Jump to content

СС Терсо

Координаты : 43 ° 41' с.ш. 18 ° 2' з.д.  /  43,683 ° с.ш. 18,033 ° з.д.  / 43,683; -18,033

СС Терсо
История
Великобритания
Имя СС Терсо
Владелец Линия Вильсона Эллермана
Строитель SP Austin & Son Ltd, Сандерленд
Номер двора 304
Запущен 24 сентября 1919 г.
Завершенный 1919
Переименован
  • Запущен как War Bramble
  • Завершено как Терсо
Порт приписки Халл
Идентификация Официальный номер : 144022.
Судьба Потоплен 15 июня 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж 2436 брт
Длина 303 фута 2 дюйма (92,4 м)
Луч 43 фута (13,1 м)
Черновик 20 футов 8 дюймов (6,3 м)
Движение
  • Двигатели тройного расширения
  • 266 л.с.
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Экипаж 36

SS Thurso — грузовой пароход компании Ellerman’s Wilson Line . Thurso был построен в 1919 году компанией SP Austin & Sons в Сандерленде как War Bramble для контролера судоходства. Корабль водоизмещением 2436 тонн имел скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Он был продан компании Ellerman Lines еще в стадии строительства и оставался в компании до тех пор, пока не погиб во время Второй мировой войны .

Последняя поездка

[ редактировать ]

Под командованием мастера Уильяма Уолди Терсо входил в состав конвоя HG 84. [ 1 ] который покинул Лиссабон Гибралтар , и направился в Ливерпуль и 9 июня зашел в 36 чтобы присоединиться к -й эскортной группе под командованием капитана «Джонни» Уокера .

SS Thurso покинул Гибралтар 9 июня около 18:00, заняв позицию № 63 в конвое HG84. Это была прекрасная ночь с хорошей видимостью; Ветер был юго-восточный, сила 2, и после того, как все успокоилось, появилась небольшая зыбь. [ 2 ]

Терсо перевез 850 тонн пробки , генеральных грузов и 1500 мешков почты для немецких военнопленных в Великобритании. У нее был экипаж из 36 человек и шесть артиллеристов.

Она была вооружена 4-дюймовыми .12-фунтовыми пулеметами, двумя пистолетами «Гочкис», двумя «Твин-Марлинами», двумя полосовыми пистолетами Льюиса, РАС и воздушными змеями. «Секретные книги», которые также находились в утяжеленной сумке в радиорубке, затонули вместе с кораблем. .Размагничивание было включено. [ 2 ]

15 июня 1942 года в 00.58 и 00.59 U-552 под командованием капитан-лейтенанта Эриха Топпа атаковала конвой HG84. [ 3 ] потопив три корабля « Этриб» , [ 4 ] Пелайо [ 5 ] и Слемдал .

Мы не получали никаких предупреждений о присутствии подводных лодок поблизости и, следовательно, не знали, что опасность неминуема, до 01:00 15 июня, когда 2-й офицер сообщил, что норвежский танкер « Слемдаль » [ 6 ] [ 3 ] находившийся на позиции 62, был торпедирован по правому борту. Он действительно видел вспышку этой торпеды. Я сразу пошел на мост, постоял немного, наблюдая, как стреляют снежинки. Я понимаю, что Этриб [ 7 ] был торпедирован незадолго до « Слемдаля» , но я ничего об этом не знал, и, похоже, никто ничего не видел. [ 2 ]

конвой снова подвергся нападению примерно в 300 морских милях к западу от мыса Финистерре Рано утром 15 июня 1942 года со стороны U-552 . После предварительной перестрелки Топп выпустил по конвою три торпеды между 04:32 и 04:34. Терсо шел посередине и был одним из двух кораблей, которые попали и затонули; другой - город СС Оксфорд . [ 8 ]

Согласно устной истории, рассказанной капитаном. «Джонни» Уокер, « Терсо» первым был поражен торпедами:

SS Thurso , находившийся в середине конвоя, буквально разлетелся на осколки и на мгновение словно распался в белый пылающий огненный шар. [ 9 ]

Из отчета капитана Уолди:

В 04.20, когда он находился на позиции 430 41' северной широты и 18' 02' западной долготы, прямо в кормовой части раздался громкий взрыв, и вспышка, за которой последовала струя воды, прошла через мостик с кормы. Пропеллер, очевидно, взорвался, поскольку инженер рассказал мне впоследствии, что двигатели сильно заработали, прежде чем он смог их остановить. Торпеда попала немного в кормовую часть правого борта, а поскольку жилые помещения для экипажа находились в кормовой части, тринадцать человек, вероятно, пострадали в каютах экипажа, которые были полностью разрушены. Кормовая артиллерийская платформа взорвалась через сопутствующий люк помещения экипажа и запечатала его, так что других способов спастись не было.

Стрелок DEMS/PO Томас Хагон DSM

Корабль постепенно осел на корму, поэтому старшему офицеру было приказано убрать спасательные шлюпки. Корабль быстро занял перпендикулярное положение, и мы покинули его в 04:40. Я сел в спасательную шлюпку, оторвался и увидел, что борт корабля был значительно поврежден. В 06:00 корабль наконец затонул за кормой, а в 06:20 выжившие, включая двух раненых артиллеристов, были подобраны HMS Marigold , и пострадавшим была немедленно оказана медицинская помощь. [ 2 ]

В это время на 4-дюймовом дежурили два артиллериста, один из которых, Невард, был серьезно ранен в результате взрыва и сломал ногу в двух местах. Двое других артиллеристов, Лэнгридж и Даулинг, несли раненого. вдоль палубы и на шлюпочную палубу, поместили его в спасательную шлюпку и, несомненно, были ответственны за спасение жизни канонира Неварда. Наводчик Хагон, страдавший от внутренних повреждений, сумел доползти без посторонней помощи. на шлюпочную палубу и в лодку, где он потерял сознание. [ 2 ]

Тринадцать Терсо членов экипажа из 42 человек погибли. [ 10 ] Капитан, капитан Уолди, 22 члена экипажа и шесть артиллеристов выжили, были подобраны корветом HMS Marigold и высажены в Гриноке . Эти погибшие мужчины были перечислены на панелях 107–108 Мемориала Тауэр-Хилл , посвященного мужчинам и женщинам торгового и рыболовного флотов, погибшим в обеих мировых войнах и чьи могилы не известны. Он стоит на южной стороне сада Тринити-сквер в Лондоне, недалеко от Лондонского Тауэра . [ 11 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Матрос на борту корабля сопровождения написал:

Мы с большим уважением относились к морякам торгового флота. Я думаю, что они были недооценены, особенно сегодняшней британской общественностью, потому что они говорят о битве за Британию. Конечно, пилоты проделали изумительную, изумительную работу, но если остановиться и подумать, как им удалось доставить топливо для управления этими самолетами, то это были моряки торгового флота... И, честно говоря, я думаю, что они самые храбрые. люди вышли, Торговый флот.

Адмирал лорд Маунтеванс писал после войны:

Те из нас, кто сопровождал конвои в любой из великих войн, никогда не забудут дни и особенно ночи, проведенные в компании с этими медленно движущимися эскадрильями железных бродяг - клубами дыма из их труб, фосфоресцирующими следами, металлическим звоном. железных дверей в конце ночного дежурства, которые сообщали нам, что пожарные Торговой службы прибудут через четыре часа в отапливаемые машинные отделения или котельные, где им пришлось пройти сквозь строй торпед или мой, наверное, половину лет войны. Я помню, как часто думал, что те, кто находился в машинных отделениях, если бы их торпедировали, вероятно, утонули бы, не дойдя до ступеней машинного отделения. [ 12 ]

Историк Джон Киган писал:

30 000 солдат британского торгового флота, ставших жертвами подводных лодок в период с 1939 по 1945 год, большинство из которых утонули или погибли в жестоких водах Северной Атлантики, были столь же несомненно воинами на передовой, как гвардейцы и летчики-истребители которым они переправили необходимое для боя. Ни они, ни их американские, голландские, норвежские или греческие коллеги-моряки не носили униформу, и лишь немногие имеют какие-либо мемориалы. Тем не менее они стояли между Вермахтом и мировым господством. [ 12 ]

  1. Convoy HG-84. Архивировано 17 ноября 2011 г. на сайте Wayback Machine Warsailors.com , по состоянию на 2 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Отрывок из письменного отчета об интервью с капитаном СС Терсо, капитаном Уолди, 30 июня 1942 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Слемдаль (норвежский моторный танкер) — Корабли, побитые немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net . Проверено 6 июня 2015 г.
  4. ^ «Этриб (британский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net . Проверено 6 июня 2015 г.
  5. ^ «Пелайо (британский торговец автомобилями) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net . Проверено 6 июня 2015 г.
  6. ^ «M/T Slemdal — Норвежский торговый флот 1939-1945» . www.warsailors.com . Проверено 6 июня 2015 г.
  7. ^ «СС Этриб» . www.wrecksite.eu . Проверено 6 июня 2015 г.
  8. ^ Терсо (британский торговец паром). Корабли, сбитые немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны , Uboat.net , по состоянию на 2 января 2012 г.
  9. ^ Капитан Джон Фредерик Уокер: Соедините главную скобу, часть третья. Архив воспоминаний людей о Второй мировой войне, написанный общественностью, собранный BBC , по состоянию на 2 января 2012 г.
  10. Ассоциация торгового флота Халла — Мемориал. Архивировано 27 августа 2011 года в Wayback Machine , Ассоциация торгового флота Халла , по состоянию на 2 января 2012 года.
  11. ^ «Мемориал Тауэр-Хилл» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 14 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Торговый флот во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.

43 ° 41' с.ш. 18 ° 2' з.д.  /  43,683 ° с.ш. 18,033 ° з.д.  / 43,683; -18,033

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4dd41e7e63a8cf0ab71dfd7e78433d__1716404880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/3d/9b4dd41e7e63a8cf0ab71dfd7e78433d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Thurso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)