СС Клифтон
44 ° 21'36 "N 82 ° 34'12" W / 44,360050 ° N 82,570133 ° W
SS Clifton , без саморазгрузочного устройства
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Клифтон |
Тезка | Сэмюэл Мэзер |
Владелец | Компания Progress Steamship, Кливленд, дочерняя компания Cleveland-Cliffs, Inc. |
Порт приписки | Кливленд, Огайо |
Строитель | Американская компания по производству стальных барж |
Заложен | Вест Супериор, Висконсин |
Запущен | 1892 |
Завершенный | 1892 |
Судьба | Затонул возле острова Тандер-Бей 21–22 сентября 1924 года после встречи с большой волной во время шторма . |
Примечания | Предыдущий владелец Pickands, Mather & Company переоборудовал 1923–1924 гг., Включив установку верхнего саморазгрузочного механизма. |
Общие характеристики | |
Тип | «Вейлбэк » Грузовое судно |
Тоннаж | Валовая регистровая вместимость Чистая регистровая вместимость |
Длина | 308 футов (94 м ) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Глубина | 24 фута (7,3 м) |
Движение | Пар, пропеллер |
Емкость | 3500 тонн |
Экипаж | 26 |
Примечания | Затонул с потерей капитана и 25 членов экипажа. |
SS Clifton , первоначально Samuel Mather , был построенным грузовым судном, в 1892 году для обслуживания Великих озер . Он имел длину 308 футов (94 м), ширину 30 футов (9,1 м), глубину 24 фута (7,3 м) и грузоподъемность 3500 тонн. Самоходная баржа была построена компанией American Steel Barge Company в Вест-Супериоре, штат Висконсин . Ее строители использовали конструкцию , хорошо подходящую для перевозки железной руды, ее предполагаемой торговли. Новое судно было названо Сэмюэл Мэзер в честь соучредителя компании Pickands Mather and Company , которая в то время была вторым по величине флотом на Великих озерах .
После 31 года службы в качестве рудного судна судно было выведено из эксплуатации из-за железной руды и переоборудовано в транспортировщик каменных заполнителей . Ее переоборудование 1923–1924 годов включало установку верхнего саморазгрузочного устройства. Запатентованные Смитом туннельные скребки были предназначены для того, чтобы позволить судну быстрее разгружаться и частично разгружаться в портах, которые ранее не могли быть обслужены судном. [ 1 ] По пути между Стерджен-Бэй и Детройтом в ночь с 21 на 22 сентября 1924 года, будучи загруженным щебнем, он попал в шторм и затонул у озере Гурон на залива Сагино , потеряв капитана Эммета Галлахера и команду. [ А ]
По словам одного историка, «Клифтон» стал «кораблем-призраком Великих озер». [ 2 ] поскольку выживших не было, а события, непосредственно приведшие к катастрофе, неизвестны. Обломки судна были обнаружены на дне озера Гурон техническими дайверами в сентябре 2016 года, а открытие подтверждено дальнейшими погружениями и исследованиями в 2017 году. Когда затерянное судно было обнаружено заново, выяснилось, что это поэтическая народная баллада , написанная до 1932 года ирландско-американский сосед пропавшего капитана, содержал относительно точное описание затопления корабля. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство и сервис
[ редактировать ]Судно «Клифтон» было построено компанией American Steel Barge Co. и спущено на воду в 1892 году. [ 5 ] Китобои , спроектированные капитаном Александром Макдугаллом , имели уникальную форму. Их необычная конструкция включала изогнутый корпус, который при полной загрузке напоминал спину кита. Они были предшественниками башенных палубных кораблей конца 19 - начала 20 века. [ 6 ] который, как и «Китовый спин», имел округлые корпуса, но в отличие от «Китового спины» имел обычные носовую и кормовую части, а также надстройку. Всего с 1887 по 1898 год было построено 44 китобойных судна, большинство из которых работали в Великих озерах. [ 7 ] [ Б ]
Как Сэмюэл Мэзер , она была вторым из семи торговых судов США, носивших это имя. [ 10 ] Одноименный Mather , он же Clifton , был построен на личные средства Сэмюэля Мэзера , соучредителя Pickands Mather and Company . Большую часть первых двух десятилетий двадцатого века компания управляла вторым по величине судоходным флотом на Великих озерах. [ 11 ]
После 31 года плавания ее признали старожилой. Корабль больше не перевозил железную руду, а вместо этого был переоборудован в транспортировщик каменных заполнителей. Этот ремонт 1923–1924 годов включал установку верхнего саморазгрузочного механизма, что повлияло на ее центр тяжести и восстанавливающий момент . [ 2 ] Как заявил исследователь затонувших кораблей Дэвид Троттер: «Мы обнаружили, что механизм саморазгрузки все еще был на месте, и это было интересное открытие, потому что теперь мы понимаем, что механизм разгрузки не вырвался на свободу, что привело к нестабильности «Клифтона», что привело к она тонет». Саморазгрузочная техника «была добавлена в тот же год, когда она исчезла», - ответила морской эксперт Валери Ван Хест. [ С ] Она сказала, что это открытие имеет много уровней значимости. Она сказала: «Все это было дополнительным весом над осевой линией судна», и что не случайно затонули еще три корабля, оснащенных идентичной системой саморазгрузки. [ 12 ] [ Д ] [ 13 ] Четыре переоборудованных корабля были потеряны относительно быстро. [ 14 ]
Тонущий
[ редактировать ]Потеря
[ редактировать ]На момент гибели «Клифтон» принадлежал компании Progress Steamship Co. из Кливленда. [ 15 ] [ 16 ] дочерняя компания Cleveland-Cliffs, Inc. [ 17 ]
В Клифтона последнем отчете о местоположении по состоянию на 10:20 21 сентября 1924 года: [ 18 ] он входил в озеро Гурон недалеко от Макино-Сити. [ 19 ] примерно в 100 милях (160 км) от места, где он в конечном итоге затонул. [ 3 ] [ 20 ] Когда в ночь с 21 на 22 сентября гравийная лодка пыталась спуститься по озеру Гурон к запланированному пункту назначения в Детройте, «[озеро] Гурон накрыл сильный шторм». [ 21 ] По мнению опытного шкипера, пробившегося сквозь шторм, ни одно судно такого размера , как Клифтон, не смогло бы выжить в таких условиях, если бы оно находилось в море на расстоянии 40 миль (64 км). [ 18 ]
Обломки были широко разбросаны. Раскрашенные палочки из « Клифтона» были обнаружены Питером Уайтом 26 сентября 1924 года в 24 милях (39 км) к северо-востоку от Пуэнт-о-Барк-Лайт . [ 22 ] [ 23 ] 1 октября 1924 года был найден спасательный плот. [ 24 ] [ 25 ] На маршруте Мичиган – Годерих, Онтарио , примерно в 70 милях (110 км) от последнего, крышки люков и носовую часть рулевой рубки (с прожектором обнаружил SS Glencairn и часами) . Часы остановились в 4:00, то есть, предположительно, это было 4:00 утра 22 сентября, когда ливневые воды на озере Гурон были в самом разгаре. [ 19 ] [ 18 ] [ 26 ] Дверь каюты была найдена в окрестностях Тандер-Бей . [ Э ] Самолеты Воздушной службы армии США были отправлены из Маунт-Клеменс, штат Мичиган , для проведения обыска в заливе Сагино в окрестностях Тавас-Сити, штат Мичиган . [ Ф ] Обломки начали выбрасывать на канадский берег. [ 3 ]
Тела не были обнаружены, а это означает, что затопление произошло быстро без использования спасательных шлюпок . Никакой механической неисправности или какой-либо другой определенной причины ее затопления пока не обнаружено. В то время высказывались предположения, которые продолжали публиковаться спустя десятилетия после трагедии, что недавно установленное саморазгрузочное устройство могло вырваться на свободу и способствовать метацентрической нестабильности судна. [ 2 ] Однако после обнаружения затонувшего корабля появилась теория, что судно было захлестнуто волной или волнами, которые под действием силы толкнули его на дно. [ 12 ] Уничтожение первых 40 футов (12 м) носовой части является свидетельством тупой силы, которую перенес корабль. «Носовая часть «Клифтона» получила серьезные повреждения», - сказал Троттер, увидев кадры, снятые водолазами. «Первые 40 футов носовой части судна полностью разрушены, вероятно, из-за удара о дно озера, когда судно затонуло». [ 3 ]
Плач
[ редактировать ]Трое мужчин, погибших вместе с кораблем, включая капитана Эммета Галлахера, были из морского сообщества Бивер-Айленд, штат Мичиган . Островное сообщество, которое в то время состояло преимущественно из американцев ирландского происхождения, сохранило традицию сочинения народных песен, оплакивающих людей, которые, как считалось, героически отдали свою жизнь, и была написана баллада в честь капитана Галлахера и экипаж Клифтона . [ 28 ]
«Плач моряка», приписываемый островитянину Фрэнку Макколи и собранный исследователем фольклора в 1932 году, призван рассказать историю пропавшего капитана и команды. Строки с 23 по 26 плача представляют особый интерес, поскольку в них выдвигается гипотеза о том, что обреченное судно было опрокинуто серией волн, что эквивалентно движению на парусном корабле. После поворота грузовое судно затопило, а затем затонуло. [ 28 ]
И бешеные волны выскакивают, как дикие звери, из своего логова,
И в своей дикой спешке они не пожалеют ни одной жизни!
И когда они катятся по этой стальной конструкции,
Пароход дрожит от носа до киля.
Эти линии оказались важными, когда судно было найдено, поскольку они соответствовали физическому состоянию корпуса на дне озера. [ 12 ]
Открытие
[ редактировать ]С момента затопления в 1924 году затонувший корабль считался конечной целью охотников за затонувшими кораблями, отчасти из-за его загадочного исчезновения, а отчасти потому, что это был единственный оставшийся китовый спин, который затонул в озере Гурон и не был найден. [ 3 ] Проблему усугубляли огромные размеры озера Гурон и потенциальных мест захоронения кораблей. Площадь озера составляет около 25 000 квадратных миль (65 000 км²). 2 ) с площадью более 9 000 квадратных миль (23 000 км²). 2 ) на стороне США. Данные о потенциальных объектах были неясными и очень неопределенными, что оставляло весьма разрозненные возможности. [ 3 ] [ 12 ] [ 25 ]
Дэвид Троттер, автор статей о кораблекрушениях, первооткрыватель, глубоководный дайвер и морской археолог , сообщил прессе, что затерянное судно было в его «списке желаний», занимая почти первое место среди ненайденных затонувших кораблей Великих озер. [ Г ] На момент открытия Троттер во время погружений за последние 40 лет обнаружил более 60 ранее не обнаруженных затонувших кораблей. Некоторые из его открытий включают пароход с боковым колесом Keystone State (1861 г., затонувший всеми руками); четырехмачтовая шхуна «Миннедоса» (1905 г. со всеми руками); и 436-футовый (133 м) Hydrus , потерянный всеми руками во время Великого шторма 1913 года на озере Гурон . [ 3 ] [ 12 ]
Троттер начал поиски Клифтона в 1987 году. Почти 30 лет спустя, в июне 2016 года, он и его команда зафиксировали координаты неизвестного места крушения. Он заявил, что они работали над проектом, в котором участвовали еще два крушения. Команда погрузилась на неизвестное затерянное судно в сентябре 2016 года, и когда дайвер всплыл на поверхность, он сообщил Троттеру, что неопознанное судно было «китобойным спиной». Троттер немедленно сообщил своей команде, что они вполне могли обнаружить Клифтона , поскольку это был единственный еще не обнаруженный китовый спин, затерянный на озере Гурон. Старший дайвер хотел получить дополнительное подтверждение этого открытия, прежде чем обнародовать его. После того, как несколько членов команды были снабжены экшн-камерами , стало ясно, что затонувший корабль действительно принадлежал китовой спине и, следовательно, принадлежал Клифтону . Водолазы Троттера дополнительно исследовали и задокументировали на видео место крушения, совершив девять погружений в июле – августе 2017 года. Требовалась тщательная работа, поскольку давно потерянный корпус был найден примерно в 100 милях (160 км) от того места, где ее видели в последний раз, и был предположительно затонул. Троттер обнародовал свою личность в сентябре 2017 года. [ 3 ] [ 12 ] [ 29 ] [ 30 ] Задержка позволила официально опубликовать эту новость 21 сентября 2017 года, в 93-ю годовщину последнего наблюдения судна над поверхностью. [ 30 ] Троттер сказал, что это открытие стало «личной вехой» в поисках, которые ему посчастливилось завершить при жизни. [ 12 ]
Троттер сообщил прессе, что пропеллер « Клифтона » цел и руль направления направлен прямо. Обе точки данных позволяют предположить, что судно, когда затонуло, двигалось по прямой линии. Теперь «она тяжело лежит на левом боку, [что указывает] на то, что ее застала врасплох очень большая волна». [ 12 ] Эти факторы открытия, как правило, подтверждают гипотезу Макколи о затоплении. [ 4 ] в отличие от предположений о том, что саморазгрузочное оборудование судна сломало такелаж и раскачивалось из стороны в сторону. [ 2 ] Корпус покоится под углом 45 градусов к дну озера, что соответствует большой волне. [ 3 ] [ 12 ]
Жертвы
[ редактировать ]26 членов пропавшего экипажа в порядке ранга в зависимости от родного города, указанного компанией Progress Steamship, Кливленд, владельцами лодки:
- ЭММЕТ ГАЛЛАХЕР, капитан, Сент-Джеймс, Мичиган.
- УОЛТЕР Дж. ЭРТЛИНГ, главный инженер, Стерджен Бэй, Висконсин.
- ЭДВАРД Л. ПЕК, первый помощник капитана, Грин Бэй, Висконсин.
- А. П. Макдонаф, второй помощник капитана, Нью-Йорк
- ДЖО ЗЕХЕЛД, колесник, Сент-Джеймс, Мичиган.
- ПИТЕР БЕРНС, водитель, Сент-Джеймс, Мичиган.
- ХАРВИ ДЖЕНСЕН, сторож, Сойер, Висконсин.
- ЛЕО БРОЙЕР, сторож, Стерджен Бэй, Висконсин.
- СЭМ СТИВЕНСОН, повар, Бентон-Харбор, Мичиган.
- ЭМИЛЬ Дж. БОННЕТТ, помощник повара, Детройт
- ДЖОН ГАМИЛЬТОН, помощник повара, Детройт
- CH ДИЛЛЕР, носильщик, Детройт
- Дж. Э. САЛЛИВАН, первый помощник инженера, Митчелл, SD
- ЛОУРЕНС ГЕНРИ ХЭН, 18 лет. нефтяник, Стерджен Бэй
- РОЛАНД РИТТ, нефтяник, Эсканаба, Мичиган. [ Ч ]
- КЕННЕТ ДОРИ, разнорабочий, Манитовок, Висконсин.
- РАССЕЛ ЭРДМАН, нефтяник, Стерджен Бэй
- Л. ШЕПЛИ, грузчик угля, Стерджен Бэй
- П. КАНТИ, Толедо, Огайо
- ЭДВАРД МИЛЛЕР, пожарный, Детройт
- ДЖОРДЖ МЕЙПЛС, оператор конвейера, Sturgeon Bay
- ПЕРЛ ПЕРДИ, оператор конвейера, Sturgeon Bay
- Эй Джей ОЛСОН, матрос, Южный Чикаго, Иллинойс.
- БЕРНАРД СОДЕРСТРОМ, матрос, Уошберн, Висконсин.
- ДЖОРДЖ ХАСАК, матрос, Sturgeon Bay
- СТЭНЛИ ГУТ, матрос, Sturgeon Bay [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Эта катастрофа была увековечена поэтическим плачем Фрэнка Макколи. [ 4 ] Кроме того, морской историк и морской художник Роберт МакГриви. [ 31 ] [ 32 ] нарисовал рисунок « Клифтона », «борющегося за свою жизнь», прежде чем он затонул во время шторма, и еще один рисунок, на котором она покоится на дне. [ 12 ]
Это затопление сравнивают с потерями Эдмунда Фицджеральда , Карла Д. Брэдли и Дэниела Дж. Моррелла . [ 12 ]
Дуайт Бойер обсуждал затопление SS Asia в 1882 году , исчезновение в 1924 году китобоя SS Clifton со всеми руками, исчезновение в 1927 году грузового судна SS Kamloops и затопление автомобильного парома SS Milwaukee в 1929 году в книге «Корабли-призраки великих». Озера (1968), [ 2 ] и пересказал отчет об исчезновении СС « Эдмунд Фицджеральд» в 1975 году в своей последней книге « Корабли и люди Великих озер» (1977). [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники говорят, что членов экипажа было 28, но в то время в списке было 26. [ 2 ] [ 3 ]
- ↑ Чарльз В. Ветмор первым покинул озера в июне 1891 года, отплыв в Лондон, а оттуда на западное побережье Соединенных Штатов, где и затерялся. [ 8 ] Город Эверетт был важным пароходом для китобойных перевозок. Он был построен в штате Вашингтон , плавал с 1894 по 1923 год и был первым американским пароходом, прошедшим через Суэцкий канал , а также первым, совершившим кругосветное плавание. [ 9 ]
- ^ Валери ван Хест — член совета директоров Мичиганской ассоциации исследования кораблекрушений . Некоммерческая группа играет важную роль в сохранении и интерпретации морской истории Мичигана. [ 12 ]
- ↑ Андасте был оснащен самозарядным устройством и погиб 9 сентября 1929 года в озере Мичиган со всеми руками. Аналогичная модернизация и затопление коснулось Hennepin.
- ^ Место, где в конечном итоге произошло затонувшее судно. [ 27 ]
- ^ Предположительно с авиабазы Селфридж , единственной авиабазы вблизи горы Клеменс. [ 23 ]
- ↑ Троттер предположил, что найти только «Ле Грифон» , корабль, потерянный в 1679 году. лучше [ 3 ]
- ^ Остро увековечено. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брем 2004 , стр. 167–174 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойер, 1968 , стр. 40–58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эшкрофт, Брент. «ТАЙНА РАЗРЕШЕНА: «SS Clifton» обнаружен в озере Гурон» (Видео). ВЗЗМ . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтон и Гримм 2002 , стр. 180–181 .
- ^ Девендорф 1996 , с. 80.
- ^ Вудман 2002 , с. 179.
- ^ Томпсон 1994 , стр. 47–51 .
- ^ «Сегодняшний день в истории Великих озер, 30 июня» . Архив новостей Великих озер и морского судоходства . Боатнерд. Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Последний из китобойцев» . Морская классика . 2004.
- ^ Stonehouse 1998 , стр. 61–63.
- ^ Брок, С.Г. (1892). Отчет о внутренней торговле Соединенных Штатов за 1891 год. Пр. Док. 6, Часть 2. Палата представителей США. 52-й Конгресс, 1-я сессия (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США. стр. 48–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рамирес, Чарльз Э. (22 сентября 2017 г.). «Найдено грузовое судно, пропавшее на озере Гурон с 1924 года» . Детройтские новости . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «MSRA - Крушение Хеннепина» . Мичиганская ассоциация по исследованию кораблекрушений . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Брем 2004 , стр. 174 .
- ^ «Озеро скрывает тайну потерянной лодки». Обычный дилер . 26 сентября 1924 г. с. 1.
- ^ «Институт поиска пропавшего грузового судна» . Диксон Ивнинг Телеграф . Диксон, Иллинойс. 25 сентября 1924 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Рейнольдс и Доусон 2011 , с. 109 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Оставь надежду на пропавшее грузовое судно, найди обломки» . Телеграмма Бриджпорта . Бриджпорт, Коннектикут. 29 сентября 1924 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «На озере обнаружены обломки корабля» . Звезда Онеонты . Онеонта, Нью-Йорк. Сентябрь 1924 г. с. 1 – через Newspapers.com 7.
- ^ «Надежда на Клифтона оставлена» . Вечерний журнал Гамильтона . Гамильтон, Огайо. 26 сентября 1924 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Озеро Китовая спина с 28 членами экипажа ушло на дно» . Скрэнтонский республиканец . Скрэнтон, Пенсильвания. 29 сентября 1924 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Расписные деревянные палочки, возможно, часть китового клифтона» . Ошкош Северо-Западный . Ошкош, Висконсин. 27 сентября 1924 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Палка может рассказать судьбу Клифтона» . Ежедневная Трибьюн . Висконсин-Рапидс, Висконсин. Ассошиэйтед Пресс . 27 сентября 1924 г. с. 1 - через Newspapers.com .
- ^ «Найди спасательный плот Клифтона» . Конституция Чилликоте-Трибюн . Чилликот, штат Миссури. 2 октября 1924 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, Арден (22 сентября 2017 г.). «Великая тайна Великих озер раскрыта: пароход «Клифтон» найден в 100 милях к югу от последнего известного места на озере Гурон» . Вестник . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Обнаружены обломки затерянного корабля: никаких следов 28 [так в оригинале] мужчин, находившихся на борту Клифтона в озере Гурон» . МакГенри Plaindealer . МакГенри, Иллинойс. 2 октября 1924 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Искатели подобрали дверь каюты злополучного Клифтона у Тандер-Бей, говорится в отчете» . Эсканаба Дейли Пресс . Эсканаба, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 1924 г. с. 1 . Проверено 22 октября 2017 г. - через Newspapers.com. .
- ^ Перейти обратно: а б Уолтон и Гримм 2002 , стр. 180–181 .
- ^ «Клифтон обнаружен в озере Гурон» . Детройт Фри Пресс . 21 сентября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глубоководный дайвер обнаружил исторический затонувший корабль на озере Гурон» . Кантон, Мичиган: WWJ-TV . Ассошиэйтед Пресс . 22 сентября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Морской художник Роберт МакГриви получает награду» . Береговой страж Лейкбрега . Март 2015 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Кэрролл 2010 , с. 323 .
- ^ Джилл Б. Гидмарк (2001). Энциклопедия американской литературы о море и Великих озерах . Гринвуд. п. 48. ИСБН 978-0-313-30148-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Дуайт (1968). Корабли-призраки Великих озер . Нью-Йорк, Кливленд, Огайо: Додд, Мид и компания , Freshwater Press. стр. 40–58. ISBN 0912514477 .
- Брем, Виктория (13 апреля 2004 г.) [1998]. Полностью признанный океан: очерки Великих озер . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . стр. 167–174. ISBN 9780472107094 .
- Кэрролл, Пол (2010). Уэксфорд: неуловимое кораблекрушение во время великого шторма, 1913 год . Торонто, Онтарио: Книги о природном наследии. п. 323. ИСБН 9781770705449 .
- Девендорф, Джон Ф. (1996). Балкеры Великих озер, 1869–1985 гг . Найлз, Мичиган: Дж. Ф. Девендорф. ISBN 9781889043036 .
- Рейнольдс, Терри С.; Доусон, Вирджиния П. (2011). Железная воля: Кливленд-Клифс и добыча железной руды, 1847–2006 гг . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 109. ИСБН 9780814336434 .
- Стоунхаус, Фредерик (1998) [1985]. Берег затонувшего корабля озера Верхнее: морские происшествия от залива Уайтфиш до Гранд-Марэ, штат Мичиган . Гвинн, Мичиган: Avery Color Studios. стр. 61–63. ISBN 0-932212-43-3 .
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 47–51. ISBN 0-8143-2393-6 .
- Уолтон, Иван; Гримм, Джо (2002). Винджаммеры: Песни моряков Великих озер . Детройт : Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 180–81. ISBN 0814329969 .
- Вудман, Ричард (2002) [1997]. История корабля . Лондон: Lyons Press ( Globe Pequot Press )/ Conway Maritime Press . п. 179. ИСБН 1-58574-621-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Регистр Великих озер (1916 г.). Регистр Великих озер для строительства и классификации стальных и деревянных судов. Том 18 . Кливленд: Регистр Великих озер. стр. 18 т. HDL : 2027/mdp.39015057176235 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда. 1902.
- Райт, Ричард Дж. (1969). Пресноводные киты: история американской судостроительной компании и ее предшественников . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873380539 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация подводных исследований. «Дайверы исследуют SS Clifton» (Видео) . Детройт Фри Пресс.