СС Бергенсфьорд
![]() СС Бергенсфьорд в 1927 году
| |
История | |
---|---|
Имя | Берген-фьорд |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | Кристиания – Кристиансанн – Ставангер – Берген – Нью-Йорк |
Строитель | Кэммелл Лэрд в Биркенхеде , Великобритания |
Номер двора | 787 |
Запущен | 8 апреля 1913 г. |
Приобретенный | сентябрь 1913 г. |
Первое путешествие | 25 сентября 1913 г. |
Переименован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Специи в августе 1959 года. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 512,1 футов (156,1 м) |
Луч | 61,2 футов (18,7 м) |
Черновик | 29,4 футов (9,0 м) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 15 узлов |
Емкость |
|
SS Bergensfjord — норвежский океанский лайнер , следовавший по маршруту «Норвежская Америка» в США. Во время Второй мировой войны он был реквизирован британским министерством военного транспорта и использовался в качестве военного корабля. После войны она продолжила плавание в качестве трансатлантического пассажирского лайнера, сначала для южноамериканских владельцев, затем для израильской компании.
Служба норвежско-американской линии
[ редактировать ]Бергенсфьорд был вторым кораблем во флоте компании Norge America Line , построенным компанией Cammell Laird в Биркенхеде , Великобритания . [ 3 ] Спущенный на воду на верфи 8 апреля 1913 года, он был принят в эксплуатацию в сентябре 1913 года, в том же году, что и его однотипный корабль « Кристианиафьорд» . В свой первый рейс она отправилась 25 сентября того же года, отправившись из Христиании ( Осло ) через Кристиансанн , Ставангер и Берген в Нью-Йорк . Бергенс-фьорд имел водоизмещение 10 699 тонн и был оснащен беспроводным и электрическим освещением. Он мог принять 1200 пассажиров – 100 первого класса, 250 второго класса и 850 третьего класса. [ 3 ]
Суда норвежской компании America Line были новаторскими, поскольку они следовали напрямую из Норвегии в Соединенные Штаты, не останавливаясь в портах континентальной Европы. Это резко сократило время, необходимое для путешествия из Норвегии в Соединенные Штаты: с четырех недель через Европу до всего одной недели на кораблях NAL. Уровень комфорта на борту «Бергенс-фьорда» , «Осло-фьорда» и «Ставангер-фьорда» также был значительно выше, чем на судах, ранее доступных для эмигрантов. [ 4 ] Компания Norge America Line добилась большого успеха со своими новыми судами и случайно конкурировала с DFDS Scandian America Line . [ 5 ] 11 января 1919 года она спасла выживших членов SS Castalia у мыса Сейбл . [ 6 ]

26 июля 1924 года, вскоре после выхода из Бергена, в «Бергенс-фьорде» произошел взрыв в машинном отделении , в результате чего экипаж был вынужден высадить ее на берег . [ 7 ] [ 8 ] Она возобновила работу в сентябре того же года после проведения ремонта. В ноябре 1925 года он был переоборудован для перевозки 367 пассажиров первого класса и 572 пассажиров третьего класса, а в сентябре 1927 года был дополнительно модифицирован для перевозки 90 пассажиров первого класса, 155 пассажиров второго класса и 500 пассажиров третьего класса. После модификации двигателя в 1933 году его водоизмещение было увеличено до 11 015 тонн. В январе 1939 года его переоборудовали для перевозки пассажиров только первого и третьего классов, без категории второго класса. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Бергенсфьорд отправился в свой последний путь из Бергена в Нью-Йорк 7 апреля 1940 года, всего за два дня до немецкого вторжения в Норвегию. [ 7 ] По прибытии в Нью-Йорк 15 апреля 1940 года он был поставлен на прикол. Он был реквизирован британским министерством военного транспорта в ноябре 1940 года и преобразован в военный корабль . в последующие месяцы [ 9 ] Преобразование в военный корабль произошло в Ливерпуле , и корабль покинул Ливерпуль через Глазго , а первые войска в феврале 1941 года направились в Дурбан (через Фритаун ). [ 10 ] К концу войны Бергенс-фьорд перевез около 165 000 солдат союзников , проплыл 300 000 миль (480 000 км) и провел в море 919 дней. Она также перевезла несколько тысяч стран Оси военнопленных , а также приняла участие в репатриации освобожденных военнопленных союзников. В качестве военного корабля он принял участие во вторжении союзников во Французскую Северную Африку в 1942 году и во вторжении на Сицилию в 1943 году. Во время последней операции он спас выживших с затонувшего госпитального корабля «Таламба» . [ 9 ]
В феврале 1946 года он использовался для одиночного рейса с невестами-солдатами в Соединенные Штаты. [ 11 ] затем ее вернули на Норвежско-Американскую линию. Во время репатриации около 1400 военнослужащих и 200 гражданских лиц из Европы на Ямайку в Бергенсфьорде произошел мятеж среди солдат-пассажиров, который был подавлен с большим трудом. Королевского флота Военный корабль HMS Ballinderry прибыл на помощь Бергенсфьорду , и солдаты были интернированы после прибытия корабля в Кингстон . [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]В августе 1946 года он был продан компании Panamanian Lines Inc. [ 1 ] для эмиграционного путешествия в Южную Америку и переименован в Аргентину . Она начала свой первый рейс из Генуи в Италии в Южную Америку 13 января 1947 года. После модификаций 1949 года она могла принять 126 пассажиров первого, 250 второго и 574 пассажиров третьего класса, начав движение между Генуей и Центральной Америкой в сентябре того же года. В 1951 году он начал плавать между Италией и Северной Америки . портами [ 7 ] Затем в 1952 году Аргентина была продана итальянской компании Home Lines. В 1953 году она была продана Zim Israel Navigation Co. Ltd. и переименована в Иерусалим и следовала по маршруту Израиль — Нью-Йорк . [ 12 ] Поскольку Иерусалим был переоборудован для перевозки 38 пассажиров первого класса и 741 пассажира третьего класса, он совершил 11 рейсов из Хайфы в Северную Америку. [ 7 ] В 1957 году она была переименована в Алию для службы на маршруте Израиль- Марсель . [ 9 ] [ 12 ] Он был продан в Италию на слом в августе 1959 года и прибыл в Специю 13 августа 1959 года. [ 1 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Д/С Бергенсфьорд» . Ассоциация моряков Лиллесанда (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Регистр судов (изд. 1934–35). "Скан страницы 'Бео–Бер' " (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «S/S Бергенсфьорд, НАЛ – линия Норвежско-Американская линия» . www.norwayheritage.com . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «От супа на палубе до роскошного круиза» . Музей Вест-Агдер Филькес . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Линия Норвежской Америки (NAL) (Den Norske Amerikalinje A/S) (оценка 1910 г.)» . Виртуальный музей океанского лайнера . Транспорт Британии . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1919 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 14 августа 2019 г. - через Haithi Trust.
11 января 1919 года пароход «Касталия» затонул у мыса Соболь [...] Сорок два члена экипажа был спасен норвежским пароходом «Бергенфьорд» . Один человек утонул, четверо скончались от воздействия.
- ^ Jump up to: а б с д и «Описания судов – IJ» . Сайт TheShipsList. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Японский пароход затонул». Таймс . № 43716. Лондон. 29 июля 1924 г. полковник Г, с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоусон, Сири Холм. «Д/С Бергенсфьорд» . Warsailors.com . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Кнопф, Сверре (1946). «Год с Бергенсфьордом в военном транспорте». В Линдбеке, Лиза (ред.). Тысяча норвежских кораблей (на норвежском языке). Осло: Гильдендаль. стр. 76–90.
- ^ «Норвежско-Американская линия» . Сайт TheShipsList. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бергенсфьорд (1) (НАЛ: 1913–46)» . Открытки Simplon — Веб-сайт пассажирского судна . Проверено 31 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сувениры Эльзы Хасбрук о "СС Бергенсфьорде" в библиотеке Дартмутского колледжа

- корабли 1913 года
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Норвегии
- Пароходы Норвегии
- Корабли Нортрашипа
- Линия Норвежской Америки
- Корабли Министерства военного транспорта
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Панамы
- Пароходы Панамы
- Пассажирские суда Италии
- Пароходы Италии
- Пассажирские суда Израиля
- Пароходы Израиля
- Корабельные пожары
- Морские происшествия 1924 года