Японская подводная лодка И-168
![]() И-68 в марте 1934 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-68 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 18 июня 1931 г. |
Запущен | 26 июня 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1938 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 октября 1940 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 июля 1941 г. |
Переименован | И-168 20 мая 1942 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Scamp 27 июля 1943 года. |
пораженный | 15 октября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | КД6 Кайдай Подводная лодка типа |
Смещение | 1400 (максимум 1785) тонн надводное, 2440 тонн под водой [ 1 ] |
Длина | 322 фута 10 дюймов (98,40 м) |
Луч | 26 футов 11 дюймов (8,20 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение | Двухвальные Kampon мощностью 9000 л.с. (6700 кВт) двухтактные дизельные двигатели |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) дизельный / 8,2 узла (15,2 км/ч; 9,4 миль в час) электрический [ 1 ] |
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ] |
Глубина испытания | 230 футов (70 м) |
Дополнить | 60–84 |
Вооружение |
|
I-68 , позже переименованный в I-168 , — Императорского флота Японии «Кайдай». типа крейсерская подводная лодка [ 1 ] KD6 подкласса , введенного в строй в 1934 году. Он служил во Второй мировой войне , действовал в поддержку нападения японцев на Перл-Харбор и принимал участие в битве за Мидуэй , кампании на Гуадалканале и кампании на Алеутских островах , прежде чем был потоплен. 1943. Наиболее известна своими достижениями во время битвы за Мидуэй, когда под командованием лейтенант-коммандера Яхати Танабэ потопила единственный корабль ВМС США . потерянные в бою военные корабли: уже сильно поврежденный авианосец USS Yorktown (CV-5) и эсминец USS Hammann (DD-412) .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , I-68 был заложен 18 июня 1931 года и спущен на воду 26 июня 1933 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 июля 1934 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1934–1941
[ редактировать ]После ввода в строй И-68 был придан Военно-морскому округу Куре. [ 2 ] [ 3 ] Когда 12 -я дивизия подводных лодок , ранее расформированная в 1929 году, была вновь задействована 8 октября 1934 года и подчинена военно-морскому округу Куре, [ 4 ] И-68 и ее однотипный корабль И-69 . В состав дивизии были переданы [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
15 ноября 1935 года 12-я дивизия подводных лодок была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 2 ] 13 апреля 1936 года И-68 отправилась из японского города Фукуока в компании с двумя другими подводными лодками ее дивизии — И-69 и И-70 — в учебный поход у берегов Китая в районе Циндао , который подводные лодки завершили с их прибытие в Сасебо , Япония, 22 апреля 1936 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Три подводные лодки покинули Мако на Пескадорских островах 4 августа 1936 года для тренировочного похода в районе Сямэнь у побережья Китая и вернулись в Мако 6 сентября 1936 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] 12-я дивизия подводных лодок была переведена в Третий резерв военно-морского округа Куре 15 декабря 1938 года. [ 5 ] затем 1 мая 1939 года был придан непосредственно военно-морскому округу Куре. [ 5 ] [ 3 ]
15 ноября 1939 года 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 3 ] I-68 покинула Окинаву 27 марта 1940 года вместе с I-69 , I-70 и подводными лодками I-73 , I-74 и I-75 для тренировочного похода в водах южного Китая, завершив его, когда шесть подводных лодок прибыл в Такао , Формоза, 2 апреля 1940 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 11 октября 1940 года И-68 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
И-68 был списан и выведен в резерв 19 октября 1940 года. [ 2 ] [ 3 ] Пока она бездействовала, 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота . 15 ноября 1940 года [ 5 ] Она вернулась в действительную службу 25 июля 1941 года. [ 2 ]
К 11 ноября 1941 года 3-я эскадрилья подводных лодок была передана в состав передового соединения 6-го флота. [ 3 ] В этот день командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок эскадры на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , а его начальник штаба проинформировал их о планах операции Z, предстоящей внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 3 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты ко Второй мировой войне .
Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-68 покинул залив Саэки на побережье Кюсю 11 ноября 1941 года вместе с подводными лодками I-8 , I-69 , I-70 , I- 71 , I-72 и I-73 направлялись к атоллу Кваджалейн , которого она достигла 20 ноября 1941 года. [ 3 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-68 стартовал из Кваджалейна 23 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 3 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль: нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]Ко дню атаки, 7 декабря 1941 года, И-68 и другие подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок находились на станции в 25–50 морских милях (46–93 км; 29–58 миль) к югу от Оаху с приказом атаковать любые корабли. пытается совершить вылет из Перл-Харбора. [ 3 ] 8 декабря И-68 и И-69 получили приказ вывести из строя Перл-Харбор и спасти экипажи миниатюрных подводных лодок , участвовавших в атаке. [ 3 ] но ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась, и вскоре И-68 вернулась в район своего патрулирования. [ 3 ] В течение нескольких дней, начиная с 13 декабря 1941 года, И-68 подвергся 21 отдельной атаке глубинными бомбами . [ 3 ] последняя атака повредила многие аккумуляторные батареи и затопила кормовые торпедные аппараты . Ее командир , лейтенант-коммандер Отодзи Накамура, решил прекратить патрулирование и направиться в Кваджалейн, которого она достигла 28 декабря 1941 года. [ 3 ]
Январь – май 1942 г.
[ редактировать ]После прохождения первоначального ремонта в Кваджалейне , [ 2 ] [ 3 ] I-68 вернулся в путь 31 декабря 1941 года и проследовал в Куре, Япония, прибыв туда 9 января 1942 года для дальнейших ремонтных работ. [ 2 ] [ 3 ] Во время своего пребывания в Куре Накамура поднялась на борт флагмана Объединенного флота, линкора «Ямато» 17 января 1942 года , и проинформировала главнокомандующего Объединенного флота адмирала Исороку Ямамото и его штаб об атаках глубинными бомбами. ВМС США выступили против I-68 в гавайских водах. [ 3 ] 31 января 1942 года командование I-68 принял лейтенант-коммандер Яхати Танабэ , а 20 мая 1942 года ей был присвоен новый номер I-168 . [ 2 ] [ 3 ]
Второй военный патруль: Битва за Мидуэй
[ редактировать ]Назначенная для поддержки операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , I-168 была одной из 13 подводных лодок, которые сформировали Передовой экспедиционный корпус. [ 3 ] Завершив ремонт, он покинул Куре, Япония, под командованием Танабэ 23 мая 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] и направилась к атоллу Куре , в 48 морских милях (89 км; 55 миль) к западу-северо-западу от Мидуэя, который она провела рекогносцировку 31 мая 1942 года. [ 3 ] На любом из 1 [ 14 ] или 2 [ 3 ] В июне 1942 года, по разным данным, она прибыла к северо-западному побережью самого Мидуэя и провела три дня, наблюдая за Мидуэем на южном горизонте в перископ днем и в бинокль на расстоянии пяти морских миль (9,3 км; 5,8 миль) на ночь, [ 14 ] сообщая о «необычно частых патрульных самолетов », запусках [ 3 ] признак того, что силы на атолле были предупреждены о предстоящем нападении Японии. [ 14 ] 2 июня она провела свою первую перископическую разведку Песчаного острова Мидуэй. [ 3 ] а 3 и 4 июня он совершил кругосветное плавание по Мидуэю, предоставив сводки погоды в штаб Объединенного флота. [ 3 ]
Американские авианосцы, развернувшиеся для противодействия японскому вторжению, прошли через район линии патрулирования японских подводных лодок до того, как подводные лодки Передового экспедиционного корпуса прибыли на свои патрульные посты, и - за исключением I-168 , стоявшего у Мидуэя - никто из них не вступал в контакт с американскими войсками [ 14 ] до начала битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года, когда самолеты японских авианосцев Акаги , Кага , Хирю и Сорю атаковали Мидуэй. [ 3 ] I-168 наблюдала за японским авиаударом со своей патрульной станции у атолла . [ 3 ] [ 14 ] Позже утром авианосная авиация ВМС США нанесла смертельные повреждения Акаги , Каге и Сорю , но Хирю избежал повреждений и нанес удар, который сильно повредил американский авианосец USS Yorktown (CV-5) . [ 3 ] Американские авианосцы впоследствии нанесли смертельный урон Хирю также . Ямамото приказал I-168 бомбардировать аэродром на Восточном острове Мидуэй до тех пор, пока тяжелые крейсеры Могами , Микума , Кумано и Судзуя не смогут принять на себя бомбардировку в 01:00 5 июня 1942 года, а затем оставаться у Восточного острова и докладывать Действия авиации США в Мидуэе после бомбардировки. [ 3 ] I-168 всплыл на поверхность на высоте 4500 ярдов (4100 м) от восточной оконечности Восточного острова около 21:54 4 июня и проследовал по поверхности к Песчаному острову. [ 3 ] 5 июня 1942 года в 01:24 она открыла огонь с точки в 1100 ярдах (1000 м) к юго-западу от Мидуэя. [ 3 ] Она произвела шесть выстрелов из своей 100-миллиметровой (3,9 дюйма) палубной пушки , не причинив никаких повреждений, прежде чем Корпуса морской пехоты США прожекторы и огонь береговой артиллерии заставили ее погрузиться. [ 3 ] Японцы отменили бомбардировку тяжелым крейсером, которая должна была последовать. [ 3 ] [ 14 ]
Утром 5 июня 1942 года японские гидросамолеты с тяжелого крейсера «Чикума» заметили искалеченный Йорктаун в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к северо-северо-востоку от Мидуэя. [ 3 ] [ 15 ] Источники расходятся во мнениях относительно последующей последовательности событий: один утверждает, что PBY Catalina летающая лодка ВМС США атаковала I-168 , когда она была в тот день на поверхности, вынудив ее погрузиться под воду, и что она получила приказ перехватить и потопить Йорктаун после всплытия. [ 15 ] но другой утверждает, что она уже собиралась перехватить Йорктаун, когда на нее напали PBY. [ 3 ] В любом случае, она избежала повреждений во время атаки самолета и направилась к . сообщенной позиции Йорктауна [ 3 ] [ 15 ]

I-168 Наблюдатели заметили Йорктаун на расстоянии 12 морских миль (22 км; 14 миль) в 04:10 6 июня 1942 года. [ 3 ] Она закрыла дальность с расстояния 11 морских миль (20 км; 13 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) и в 05:30 заметила эсминец USS Hammann (DD-412), пришвартованный у Йорктауна. правого борта для оказания тушении пожара и спасании авианосца, который буксировался буксиром помощи в USS Vireo . [ 3 ] [ 15 ] I-168 заметил эсминцы, кружившие на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) в 06:00 и погрузившиеся в воду, замедлившись до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) для финального захода на посадку через Йорктауна экран эсминца . [ 3 ] [ 15 ] И-168 осталась незамеченной, но слишком осторожное использование перископа привело к тому, что И-168 подошла слишком близко к Йорктауну при первом заходе на посадку, поэтому подводная лодка сделала круг по правому борту, чтобы увеличить дальность, а затем произвела залп из четырех торпед. [ 15 ] - два, а через три секунды последовали еще два [ 3 ] — либо в 13:30 с дальности 1200 ярдов (1100 м) [ 15 ] или в 13:31 с дальности 1900 ярдов (1700 м), [ 3 ] по разным источникам. Первая торпеда попала в «Хамманн» , который затонул четыре минуты спустя, 81 член ее экипажа из 241 человек погиб, борясь в воде, когда ее глубинные бомбы взорвались после того, как она затонула. [ 3 ] В 13:32 вторая и третья торпеды попали в «Йорктаун» по правому борту под мостиком , а четвертая торпеда не попала за корму. [ 3 ]
После наблюдения за попаданиями торпеды И-168 снизился до высоты 200 футов (61 м) и замедлился до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) прямо под Йорктауном . [ 15 ] Американские эсминцы начали контратаку в 13:36, когда эсминец прошел прямо над И-168 и сбросил две глубинные бомбы. [ 3 ] Эсминцы USS Gwin (DD-433) , USS Hughes (DD-410) и USS Monaghan (DD-354) сбросили, I-168 по мнению экипажа , 60 глубинных бомб, прежде чем повредить I-168 в 15:30. [ 15 ] Глубинная бомба, взорвавшаяся рядом с носовой частью, погасила свет, в результате чего И-168 загорелось аварийное освещение ; подпружинены внешний и внутренний люки торпедного аппарата № 1, что привело к затоплению носового торпедного отделения и помещения маневрирования; повредил переднюю аккумуляторную комнату; и уменьшил I-168 до 60 футов (18 м). глубину [ 3 ] [ 15 ] Обширные повреждения аккумуляторных батарей И-168 побудили ее экипаж надеть противогазы. [ 3 ] из-за опасности отравления газообразным хлором , и все незанятые члены экипажа схватили мешки с рисом из переднего хранилища и переместили их назад, чтобы дифферентовать подводную лодку из-за затопления вперед. [ 3 ] [ 15 ]
С почти разряженными батареями I-168 всплыла в 16:40, за час до захода солнца, намереваясь в случае необходимости бороться на поверхности. [ 3 ] [ 15 ] Она заметила Гвина , Хьюза и Монагана примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от нее, но они ее не обнаружили, поэтому она побежала на запад по поверхности со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), что является лучшей скоростью. она могла бы заряжать батареи и проветривать внутренние помещения. [ 3 ] [ 15 ] Танабе передал в штаб Объединенного флота доклад, в котором утверждалось, что он потопил Йорктаун . [ 3 ] Согласно одному источнику, два американских эсминца заметили I-168 на расстоянии 11 000 ярдов (10 000 м) и открыли по ней огонь с расстояния 6 500 ярдов (5 900 м) примерно через 30 минут после ее обнаружения; [ 15 ] другой источник утверждает, что одиночный эсминец атаковал ее, приблизившись на расстояние 5 470 ярдов (5 000 м) и периодически стреляя по ней. [ 3 ] После того, как ее экипаж завершил аварийный ремонт одного из ее электродвигателей , И-168 погрузился под воду и уклонился от приближающихся эсминцев. [ 3 ] [ 15 ] Она снова всплыла на поверхность в 20:00, пережив атаки 40 глубинными бомбами в течение 13 часов. [ 3 ]
После проведения аварийного ремонта И-168, хромая, вернулся в Японию, используя только два двигателя, путешествие длилось двенадцать дней. [ 15 ] Почти без топлива он прибыл в Йокосука , Япония, 19 июня 1942 года. [ 3 ] После дозаправки она проследовала в Куре, Япония, куда прибыла в тот же день. [ 2 ] [ 3 ] В Куре ее приветствовала большая толпа, играла музыка и высокопоставленные лица произносили речи. [ 3 ] I-168 переехал из Куре в Сасебо 25 числа. [ 2 ] или 26 [ 3 ] В июне 1942 года, по разным данным, там начался ремонт. [ 2 ] [ 3 ]
Сообщение I-168 от 6 июня о затоплении Йорктауна было преждевременным, но Йорктаун в конце концов перевернулся и затонул на глубине 16 650 футов (5 075 м) утром 7 июня 1942 года. [ 3 ] Одна из двух японских подводных лодок, вступивших в контакт с силами противника во время битвы за Мидуэй, и единственная, нанесшая ущерб. [ 16 ] [ примечание 1 ] I-168 потопил единственные два корабля, которые ВМС США потеряли в ходе боя, и в то время «Йорктаун» был крупнейшим кораблем, потопленным подводной лодкой во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны. [ 3 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Во время I-168 пребывания в Сасебо кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов . [ 3 ] Завершив ремонт, I-168 покинула Сасебо 31 августа 1942 года и направилась на японскую базу на атолле Трук на Каролинских островах для поддержки японских войск в кампании. [ 2 ] [ 3 ] Источники не описывают ее деятельность в течение следующих двух месяцев. [ 2 ] [ 3 ] но он прибыл в Куре, Япония, 18 ноября 1942 года и был поставлен там в сухой док для ремонта. [ 2 ] [ 3 ]
После завершения ремонта И-168 15 декабря 1942 года стартовала из Куре и направилась в Трук, которого достигла 22 декабря 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Затем он перешел на японскую якорную стоянку на Шортлендских островах , откуда отправился с 15 тоннами груза для японских войск на Гуадалканале. [ 2 ] [ 3 ] Она прибыла на Гуадалканал 1 января 1943 года и выгрузила 60 процентов своего груза, прежде чем два союзников патрульных катера заставили ее отойти и отправиться обратно в Шортленды. [ 3 ] Он остановился на ночлег на якорной стоянке Шортлендс 3–4 января 1943 года, зашел в Трук с 7 по 8 января, а затем проследовал в Куре, Япония, куда прибыл 14 января 1943 года для ремонта. [ 2 ] [ 3 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]Пока I-168 находилась в Куре, она была приписана к войскам Северного округа. [ 3 ] для поддержки японских войск на Атту и Киске на Алеутских островах во время кампании на Алеутских островах . Она отправилась в путь из Куре 22 февраля 1943 года. [ 3 ] находился в Йокосуке с 25 февраля по 5 марта 1943 г. [ 3 ] а затем проследовала в Парамуширо на северных Курильских островах , куда она прибыла 10 марта 1943 года. [ 3 ]
13 марта 1943 года I-168 вылетела из Парамуширо в свой первый рейс снабжения с Алеутских островов с боеприпасами, направлявшимися в Атту и Киску. [ 3 ] Он прибыл в залив Хольц на северо-восточном побережье Атту 15 марта, выгрузил часть груза, а затем вернулся в путь, чтобы проследовать в Киску. [ 3 ] Она находилась на поверхности у входа в залив Хольц в 17:27 по времени Янки , когда американская подводная лодка USS S-32 , ошибочно идентифицировавшая ее как подводную лодку класса I-1 , выпустила по ней три торпеды. 52 ° 54' с.ш., 173 ° 13' в.д. / 52,900 ° с.ш., 173,217 ° в.д. . [ 3 ] С-32 услышал приглушенный взрыв, и ее звукооператор сообщил, что И-168 шумы винтов Экипаж прекратились, но на самом деле все три торпеды промахнулись, и С-32 командир продолжал наблюдать за И-168 до 17:00: 36 лет, когда он потерял ее из виду. [ 3 ] была ошибочно идентифицирована S-32 Во многих сообщениях целью подводная лодка Ро-103 действовала в тысячах миль к югу в районе Рабаула . , которая в то время [ 3 ]
И-168 прибыла в Киску 17 марта 1943 года и выгрузила остаток боеприпасов, а также 6 тонн провианта. [ 3 ] Затем он вернулся в море для военного патрулирования к югу от Амчитки . [ 3 ] Патруль прошел без происшествий, и 1 апреля 1943 года И-168 вернулся в Киску. [ 3 ] Она погрузила на борт больных личный состав гарнизона Киска и наземный персонал 452-й морской авиагруппы, а затем направилась в Парамуширо, куда прибыла 4 апреля 1943 года. [ 3 ]
I-168 вернулся в путь из Парамуширо 10 апреля 1943 года, чтобы доставить боеприпасы и почту в Атту и Киску. [ 3 ] 12 апреля он остановился в Атту для разгрузки груза, а затем вернулся в море. [ 3 ] Она снова зашла в Атту с 14 по 16 апреля 1943 года и погрузила на борт нескольких штабных офицеров, прежде чем отправиться в Киску, куда она прибыла 19 апреля 1943 года. [ 3 ] Разгрузив груз, он направился в Японию и прибыл в Йокосука 9 мая 1943 года. [ 3 ] В тот же день она возобновила свое назначение в 3-ю эскадрилью подводных лодок. [ 3 ]
Май – июль 1943 г.
[ редактировать ]И-168 проходил ремонт в Йокосуке. [ 2 ] [ 3 ] После их завершения он покинул Куре 12 июля 1943 года, зашел в Трук с 22 по 25 июля, а затем вернулся в море и взял курс на Рабаул на Новой Британии в архипелаге Бисмарка . [ 3 ] В сумерках 27 июля 1943 года она передала обычный репортаж из Изабелловского пролива . [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]С наступлением сумерек 27 июля 1943 года I-168 заметил американскую подводную лодку USS Scamp (SS-277) на поверхности в проливе Штеффена возле острова Нью-Ганновер и выпустил торпеду по Скэмпу . [ 3 ] Скамп заметил приближающуюся торпеду, пошел вперед на полном ходу и совершил аварийное погружение , погрузившись на глубину 220 футов (67 м). [ 3 ] После того, как японская торпеда прошла над головой, Скамп поднялся на глубину перископа и увидел И-168 на поверхности. [ 3 ] Скамп выпустил четыре торпеды по I-168 в 18:12, потопив ее в море Бисмарка в 60 морских милях (110 км; 69 миль) от острова Нью-Ганновер в 02 ° 50'ю.ш., 149 ° 01' в.д. / 2,833 ° ю.ш., 149,017 ° в.д. с потерей всех 97 человек на борту. [ 2 ] [ 3 ]
10 сентября 1943 года Императорский флот Японии объявил I-168 предположительно полностью потерянным в районе к северу от Рабаула. [ 2 ] [ 3 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 15 октября 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Единственной другой японской подводной лодкой, вступившей в контакт с силами противника во время битвы за Мидуэй, была I-156 , которая заметила нефтяной корабль ВМС США USS Guadalupe (AO-32) в сопровождении двух эсминцев в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к востоку. Мидуэя 5 июня 1942 года, но не смог занять огневую позицию. См. сайт Combatfleet.com I-156 .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Йентшура п. 172
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб I-168 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г. По состоянию на 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 февраля 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-168: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Подразделение подводных лодок 12 ijnsubsite.com, по состоянию на 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж I-169 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
- ^ I-169 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-174 ijnsubsite.com, 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ I-175 ijnsubsite.com, 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Танабе, май 1963 г., стр. 60-61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Танабэ, май 1963 г., стр. 59–65.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Дитер Юнг; Питер Микель (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Танабэ, Яхати (май 1963 г.). «Я потопил « Йорктаун » у Мидуэя». Слушания . Военно-морской институт США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки типа КД6
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1933 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Корабли битвы за Мидуэй
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками
- Кораблекрушения в море Бисмарка
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане