СС Порт Николсон (1918)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Порт Николсон |
Тезка | историческое название гавани Веллингтона |
Владелец | Портовая линия |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Хоторн, Лесли и Ко , Хебберн |
Номер двора | 487 |
Запущен | ноябрь 1918 г. |
Завершенный | 13 мая 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 16 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | рефрижераторный грузовой корабль |
Тоннаж | 8,402 брт , 5,338 нрт |
Длина | 481,2 футов (146,7 м) |
Луч | 62,3 фута (19,0 м) |
Черновик | 30 футов 0 дюймов (9,14 м) |
Глубина | 33,0 футов (10,1 м) |
Установленная мощность | 967 НХП |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Емкость | 328 592 кубических футов (9 304,7 м 3 ) охлажденный |
SS Port Nicholson — британский грузовой рефрижератор, принадлежавший компании Port Line . Он поступил на вооружение вскоре после Первой мировой войны и был потоплен немецкой подводной лодкой во Второй мировой войне . Впоследствии ее обломки были обнаружены, что привлекло внимание утверждениями о том, что во время затопления она перевозила большой груз платиновых слитков и других драгоценных металлов.
Описание
[ редактировать ]Порт Николсон имел длину 481,2 фута (146,67 м) и ширину 62,3 фута (18,99 м). Она имела глубину 33,0 фута (10,06 м) и осадку 30 футов 1 дюйм (9,17 м). Ее оценили в 8402 GRT , 5338 NRT . Он приводился в движение четырьмя паровыми турбинами мощностью 967 л.с. с одноступенчатым редуктором и двумя винтами. Турбины построил Хоторн Лесли. [ 1 ] они могли развивать ее скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ]
«Порт Николсон» представлял собой грузовое судно-рефрижератор . У нее было 328 598 кубических футов (9 304,9 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. Было две холодильные машины. Охлаждающей жидкостью служил рассол, а грузовые трюмы были изолированы пробкой . [ 3 ]
Строительство и первые годы
[ редактировать ]Хоторн, Лесли и компания построили Порт Николсон на верфи в Хебберне . Он был спущен на воду в ноябре 1918 года и завершен 13 мая 1919 года. Ее владельцами были компании Commonwealth и Dominion Line, [ 2 ] который зарегистрировал ее в Лондоне . в Великобритании Ее официальный номер был 143508, а кодовые буквы - JWKB. [ 1 ] К 1930 году ее позывной был GRST. [ 4 ]
Она совершала плавания между Соединенным Королевством, Австралией и Новой Зеландией. [ 5 ] За время службы она была замешана в ряде происшествий. 23 октября 1924 г. [ 6 ] она села на мель в Лас-Пальмасе , Канарские острова , Испания, и затерялась. [ 7 ] Ее сняли с мели 6 ноября. [ 6 ] Порт Николсон дважды пострадал от пожара. Первый инцидент произошел по пути в Новую Зеландию в 1928 году, когда ее груз загорелся, что вынудило ее зайти в Паго-Паго . [ 5 ] Второй произошел во время стоянки в Мельбурне в 1937 году, когда загорелись правительственные холодильные склады. Порт Николсон в то время находился рядом с причалами, и на борту находился груз скота. На скот обрызгали водой, что спасло его. [ 5 ] В 1937 году линия Содружества и Доминиона была переименована в Портовую линию. [ 2 ] Порт Николсон попал в еще одну аварию 9 июня 1938 года, когда он столкнулся с буксиром Ocean Cock и затонул , в результате чего погибли четыре человека. [ 5 ]
Последний рейс и затопление
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Порт Николсон продолжал работать, перевозя грузы по всему миру. Ее последнее путешествие в 1942 году привело ее из Эйвонмута через Атлантику в Галифакс через Барри . Она была в Галифаксе 14 июня 1942 года и уехала в Веллингтон с предполагаемым заходом в Нью-Йорк и транзитом через Панамский канал . [ 8 ] Она входила в состав конвоя XB 25, одного из маршрутов прибрежных конвоев, который проходил между гаванью Галифакса и Бостоном . Он находился под командованием своего хозяина Гарольда Чарльза Джеффри и перевозил груз в 1600 тонн автомобильных запчастей и 4000 тонн военных припасов. [ 8 ]
Конвой отслеживала немецкая подводная лодка U-87 под командованием Иоахима Бергера . В 4.17 утра 16 июня 1942 года он выпустил торпеду по конвою, который находился тогда в 100 милях (160 км) от Портленда, штат Мэн . Через минуту он выпустил вторую торпеду, но штормовые условия в то время не позволили ему точно наблюдать за результатами, и он записал, что, хотя одна торпеда попала в корабль, другая, похоже, промахнулась. [ 8 ] Фактически обе торпеды попали в «Порт-Николсон» , первая — в машинное отделение, вторая — в корму. Двое мужчин в машинном отделении (7-й инженер Уильям Макгрери и смазчик Виллиан Джон) были убиты сразу, а когда «Порт-Николсон» начал располагаться у кормы, оставшийся экипаж покинул корабль и был подобран корветом военно-морского флота Канады Королевского HMCS Nanaimo .
«Порт Николсон» затонул не сразу и к рассвету все еще был на плаву. Следующее взято из письма Дж. Р. Ропера, директора Port Line Ltd, от 3 июля 1947 года г-же Ирен Мандей, вдове старшего офицера корабля: «Очень рано утром следующего дня катер с этого корабля [т. е. HMCS Nanaimo ] с группой из восьми человек, отправленной для изучения возможности буксировки корабля вашего мужа, который все еще был на плаву. В состав группы входили капитан Джеффри [капитан], ваш муж [старший офицер Филип Мандей] и 1-й лейтенант [лейтенант Джон Молсон. Уолкли] и пять рядовых HMS... [так в оригинале: т. е. Нанаймо]. Все они поднялись на борт вышедшего из строя корабля и подали сигнал, что, похоже, все в порядке. Однако через 3/4 часа было видно, что корма судна стабилизировалась. Быстро, и восемь человек направились к катеру, который, к сожалению, не смог вовремя уйти и был утянут тонущим кораблем. Прошло всего несколько секунд между тем, как корма начала оседать, и корабль наконец исчез. Было замечено, что часть мужчин цеплялась за плот, а четвертый плавал в воде. Тщательные поиски проводились довольно долго, но никаких следов выживших обнаружено не было..." Нанаймо спас двух выживших рядовых и высадил выживших из Порт-Николсона в Бостоне. [ 8 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Сообщалось, что затонувший «Порт-Николсон» был обнаружен в 2008 году Грегом Бруксом из американской компании Sub Sea Research, но открытие держалось в секрете до февраля 2012 года. [ 9 ] Брукс сначала утверждал, что расследует неопознанное судно под кодовым названием Blue Baron , которое стояло у берегов Гайаны в Южной Америке. [ 10 ] Это была попытка сбить со следа товарищей-искателей сокровищ, поскольку Брукс полагал, что « Порт Николсон» в момент затопления перевозил ценный груз платины, золота и технических алмазов, оплату Советского Союза за материалы, поставленные в кредит. аренда , которая теперь стоила бы около 2 миллиардов фунтов стерлингов. Он сообщил, что корабль сопровождали два советских посланника и что советское правительство возместило правительству США утраченный платеж. [ 9 ] Спасатели заявили, что подводное исследование затонувшего корабля выявило слишком тяжелые для подъема ящики, в которых предположительно находились слитки платины. Правительства Великобритании, США и России могут предъявить претензии в отношении груза, если будет обнаружено что-либо серьезное. [ 9 ] Некоторые морские историки и историки Второй мировой войны выразили сомнение относительно того, перевозил ли корабль такой ценный груз, ссылаясь на отсутствие документации, и что если бы в Порт-Николсоне находился такой груз, судно, возможно, уже было бы частично спасено. [ 11 ]
В декабре 2013 года сообщалось, что Брукс выставил свое судно Sea Hunter на продажу и уволил большую часть своего персонала и команды. Ему также предъявлен иск со стороны группы инвесторов, предоставивших финансирование на сумму более 8 миллионов долларов, на основании мошенничества и искажения фактического существования какой-либо платины или другого ценного груза. Несколько ведущих экспертов по спасению затонувших кораблей, в том числе Роберт Маркс , официально подвергли сомнению заявления Брукса о таком грузе и представили длинный список ложных утверждений об успехах в охоте за сокровищами, имевших место на протяжении десятилетий. [ 10 ] В апреле 2015 года права Брукса на Порт-Николсон были отклонены с предубеждением, что не позволило ему продолжать дальнейшие попытки спасения затонувшего корабля. Приказ также требовал от него вернуть шесть предметов, которые он нашел. Федеральные следователи расследовали утверждения о том, что Брукс обманул инвесторов. [ 12 ]
7 декабря 2018 года ФБР заявило, что больше не расследует это дело и что по федеральным делам о мошенничестве действует пятилетний срок давности. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 год . Проверено 21 февраля 2012 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Перейти обратно: а б с «Порт Николсон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 год . Проверено 21 февраля 2012 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1930 год . Проверено 15 августа 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Линия Содружества и Доминиона — Линия порта» . red-duster.co.uk. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Николсон снят с мели». Таймс . № 43803. 7 ноября 1924 г. с. 21.
- ^ «Состояние порта Николсон». Таймс . № 43792. 25 октября 1924 г. с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Порт Николсон» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн, Эндрю (2 февраля 2012 г.). «Обнаружен сундук с сокровищами затонувшего во время Второй мировой войны британского парохода стоимостью 2 миллиарда фунтов стерлингов » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Эрик (30 декабря 2013 г.). «Ключевые инвесторы теряют веру в большие претензии охотника за сокровищами из Горхэма» . Портленд Пресс Вестник .
- ^ «Британцы поставили под сомнение находку сокровищ» . Ассошиэйтед Пресс. 5 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Фишелл, Даррен (1 апреля 2015 г.). «Охотник за сокровищами из Горэма теряет право на спасение SS Port Nicholson» . Бангор Дейли Ньюс . Бангор, штат Мэн . Проверено 12 мая 2015 г.
42 ° 11' с.ш. 69 ° 25' з.д. / 42,183 ° с.ш. 69,417 ° з.д.
- корабли 1918 года
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Морские происшествия 1924 года
- Морские инциденты 1928 года
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты 1938 года
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Кораблекрушения у побережья Массачусетса
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.