Военный корабль США Хамманн (DD-412)
![]() Хамманн после завершения строительства в 1939 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эсминец США «Хамманн» |
Тезка | Чарльз Хамманн |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 17 января 1938 г. |
Запущен | 4 февраля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 августа 1939 г. |
Не работает | Июнь 1942 года. |
Идентификация | ДД 412 |
Почести и награды | Медаль за службу обороны США (застежка «Флот», устройство «А»), медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (2 звезды), медаль за победу во Второй мировой войне. |
Судьба | Потоплен в битве за Мидуэй самолетом I-168 6 июня 1942 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sims класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов, 1 дюйм (11 м) |
Черновик | 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м) |
Движение | Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с. |
Скорость | 35 узлов |
Диапазон | 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч) |
Дополнить | 192 (10 офицеров / 182 рядовых) |
Вооружение | 4 × 5 дюймов/38, в одинарных креплениях
4 × .50 калибра/90, в одинарных установках ㅤ 8 × 21-дюймовые торпедные аппараты в двух счетверенных установках 2 гусеницы глубинных бомб, 10 глубинных бомб |
USS Hammann (DD-412) — Второй мировой войны времен Sims класса эсминец , находившийся на службе ВМС США , названный в честь прапорщика Чарльза Хаммана , Почётной медали обладателя Первой мировой войны . Хамманн был потоплен во время битвы за Мидуэй , помогая тонущему авианосцу USS Yorktown .
«Хамманн» был спущен на воду Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни , штат Нью-Джерси, 4 февраля 1939 года; спонсируется мисс Лилиан Хамманн; и введен в строй 11 августа 1939 года под командованием командира Арнольда Э. Тру . Хамманн провел проверку у восточного побережья и в течение следующих двух лет участвовал в операциях по обучению и подготовке у обоих побережий.
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]10 июня 1939 года, отходя от верфи в Кирни, штат Нью-Джерси, «Хамманн» ненадолго пересекся с военным кораблем « Уоррингтон» , который направлялся из Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с королем Георгом VI и королевой Елизаветой на борту во время их путешествия. королевский тур по Соединенным Штатам . [ 1 ] 14 июня The Evening Star сообщила, что во время «Хаммана» у ходовых испытаний побережья Файер-Айленда в Атлантическом океане сенатор Эрнест Лундин присоединился к гражданской делегации и делегации прессы на борту корабля, который достиг максимальной скорости 40 узлов, закрутил винты на полную мощность. назад, в результате чего корабль полностью остановился за 58 секунд, а затем корабль поехал задним ходом с максимальной скоростью около 20 узлов. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перевод из Североатлантического патруля в Тихоокеанский патруль
[ редактировать ]7 декабря 1941 года, через 30 минут после получения известия о нападении на Перл-Харбор , «Хамманн» и другие корабли Североатлантического патруля покинули Рейкьявик и направились в Соединенные Штаты. [ 3 ] 17 декабря он прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , за топливом, припасами и новым экипажем. Вскоре после этого она обогнула мыс Хаттерас и направилась в Чарльстон, Южная Каролина . Оттуда, в начале января, она встретилась с авианосцем «Нью-Мексико» (BB-40) и военным транспортом «Президент Хейс», чтобы сопровождать пару через Панамский канал в Сан-Диего, а затем в Сан-Франциско. 22 января 1942 года он прибыл в Перл-Харбор и присоединился к -адмирала Фрэнка Джека Флетчера вице 17-й оперативной группе для действий в южной части Тихого океана.
Тихоокеанский долг
[ редактировать ]В начале марта эсминец принял участие в учебных маневрах в районе Новой Каледонии , а 27 марта оперативная группа отправилась в Коралловое море . Хамманн выполнял функцию охраны корабля и самолета в Лексингтоне . Вернувшись в Тонгатапу 20 апреля, оперативная группа снова вылетела в Коралловое море 27 апреля для внезапного воздушного налета на силы японского вторжения на Тулаги .
Во время проверки авианосцев во время воздушных налетов 4 мая Хамманну было поручено спасти двух пилотов-истребителей, сбитых на Гуадалканале , примерно в 40 милях (65 км) к северу. Двигаясь на полной скорости, эсминец прибыл в сумерках и заметил на берегу маркер, оказавшийся парашютом. Моторный вельбот выбросило за борт, но опасный прибой не позволил ему приземлиться. В результате пилоты были восстановлены с помощью тросов с лодки. После этого была предпринята попытка уничтожить обломки самолета, но бурная вода сделала это невозможным, и Хамманн вернулся к Лексингтона экрану после этой успешной операции той ночью.
Битва в Коралловом море
[ редактировать ]8 мая произошли основные события битвы в Коралловом море , первого морского сражения, которое велось полностью с обеих сторон между самолетами и кораблями. Во время обмена воздушными атаками Хамманн прикрывал авианосцы, стреляя по японским торпедоносцам атакующим . Как только самолеты-торпедоносцы удалились, появились пикирующие бомбардировщики , один из которых взорвал бомбу всего в 200 ярдах (200 м) от Хаммана правого борта . Поначалу считалось, что «Лексингтон» , получивший два разрушительных попадания торпеды в левый борт, находится под контролем, но большой внутренний взрыв незадолго до 13:00, за которым последовали другие, решил ее судьбу. Когда был отдан приказ покинуть корабль, Хамманн , Моррис и Андерсон стояли рядом, чтобы принять выживших. Эсминец поднял из воды около 500 человек, прежде чем « Леди Лекс » затонула в ночь на 8 мая, торпедированная Фелпсом .
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]
Битва в Коралловом море, остановившая продвижение японцев на юго-восток, закончилась, но новые требования призвали Хаммана на север. По срочному приказу адмирала Честера Нимица противостоять новой угрозе Хамманн двинулся в Перл-Харбор вместе с оперативной группой и прибыл 27 мая. После ремонта он отправился в путь 30 мая и как раз успел принять участие в битве за Мидуэй .
Во время воздушного боя 4 июня Хамманн прикрывал Йорктаун , помогая сбить множество атакующих самолетов. Однако авианосец получил два попадания торпед и, сильно накренившись, был покинут в тот же день. Хамманн подобрал выживших в воде, в том числе Йорктауна капитана , капитана Бакмастера , и переправил их на более крупные корабли. На следующее утро были предприняты усилия по спасению пострадавшего авианосца. Основная команда вернулась на борт « Йорктауна» , и были предприняты попытки отбуксировать его в безопасное место. Хамманн прибыл к нам 6 июня, чтобы перебросить группу аварийно-спасательных работ. Затем эсминец лежал рядом, обеспечивая шланги и воду для пожаротушения, электроснабжения и других служб, будучи пришвартованным рядом с авианосцем.
Спасательная группа продвигалась вперед, когда защитная завеса эсминца была пробита японской подводной лодкой I-168 после полудня 6 июня . Было выпущено четыре торпеды; один промахнулся, два прошли под Хамманном и поразили Йорктаун , а четвертый попал в эсминец на миделе, сломав его пополам.
Когда обломки взрыва посыпались дождем и корабли разошлись, стало очевидно, что « Хамманн» обречен. Спасательные плоты были спущены, и окружающие корабли начали спасательные работы. « Хамманн » затонул носом вперед всего за четыре минуты. За это время старший помощник капитана Дэниел Уильям Карлсон смог спустить на воду спасательный плот, раздать спасательные жилеты и помочь другим перебраться через борт корабля в безопасное место. [ 4 ] [ 5 ] После затопления произошел сильный подводный взрыв и торпеды эсминца , вероятной причиной которого стали глубинные бомбы . Взрыв стал причиной гибели многих людей в воде, в результате чего число погибших достигло 80. Выжившие были доставлены на борт эсминцев Benham и Balch .
Награды
[ редактировать ]« Хамманна » Шкипер , коммандер Арнольд Тру , был награжден Военно-морским крестом и медалью «За выдающиеся заслуги» за заслуги перед командованием «Хамманном» в Коралловом море и на Мидуэе. Прапорщик Теодор Э. Крепски был награжден Военно-морским крестом за действия по спасению моряков, покидающих «Лексингтон» в Коралловом море. Хамманн также получила две боевые звезды за службу во Второй мировой войне.
![]() |
Медаль за службу обороны США с устройством «А» и застежкой «Флит». |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 2 звездами |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый эсминец развивает скорость 40 узлов и аварийно останавливается за 58 секунд: сенатор Лундин на борту называет последние испытания военного корабля США поразительными» (PDF) . Воскресная звезда . 11 июня 1939 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Последние эсминцы» (PDF) . Вечерняя звезда. 14 июня 1939 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Коллекция Джозефа Санеса: проект истории ветеранов» . Библиотека Конгресса. 6 ноября 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Эсминец эскорта «Карлсон» спущен на воду в Чарлстауне» . Бостон Глобус. 11 мая 1943 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Пять новых кораблей покорили волны Новой Англии» . Пресса и Сан-Бюллетень. 6 мая 1943 года . Проверено 30 мая 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США Хамманн в Фонде истории эсминцев
- Фотогалерея. Архивировано 19 октября 2014 года в Wayback Machine в Военно-морском историческом центре.
- Фотогалерея на Navsource.org

30 ° 36' с.ш. 176 ° 34' з.д. / 30,600 ° с.ш. 176,567 ° з.д.