Jump to content

Грифон

Гравюра грифона на дереве
Woodcut of the Griffon
гравюра на дереве 17 века/набросок Грифона
История
Имя Грифон
Строитель Французы исследуют Ла Саль
Запущен 1679
Судьба Пропала на обратном пути своего первого плавания в 1679 году.
Примечания Первый полноразмерный парусник в верховьях Великих озер. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Барк
Тонны нагрузки 45 вырезок
Длина От 30 до 40 футов (от 9 до 12 м )
Луч От 10 до 15 футов (от 3 до 5 м)
План паруса одна или две мачты; квадратные паруса
Вооружение 7 пушек

Грифон ( Французское произношение: [lə ɡʁifɔ̃] , «Гриффин» ) — парусное судно, построенное французским исследователем и торговцем мехом Рене-Робером Кавелье, сьером де ла Салем, в районе Ниагары в Нью-Йорке в 1679 году.

Le Griffon был построен и спущен на воду на острове Каюга на реке Ниагара или недалеко от него и был вооружен семью пушками. Точный размер и конструкция Le Griffon неизвестны, но многие исследователи полагают, что это был 45-тонный барк . На тот момент это было самое большое парусное судно на Великих озерах. Ла Саль и отец Луи Эннепен отправились в первое путешествие Ле Грифона 7 августа 1679 года с командой из 32 человек, проплывая через озера Эри , Гурон и Мичиган через неизведанные воды, которые только каноэ ранее исследовали . Корабль приземлился на острове на севере озера Мичиган, примыкающем к Грин-Бей, где местные племена собирались со шкурами животных для торговли с французами. Ла Саль и компания высадились и 18 сентября отправили корабль обратно в Ниагару. На обратном пути с острова он исчез вместе со всеми шестью членами экипажа и грузом мехов.

Одним из последовательных результатов попыток построить Ле-Гриффин стало открытие Ниагарского водопада на одноименной реке между озерами Эри и Онтарио.

Хотя на протяжении многих лет существовало множество теорий, нет четкого консенсуса относительно судьбы или нынешнего местонахождения Ле Грифона .

«Строительство грифона» из «Нового декуверта » Хеннепена.

Модель Ле Грифона во многом повторяла преобладающий тип судна, использовавшийся исследователями для пересечения Атлантического океана в Новый Свет . [ 1 ] [ 2 ] Точный размер и конструкция Ле Грифона неизвестны. Широко упоминаемая старинная гравюра на дереве «Ле Грифон» изображает ее с двумя мачтами , но многие исследователи полагают, что это была 45-тонная барка с одной мачтой, несколькими квадратными парусами и длиной от 30 до 40 футов (от 9,1 до 12,2 м) с парусом длиной от 10 до 12,2 м. Ширина 15 футов (от 3,0 до 4,6 м). [ 1 ]

В первом отчете Хеннепин говорится, что это было судно водоизмещением около 45 тонн; его второй говорит 60 тонн. Поскольку в его втором отчете есть множество преувеличений и случаи, когда он приписывает себе поступки Ла Саль, первый отчет Хеннепена считается более надежным. В любом случае, Le Griffon был больше, чем любое другое судно на озерах того времени, и, насколько могут подтвердить современные отчеты, это было первое названное судно. [ нужна ссылка ]

была фигура грифона , а над ней летал орел. На кливере у нее [ 1 ] [ 2 ] Некоторые говорят, что Ле Грифон был назван в честь графа Фронтенака, чей герб был украшен мифическим грифоном. Хеннепин сказала, что ее назвали, чтобы защитить ее от угрожавшего ей пожара. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Le Griffon на тот момент был крупнейшим парусным судном с фиксированным вооружением на Великих озерах. [ 3 ] Историк Дж. Б. Мэнсфилд сообщил, что это «вызвало самые глубокие эмоции у индейских племен, населявших тогда берега этих внутренних вод». [ 1 ]

Ла Саль искал Северо-Западный проход в Китай и Японию, чтобы расширить торговлю Франции. Создание на торговлю мехом монополии с коренными американцами позволило бы финансировать его поиски, а строительство Ле Грифона было «важным звеном в схеме». [ 2 ]

Плавание Ле Гриффина от временного форпоста к югу от Ниагарского водопада в верховьях реки Ниагара до Грин-Бей было частью второй из четырех экспедиций Ла Саля, которые завершились в устье реки Иллинойс на Миссисипи. Его первая экспедиция в 1669 году прервалась где-то к югу от озера Онтарио. Его третья экспедиция в 1682 году повторила вторую, а затем пересекла среднюю и нижнюю часть реки Миссисипи до ее устья в Мексиканском заливе. Его последняя экспедиция в 1684 году, стартовавшая из Франции, исследовала территорию на побережье Мексиканского залива в восточном Техасе, где он погиб, пытаясь основать французскую колонию в устье Миссисипи.

После «Ле Грифона» прошло более 80 лет, прежде чем еще одно парусное судно курсировало по Великим озерам и позволило коммерческую эксплуатацию озер и облегчило заселение американского запада.

Первые корабли и приготовления

[ редактировать ]

Le Griffon может считаться, а может и не считаться первым кораблем на Великих озерах, в зависимости от того, какие факторы считаются необходимыми для того, чтобы судно получило это звание. Настил, постоянные мачты и имя — вот лишь некоторые из критериев, которые можно использовать. [ примечания 1 ]

До 1673 года самым распространенным судном на озерах было каноэ . В то время как каноэ меньшего размера использовались на реках и ручьях, каноэ для озер чаще представляли собой более крупные суда длиной примерно до 35 футов (11 м). Хотя некоторые из них были сделаны из цельного резного бревна (« землянка » или « пирога »), большинство представляло собой каноэ из коры. Бато также были обычным явлением. Это были открытые суда (без палубы), сделанные из дерева, длиной около 35 футов (11 м) и способные перевозить три или четыре тонны груза. Хотя иногда они были оснащены мачтой и парусами, их основным двигателем были весла или шесты. Паруса были лишь дополнением при движении против ветра. Их неспособность двигаться с наветренной стороны делала их непрактичными в качестве парусных судов, и они были не очень безопасны в открытой воде. [ нужна ссылка ]

Ниже Ниагарского водопада: первые корабли на озере Онтарио

[ редактировать ]

Джеймс Мэнсфилд [ 1 ] говорит, что осенью 1678 года Ла Саль построил в форте Фронтенак судно грузоподъемностью около 10 тонн и что это судно, названное Фронтенак , было первым настоящим парусным судном на Великих озерах; в частности, на озере Онтарио (которое некоторые в то время называли Лак-де-Фронтенак ). Многие авторы, начиная с Мэнсфилда, последовали этому примеру. Однако есть основания подвергнуть сомнению его утверждение.

Джастин Виндзор отмечает, что граф Фронтенак к 1 августа 1673 года «уже приказал построить в Онтарио судно, которое будет использоваться в качестве вспомогательных сил для форта Фронтенак». [ 4 ] Он также говорит, что в форте Фронтенак в 1676 году Ла Саль «заложил кили судов, от которых он зависел, чтобы напугать англичан». [ 4 ] Джей Си Миллс [ 2 ] цитирует письмо Ла Саля морскому министру, в котором говорится: «Форт в Катараки (Форт Фронтенак) с помощью строящегося сейчас судна будет командовать озером Онтарио …» [ 2 ] Хотя дата письма не указана, место ссылки Милля на него позволяет предположить, что оно было отправлено до 1677 года, возможно, уже в 1675 году. Фрэнсис Паркман говорит, что к 1677 году «было построено четыре судна водоизмещением от 25 до 40 тонн для озеро Онтарио и река Святого Лаврентия ». [ 5 ] Х. У. Беквит сообщает, что в сентябре 1678 года Ла Саль «уже имел на озере Онтарио три небольших судна, которые он использовал в каботажной торговле с индейцами». [ 6 ] Ни один из этих источников не приписывает название ни одному из этих сосудов. Хотя в дневниках Тонти, Хеннепена и Леклерка (участников «Ла Саль») упоминается небольшое судно водоизмещением 10 тонн, ни один из них не дает ему названия.

Главной задачей Ла Саль в 1678 году было строительство Ле Грифона . Прибыв в форт Фронтенак в конце сентября, у него не было ни времени, ни желания строить в форте Фронтенак судно для перевозки строительных материалов, некоторые из которых он недавно получил во Франции, к месту над Ниагарским водопадом, где он мог бы построить свой дом. новый корабль. Вывод Беквита заключался в том, что он выбрал одно из имеющихся у него судов грузоподъемностью около десяти тонн для отправки первой группы людей на Ниагару. [ 5 ] Некоторые соратники Ла Саля называли это судно бригантиной; другие называли это корой. Отчеты сходятся во мнении, что это маленькое судно сыграло роль в строительстве Ле Грифона . [ нужна ссылка ]

Экспедиция в верхнюю Ниагару

[ редактировать ]

18 ноября 1678 года, после чуть более чем месяца подготовки в форте Фронтенак, Ла Саль отправил капитана Ла Мотта и отца Луи Эннепена вместе с 15 людьми и припасами на судне водоизмещением 10 тонн. Их миссия заключалась в том, чтобы начать выбор места для строительства Ле Грифона и возвести необходимые сооружения для укрытия, хранения и защиты. Поскольку ветер был сильный с севера, они плыли недалеко от северного берега озера, останавливаясь на ночлег в разных бухтах по пути. Где-то недалеко от современного Торонто они замерзли, и им пришлось пробиваться изо льда. Оттуда они направились через озеро к устью реки Ниагара. Они прибыли поздно 5 декабря, но погода была ненастная, и они не хотели ночью преодолевать прибой и сток реки, поэтому остались в нескольких милях от берега. 6 декабря они благополучно приземлились на восточном берегу реки примерно там, где сегодня находится Льюистон, штат Нью-Йорк. Они попытались плыть дальше вверх по течению, но течение было слишком сильным. Лед, текущий по реке, угрожал повредить их маленькую бригантину, и после того, как трос был порван, они вытащили судно на берег и в небольшой овраг для защиты. [ 7 ]

Людям Ла Саля сначала пришлось построить себе жилье, а затем защититься от ирокезов , враждебно настроенных по отношению к вторжению на их древнюю родину. [ 2 ] Ла Саль поручил Эннепену и Ла Мотту пройти 75 миль (120 км) в пустыню по снегу глубиной по колено в посольстве в великой деревне племени Сенека, принося подарки и обещания, чтобы заручиться их доброй волей для строительства « большое каноэ», но многие члены племени не одобрили. [ 1 ] [ 2 ] Начиная с Рождества 1678 года, Ла Мотт и Эннепен вместе с четырьмя своими людьми отправились на снегоступах к известному вождю Сенека , который проживал в Тагаронди. [ примечания 2 ] деревня примерно в 75 милях (120 км) к востоку от Ниагары. [ примечания 3 ] и примерно в 20 милях (32 км) к югу от озера Онтарио. [ 8 ] [ нужна страница ] Они хотели обеспечить надежное перемирие, чтобы туземцы не вмешивались в их проекты. Переговоры с сенека были лишь умеренно успешными, поэтому, когда они покинули деревню, они все еще задавались вопросом, позволят ли туземцы им завершить свой проект. 14 января они снова достигли Ниагары. [ 7 ]

Тем временем Ла Саль и Анри де Тонти покинули форт Фронтенак на втором судне через несколько дней после Ла Мотта и Эннепена. Это был «большой барк» (слова Хеннепина) грузоподъемностью около 20 тонн. [ 7 ] – хотя в дневнике Тонти написано, что это было судно водоизмещением 40 тонн. [ 9 ] Судно несло якоря, цепь, орудия, снасти и трос для Ле Грифона , а также припасы и провизию для предполагаемого путешествия. Ла Саль следовал по южному берегу озера. Ла Саль решил сам навестить сенека в Тагаронди. Он высадился на берег недалеко от современного Рочестера, штат Нью-Йорк , и прибыл в Тагаронди вскоре после отъезда Ла Мотта и Хеннепена. Ему удалось добиться большего успеха в обеспечении терпимости индейцев к предложенному им «большому каноэ» и вспомогательным постройкам. Когда Ла Саль вернулся на борт своего судна, компания снова двинулась на запад, пока примерно в 25 милях (40 км) от Ниагары погода не остановила их продвижение. [ примечания 4 ] [ нужна страница ] Между Ла Салле и лоцманом корабля возникли разногласия, и Ла Саль и Тонти отправились пешком в Ниагару. Когда они прибыли туда, Ла Мотт и Аннепен еще не вернулись. Там Ла Саль выбрал место для строительства Le Griffon . [ нужна ссылка ] Место, которое Ла Саль выбрал для строительства Le Griffon, было окончательно идентифицировано как расположенное в устье ручья Каюга на острове Каюга или рядом с ним . [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] [ нужна страница ]

После того как Ла Саль и Тонти ушли, пилот и остальная часть экипажа должны были следовать за ними на судне снабжения. 8 января 1679 года пилот и команда решили переночевать на берегу, где можно было развести костер и поспать в тепле. Ночь была спокойная, и они полагали, что судно надежно пришвартовано. Когда внезапно поднялся сильный ветер, они не смогли вернуться на корабль. Судно протащило якорь примерно на девять миль к востоку, прежде чем сесть на мель и разбиться на мель возле современного Тридцати-мильного мыса. [ примечания 5 ] [ нужна страница ] Когда Ла Саль узнал о потере (через посланника или кого-то из туземцев), он покинул Ниагару и присоединился к спасательным работам. Они вернули якоря, цепь и большую часть материалов, необходимых для Ле Грифона , но большая часть припасов и провизии была потеряна. Они притащили материалы к устью Ниагары, отдохнули и согрелись несколько дней в индийской деревне, а затем гуськом перенесли материалы по снегу в свое поселение над водопадом. [ нужна ссылка ]

Здание Ле Грифона

[ редактировать ]

Киль был заложен 26 января 1679 года. Ла Саль предложил Хеннепину честь забить первый шип, но Хеннепин уступил своему лидеру. Потеряв необходимые припасы, Ла Саль покинул здание Ле Грифона под присмотром Тонти и отправился пешком, чтобы вернуться в форт Фронтенак. Хотя замерзшие реки облегчали путешествие, найти еду было сложно. Он прибыл туда почти голодным и обнаружил, что его недоброжелателям удалось посеять сомнения и сопротивление среди его кредиторов. Решение его проблем надолго задержало его возвращение в экспедицию. [ примечания 6 ] [ нужна страница ]

После отбытия Ла Саля Тонти снял с мели маленькую бригантину и попытался использовать ее для дальнейших спасательных работ на месте крушения, но зимняя погода помешала успеху. Затем он обвинил Ла Мотта в спасении с помощью каноэ. [ 7 ]

Прогресс над Le Griffon был полон проблем. Грубые инструменты, зеленая и мокрая древесина, а также холодные зимние месяцы привели к медленному прогрессу в строительстве Ле Грифона . [ 2 ] Страдая от холода и нехватки припасов, люди были близки к мятежу .

Пока работа над Ле-Гриффоном продолжалась весной 1679 года, как только лед на берегах озера Эри начал таять, Ла Саль отправил людей из форта Фронтенак на 15 каноэ, нагруженных припасами и товарами, для торговли с Иллинойсом . меха на торговых постах в верховьях озер Гурон и Мичиган. [ 2 ] Непростое перемирие с индейцами было проверено угрозами и попытками диверсий и убийств . Тонти узнал о плане сжечь корабль до того, как его можно будет спустить на воду, поэтому он спустился на воду раньше срока, и « Ле Грифон» вошел в воду в начале мая 1679 года. [ нужна ссылка ]

Информаторка из числа туземцев, принадлежавшая к этому племени, сорвала планы враждебных сенека сжечь Ле Грифона , пока она росла на своих стадах. Беспорядки сенека и недовольных рабочих постоянно разжигались тайными агентами купцов и торговцев, опасавшихся, что Ла Саль нарушит их монополию на торговлю мехом. [ 2 ] Когда «Сенека» снова пригрозил сжечь корабль, его спустили на воду раньше, чем планировалось, в канале Каюга-Крик в верховьях реки Ниагара с церемонией и грохотом пушек. Группа из племени ирокезов, ставшая свидетелем спуска на воду, была настолько впечатлена «большим плавучим фортом», что назвала французских строителей От-кон , что означает «проникающий разум», что соответствует слову Сенека От-го , означающему сверхъестественные существа или духи. [ 1 ] Громкий звук пушек Ле Грифона настолько поразил коренных американцев, что французы впервые за несколько месяцев смогли спать спокойно, стоя на якоре у берега. После того, как «Ле Грифон» был спущен на воду, он был оснащен парусами и семью пушками, две из которых были латунными . [ 1 ] Французский флаг развевался над каютой, расположенной на верхней части главной палубы , возвышавшейся над корпусом . [ 2 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]

Река Ниагара до залива Сагино

[ редактировать ]

В июле 1679 года Ла Саль приказал 12 мужчинам буксировать Ле Грифона через пороги реки Ниагара с длинными веревками, протянутыми от берега. Они пришвартовались в тихой воде у острова Скво в трех милях от озера Эри, ожидая попутного северо-восточного ветра. 22 июля 1679 года Ла Саль отправил Тонти вперед с несколькими избранными людьми, каноэ и торговыми товарами, чтобы добыть меха и припасы. Le Griffon отправился в путь 7 августа с развернутыми парусами, экипажем из 34 человек и салютом из пушки и ружейного огня . [ 2 ] Они шли по «Ле-Гриффону» через неизведанные воды, которые раньше исследовали только каноэ. Они пробирались по Лонг-Пойнту, Онтарио , постоянно ориентируясь в первую безлунную, окутанную туманом ночь под шум прибоя и руководствуясь только знаниями Ла Саля о грубой карте Галинеи 10-летней давности. Они пересекли открытую воду озера Эри, берега которого были покрыты лесом и «нетронуты ни малейшими признаками цивилизации». [ 1 ] Они достигли устья реки Детройт 10 августа 1679 года, где их встретили три столба дыма, указывающие местонахождение лагеря Тонти, которого они приняли на борт. [ 2 ] Они вошли в озеро Сен-Клер 12 августа, в день праздника святой Клары Ассизской , и назвали озеро в ее честь. Они снова проложили путь через узкое русло реки Сент-Клер к ее устью, где их задержал встречный ветер до 24 августа. Во второй раз они использовали дюжину людей и веревки, чтобы отбуксировать Ле Грифона через пороги реки Сент-Клер в нижнее озеро Гурон. Они направились на север и запад к заливу Сагино на озере Гурон, где находились в штиле до полудня 25 августа. В этот момент Ла Саль взял на себя личное командование из-за доказательств пилота . халатности [ 1 ] [ 2 ]

Шторм на озере Гурон

[ редактировать ]

В полдень 25 августа они двинулись на северо-запад при попутном северном ветре. Когда ветер внезапно сменил направление на юго-восток, они изменили курс, чтобы избежать Преск-Айла . Однако свирепый шторм заставил их отступить с наветренной стороны и пролежать до утра. К 26 августа из-за сильного шторма они «спустили стеньги , привязали реи к палубе и дрейфовали на милость шторма. заставить их занять землю». [ 1 ] Отец Хеннепин писал, что во время страшного шторма Ла Саль поклялся, что, если Бог избавит их, первая часовня, возведенная в Луизиане, будет посвящена памяти святого Антония Падуанского , покровителя моряков. Ветер немного утих, но всю ночь они медленно дрейфовали, не имея возможности найти якорную стоянку или укрытие. Их гнали на северо-запад до вечера 27 августа, когда под легким южным бризом они, наконец, обогнули остров Буа-Блан и бросили якорь в спокойных водах естественной гавани в заливе Ист-Моран недалеко от поселения Мишн-Сент-Игнас , где находилось поселение. гуронов оттавцев , и нескольких французов. [ 1 ]

Святой Игнас

[ редактировать ]

После благополучного прибытия «Ле Грифона » в Сен-Игнас, путешественники дали салют с его палубы, по которому гуроны на берегу трижды открыли залп из своего огнестрельного оружия. Более 100 каноэ из коры коренных американцев собрались вокруг Ле Грифона, чтобы посмотреть на «большое деревянное каноэ». [ 2 ] Ла Саль, одетый в алый плащ с кружевной каймой и кепку с высоким пером, отложил руки, отвечая за часового, и посетил мессу со своей командой в часовне Оттава, а затем нанес церемониальный визит с вождями . [ 1 ] [ 2 ]

Ла Саль нашел некоторых из 15 человек, которых он послал вперед из форта Фронтенак для торговли с Иллинойсом, но они прислушались к врагам Ла Саля, которые говорили, что он никогда не достигнет Макинакского пролива . Ла Саль схватил двоих дезертиров и отправил Тонти с шестью мужчинами арестовать еще двоих в Су-Сент. Мари . [ 1 ] [ 2 ]

Грин Бэй

[ редактировать ]

Короткий сезон открытой воды в верховьях Великих озер вынудил Ла Саль отправиться в Грин-Бей 12 сентября, за пять дней до возвращения Тонти. Они отплыли из пролива Макино на остров Вашингтон. [ 1 ] расположен у входа в Грин Бэй. Они бросили якорь на южном берегу острова и обнаружили, что он занят дружественными Потаватоми и 15 торговцами мехом, которых Ла Саль послал вперед. Торговцы собрали 12 000 фунтов (5 400 кг) мехов в ожидании прибытия Ле Грифона . Ла Саль дал указание Ле Грифону разгрузить для него товары в Макинаке, которые он заберет на обратном пути. Ла Саль остался с четырьмя каноэ, чтобы исследовать истоки озера Мичиган. «Ле Грифон» четыре дня выдерживал сильный шторм, а затем 18 сентября пилот Люк и пять членов экипажа под попутным ветром отплыли к реке Ниагара, отдав прощальный салют из единственного орудия. Она везла груз мехов на сумму от 50 000 до 60 000 франков ( 10 000–12 000 долларов США ), а также снасти и якоря для другого судна, которое Ла Саль намеревался построить, чтобы найти путь в Вест-Индию . Ла Саль больше никогда не видел Ле Грифона . [ 1 ] [ 2 ]

Судьба Грифона

[ редактировать ]

Есть три версии из партии Ла Саля о судьбе Ле Грифона: отца Эннепена, самого Ла Саля и Анри Тонти. Хеннепин сказал: «Они отплыли 18 сентября с западным ветром и выстрелили из пушки, чтобы уйти. Хотя ветер был попутным, никогда не было известно, каким курсом они держались и как они погибли. ... Корабль находился всего в миле от берега, когда сильный шторм подбросил его так, что о наших людях с тех пор ничего не было слышно, и предполагается, что Корабль наткнулся на песок; и был там похоронен». [ 11 ]

Отчет Ла Саля был следующим: «Барк бросил якорь к северу от озера Иллинойс, лоцман, вопреки мнению некоторых дикарей, которые уверяли его, что посреди озера был сильный шторм, хотел продолжить свое плавание. Он совершил путешествие, не принимая во внимание, что защищенное место, где он находился, не позволяло ему узнать силу ветра. Он был всего в четверти лиги от берега, когда дикари увидели, что барк брошен таким необычным образом, что он не смог устоять перед штормом. хотя все паруса были спущены, через некоторое время они потеряли ее из виду, и считали, что ее оттолкнуло от отмелей, находящихся близ островов Гуронн, где она и была похоронена». [ 12 ]

Вышеупомянутое основано на интерпретации аббата Берну. В сохранившемся оригинальном письме Ла Саля говорится: «Дикари по имени Поттаватомиес рассказали мне, что через два дня после его отъезда с острова, где я его оставил, 18 сентября 1679 года, когда поднялся порыв ветра, о котором я вам рассказывал, лоцман, который был с ними, пришвартовался у северного побережья, где они остановились, полагая, что ветер благоприятствует переходу в Миссилимакинак, поскольку, по сути, он был на траверзе, и не чувствуя его силы из-за близости суши, над которой он пришел, отплыли вопреки их совету, они заверили его, что на озере был сильный шторм, и озеро казалось совершенно белым, но лоцман, не обращая на них внимания, ответил, что его корабль не боится ветра, и отплыл, и ветер был; ветер сильно усиливался, они заметили, что ему пришлось спустить все свои паруса, за исключением двух больших, и что, однако, барк не сделал ничего, кроме как направился к островам вдали от берега, полосам больших песчаных отмелей, которые простирались более чем в двух лигах от берега».

Но в другом письме Ла Саль, от которого сохранился лишь фрагмент, повествование продолжается через слова местного мальчика, которого Ла Саль отдали в качестве раба: «Он видел пилота барка, затерянного в озере Иллинойс, и одного из матросов, которых он описал мне с такими подробностями, что я не могу в этом сомневаться, которые были взяты со своими четырьмя товарищами на реке Миссисипи, направляясь к «Надуэссиу» на каноэ из коры, четверо других были убиты и съедены, пилот избежал этого, взорвав одну из гранат, которые они украли с барка, и заставив их понять, что если бы ему и его товарищу была дана жизнь, , он уничтожал бы такими же деревни врагов тех, кто их захватил. Эти дикари следующей весной привели французов в деревню миссуритцев, куда они пошли просить мира, и пилот взорвался. их просьба - граната - в присутствии этого молодого Пана, который был там в то время. Эти негодяи, должно быть, приняли план, предложенный моими врагами, - потопить барк и пройти через Миссисипи, чтобы присоединиться. дю Лют , который был среди надоэссиу, после того, как взял лучшие товары, которые были внутри, чтобы обменять на бобра и уйти в залив дю Нор, к англичанам, если их дела пойдут плохо. Это тем более вероятно, что человек по имени Ла Ривьер де Тур, который бросил меня, чтобы следовать за дю Лютом, находился на барке, где я оставил его после того, как поймал его. Они не могли пойти по этому маршруту, не миновав дома иезуитов залива, которые всегда действовали в неведении об этом...».

Тонти просто говорит [ нужна ссылка ] «Что касается лодки, то о ней больше никогда не было слышно».

После этого история становится легендой. Шарлевуа, один из первых летописцев иезуитов (не присутствовавший при этих событиях), говорит: «После того, как оно покинуло залив, о нем не было никаких достоверных известий. Некоторые сообщают, что индейцы едва заметили это большое судно, проплывающее над их озера, чем они считали себя потерянными, если только им не удастся вызвать отвращение у французов этим способом плавания, и в особенности ирокезы, уже готовившиеся к разрыву с нами, воспользовались этой возможностью, чтобы посеять недоверие к нам среди алгонкинских народов; что им это удалось, особенно с оттавами, и что отряд этих последних, увидев «Грифона», стоящего на якоре в бухте, прибежал под предлогом того, что увидел что-то настолько новое для них, что, поскольку никто не доверял им, они были; разрешили подняться на борт, где было всего пять человек, которые были зарезаны этими дикарями; что убийцы унесли весь груз судна, а затем подожгли его, но откуда могли быть известны все эти подробности, когда мы к тому же находимся. заверил, что ни одна Оттава никогда об этом не упоминала». Шарлевуа не уточняет, кем могли быть репортеры.

В своей биографии Ла Саля, впервые опубликованной в 1869 году, Паркман, который в то время, возможно, располагал неопубликованными материалами, полученными косвенно через Пьера Маргри, написал в сноске, которая стала центром внимания последующих писателей и историков, относительно письма, написанного Ла Саль губернатору Новой Франции в 1683 году. В письме «Ла Саль выражает свою уверенность в том, что его судно, «Гриффин», было уничтожено не индейцами, а лоцманом, который, как он думает, был вынужден потопить ее, а затем вместе с частью команды попытался присоединиться к Дю Лхуту с их добычей, но был захвачен индейцами на Миссисипи». Хеннепин и Паркман с тех пор являются источниками всех отчетов о Ла Салле и Ле Гриффене.

Не существует убедительных доказательств ни одной из теорий о потере Ле Грифона . [ 1 ]

Поиски и кораблекрушения

[ редактировать ]

Некоторые считают, что Le Griffon был первым кораблем, затерянным на Великих озерах. Однако это было еще одно судно, которое использовали Ла Саль и Тонти, и это была первая потеря 8 января 1679 года. Оно вытащило якорь и сел на мель возле Тридцати-Миль-Пойнт на озере Онтарио, где оно развалилось. Большинство источников не приписывают этому судну названия, и это было одно из нескольких судов Ла Саль, используемых для торговли мехом ниже Ниагары. [ нужна ссылка ]

Ле Грифон Сообщается, что является « Святым Граалем » охотников за затонувшими кораблями Великих озер. [ 13 ] Было высказано предположение, что несколько затонувших старых парусных кораблей принадлежали Le Griffon , но, за исключением тех, которые оказались другими кораблями, достоверной идентификации не было. Из 22 заявлений о нахождении Ле Гриффена, выдвинутых с 1800-х годов, все, кроме двух, были окончательно отклонены. Одним из кандидатов было затонувшее судно на западной оконечности острова Манитулин на озере Гурон, известное как минимум с 1873 года, когда на западной оконечности острова был построен маяк. Другой кандидат — поле обломков рядом с островом Бедности у входа в Грин-Бей, обнаруженное частной морской компанией The Great Lakes Exploration Group в 2018 году.

В 2022 году Уэйн Лусарди, морской археолог штата Мичиган, прямо заявил: «Гриффон не найден». [ 14 ]

Заявление о проливе Миссиссаги

[ редактировать ]
Маяк в проливе Миссиссаги на острове Манитулин

на озере Гурон был построен маяк В 1873 году недалеко от юго-западной оконечности острова Манитулин , которым управлял местный смотритель. Кораблекрушение произошло на соседнем берегу в миле к северу от маяка Миссиссаги на острове Манитулин. [ 15 ] В 1887 году 4 скелета были обнаружены во впадине за валуном и еще 2 — в другой близлежащей известняковой пещере. Их заворачивали в бересту и в то время идентифицировали как туземцев. По совпадению, на «Ле Грифоне» было 6 моряков. Вместе со скелетами было найдено несколько металлических жетонов, как сообщается, с французской маркировкой, а также серебряные часы, датированные позднее 17 веком. Возможные останки Ле Грифона были найдены в 1898 году смотрителем маяка Альбертом Каллисом на пляже на западной окраине острова Манитулин в северной части озера Гурон. Результаты тестирования некоторых артефактов были оспорены. [ 16 ] [ 17 ] Согласно одному сообщению, на корабле не было шверта; Киль представлял собой дубовый брус площадью в квадратный фут, он был прикреплен к двум параллельным брусам, идущим спереди и сзади внутри корабля. Крепления представляли собой 36-дюймовые железные болты. На повороте скулы в обтесанных бревнах, образующих днище, были проточены канавки для заземления килей. Болты и шипы представляли собой грубую работу, вырезанную из квадратных прутков и резьбы, полученную путем вдавливания гайки в стержень, а затем обработанную вручную. Это железо выплавлялось из древесины в качестве топлива во Франции в 1600-х годах. Свинцовая конопатка использовалась во французских галиотах того периода. Пара свинцовых чашек, похожих на конец плунжера для открытия стоков [наконечники таранов для заряжания пушек{?}]. Старый индеец рассказал смотрителю маяка Уильяму Гранту, что затонувший корабль находился там во времена детства его отца, в 1780–1790-х годах. Место крушения всегда было в памяти старейших жителей; Первые поселенцы извлекли из обломков железо для зубов бороны и использовали свинец из его швов для пуль и рыболовных гирь. Где-то до 1930 года рыбак, буксир которого находился в проливе Миссиссаги, поднимая якорь, обнаружил, что одна двуустка сломана, а у другой остались обломки бревен. В 1930-х годах командующий ВМФ и государственный археолог увидели обтесанные вручную бревна затонувшего корабля; остался только участок дна размером 15 на 30 футов. [ 18 ] В книге 2021 года делается вывод, что Le Griffin действительно потерпел крушение на острове Манитулин. [ 19 ] [ 20 ]

Скелеты и большая часть артефактов, собранных в двух пещерах и затонувших кораблях, долгое время хранившиеся в маяке, были потеряны в результате серии очень досадных происшествий. Остатки затонувшего корабля на берегу были смыты штормом в 1942 году. Все, что осталось сегодня, — это несколько кусков железа, дерева и немного свинцового конопатка от корабля.

Другие претензии

[ редактировать ]

В 2001 году недалеко от острова Бедность , примыкающего к Грин-Бей на озере Мичиган , частная морская компания Great Lakes Exploration Group, основанная Стивом и Кэти Либерт, обнаружила 10,5-футовый столб, торчащий из дна озера. После нескольких лет юридических тяжб Департамент природных ресурсов штата Мичиган выдал разрешение, и 16 июня 2013 года была вырыта подводная яма, позволившая американским и французским археологам впервые исследовать объект. Они обнаружили 15-дюймовую плиту из почерневшего дерева, которая могла быть культурным артефактом, созданным человеком. [ 21 ] 19 июня 2013 года группа археологов обнаружила деревянный шест длиной 19 футов, не прикрепленный к кораблю, и извлекла его из озера. Археологи разделились: одни пришли к выводу, что это, скорее всего, бушприт корабля, которому сотни лет, а другие - что это был обычный кол для рыболовных сетей в 19 веке. [ 22 ] [ 23 ] Более позднее радиоуглеродное датирование оказалось неубедительным, что указывает на то, что оно могло быть создано между 1660 и 1950 годами. [ 24 ] Во время раскопок столба была исследована еще одна близлежащая территория. Сонар показал объект размером примерно 40 на 18 футов (12,2 на 5,5 м) (аналогичный размерам Ле Грифона ), расположенный под несколькими футами отложений, но раскопки больше ничего не нашли. Позже было высказано предположение, что стайка мидий вызвала ложные показания сонара.

В 2018 году группа по исследованию Великих озер, используя спутниковые и аэрофотоснимки, обнаружила место кораблекрушения и обломков в 3,8 милях от места раскопок. В ответ на просьбу о раскопках затонувшего корабля Департамент природных ресурсов Мичигана в электронном письме отклонил заявление Либертов, подробно указав следующее: «Проведенный нашим археологом обзор недавно опубликованных изображений в СМИ выявил остатки кораблекрушения, типичные для конца 19-го века. Материалы и методы судостроения Великих озер века, а также каркасы, которые слишком велики для французского колониального судна. Кильсонная конструкция с мачтовыми ступенями, спаренными полами и балками, а также потолочными балками - все это предполагает парусное судно, вероятно, шхуну или шхуну. баржа, которая была построена и эксплуатировалась во второй половине 1800-х годов. Кроме того, это конкретное место кораблекрушения хорошо известно, его хорошо видно на интернет-сайтах с аэрофотоснимками, и его посещали государственные органы». [ 25 ]

Самое последнее существенное заявление о нахождении Le Griffon было сделано 27 декабря 2014 года, когда два дайвера, Кевин Дайкстра и Фредерик Монро, объявили об открытии затонувшего судна, которое, по их мнению, было Le Griffon , судя по носу, который некоторым напоминает декоративного грифона. [ 26 ] [ 27 ] Их утверждение было быстро опровергнуто, когда власти Мичигана нырнули 9 июня 2015 года после получения координат для проверки их подлинности. Морской археолог штата Мичиган Уэйн Р. Лусарди представил доказательства того, что затонувший корабль на самом деле был буксиром из -за его длины 90 футов (27 м) и наличия парового котла. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  • La Belle , еще один похожий парусник La Salle.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этой статье слово «корабль» используется в более широком смысле, а не в техническом смысле, относящемся к судну с тремя или более мачтами, оснащенным квадратными парусами.
  2. Примерно в миле к югу от современного Виктора, штат Нью-Йорк , в настоящее время сохранен как Государственный исторический памятник Ганондаган .
  3. ^ В дневнике Хеннепина указано 32 лиги (преобразовано в 96 миль (154 км)), но его цифра представляет собой оценку, полученную во время путешествия по стране на снегоступах. Расстояние по прямой составляет около 75 миль (121 км).
  4. Кингсфорд говорит, что это был либо встречный ветер, либо их застигнуло. В дневнике Тонти говорится, что это был противный ветер.
  5. В тексте Кингсфорда указано «Тридцать девять миль», но на современных картах это название не указано. Тридцать-Майл-Пойнт — это устоявшееся место, которое лучше подходит для остальной части повествования. Это также позволит им продвинуться вперед 8 января примерно в 20 милях (32 км) от Ниагары. Неясно, продвинулся ли корабль на запад после ухода Ла Саля и Тонти.
  6. ^ Источники расходятся во мнениях относительно продолжительности этой задержки. Некоторые говорят, что Ла Саль совершил несколько поездок, особенно после весенней оттепели. Другие говорят, что он вернулся в Ниагару только в июле.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мэнсфилд, Дж. Б., Эд. (1899). История Великих озер: Том I. Чикаго, Иллинойс: JH Beers & Co., стр. 78–90 . Проверено 8 марта 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Миллс, Джеймс Кук (1910). Наши внутренние моря: их судоходство и торговля на протяжении трех столетий . Чикаго, Иллинойс: AC McClurg & Co., стр. 36, 37, 40, 43, 50–56, 59–64, 112, 193. ISBN.  9780722201176 . Проверено 8 февраля 2011 г.
  3. ^ [1] Харриетт Симпсон Арноу, Seedtime on the Cumberland, издательство Мичиганского государственного университета. (2013)]
  4. ^ Перейти обратно: а б Виндзор, Джастин (1894). Географические открытия во внутренних районах Северной Америки в их исторических связях, 1534–1700 гг . Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin & Co., стр. 252, 255.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Паркман, Фрэнсис (1879). Ла Саль и открытие Великого Запада . Бостон: Little Brown & Co., стр. 109, 133, 124.
  6. ^ Беквит, Хирам Уильямс (1881). История округа Монтгомери вместе с историческими заметками о долине Вабаш . Чикаго: Х. Х. Хиллан и Н. Иддингс. п. 59 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кингсфорд, Уильям (1887). История Канады - Том. 1, Канада под властью Франции, 1608–1682 гг . Торонто; Лондон: Розуэлл и Хатчинсон; Трубнер и Ко, стр. 455, 458.
  8. ^ Хеннепин, Луи ; Пальциц, Виктор Гюго (1903). Туэйтс, Рубен Голд (ред.). Новое открытие огромной страны в Америке . Том. 1. AC McClurg & Company. LCCN   03029306 .
  9. ^ Путешествия Рене Робера Кавелье, сьера де Ла Саль – Том 1 . Нью-Йорк: Allerton Book Co., 1905.
  10. ^ Ремингтон, Сайрус Кингсбери (1891). Верфь Грифона . Буффало, Нью-Йорк: Пресса Дж. В. Клемента.
  11. ^ https://www.google.com/books/edition/A_New_Discovery_of_a_Vast_Country_in_Ame/Wa2BcxNGDsMC?hl=en&gbpv=1&dq= They+sailed+the+ 18+of+September+with+a+Westerly+Wind,+and+fir% 27d+a+пистолет+чтобы+забрать+их+оставить&pg=PA68&printsec=передняя обложка
  12. ^ https://www.cnrs-scrn.org/northern_mariner/vol23/tnm_23_213-238.pdf
  13. ^ Салливан, Патрик (25 июля 2005 г.). «Охотник за сокровищами подает в суд на права» . Траверс-Сити Рекорд-Орел . Траверс-Сити, Мичиган. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  14. ^ https://www.lenconnect.com/story/news/state/2022/03/09/charlevoix/couple-theory-1679-shipwreck-le-griffon/9425022002
  15. Boys Life , сентябрь 1959 г., стр. 18, 76–77.
  16. ^ Крушение грифона, Коль и Форсберг, 2015. Seawolf Publishing Co.
  17. ^ Эшкрофт, Бен. «Ле Грифон: величайшая загадка Великих озер». Детройтская свободная пресса .
  18. Boys Life , сентябрь 1959 г., стр. 76–77.
  19. ^ Информационный бюллетень MSRA 25
  20. ^ Wdet Возможное место упокоения самого знаменитого кораблекрушения великих озер.
  21. ^ Флешер, Джон (15 июня 2013 г.). «Дайверы начинают поиски корабля Грифона на озере Мичиган» . Яху . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 сентября 2013 г.
  22. ^ Флешер, Джон (19 июня 2013 г.). «Кораблекрушение «Гриффин»: деревянная балка не прикреплена к затонувшему судну, говорят исследователи» . Хаффингтон Пост . Фэйрпорт, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 января 2015 г.
  23. ^ «Ученые расходятся во мнениях по поводу артефакта» . Общественное радио Интерлохена. 21 февраля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  24. ^ https://www.atlasobscura.com/articles/great-lakes-shipwreck-griffon
  25. ^ https://www.freep.com/story/news/local/michigan/oakland/2022/05/11/great-lakes-shipwreck-griffon-lake-michigan/9665058002/
  26. ^ Дидим, Джон Томас (25 декабря 2014 г.). « Гриффон»: дайверы Маскегона утверждают, что нашли «Святой Грааль» затонувших кораблей в озере Мичиган» . inquisitr.com . Проверено 20 января 2015 г.
  27. ^ Геггель, Лаура (19 января 2015 г.). «Охотники за сокровищами находят загадочное кораблекрушение на озере Мичиган» . Livescience.com . cbsnews.com.
  28. ^ Клоостерман, Стивен (18 июня 2016 г.). «Четыре причины, почему кораблекрушение в районе Франкфурта не может быть «Грифоном» . Млайв . Проверено 8 августа 2016 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коль, Крис (2004). Рассказы о кораблекрушениях Великих озер . Западный Чикаго: ISBN Seawolf Communications, Inc.  0-9679976-7-4 .
  • Маклин, Харрисон Джон (1974). Судьба Грифона . Чикаго: The Swallow Press, Inc; Книги мудрецов. ISBN  0-8040-0674-1 .
  • Коль, Крис (2015). Крушение Грифона . Сивулф Коммуникейшнс. ISBN  978-0-9882-9472-1 .
  • Либерт, Стив (2021). Ле Грифон и Гуронские острова — 1679 год . Миссия Пойнт Пресс. ISBN  978-1-9547-8619-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f6e48de0ea390e1178dfb4ec47d9099__1722690420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/99/3f6e48de0ea390e1178dfb4ec47d9099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Griffon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)