Jump to content

Военный корабль США Вирео (АМ-52)

История
Соединенные Штаты
Заказал как Сапер № 52
Заложен 20 ноября 1918 г.
Запущен 26 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию 16 октября 1919 г.
Выведен из эксплуатации 18 апреля 1946 г.
пораженный 8 мая 1946 г.
Судьба Передан из Морской комиссии в утилизацию 4 февраля 1947 г.
Общие характеристики
Смещение 840 тонн
Длина 187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Луч 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
Черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Движение Два коллекторных котла Babcock & Wilcox, один вертикальный поршневой двигатель тройного расширения Chester Shipbuilding мощностью 1400 л.с. с насыщенным паром и давлением 200 фунтов на квадратный дюйм, один вал.
Скорость 15 узлов
Дополнить
  • 186 (тральщик)
  • 72 (мальчик)
Вооружение две 3-дюймовые (76-мм) пушки

USS Vireo (AM-52) ВМС США «Чибис» класса тральщик , № 52, переклассифицированный 1 июня 1942 года в флотский буксир . Большую часть своей боевой карьеры она провела в этом качестве.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заложен 20 ноября 1918 года на военно-морской верфи Филадельфии ; спущен на воду 26 мая 1919 г.; спонсируется г-жой Э.С. Роберт; и вступил в строй 16 октября 1919 г.

Операции после Первой мировой войны

[ редактировать ]

Vireo был приписан к поезду Атлантического флота и действовал вдоль восточного побережья США до отбытия из Норфолка, штат Вирджиния , 8 января 1920 года, чтобы присоединиться к флоту для его ежегодных зимних маневров в кубинских водах. Она вернулась в Норфолк 28 апреля и была реклассифицирована в AM-52 17 июля 1920 года.

Служба восточного побережья

[ редактировать ]

В последующие годы, хотя некоторые из ее систершипов были выведены из эксплуатации и поставлены на стоянку в резерве, «Вирео» продолжал активно служить на флоте. С 1920 по 1932 год она служила у восточного побережья США, буксируя цели; транспортировка людей, почты и техники; ремонт буев и маяков; и работает с Атлантическим и разведывательным флотами.

В июле 1921 года она отбуксировала несколько бывших немецких военных кораблей в море у мысов Вирджиния , где они были потоплены самолетами в попытке доказать, что крупные корабли уязвимы для атак с воздуха. С декабря 1930 по март 1931 года Вирео служил в охране самолетов, участвовавших в поддержке Никарагуа и Пуэрто-Рико аэрофотосъемки .

Передан Тихоокеанскому флоту.

[ редактировать ]

В конце 1931 года Вирео получила приказ о назначении ее на Тихоокеанский флот США и на службу в поезд базовых сил. Покинув Норфолк 2 января 1932 года, Вирео направился через залив Гуантанамо на Кубе и Панамский канал к западному побережью США прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния и 6 марта . Присоединённый к поезду Тихоокеанского флота, тральщик продолжал выполнять свои обязанности по обеспечению флота и перемещался по Тихому океану от побережья Калифорнии до Панамы и Гавайских островов .

С появлением непримиримой Японии и напряженной ситуации на Дальнем Востоке фокус операций американского флота сместился на запад, к Гавайям ; и Вирео покинул Сан-Франциско, Калифорния , 10 ноября 1940 года, направляясь в Перл-Харбор . Вскоре после достижения гавайских вод он начал операции из Перл-Харбора, буксируя целевые плоты, проводя учения по тралению и выполняя буксирные услуги на некоторые отдаленные острова гавайской группы, включая остров Пальмира и остров Джонстон .

С 5 сентября по 7 октября 1941 года «Вирео» прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда, прежде чем снова отправиться на запад. 7 декабря 1941 года «Вирео» лежал в гнезде своих систершипов в угольных доках Перл-Харбора, среди которых были USS Rail (AM-26) , USS Bobolink (AM-20) и USS Turkey (AM-13) . Незадолго до 08:00 того утра над головой прогремел японский самолет. Мародеры захватили базу флота и опустошили не только Перл-Харбор, но и прилегающие объекты армии и флота по всему острову Оаху .

В техническом состоянии, с демонтированными двигателями, «Вирео» , тем не менее, быстро вступила в бой. Пока ее артиллеристы наверху хладнокровно и эффективно сражались со своими конями, «черная банда» под палубой собирала двигатели корабля и запускала котлы , чтобы отправиться в путь. Ее 3-дюймовые орудия израсходовали около 22 выстрелов, и люди у ее установки номер 2 возрадовались, когда один из их снарядов взорвался прямо на пути японского бомбардировщика, в результате чего японский самолет разбился огненным шаром.

Вирео и некоторые из ее сестер-подметателей в Перл-Харборе получили приказ помочь потерпевшему крушение авианосцу « Калифорния» (BB-44) , погружавшемуся в залитую нефтью ил у причала F-3 у острова Форд .

Занимаясь спасательными операциями рядом с Калифорнией , до января 1942 года Vireo также некоторое время служил тендером для USS Enterprise (CV-6) . Тральщик нес боеприпасы для пополнения истощенных магазинов «Большой И» и подготовки корабля к будущим набегам на Японскую империю.

Операции на Гавайях

[ редактировать ]

После проведения операций по тралению в канале Перл-Харбор и других гавайских водах, Vireo проходил техническое обслуживание в Перл-Харборе с 10 по 13 февраля 1942 года. После местных операций возле Гонолулу и Перл-Харбора он совершал короткие заходы на остров Джонстон и в порт Хило .

В апреле и мае 1942 года, после еще одного короткого путешествия вокруг Перл-Харбора, Вирео проводил местные патрули из Хило, иногда в компании с военным кораблем USS Crossbill (AMc-9) для проведения магнитных, акустических и механических операций по тралению мин; и патрулировать гавани с помощью эхолотного и прослушивающего оборудования. С 23 по 24 апреля Вирео в компании с Кроссбиллом и военным кораблем USS Sacramento (PG-19) проводила поиск выживших после сбитого армейского самолета у Пепикео-Пойнт , недалеко от Хило, и нашла одно тело, прежде чем отказалась от задания.

Служба флотским буксиром

[ редактировать ]

28 мая 1942 года по секретному приказу « Вирео» и бензовоз « Калоли» (AOG-13) покинули Гонолулу и направились к острову Мидуэй . Во время путешествия «Вирео» был переклассифицирован в океанский буксир и 1 июня 1942 года переименован в АТ-144. Пока «Вирео» и его подопечный ползли к Мидуэю на скорости девять узлов, два боевых флота двинулись навстречу друг другу на встречном курсе. Американский и японский флот сражались в решающей битве за Мидуэй .

Вирео и Калоли 3 июня прибыли в гавань Мидуэй, где проводились приготовления к защите острова. Вскоре после прибытия два американских корабля получили приказ следовать к точке в 30 милях от рифа Перл и Гермес , где им предстояло ожидать дальнейших приказов. К 1910 году Вирео и бензовоз вскоре прибыли на назначенные им станции и остановились.

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

На следующий день, 4 июня 1942 года, воздушные действия были напряженными. Японские авианосцы «Акаги» , «Кага» , «Сорю» и «Хирю» были повреждены и потоплены американскими самолетами. Однако американский авианосец USS Yorktown (CV-5) стал несчастной жертвой японских пикирующих и торпедоносцев , которые сильно повредили авианосец, остановив его в воде и вынудив его сильно накрениться.

Vireo берет Йорктаун на буксир

[ редактировать ]

Чтобы корабль не перевернулся до того, как экипаж сможет быть удален, капитан Эллиот Бакмастер приказал Йорктаун покинуть . Когда Йорктаун перестал оседать, Бакмастер пришел к выводу, что корабль можно спасти. Соответственно, Вирео получил вызов взять Йорктаун на буксир. Буксир прибыл на место происшествия к 11:35 5 июня, закрылся и маневрировал, чтобы пройти Йорктауна буксирный трос , завершив это к 13:08. Затем «Вирео» и ее громоздкое судно с трудом продвигались вперед на скорости менее 3 узлов в сопровождении защитного выводка эсминцев. стою рядом.

Вирео , которой мешал маленький руль направления и неподходящие для такого большого буксира двигатели, столкнулась с геркулесовой задачей — держать большой авианосец направленным против ветра и на курсе. На следующий день военный корабль США « Хамманн» (DD-412) закрепился у берега Йорктауна , чтобы помочь спасательным группам на более крупном корабле, работающим над исправлением дифферента и устранением боевых повреждений.

Около 14:00 6 июня японская подводная лодка И-168 выпустила торпеды по почти беспомощным целям. Хамманн , получивший смертельное ранение, разломился на две части и затонул рядом с высоким авианосцем, который также получил две торпеды. Когда эсминец затонул, все его глубинные бомбы взорвались одновременно, вызвав огромные ударные волны, которые заставили пловцов содрогнуться в воде и сильно вывернули старый буксир. Вирео освободилась от авианосца, перерезав буксирный трос ацетиленовой горелкой, а затем вернулась назад, чтобы начать спасательные операции.

По ее бортам карабкались как авианосцы, так и эсминцы, в то время как она маневрировала возле наклонной кормы авианосца, чтобы взять на борт членов спасательной группы, которые решили покинуть авианосец оттуда. Затем она продолжила закрепляться рядом с раненым плоским верхом в том самом месте, где Хамманн встретил свою гибель. Йорктаун тяжело перекатывался, ее тяжелая стальная шкура с удвоенной силой колотила по корпусу более легкого бывшего майнкрафта, когда корабли снова и снова соприкасались во время спасательных операций. Эта миссия завершена, потрепанный Вирео стоял в стороне от тонущего авианосца, который затонул вскоре после рассвета 7-го числа.

Однако проблемы Вирео только начались. Подводные взрывы глубинных бомб Хаммана сильно повредили руль буксира. В результате его заклинило, когда Vireo заходила в судоходный канал в гавани Мидуэй 8 июня, и она села на мель на коралловую головку, унеся свое эхолотное оборудование и затопив звуковую комнату. Неоднократные попытки освободиться привели лишь к повторному приземлению, поэтому Вирео легла и вызвала буксир.

Прибыв на остров Мидуэй в конце буксирного троса от YMT-12 , следуя за очередным столкновением с головкой коралла, непоправимо повредившим руль направления, Vireo вскоре двинулся в Перл-Харбор, на этот раз позади военного корабля США Seminole (AT-65) . Достигнув гавайских вод 17 июня, он вошел на военно-морскую верфь в Перл-Харборе для аварийного ремонта, который длился с 18 по 30 июня. После этого он остался на верфи Перл-Харбора для полного капитального ремонта и постановки в сухой док.

Переоборудован в буксир и отправлен на Фиджи.

[ редактировать ]
Вирео (AT-144) в Перл-Харборе, 20 августа 1942 года.

Завершив переоборудование к 19 августа, Vireo провела послеремонтные испытания, прежде чем 25 августа сдать все свое минное оборудование. Двумя днями позже она отправилась в путь для сопровождения SS Gulf Queen на острова Фиджи , буксируя две баржи. По прибытии в Суву 11 сентября буксир дозаправился, снабдил продовольствием и провел мелкий ремонт, прежде чем отправиться в Новую Каледонию 15 сентября . Прибыв в Нумеа пять дней спустя, 20 сентября 1942 года, он начал операции в порту под контролем командующего десантными силами южной части Тихого океана (AmphibForSoPac). В соответствии с устным приказом команда ComAmphibForSoPac Вирео приступила к изготовлению маскировочных сетей и покраске корабля в зеленый цвет, готовясь к следующему заданию.

Операции на Гуадалканале

[ редактировать ]

Прибыв в Эспириту-Санто 8 октября, он ждал дальнейших приказов, проведя четыре дня в этом порту на Новых Гебридских островах отправиться в район Гуадалканала , прежде чем 12 октября , чтобы принять участие в операциях по пополнению запасов морской пехоты США на Хендерсон-Филд .

С момента первой высадки на Гуадалканале 7 августа 1942 года кампания велась изо всех сил. Ожесточенные сухопутные и морские сражения характеризовали боевые действия с самого начала. К этому моменту операции американской авиации на Хендерсон-Филд оказались под такой угрозой из-за обстрелов, плохой погоды и нехватки снабжения, что ситуация в Америке стала чрезвычайной.

Поскольку американские самолеты расходуют бензин с угрожающей скоростью, этот товар занимает одно из первых мест в списке приоритетных поставок. Соответственно, в середине октября была организована операция по буксировке барж , чтобы облегчить критическую ситуацию с топливом на Гуадалканале.

Силы для проведения этой операции включали военный корабль США «Альчиба» (АК-23) , военный корабль США «Беллатрикс» (АК-20) , военный корабль США «Джеймстаун» (PG-55) , военный корабль США «Мередит» (DD-434) , военный корабль США «Николас» (DD-449) и «Вирео». , каждый из которых тянет баржу с бочками с бензином и четвертьтонными бомбами. отправившийся из Эспириту-Санто, крайне нестабильный конвой, 15 октября был замечен японскими самолетами. Все, кроме Вирео и Мередит, поспешно отступили.

Действуя осторожно, пара отразила атаку двух самолетов японцев, прежде чем они получили сообщение о том, что японские надводные корабли находятся в этом районе. Только тогда они изменили курс. В полдень Мередит приказала бросить старую, медлительную и уязвимую Вирео и увела ее команду. Затем Мередит отошла и торпедировала буксир в 12:15, чтобы он не попал в руки врага целым. Внезапно с неба пронесся вихрь разрушения и обрушился на эсминец. Словно ястребы, 38 самолетов японского авианосца «Дзуйкаку» набросились на Мередит и завалили ее бомбами, торпедами и пулями, потопив примерно за 15 минут.

Однако «Вирео» и две баржи с бензином дрейфовали под подветренной стороной , нетронутые. Одному спасательному плоту, набитому некоторыми из выживших Мередит , удалось перехватить заброшенный буксир, и люди с благодарностью забрались на борт. Позже баржи и буксир были найдены неповрежденными военно-морским самолетом-разведчиком PBY, который спас шестерых членов экипажа «Мередита». Когда 21 октября спасательная группа поднялась на борт Вирео , корабль лежал в воде без света, пара и электричества. После неудачных попыток разжечь пожары под котлами дровами, буксир пришлось взять на буксир авианосцу «Грейсон» (DD-435) . В компании с Грейсоном и военным кораблем «Гвин» (DD-433) Вирео благополучно прибыл в Эспириту-Санто 23 октября.

С новым экипажем — большая часть ее старого состава была потеряна в испытаниях с Мередит — она продолжала действовать в районе Гуадалканала в составе оперативной группы 62. Она проводила операции по пополнению запасов на Гуадалканал, буксируя баржи, груженные драгоценным бензином и бомбами, а также осуществляя местные операции. сопровождение других, более крупных кораблей, выполняющих те же жизненно важные обязанности.

3 декабря в компании с военным кораблем USS Hilo (AGP-2) и буксиром катеров PT он покинул Нумеа и направился в Австралию. Прибыв в Кэрнс 9 декабря, она провела там остаток года, наслаждаясь Рождеством и Новым годом в австралийских водах, прежде чем отправиться обратно в зону боевых действий и прибыла в Эспириту-Санто 9 января.

Возвращение к операциям на Гуадалканале

[ редактировать ]

Выйдя из Новых Гебридских островов в начале января, он помогал крейсерам USS Pensacola (CA-24) и USS Minneapolis (CA-36) во время ремонта после повреждений, полученных в Тассафаронге . Буксируя баржи и стреляя по мишеням очередями по эсминцам во время артиллерийских тренировок у Гуадалканала, буксир продолжал свои операции, как и прежде, между этим островом и Эспириту-Санто и Нумеа. Это была скучная и монотонная обязанность, но, тем не менее, необходимая и жизненно важная.

В апреле 1943 года, когда американские войска продвигались в кампании «прыжков по островам» и «чехарды» против японцев в южной части Тихого океана, японский адмирал Ямамото инициировал операцию «I». Ямамото нацелил этот удар на Папуа в надежде компенсировать потерю Гуадалканала, уничтожив там американскую передовую базу и тем самым замедлив или остановив наступление союзников. Новый натиск японцев начался 7 апреля, когда большие группы японских самолетов устремились из Рабаула, чтобы атаковать американские корабли на дорогах Лунга между Гуадалканалом и Тулаги .

Среди этих кораблей лежала Вирео , занятая своей обычной портовой деятельностью. «Патфайндер» занимался промерами; Также рядом находились USS Ortolan (ASR-5) и SC-521 . Незадолго до начала атаки военный корабль США «Аарон Уорд» (DD-483) мимо прошел , сопровождавший LST-U9 . Три японских пикирующих бомбардировщика спикировали под солнцем и серьезно повредили эсминец своими смертоносными грузами. Ортолан и Вирео взяли на буксир искалеченный «Аарон Уорд» , но эсминец затонул в трех милях от Тулаги.

Битва при Кульском заливе

[ редактировать ]

Когда началась кампания в Новой Джорджии и американские войска продвинулись дальше по цепи островов в юго-западной части Тихого океана, Вирео продолжала свои операции из Тулаги, Эспириту-Санто или Нумеа. В предрассветной темноте 13 июля произошла битва в Кульском заливе между японскими и американскими надводными силами, усиленными новозеландским крейсером «Леандер» . В последовавших за этим боях были повреждены авианосцы USS Honolulu (CL-48) , USS St. Louis (CL-49) и Leander . Позже в тот же день «Вирео » в компании с авианосцем USS Rail (AT-139) отправился помочь доставить калек домой и отбуксировал Гонолулу к правительственной пристани Тулаги, где . был произведен временный ремонт носовой части крейсера

Вторая реклассификация

[ редактировать ]

В течение оставшейся части 1943 года и вплоть до 1944 года «Вирео» следовал за флотом, приближавшимся к Японии. В тыловых районах острова она продолжала выполнять обязанности портового буксира и местного эскортного судна. 15 мая 1944 года «Вирео» был переклассифицирован в старый океанский буксир и переименован в АТО-144 .

В конце июля американские войска нанесли удар на северо-западе Новой Гвинеи у мыса Сансапор . Вирео принимал участие в этих операциях с 30 июля по 2 августа, участвуя в жизненно важной вспомогательной деятельности, необходимой для успешной высадки.

Поддержка филиппинского вторжения

[ редактировать ]

После службы в южной части Тихого океана старый буксир двинулся на север вместе с армадой вторжения, чтобы освободить Филиппинские острова от японцев. 18 октября 1944 года американские войска высадились на берег Лейте , сдержав обещание генерала Мак-Артура вернуться на филиппинскую землю. Вирео поддерживал эти высадки до декабря. Она покинула Моротай 10-го числа и направилась в Биак . Оттуда она проследовала в Лейте, занимаясь буксировкой.

Поддержка вторжения на Окинаву

[ редактировать ]

Далее — после захода в Холландию , Манус и Биак — она приняла участие в Окинавских операциях в апреле и мае 1945 года. Вернувшись в Моротай, она снова занялась буксирными операциями, на этот раз в Таклобан на острове Лейте, отправившись туда 25 числа. Мэй в Субик Бэй . До конца войны она действовала между Филиппинскими островами и Новой Гвинеей, в то время как американские войска продолжали продвигаться на север, к родным островам Японии.

Операции по окончании войны

[ редактировать ]

20 декабря 1945 года, после сразу послевоенных буксиров в Маниле , Лусоне и Самаре , 20 декабря 1945 года он покинул филиппинские воды вместе с авианосцами USS Rail (ATO-139) и USS Whippoorwill (ATO-169) и направился к Маршаллы .

После недолгого пребывания в Эниветоке . «Вирео» 4 января 1946 года отправился в путь и проследовал через Перл-Харбор к западному побережью Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 5 февраля и явилась коменданту 12-го военно-морского округа для решения.

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]

По мере того как новые и более мощные буксиры вытесняли старые переоборудованные тральщики, потребность в старых судах уменьшалась. Таким образом, 18 апреля 1946 года Vireo был выведен из эксплуатации, объявлен излишним для нужд ВМФ и передан на утилизацию. Исключенный из списков ВМФ 8 мая 1946 года, Vireo был передан из Морской комиссии для утилизации 4 февраля 1947 года; но никаких записей о ее дальнейшей судьбе не сохранилось. Однако газета Sasaulito News от 13 февраля 1947 года сообщила, что Vireo прибыл на верфь Arques в Саусалито для покраски в рамках подготовки к предстоящей эксплуатации в качестве лесовоза под панамским флагом, перевозящего древесину твердых пород между Лонг-Бич и Панамой. [ 1 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Вирео получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Леггс, К. «Прилив» . cdnc.ucr.edu . Проверено 31 января 2016 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bbf9579dcdf0c1f3436871b7e47b78b__1680533040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/8b/9bbf9579dcdf0c1f3436871b7e47b78b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vireo (AM-52) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)