Ниссан Мару
51 ° 58'00 "N 177 ° 40'00" E / 51,966667 ° N 177,666667 ° E
![]() Довоенная фотография Nissan Maru.
| |
История | |
---|---|
Имя | Ниссан Мару |
Владелец | Ниссан Кисен КК (1938–1941) |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Осакский металлургический завод |
Заложен | 30 июня 1938 г. |
Запущен | 6 ноября 1938 г. |
Завершенный | 15 января 1939 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен авиаударом ВВС США, 19 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вспомогательный транспорт класса Кошин Мару |
Тип | |
Тоннаж | 6,534 брт , 3,887 нрт |
Длина | 424,1 футов (129,3 м) |
Луч | 57,4 футов (17,5 м) |
Глубина | 34,4 фута (10,5 м) |
Установленная мощность | Редукторная паровая турбина |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) (максимум) [ 1 ] |
Nissan Maru ( японский : 日産丸 ) — японский грузовой корабль, построенный в 1939 году, принадлежавший Nissan Kisen KK , который был реквизирован для службы в качестве вспомогательного угольщика и нефтяника Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны . Он служил в составе 5-го флота и был потоплен бомбардировщиками ВВС США во время японской оккупации Киски на Алеутских островах .
Строительство и гражданская служба
[ редактировать ]Судно было заложено 30 июня 1938 года на заводе Osaka Iron Works на верфи Nissan Kisen KK. Спущенный на воду 6 ноября того же года и получивший название Nissan Maru , он был завершен и зарегистрирован в Токио 15 января 1939 года. [ 2 ] Nissan Maru представлял собой грузовое судно водоизмещением 6534 брт и чистой регистровой вместимостью 3887 тонн. Он был оборудован пеленгатором и имел две палубы с крейсерской кормой . Она имела длину 424,1 фута, ширину 57,4 фута и глубину 34,4 фута. Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами Hitachi работающими на жидком топливе , с двойным редуктором и одним винтовым валом мощностью 500 Н.С. , [ 3 ]
19 июля 1939 года, спускаясь по реке Хуанпу в Шанхае , она получила искривление носа после столкновения с президентом СС Кулиджем , когда последний был привязан на пирсе. На обоих кораблях пострадавших не было. [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]9 сентября 1941 года, когда Япония готовилась вступить во Вторую мировую войну , Nissan Maru был реквизирован Императорским флотом Японии . Она стала вспомогательным угольщиком и нефтяником, прикрепленным к военно-морскому округу Майдзуру , который прибыл в Майдзуру 20 сентября была приписана вспомогательная группа . В тот же день в состав 5-го флота , а ее начальником назначен капитан Сакума Такао. Судно начало переоборудование на военную службу 24 сентября на верфи Osaka Iron Works; преобразование было завершено 15 октября. 25 ноября Сакуму сменил капитан Наоцука Хачиро, и на следующий день она покинула Йокосуку . Ниссан Мару Следующие месяцы провела на дежурстве на Хоккайдо и Курильских островах , прежде чем прибыла в Титидзиму 23 января 1942 года. 28 января она вернулась в Йокосука, а кампании на Алеутские острова . 1 февраля была назначена для снабжения сил вторжения [ 2 ]
7 марта ему было поручено перевозить боеприпасы 5-го флота, а 17 марта была добавлена дополнительная задача по транспортировке личного состава. В апреле он был оснащен четырнадцатью десантными кораблями класса Daihatsu , а в мае — дальномером и сопутствующим оборудованием. 5 мая Ниссан Мару был назначен на операцию по захвату Атту и Киски ; 15 мая Наоцуку сменил капитан Исии Сабуро. Она прибыла в залив Муцу в рамках подготовки к вторжению 22 мая, но Каваучи 26 мая была переведена в залив . Его ненадолго перенаправили на Курилы, и 10 июня он выгрузил 200 тонн угля в Атту. Nissan Maru прибыл в Киску 12 июня и разгрузил свой груз. [ 2 ]

В 08:30 15 июня, все еще в Киске, он был серьезно поврежден в результате попадания нескольких бомб во время авиаудара воздушной армии США 11-й Boeing B-17 Flying Fortress и тяжелых бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator , в результате чего погиб один член экипажа. . Он затонул в гавани Киска в 07:00 19 июня 1942 года после попадания в 05:00 воздушного удара трех B-17, четырех B-24 и одного Consolidated LB-30 Одиннадцатых ВВС. [ 2 ] Миссия, в результате которой она была потоплена, была первым боевым вылетом 36-й бомбардировочной эскадрильи под командованием майора Рассела А. Коуна. [ 5 ] : 6 Место крушения Nissan Maru было идентифицировано и снято на видео Отделом подводных культурных ресурсов Службы национальных парков после начала программы в 1989 году. [ 6 ] : 216
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспомогательный транспорт класса КОШИН МАРУ» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Касс, Гилберт; Кандалл, Питер (2016–2017). «IJN Nissan Maru : Табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Регистр Ллойда (1940–1941), Пароходы и теплоходы, Seq. 80302
- ^ Без подписи (14 августа 1939 г.). «СС Кулидж делает паузу, чтобы оказать помощь китайскому барахлу, предназначенному для ярмарки» . Рекламодатель Гонолулу . п. 5 – через Newspapers.com .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1951]. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-316-58305-7 . OCLC 7288530 .
- ^ Койл, Брендан (2002). Война у нашего порога: Неизвестная кампания на западном побережье Северной Америки . Суррей, Британская Колумбия: Дом наследия. ISBN 9781894384469 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1938 года
- Кораблекрушения у побережья Аляски
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Вспомогательные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Корабли постройки Osaka Iron Works