Jump to content

HMSAS Парктаун (T39)

История
ЮАР
Имя Южное небо [ 1 ]
Владелец Южная китобойная и тюленичная компания, Лондон
Строитель Smiths Dock & Co Ltd, Мидлсбро
Запущен 1929
Порт приписки Кейптаун
Судьба Продан в 1936 году.
ЮАР
Имя Сидни Смит [ 1 ]
Владелец Union Sealing and Whaling Company, Дурбан
Порт приписки Дурбан, Южная Африка
Судьба Реквизирован 8 августа 1940 г.
ЮАР
Имя HMSAS Парктаун [ 1 ]
Тезка Парктаун, Йоханнесбург , Южная Африка
Владелец Южноафриканские военно-морские силы
Порт приписки Саймонс-Таун
Идентификация Номер вымпела : T39 [ 2 ]
Почести и
награды
Судьба Потоплен немецкими катерами у Тобрука 21 июня 1942 года.
Общие характеристики
Тип Китобойный тральщик [ 1 ]
Смещение 250 тонн стандарт
Длина 35,36 м (116,0 футов)
Луч 7,38 м (24,2 фута)
Черновик 3,87 м (12,7 футов)
Движение Один угольный 3-цилиндровый поршневой двигатель тройного расширения.
Скорость максимум 12 узлов
Вооружение

HMSAS Parktown — минный китобойный тральщик ВМС ЮАР, затонувший во время Второй мировой войны. Он был построен как китобойное судно Southern Sky для Южной китобойной и тюленьей компании в 1929 году и продан в 1936 году Union Whaling Company, получив новое имя Sidney Smith . Он был реквизирован 8 августа 1940 года как HMSAS Parktown и переоборудован для траления магнитных мин. Она прибыла в Тобрук 10 июня 1942 года как раз вовремя, чтобы принять участие в эвакуации союзных войск. Он был последним кораблем, покинувшим гавань Тобрука до его капитуляции перед немецкими войсками 20 июня 1942 года. [ 1 ] Парктаун погрузил на борт 60 военнослужащих и взял на буксир за пределами гавани. Ее пониженная скорость привела к тому, что на нее напали немецкие электронные лодки , скорее всего, немецкие электронные лодки из Дерны . Стрельба с моторных лодок разрушила мост, разрушила котел, убила или ранила половину людей на борту и привела к взрыву бортовых боеприпасов, в результате чего она наконец перестала двигаться и подожгла корабль. Наконец, вечером 21 июня 1942 года он был потоплен МТБ союзников , прибывшим забрать выживших. [ 1 ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Лондонская компания Southern Whaling and Sealing Company заказала закладку двух дополнительных кораблей для своих операций в Южной Африке в 1929 году. Заказ был размещен у Smiths Dock Company в Мидлсбро и предназначался для двух китобойных судов, которые будут называться Southern Sun и Southern Sky. оба из которых должны быть зарегистрированы в Кейптауне . Корабли были заложены и спущены на воду в 1929 году. В 1936 году оба корабля были куплены Union Whaling Company и зарегистрированы в Дурбане как Albert Hulett и Sidney Smith соответственно. Оба корабля использовались для китобойного промысла в Южном океане и Антарктике до 1940 года. [ 1 ]

После начала Второй мировой войны перед Военно-морской службой ЮАР была поставлена ​​задача обеспечить свободный доступ к основным портам Южной Африки. [ Примечание 4 ] для кораблей союзников, проходящих через мыс. Отсутствие военно-морских тральщиков привело к программе реквизиции гражданских кораблей и переоборудования их для этой роли. Альберт Хьюлетт и Сидни Смит были реквизированы 8 августа 1940 года, при этом Альберт Хьюлетт был переименован в HMSAS Langlaagte , а Сидни Смит - в HMSAS Parktown в честь пригорода Йоханнесбурга Парктаун . [ 1 ]

[ редактировать ]

Переоборудование и первоначальное обслуживание

[ редактировать ]

И Ланглаагте , и Парктаун оказались в очень плохом состоянии после длительного использования в Южном океане и длительного отсутствия надлежащих средств технического обслуживания, и поэтому были непригодны для переоборудования в обычные тральщики. Было решено переоборудовать их в магнитные тральщики, используя магнитный трал LL, представляющий собой систему из двух плавучих тросов, снабженных на концах электродами и питаемых от генератора мощностью 35 кВт, пульсирующего 3000 ампер в течение 5 секунд в минуту. Преобразование было завершено в Кейптауне в феврале 1941 года. [ 1 ] Парктаун отплыл в компании с Ланглаагте из Кейптауна в Средиземное море в апреле 1942 года, чтобы присоединиться к 167-й тральной группе, работавшей из Александрии, Египет. [ 1 ]

Средиземноморский

[ редактировать ]

10 июня 1942 года «Парктаун» прибыл в Тобрук гавань из Александрии для выполнения работ по магнитному тралению. Во время перехода она спасла выживших с двух кораблей союзников, торпедированных у Мерса-Матруха . [ 1 ] В течение десяти дней она продолжала траление мин у гавани, в то время как 8-я армия была отброшена наступающими немецкими и итальянскими войсками.

Затопление Тобрука

[ редактировать ]

20 июня 1942 года генерала Роммеля Немецко-итальянская танковая армия атаковала гарнизон Тобрука с юга и юго-востока. К 18:00 немецкие и итальянские войска прорвали основные линии обороны и приближались к гавани, и всем кораблям союзников было приказано погрузить персонал для эвакуации. [ 3 ]

4-ствольная морская зенитная установка калибра 12,7 мм Vickers на борту HMSAS Parktown (на фото здесь, в советском использовании)

К 19:00 немецкие танки и бронемашины вошли в город и начали обстреливать корабли в гавани. HMSAS Bever получила прямое попадание при отчаливании, а когда Парктаун покинула причал, она подверглась огню из стрелкового оружия со стороны немецкой пехоты на пристани. Она также пострадала от обстрела приближающегося танка. [ 3 ] Под прикрытием дымовой завесы, поставленной торпедным катером, но продолжая подвергаться артиллерийскому обстрелу из города, два корабля вышли из гавани в открытое море. Ночью Парктаун и Бевер разошлись. [ Примечание 5 ] Парктаун взял на буксир небольшой буксир с эвакуированными солдатами и замедлился до скорости 5 узлов (9,3 км/ч). Ночью [ 3 ] 21 июня в 06:45 экипаж « Парктауна » заметил, по их мнению, итальянский торпедный катер «MAS» , который был направлен на тихоходное судно немецким самолетом-разведчиком. Согласно немецким сообщениям, Парктаун фактически был атакован флотилией немецких катеров, базировавшейся в Дерне. [ 4 ] [ 5 ] В течение 30 минут еще несколько миноносцев приблизились и открыли огонь. Защищаясь с помощью единственного «Эрликона» и зенитных пулеметов, Парктаун превосходил по численности и вооружению корабли оси. Прямое попадание в мостик привело к гибели капитана лейтенанта (SAN) Лесли Джона Джаггера, а также рулевого. В течение 15 минут «Парктаун» стоял на месте с пробоиной в котле, половиной экипажа и эвакуированными солдатами в качестве раненых, без боеприпасов и с горящей верхней палубой. [ 3 ]

Оставшийся экипаж и солдаты покинули корабль и цеплялись за поплавки . [ 6 ] В это время самолет отогнал вражеские корабли. Буксир, который находился на буксире, не был задействован электронными катерами, и ему удалось спасти некоторых выживших, а некоторые из оставшихся в живых были спасены моторным торпедным катером союзников (MTB), который обнаружил их недалеко от горящего тральщика. [ 3 ] Затем MTB потопил горящие обломки Парктауна глубинными бомбами, а вечером того же дня вернулся в Мерса-Матрух . [ 1 ]

Отчеты о последних часах Парктауна различаются :

  • Орпен утверждает, что итальянские корабли были отогнаны южноафриканским самолетом. Он также сообщает, что в бою участвовали четыре итальянских торпедных катера. [ 3 ]
  • Дю Туа утверждает, что в инциденте участвовало шесть итальянских торпедных катеров и что на самом деле это был немецкий самолет, который по ошибке атаковал итальянские корабли. [ 1 ]
  • Харрис поддерживает тот факт, что там было четыре торпедных катера, и заявляет, что немецкая авиация намеренно атаковала итальянские корабли, когда они вели огонь по выжившим в воде. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Парктауна Командир лейтенант Лесли Джеймс Джаггер был посмертно упомянут в депешах за свое поведение в последние часы корабля. Это название использовалось для другого HMSAS Parktown , бывшего MV Suderoy , реквизированного у Suderoy Whaling Company 3 июля 1941 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для операций в радиусе 1000 морских миль от побережья Южной Африки, включая Юго-Западную Африку.
  2. ^ Для операций на берегу, между Порт-Саидом и Бенгази.
  3. ^ Для операций во всем Средиземноморье западной границей является линия, соединяющая мыс Спартель и мыс Трафальгар.
  4. ^ Уолфиш-Бей, Салдана-Бей, Кейптаун, Порт-Элизабет, Восточный Лондон и Дурбан.
  5. HMSAS Bever достиг Мерса-Матруха на следующее утро (21 июня 1942 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ашанти. стр. 78–81. ISBN  1-874800-50-2 .
  2. ^ «Номера вымпела в ВМФ СА» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Орпен, Нил (1971). Южноафриканские вооруженные силы Вторая мировая война: Том III. Война в пустыне . Пурнелл: Кейптаун. стр. 319–320.
  4. ^ Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Чатем, с. 174. ISBN   1-86176-257-7
  5. ^ «Южноафриканское военно-историческое общество» . Военно-исторический журнал – Том 9 № 1. История герба военного корабля Ф. В. Демартиниса (бывший SA 69947) .
  6. ^ Возраст (газета). «Последние корабли, сбежавшие» . Мельбурн, четверг, 25 июня 1942 года .
  7. ^ Харрис, CJ (капитан SAN) (1991). Война на море: морские операции Южной Африки во время Второй мировой войны . Ашанти: Ривония. п. 51. ИСБН  1-874800-16-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c807a3032764c9fad40ea12b677f04__1723414500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/04/55c807a3032764c9fad40ea12b677f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMSAS Parktown (T39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)