Jump to content

СС Порт Николсон (1918)

Координаты : 42 ° 11' с.ш. 69 ° 25' з.д.  /  42,183 ° с.ш. 69,417 ° з.д.  / 42,183; -69,417

История
Великобритания
Имя Порт Николсон
Тезка историческое название гавани Веллингтона
Владелец Портовая линия
Порт приписки Лондон
Строитель Хоторн, Лесли и Ко , Хебберн
Номер двора 487
Запущен ноябрь 1918 г.
Завершенный 13 мая 1919 г.
Идентификация
Судьба Потоплен 16 июня 1942 г.
Общие характеристики
Тип рефрижераторный грузовой корабль
Тоннаж 8,402 брт , 5,338 нрт
Длина 481,2 футов (146,7 м)
Луч 62,3 фута (19,0 м)
Черновик 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
Глубина 33,0 футов (10,1 м)
Установленная мощность 967 НХП
Движение
  • 4 × паровые турбины SR с редуктором
  • 2 × винтовых гребных винта
Скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Емкость 328 592 кубических футов (9 304,7 м 3 ) охлажденный

SS Port Nicholson британский грузовой рефрижератор, принадлежавший компании Port Line . Он поступил на вооружение вскоре после Первой мировой войны и был потоплен немецкой подводной лодкой во Второй мировой войне . Впоследствии ее обломки были обнаружены, что привлекло внимание утверждениями о том, что во время затопления она перевозила большой груз платиновых слитков и других драгоценных металлов.

Описание

[ редактировать ]

Порт Николсон имел длину 481,2 фута (146,67 м) и ширину 62,3 фута (18,99 м). Она имела глубину 33,0 фута (10,06 м) и осадку 30 футов 1 дюйм (9,17 м). Ее оценили в 8402 GRT , 5338 NRT . Он приводился в движение четырьмя паровыми турбинами мощностью 967 л.с. с одноступенчатым редуктором и двумя винтами. Турбины построил Хоторн Лесли. [ 1 ] они могли развивать ее скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ]

«Порт Николсон» представлял собой грузовое судно-рефрижератор . У нее было 328 598 кубических футов (9 304,9 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. Было две холодильные машины. Охлаждающей жидкостью служил рассол, а грузовые трюмы были изолированы пробкой . [ 3 ]

Строительство и первые годы

[ редактировать ]

Хоторн, Лесли и компания построили Порт Николсон на верфи в Хебберне . Он был спущен на воду в ноябре 1918 года и завершен 13 мая 1919 года. Ее владельцами были компании Commonwealth и Dominion Line, [ 2 ] который зарегистрировал ее в Лондоне . в Великобритании Ее официальный номер был 143508, а кодовые буквы - JWKB. [ 1 ] К 1930 году ее позывной был GRST. [ 4 ]

Она совершала плавания между Соединенным Королевством, Австралией и Новой Зеландией. [ 5 ] За время службы она была замешана в ряде происшествий. 23 октября 1924 г. [ 6 ] она села на мель в Лас-Пальмасе , Канарские острова , Испания, и затерялась. [ 7 ] Ее сняли с мели 6 ноября. [ 6 ] Порт Николсон дважды пострадал от пожара. Первый инцидент произошел по пути в Новую Зеландию в 1928 году, когда ее груз загорелся, что вынудило ее зайти в Паго-Паго . [ 5 ] Второй произошел во время стоянки в Мельбурне в 1937 году, когда загорелись правительственные холодильные склады. Порт Николсон в то время находился рядом с причалами, и на борту находился груз скота. На скот обрызгали водой, что спасло его. [ 5 ] В 1937 году линия Содружества и Доминиона была переименована в Портовую линию. [ 2 ] Порт Николсон попал в еще одну аварию 9 июня 1938 года, когда он столкнулся с буксиром Ocean Cock и затонул , в результате чего погибли четыре человека. [ 5 ]

Последний рейс и затопление

[ редактировать ]
СС Порт Николсон (1918 г.) находится в США.
СС Порт Николсон (1918)
Место, где порт Николсон был торпедирован и затоплен у берегов Массачусетса, США.

С началом Второй мировой войны Порт Николсон продолжал работать, перевозя грузы по всему миру. Ее последнее путешествие в 1942 году привело ее из Эйвонмута через Атлантику в Галифакс через Барри . Она была в Галифаксе 14 июня 1942 года и уехала в Веллингтон с предполагаемым заходом в Нью-Йорк и транзитом через Панамский канал . [ 8 ] Она входила в состав конвоя XB 25, одного из маршрутов прибрежных конвоев, который проходил между гаванью Галифакса и Бостоном . Он находился под командованием своего хозяина Гарольда Чарльза Джеффри и перевозил груз в 1600 тонн автомобильных запчастей и 4000 тонн военных припасов. [ 8 ]

Конвой отслеживала немецкая подводная лодка U-87 под командованием Иоахима Бергера . В 4.17 утра 16 июня 1942 года он выпустил торпеду по конвою, который находился тогда в 100 милях (160 км) от Портленда, штат Мэн . Через минуту он выпустил вторую торпеду, но штормовые условия в то время не позволили ему точно наблюдать за результатами, и он записал, что, хотя одна торпеда попала в корабль, другая, похоже, промахнулась. [ 8 ] Фактически обе торпеды попали в «Порт-Николсон» , первая — в машинное отделение, вторая — в корму. Двое мужчин в машинном отделении (7-й инженер Уильям Макгрери и смазчик Виллиан Джон) были убиты сразу, а когда «Порт-Николсон» начал располагаться у кормы, оставшийся экипаж покинул корабль и был подобран корветом военно-морского флота Канады Королевского HMCS Nanaimo .

«Порт Николсон» затонул не сразу и к рассвету все еще был на плаву. Следующее взято из письма Дж. Р. Ропера, директора Port Line Ltd, от 3 июля 1947 года г-же Ирен Мандей, вдове старшего офицера корабля: «Очень рано утром следующего дня катер с этого корабля [т. е. HMCS Nanaimo ] с группой из восьми человек, отправленной для изучения возможности буксировки корабля вашего мужа, который все еще был на плаву. В состав группы входили капитан Джеффри [капитан], ваш муж [старший офицер Филип Мандей] и 1-й лейтенант [лейтенант Джон Молсон. Уолкли] и пять рядовых HMS... [так в оригинале: т. е. Нанаймо]. Все они поднялись на борт вышедшего из строя корабля и подали сигнал, что, похоже, все в порядке. Однако через 3/4 часа было видно, что корма судна стабилизировалась. Быстро, и восемь человек направились к катеру, который, к сожалению, не смог вовремя уйти и был утянут тонущим кораблем. Прошло всего несколько секунд между тем, как корма начала оседать, и корабль наконец исчез. Было замечено, что часть мужчин цеплялась за плот, а четвертый плавал в воде. Тщательные поиски проводились довольно долго, но никаких следов выживших обнаружено не было..." Нанаймо спас двух выживших рядовых и высадил выживших из Порт-Николсона в Бостоне. [ 8 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Сообщалось, что затонувший «Порт-Николсон» был обнаружен в 2008 году Грегом Бруксом из американской компании Sub Sea Research, но открытие держалось в секрете до февраля 2012 года. [ 9 ] Брукс сначала утверждал, что расследует неопознанное судно под кодовым названием Blue Baron , которое стояло у берегов Гайаны в Южной Америке. [ 10 ] Это была попытка сбить со следа товарищей-искателей сокровищ, поскольку Брукс полагал, что « Порт Николсон» в момент затопления перевозил ценный груз платины, золота и технических алмазов, оплату Советского Союза за материалы, поставленные в кредит. аренда , которая теперь стоила бы около 2 миллиардов фунтов стерлингов. Он сообщил, что корабль сопровождали два советских посланника и что советское правительство возместило правительству США утраченный платеж. [ 9 ] Спасатели заявили, что подводное исследование затонувшего корабля выявило слишком тяжелые для подъема ящики, в которых предположительно находились слитки платины. Правительства Великобритании, США и России могут предъявить претензии в отношении груза, если будет обнаружено что-либо серьезное. [ 9 ] Некоторые морские историки и историки Второй мировой войны выразили сомнение относительно того, перевозил ли корабль такой ценный груз, ссылаясь на отсутствие документации, и что если бы в Порт-Николсоне находился такой груз, судно, возможно, уже было бы частично спасено. [ 11 ]

В декабре 2013 года сообщалось, что Брукс выставил свое судно Sea Hunter на продажу и уволил большую часть своего персонала и команды. Ему также предъявлен иск со стороны группы инвесторов, предоставивших финансирование на сумму более 8 миллионов долларов, на основании мошенничества и искажения фактического существования какой-либо платины или другого ценного груза. Несколько ведущих экспертов по спасению затонувших кораблей, в том числе Роберт Маркс , официально подвергли сомнению заявления Брукса о таком грузе и представили длинный список ложных утверждений об успехах в охоте за сокровищами, имевших место на протяжении десятилетий. [ 10 ] В апреле 2015 года права Брукса на Порт-Николсон были отклонены с предубеждением, что не позволило ему продолжать дальнейшие попытки спасения затонувшего корабля. Приказ также требовал от него вернуть шесть предметов, которые он нашел. Федеральные следователи расследовали утверждения о том, что Брукс обманул инвесторов. [ 12 ]

7 декабря 2018 года ФБР заявило, что больше не расследует это дело и что по федеральным делам о мошенничестве действует пятилетний срок давности. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 год . Проверено 21 февраля 2012 г. - через городской совет Саутгемптона .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Порт Николсон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 февраля 2012 года .
  3. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 год . Проверено 21 февраля 2012 г. - через городской совет Саутгемптона.
  4. ^ Список торгового флота . Лондон. 1930 год . Проверено 15 августа 2022 г. - через проект Crew List Index Project. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Линия Содружества и Доминиона — Линия порта» . red-duster.co.uk. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Порт Николсон снят с мели». Таймс . № 43803. 7 ноября 1924 г. с. 21.
  7. ^ «Состояние порта Николсон». Таймс . № 43792. 25 октября 1924 г. с. 19.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Порт Николсон» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2012 года .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Осборн, Эндрю (2 февраля 2012 г.). «Обнаружен сундук с сокровищами затонувшего во время Второй мировой войны британского парохода стоимостью 2 миллиарда фунтов стерлингов » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  10. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Эрик (30 декабря 2013 г.). «Ключевые инвесторы теряют веру в большие претензии охотника за сокровищами из Горхэма» . Портленд Пресс Вестник .
  11. ^ «Британцы поставили под сомнение находку сокровищ» . Ассошиэйтед Пресс. 5 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  12. ^ Фишелл, Даррен (1 апреля 2015 г.). «Охотник за сокровищами из Горэма теряет право на спасение SS Port Nicholson» . Бангор Дейли Ньюс . Бангор, штат Мэн . Проверено 12 мая 2015 г.

42 ° 11' с.ш. 69 ° 25' з.д.  /  42,183 ° с.ш. 69,417 ° з.д.  / 42,183; -69,417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e52ed6196a793db8b7a7b02fe15fccb__1720040280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/cb/9e52ed6196a793db8b7a7b02fe15fccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Port Nicholson (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)