Японский крейсер Тацута (1918 г.)
Тацута в августе 1919 года
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Тацута |
Тезка | Река Тацута |
Заказал | 1915 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 24 июля 1917 г. |
Запущен | 29 мая 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1919 г. |
Не работает | 13 марта 1944 г. |
пораженный | 10 мая 1944 г. |
Судьба | Потоплен военным кораблем USS Sand Lance к северо-северо-востоку от Хатидзёдзимы. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тенрю класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,9 м (468 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 12,3 м (40 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) |
Дополнить | 327 |
Вооружение | |
Броня |
|
Тацута ( 龍田 ) был вторым кораблем из двух кораблей в класса Тенрю легких крейсеров Императорском флоте Японии (IJN). Она была названа в честь реки Тацута в префектуре Нара , Япония .
Фон
[ редактировать ]Класс Тенрю был разработан в качестве флагманов флотилий эсминцев . Проект представлял собой промежуточный класс между легким крейсером и эсминцем, у которого было мало аналогов в других флотах того времени, хотя он был вдохновлен концепцией, аналогичной концепции крейсеров Королевского флота « Аретуза» и C-класса . [ 1 ] IJN и японская судостроительная промышленность все еще были тесно связаны с британской судостроительной промышленностью из-за англо-японского союза и смогли улучшить этот опыт. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Тенрю , получившие название «малых» (или «3500-тонных») крейсеров, были спроектированы как быстроходные лидеры флотилии для новых эсминцев первого и второго класса Имперского флота. [ 2 ] Благодаря усовершенствованиям в технологии газотурбинных двигателей и использованию газотурбинных двигателей с редуктором Brown Curtiss класс Тенрю имел более чем вдвое большую мощность, чем предыдущий Чикума класс , и был способен развивать высокую скорость 33 узла (61 км / ч). , что было сочтено необходимым в качестве флагманов для эскадрилий эсминцев. [ 1 ] Однако к моменту постройки более новые японские эсминцы, такие как « Минекадзе» , имели расчетную скорость 39 узлов (72 км/ч), а новые американские крейсеры, такие как « Омаха », также превосходили его по огневой мощи. [ 3 ]
По вооружению класс «Тэнрю» был слабее любого другого современного крейсера. Главная батарея состояла из четырех 14-см/50 морских орудий типа «3-й год» , которые также использовались в качестве вторичной батареи на «Исэ» типа линкорах . Однако орудия располагались в одиночных установках по центральной линии, имели лишь ограниченный угол обстрела и могли вести огонь только одним орудием по цели непосредственно перед или в корме судна. Еще одной слабостью было отсутствие места для зенитных орудий . Несмотря на растущую осведомленность о растущей угрозе авиации для надводных кораблей, вторичная батарея класса Тенрю состояла только из одной корабельной пушки двойного назначения 8 см/40 типа «3-й год» плюс два 6,5-мм пулемета. Этот класс также был первым, кто использовал тройные торпедные установки с двумя установленными по центру пусковыми установками Тип 6 диаметром 533 мм (21 дюйм). Никаких перезарядок не производилось. [ 3 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]«Тацута» был завершен в Военно-морском арсенале Сасебо 31 марта 1919 года и был назначен флагманом 1-й эскадры эсминцев, базировавшейся в военно-морском округе Сасебо , заменив крейсер «Тоне» .
В следующем году Тацута был направлен во 2-й флот IJN и патрулировал восточное побережье России , оказывая поддержку японским войскам во время сибирской интервенции против большевистской Красной Армии . Она была переведена в резерв в Сасебо 1 декабря 1921 года. Тацута была возобновлена на один год, с 1 декабря 1922 года по 1 декабря 1923 года, и снова с 6 июня по 31 августа 1926 года, когда ее направили в патрулирование устья реки. Река Янцзы . [ 4 ]
В 1923 году, после Великого землетрясения в Канто , Тацута использовал свою высокую скорость для перевозки предметов первой необходимости из Куре в Токио. [ нужна ссылка ]
Во время маневров 19 марта 1924 года Тацута попала в столкновение в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) за пределами гавани Сасебо , где она протаранила и потопила подводную лодку № 43 (позже поднятую, отремонтированную и вернувшуюся в строй как Ро) . -25 ) с потерей всего экипажа подводной лодки из 46 человек. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Тацута была переоборудована в конце 1926 года, когда ей дали треногу-фок-мачту, и она снова служила на действительной военной службе с 1 декабря 1926 года по 1 декабря 1927 года и с декабря 1930 года по ноябрь 1931 года.
6 марта 1934 года во время маневров флота у Сасебо торпедный катер «Томодзуру» перевернулся из-за конструктивных дефектов, что позже стало известно как « Томодзуру» Инцидент . Тацута нашел перевернувшееся судно и отбуксировал его обратно в Сасебо для осмотра. С 15 ноября 1934 года Тацута под командованием капитана Тюичи Хара стал флагманом 5-й эскадрильи эсминцев 3-го флота IJN и был назначен для патрулирования побережья Китая . ее сменил новый крейсер Юбари , и она вернулась в Сасебо. 15 ноября 1935 года [ 4 ]
С ноября 1936 года «Тацута» входил в пару со своим однотипным кораблем «Тэнрю» в 10-ю крейсерскую эскадру 3-го флота IJN , заменяя крейсер « Кума» . Когда ситуация между Японией и Китаем ухудшилась и переросла во Вторую китайско-японскую войну , Тацута поддержал высадку Императорской японской армии и японских военно-морских сил в Шанхае , а также блокаду китайского побережья. В составе 5-го флота IJN 10 мая 1938 года он прикрывал высадку японских войск в Сямэнь , а 1 июля 1938 года поддерживал операции в Гуанчжоу . Тацута и Тенрю действовали в китайских водах до 14 декабря 1938 года, когда они были выведены из боевой службы и переведены в резерв. [ 4 ] С 1 декабря 1939 года Тацута базировался в военно-морском округе Майдзуру .
Однако с 15 ноября 1940 года, в рамках подготовки к предстоящим боевым действиям с Соединенными Штатами, Тенрю и Тацута были тщательно модернизированы и отремонтированы. Их угольные/мазутные котлы были заменены котлами, работающими на жидком топливе, а стальная крыша заменила прежнее брезентовое покрытие моста. Два зенитных пулемета Тип 93 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) (которые были добавлены в 1937 году) были заменены двумя спаренными 25-мм зенитными пулеметами Тип 96 . [ 3 ]
Ранняя Тихоокеанская война
[ редактировать ]С 12 сентября 1941 года Тацута и Тенрю были передислоцированы в Трук на Каролинских островах в качестве CruDiv 18 Четвертого флота . Во время нападения на Перл-Харбор 18-я группа CruDiv была развернута из Кваджалейна в составе сил вторжения на остров Уэйк . Тацута был обстрелян пулеметным огнем корабля USMC Grumman Wildcat 11 декабря , но в остальном не получил никаких повреждений во время первой битвы у острова Уэйк . Тацута также участвовал во второй (успешной) попытке вторжения на остров Уэйк 21 декабря.
20 января 1942 года Тацуте и Тенрю было поручено прикрывать транспорты с войсками во время вторжения в Кавиенг , Новая Ирландия , и Гасмату , Новая Британия , с 3 по 9 февраля, и в конце февраля они патрулировали из Трука. [ 4 ]
Во время ремонта на Труке 23 февраля в кормовой части были установлены две дополнительные спаренные 25-мм зенитные пушки Тип 96 в рамках повышения осведомленности об угрозе, исходящей от американских самолетов. [ 1 ]
Кампании на Соломоновых островах и Новой Гвинее
[ редактировать ]С марта Тацута с CruDiv 18 прикрыл многочисленные высадки войск на Соломоновых островах и в Новой Гвинее , включая Лаэ и Саламауа , Буку , Бугенвиль , Рабаул , Шортленд и Киету , а также остров Манус , острова Адмиралтейства и Тулаги, возвращающиеся на Трук 10 апреля. . [ 4 ]
Тацута и Тенрю оба были назначены на прерванную « операцию Мо » (оккупация Порт-Морсби и прикрывали создание базы гидросамолетов в заливе Реката на острове Санта-Исабель с 3 по 5 мая. Операция была отменена после битвы при Коралловое море , и Тацута был отозван в Военно-морской арсенал Майдзуру 24 мая Тенрю ремонта, оставаясь там на месяц. 23 июня он вернулся в Трук, а в Японии для 6 июля сопровождал конвой на Гуадалканал , в котором находился инженерный батальон. было поручено построить взлетно-посадочную полосу. [ 2 ]
14 июля 1942 года в ходе крупной реорганизации японского военно-морского флота 18-я CruDiv под командованием контр-адмирала Мицухару Мацуямы перешла в состав вновь созданного Восьмого флота IJN под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы и базировавшегося в Рабауле. 20 июля Тацуте было поручено прикрывать высадку японских войск во время вторжения в Буну , Новая Гвинея («Операция RI»). силы вторжения были атакованы бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress и B-26 Marauder По возвращении в Рабаул , но Тацута не пострадал. В августе Тацута сопроводил в Буну еще три конвоя, два из которых прошли успешно. [ 2 ]
25 августа Тацута снова подвергся бомбардировке B-17 во время освещения высадки 1200 военнослужащих Специального военно-морского десанта Куре № 5 в заливе Милн , Новая Гвинея (« Операция RE »), и снова ему удалось уйти без повреждений. 6 сентября Тацута входил в состав отряда, которому было поручено эвакуировать уцелевшие войска после их поражения. 6 октября Тацуте было поручено перевезти 17-ю армию под командованием генерала Харукичи Хякутакэ и войска на Гуадалканал , а в октябре сопровождать два « Токийского экспресса » с припасами и подкреплениями. высокоскоростных транспортных рейса [ 2 ] [ 9 ]
1 ноября Тацута был назначен флагманом CruDiv18 под командованием адмирала Мицухару Мацуи . Однако из-за повреждения руля направления он оставался на Труке с 5 ноября по 12 января 1943 года.
Вернуться в Японию
[ редактировать ]Тацута вернулся в Майдзуру 19 января — 28 марта 1943 года для ремонта и оставался в Японии до октября, совершая тренировочные походы во Внутреннем море Сето с вновь вошедшими в строй эсминцами 11-й эскадры эсминцев 1-го флота IJN . 8 июня, когда Тацута стоял на якоре возле Хашираджимы , линкор «Муцу» взорвался и затонул из-за случайного взрыва магазина. Тацута участвовал в спасательной операции и вылечил 39 раненых. [ 4 ]
Во время капитального ремонта в Военно-морском арсенале Куре с 12 августа по 9 сентября 1943 года ее зенитное вооружение было увеличено за счет дополнительной спаренной 25-мм зенитной пушки Тип 96 и, возможно, радиолокационной станции Тип 22 . [ 1 ]
Ввиду ухудшения военной ситуации Японии на островах Тихого океана, 20 октября 1943 года «Тацута» был отправлен в Трук и совершил несколько рейсов с войсками в Понапе в течение следующих нескольких недель . По возвращении в Японию 5 ноября конвой Тацута был атакован подводной лодкой USS Halibut возле пролива Бунго . Однако Палтуса » основной целью « были авианосец «Дзюнъё» и линкор «Ямасиро» , а Тацута был проигнорирован. [ 4 ]
С 15 декабря 1943 года контр-адмирал Тамоцу Такама принял командование DesRon11, который с 25 февраля 1944 года находился в подчинении Объединенного флота .
12 марта 1944 года Тацута покинул Кисарадзу, Тиба, с крупным конвоем подкреплений на Сайпан . 13 марта 1944 года конвой был атакован подводной лодкой USS Sand Lance во время своего первого военного патрулирования в 40 милях (64 км) к северо-северо-востоку от Хатидзёдзимы ( 32 ° 52' с.ш., 139 ° 12' в.д. / 32,867 ° с.ш., 139,200 ° в.д. ). Одна или две торпеды попали в Тацуту по правому борту. Двадцать шесть членов экипажа были убиты и десять ранены, и она затонула после того, как ее команда в течение нескольких часов пыталась контролировать ущерб. Эсминцы Новаки и Узуки спасли выживших, включая капитана Тории и контр-адмирала Такаму. грузовое судно Kokuyo Maru (4667 брт). В результате той же атаки затонуло и [ 10 ]
Тацута был исключен из списка ВМФ 10 мая 1944 года.
Галерея
[ редактировать ]-
В 1919 году
-
Во Внутреннем море с флотилией эсминцев, 1920-е годы.
-
В Куре в 1928 году.
-
В 1927 году с метеозондом.
-
В мае 1932 года
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман
- ^ Jump up to: а б с д Лакруа и Уэллс, японские крейсеры Тихоокеанской войны ; стр.18 и стр.363-367
- ^ Jump up to: а б с Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , страницы 12–15;
- ^ Jump up to: а б с д и ж г [1] , Табличный отчет о движении Тацуты ;
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ; стр.165
- ^ «РО-25 бывший №43» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Аварии на подводных лодках, повлекшие за собой человеческие жертвы после мировой войны», Законопроект об ассигнованиях ВМФ на 1929 год, Семидесятый Конгресс Соединенных Штатов, Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1928, стр. 107.
- ↑ Кригбаум, Дэвид, «Пикник среди ям: станция военно-морской охраны Тадзимадаке и мемориал подводной лодке № 43», Wayfarer Daves Travel and History, 11 декабря 2017 г., по состоянию на 14 октября 2020 г.
- ^ Тупой, История сражений Императорского флота Японии ; стр.216
- ^ Моррисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне ; стр.18
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Моррисон, Сэмюэл (2002). Новая Гвинея и Марианские острова: март 1944 г. - август 1944 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том 8) . Университет Иллинойса. ISBN 0252070380 .
- Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN 978-1849085625 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тацутой (корабль, 1919 г.) на Викискладе?
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com)» .
- ДиДжулиан, Тони. «Тип 14 см/50 (5,5 дюймов) для 3-го курса» . NavWeaps.com .
- ДиДжулиан, Тони. «Тип 8 см/40 (3 дюйма) для 3-го года обучения» . NavWeaps.com .
- Крейсеры типа Тенрю
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1918 года
- Крейсеры Японии Второй китайско-японской войны
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Морские происшествия 1924 года
- Морские инциденты в марте 1944 г.