Военный корабль США «Групер»
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 28 декабря 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 27 октября 1941 г. [ 1 ] |
Спонсор | Миссис Альберт Ф. Чёрч |
Введен в эксплуатацию | 12 февраля 1942 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 2 декабря 1968 г. [ 1 ] |
пораженный | 2 декабря 1968 г. [ 1 ] |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на металлолом, 11 августа 1970 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Grouper (SS/SSK/AGSS-214) , Gato класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь группера .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Grouper был спущен на воду компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут , 27 октября 1941 года при финансовой поддержке г-жи Альберта Ф. Черч и введен в эксплуатацию в Нью-Лондоне 12 февраля 1942 года под лейтенант-коммандера командованием К. Э. Дьюка.
1942
[ редактировать ]После потрясений в проливе Лонг-Айленд , «Групер» отплыл в Перл-Харбор 30 марта 1942 года , чтобы присоединиться к Тихоокеанским подводным силам , которые должны были нанести ущерб японскому судоходству. Прежде чем отправиться в свой первый военный патруль, Групер была назначена на заслон подводных лодок, который окружал район, когда американский и японский флоты столкнулись в решающей битве за Мидуэй . Патрулируя линию боевых действий 4 июня, Групер противника заметил два горящих авианосца , но не смог приблизиться для атаки из-за сильного прикрытия с воздуха. В тот день она подверглась обстрелу истребителей и ушла вглубь в результате серии атак самолетов и эсминцев, в результате которых на начинающую подводную лодку было сброшено более 170 глубинных бомб и бомб.
На следующий день, когда бой все еще продолжался, Групер совершил аварийное пикирование, чтобы избежать вражеских бомбардировщиков. Затем она зашла в Мидуэй на три дня за топливом и провиантом, а затем 12 июня отправилась в свой первый военный патруль. Она торпедировала и повредила два японских корабля мару (гражданские) перед возвращением в Перл-Харбор 30 июля.
Во время своего второго патрулирования (28 августа – 9 октября) Grouper под командованием Роба Роя МакГрегора потопила два грузовых судна: Tone Maru 21 сентября и Lisbon Maru 1 октября. Позже стало известно, что Лисбон Мару везла 1800 британских военнопленных из Гонконга ; при затоплении погибло более 800 человек.
Во время своего третьего патрулирования (12 ноября – 31 декабря) в Брисбене, Австралия , 17 декабря она встретила и потопила «Бандоенг Мару» , пассажирско-грузовое судно, направлявшееся на Соломоновы острова с подкреплением.
1943
[ редактировать ]Во время своего четвертого военного патрулирования (21 января – 18 марта 1943 г.) Групер спасла летчика, который на несколько дней застрял на острове Ренги, недалеко от острова Роб Рой на Соломоновых островах ; она также обнаружила несколько ключевых японских радиолокационных установок на Соломоновых островах . 4 февраля 1943 года он прорвался между двумя колоннами японского конвоя и только что достиг цели обстрела эсминца на дальности 1500 ярдов (1372 м), когда союзников прибыла авиация и начала бомбить конвой , что побудило ее цель радикально изменить курс, что испортило ее атаку и поставило под угрозу саму Групер . [ 7 ] Вмешалась японская авиация, что привело к крупному воздушному бою за Групера . позицию [ 7 ] Поскольку японские корабли и самолеты находились в состоянии повышенной боевой готовности, «Групер» углубился и потерял возможность атаковать конвой. [ 7 ]
Следующие четыре патруля «Групер» не принесли ей новых убийств, несмотря на несколько решительных атак, но эти патрули проиллюстрировали разнообразные задачи, которые подводные лодки выполняли во время войны. В дополнение к своим регулярным патрульным обязанностям, которые преследовали японское судоходство и связывали ценные военные корабли, отчаянно необходимые врагу, Групер высадила 50 человек и 3000 фунтов (1400 кг) снаряжения на Новую Британию для ведения партизанской войны; в то же время она спасла американского летчика, который застрял там почти три месяца.
30 июля 1943 года ВВС США бомбардировщик B-25 Mitchell по ошибке атаковал группера в Коралловом море , в 185 морских милях (343 км; 213 миль) к востоку от острова Россель . 11 ° 00'ю.ш., 156 ° 44' в.д. / 11,000 ° ю.ш., 156,733 ° в.д. . [ 8 ] Она совершила аварийное погружение на глубину 150 футов (46 м), но B-25 сбросил две глубинные бомбы , которые взорвались, когда она проходила глубину 50 футов (15 м), нанеся достаточный ущерб, и она была вынуждена прекратить патрулирование. и направляйтесь в Брисбен. [ 8 ] Она достигла Брисбена 3 августа 1943 года и отправилась на ремонт вместе с тендером подводных лодок USS Fulton (AS-11) . [ 8 ]
По завершении восьмого патруля «Группер» направилась в Соединенные Штаты и прошла капитальный ремонт, достигнув Сан-Франциско 19 октября 1943 года.
1944
[ редактировать ]Вернувшись в Перл-Харбор 7 января 1944 года для дополнительного ремонта, подводная лодка-ветеран 22 мая отправилась в свой девятый военный патруль. Этот патруль поймал Групер, что должно было стать ее последней добычей на войне, «Куманояма Мару» , который она потопила в результате ночной надводной атаки 24 июня. Последние три военных патруля Групера обнаружили отсутствие целей; Американские подводные лодки слишком хорошо выполнили свою работу по японскому судоходству, по мнению « Группера ». Она выполняла обязанности спасателя во время нескольких авиаударов и спасла семь сбитых авиаторов во время налетов на Палаус в сентябре 1944 года.
1945 – 1949
[ редактировать ]Вернувшись в Перл-Харбор из своего 12-го и последнего военного патруля 26 апреля 1945 года, Grouper на следующий день отплыл в Сан-Франциско для проведения капитального ремонта. Она вернулась в Перл-Харбор 6 августа, но VJ Day отменил планы нового патрулирования, и 9 сентября Grouper в компании с Торо и Блэкфишем отплыл в Нью-Лондон. последовали четыре года местных операций и учений вдоль побережья Флориды и Карибского бассейна После этого для Grouper . За этот период она записала на свой счет две «первые»: в 1946 году она стала первой подводной лодкой, на которой был установлен Центр боевой информации , [ 9 ] а в следующем году она осуществила первую выгрузку и подъем людей из затопленной подводной лодки.
1950 – 1957
[ редактировать ]Эти операции завершились 5 марта 1950 года, когда Grouper прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в рамках проекта SCB 58 в первую подводную лодку ВМФ « охотник-убийца ». 2 января 1951 года ее классификация была изменена на SSK-214 . С добавлением трубки и обширного гидроакустического и радиолокационного оборудования «Групер» вышел со верфи 27 июня 1951 года, чтобы стать пионером в исследованиях смертоносной войны подводных лодок. В течение следующих восьми лет в составе й группы разработки подводных лодок 2 - Grouper работала над разработкой и тестированием концепций противолодочной борьбы «охотник-убийца». В этом долгу она путешествовала по восточному побережью от Новой Шотландии до Флориды, а также участвовала в учениях в Карибском бассейне. В 1953 и 1955 годах в ходе учений Grouper пересек Атлантику и прибыл в Ротсей через Исландию . Осенью 1957 года она затем участвовала в маневрах НАТО .
1958 – 1962
[ редактировать ]Grouper был реклассифицирован в AGSS-214 17 мая 1958 года, а 28 ноября 1959 года он поступил на Портсмутскую военно-морскую верфь для обширной модификации. Ее носовой торпедный отсек был преобразован в плавучую лабораторию; Были установлены верстаки и дополнительные спальные места для ученых, а наверху добавлены различные типы гидроакустических устройств. Снаряженный таким образом, Grouper покинул Портсмут 23 июня 1960 года, чтобы приступить к четвертому этапу своей долгой карьеры в качестве исследовательского судна для Военно-морских исследовательских лабораторий и лабораторий подводного звука . Ее обязанности плавучей лаборатории часто приводили ее к Карибскому морю и Бермудским островам , хотя она сохраняла Нью-Лондон своим портом приписки и участвовала в операциях там, а также на севере, вплоть до Новой Шотландии. Ее усилия были сосредоточены на изучении распространения звука в воде. В декабре 1962 года Grouper поступил на верфь ВМС в Филадельфии для капитального ремонта и модификации, чтобы подготовиться к дальнейшим работам в этой области. Групер покинула военно-морскую верфь Филадельфии в мае 1963 года, чтобы возобновить исследование звуков, передающихся по воде.
1964 – 1968
[ редактировать ]В июне 1964 года Grouper был удостоен награды за боевую эффективность «E». В ноябре 1965 года подводная лодка снова вошла на верфь ВМС Филадельфии для капитального ремонта и модификации оборудования, чтобы повысить ее полезность в качестве плавучей подводной звуковой лаборатории. Она покинула Филадельфию 1 мая 1966 года, прибыла в Нью-Лондон 1 июня и направилась в Карибский бассейн для интенсивных исследований. Во время учебы в 1966 году она также побывала в заливе Наррагансетт и дважды на Бермудских островах. В начале 1967 года Групер находился в Нью-Лондоне, готовясь возобновить сбор знаний о распространении звука под водой.
Вплоть до конца 1968 года «Группер» продолжала добавлять достижения в качестве плавучей лаборатории к своему долгому и выдающемуся послужному списку как во время войны, так и в мирное время.
В мае 1965 года Grouper побил рекорд, ранее установленный USS O-4 (SS-65) по продолжительности службы в качестве самой старой подводной лодки в ВМС США.
Grouper был выведен из эксплуатации и поврежден 2 декабря 1968 года. 11 августа 1970 года продан на слом. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]- Темно-синяя лента E
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 10 боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
В СМИ
[ редактировать ]Миссия Групера в 1943 году по высадке людей и снаряжения на Новую Британию описана в « Истории Групера », эпизоде 1957 года «Безмолвная служба » , американского телесериала который транслировался Соединенных в Штатах в течение двух сезонов в 1957 и 1958 годах. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с Хинман и Кэмпбелл, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с Хинман и Кэмпбелл, стр. 82–83.
- ^ «Словарь американских боевых кораблей: группер» . Военно-исторический центр.
- ^ «Группер (SS-214) ВМС США – Американская подводная лодка класса Гато – Военные корабли союзников Второй мировой войны – uboat.net» .
- ^ Архив классического телевидения "Безмолвная служба", сезон 1 (Синдицированный) (1957), по состоянию на 11 февраля 2023 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1941 года
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны