний скрылся в облаке дыма. В ходе атаки «Триггер» потопил грузопассажирское судно водоизмещением 11 739 тонн «Мике Мару» и серьезно повредил эсминец эскорта «Касадо» , грузовое судно водоизмещением 9 467 тонн « Гавайи Мару » и грузовое судно водоизмещением 8 811 тонн «Асосан Мару». . Триггер вернулся в Перл-Харбор 20 мая и четыре дня спустя направился в Соединенные Штаты для капитального ремонта. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 31 мая и после капитального ремонта вернулась на Гавайи 11 сентября.

Десятый патруль: сентябрь – ноябрь 1944 г.

[ редактировать ]

24 сентября «Триггер» отправился в путь, чтобы занять базу у восточного побережья Формозы и выполнить патрулирование спасателей в случае ударов бомбардировщиков, которые должны были состояться 12 октября. Утром в день удара она спасла пилота авианосца USS Bunker Hill, чей горящий самолет совершил аварийную посадку неподалеку. вторжение на Филиппины 19 октября, когда вот-вот должно было начаться , Триггер связался с конвоем из двух «Такао» типа тяжелых крейсеров , одного «Нагара» типа крейсера , двух других легких крейсеров и нескольких эсминцев с прикрытием с воздуха. У Триггера не было возможности выстрелить, но он сообщил о контакте. 30 октября она выпустила четыре торпеды по танкеру, но промахнулась. Затем она выпустила еще четыре из своих кормовых труб и услышала, как один попал в цель, прежде чем подбежать к перископу, чтобы увидеть, как три других оторвали часть кормы, но корабль не затонул. Триггер вошел глубоко: в течение следующего часа на нее обрушилось 78 глубинных бомб, но повреждений не причинили. Поврежденный танкер водоизмещением 10 021 тонна «Такане Мару» позже был потоплен подводными лодками USS Salmon. и военный корабль США « Стерлет» . На следующее утро Триггер получил известие от Сэлмона о том, что он был серьезно поврежден глубинными бомбами и не может погрузиться под воду. Той ночью Триггер встретился с Сэлмоном , и к нему присоединились USS Silversides и Sterlet для сопровождения поврежденной подводной лодки на Сайпан . Им было обеспечено прикрытие с воздуха с Марианских островов , и они прибыли в гавань Танапаг 3 ноября. Неделю спустя «Триггер» ушел с шестью другими подводными лодками, но 17 ноября ему было приказано прекратить патрулирование и вернуться на Гуам .

Одиннадцатый патруль: декабрь 1944 г. – февраль 1945 г.

[ редактировать ]

28 декабря 1944 года Триггер направилась в район Бунго Суйдо- Кии Суйдо , чтобы начать свой 11-й военный патруль. 3 января 1945 года в 21:05 она заметила свет, и радар установил сомнительный контакт. Тридцать минут спустя торпеда прошла мимо ее правого борта. Триггер изменил курс и покинул территорию, но вернулся через два дня. В тот день она увидела перископ на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) и, поняв, что вместо охоты на нее охотятся, ускользнула.

29 января подводная лодка установила радиолокационный контакт с большим конвоем с шестью эскортами, хорошо прикрытым самолетами, с расстояния 23 000 ярдов (21 000 м). Когда она закрылась, луна вышла яркой и ясной. Вражеский бомбардировщик развернулся и начал атаковать, когда радар заметил другой самолет, идущий сзади на высоте 5000 ярдов (4600 м). Подводная лодка ушла на глубину, и конвой медленно отошел. На следующий день кораблю было приказано прекратить патрулирование, и оно вернулось на Гуам 3 февраля .

Двенадцатый патруль: март 1945 г.

[ редактировать ]
Мемориальная доска «USS Trigger Still on Patrol» в Музее морского порта Независимости

«Триггер» (с новым капитаном-коммандером Дэвидом Р. Коннолом ) вышла в море 11 марта, чтобы начать свой 12-й военный патруль, и направилась в район Нансей Сёто . 18 марта она атаковала конвой к западу от островов, потопив грузовое судно «Цукуси Мару № 3» и повредив еще одно. Она сообщила о нападении 20 марта, и впоследствии подводной лодке было приказано передать по радио как можно больше перемещений конвоя, чтобы помочь найти безопасный проход через известный заминированный район Восточно -Китайского моря . 24 марта Триггеру было приказано начать патрулирование к западу от островов на следующий день, за пределами поворота длиной 100 саженей (600 футов; 180 м), и держаться подальше от запретных зон. 26 марта ей было приказано присоединиться к волчьей стае под названием «Ликвидаторы Эрла» и подтвердить получение сообщения. В тот день с подводной лодки поступил прогноз погоды, но подтверждения того, что она получила сообщение, не было. Сводка погоды была Триггера последней передачей . 4 апреля ей было приказано отправиться в Мидуэй, но она не прибыла к 1 мая и была признана пропавшей.

Послевоенные записи показывают, что она торпедировала и потопила ремонтное судно «Одате» 27 марта . На следующий день японские самолеты и корабли присоединились к двухчасовой атаке на подводную лодку, которую слышали Сильверсайдс , Си Дог , Хаклбек и Тредфин в прилегающих районах. «Тредфин» была единственной из этих подводных лодок, атакованных в тот день, и она сообщила, что слышала множество глубинных бомб и несколько сильных взрывов к востоку от нее после того, как атака на нее прекратилась. Послевоенные японские записи показали, что японский самолет обнаружил и разбомбил подводную лодку 28 марта 1945 года. Затем Кайбокан Микура , CD-33 и CD-59 были направлены к месту и произвели интенсивную глубинную бомбу. Через два часа появилось большое нефтяное пятно.

Триггер был исключен из Регистра военно-морских судов 11 июля 1945 года.

Триггер был увековечен и восхвален в книге Бича «Подводная лодка» 1952 года ! .

Эсминец эскорта USS Connole (DE-1056, позже FF-1056) был назван в честь командира Дэвида Р. Коннола.

Триггер получила 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и награду Президентского подразделения за пятый, шестой и седьмой военные патрули. , ему приписывают потопление 18 кораблей (вместе с Seawolf и Rasher , занявшими седьмое место в списке подтвержденных потоплений по количеству кораблей) общим весом 86 552 тонны (седьмое место в списке подтвержденных потоплений по тоннажу). JANAC Согласно официальному послевоенному отчету [ 9 ]

Цитирование президентского подразделения

[ редактировать ]
Цитирование
За выдающиеся боевые действия во время пятого, шестого и седьмого боевых патрулей против врага. Применяя весьма смелую и опасную тактику, USS TRIGGER наносил удары по противнику с постоянной агрессивностью, с упорной решимостью выискивая и преследуя свои цели, несмотря на неблагоприятные условия атаки. Ее исключительно заметный опыт серьезного ущерба, нанесенного вражеским кораблям, а также доблестный боевой дух ее офицеров и солдат отражают огромную заслугу Военно-морской службы США. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. Блэр, Тихая победа , стр.428.
  8. Блер, Тихая победа , стр.430.
  9. ^ Блер, стр.989-990.
  10. ^ ( PDF, заархивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine ) - Текст цитаты из биографии бывшего командующего контр-адмирала Роя Стэнли Бенсона.
[ редактировать ]

32 ° 16' с.ш., 132 ° 05' в.д.  /  32,267 ° с.ш., 132,083 ° в.д.  / 32,267; 132.083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd8ceb0db47cce7ebef74e5af5f41f1__1708664700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f1/cfd8ceb0db47cce7ebef74e5af5f41f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Trigger (SS-237) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)