Jump to content

Немецкая подводная лодка U-652

Координаты : 31 ° 55' с.ш. 25 ° 11' в.д.  /  31,917 ° с.ш. 25,183 ° в.д.  / 31,917; 25 183

История
Нацистская Германия
Имя Ю-652
Заказал 9 октября 1939 г.
Строитель Ховальдсверке , Гамбург
Номер двора 801
Заложен 5 февраля 1940 г.
Запущен 7 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 3 апреля 1941 г.
Судьба Затоплен 2 июня 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 644
Командиры:
  • Oblt.zS Георг-Вернер Фраац
  • 3 апреля 1941 г. - 2 июня 1942 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 23 июля - 7 августа 1941 г.
  • б. 9–13 августа 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 23 августа - 18 сентября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 1 ноября - 12 декабря 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 14 декабря 1941 г. - 1 января 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 5–16 февраля 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 21 февраля - 1 марта 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 12–14 марта 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 18-31 марта 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 25 мая - 2 июня 1942 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (10 775 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (2740 тонн)
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (558 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (9 918 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (10 917 брт )

Немецкая подводная лодка U-652 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 5 февраля 1940 года на верфи Howaldtswerke в Гамбурге , спущена на воду 7 февраля 1941 года и вступила в строй 3 апреля 1941 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Георга-Вернера Фрааца.

Прикрепленная к 3-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Киле , U-652 завершила период обучения 30 июня 1941 года и была направлена ​​на фронтовую службу. В сентябре 1941 года он участвовал в «инциденте с Гриром», атаковав и подвергнувшись контратаке предположительно нейтрального американского эсминца «Грир» (DD-145) , инцидент, который приблизил Соединенные Штаты к войне с Германией. В результате инцидента с Гриром президент США Франклин Д. Рузвельт произнес речь 11 сентября 1941 года, в которой подтвердил, что всем кораблям США было приказано стрелять на месте по всем кораблям и подводным лодкам Оси в битве за Атлантику . [ 3 ] U-652 была передана 29-й флотилии подводных лодок, базировавшейся в Ла Специи , Италия, 1 января 1942 года. Она была затоплена 2 июня 1942 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-652 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-652 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. На лодке было от 44 до 60 человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-652 покинула Киль 19 июня 1941 года и направилась в Бёкфьорд возле Киркенеса через военно-морскую базу Хортен и Тронхейм и прибыла 22 июля. [ 2 ] Ее первое боевое патрулирование началось на следующий день, 23 июля, с патрулирования побережья Кольского полуострова . [ 5 ] Там 6 августа в 19:00 она торпедировала и потопила советское транспортное судно водоизмещением 558 брт ПС-70 в семи милях от мыса Териберка, примерно в 50 километрах (31 милях) к востоку от Мурманска . 12 выживших из экипажа из 57 человек были спасены моторными лодками, отправленными с близлежащего побережья. Это был первый успех подводной лодки в Арктическом море . [ 6 ]

Подводная лодка вернулась в Киркенес 7 августа после 16 дней в море и через два дня направилась в Тронхейм, прибыв туда 13 августа. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-652 вышла из Тронхейма 23 августа 1941 года и направилась в воды Атлантического океана между Гренландией и Исландией .

В составе волчьей стаи Грёнланд , [ 1 ] 26 августа в 00:44 подводная лодка выпустила три торпеды по британскому военно-морскому конвою, идущему на юго-юго-восток, и заметила попадание во вспомогательный минный заградитель HMS Southern Prince водоизмещением 10 917 тонн , который вскоре остановился. Еще одна торпеда была выпущена по судну в 00:53, но промахнулась. Эсминцы HMS Lightning и Lamerton вышли из Скапа-Флоу на помощь поврежденному кораблю и сопроводили его к Минчесу . Она была отремонтирована в Белфасте . [ 7 ]

В составе волчьей стаи Маркграф , [ 1 ] 10 сентября в 04:52 U-652 выпустила две одиночные торпеды по кораблям конвоя SC 42 к северо-востоку от мыса Фэрвелл и повредила два британских корабля. водоизмещением 6508 брт Танкер «Тахчи » загорелся и был брошен. Позже экипаж снова поднялся на борт судна и сумел потушить пожар. Корабль был отбуксирован в Рейкьявик компанией HMCS Orillia и после ремонта был отбуксирован на Тайн , отремонтирован и возвращен в строй в ноябре 1942 года. [ 8 ] Торговое судно водоизмещением 3410 брт « Барон Пентланд» осталось на плаву из-за груза леса, несмотря на сломанную корму, но позже было торпедировано и потоплено U-372 19 сентября. [ 9 ]

Инцидент Гриром с

[ редактировать ]

4 сентября 1941 года у берегов Исландии американский эсминец «Грир» получил от британского бомбардировщика сигнал о том, что поблизости находится немецкая подводная лодка. Грир установил гидролокационный контакт и преследовал U-652 с близкого расстояния. Самолет сбросил четыре глубинные бомбы , и вскоре после этого подводная лодка выпустила торпеду по военному кораблю США, возможно, полагая, что атака была начата именно ею. [ 1 ] Oblt.zS Fraatz также ошибочно идентифицировал эсминец как «один из 50 американских кораблей , которые сейчас плывут в Англию». Завязался двухчасовой бой. [ 1 ]

U-652 прибыла в Лорьян , Франция, 18 сентября после 27 дней патрулирования. [ 2 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-652 покинула Лорьян 1 ноября 1941 года и направилась в центр Атлантики, а затем через Гибралтарский пролив в Средиземное море . [ 10 ] Там, к югу от Балеарских островов , 9 декабря он поразил французское торговое судно Vichy Saint Denis водоизмещением 1595 брт единственной торпедой, которая сразу же затонула. [ 11 ]

U-652 прибыла в Мессину 12 декабря после 42 дней в море. [ 2 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Мессину 14 декабря 1941 года и обогнула Грецию в Эгейское море . [ 12 ] Там в 21:34 19 декабря она торпедировала несопровождаемый советский танкер водоизмещением 6557 брт «Варлаам Аванесов» , который затонул два часа спустя в 2,5 милях от мыса Бабакале, провинция Чанаккале , Турция. Выжившие покинули корабль на спасательных шлюпках, достигли турецкого побережья и позже были репатриированы. [ 13 ] Подводная лодка прибыла в Специю 1 января 1942 года. [ 2 ] где она присоединилась к 29-й флотилии подводных лодок .

Пятый, шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

После перехода из Специи в Саламис в начале февраля 1942 г. [ 2 ] U-652 совершила два коротких патрулирования без происшествий. [ 14 ] [ 15 ]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Выйдя из Саламина 18 марта 1942 года, U-652 направилась к побережью Северной Африки . [ 16 ] Там 20 марта в 10:54 она выпустила четыре торпеды по 1050-тонному британскому эсминцу типа II «Хант» HMS Heythrop примерно в 40 милях к северо-востоку от Бардии . Одна торпеда попала в «Хейтроп» , который был взят на буксир HMS Eridge в сторону Тобрука , но через пять часов он затонул. [ 17 ]

26 марта в 02:27 подводная лодка выпустила четыре торпеды по британскому эсминцу класса J водоизмещением 1690 тонн HMS Jaguar к северо-востоку от Соллума . Две торпеды попали кораблю в носовую часть, он загорелся и через короткое время затонул. Из ее состава в 246 человек выжило только 53. [ 18 ]

U-652 прибыла в Полу 31 марта 1942 года. [ 2 ]

Девятый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Полу 25 мая 1942 года во время своего последнего патрулирования и вернулась к побережью Северной Африки. [ 19 ] 2 июня 1942 года U-652 была серьёзно повреждена глубинной бомбой, сброшенной британским «Суордфиш» торпедоносцем из 815-й морской авиационной эскадрильи . [ 20 ] и был затоплен в заливе Соллум, на позиции 31 ° 55' с.ш. 25 ° 11' в.д.  /  31,917 ° с.ш. 25,183 ° в.д.  / 31,917; 25.183 , торпедами с Ю-81 . Среди ее экипажа из 46 человек потерь не было. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 21 ]
6 августа 1941 г. ПС-70  Советский ВМФ 558 затонул
26 августа 1941 г. HMS Южный принц  Королевский флот 10,917 Поврежденный
10 сентября 1941 г. Тахчи  Великобритания 6,508 Поврежденный
10 сентября 1941 г. Барон Пентленд  Великобритания 3,410 Поврежденный
9 декабря 1941 г. Сен-Дени  Виши Франция 1,595 затонул
19 декабря 1941 г. Варлаам Аванесов  Советский Союз 6,557 затонул
20 марта 1942 г. HMS Хейтроп  Королевский флот 1,050 затонул
26 марта 1942 г. HMS Ягуар  Королевский флот 1,690 затонул
26 марта 1942 г. Славол  Великобритания 2,623 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-652» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-652» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  3. ^ «TWE помнит: беседа у камина Рузвельта «Стреляй на месте»» . Совет по международным отношениям .
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 23 июля 1941 г. по 7 августа 1941 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «ПС-70 (судно-отправитель) – Корабли, пораженные подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Southern Prince (Вспомогательный минный заградитель) - Корабли, пораженные подводными лодками» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тахчи (паровой танкер) – Корабли, пораженные подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Барон Пентланд (торговец паром) – Корабли, побитые подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 1 ноября 1941 г. по 12 декабря 1941 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сен-Дени (паровой торговец) – Корабли, пораженные подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 14 декабря 1941 г. по 1 января 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Варлаам Аванесов (Танкер) – Корабли, побитые подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 февраля 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 21 февраля 1942 г. по 1 марта 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 12 по 14 марта 1942 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 18 по 31 марта 1942 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Heythrop (L 85) (Эсминец) – Корабли, пораженные подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Jaguar (F 34) (Эсминец) – Корабли, пораженные подводными лодками – uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-652 с 25 мая 1942 г. по 2 июня 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
  20. ^ * Хофманн, Маркус. « У 652 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-652» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b582f5c91960b3af8a6d1a14f82084c2__1710669960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c2/b582f5c91960b3af8a6d1a14f82084c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-652 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)