Военный корабль США Дартер (SS-227)
![]() Дартер (SS-227), «Вниз по дороге», 6 июня 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Дартер |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 20 октября 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 6 июня 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа Э.Б. Уилер |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1943 г. [ 1 ] |
Судьба | Высажен на мель в проливе Палаван и затоплен 24 октября 1944 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | Всплыло 1525 длинных тонн (1549 т), [ 2 ] 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ] |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (24 мили в час; 39 км / ч) на поверхности, [ 3 ] 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) под водой [ 3 ] |
Диапазон | 11 000 миль (13 000 миль; 20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов при скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км/ч) под водой, [ 3 ] 75 дней в патруле |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Darter (SS-227) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь дартера .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Дартера » Киль был заложен 20 октября 1942 года компанией Electric Boat Company из Гротона , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 6 июня 1943 года при финансовой поддержке г-жи Э.Б. Уиллер, жены Эдвина Б. Уиллера, менеджера по судостроению компании Electric Boat, и введен в эксплуатацию 7 сентября 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дартер отправился из Нью-Лондона, штат Коннектикут, 31 октября 1943 года в Перл-Харбор и прибыл 26 ноября.
Первый патруль
[ редактировать ]21 декабря 1943 года он покинул гавань во время своего первого военного патруля, направляясь к оживленным судоходным путям к югу и западу от Трука . Этот патруль дважды прерывался на ремонт: в Перл-Харборе с 29 декабря 1943 г. по 3 января 1944 г., а также в Тулаги и Милн-Бей с 30 января по 8 февраля. 12 января она провела разведку Эниветока , а на следующий день попала торпедой в большой корабль, но получила серьезную глубинную атаку со стороны эскорта своей цели. Она стояла в патруле во время авиаударов авианосца по Труку 16–17 февраля, затем заправлялась в заливе Милн по пути на переоборудование в Брисбене с 29 февраля по 17 марта. Она понесла свою единственную потерю на войне во время ремонта, когда помощник машиниста второго класса Роберт Ричард Гулд-младший был убит электрическим током. [ 7 ]
Второй патруль
[ редактировать ]По пути в свой второй военный патруль к северу от Западной Новой Гвинеи и к югу от Давао , Дартер дозаправила топливо в заливе Милн 21–22 марта 1944 года. 30 марта она потопила корабль, а затем патрулировала у берегов Новой Гвинеи во время высадки союзников на острове. его побережье. 29–30 апреля она отправилась в Дарвин для дозаправки, затем вернулась в район патрулирования до 23 мая, когда прибыла на остров Манус .
Третий патруль
[ редактировать ]Переоборудованный, он снова вышел в бой 21 июня во время своего третьего военного патруля у Хальмахеры и Минданао . 29 июня 1944 года она потопила минный заградитель IJN «Цугару» у Моротаи и снова подверглась сильному обстрелу глубинными бомбами в результате атаки.
Четвертый патруль
[ редактировать ]
Вернувшись в Брисбен 8 августа 1944 года, Дартер отправилась в свой четвертый и последний военный патруль. Она обследовала моря Сулебеса и Южно-Китайское море , 10 сентября вернулась в Дарвин для заправки и мелкого ремонта и вернулась в море Целебеса. 27 сентября она зашла в Миос Воэнди для дозаправки и 1 октября отплыла вместе с Даце для патрулирования Южно-Китайского моря в координации с предстоящим вторжением в Лейте . 12 октября она атаковала конвой танкеров, а 21 октября вместе с Даце направилась к Балабакскому проливу , чтобы наблюдать за японскими судами, движущимися для подкрепления Филиппин или атаковать десантные силы.
За выдающееся выполнение своего долга, в ходе которого обе подводные лодки были награждены Благодарностью военно-морского подразделения и «Дартера » Дэвидом Хейвордом МакКлинтоком, командиром [ 8 ] Navy Cross , Darter и Dace вступили в контакт с японскими центральными силами, приближавшимися к проливу Палаван 23 октября тут же . Дартер представил отчет о контакте, один из самых важных за всю войну, поскольку местонахождение этой японской оперативной группы было неизвестно в течение нескольких дней. Две подводные лодки закрыли оперативную группу и, атаковав крейсеры Центральных сил, начали атаки в Палаванском проходе , ставшие первыми действиями решающей битвы за залив Лейте . Дартер потопил тяжелый крейсер «Атаго» и серьезно повредил крейсер «Такао» . Вместе с Дэйс она отслеживала поврежденный крейсер по извилистым каналам Палаванского пролива до тех пор, пока сразу после полуночи 24–25 октября Дартер не высадился на мель на Бомбейской отмели. 9 ° 27'22 "N 116 ° 55'59" E / 9,456 ° N 116,933 ° E .
Когда начались попытки вывести подводную лодку с мели, японский эсминец «Наганами» приблизился, безуспешно пытался отбуксировать ее с рифа или уничтожить, но затем поплыл дальше. [ 9 ] С отливом все Дэйса попытки и Дартера спасти ее провалились. Все конфиденциальные документы и оборудование были уничтожены, а весь экипаж вывезен в Даце . Когда подрывные заряды, заложенные в Дартере, не смогли уничтожить ее, Даце выпустила торпеды, которые взорвались на рифе из-за мелководья. Однако Даце нанесла 21 попадание из своего 3-дюймового (76-мм) пистолета. Рок Был вызван , который выпустил по Дартеру 10 торпед , но безуспешно. Наконец, «Наутилус» прибыл 31 октября и нанес 55 попаданий из своих 6-дюймовых (150-мм) орудий. В ее отчете говорится: «Сомнительно, что какое-либо оборудование, находящееся в DARTER в 11:30 этой даты, будет представлять какую-либо ценность для Японии, кроме как в виде металлолома. Предполагаемая осадка DARTER – 4 фута». Поскольку затопление произошло в конце войны, японцы не предприняли дальнейших усилий по восстановлению затонувшего корабля, и его корпус оставался на удивление неповрежденным вплоть до 1962 года.
Дэйс добрался до Фримантла благополучно Дартера вместе с людьми 6 ноября . Чтобы сохранить высокий боевой дух , всему экипажу «Дартера» было приказано захватить Менхаден , который тогда строился в Манитовоке, штат Висконсин .
Послевоенный
[ редактировать ]В январе 1952 года к месту крушения прибыла спасательная группа ВМС США, чтобы избавиться от шести торпед, оставшихся на борту в носовом торпедном отсеке. Заряды были размещены вокруг торпед, и в результате взрыва оторвало всю носовую часть. По состоянию на 1998 год ее сильно испорченные останки торчат над поверхностью рифа. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]В дополнение к военно-морского подразделения Благодарности Дартер получила четыре боевые звезды, заработанные во время четырех боевых патрулей, последние три из которых были признаны «успешными». Ему приписывают потопление в общей сложности 19 429 тонн японских судов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Вечный патруль
- ^ «Некролог - капитан Дэвид Х. МакКлинток USN/Ret» .
- ^ Бейтс, Ричард В. (1958). Бой за залив Лейте, октябрь 1944 года. Стратегический и тактический анализ. Том. V. Битва в проливе Суригао 24-25 октября (PDF) . Ньюпорт, Род-Айленд : Военно-морской колледж. п. 174.
- ^ После битвы № 106, 1999, стр. 46-53.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Аварии подводных лодок США
- Затерянные подводные лодки США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Кораблекрушения Филиппин
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1943 года
- Морские инциденты в октябре 1944 г.