Государственный исторический комплекс Ганондаган
Боутон Хилл | |
![]() Длинный дом Ганондагана | |
Расположение | Виктор , Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 42 ° 57'40,16 дюйма с.ш. 77 ° 24'45,85 дюйма з.д. / 42,9611556 ° с.ш. 77,4127361 ° з.д. |
Построен | 1670 |
Номер ссылки NRHP . | 66000559 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 19 июля 1964 г. [ 2 ] |
Государственный исторический памятник Ганондаган (произносится как га·НОН·да·ган), также известный как Боутон-Хилл, — историческое место коренных американцев в округе Онтарио, штат Нью-Йорк , США. Расположение крупнейшей деревни сенека 17 века, это место находится в современном городе Виктор , к юго-западу от деревни Виктор . Деревню также называли в различных вариантах написания: Ганнагаро, Канагора, Гандагора, Гандагаро. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и Ганнонтаа. [ 6 ]
площадью 245 акров (99 га) Он состоит из двух территорий: часть Боутон-Хилл , территория длинных домов и захоронений, была определена как национальный исторический памятник . Было установлено, что здесь находится иезуитская миссия Святого Жака (или Святого Иакова), которая упоминалась в « Отношениях с иезуитами» . [ 7 ] [ 8 ] На участке Форт-Хилл располагался укрепленный зернохранилище, и он занимал площадь 33 акра (13 га); он внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 9 ] Комплекс находится в ведении штата Нью-Йорк.
История
[ редактировать ]Сенека традиции
[ редактировать ]Как и многие коренные народы, сенека выращивали « Три сестры» : основные культуры кукурузы , фасоли и тыквы . Женщины разводили и выращивали разные сорта каждого продукта, экспериментируя с различными семенами. Эти культуры обычно выращивали рядом друг с другом, чтобы бобы могли взбираться по стеблям кукурузы, а обычно большие листья кабачков предотвращали рост сорняков. [ 10 ]
Ганондаган когда-то был крупнейшим городом Сенека; Считалось, что нация сенека занимает западные ворота территории Хауденосауни (Конфедерации ирокезов). Это место находится в центре истории Миротворца, который объединил пять основных народов и создал конфедерацию Хауденосауни. Оно сохранилось и по сей день.
Устная традиция Сенеки повествует о человеке- гуроне , прибывшем среди могавков, говоря о Гаянешагова. [ 9 ] (он же Великий Закон Мира). Этот пророк известен сегодня как Великий Миротворец . Ирокезы, онейда и каюга пообещали присоединиться к предложенной им конфедерации, и после драматической паузы сенека также согласились.
Обсуждение того, как привлечь онондага, происходило в Ганондаганском доме Джиконсасе (или Джиконсасе), старейшины из племени Сенека, ныне известной как «Мать народов». [ 11 ] Она предложила решение, которое в конечном итоге привело онондага в ряды конфедерации, поскольку оно дало им видное место в конфедерации. Она жила в окрестностях Ганондагана и похоронена неподалеку.
Из-за этой традиции сенека называют Ганондаган «Городом мира». Они почитают и защищают место захоронения Джиконсасе. Отношение к их Великому Закону Мира более важно, чем нападение, разрушившее деревню, поскольку люди использовали свои средства переговоров для поиска решений. Сенат США признал вклад Конфедерации наций ирокезов в разработку Конституции США в H.CON. РЭС 331 от 5 октября 1988 года.
Контакт с европейцами
[ редактировать ]В 1656 году отец-иезуит Пьер-Жозеф-Мари Шомоно отправился из народа Каюга в народ Сенека. Затем «собрав всех старейшин Гандагана, главной деревни Соннонтуана [сенека], и вручив подарки, которые обычно преподносятся в знак союза, он начал пылким и громким тоном объяснять основные истины Евангелие, которое он запечатал тремя лучшими подарками из всех, которые он приберег для этой цели». [ 12 ]
К концу 1668 года иезуиты основали миссии в каждой из пяти ирокезских наций; Сенека и миссия Святого Жака были поручены отцу Джеймсу Фремину . [ 13 ] [ 14 ] Сенека наконец вынудил миссионеров уйти в 1684 году после роста напряженности в отношениях с французами. [ 15 ]
В августе 1669 года Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль и отец Рене де Бреан де Галине отправились в Ганондаган через Айрондекуа . [ 16 ] Галинея писала:
Эта деревня, как и все индейские деревни, представляет собой не что иное, как множество хижин, окруженных частоколом из шестов высотой двенадцать или тринадцать футов, скрепленных вместе наверху и вкопанных в землю, с большими штабелями дров высотой в человеческий рост. за этими частоколами, причем куртины не имеют других сторон, а представляют собой простое ограждение, совершенно квадратное, так что эти форты невозможно защитить.
- Рене Бреан де Галине, (americanjourneys.org) [ 17 ]
В 1677 году Вентворт Гринхал , чиновник английского колониального правительства, отправился к народам ирокезов и заручился их поддержкой британцев. [ 18 ] Одна из его остановок была в Ганондагане, который он называл Канагорой и Канагорой:
Канагора лежит на вершине большого холма, и по этому, а также по размеру он очень похож на Онандаго и содержит 150 домов, в 72 милях к северо-западу от Кайуго. Здесь вы, индейцы, очень хотели увидеть, как мы катаемся на лошадях, что мы и сделали: они устраивали большие пиры и танцы и приглашали нас, а когда все вы, девицы, были вместе, и мы, и наши индейцы могли выбрать тех, с кем нам нравилось переспать.
- Вентворт Гринхал, ( Документальная история штата Нью-Йорк/Том I/Глава I/Статья II )
Гринхал писал, что ни один из городов Сенека не был «заграждён частоколом», и рассказал о следующем инциденте:
18-го числа, направляясь в Канагору, мы настигли вас, пленников; когда солдаты увидели нас, они остановили каждого пленника, заставили его петь, отрезали им пальцы и полоснули их тела ножом, и когда они спели, каждый признался, сколько человек в свое время он убил. В тот день в Канагоре были жесточайшим образом сожжены четверо мужчин, четыре женщины и один мальчик. Жестокость продолжалась около семи часов. Когда они были почти мертвы, отдать их на милость вам, мальчикам, и забрать сердца умерших, чтобы ими полакомиться.
- Вентворт Гринхал, ( Документальная история штата Нью-Йорк/Том I/Глава I/Статья II )
В 1678 году Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль и отец Луи Эннепен отправились в Ганондаган, который Хеннепен называл Тагоронди. Хеннепен отметил присутствие иезуитов Жюльена Гарнье и Пьера Раффе, а также «небольшую часовню, сделанную из коры деревьев». [ 19 ] О жителях он писал:
Эти дикари по большей части высоки и очень хорошо сложены, покрыты чем-то вроде мантии, сделанной из бобровых и волчьих шкур или черных белок, и держат в руках трубку или калумет. Сенаторы Венеции не выглядят более серьезными и, возможно, не говорят с большим величием и солидностью, чем древние ирокезы.
— Луи Хеннепин, ( Google Play ) [ 20 ]
Уничтожение Ганондагана
[ редактировать ]13 июня 1687 года маркиз де Денонвиль возглавил армию из Канады, состоявшую из 832 колониальных регулярных войск, более 900 канадских ополченцев и около 400 индийских союзников, чтобы устранить сенека как конкурентов в международной торговле мехом . [ 9 ] Сенека имел дело с англичанами, а французы хотели сохранить контроль над прибыльной торговлей мехом. Конфликт был частью того, что стало известно как Бобровые войны , поскольку ирокезы также изо всех сил пытались контролировать свою торговлю. [ 21 ] Племена коренных американцев также воевали друг с другом, пытаясь завоевать власть в торговле мехом.
Денонвиль пишет, что 13 июля французские войска, приближавшиеся к Ганондагану, были атакованы отрядом сенека численностью 800 человек, но после короткого боя «вскоре они решили бежать». [ 22 ] Денонвиль описал потери французов как 5 или 6 убитых и 20 раненых, тогда как потери Сенеки составили 45 убитых и 60 раненых. Однако в британском отчете, основанном на интервью воинов Сенека, говорится, что силы Сенека состояли из 450 человек, в том числе 350 мальчиков, 100 мужчин и 5 женщин, «которые участвовали в боевых действиях так же, как и мужчины». [ 23 ]
В британском отчете говорится, что большинство жителей деревни в тот день были переселены в Каджудж (Каюга), а некоторые - к озеру на юге. «Как только женщины и дети бежали, они подожгли свои замки». [ 24 ] Аббат де Бельмон писал, что сенека «пришли нас разведать, а затем пошли сжечь свою деревню и обратиться в бегство». [ 25 ] По прибытии французов в деревню 14-го числа, как сообщает Денонвилль, «мы обнаружили, что она сожжена», а близлежащий форт заброшен. Французы убили «огромное количество свиней», а в четырех посещенных ими деревнях Сенека уничтожили 1,2 миллиона бушелей хранимой и стоящей кукурузы. [ 26 ] Войска повернули на запад и разрушили деревню Тотиактон (также известную как Тиотохаттон или Ла Консепсьон), прежде чем вернуться к своим лодкам в Айрондекуа. [ 27 ] [ 28 ]
После битвы движение общины было остановлено катастрофой французского вторжения и повернуло на восток. Две деревни, Гандагора и Гандугараэ, по-видимому, присоединились к этому движению на восток и поселились сначала в Канандайгуа , а затем в регионе к востоку от озера Канандайгуа .
Во время Войны за независимость США экспедиция Салливана 1779 года атаковала Сенеку в разбросанных городах в Женеве , Канандайгуа и вдоль озера Сенека (Нью-Йорк) (см. Канадасиага ). [ 29 ]
Позднее использование
[ редактировать ]На протяжении более ста лет после Войны за независимость в США Сенека использовала эту территорию для сельского хозяйства. В 1930-х годах их руководитель Фримен Джонсон начал работать над сохранением собственности, поскольку мародеры крали артефакты. [ 9 ] В 1964 году Боутон-Хилл был признан национальным историческим памятником , а в 1987 году был основан государственный исторический парк.
Сенека внесли большой вклад в развитие Соединенных Штатов на протяжении всей их истории. Политические идеалы Сенеки были включены в Конституцию США. Сенеки Система матрилинейного родства давала женщинам значительную власть, поскольку наследование и имущество передавались по материнской линии. Дети считались рожденными в семье и роде матери, что определяло их социальный статус. В 1848 году в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк , американские женщины создали провозглашение прав на достижение аналогичной власти. Они не получили права голоса до 1920 года. [ 21 ]
Сегодня
[ редактировать ]
Ганондаган, место расположения крупной деревни Сенека 17-го века , имеет реконструированный длинный дом Сенека и небольшой центр для посетителей. Первоначальный участок города занимал девять акров с жилыми домами и складами, полями и площадками для скота. На этой территории было расположено около 150 длинных домов, а также места захоронений людей. Деревня была окружена обширными кукурузными полями, а на территории Форт-Хилл находился большой укрепленный зернохранилище. Он считался «житницей» хауденосауни. Сенека снабжал многих ирокезов кукурузой.
Участок включает в себя мили троп на территории парка площадью более 560 акров. Друзья Ганондагана работали над сохранением земли Ганондагана и культурных традиций Сенека.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Боутон-Хилл (Ганнагаро)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 17 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Паркер, Артур Касвелл (1918). Доисторическое ирокезское место на ферме Рид, Ричмонд-Миллс, Онтарио ... - Артур Касвелл Паркер - Google Книги . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Хоутон, Фредерик (1912). Нация Сенека с 1655 по 1687 год — Фредерик Хоутон — Google Книги . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Атлас Канады, 4-е изд.» (PDF) . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Бюллетень Общества естественных наук о буйволах — Общество естественных наук о буйволах — Google Книги . 1912 год . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ История штата Нью-Йорк — Джон Ромейн Бродхед . Харпер и братья. 1871. с. 179 . Проверено 5 марта 2015 г. - из Интернет-архива .
Гандагараэ.
- ^ Jump up to: а б с д «Тур «Спасите сокровища Америки»» . Миллениум-туры Белого дома.
- ^ Буркард, Кимберли. «Знакомство с тремя сестрами» (PDF) . Друзья Ганондагана. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «ДЖИКОНХСАСЕ - Исторические маркеры Нью-Йорка» . Waymarking.com . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Отношения иезуитов и смежные документы, том 44» . Puffin.creighton.edu. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Отношения иезуитов и смежные документы, том 1» . Puffin.creighton.edu. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Отношения иезуитов и смежные документы, том 54» . Puffin.creighton.edu. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Паркер, Артур Касвелл (1918). Доисторическое ирокезское место на ферме Рид, Ричмонд-Миллс, Онтарио ... - Артур Касвелл Паркер - Google Книги . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Рене Бреан де Галине. «Сборник американских путешествий: Путешествие Доллиера и Галини: 1669–1670» (PDF) . Americanjourney.org\accessdate=05.03.2015. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2010 года . Проверено 29 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Сноу, Дин Р.; Геринг, Чарльз Т.; Старна, Уильям А.; Старна, Уильям А. (1996). В стране ирокезов: ранние рассказы о коренном народе — Google Книги . ISBN 9780815627234 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Гугл Плей» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Гугл Плей . AC McClurg & Company. 1903.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 6 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ О'Каллаган, Э.Б. (1849). «Документальная история штата Нью-Йорк» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ О'Каллаган, Э.Б. (1849). «Документальная история штата Нью-Йорк» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ О'Каллаган, Э.Б. (1849). «Документальная история штата Нью-Йорк» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Западный литературный вестник . 1850 год . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ О'Каллаган, Э.Б. (1849). «Документальная история штата Нью-Йорк» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Экспедиция маркиза де Денонвиля Джона Г. Шерета» . Сайт Crookedlakereview.com . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Опубликованные основные отчеты о французской экспедиции включают Жак-Рене де Бризе де Нонвиль, «Рассказ об экспедиции маркиза де Нонвиля против сенека в 1687 году», пер. Орсамус Х. Маршалл, Коллекции Нью-Йоркского исторического общества , 2-я сер. 2, пт. 3 (1848): 149–92; и Луи-Анри де Божи , «Журнал путешествия месье ле маркиза де Денонвиля для войны против ирокезов, начиная с 1687 года, 23 мая», в «Журнале экспедиции против ирокезов в 1687 году». Письма и связанные с ними статьи на сайте Форт Сен-Луи де Иллинойс , изд. Эрнест Юбер Огюст Серриньи (Париж: Эрнест Леру, 1883), 49–127.
- ^ «Полный текст «Бюллетеня Общества естественных наук о буйволах» » . Проверено 5 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Населенные пункты ирокезов
- Национальные исторические достопримечательности в Нью-Йорке (штат)
- Исторические места Нью-Йорка (штат)
- Сенека
- Археологические памятники в Нью-Йорке (штат)
- Музеи округа Онтарио, Нью-Йорк
- Музеи коренных американцев в Нью-Йорке (штат)
- Парки в округе Онтарио, Нью-Йорк
- Национальный реестр исторических мест округа Онтарио, Нью-Йорк