Jump to content

Военный корабль США Хамманн (DD-412)

Координаты : 30 ° 36' с.ш. 176 ° 34' з.д.  /  30,600 ° с.ш. 176,567 ° з.д.  / 30,600; -176,567

ИУСС Хамманн (DD-412)
Хамманн после завершения строительства в 1939 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Эсминец США «Хамманн»
Тезка Чарльз Хамманн
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 17 января 1938 г.
Запущен 4 февраля 1939 г.
Введен в эксплуатацию 11 августа 1939 г.
Не работает Июнь 1942 года.
Идентификация ДД 412
Почести и
награды
Медаль за службу обороны США (застежка «Флот», устройство «А»), медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (2 звезды), медаль за победу во Второй мировой войне.
Судьба Потоплен в битве за Мидуэй самолетом I-168 6 июня 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип Sims класса Эсминец
Смещение
  • 1570 длинных тонн (1600 т) (стандартно)
  • 2211 длинных тонн (2246 т) (полный)
Длина 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов, 1 дюйм (11 м)
Черновик 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м)
Движение Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с.
Скорость 35 узлов
Диапазон 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч)
Дополнить 192 (10 офицеров / 182 рядовых)
Вооружение 4 × 5 дюймов/38, в одинарных креплениях

4 × .50 калибра/90, в одинарных установках ㅤ 8 × 21-дюймовые торпедные аппараты в двух счетверенных установках

2 гусеницы глубинных бомб, 10 глубинных бомб

USS Hammann (DD-412) Второй мировой войны времен Sims класса эсминец , находившийся на службе ВМС США , названный в честь прапорщика Чарльза Хаммана , Почётной медали обладателя Первой мировой войны . Хамманн был потоплен во время битвы за Мидуэй , помогая тонущему авианосцу USS Yorktown .

«Хамманн» был спущен на воду Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни , штат Нью-Джерси, 4 февраля 1939 года; спонсируется мисс Лилиан Хамманн; и введен в строй 11 августа 1939 года под командованием командира Арнольда Э. Тру . Хамманн провел проверку у восточного побережья и в течение следующих двух лет участвовал в операциях по обучению и подготовке у обоих побережий.

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

10 июня 1939 года, отходя от верфи в Кирни, штат Нью-Джерси, «Хамманн» ненадолго пересекся с военным кораблем « Уоррингтон» , который направлялся из Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с королем Георгом VI и королевой Елизаветой на борту во время их путешествия. королевский тур по Соединенным Штатам . [ 1 ] 14 июня The Evening Star сообщила, что во время «Хаммана» у ходовых испытаний побережья Файер-Айленда в Атлантическом океане сенатор Эрнест Лундин присоединился к гражданской делегации и делегации прессы на борту корабля, который достиг максимальной скорости 40 узлов, закрутил винты на полную мощность. назад, в результате чего корабль полностью остановился за 58 секунд, а затем корабль поехал задним ходом с максимальной скоростью около 20 узлов. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перевод из Североатлантического патруля в Тихоокеанский патруль

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года, через 30 минут после получения известия о нападении на Перл-Харбор , «Хамманн» и другие корабли Североатлантического патруля покинули Рейкьявик и направились в Соединенные Штаты. [ 3 ] 17 декабря он прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , за топливом, припасами и новым экипажем. Вскоре после этого она обогнула мыс Хаттерас и направилась в Чарльстон, Южная Каролина . Оттуда, в начале января, она встретилась с авианосцем «Нью-Мексико» (BB-40) и военным транспортом «Президент Хейс», чтобы сопровождать пару через Панамский канал в Сан-Диего, а затем в Сан-Франциско. 22 января 1942 года он прибыл в Перл-Харбор и присоединился к -адмирала Фрэнка Джека Флетчера вице 17-й оперативной группе для действий в южной части Тихого океана.

Тихоокеанский долг

[ редактировать ]

В начале марта эсминец принял участие в учебных маневрах в районе Новой Каледонии , а 27 марта оперативная группа отправилась в Коралловое море . Хамманн выполнял функцию охраны корабля и самолета в Лексингтоне . Вернувшись в Тонгатапу 20 апреля, оперативная группа снова вылетела в Коралловое море 27 апреля для внезапного воздушного налета на силы японского вторжения на Тулаги .

Во время проверки авианосцев во время воздушных налетов 4 мая Хамманну было поручено спасти двух пилотов-истребителей, сбитых на Гуадалканале , примерно в 40 милях (65 км) к северу. Двигаясь на полной скорости, эсминец прибыл в сумерках и заметил на берегу маркер, оказавшийся парашютом. Моторный вельбот выбросило за борт, но опасный прибой не позволил ему приземлиться. В результате пилоты были восстановлены с помощью тросов с лодки. После этого была предпринята попытка уничтожить обломки самолета, но бурная вода сделала это невозможным, и Хамманн вернулся к Лексингтона экрану после этой успешной операции той ночью.

Битва в Коралловом море

[ редактировать ]

8 мая произошли основные события битвы в Коралловом море , первого морского сражения, которое велось полностью с обеих сторон между самолетами и кораблями. Во время обмена воздушными атаками Хамманн прикрывал авианосцы, стреляя по японским торпедоносцам атакующим . Как только самолеты-торпедоносцы удалились, появились пикирующие бомбардировщики , один из которых взорвал бомбу всего в 200 ярдах (200 м) от Хаммана правого борта . Поначалу считалось, что «Лексингтон» , получивший два разрушительных попадания торпеды в левый борт, находится под контролем, но большой внутренний взрыв незадолго до 13:00, за которым последовали другие, решил ее судьбу. Когда был отдан приказ покинуть корабль, Хамманн , Моррис и Андерсон стояли рядом, чтобы принять выживших. Эсминец поднял из воды около 500 человек, прежде чем « Леди Лекс » затонула в ночь на 8 мая, торпедированная Фелпсом .

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]
Хамманн затонул в носовой части после того, как был торпедирован и сломался пополам.

Битва в Коралловом море, остановившая продвижение японцев на юго-восток, закончилась, но новые требования призвали Хаммана на север. По срочному приказу адмирала Честера Нимица противостоять новой угрозе Хамманн двинулся в Перл-Харбор вместе с оперативной группой и прибыл 27 мая. После ремонта он отправился в путь 30 мая и как раз успел принять участие в битве за Мидуэй .

Во время воздушного боя 4 июня Хамманн прикрывал Йорктаун , помогая сбить множество атакующих самолетов. Однако авианосец получил два попадания торпед и, сильно накренившись, был покинут в тот же день. Хамманн подобрал выживших в воде, в том числе Йорктауна капитана , капитана Бакмастера , и переправил их на более крупные корабли. На следующее утро были предприняты усилия по спасению пострадавшего авианосца. Основная команда вернулась на борт « Йорктауна» , и были предприняты попытки отбуксировать его в безопасное место. Хамманн прибыл к нам 6 июня, чтобы перебросить группу аварийно-спасательных работ. Затем эсминец лежал рядом, обеспечивая шланги и воду для пожаротушения, электроснабжения и других служб, будучи пришвартованным рядом с авианосцем.

Спасательная группа продвигалась вперед, когда защитная завеса эсминца была пробита японской подводной лодкой I-168 после полудня 6 июня . Было выпущено четыре торпеды; один промахнулся, два прошли под Хамманном и поразили Йорктаун , а четвертый попал в эсминец на миделе, сломав его пополам.

Когда обломки взрыва посыпались дождем и корабли разошлись, стало очевидно, что « Хамманн» обречен. Спасательные плоты были спущены, и окружающие корабли начали спасательные работы. « Хамманн » затонул носом вперед всего за четыре минуты. За это время старший помощник капитана Дэниел Уильям Карлсон смог спустить на воду спасательный плот, раздать спасательные жилеты и помочь другим перебраться через борт корабля в безопасное место. [ 4 ] [ 5 ] После затопления произошел сильный подводный взрыв и торпеды эсминца , вероятной причиной которого стали глубинные бомбы . Взрыв стал причиной гибели многих людей в воде, в результате чего число погибших достигло 80. Выжившие были доставлены на борт эсминцев Benham и Balch .

« Хамманна » Шкипер , коммандер Арнольд Тру , был награжден Военно-морским крестом и медалью «За выдающиеся заслуги» за заслуги перед командованием «Хамманном» в Коралловом море и на Мидуэе. Прапорщик Теодор Э. Крепски был награжден Военно-морским крестом за действия по спасению моряков, покидающих «Лексингтон» в Коралловом море. Хамманн также получила две боевые звезды за службу во Второй мировой войне.

Устройство «А»
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США
с устройством «А» и застежкой «Флит».
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 2 звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
  1. ^ «Новый эсминец развивает скорость 40 узлов и аварийно останавливается за 58 секунд: сенатор Лундин на борту называет последние испытания военного корабля США поразительными» (PDF) . Воскресная звезда . 11 июня 1939 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  2. ^ «Последние эсминцы» (PDF) . Вечерняя звезда. 14 июня 1939 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ «Коллекция Джозефа Санеса: проект истории ветеранов» . Библиотека Конгресса. 6 ноября 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  4. ^ «Эсминец эскорта «Карлсон» спущен на воду в Чарлстауне» . Бостон Глобус. 11 мая 1943 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  5. ^ «Пять новых кораблей покорили волны Новой Англии» . Пресса и Сан-Бюллетень. 6 мая 1943 года . Проверено 30 мая 2021 г.
[ редактировать ]

30 ° 36' с.ш. 176 ° 34' з.д.  /  30,600 ° с.ш. 176,567 ° з.д.  / 30,600; -176,567

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c975427edd82c3ddbb9496e1503dd4__1702548900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d4/b1c975427edd82c3ddbb9496e1503dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hammann (DD-412) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)