Jump to content

СС Гленлион

Координаты : 47 ° 57'8 "с.ш. 88 ° 44'53" з.д.  /  47,95222 ° с.ш. 88,74806 ° з.д.  / 47,95222; -88,74806
История
Канада
Имя Гленлион
Оператор Мидлендская судостроительная компания
Строитель Ф. В. Уилер
Запущен 4 февраля 1893 г.
Приобретенный 1914
Не работает 1 ноября 1924 г.
Судьба Затонул у берега острова Рояль в озере Верхнее.
Общие характеристики
Тип Грузовое судно
Тоннаж 3800 дедвейт
Длина 328 футов (100 м)
Луч 42,5 футов (13,0 м)
Глубина 20,5 футов (6,2 м)
Установленная мощность 1200 л.с. (890 кВт )
Движение Паровая машина тройного расширения
Примечания Официальный канадский номер 126660; Американский № 81427
ГЛЕНЛИОН
SS Glenlyon находится в Мичигане.
СС Гленлион
Расположение Гленлайон Шолс у острова Зверинец в заливе Сискивит, национальный парк Айл-Рояль , Мичиган [ 2 ]
Координаты 47 ° 57'8 "с.ш. 88 ° 44'53" з.д.  /  47,95222 ° с.ш. 88,74806 ° з.д.  / 47,95222; -88,74806
Область 91,8 акра (37,2 га)
Построен 1893
Архитектор Ф. В. Уилер
Архитектурный стиль Грузовое судно
МПС Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль TR
Номер ссылки NRHP . 84001750 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 14 июня 1984 г.

« Гленлион » грузовое судно , построенное в 1893 году; он был затоплен у берега острова Рояль в озере Верхнее в 1924 году, а его останки до сих пор находятся на дне озера. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]

Гленлион (официальный канадский № 126660; американский № 81427) [ 3 ] был построен в 1893 году компанией FW Wheeler & Company под названием William H. Gratwick. [ 4 ] для компании John Mitcell & Company из Кливленда, штат Огайо . [ 5 ] Корабль представлял собой грузовое судно со стальным корпусом и паровым двигателем. [ 4 ] Длина 328 футов (100 м), ширина 42,5 футов (13,0 м), глубина 20,5 футов (6,2 м) и грузоподъемность 3800 тонн. [ 6 ] Корабль имел две палубы и три мачты . [ 5 ] Он был спущен на воду 4 февраля 1893 года и стал первым кораблем, оснащенным одним из новых двигателей Уиллера. [ 7 ] мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт ) паровой двигатель тройного расширения . [ 3 ]

Уильям Х. Гратвик продавался несколько раз: в 1899, 1902, 1907 и в 1910 годах компании Chicago & Duluth Transportation Company. [ 5 ] Корабль перевозил как пакетные, так и навалочные грузы, а также, в течение короткого времени, пассажиров из США и Канады — необычная история для корабля Великих озер. [ 3 ] В 1912 году Чикаго и Дулут переименовали корабль в Миннекахту . [ 3 ] Корабль был снова продан в 1913 году, и, наконец, в 1914 году корабль был куплен компанией Great Lakes Transportation Company Ltd. из Мидленда, Онтарио , отремонтирован и переименован в « Гленион» . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В то же время реестр корабля был изменен на канадский. [ 3 ]

30 октября 1924 года « Гленлион» покинул Тандер-Бей, Онтарио. [ 5 ] перевез 143 000 бушелей пшеницы. [ 4 ] Погода испортилась, и корабль был вынужден стать на якорь у островов Добро пожаловать . [ 3 ] 31-го числа капитан решил возобновить путешествие, но ветер снова усилился, и «Гленлион» направился к укрытию в заливе Сискивит на острове Рояль. [ 3 ] Рано утром 1 ноября 1924 года корабль сел на мель на рифе, который теперь носит его имя, у острова Зверинец и недалеко от острова Рояль-Лайт, направляясь к заливу Сискивит. [ 4 ] Корабль подал сигнал бедствия, и капитан выключил насосы, чтобы корабль остался на рифе. [ 3 ] К месту происшествия бросились другие суда Транспортного флота Великих озер, а также береговая охрана, и к позднему утру большая часть экипажа была спасена. [ 3 ] [ 8 ] Два члена экипажа, по неизвестной причине выпавшие за борт в спасательной шлюпке, пропали без вести; Мужчин начали искать, и на следующее утро они были найдены на берегу залива Сискивит. [ 5 ]

Были начаты спасательные операции, но в течение следующих нескольких недель было обнаружено только 75 000 бушелей груза. [ 3 ] Состояние корабля ухудшилось, и в конечном итоге спасательные работы были прекращены. [ 3 ] Вскоре « Гленлион» раскололся пополам и к апрелю следующего года был полностью затоплен. [ 3 ] [ 4 ]

Крушение сегодня

[ редактировать ]
Дайвинг на затонувший корабль

Холодные воды озера сохранили конструкцию корабля [ 4 ] на глубине от 15 до 60 футов (от 4,6 до 18,3 м). [ 9 ] Место крушения « Гленлиона» открыто для публики и доступно для дайвинга. [ 9 ] хотя в 2009 году его посещали менее 20 раз из 1062 погружений, совершенных к затонувшим кораблям в национальном парке Айл-Рояль . [ 10 ] Обломки корабля разбросаны: носовая часть находится на берегу залива, а кормовая часть - на берегу озера. [ 3 ] Однако обломки затонувшего корабля легко узнать, поскольку они расположены недалеко от места их происхождения на корабле, и почти весь корабль все еще на месте. [ 5 ] Некоторые крупные части корабля все еще целы, в том числе носовая часть . [ 11 ] и машинное отделение с приводным валом, гребным винтом, двигателем и котлами. [ 5 ] Кабина легко узнаваема. [ 9 ] [ 12 ]

Корабль представляет собой образец судна переходного типа, построенного в условиях, когда длина типичного грузового судна быстро увеличивалась от SS Lakeland с 300 футов (91 м) в 1886 году до 400 футов (120 м) в 1895 году. [ 6 ] Это единственный известный пример судна такого типа и размера, доступный для изучения. [ 6 ] [ нужна ссылка ] Обломки «Гленлиона » неоднократно подвергались археологическим исследованиям, что дало карту обломков и, в частности, то, как части обломков перемещаются по дну озера из-за течений и льдин. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ Место крушения указано как «адрес ограничен», но национальный парк Айл-Рояль разрешает публичные погружения и публикует местонахождение крушения. Координаты местоположения за «Обломки острова Рояль» . Дайвинг с черной собакой. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Кораблекрушение в Гленлайоне» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 10 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль, место крушения Гленлион , исторический американский инженерный отчет, номер обследования HAER MI-51-A
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 119–126, 276–284.
  6. ^ Jump up to: а б с Тони Каррелл (сентябрь 1983 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ПЕРЕЧЕНЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ: Тематическая группа «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль»
  7. ^ Рон Блумфилд; Историческое общество округа Бэй (2009), округ Маритайм-Бэй , издательство Arcadia Publishing, стр. 38, ISBN  978-0-7385-6117-2
  8. ^ Джессика Дж. Пуарье; Ричард Э. Тейлор (2007), Isle Royale , Arcadia Publishing, стр. 96, ISBN  978-0-7385-5135-7
  9. ^ Jump up to: а б с "Подводное плавание с аквалангом" . Национальный парк Айл-Рояль, Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
  10. ^ Пит Свегер (2010), «Опыт дайвера» (PDF) , The Greenstone 2010 , стр. 9
  11. ^ «НПС расследует затонувшие корабли в НП острова Рояль» . Служба национальных парков . Проверено 14 декабря 2010 г.
  12. ^ «Обломки» . ООО «МН Блэкдог Дайвинг». Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  13. ^ WH Гилберт
  14. ^ «НПС расследует затонувшие корабли в НП острова Рояль» . Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c90f76b0e39ff4a00a32fb4708a157e__1644902820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/7e/3c90f76b0e39ff4a00a32fb4708a157e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Glenlyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)