Военный корабль США Маскаллунге
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Маскаллунг (SS-262) |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон , Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 7 апреля 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 13 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис Мерритт Д. Грэм |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 29 января 1947 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 31 августа 1956 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 18 января 1957 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 декабря 1967 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан Бразилии без изменений 18 января 1957 г. [ 1 ] |
История | |
Бразилия | |
Имя | Умайта (S14) |
Приобретенный | 18 января 1957 г. [ 1 ] |
Судьба | Вернулся в США в марте 1968 г., затонул как цель 9 июля 1968 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Muskallunge (SS-262) — Gato класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь Muskallunge .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Маскаллунга Киль был заложен Electric 7 апреля 1942 года компанией Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 13 декабря 1942 года при поддержке г-жи Мерритт Д. Грэм, вдовы главного торпедиста Грэма, который погиб на борту подводной лодки USS Grunion (SS-216) в конце июля 1942 года и вступил в строй 15 марта 1943 года, лейтенант-коммандер. (LCDR) Уиллард А. Сондерс Командует .
Первый военный патруль, сентябрь 1943 г. - январь 1944 г.
[ редактировать ]После вымогательства , 7 августа 1943 года . Маскаллунг покинула военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон , Нью-Лондон , штат Коннектикут, в Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор , Гавайи Перед первым патрулированием ей было поручено испытать торпеду Mark 14 против скалы Кахулаве , включая торпеду, возвращенную военным кораблем USS Tinosa (SS-283) . [ 6 ] Две из трех торпед взорвались. Третий был обнаружен и проверен, что позволило обнаружить дефект в контактном ударно-спусковом механизме, который преследовал торпеду Mark 14 в течение 18 месяцев.
7 сентября она покинула Перл-Харбор для своего первого военного патруля, взяв базу у островов Палау . «Маскалландж» нес на борту первые электрические торпеды , выпущенные в ходе войны американской подводной лодкой. Она совершила две атаки на японские конвои; хотя она была повреждена неисправными торпедами, ей удалось повредить пассажирское грузовое судно и грузовое судно. 25 октября Маскаллунг вернулся в Перл-Харбор.
27 ноября он отправился в свой второй военный патруль, который проводился в районе западных Каролинских островов и к югу от Гуама . Во время этого патруля Маскаллунге подбил танкер и два грузовых судна, потопив один корабль класса Норото Мару , прежде чем вернуться в Перл-Харбор 21 января 1944 года. Оттуда он отправился на Западное побережье для капитального ремонта.
Третий, четвертый и пятый боевые патрули, апрель – декабрь 1944 г.
[ редактировать ]После капитального ремонта на острове Мэр в начале года «Маскалландж» покинула Перл-Харбор 30 апреля в свой третий военный патруль. В июне она присоединилась к восьми другим подводным лодкам в операции, направленной на перехват любых сил противника, приближающихся к Марианским островам , куда вторгся ВМФ. В последовавшей битве в Филиппинском море две из этих подводных лодок нанесли смертельные удары японским авианосцам , а американская военно-морская авиация уничтожила авиацию японского флота в односторонней рукопашной схватке, известной как «Стрельба по Марианским индейкам». Маскаллунг завершил патрулирование во Фримантле, Австралия , 4 июля.
В компании с Muskallunge Флиером 1 августа отправилась в Южно-Китайское море в свой четвертый военный патруль. 21 августа у французского Индокитая он потопил 7163-тонный пассажирский груз «Дурбан Мару», после чего подвергся серьезной глубинной бомбе . Подводная лодка пришвартовалась во Фримантле 22 сентября для ремонта.
Ее пятый военный патруль, с 19 октября по 14 декабря, видел, как она действовала к западу от пролива Палаван . Затем 16 декабря он покинул Перл-Харбор для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд и вернулся 9 апреля 1945 года.
Шестой и седьмой боевые патрули, апрель – август 1945 г.
[ редактировать ]26 апреля Маскаллунг покинул Перл-Харбор для патрулирования у Формозы . она также работала спасателем во время авиаударов с филиппинской базы по Китаю Во время своего шестого военного патруля и Формозе. Она отплыла на атолл Мидуэй через Сайпан, чтобы завершить патрулирование по прибытии 15 июня.
Ее седьмой и последний военный патруль стартовал 30 июля, когда Маскаллунге направился к Курильским островам , к северу от Японии. 8 августа она атаковала несколько небольших кораблей в густом тумане. Ее орудия повредили два японских корабля, но вражеский огонь убил одного из артиллеристов подводной лодки и ранил двух других синих курток . Известие о победе принесло приказ в Токийский залив провести церемонию капитуляции на борту линкора «Миссури» 2 сентября. На следующий день Маскаллунг отплыл в Нью-Лондон через Перл-Харбор и Панамский канал . После операций с Атлантическим флотом он был выведен из эксплуатации и 29 января 1947 года присоединился к Атлантическому резервному флоту .
Маскаллунг получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Умайта (S14), 1957–1968 гг.
[ редактировать ]Маскаллунге введен в эксплуатацию 31 августа 1956 года перед передачей в Бразилию ; выведен из эксплуатации 18 января 1957 года и в тот же день был передан в аренду в рамках Программы военной помощи. Он служил в ВМС Бразилии под позывным Humaitá (S14), пока не вернулся в Соединенные Штаты в марте 1968 года и не затонул в качестве цели у берегов Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк, 9 июля 1968 года.
Открытие
[ редактировать ]26 июня 2021 года NOAAS Okeanos Explorer исследовал обломки Маскаллунга с помощью ROV Deep Discoverer. Было обнаружено, что корпус был разорван возле носового машинного отделения, при этом носовая и кормовая части упали на морское дно по отдельности. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ «Проблемы с торпедами США во время Второй мировой войны» . 12 июня 2006 г.
- ^ @oceanexplorer (26 июня 2021 г.). «Подтверждено. Мы ныряем на авианосце USS Muskallunge. Присоединяйтесь к нам!» ( Твит ) – через Твиттер .
Библиография
[ редактировать ]- Райт, CC (2005). «Вопрос 17/03: Замена дизельных двигателей подводных лодок США». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 431–434. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .