Jump to content

Японский крейсер Тацута (1918 г.)

Тацута в августе 1919 года
История
Японская империя
Имя Тацута
Тезка Река Тацута
Заказал 1915 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 24 июля 1917 г.
Запущен 29 мая 1918 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1919 г.
Не работает 13 марта 1944 г.
пораженный 10 мая 1944 г.
Судьба Потоплен военным кораблем USS Sand Lance к северо-северо-востоку от Хатидзёдзимы.
Общие характеристики
Класс и тип Тенрю класса Крейсер
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 3948 длинных тонн (4011 т)
  • 4350 длинных тонн (4420 т) при полной загрузке
Длина 142,9 м (468 футов 10 дюймов) в год
Луч 12,3 м (40 футов 4 дюйма)
Черновик 4 м (13 футов 1 дюйм)
Движение
  • 3-х валные газотурбинные двигатели Brown Curtiss с редуктором
  • 10 Кампон котлов
  • 51000 л.с. (38000 кВт)
  • 920 тонн нефти, 150 тонн угля
Скорость 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч)
Дополнить 327
Вооружение
Броня

Тацута ( 龍田 ) был вторым кораблем из двух кораблей в класса Тенрю легких крейсеров Императорском флоте Японии (IJN). Она была названа в честь реки Тацута в префектуре Нара , Япония .

Класс Тенрю был разработан в качестве флагманов флотилий эсминцев . Проект представлял собой промежуточный класс между легким крейсером и эсминцем, у которого было мало аналогов в других флотах того времени, хотя он был вдохновлен концепцией, аналогичной концепции крейсеров Королевского флота « Аретуза» и C-класса . [ 1 ] IJN и японская судостроительная промышленность все еще были тесно связаны с британской судостроительной промышленностью из-за англо-японского союза и смогли улучшить этот опыт. [ нужна ссылка ]

Корабли класса Тенрю , получившие название «малых» (или «3500-тонных») крейсеров, были спроектированы как быстроходные лидеры флотилии для новых эсминцев первого и второго класса Имперского флота. [ 2 ] Благодаря усовершенствованиям в технологии газотурбинных двигателей и использованию газотурбинных двигателей с редуктором Brown Curtiss класс Тенрю имел более чем вдвое большую мощность, чем предыдущий Чикума класс , и был способен развивать высокую скорость 33 узла (61 км / ч). , что было сочтено необходимым в качестве флагманов для эскадрилий эсминцев. [ 1 ] Однако к моменту постройки более новые японские эсминцы, такие как « Минекадзе» , имели расчетную скорость 39 узлов (72 км/ч), а новые американские крейсеры, такие как « Омаха », также превосходили его по огневой мощи. [ 3 ]

По вооружению класс «Тэнрю» был слабее любого другого современного крейсера. Главная батарея состояла из четырех 14-см/50 морских орудий типа «3-й год» , которые также использовались в качестве вторичной батареи на «Исэ» типа линкорах . Однако орудия располагались в одиночных установках по центральной линии, имели лишь ограниченный угол обстрела и могли вести огонь только одним орудием по цели непосредственно перед или в корме судна. Еще одной слабостью было отсутствие места для зенитных орудий . Несмотря на растущую осведомленность о растущей угрозе авиации для надводных кораблей, вторичная батарея класса Тенрю состояла только из одной корабельной пушки двойного назначения 8 см/40 типа «3-й год» плюс два 6,5-мм пулемета. Этот класс также был первым, кто использовал тройные торпедные установки с двумя установленными по центру пусковыми установками Тип 6 диаметром 533 мм (21 дюйм). Никаких перезарядок не производилось. [ 3 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Тацута» был завершен в Военно-морском арсенале Сасебо 31 марта 1919 года и был назначен флагманом 1-й эскадры эсминцев, базировавшейся в военно-морском округе Сасебо , заменив крейсер «Тоне» .

В следующем году Тацута был направлен во 2-й флот IJN и патрулировал восточное побережье России , оказывая поддержку японским войскам во время сибирской интервенции против большевистской Красной Армии . Она была переведена в резерв в Сасебо 1 декабря 1921 года. Тацута была возобновлена ​​​​на один год, с 1 декабря 1922 года по 1 декабря 1923 года, и снова с 6 июня по 31 августа 1926 года, когда ее направили в патрулирование устья реки. Река Янцзы . [ 4 ]

В 1923 году, после Великого землетрясения в Канто , Тацута использовал свою высокую скорость для перевозки предметов первой необходимости из Куре в Токио. [ нужна ссылка ]

Во время маневров 19 марта 1924 года Тацута попала в столкновение в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) за пределами гавани Сасебо , где она протаранила и потопила подводную лодку № 43 (позже поднятую, отремонтированную и вернувшуюся в строй как Ро) . -25 ) с потерей всего экипажа подводной лодки из 46 человек. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Тацута была переоборудована в конце 1926 года, когда ей дали треногу-фок-мачту, и она снова служила на действительной военной службе с 1 декабря 1926 года по 1 декабря 1927 года и с декабря 1930 года по ноябрь 1931 года.

6 марта 1934 года во время маневров флота у Сасебо торпедный катер «Томодзуру» перевернулся из-за конструктивных дефектов, что позже стало известно как « Томодзуру» Инцидент . Тацута нашел перевернувшееся судно и отбуксировал его обратно в Сасебо для осмотра. С 15 ноября 1934 года Тацута под командованием капитана Тюичи Хара стал флагманом 5-й эскадрильи эсминцев 3-го флота IJN и был назначен для патрулирования побережья Китая . ее сменил новый крейсер Юбари , и она вернулась в Сасебо. 15 ноября 1935 года [ 4 ]

С ноября 1936 года «Тацута» входил в пару со своим однотипным кораблем «Тэнрю» в 10-ю крейсерскую эскадру 3-го флота IJN , заменяя крейсер « Кума» . Когда ситуация между Японией и Китаем ухудшилась и переросла во Вторую китайско-японскую войну , Тацута поддержал высадку Императорской японской армии и японских военно-морских сил в Шанхае , а также блокаду китайского побережья. В составе 5-го флота IJN 10 мая 1938 года он прикрывал высадку японских войск в Сямэнь , а 1 июля 1938 года поддерживал операции в Гуанчжоу . Тацута и Тенрю действовали в китайских водах до 14 декабря 1938 года, когда они были выведены из боевой службы и переведены в резерв. [ 4 ] С 1 декабря 1939 года Тацута базировался в военно-морском округе Майдзуру .

Однако с 15 ноября 1940 года, в рамках подготовки к предстоящим боевым действиям с Соединенными Штатами, Тенрю и Тацута были тщательно модернизированы и отремонтированы. Их угольные/мазутные котлы были заменены котлами, работающими на жидком топливе, а стальная крыша заменила прежнее брезентовое покрытие моста. Два зенитных пулемета Тип 93 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) (которые были добавлены в 1937 году) были заменены двумя спаренными 25-мм зенитными пулеметами Тип 96 . [ 3 ]

Ранняя Тихоокеанская война

[ редактировать ]

С 12 сентября 1941 года Тацута и Тенрю были передислоцированы в Трук на Каролинских островах в качестве CruDiv 18 Четвертого флота . Во время нападения на Перл-Харбор 18-я группа CruDiv была развернута из Кваджалейна в составе сил вторжения на остров Уэйк . Тацута был обстрелян пулеметным огнем корабля USMC Grumman Wildcat 11 декабря , но в остальном не получил никаких повреждений во время первой битвы у острова Уэйк . Тацута также участвовал во второй (успешной) попытке вторжения на остров Уэйк 21 декабря.

20 января 1942 года Тацуте и Тенрю было поручено прикрывать транспорты с войсками во время вторжения в Кавиенг , Новая Ирландия , и Гасмату , Новая Британия , с 3 по 9 февраля, и в конце февраля они патрулировали из Трука. [ 4 ]

Во время ремонта на Труке 23 февраля в кормовой части были установлены две дополнительные спаренные 25-мм зенитные пушки Тип 96 в рамках повышения осведомленности об угрозе, исходящей от американских самолетов. [ 1 ]

Кампании на Соломоновых островах и Новой Гвинее

[ редактировать ]

С марта Тацута с CruDiv 18 прикрыл многочисленные высадки войск на Соломоновых островах и в Новой Гвинее , включая Лаэ и Саламауа , Буку , Бугенвиль , Рабаул , Шортленд и Киету , а также остров Манус , острова Адмиралтейства и Тулаги, возвращающиеся на Трук 10 апреля. . [ 4 ]

Тацута и Тенрю оба были назначены на прерванную « операцию Мо » (оккупация Порт-Морсби и прикрывали создание базы гидросамолетов в заливе Реката на острове Санта-Исабель с 3 по 5 мая. Операция была отменена после битвы при Коралловое море , и Тацута был отозван в Военно-морской арсенал Майдзуру 24 мая Тенрю ремонта, оставаясь там на месяц. 23 июня он вернулся в Трук, а в Японии для 6 июля сопровождал конвой на Гуадалканал , в котором находился инженерный батальон. было поручено построить взлетно-посадочную полосу. [ 2 ]

14 июля 1942 года в ходе крупной реорганизации японского военно-морского флота 18-я CruDiv под командованием контр-адмирала Мицухару Мацуямы перешла в состав вновь созданного Восьмого флота IJN под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы и базировавшегося в Рабауле. 20 июля Тацуте было поручено прикрывать высадку японских войск во время вторжения в Буну , Новая Гвинея («Операция RI»). силы вторжения были атакованы бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress и B-26 Marauder По возвращении в Рабаул , но Тацута не пострадал. В августе Тацута сопроводил в Буну еще три конвоя, два из которых прошли успешно. [ 2 ]

25 августа Тацута снова подвергся бомбардировке B-17 во время освещения высадки 1200 военнослужащих Специального военно-морского десанта Куре № 5 в заливе Милн , Новая Гвинея (« Операция RE »), и снова ему удалось уйти без повреждений. 6 сентября Тацута входил в состав отряда, которому было поручено эвакуировать уцелевшие войска после их поражения. 6 октября Тацуте было поручено перевезти 17-ю армию под командованием генерала Харукичи Хякутакэ и войска на Гуадалканал , а в октябре сопровождать два « Токийского экспресса » с припасами и подкреплениями. высокоскоростных транспортных рейса [ 2 ] [ 9 ]

1 ноября Тацута был назначен флагманом CruDiv18 под командованием адмирала Мицухару Мацуи . Однако из-за повреждения руля направления он оставался на Труке с 5 ноября по 12 января 1943 года.

Вернуться в Японию

[ редактировать ]

Тацута вернулся в Майдзуру 19 января — 28 марта 1943 года для ремонта и оставался в Японии до октября, совершая тренировочные походы во Внутреннем море Сето с вновь вошедшими в строй эсминцами 11-й эскадры эсминцев 1-го флота IJN . 8 июня, когда Тацута стоял на якоре возле Хашираджимы , линкор «Муцу» взорвался и затонул из-за случайного взрыва магазина. Тацута участвовал в спасательной операции и вылечил 39 раненых. [ 4 ]

Во время капитального ремонта в Военно-морском арсенале Куре с 12 августа по 9 сентября 1943 года ее зенитное вооружение было увеличено за счет дополнительной спаренной 25-мм зенитной пушки Тип 96 и, возможно, радиолокационной станции Тип 22 . [ 1 ]

Ввиду ухудшения военной ситуации Японии на островах Тихого океана, 20 октября 1943 года «Тацута» был отправлен в Трук и совершил несколько рейсов с войсками в Понапе в течение следующих нескольких недель . По возвращении в Японию 5 ноября конвой Тацута был атакован подводной лодкой USS Halibut возле пролива Бунго . Однако Палтуса » основной целью « были авианосец «Дзюнъё» и линкор «Ямасиро» , а Тацута был проигнорирован. [ 4 ]

С 15 декабря 1943 года контр-адмирал Тамоцу Такама принял командование DesRon11, который с 25 февраля 1944 года находился в подчинении Объединенного флота .

12 марта 1944 года Тацута покинул Кисарадзу, Тиба, с крупным конвоем подкреплений на Сайпан . 13 марта 1944 года конвой был атакован подводной лодкой USS Sand Lance во время своего первого военного патрулирования в 40 милях (64 км) к северо-северо-востоку от Хатидзёдзимы ( 32 ° 52' с.ш., 139 ° 12' в.д.  /  32,867 ° с.ш., 139,200 ° в.д.  / 32,867; 139.200 ). Одна или две торпеды попали в Тацуту по правому борту. Двадцать шесть членов экипажа были убиты и десять ранены, и она затонула после того, как ее команда в течение нескольких часов пыталась контролировать ущерб. Эсминцы Новаки и Узуки спасли выживших, включая капитана Тории и контр-адмирала Такаму. грузовое судно Kokuyo Maru (4667 брт). В результате той же атаки затонуло и [ 10 ]

Тацута был исключен из списка ВМФ 10 мая 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман
  2. ^ Jump up to: а б с д Лакруа и Уэллс, японские крейсеры Тихоокеанской войны ; стр.18 и стр.363-367
  3. ^ Jump up to: а б с Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , страницы 12–15;
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г [1] , Табличный отчет о движении Тацуты ;
  5. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ; стр.165
  6. ^ «РО-25 бывший №43» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 14 октября 2020 г. .
  7. ^ «Аварии на подводных лодках, повлекшие за собой человеческие жертвы после мировой войны», Законопроект об ассигнованиях ВМФ на 1929 год, Семидесятый Конгресс Соединенных Штатов, Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1928, стр. 107.
  8. Кригбаум, Дэвид, «Пикник среди ям: станция военно-морской охраны Тадзимадаке и мемориал подводной лодке № 43», Wayfarer Daves Travel and History, 11 декабря 2017 г., по состоянию на 14 октября 2020 г.
  9. ^ Тупой, История сражений Императорского флота Японии ; стр.216
  10. ^ Моррисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне ; стр.18
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Моррисон, Сэмюэл (2002). Новая Гвинея и Марианские острова: март 1944 г. - август 1944 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том 8) . Университет Иллинойса. ISBN  0252070380 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1849085625 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тацутой (корабль, 1919 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4666f5a1740b299d3c4b9b8b5d6cc9ee__1709147520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ee/4666f5a1740b299d3c4b9b8b5d6cc9ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Tatsuta (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)