Jump to content

Военный корабль США Джеймстаун (PG-55)

Военный корабль США Джеймстаун (PG-55)
История
Соединенные Штаты
Имя Джеймстаун
Тезка Поселение Джеймстаун , Вирджиния
Заказал как Саварона
Заложен дата неизвестна
Запущен 1928
Приобретенный 6 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1941 г.
Выведен из эксплуатации 6 марта 1946 г.
пораженный дата неизвестна
Судьба Продан 16 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Смещение 1780 тонн
Длина 294 футов (90 м)
Луч 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 259
Вооружение Две пушки калибра 3 дюйма/50 , шесть 20-мм зенитных орудий.

USS Jamestown (PG-55) — патрульная канонерская лодка, а после 13 января 1943 года — «Джеймстаун», класса тендерный моторный торпедный катер приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей в окончательной классификации было обеспечение «базы» для торпедных катеров в отдаленных частях океана во время войны и предоставление им необходимых услуг, таких как топливо, питание и ремонт.

Строительство

[ редактировать ]

Джеймстаун был построен как Саварона в 1928 году компанией Pusey & Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр , для г-жи Томас С. Кадуолладер из Филадельфии, штат Пенсильвания . Пока ею управляла г-жа Кадуолладер, Саварона считалась самой большой и роскошной яхтой в мире. Полковник Уильям Бойс Томпсон приобрел роскошное судно в 1929 году и переименовал его в «Ольху», прежде чем его дочь передала судно в дар ВМС США.

Яхта приобретена ВМФ

[ редактировать ]

Ольха была передана в дар ВМС США в Нью-Йорке 6 декабря 1940 года; переоборудован в канонерскую лодку на верфи Fletcher Division of Bethlehem Shipbuilding Co., Хобокен, Нью-Джерси ; переименован в Джеймстаун и получил обозначение PG-55 ; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 26 мая 1941 года.

Операции Второй мировой войны

[ редактировать ]

Первое лето Джеймстауна на флоте было посвящено подготовке Военно-морской академии США мичманов . 1 июня она отплыла в Аннаполис, штат Мэриленд , чтобы отправить свой первый отряд из 100 человек третьего класса и 3 инструкторов для двухнедельного тренировочного круиза в Норфолк, штат Вирджиния .

Переоборудование в тендер моторного торпедного катера

[ редактировать ]

В конце лета, совершив ряд подобных круизов, «Джеймстаун» отправился в Нью-Йорк для переоборудования в тендер для моторных торпедных катеров. Когда окончательное переоборудование было завершено, он отплыл в Мелвилл, Род-Айленд , чтобы помочь в создании Учебного центра моторных торпедных катеров и служить учебным кораблем и тендером для лодок 4-й эскадрильи, пока она готовилась к бою.

Трансфер в Тихоокеанский театр военных действий.

[ редактировать ]

В июне 1942 года она вернулась в Нью-Йорк, чтобы получить новое оборудование перед отправкой в ​​южную часть Тихого океана . Стремясь к действию, тендер вышел из гавани Нью-Йорка 1 августа. Пока он направлялся к островам Новые Гебриды через Панамский канал и Перл-Харбор , ВМС смело предприняли свой первый наступательный удар против Японии, высадив 1-ю дивизию морской пехоты на Гуадалканале и Тулаги .

Обеспечение топливом Гуадалканала и Тулаги

[ редактировать ]

Ресурсы ВМФ, доступные для операции «Сторожевая башня», были скудными в начале боевых действий 7 августа, но они опасно ослабли из-за боевых потерь в последующие недели отчаянных боев, несмотря на тяжелые препятствия. В сентябре, когда Джеймстаун прибыл в Эспириту-Санто , морские пехотинцы США на Гуадалканале страдали от критической нехватки припасов. Ожидая прибытия катеров 3-й эскадрильи, тендер занимался сопровождением конвоев с припасами между Новыми Гебридскими островами и Тулаги, буксируя баржу с 2000 баррелями (320 м). 3 ) бензина и 500 четвертьтонных бомб.

Постоянная угроза японского обстрела

[ редактировать ]

Джеймстаун находился в Нумеа , Новая Каледония , 19 сентября, когда прибыли лодки 1-го дивизиона 3-й эскадрильи. Грузовой корабль «Беллатриса» помог ей отбуксировать их в Эспириту-Санто , где Джеймстаун доверил их двум быстрым тральщикам для последнего перехода к Тулаги и возобновил свои усилия по обеспечению поставок жизненно важных грузов через зараженные врагом воды морской пехоте на Гуадалканале. Наконец, 22 октября он явился в Тулаги и там, в центре ожесточенной борьбы, подвергаясь постоянным воздушным атакам, начал обслуживать ПТ-катера 3-й эскадрильи. В течение следующих 4 месяцев эти бесстрашные маленькие корабли патрулировали « Айрон Боттом Саунд » каждую ночь, часто бросая вызов японским эсминцам , крейсерам и даже линкорам «Токийского экспресса ». В течение дня Джеймстаун лихорадочно работал над подготовкой изношенных и потрепанных лодок к следующему патрулю. Помимо обслуживания катеров PT, тендер помогал с предварительным ремонтом поврежденных в боях американских крейсеров и отправлял группы на берег для строительства трубопроводов к водоемам.

Включен в Цитату Президентского подразделения.

[ редактировать ]

Джеймстаун и катера 3-й эскадрильи были явно включены в президентскую награду, награжденную 1-й дивизией морской пехоты за захват и удержание хорошо защищенных японских позиций на Тулаги , Гавуту , Танамбого , острове Флорида и Гуадалканале .

Переименован в АГП-3.

[ редактировать ]

13 января 1943 года тендер был переименован в AGP-3 и начал действовать под командованием командира эскадрильи моторных торпедных катеров Тихоокеанского флота США . Он покинул Тулаги 18 февраля 1943 года в одном из бесчисленных рейсов, совершенных в течение следующего года из этого порта на Новые Гебриды или Рендову для снабжения катеров PT или для сопровождения между группами островов. После 12 месяцев этой ценной службы Джеймстаун покинул Тулаги 9 февраля 1944 года для заслуженного и крайне необходимого капитального ремонта в Сан-Педро, Калифорния .

Ремонт в США и возвращение в южную часть Тихого океана.

[ редактировать ]

Вернувшись в отличную форму, она отплыла из Сан-Педро 17 июля и прибыла в Эспириту-Санто 5 августа. К этому времени Соломоновы острова и архипелаг Бисмарка были в безопасности; а катера ПТ были необходимы в юго-западной части Тихого океана, где генерал Макартур сражался за Новую Гвинею . Джеймстаун перевозила припасы, оборудование и вспомогательные войска с Соломоновых островов на базы в Новой Гвинее. Ее прежнюю роль тендера теперь выполняли более крупные корабли, созданные специально для этой задачи. Джеймстаун с гордостью доказал свою ценность в качестве вспомогательного корабля, обеспечивающего связь между базами катеров PT. Например, она покинула остров Казначейство 6 сентября 1944 года, чтобы встретиться на Бугенвиле с военным транспортом, который она сопровождала в залив Милн , голландская Новая Гвинея , а неделю спустя вернулась на остров Казначейство, готовая к аналогичному рейсу, сопровождающему торговые суда в Финшхафен , голландская Новая Гвинея.

Поддержка вторжения на Филиппины

[ редактировать ]

Получив приказ на Филиппины 5 февраля 1945 года, Джеймстаун прибыл в Лейте 12 февраля, чтобы разместить и разместить людей 24-й моторно-торпедной эскадрильи до 18 марта. За конвоем между Самаром и Воэнди , островами Схоутен, последовали рейсы на Борнео и в различные порты Филиппин, где тендер занимал тендер до тех пор, пока Япония не капитулировала.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Джеймстаун вылетел из Самара в Соединенные Штаты 20 октября 1945 года и прибыл в Сан-Франциско, Калифорния , 24 ноября. Там он был выведен из эксплуатации 6 марта 1946 года, завершив свою напряженную и полезную службу, и был передан Морской комиссии для утилизации 4 сентября 1946 года. он был продан компании Balfour Gutrie and Co., Ltd. 16 декабря 1946 года

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00dc6d72c127310879d010e078a20ef__1668667680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ef/e00dc6d72c127310879d010e078a20ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Jamestown (PG-55) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)