Jump to content

Военный корабль США «Групер»

Окунь у острова Мэр, 17 июля 1945 г.
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 28 декабря 1940 г. [ 1 ]
Запущен 27 октября 1941 г. [ 1 ]
Спонсор Миссис Альберт Ф. Чёрч
Введен в эксплуатацию 12 февраля 1942 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 2 декабря 1968 г. [ 1 ]
пораженный 2 декабря 1968 г. [ 1 ]
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 11 августа 1970 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 2 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Grouper (SS/SSK/AGSS-214) , Gato класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь группера .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Grouper был спущен на воду компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут , 27 октября 1941 года при финансовой поддержке г-жи Альберта Ф. Черч и введен в эксплуатацию в Нью-Лондоне 12 февраля 1942 года под лейтенант-коммандера командованием К. Э. Дьюка.

После потрясений в проливе Лонг-Айленд , «Групер» отплыл в Перл-Харбор 30 марта 1942 года , чтобы присоединиться к Тихоокеанским подводным силам , которые должны были нанести ущерб японскому судоходству. Прежде чем отправиться в свой первый военный патруль, Групер была назначена на заслон подводных лодок, который окружал район, когда американский и японский флоты столкнулись в решающей битве за Мидуэй . Патрулируя линию боевых действий 4 июня, Групер противника заметил два горящих авианосца , но не смог приблизиться для атаки из-за сильного прикрытия с воздуха. В тот день она подверглась обстрелу истребителей и ушла вглубь в результате серии атак самолетов и эсминцев, в результате которых на начинающую подводную лодку было сброшено более 170 глубинных бомб и бомб.

На следующий день, когда бой все еще продолжался, Групер совершил аварийное пикирование, чтобы избежать вражеских бомбардировщиков. Затем она зашла в Мидуэй на три дня за топливом и провиантом, а затем 12 июня отправилась в свой первый военный патруль. Она торпедировала и повредила два японских корабля мару (гражданские) перед возвращением в Перл-Харбор 30 июля.

Во время своего второго патрулирования (28 августа – 9 октября) Grouper под командованием Роба Роя МакГрегора потопила два грузовых судна: Tone Maru 21 сентября и Lisbon Maru 1 октября. Позже стало известно, что Лисбон Мару везла 1800 британских военнопленных из Гонконга ; при затоплении погибло более 800 человек.

Во время своего третьего патрулирования (12 ноября – 31 декабря) в Брисбене, Австралия , 17 декабря она встретила и потопила «Бандоенг Мару» , пассажирско-грузовое судно, направлявшееся на Соломоновы острова с подкреплением.

Во время своего четвертого военного патрулирования (21 января – 18 марта 1943 г.) Групер спасла летчика, который на несколько дней застрял на острове Ренги, недалеко от острова Роб Рой на Соломоновых островах ; она также обнаружила несколько ключевых японских радиолокационных установок на Соломоновых островах . 4 февраля 1943 года он прорвался между двумя колоннами японского конвоя и только что достиг цели обстрела эсминца на дальности 1500 ярдов (1372 м), когда союзников прибыла авиация и начала бомбить конвой , что побудило ее цель радикально изменить курс, что испортило ее атаку и поставило под угрозу саму Групер . [ 7 ] Вмешалась японская авиация, что привело к крупному воздушному бою за Групера . позицию [ 7 ] Поскольку японские корабли и самолеты находились в состоянии повышенной боевой готовности, «Групер» углубился и потерял возможность атаковать конвой. [ 7 ]

Следующие четыре патруля «Групер» не принесли ей новых убийств, несмотря на несколько решительных атак, но эти патрули проиллюстрировали разнообразные задачи, которые подводные лодки выполняли во время войны. В дополнение к своим регулярным патрульным обязанностям, которые преследовали японское судоходство и связывали ценные военные корабли, отчаянно необходимые врагу, Групер высадила 50 человек и 3000 фунтов (1400 кг) снаряжения на Новую Британию для ведения партизанской войны; в то же время она спасла американского летчика, который застрял там почти три месяца.

30 июля 1943 года ВВС США бомбардировщик B-25 Mitchell по ошибке атаковал группера в Коралловом море , в 185 морских милях (343 км; 213 миль) к востоку от острова Россель . 11 ° 00'ю.ш., 156 ° 44' в.д.  /  11,000 ° ю.ш., 156,733 ° в.д.  / -11,000; 156,733 . [ 8 ] Она совершила аварийное погружение на глубину 150 футов (46 м), но B-25 сбросил две глубинные бомбы , которые взорвались, когда она проходила глубину 50 футов (15 м), нанеся достаточный ущерб, и она была вынуждена прекратить патрулирование. и направляйтесь в Брисбен. [ 8 ] Она достигла Брисбена 3 августа 1943 года и отправилась на ремонт вместе с тендером подводных лодок USS Fulton (AS-11) . [ 8 ]

По завершении восьмого патруля «Группер» направилась в Соединенные Штаты и прошла капитальный ремонт, достигнув Сан-Франциско 19 октября 1943 года.

Вернувшись в Перл-Харбор 7 января 1944 года для дополнительного ремонта, подводная лодка-ветеран 22 мая отправилась в свой девятый военный патруль. Этот патруль поймал Групер, что должно было стать ее последней добычей на войне, «Куманояма Мару» , который она потопила в результате ночной надводной атаки 24 июня. Последние три военных патруля Групера обнаружили отсутствие целей; Американские подводные лодки слишком хорошо выполнили свою работу по японскому судоходству, по мнению « Группера ». Она выполняла обязанности спасателя во время нескольких авиаударов и спасла семь сбитых авиаторов во время налетов на Палаус в сентябре 1944 года.

Вернувшись в Перл-Харбор из своего 12-го и последнего военного патруля 26 апреля 1945 года, Grouper на следующий день отплыл в Сан-Франциско для проведения капитального ремонта. Она вернулась в Перл-Харбор 6 августа, но VJ Day отменил планы нового патрулирования, и 9 сентября Grouper в компании с Торо и Блэкфишем отплыл в Нью-Лондон. последовали четыре года местных операций и учений вдоль побережья Флориды и Карибского бассейна После этого для Grouper . За этот период она записала на свой счет две «первые»: в 1946 году она стала первой подводной лодкой, на которой был установлен Центр боевой информации , [ 9 ] а в следующем году она осуществила первую выгрузку и подъем людей из затопленной подводной лодки.

Эти операции завершились 5 марта 1950 года, когда Grouper прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в рамках проекта SCB 58 в первую подводную лодку ВМФ « охотник-убийца ». 2 января 1951 года ее классификация была изменена на SSK-214 . С добавлением трубки и обширного гидроакустического и радиолокационного оборудования «Групер» вышел со верфи 27 июня 1951 года, чтобы стать пионером в исследованиях смертоносной войны подводных лодок. В течение следующих восьми лет в составе й группы разработки подводных лодок 2 - Grouper работала над разработкой и тестированием концепций противолодочной борьбы «охотник-убийца». В этом долгу она путешествовала по восточному побережью от Новой Шотландии до Флориды, а также участвовала в учениях в Карибском бассейне. В 1953 и 1955 годах в ходе учений Grouper пересек Атлантику и прибыл в Ротсей через Исландию . Осенью 1957 года она затем участвовала в маневрах НАТО .

Групер после переоборудования в исследовательскую подводную лодку.

Grouper был реклассифицирован в AGSS-214 17 мая 1958 года, а 28 ноября 1959 года он поступил на Портсмутскую военно-морскую верфь для обширной модификации. Ее носовой торпедный отсек был преобразован в плавучую лабораторию; Были установлены верстаки и дополнительные спальные места для ученых, а наверху добавлены различные типы гидроакустических устройств. Снаряженный таким образом, Grouper покинул Портсмут 23 июня 1960 года, чтобы приступить к четвертому этапу своей долгой карьеры в качестве исследовательского судна для Военно-морских исследовательских лабораторий и лабораторий подводного звука . Ее обязанности плавучей лаборатории часто приводили ее к Карибскому морю и Бермудским островам , хотя она сохраняла Нью-Лондон своим портом приписки и участвовала в операциях там, а также на севере, вплоть до Новой Шотландии. Ее усилия были сосредоточены на изучении распространения звука в воде. В декабре 1962 года Grouper поступил на верфь ВМС в Филадельфии для капитального ремонта и модификации, чтобы подготовиться к дальнейшим работам в этой области. Групер покинула военно-морскую верфь Филадельфии в мае 1963 года, чтобы возобновить исследование звуков, передающихся по воде.

В июне 1964 года Grouper был удостоен награды за боевую эффективность «E». В ноябре 1965 года подводная лодка снова вошла на верфь ВМС Филадельфии для капитального ремонта и модификации оборудования, чтобы повысить ее полезность в качестве плавучей подводной звуковой лаборатории. Она покинула Филадельфию 1 мая 1966 года, прибыла в Нью-Лондон 1 июня и направилась в Карибский бассейн для интенсивных исследований. Во время учебы в 1966 году она также побывала в заливе Наррагансетт и дважды на Бермудских островах. В начале 1967 года Групер находился в Нью-Лондоне, готовясь возобновить сбор знаний о распространении звука под водой.

Вплоть до конца 1968 года «Группер» продолжала добавлять достижения в качестве плавучей лаборатории к своему долгому и выдающемуся послужному списку как во время войны, так и в мирное время.

В мае 1965 года Grouper побил рекорд, ранее установленный USS O-4 (SS-65) по продолжительности службы в качестве самой старой подводной лодки в ВМС США.

Grouper был выведен из эксплуатации и поврежден 2 декабря 1968 года. 11 августа 1970 года продан на слом. [ 10 ]

Миссия Групера в 1943 году по высадке людей и снаряжения на Новую Британию описана в « Истории Групера », эпизоде ​​1957 года «Безмолвная служба » , американского телесериала который транслировался Соединенных в Штатах в течение двух сезонов в 1957 и 1958 годах. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хинман и Кэмпбелл, с. 82.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хинман и Кэмпбелл, стр. 82–83.
  9. ^ «Словарь американских боевых кораблей: группер» . Военно-исторический центр.
  10. ^ «Группер (SS-214) ВМС США – Американская подводная лодка класса Гато – Военные корабли союзников Второй мировой войны – uboat.net» .
  11. ^ Архив классического телевидения "Безмолвная служба", сезон 1 (Синдицированный) (1957), по состоянию на 11 февраля 2023 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6d495e2982b20b33eec95bbe6642a6__1708754760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a6/0a6d495e2982b20b33eec95bbe6642a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grouper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)