Военный корабль США Джеймстаун (PG-55)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
![]() Военный корабль США Джеймстаун (PG-55)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джеймстаун |
Тезка | Поселение Джеймстаун , Вирджиния |
Заказал | как Саварона |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 1928 |
Приобретенный | 6 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 марта 1946 г. |
пораженный | дата неизвестна |
Судьба | Продан 16 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1780 тонн |
Длина | 294 футов (90 м) |
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,63 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 259 |
Вооружение | Две пушки калибра 3 дюйма/50 , шесть 20-мм зенитных орудий. |
USS Jamestown (PG-55) — патрульная канонерская лодка, а после 13 января 1943 года — «Джеймстаун», класса тендерный моторный торпедный катер приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей в окончательной классификации было обеспечение «базы» для торпедных катеров в отдаленных частях океана во время войны и предоставление им необходимых услуг, таких как топливо, питание и ремонт.
Строительство
[ редактировать ]Джеймстаун был построен как Саварона в 1928 году компанией Pusey & Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр , для г-жи Томас С. Кадуолладер из Филадельфии, штат Пенсильвания . Пока ею управляла г-жа Кадуолладер, Саварона считалась самой большой и роскошной яхтой в мире. Полковник Уильям Бойс Томпсон приобрел роскошное судно в 1929 году и переименовал его в «Ольху», прежде чем его дочь передала судно в дар ВМС США.
Яхта приобретена ВМФ
[ редактировать ]Ольха была передана в дар ВМС США в Нью-Йорке 6 декабря 1940 года; переоборудован в канонерскую лодку на верфи Fletcher Division of Bethlehem Shipbuilding Co., Хобокен, Нью-Джерси ; переименован в Джеймстаун и получил обозначение PG-55 ; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 26 мая 1941 года.
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]Первое лето Джеймстауна на флоте было посвящено подготовке Военно-морской академии США мичманов . 1 июня она отплыла в Аннаполис, штат Мэриленд , чтобы отправить свой первый отряд из 100 человек третьего класса и 3 инструкторов для двухнедельного тренировочного круиза в Норфолк, штат Вирджиния .
Переоборудование в тендер моторного торпедного катера
[ редактировать ]В конце лета, совершив ряд подобных круизов, «Джеймстаун» отправился в Нью-Йорк для переоборудования в тендер для моторных торпедных катеров. Когда окончательное переоборудование было завершено, он отплыл в Мелвилл, Род-Айленд , чтобы помочь в создании Учебного центра моторных торпедных катеров и служить учебным кораблем и тендером для лодок 4-й эскадрильи, пока она готовилась к бою.
Трансфер в Тихоокеанский театр военных действий.
[ редактировать ]В июне 1942 года она вернулась в Нью-Йорк, чтобы получить новое оборудование перед отправкой в южную часть Тихого океана . Стремясь к действию, тендер вышел из гавани Нью-Йорка 1 августа. Пока он направлялся к островам Новые Гебриды через Панамский канал и Перл-Харбор , ВМС смело предприняли свой первый наступательный удар против Японии, высадив 1-ю дивизию морской пехоты на Гуадалканале и Тулаги .
Обеспечение топливом Гуадалканала и Тулаги
[ редактировать ]Ресурсы ВМФ, доступные для операции «Сторожевая башня», были скудными в начале боевых действий 7 августа, но они опасно ослабли из-за боевых потерь в последующие недели отчаянных боев, несмотря на тяжелые препятствия. В сентябре, когда Джеймстаун прибыл в Эспириту-Санто , морские пехотинцы США на Гуадалканале страдали от критической нехватки припасов. Ожидая прибытия катеров 3-й эскадрильи, тендер занимался сопровождением конвоев с припасами между Новыми Гебридскими островами и Тулаги, буксируя баржу с 2000 баррелями (320 м). 3 ) бензина и 500 четвертьтонных бомб.
Постоянная угроза японского обстрела
[ редактировать ]Джеймстаун находился в Нумеа , Новая Каледония , 19 сентября, когда прибыли лодки 1-го дивизиона 3-й эскадрильи. Грузовой корабль «Беллатриса» помог ей отбуксировать их в Эспириту-Санто , где Джеймстаун доверил их двум быстрым тральщикам для последнего перехода к Тулаги и возобновил свои усилия по обеспечению поставок жизненно важных грузов через зараженные врагом воды морской пехоте на Гуадалканале. Наконец, 22 октября он явился в Тулаги и там, в центре ожесточенной борьбы, подвергаясь постоянным воздушным атакам, начал обслуживать ПТ-катера 3-й эскадрильи. В течение следующих 4 месяцев эти бесстрашные маленькие корабли патрулировали « Айрон Боттом Саунд » каждую ночь, часто бросая вызов японским эсминцам , крейсерам и даже линкорам «Токийского экспресса ». В течение дня Джеймстаун лихорадочно работал над подготовкой изношенных и потрепанных лодок к следующему патрулю. Помимо обслуживания катеров PT, тендер помогал с предварительным ремонтом поврежденных в боях американских крейсеров и отправлял группы на берег для строительства трубопроводов к водоемам.
Включен в Цитату Президентского подразделения.
[ редактировать ]Джеймстаун и катера 3-й эскадрильи были явно включены в президентскую награду, награжденную 1-й дивизией морской пехоты за захват и удержание хорошо защищенных японских позиций на Тулаги , Гавуту , Танамбого , острове Флорида и Гуадалканале .
Переименован в АГП-3.
[ редактировать ]13 января 1943 года тендер был переименован в AGP-3 и начал действовать под командованием командира эскадрильи моторных торпедных катеров Тихоокеанского флота США . Он покинул Тулаги 18 февраля 1943 года в одном из бесчисленных рейсов, совершенных в течение следующего года из этого порта на Новые Гебриды или Рендову для снабжения катеров PT или для сопровождения между группами островов. После 12 месяцев этой ценной службы Джеймстаун покинул Тулаги 9 февраля 1944 года для заслуженного и крайне необходимого капитального ремонта в Сан-Педро, Калифорния .
Ремонт в США и возвращение в южную часть Тихого океана.
[ редактировать ]Вернувшись в отличную форму, она отплыла из Сан-Педро 17 июля и прибыла в Эспириту-Санто 5 августа. К этому времени Соломоновы острова и архипелаг Бисмарка были в безопасности; а катера ПТ были необходимы в юго-западной части Тихого океана, где генерал Макартур сражался за Новую Гвинею . Джеймстаун перевозила припасы, оборудование и вспомогательные войска с Соломоновых островов на базы в Новой Гвинее. Ее прежнюю роль тендера теперь выполняли более крупные корабли, созданные специально для этой задачи. Джеймстаун с гордостью доказал свою ценность в качестве вспомогательного корабля, обеспечивающего связь между базами катеров PT. Например, она покинула остров Казначейство 6 сентября 1944 года, чтобы встретиться на Бугенвиле с военным транспортом, который она сопровождала в залив Милн , голландская Новая Гвинея , а неделю спустя вернулась на остров Казначейство, готовая к аналогичному рейсу, сопровождающему торговые суда в Финшхафен , голландская Новая Гвинея.
Поддержка вторжения на Филиппины
[ редактировать ]Получив приказ на Филиппины 5 февраля 1945 года, Джеймстаун прибыл в Лейте 12 февраля, чтобы разместить и разместить людей 24-й моторно-торпедной эскадрильи до 18 марта. За конвоем между Самаром и Воэнди , островами Схоутен, последовали рейсы на Борнео и в различные порты Филиппин, где тендер занимал тендер до тех пор, пока Япония не капитулировала.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Джеймстаун вылетел из Самара в Соединенные Штаты 20 октября 1945 года и прибыл в Сан-Франциско, Калифорния , 24 ноября. Там он был выведен из эксплуатации 6 марта 1946 года, завершив свою напряженную и полезную службу, и был передан Морской комиссии для утилизации 4 сентября 1946 года. он был продан компании Balfour Gutrie and Co., Ltd. 16 декабря 1946 года
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .