Jump to content

Японская подводная лодка И-168

И-68 в марте 1934 года.
История
Японская империя
Имя И-68
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 18 июня 1931 г.
Запущен 26 июня 1933 г.
Введен в эксплуатацию 31 июля 1934 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1939 г.
Выведен из эксплуатации 19 октября 1940 г.
повторно введен в эксплуатацию 25 июля 1941 г.
Переименован И-168 20 мая 1942 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Scamp 27 июля 1943 года.
пораженный 15 октября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип КД6 Кайдай Подводная лодка типа
Смещение 1400 (максимум 1785) тонн надводное, 2440 тонн под водой [ 1 ]
Длина 322 фута 10 дюймов (98,40 м)
Луч 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение Двухвальные Kampon мощностью 9000 л.с. (6700 кВт) двухтактные дизельные двигатели
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) дизельный / 8,2 узла (15,2 км/ч; 9,4 миль в час) электрический [ 1 ]
Диапазон 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ]
Глубина испытания 230 футов (70 м)
Дополнить 60–84
Вооружение

I-68 , позже переименованный в I-168 , — Императорского флота Японии «Кайдай». типа крейсерская подводная лодка [ 1 ] KD6 подкласса , введенного в строй в 1934 году. Он служил во Второй мировой войне , действовал в поддержку нападения японцев на Перл-Харбор и принимал участие в битве за Мидуэй , кампании на Гуадалканале и кампании на Алеутских островах , прежде чем был потоплен. 1943. Наиболее известна своими достижениями во время битвы за Мидуэй, когда под командованием лейтенант-коммандера Яхати Танабэ потопила единственный корабль ВМС США . потерянные в бою военные корабли: уже сильно поврежденный авианосец USS Yorktown (CV-5) и эсминец USS Hammann (DD-412) .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , I-68 был заложен 18 июня 1931 года и спущен на воду 26 июня 1933 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 июля 1934 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-68 был придан Военно-морскому округу Куре. [ 2 ] [ 3 ] Когда 12 -я дивизия подводных лодок , ранее расформированная в 1929 году, была вновь задействована 8 октября 1934 года и подчинена военно-морскому округу Куре, [ 4 ] И-68 и ее однотипный корабль И-69 . В состав дивизии были переданы [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

15 ноября 1935 года 12-я дивизия подводных лодок была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 2 ] 13 апреля 1936 года И-68 отправилась из японского города Фукуока в компании с двумя другими подводными лодками ее дивизии — И-69 и И-70 — в учебный поход у берегов Китая в районе Циндао , который подводные лодки завершили с их прибытие в Сасебо , Япония, 22 апреля 1936 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Три подводные лодки покинули Мако на Пескадорских островах 4 августа 1936 года для тренировочного похода в районе Сямэнь у побережья Китая и вернулись в Мако 6 сентября 1936 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] 12-я дивизия подводных лодок была переведена в Третий резерв военно-морского округа Куре 15 декабря 1938 года. [ 5 ] затем 1 мая 1939 года был придан непосредственно военно-морскому округу Куре. [ 5 ] [ 3 ]

15 ноября 1939 года 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 3 ] I-68 покинула Окинаву 27 марта 1940 года вместе с I-69 , I-70 и подводными лодками I-73 , I-74 и I-75 для тренировочного похода в водах южного Китая, завершив его, когда шесть подводных лодок прибыл в Такао , Формоза, 2 апреля 1940 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 11 октября 1940 года И-68 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]

И-68 был списан и выведен в резерв 19 октября 1940 года. [ 2 ] [ 3 ] Пока она бездействовала, 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота . 15 ноября 1940 года [ 5 ] Она вернулась в действительную службу 25 июля 1941 года. [ 2 ]

К 11 ноября 1941 года 3-я эскадрилья подводных лодок была передана в состав передового соединения 6-го флота. [ 3 ] В этот день командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провёл совещание с командирами подводных лодок эскадры на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , а его начальник штаба проинформировал их о планах операции Z, предстоящей внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 3 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты ко Второй мировой войне .

Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-68 покинул залив Саэки на побережье Кюсю 11 ноября 1941 года вместе с подводными лодками I-8 , I-69 , I-70 , I- 71 , I-72 и I-73 направлялись к атоллу Кваджалейн , которого она достигла 20 ноября 1941 года. [ 3 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-68 стартовал из Кваджалейна 23 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 3 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль: нападение на Перл-Харбор

[ редактировать ]

Ко дню атаки, 7 декабря 1941 года, И-68 и другие подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок находились на станции в 25–50 морских милях (46–93 км; 29–58 миль) к югу от Оаху с приказом атаковать любые корабли. пытается совершить вылет из Перл-Харбора. [ 3 ] 8 декабря И-68 и И-69 получили приказ вывести из строя Перл-Харбор и спасти экипажи миниатюрных подводных лодок , участвовавших в атаке. [ 3 ] но ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась, и вскоре И-68 вернулась в район своего патрулирования. [ 3 ] В течение нескольких дней, начиная с 13 декабря 1941 года, И-68 подвергся 21 отдельной атаке глубинными бомбами . [ 3 ] последняя атака повредила многие аккумуляторные батареи и затопила кормовые торпедные аппараты . Ее командир , лейтенант-коммандер Отодзи Накамура, решил прекратить патрулирование и направиться в Кваджалейн, которого она достигла 28 декабря 1941 года. [ 3 ]

Январь – май 1942 г.

[ редактировать ]

После прохождения первоначального ремонта в Кваджалейне , [ 2 ] [ 3 ] I-68 вернулся в путь 31 декабря 1941 года и проследовал в Куре, Япония, прибыв туда 9 января 1942 года для дальнейших ремонтных работ. [ 2 ] [ 3 ] Во время своего пребывания в Куре Накамура поднялась на борт флагмана Объединенного флота, линкора «Ямато» 17 января 1942 года , и проинформировала главнокомандующего Объединенного флота адмирала Исороку Ямамото и его штаб об атаках глубинными бомбами. ВМС США выступили против I-68 в гавайских водах. [ 3 ] 31 января 1942 года командование I-68 принял лейтенант-коммандер Яхати Танабэ , а 20 мая 1942 года ей был присвоен новый номер I-168 . [ 2 ] [ 3 ]

Второй военный патруль: Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Назначенная для поддержки операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , I-168 была одной из 13 подводных лодок, которые сформировали Передовой экспедиционный корпус. [ 3 ] Завершив ремонт, он покинул Куре, Япония, под командованием Танабэ 23 мая 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] и направилась к атоллу Куре , в 48 морских милях (89 км; 55 миль) к западу-северо-западу от Мидуэя, который она провела рекогносцировку 31 мая 1942 года. [ 3 ] На любом из 1 [ 14 ] или 2 [ 3 ] В июне 1942 года, по разным данным, она прибыла к северо-западному побережью самого Мидуэя и провела три дня, наблюдая за Мидуэем на южном горизонте в перископ днем ​​и в бинокль на расстоянии пяти морских миль (9,3 км; 5,8 миль) на ночь, [ 14 ] сообщая о «необычно частых патрульных самолетов », запусках [ 3 ] признак того, что силы на атолле были предупреждены о предстоящем нападении Японии. [ 14 ] 2 июня она провела свою первую перископическую разведку Песчаного острова Мидуэй. [ 3 ] а 3 и 4 июня он совершил кругосветное плавание по Мидуэю, предоставив сводки погоды в штаб Объединенного флота. [ 3 ]

Американские авианосцы, развернувшиеся для противодействия японскому вторжению, прошли через район линии патрулирования японских подводных лодок до того, как подводные лодки Передового экспедиционного корпуса прибыли на свои патрульные посты, и - за исключением I-168 , стоявшего у Мидуэя - никто из них не вступал в контакт с американскими войсками [ 14 ] до начала битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года, когда самолеты японских авианосцев Акаги , Кага , Хирю и Сорю атаковали Мидуэй. [ 3 ] I-168 наблюдала за японским авиаударом со своей патрульной станции у атолла . [ 3 ] [ 14 ] Позже утром авианосная авиация ВМС США нанесла смертельные повреждения Акаги , Каге и Сорю , но Хирю избежал повреждений и нанес удар, который сильно повредил американский авианосец USS Yorktown (CV-5) . [ 3 ] Американские авианосцы впоследствии нанесли смертельный урон Хирю также . Ямамото приказал I-168 бомбардировать аэродром на Восточном острове Мидуэй до тех пор, пока тяжелые крейсеры Могами , Микума , Кумано и Судзуя не смогут принять на себя бомбардировку в 01:00 5 июня 1942 года, а затем оставаться у Восточного острова и докладывать Действия авиации США в Мидуэе после бомбардировки. [ 3 ] I-168 всплыл на поверхность на высоте 4500 ярдов (4100 м) от восточной оконечности Восточного острова около 21:54 4 июня и проследовал по поверхности к Песчаному острову. [ 3 ] 5 июня 1942 года в 01:24 она открыла огонь с точки в 1100 ярдах (1000 м) к юго-западу от Мидуэя. [ 3 ] Она произвела шесть выстрелов из своей 100-миллиметровой (3,9 дюйма) палубной пушки , не причинив никаких повреждений, прежде чем Корпуса морской пехоты США прожекторы и огонь береговой артиллерии заставили ее погрузиться. [ 3 ] Японцы отменили бомбардировку тяжелым крейсером, которая должна была последовать. [ 3 ] [ 14 ]

Утром 5 июня 1942 года японские гидросамолеты с тяжелого крейсера «Чикума» заметили искалеченный Йорктаун в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к северо-северо-востоку от Мидуэя. [ 3 ] [ 15 ] Источники расходятся во мнениях относительно последующей последовательности событий: один утверждает, что PBY Catalina летающая лодка ВМС США атаковала I-168 , когда она была в тот день на поверхности, вынудив ее погрузиться под воду, и что она получила приказ перехватить и потопить Йорктаун после всплытия. [ 15 ] но другой утверждает, что она уже собиралась перехватить Йорктаун, когда на нее напали PBY. [ 3 ] В любом случае, она избежала повреждений во время атаки самолета и направилась к . сообщенной позиции Йорктауна [ 3 ] [ 15 ]

Экипаж на борту авианосца « Йорктаун» наблюдает , как тонет авианосец « Хамманн» . Оба корабля были потоплены И-168 .

I-168 Наблюдатели заметили Йорктаун на расстоянии 12 морских миль (22 км; 14 миль) в 04:10 6 июня 1942 года. [ 3 ] Она закрыла дальность с расстояния 11 морских миль (20 км; 13 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) и в 05:30 заметила эсминец USS Hammann (DD-412), пришвартованный у Йорктауна. правого борта для оказания тушении пожара и спасании авианосца, который буксировался буксиром помощи в USS Vireo . [ 3 ] [ 15 ] I-168 заметил эсминцы, кружившие на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) в 06:00 и погрузившиеся в воду, замедлившись до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) для финального захода на посадку через Йорктауна экран эсминца . [ 3 ] [ 15 ] И-168 осталась незамеченной, но слишком осторожное использование перископа привело к тому, что И-168 подошла слишком близко к Йорктауну при первом заходе на посадку, поэтому подводная лодка сделала круг по правому борту, чтобы увеличить дальность, а затем произвела залп из четырех торпед. [ 15 ] - два, а через три секунды последовали еще два [ 3 ] — либо в 13:30 с дальности 1200 ярдов (1100 м) [ 15 ] или в 13:31 с дальности 1900 ярдов (1700 м), [ 3 ] по разным источникам. Первая торпеда попала в «Хамманн» , который затонул четыре минуты спустя, 81 член ее экипажа из 241 человек погиб, борясь в воде, когда ее глубинные бомбы взорвались после того, как она затонула. [ 3 ] В 13:32 вторая и третья торпеды попали в «Йорктаун» по правому борту под мостиком , а четвертая торпеда не попала за корму. [ 3 ]

После наблюдения за попаданиями торпеды И-168 снизился до высоты 200 футов (61 м) и замедлился до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) прямо под Йорктауном . [ 15 ] Американские эсминцы начали контратаку в 13:36, когда эсминец прошел прямо над И-168 и сбросил две глубинные бомбы. [ 3 ] Эсминцы USS Gwin (DD-433) , USS Hughes (DD-410) и USS Monaghan (DD-354) сбросили, I-168 по мнению экипажа , 60 глубинных бомб, прежде чем повредить I-168 в 15:30. [ 15 ] Глубинная бомба, взорвавшаяся рядом с носовой частью, погасила свет, в результате чего И-168 загорелось аварийное освещение ; подпружинены внешний и внутренний люки торпедного аппарата № 1, что привело к затоплению носового торпедного отделения и помещения маневрирования; повредил переднюю аккумуляторную комнату; и уменьшил I-168 до 60 футов (18 м). глубину [ 3 ] [ 15 ] Обширные повреждения аккумуляторных батарей И-168 побудили ее экипаж надеть противогазы. [ 3 ] из-за опасности отравления газообразным хлором , и все незанятые члены экипажа схватили мешки с рисом из переднего хранилища и переместили их назад, чтобы дифферентовать подводную лодку из-за затопления вперед. [ 3 ] [ 15 ]

С почти разряженными батареями I-168 всплыла в 16:40, за час до захода солнца, намереваясь в случае необходимости бороться на поверхности. [ 3 ] [ 15 ] Она заметила Гвина , Хьюза и Монагана примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от нее, но они ее не обнаружили, поэтому она побежала на запад по поверхности со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), что является лучшей скоростью. она могла бы заряжать батареи и проветривать внутренние помещения. [ 3 ] [ 15 ] Танабе передал в штаб Объединенного флота доклад, в котором утверждалось, что он потопил Йорктаун . [ 3 ] Согласно одному источнику, два американских эсминца заметили I-168 на расстоянии 11 000 ярдов (10 000 м) и открыли по ней огонь с расстояния 6 500 ярдов (5 900 м) примерно через 30 минут после ее обнаружения; [ 15 ] другой источник утверждает, что одиночный эсминец атаковал ее, приблизившись на расстояние 5 470 ярдов (5 000 м) и периодически стреляя по ней. [ 3 ] После того, как ее экипаж завершил аварийный ремонт одного из ее электродвигателей , И-168 погрузился под воду и уклонился от приближающихся эсминцев. [ 3 ] [ 15 ] Она снова всплыла на поверхность в 20:00, пережив атаки 40 глубинными бомбами в течение 13 часов. [ 3 ]

После проведения аварийного ремонта И-168, хромая, вернулся в Японию, используя только два двигателя, путешествие длилось двенадцать дней. [ 15 ] Почти без топлива он прибыл в Йокосука , Япония, 19 июня 1942 года. [ 3 ] После дозаправки она проследовала в Куре, Япония, куда прибыла в тот же день. [ 2 ] [ 3 ] В Куре ее приветствовала большая толпа, играла музыка и высокопоставленные лица произносили речи. [ 3 ] I-168 переехал из Куре в Сасебо 25 числа. [ 2 ] или 26 [ 3 ] В июне 1942 года, по разным данным, там начался ремонт. [ 2 ] [ 3 ]

Сообщение I-168 от 6 июня о затоплении Йорктауна было преждевременным, но Йорктаун в конце концов перевернулся и затонул на глубине 16 650 футов (5 075 м) утром 7 июня 1942 года. [ 3 ] Одна из двух японских подводных лодок, вступивших в контакт с силами противника во время битвы за Мидуэй, и единственная, нанесшая ущерб. [ 16 ] [ примечание 1 ] I-168 потопил единственные два корабля, которые ВМС США потеряли в ходе боя, и в то время «Йорктаун» был крупнейшим кораблем, потопленным подводной лодкой во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны. [ 3 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Во время I-168 пребывания в Сасебо кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов . [ 3 ] Завершив ремонт, I-168 покинула Сасебо 31 августа 1942 года и направилась на японскую базу на атолле Трук на Каролинских островах для поддержки японских войск в кампании. [ 2 ] [ 3 ] Источники не описывают ее деятельность в течение следующих двух месяцев. [ 2 ] [ 3 ] но он прибыл в Куре, Япония, 18 ноября 1942 года и был поставлен там в сухой док для ремонта. [ 2 ] [ 3 ]

После завершения ремонта И-168 15 декабря 1942 года стартовала из Куре и направилась в Трук, которого достигла 22 декабря 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Затем он перешел на японскую якорную стоянку на Шортлендских островах , откуда отправился с 15 тоннами груза для японских войск на Гуадалканале. [ 2 ] [ 3 ] Она прибыла на Гуадалканал 1 января 1943 года и выгрузила 60 процентов своего груза, прежде чем два союзников патрульных катера заставили ее отойти и отправиться обратно в Шортленды. [ 3 ] Он остановился на ночлег на якорной стоянке Шортлендс 3–4 января 1943 года, зашел в Трук с 7 по 8 января, а затем проследовал в Куре, Япония, куда прибыл 14 января 1943 года для ремонта. [ 2 ] [ 3 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

Пока I-168 находилась в Куре, она была приписана к войскам Северного округа. [ 3 ] для поддержки японских войск на Атту и Киске на Алеутских островах во время кампании на Алеутских островах . Она отправилась в путь из Куре 22 февраля 1943 года. [ 3 ] находился в Йокосуке с 25 февраля по 5 марта 1943 г. [ 3 ] а затем проследовала в Парамуширо на северных Курильских островах , куда она прибыла 10 марта 1943 года. [ 3 ]

13 марта 1943 года I-168 вылетела из Парамуширо в свой первый рейс снабжения с Алеутских островов с боеприпасами, направлявшимися в Атту и Киску. [ 3 ] Он прибыл в залив Хольц на северо-восточном побережье Атту 15 марта, выгрузил часть груза, а затем вернулся в путь, чтобы проследовать в Киску. [ 3 ] Она находилась на поверхности у входа в залив Хольц в 17:27 по времени Янки , когда американская подводная лодка USS S-32 , ошибочно идентифицировавшая ее как подводную лодку класса I-1 , выпустила по ней три торпеды. 52 ° 54' с.ш., 173 ° 13' в.д.  /  52,900 ° с.ш., 173,217 ° в.д.  / 52,900; 173.217 . [ 3 ] С-32 услышал приглушенный взрыв, и ее звукооператор сообщил, что И-168 шумы винтов Экипаж прекратились, но на самом деле все три торпеды промахнулись, и С-32 командир продолжал наблюдать за И-168 до 17:00: 36 лет, когда он потерял ее из виду. [ 3 ] была ошибочно идентифицирована S-32 Во многих сообщениях целью подводная лодка Ро-103 действовала в тысячах миль к югу в районе Рабаула . , которая в то время [ 3 ]

И-168 прибыла в Киску 17 марта 1943 года и выгрузила остаток боеприпасов, а также 6 тонн провианта. [ 3 ] Затем он вернулся в море для военного патрулирования к югу от Амчитки . [ 3 ] Патруль прошел без происшествий, и 1 апреля 1943 года И-168 вернулся в Киску. [ 3 ] Она погрузила на борт больных личный состав гарнизона Киска и наземный персонал 452-й морской авиагруппы, а затем направилась в Парамуширо, куда прибыла 4 апреля 1943 года. [ 3 ]

I-168 вернулся в путь из Парамуширо 10 апреля 1943 года, чтобы доставить боеприпасы и почту в Атту и Киску. [ 3 ] 12 апреля он остановился в Атту для разгрузки груза, а затем вернулся в море. [ 3 ] Она снова зашла в Атту с 14 по 16 апреля 1943 года и погрузила на борт нескольких штабных офицеров, прежде чем отправиться в Киску, куда она прибыла 19 апреля 1943 года. [ 3 ] Разгрузив груз, он направился в Японию и прибыл в Йокосука 9 мая 1943 года. [ 3 ] В тот же день она возобновила свое назначение в 3-ю эскадрилью подводных лодок. [ 3 ]

Май – июль 1943 г.

[ редактировать ]

И-168 проходил ремонт в Йокосуке. [ 2 ] [ 3 ] После их завершения он покинул Куре 12 июля 1943 года, зашел в Трук с 22 по 25 июля, а затем вернулся в море и взял курс на Рабаул на Новой Британии в архипелаге Бисмарка . [ 3 ] В сумерках 27 июля 1943 года она передала обычный репортаж из Изабелловского пролива . [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 3 ]

С наступлением сумерек 27 июля 1943 года I-168 заметил американскую подводную лодку USS Scamp (SS-277) на поверхности в проливе Штеффена возле острова Нью-Ганновер и выпустил торпеду по Скэмпу . [ 3 ] Скамп заметил приближающуюся торпеду, пошел вперед на полном ходу и совершил аварийное погружение , погрузившись на глубину 220 футов (67 м). [ 3 ] После того, как японская торпеда прошла над головой, Скамп поднялся на глубину перископа и увидел И-168 на поверхности. [ 3 ] Скамп выпустил четыре торпеды по I-168 в 18:12, потопив ее в море Бисмарка в 60 морских милях (110 км; 69 миль) от острова Нью-Ганновер в 02 ° 50'ю.ш., 149 ° 01' в.д.  / 2,833 ° ю.ш., 149,017 ° в.д.  / -2,833; 149,017  ( I-168 ) с потерей всех 97 человек на борту. [ 2 ] [ 3 ]

10 сентября 1943 года Императорский флот Японии объявил I-168 предположительно полностью потерянным в районе к северу от Рабаула. [ 2 ] [ 3 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 15 октября 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Единственной другой японской подводной лодкой, вступившей в контакт с силами противника во время битвы за Мидуэй, была I-156 , которая заметила нефтяной корабль ВМС США USS Guadalupe (AO-32) в сопровождении двух эсминцев в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к востоку. Мидуэя 5 июня 1942 года, но не смог занять огневую позицию. См. сайт Combatfleet.com I-156 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Йентшура п. 172
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб I-168 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г. По состоянию на 10 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 февраля 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-168: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Подразделение подводных лодок 12 ijnsubsite.com, по состоянию на 11 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж I-169 ijnsubsite.com 16 ноября 2018 г., по состоянию на 11 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б I-70 ijnsubsite.com 16 сентября 2018 г., по состоянию на 11 января 2022 г.
  7. ^ I-169 ijnsubsite.com, 16 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  8. ^ I-70 ijnsubsite.com, 16 сентября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  9. ^ I-73 ijnsubsite.com, 5 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  10. ^ I-174 ijnsubsite.com, 24 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  11. ^ I-175 ijnsubsite.com, 25 ноября 2018 г., по состоянию на 4 мая 2022 г.
  12. ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  13. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Танабе, май 1963 г., стр. 60-61.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Танабэ, май 1963 г., стр. 59–65.
  16. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Йентшура, Хансгеорг; Дитер Юнг; Питер Микель (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Танабэ, Яхати (май 1963 г.). «Я потопил « Йорктаун » у Мидуэя». Слушания . Военно-морской институт США.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1cdd85a7b65a52e6ff20f61c2cabaf2__1722417420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f2/a1cdd85a7b65a52e6ff20f61c2cabaf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-168 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)