HMS Медуэй (1928)
![]() Медуэй на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Медуэй |
Тезка | Река Медуэй |
Заказал | 14 сентября 1926 г. |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | апрель 1927 г. |
Запущен | 19 июля 1928 г. |
Завершенный | 3 июля 1929 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 25 |
Судьба | Потоплен U-372 30 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 580 футов (176,8 м) ( о/а ) |
Луч | 85 футов (25,9 м) |
Черновик | 21 фут 3 дюйма (6,5 м) |
Установленная мощность | 8000 л.с. (6000 кВт) |
Движение | 2 вала, MAN дизельные двигатели |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 400 + 1335 (запасной) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Medway (Pennant F25) был первым кораблем-базой подводных лодок, построенным специально для Королевского флота . Она была построена компанией Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс в конце 1920-х годов. Корабль служил на Китайской станции до Второй мировой войны и был переведен в Египет в начале 1940 года. Получив приказ эвакуировать Александрию перед лицом немецкого наступления после битвы при Газале в мае 1942 года, Медуэй отплыл в Ливан. в конце июня в сопровождении легкого крейсера и семи эсминцев . Ее сильный эскорт не мог защитить ее; 30 июня немецкая подводная лодка торпедировала и потопила ее.
Описание и конструкция
[ редактировать ]«Медуэй» был спроектирован для поддержки до 18 «Один» и «Парфян» классов подводных лодок в мирное время и еще трех подводных лодок в военное время. Она несла три 4-дюймовые палубные орудия QF Mk IV в качестве запасных и 144 21-дюймовые (533-мм) торпеды для пополнения запасов своих подводных лодок. [ 1 ] Корабль оказался менее тяжелым, чем ожидалось, и имел чрезвычайно большую метацентрическую высоту - 13 футов (4,0 м) при полной нагрузке. построенное с трюмными килями глубиной всего 12 дюймов (305 мм), Судно Medway, однажды перевернулось на 42° в каждую сторону за девять секунд, потеряв главную стеньгу . Впоследствии ее трюмные кили были увеличены в глубину до 36 дюймов (914 мм). [ 2 ]
Его общая длина составляла 580 футов (176,8 м) , ширина - 85 футов 1 дюйм (25,9 м), а осадка - 21 фут 3 дюйма (6,5 м). [ 3 ] Водоизмещение корабля составляет 14 650 длинных тонн (14 890 т) при стандартной загрузке и до 18 362 длинных тонн (18 657 т) при ( полной загрузке ). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал 400 офицеров и рядовых; она также могла вместить до 1335 дополнительных мужчин. [ 3 ]
Корабль был оснащен MAN дизельными двигателями мощностью 8000 лошадиных сил (6000 кВт), приводящими в движение два вала, и имел максимальную скорость около 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Медуэй перевезла 810 длинных тонн (820 т) дизельного топлива для себя и еще 1880 длинных тонн (1910 т) для своих подводных лодок. Цифры для ее ассортимента отсутствуют. Корабль имел пять мощностью по 560 киловатт (750 л.с.) дизель -генераторов для подачи электроэнергии и специальные приспособления для подзарядки аккумуляторов подводных лодок . [ 3 ]
Она была вооружена двумя малоугольными 4-дюймовыми (102-мм) орудиями в одиночных установках. [ 4 ] и четыре скорострельных орудия Mk V 4-дюймовых зенитных , также в одиночных установках. Последние орудия управлялись системой управления большим углом, установленной над мостиком . Медуэй был защищен внутренней противоторпедной выступом , включавшим водяную рубашку водоизмещением 1374 длинных тонны (1396 т). На миделе корабля 1,5-дюймовая (38-мм) переборка для торпед в 13 футах внутри корабля располагалась , наклоненная наружу над ватерлинией . [ 1 ] Основная палуба имела толщину 1,5 дюйма в миделе корабля. [ 3 ]
«Медуэй» был заказан 14 сентября 1926 года в рамках военно-морской оценки 1925/26 года. [ 5 ] Корабль был заложен в апреле 1927 года на верфи Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс. Корабль был спущен на воду 19 июля 1928 года. Капитан Колин Кэнтли был назначен первым командиром нового корабля 1 января 1929 года. Корабль был построен 3 июля 1929 года. [ 2 ]
После завершения HMS Medway начал приемочные испытания в гавани и морские приемочные испытания , известные в Королевском флоте как HAT и SAT. В сообщении The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser от 27 июля 1929 года отмечается, что HMS Medway проходит испытания. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]HMS Medway служил на Китайской станции перед началом Второй мировой войны. Он сменил HMS Titania в 1929/30 году в качестве корабля-базы подводных лодок 4-й флотилии подводных лодок. HMS Medway занял свое место в Гонконге в качестве корабля-базы 4-й флотилии подводных лодок. [ 7 ] Под командованием капитана Колина Кэнтли HMS Medway отправился в Гонконг с шестью подводными лодками класса O группы Odin . Они были:
В 1930 году флотилия подводных лодок была расширена. [ 8 ]
HMS Medway находился на ремонте в Сингапуре с сентября 1939 года по февраль 1940 года. По завершении ремонта Medway отплыл в Гонконг , где оставался до отбытия в Александрию 2 апреля. Она прибыла туда 3 мая и после этого поддерживала 1-ю флотилию подводных лодок , действовавшую в Восточном Средиземноморье. [ 9 ]
Два года спустя вице-адмирал Генри Харвуд , главнокомандующий , Средиземноморским флотом в июне 1942 года приказал всем второстепенным кораблям покинуть Александрию, поскольку он готовился снести там портовые сооружения, чтобы предотвратить их захват наступающей танковой армией. Африка . 29 июня компания Medway загрузила запасы и 1135 сотрудников для создания новой базы в Бейруте , Ливан, и позже в тот же день отплыла в Бейрут. [ 4 ] В сопровождении греческого корабля SS Corinthia , Медуэй сопровождали легкий крейсер Dido и эсминцы Sikh , Zulu , Hero , Exmoor , Aldenham , Croome и Tetcott . На следующий день у Порт - Саида U-372 выпустила две торпеды, которые потопили Медуэй ; В результате затопления погибло 30 человек. [ 4 ] [ 10 ] 47 из 90 запасных торпед, находившихся на борту, всплыли из-под обломков и были спасены. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Корабли-базы подводных лодок
- HMS Ambrose (1903)
- HMS Hazard (1894 г.)
- HMS Циклоп (F31)
- HMS Титания (1915)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шено, с. 79
- ^ Jump up to: а б Осборн, с. 22
- ^ Jump up to: а б с д Лентон, с. 587
- ^ Jump up to: а б с д Осборн, с. 24
- ^ Лентон, с. 591
- ^ «Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции» . eresources.nlb.gov.sg . 27 июля 1929 г. с. 16.
- ^ «Четвертая_флотилия_подводных лодок_(Королевский_флот)» . dreadnoughtproject.org . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «The Straits Times, 24 ноября 1930 года» . eresources.nlb.gov.sg . п. 8.
- ^ Осборн, стр. 22, 24.
- ^ Ровер, стр. 174.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Осборн, Ричард, доктор (2012). «HMS Medway: первый специализированный корабль-база подводных лодок Королевского флота». Военные корабли . 170 . Лондон: Всемирное судоходное общество: 22–25. ISSN 0966-6958 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 3' с.ш. 30 ° 35' в.д. / 31,050 ° с.ш. 30,583 ° в.д.
- Вспомогательные корабли Королевского флота
- Корабли-базы подводных лодок Королевского флота
- Вспомогательный флот Соединенного Королевства
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1928 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Тендеры на подводные лодки