Военный корабль США Вирео (АМ-52)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Заказал | как Сапер № 52 |
Заложен | 20 ноября 1918 г. |
Запущен | 26 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Судьба | Передан из Морской комиссии в утилизацию 4 февраля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 840 тонн |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 5 дюймов (10,80 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движение | Два коллекторных котла Babcock & Wilcox, один вертикальный поршневой двигатель тройного расширения Chester Shipbuilding мощностью 1400 л.с. с насыщенным паром и давлением 200 фунтов на квадратный дюйм, один вал. |
Скорость | 15 узлов |
Дополнить |
|
Вооружение | две 3-дюймовые (76-мм) пушки |
USS Vireo (AM-52) — ВМС США «Чибис» класса тральщик , № 52, переклассифицированный 1 июня 1942 года в флотский буксир . Большую часть своей боевой карьеры она провела в этом качестве.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложен 20 ноября 1918 года на военно-морской верфи Филадельфии ; спущен на воду 26 мая 1919 г.; спонсируется г-жой Э.С. Роберт; и вступил в строй 16 октября 1919 г.
Операции после Первой мировой войны
[ редактировать ]Vireo был приписан к поезду Атлантического флота и действовал вдоль восточного побережья США до отбытия из Норфолка, штат Вирджиния , 8 января 1920 года, чтобы присоединиться к флоту для его ежегодных зимних маневров в кубинских водах. Она вернулась в Норфолк 28 апреля и была реклассифицирована в AM-52 17 июля 1920 года.
Служба восточного побережья
[ редактировать ]В последующие годы, хотя некоторые из ее систершипов были выведены из эксплуатации и поставлены на стоянку в резерве, «Вирео» продолжал активно служить на флоте. С 1920 по 1932 год она служила у восточного побережья США, буксируя цели; транспортировка людей, почты и техники; ремонт буев и маяков; и работает с Атлантическим и разведывательным флотами.
В июле 1921 года она отбуксировала несколько бывших немецких военных кораблей в море у мысов Вирджиния , где они были потоплены самолетами в попытке доказать, что крупные корабли уязвимы для атак с воздуха. С декабря 1930 по март 1931 года Вирео служил в охране самолетов, участвовавших в поддержке Никарагуа и Пуэрто-Рико аэрофотосъемки .
Передан Тихоокеанскому флоту.
[ редактировать ]В конце 1931 года Вирео получила приказ о назначении ее на Тихоокеанский флот США и на службу в поезд базовых сил. Покинув Норфолк 2 января 1932 года, Вирео направился через залив Гуантанамо на Кубе и Панамский канал к западному побережью США прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния и 6 марта . Присоединённый к поезду Тихоокеанского флота, тральщик продолжал выполнять свои обязанности по обеспечению флота и перемещался по Тихому океану от побережья Калифорнии до Панамы и Гавайских островов .
С появлением непримиримой Японии и напряженной ситуации на Дальнем Востоке фокус операций американского флота сместился на запад, к Гавайям ; и Вирео покинул Сан-Франциско, Калифорния , 10 ноября 1940 года, направляясь в Перл-Харбор . Вскоре после достижения гавайских вод он начал операции из Перл-Харбора, буксируя целевые плоты, проводя учения по тралению и выполняя буксирные услуги на некоторые отдаленные острова гавайской группы, включая остров Пальмира и остров Джонстон .
С 5 сентября по 7 октября 1941 года «Вирео» прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда, прежде чем снова отправиться на запад. 7 декабря 1941 года «Вирео» лежал в гнезде своих систершипов в угольных доках Перл-Харбора, среди которых были USS Rail (AM-26) , USS Bobolink (AM-20) и USS Turkey (AM-13) . Незадолго до 08:00 того утра над головой прогремел японский самолет. Мародеры захватили базу флота и опустошили не только Перл-Харбор, но и прилегающие объекты армии и флота по всему острову Оаху .
В техническом состоянии, с демонтированными двигателями, «Вирео» , тем не менее, быстро вступила в бой. Пока ее артиллеристы наверху хладнокровно и эффективно сражались со своими конями, «черная банда» под палубой собирала двигатели корабля и запускала котлы , чтобы отправиться в путь. Ее 3-дюймовые орудия израсходовали около 22 выстрелов, и люди у ее установки номер 2 возрадовались, когда один из их снарядов взорвался прямо на пути японского бомбардировщика, в результате чего японский самолет разбился огненным шаром.
Вирео и некоторые из ее сестер-подметателей в Перл-Харборе получили приказ помочь потерпевшему крушение авианосцу « Калифорния» (BB-44) , погружавшемуся в залитую нефтью ил у причала F-3 у острова Форд .
Занимаясь спасательными операциями рядом с Калифорнией , до января 1942 года Vireo также некоторое время служил тендером для USS Enterprise (CV-6) . Тральщик нес боеприпасы для пополнения истощенных магазинов «Большой И» и подготовки корабля к будущим набегам на Японскую империю.
Операции на Гавайях
[ редактировать ]После проведения операций по тралению в канале Перл-Харбор и других гавайских водах, Vireo проходил техническое обслуживание в Перл-Харборе с 10 по 13 февраля 1942 года. После местных операций возле Гонолулу и Перл-Харбора он совершал короткие заходы на остров Джонстон и в порт Хило .
В апреле и мае 1942 года, после еще одного короткого путешествия вокруг Перл-Харбора, Вирео проводил местные патрули из Хило, иногда в компании с военным кораблем USS Crossbill (AMc-9) для проведения магнитных, акустических и механических операций по тралению мин; и патрулировать гавани с помощью эхолотного и прослушивающего оборудования. С 23 по 24 апреля Вирео в компании с Кроссбиллом и военным кораблем USS Sacramento (PG-19) проводила поиск выживших после сбитого армейского самолета у Пепикео-Пойнт , недалеко от Хило, и нашла одно тело, прежде чем отказалась от задания.
Служба флотским буксиром
[ редактировать ]28 мая 1942 года по секретному приказу « Вирео» и бензовоз « Калоли» (AOG-13) покинули Гонолулу и направились к острову Мидуэй . Во время путешествия «Вирео» был переклассифицирован в океанский буксир и 1 июня 1942 года переименован в АТ-144. Пока «Вирео» и его подопечный ползли к Мидуэю на скорости девять узлов, два боевых флота двинулись навстречу друг другу на встречном курсе. Американский и японский флот сражались в решающей битве за Мидуэй .
Вирео и Калоли 3 июня прибыли в гавань Мидуэй, где проводились приготовления к защите острова. Вскоре после прибытия два американских корабля получили приказ следовать к точке в 30 милях от рифа Перл и Гермес , где им предстояло ожидать дальнейших приказов. К 1910 году Вирео и бензовоз вскоре прибыли на назначенные им станции и остановились.
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]На следующий день, 4 июня 1942 года, воздушные действия были напряженными. Японские авианосцы «Акаги» , «Кага» , «Сорю» и «Хирю» были повреждены и потоплены американскими самолетами. Однако американский авианосец USS Yorktown (CV-5) стал несчастной жертвой японских пикирующих и торпедоносцев , которые сильно повредили авианосец, остановив его в воде и вынудив его сильно накрениться.
Vireo берет Йорктаун на буксир
[ редактировать ]Чтобы корабль не перевернулся до того, как экипаж сможет быть удален, капитан Эллиот Бакмастер приказал Йорктаун покинуть . Когда Йорктаун перестал оседать, Бакмастер пришел к выводу, что корабль можно спасти. Соответственно, Вирео получил вызов взять Йорктаун на буксир. Буксир прибыл на место происшествия к 11:35 5 июня, закрылся и маневрировал, чтобы пройти Йорктауна буксирный трос , завершив это к 13:08. Затем «Вирео» и ее громоздкое судно с трудом продвигались вперед на скорости менее 3 узлов в сопровождении защитного выводка эсминцев. стою рядом.
Вирео , которой мешал маленький руль направления и неподходящие для такого большого буксира двигатели, столкнулась с геркулесовой задачей — держать большой авианосец направленным против ветра и на курсе. На следующий день военный корабль США « Хамманн» (DD-412) закрепился у берега Йорктауна , чтобы помочь спасательным группам на более крупном корабле, работающим над исправлением дифферента и устранением боевых повреждений.
Около 14:00 6 июня японская подводная лодка И-168 выпустила торпеды по почти беспомощным целям. Хамманн , получивший смертельное ранение, разломился на две части и затонул рядом с высоким авианосцем, который также получил две торпеды. Когда эсминец затонул, все его глубинные бомбы взорвались одновременно, вызвав огромные ударные волны, которые заставили пловцов содрогнуться в воде и сильно вывернули старый буксир. Вирео освободилась от авианосца, перерезав буксирный трос ацетиленовой горелкой, а затем вернулась назад, чтобы начать спасательные операции.
По ее бортам карабкались как авианосцы, так и эсминцы, в то время как она маневрировала возле наклонной кормы авианосца, чтобы взять на борт членов спасательной группы, которые решили покинуть авианосец оттуда. Затем она продолжила закрепляться рядом с раненым плоским верхом в том самом месте, где Хамманн встретил свою гибель. Йорктаун тяжело перекатывался, ее тяжелая стальная шкура с удвоенной силой колотила по корпусу более легкого бывшего майнкрафта, когда корабли снова и снова соприкасались во время спасательных операций. Эта миссия завершена, потрепанный Вирео стоял в стороне от тонущего авианосца, который затонул вскоре после рассвета 7-го числа.
Однако проблемы Вирео только начались. Подводные взрывы глубинных бомб Хаммана сильно повредили руль буксира. В результате его заклинило, когда Vireo заходила в судоходный канал в гавани Мидуэй 8 июня, и она села на мель на коралловую головку, унеся свое эхолотное оборудование и затопив звуковую комнату. Неоднократные попытки освободиться привели лишь к повторному приземлению, поэтому Вирео легла и вызвала буксир.
Прибыв на остров Мидуэй в конце буксирного троса от YMT-12 , следуя за очередным столкновением с головкой коралла, непоправимо повредившим руль направления, Vireo вскоре двинулся в Перл-Харбор, на этот раз позади военного корабля США Seminole (AT-65) . Достигнув гавайских вод 17 июня, он вошел на военно-морскую верфь в Перл-Харборе для аварийного ремонта, который длился с 18 по 30 июня. После этого он остался на верфи Перл-Харбора для полного капитального ремонта и постановки в сухой док.
Переоборудован в буксир и отправлен на Фиджи.
[ редактировать ]Завершив переоборудование к 19 августа, Vireo провела послеремонтные испытания, прежде чем 25 августа сдать все свое минное оборудование. Двумя днями позже она отправилась в путь для сопровождения SS Gulf Queen на острова Фиджи , буксируя две баржи. По прибытии в Суву 11 сентября буксир дозаправился, снабдил продовольствием и провел мелкий ремонт, прежде чем отправиться в Новую Каледонию 15 сентября . Прибыв в Нумеа пять дней спустя, 20 сентября 1942 года, он начал операции в порту под контролем командующего десантными силами южной части Тихого океана (AmphibForSoPac). В соответствии с устным приказом команда ComAmphibForSoPac Вирео приступила к изготовлению маскировочных сетей и покраске корабля в зеленый цвет, готовясь к следующему заданию.
Операции на Гуадалканале
[ редактировать ]Прибыв в Эспириту-Санто 8 октября, он ждал дальнейших приказов, проведя четыре дня в этом порту на Новых Гебридских островах отправиться в район Гуадалканала , прежде чем 12 октября , чтобы принять участие в операциях по пополнению запасов морской пехоты США на Хендерсон-Филд .
С момента первой высадки на Гуадалканале 7 августа 1942 года кампания велась изо всех сил. Ожесточенные сухопутные и морские сражения характеризовали боевые действия с самого начала. К этому моменту операции американской авиации на Хендерсон-Филд оказались под такой угрозой из-за обстрелов, плохой погоды и нехватки снабжения, что ситуация в Америке стала чрезвычайной.
Поскольку американские самолеты расходуют бензин с угрожающей скоростью, этот товар занимает одно из первых мест в списке приоритетных поставок. Соответственно, в середине октября была организована операция по буксировке барж , чтобы облегчить критическую ситуацию с топливом на Гуадалканале.
Силы для проведения этой операции включали военный корабль США «Альчиба» (АК-23) , военный корабль США «Беллатрикс» (АК-20) , военный корабль США «Джеймстаун» (PG-55) , военный корабль США «Мередит» (DD-434) , военный корабль США «Николас» (DD-449) и «Вирео». , каждый из которых тянет баржу с бочками с бензином и четвертьтонными бомбами. отправившийся из Эспириту-Санто, крайне нестабильный конвой, 15 октября был замечен японскими самолетами. Все, кроме Вирео и Мередит, поспешно отступили.
Действуя осторожно, пара отразила атаку двух самолетов японцев, прежде чем они получили сообщение о том, что японские надводные корабли находятся в этом районе. Только тогда они изменили курс. В полдень Мередит приказала бросить старую, медлительную и уязвимую Вирео и увела ее команду. Затем Мередит отошла и торпедировала буксир в 12:15, чтобы он не попал в руки врага целым. Внезапно с неба пронесся вихрь разрушения и обрушился на эсминец. Словно ястребы, 38 самолетов японского авианосца «Дзуйкаку» набросились на Мередит и завалили ее бомбами, торпедами и пулями, потопив примерно за 15 минут.
Однако «Вирео» и две баржи с бензином дрейфовали под подветренной стороной , нетронутые. Одному спасательному плоту, набитому некоторыми из выживших Мередит , удалось перехватить заброшенный буксир, и люди с благодарностью забрались на борт. Позже баржи и буксир были найдены неповрежденными военно-морским самолетом-разведчиком PBY, который спас шестерых членов экипажа «Мередита». Когда 21 октября спасательная группа поднялась на борт Вирео , корабль лежал в воде без света, пара и электричества. После неудачных попыток разжечь пожары под котлами дровами, буксир пришлось взять на буксир авианосцу «Грейсон» (DD-435) . В компании с Грейсоном и военным кораблем «Гвин» (DD-433) Вирео благополучно прибыл в Эспириту-Санто 23 октября.
С новым экипажем — большая часть ее старого состава была потеряна в испытаниях с Мередит — она продолжала действовать в районе Гуадалканала в составе оперативной группы 62. Она проводила операции по пополнению запасов на Гуадалканал, буксируя баржи, груженные драгоценным бензином и бомбами, а также осуществляя местные операции. сопровождение других, более крупных кораблей, выполняющих те же жизненно важные обязанности.
3 декабря в компании с военным кораблем USS Hilo (AGP-2) и буксиром катеров PT он покинул Нумеа и направился в Австралию. Прибыв в Кэрнс 9 декабря, она провела там остаток года, наслаждаясь Рождеством и Новым годом в австралийских водах, прежде чем отправиться обратно в зону боевых действий и прибыла в Эспириту-Санто 9 января.
Возвращение к операциям на Гуадалканале
[ редактировать ]Выйдя из Новых Гебридских островов в начале января, он помогал крейсерам USS Pensacola (CA-24) и USS Minneapolis (CA-36) во время ремонта после повреждений, полученных в Тассафаронге . Буксируя баржи и стреляя по мишеням очередями по эсминцам во время артиллерийских тренировок у Гуадалканала, буксир продолжал свои операции, как и прежде, между этим островом и Эспириту-Санто и Нумеа. Это была скучная и монотонная обязанность, но, тем не менее, необходимая и жизненно важная.
В апреле 1943 года, когда американские войска продвигались в кампании «прыжков по островам» и «чехарды» против японцев в южной части Тихого океана, японский адмирал Ямамото инициировал операцию «I». Ямамото нацелил этот удар на Папуа в надежде компенсировать потерю Гуадалканала, уничтожив там американскую передовую базу и тем самым замедлив или остановив наступление союзников. Новый натиск японцев начался 7 апреля, когда большие группы японских самолетов устремились из Рабаула, чтобы атаковать американские корабли на дорогах Лунга между Гуадалканалом и Тулаги .
Среди этих кораблей лежала Вирео , занятая своей обычной портовой деятельностью. «Патфайндер» занимался промерами; Также рядом находились USS Ortolan (ASR-5) и SC-521 . Незадолго до начала атаки военный корабль США «Аарон Уорд» (DD-483) мимо прошел , сопровождавший LST-U9 . Три японских пикирующих бомбардировщика спикировали под солнцем и серьезно повредили эсминец своими смертоносными грузами. Ортолан и Вирео взяли на буксир искалеченный «Аарон Уорд» , но эсминец затонул в трех милях от Тулаги.
Битва при Кульском заливе
[ редактировать ]Когда началась кампания в Новой Джорджии и американские войска продвинулись дальше по цепи островов в юго-западной части Тихого океана, Вирео продолжала свои операции из Тулаги, Эспириту-Санто или Нумеа. В предрассветной темноте 13 июля произошла битва в Кульском заливе между японскими и американскими надводными силами, усиленными новозеландским крейсером «Леандер» . В последовавших за этим боях были повреждены авианосцы USS Honolulu (CL-48) , USS St. Louis (CL-49) и Leander . Позже в тот же день «Вирео » в компании с авианосцем USS Rail (AT-139) отправился помочь доставить калек домой и отбуксировал Гонолулу к правительственной пристани Тулаги, где . был произведен временный ремонт носовой части крейсера
Вторая реклассификация
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1943 года и вплоть до 1944 года «Вирео» следовал за флотом, приближавшимся к Японии. В тыловых районах острова она продолжала выполнять обязанности портового буксира и местного эскортного судна. 15 мая 1944 года «Вирео» был переклассифицирован в старый океанский буксир и переименован в АТО-144 .
В конце июля американские войска нанесли удар на северо-западе Новой Гвинеи у мыса Сансапор . Вирео принимал участие в этих операциях с 30 июля по 2 августа, участвуя в жизненно важной вспомогательной деятельности, необходимой для успешной высадки.
Поддержка филиппинского вторжения
[ редактировать ]После службы в южной части Тихого океана старый буксир двинулся на север вместе с армадой вторжения, чтобы освободить Филиппинские острова от японцев. 18 октября 1944 года американские войска высадились на берег Лейте , сдержав обещание генерала Мак-Артура вернуться на филиппинскую землю. Вирео поддерживал эти высадки до декабря. Она покинула Моротай 10-го числа и направилась в Биак . Оттуда она проследовала в Лейте, занимаясь буксировкой.
Поддержка вторжения на Окинаву
[ редактировать ]Далее — после захода в Холландию , Манус и Биак — она приняла участие в Окинавских операциях в апреле и мае 1945 года. Вернувшись в Моротай, она снова занялась буксирными операциями, на этот раз в Таклобан на острове Лейте, отправившись туда 25 числа. Мэй в Субик Бэй . До конца войны она действовала между Филиппинскими островами и Новой Гвинеей, в то время как американские войска продолжали продвигаться на север, к родным островам Японии.
Операции по окончании войны
[ редактировать ]20 декабря 1945 года, после сразу послевоенных буксиров в Маниле , Лусоне и Самаре , 20 декабря 1945 года он покинул филиппинские воды вместе с авианосцами USS Rail (ATO-139) и USS Whippoorwill (ATO-169) и направился к Маршаллы .
После недолгого пребывания в Эниветоке . «Вирео» 4 января 1946 года отправился в путь и проследовал через Перл-Харбор к западному побережью Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 5 февраля и явилась коменданту 12-го военно-морского округа для решения.
Выведен из эксплуатации
[ редактировать ]По мере того как новые и более мощные буксиры вытесняли старые переоборудованные тральщики, потребность в старых судах уменьшалась. Таким образом, 18 апреля 1946 года Vireo был выведен из эксплуатации, объявлен излишним для нужд ВМФ и передан на утилизацию. Исключенный из списков ВМФ 8 мая 1946 года, Vireo был передан из Морской комиссии для утилизации 4 февраля 1947 года; но никаких записей о ее дальнейшей судьбе не сохранилось. Однако газета Sasaulito News от 13 февраля 1947 года сообщила, что Vireo прибыл на верфь Arques в Саусалито для покраски в рамках подготовки к предстоящей эксплуатации в качестве лесовоза под панамским флагом, перевозящего древесину твердых пород между Лонг-Бич и Панамой. [ 1 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]Вирео получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .