СС Гленлион
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гленлион |
Оператор | Мидлендская судостроительная компания |
Строитель | Ф. В. Уилер |
Запущен | 4 февраля 1893 г. |
Приобретенный | 1914 |
Не работает | 1 ноября 1924 г. |
Судьба | Затонул у берега острова Рояль в озере Верхнее. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовое судно |
Тоннаж | 3800 дедвейт |
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 42,5 футов (13,0 м) |
Глубина | 20,5 футов (6,2 м) |
Установленная мощность | 1200 л.с. (890 кВт ) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Примечания | Официальный канадский номер 126660; Американский № 81427 |
ГЛЕНЛИОН | |
Расположение | Гленлайон Шолс у острова Зверинец в заливе Сискивит, национальный парк Айл-Рояль , Мичиган [ 2 ] |
Координаты | 47 ° 57'8 "с.ш. 88 ° 44'53" з.д. / 47,95222 ° с.ш. 88,74806 ° з.д. |
Область | 91,8 акра (37,2 га) |
Построен | 1893 |
Архитектор | Ф. В. Уилер |
Архитектурный стиль | Грузовое судно |
МПС | Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль TR |
Номер ссылки NRHP . | 84001750 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 июня 1984 г. |
« Гленлион » — грузовое судно , построенное в 1893 году; он был затоплен у берега острова Рояль в озере Верхнее в 1924 году, а его останки до сих пор находятся на дне озера. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гленлион (официальный канадский № 126660; американский № 81427) [ 3 ] был построен в 1893 году компанией FW Wheeler & Company под названием William H. Gratwick. [ 4 ] для компании John Mitcell & Company из Кливленда, штат Огайо . [ 5 ] Корабль представлял собой грузовое судно со стальным корпусом и паровым двигателем. [ 4 ] Длина 328 футов (100 м), ширина 42,5 футов (13,0 м), глубина 20,5 футов (6,2 м) и грузоподъемность 3800 тонн. [ 6 ] Корабль имел две палубы и три мачты . [ 5 ] Он был спущен на воду 4 февраля 1893 года и стал первым кораблем, оснащенным одним из новых двигателей Уиллера. [ 7 ] мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт ) паровой двигатель тройного расширения . [ 3 ]
Уильям Х. Гратвик продавался несколько раз: в 1899, 1902, 1907 и в 1910 годах компании Chicago & Duluth Transportation Company. [ 5 ] Корабль перевозил как пакетные, так и навалочные грузы, а также, в течение короткого времени, пассажиров из США и Канады — необычная история для корабля Великих озер. [ 3 ] В 1912 году Чикаго и Дулут переименовали корабль в Миннекахту . [ 3 ] Корабль был снова продан в 1913 году, и, наконец, в 1914 году корабль был куплен компанией Great Lakes Transportation Company Ltd. из Мидленда, Онтарио , отремонтирован и переименован в « Гленион» . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В то же время реестр корабля был изменен на канадский. [ 3 ]
30 октября 1924 года « Гленлион» покинул Тандер-Бей, Онтарио. [ 5 ] перевез 143 000 бушелей пшеницы. [ 4 ] Погода испортилась, и корабль был вынужден стать на якорь у островов Добро пожаловать . [ 3 ] 31-го числа капитан решил возобновить путешествие, но ветер снова усилился, и «Гленлион» направился к укрытию в заливе Сискивит на острове Рояль. [ 3 ] Рано утром 1 ноября 1924 года корабль сел на мель на рифе, который теперь носит его имя, у острова Зверинец и недалеко от острова Рояль-Лайт, направляясь к заливу Сискивит. [ 4 ] Корабль подал сигнал бедствия, и капитан выключил насосы, чтобы корабль остался на рифе. [ 3 ] К месту происшествия бросились другие суда Транспортного флота Великих озер, а также береговая охрана, и к позднему утру большая часть экипажа была спасена. [ 3 ] [ 8 ] Два члена экипажа, по неизвестной причине выпавшие за борт в спасательной шлюпке, пропали без вести; Мужчин начали искать, и на следующее утро они были найдены на берегу залива Сискивит. [ 5 ]
Были начаты спасательные операции, но в течение следующих нескольких недель было обнаружено только 75 000 бушелей груза. [ 3 ] Состояние корабля ухудшилось, и в конечном итоге спасательные работы были прекращены. [ 3 ] Вскоре « Гленлион» раскололся пополам и к апрелю следующего года был полностью затоплен. [ 3 ] [ 4 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]
Холодные воды озера сохранили конструкцию корабля [ 4 ] на глубине от 15 до 60 футов (от 4,6 до 18,3 м). [ 9 ] Место крушения « Гленлиона» открыто для публики и доступно для дайвинга. [ 9 ] хотя в 2009 году его посещали менее 20 раз из 1062 погружений, совершенных к затонувшим кораблям в национальном парке Айл-Рояль . [ 10 ] Обломки корабля разбросаны: носовая часть находится на берегу залива, а кормовая часть - на берегу озера. [ 3 ] Однако обломки затонувшего корабля легко узнать, поскольку они расположены недалеко от места их происхождения на корабле, и почти весь корабль все еще на месте. [ 5 ] Некоторые крупные части корабля все еще целы, в том числе носовая часть . [ 11 ] и машинное отделение с приводным валом, гребным винтом, двигателем и котлами. [ 5 ] Кабина легко узнаваема. [ 9 ] [ 12 ]
Корабль представляет собой образец судна переходного типа, построенного в условиях, когда длина типичного грузового судна быстро увеличивалась от SS Lakeland с 300 футов (91 м) в 1886 году до 400 футов (120 м) в 1895 году. [ 6 ] Это единственный известный пример судна такого типа и размера, доступный для изучения. [ 6 ] [ нужна ссылка ] Обломки «Гленлиона » неоднократно подвергались археологическим исследованиям, что дало карту обломков и, в частности, то, как части обломков перемещаются по дну озера из-за течений и льдин. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Место крушения указано как «адрес ограничен», но национальный парк Айл-Рояль разрешает публичные погружения и публикует местонахождение крушения. Координаты местоположения за «Обломки острова Рояль» . Дайвинг с черной собакой. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Кораблекрушение в Гленлайоне» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль, место крушения Гленлион , исторический американский инженерный отчет, номер обследования HAER MI-51-A
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 119–126, 276–284.
- ^ Jump up to: а б с Тони Каррелл (сентябрь 1983 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ПЕРЕЧЕНЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ: Тематическая группа «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль»
- ^ Рон Блумфилд; Историческое общество округа Бэй (2009), округ Маритайм-Бэй , издательство Arcadia Publishing, стр. 38, ISBN 978-0-7385-6117-2
- ^ Джессика Дж. Пуарье; Ричард Э. Тейлор (2007), Isle Royale , Arcadia Publishing, стр. 96, ISBN 978-0-7385-5135-7
- ^ Jump up to: а б с "Подводное плавание с аквалангом" . Национальный парк Айл-Рояль, Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Пит Свегер (2010), «Опыт дайвера» (PDF) , The Greenstone 2010 , стр. 9
- ^ «НПС расследует затонувшие корабли в НП острова Рояль» . Служба национальных парков . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Обломки» . ООО «МН Блэкдог Дайвинг». Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ WH Гилберт
- ^ «НПС расследует затонувшие корабли в НП острова Рояль» . Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Дж. Ленихан (1994), Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль: археологические исследования , портовые города озера Верхнее, ISBN 0-942235-18-5 , заархивировано из оригинала 25 ноября 2010 г.
- Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гленлионом (корабль, 1893 г.) на Викискладе?
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Грузовые суда Великих озер
- Морские происшествия 1924 года
- Кораблекрушения озера Верхнее
- корабли 1893 года
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Айл-Рояль
- Корабли, построенные в Бэй-Сити, штат Мичиган.
- Места для дайвинга на затонувших кораблях