Отношения с иезуитами
«Отношения иезуитов» , также известные как «Relation des Jésuites de la Nouvelle-France» (Relation de ce qui s'est passé [...]) , представляют собой хроники иезуитов миссий в Новой Франции . Произведения писались ежегодно и печатались начиная с 1632 года и заканчивая 1673 годом.
Первоначально написанные на французском , латинском и итальянском языках , «Отношения с иезуитами» представляли собой отчеты миссионеров-иезуитов, работающих на местах, своему начальству с целью сообщить им о прогрессе миссионеров в обращении различных коренных североамериканских племен, включая гуронов , монтанье , микмаков. , ирокезы и алгонкины . [ 1 ] Построенные как повествования, оригинальные отчеты миссионеров-иезуитов впоследствии несколько раз переписывались и изменялись перед публикацией сначала иезуитским надзирателем в Новой Франции, а затем руководящим органом иезуитов во Франции. Иезуиты начали формировать отношения с широкой публикой, чтобы привлечь новых поселенцев. [ 2 ] в колонию и собрать достаточно капитала и политической поддержки для продолжения миссий в Новой Франции. [ 1 ] [ 3 ] В целом, эти тексты представляют собой микрокосм отношений коренных народов и европейцев в Северной Америке. [ 4 ]
Эти отношения являются неотъемлемой частью историографии иезуитов Новой Франции. [ 5 ] Недавнее исследование проливает свет на то, как эти документы могли быть повторно распространены обратно в иезуитские колледжи Новой Франции, что меняет то, как можно понять их этнографическую и познавательную ценность. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Миссионеры-иезуиты должны были писать ежегодные отчеты своему начальнику в Квебеке или Монреале с отчетом о своей деятельности. Ежегодно, между 1632 и 1673 годами, настоятель составлял повествование или «Отчет» о наиболее важных событиях, произошедших в нескольких миссионерских округах, находящихся под его ведением, иногда используя точные слова миссионеров, а иногда суммируя отдельные журналы в общем виде. рассказ, частично основанный также на устных сообщениях приезжих отцов. Это ежегодное «Отношение» было отправлено провинциальному Ордену во Франции. После того, как он рассмотрел и отредактировал его, он опубликовал отчет в серии двухтомных томов, известных под общим названием «Отношения иезуитов» . [ 7 ] Во Франции публикуемые тексты также формировались редакторами, которые часто оставались анонимными. [ 8 ]
Миссионер Шарль Лаллемон написал своему брату письмо, датированное 1 августа 1626 года, которое положило начало отчетам отцов и серии « Отношения иезуитов де ла Новая Франция» о миссионерской работе в Новой Франции . [ 9 ] Считается, что на прекращение этой публикации сильно повлиял Луи де Буад де Фронтенак , который не любил орден иезуитов. [ 10 ] Во Франции политические и религиозные дебаты по поводу подхода к размещению, который применяли иезуиты в своих заграничных миссиях, вероятно, также привели к прекращению его публикации. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Поскольку орден иезуитов использовал «Связи с иезуитами» для сбора денег для миссий, ученые тщательно исследовали отчеты на предмет возможных текстовых несоответствий или вымышленных отчетов. [ 1 ] Конечно, иезуиты, возможно, пытались выразить оптимизм по поводу своего прогресса в обращении коренных народов, поскольку он был очень медленным. [ 1 ] В этих текстах также есть многочисленные примеры предвзятого отношения иезуитов к коренным народам, а также преднамеренные попытки интерпретировать обычаи коренных народов через европейскую призму. [ 11 ]
При критическом рассмотрении « Отношения иезуитов» могут служить важным ресурсом при изучении культурного обмена, произошедшего между поселенцами Новой Франции и коренными американцами, поскольку многие из этих миссионеров пытались погрузиться в общества коренных народов и понять их культуру и обычаи, чтобы в большей степени, чем другие европейские поселенцы. [ 12 ]
В связи с широким распространением писем после публикации ученые задаются вопросом: кто решал актуальность информации, содержащейся в этих полевых письмах? Хотя иезуиты старались избегать каких-либо компромиссов в своих принципах, «можно обнаружить свидетельства переоценки ценностей и изменения точек зрения». [ 13 ] относительно их успеха в обращении коренных народов. После обширного культурного погружения некоторые миссионеры, возможно, переняли определенный образ жизни или культурные традиции коренных народов. [ 12 ] Должностные лица-иезуиты во Франции будут обязаны исключить любую угрозу своей философии в итоговом документе. Вопрос касается не столько базовой точности « Отношений иезуитов», сколько «манипулятивных литературных приемов». [ 14 ] работают в редакции. Выдающийся исследователь отношений иезуитов Аллан Грир отмечает, что европейские сочинения широко документировались в одной из двух форм: в виде рассказов о путешествиях или в виде энциклопедических каталогов. [ 14 ] Он отмечает, что иезуиты стирали границы между этими двумя жанрами в попытке собрать средства для продолжения иезуитских миссий в Новой Франции: «Одной из особенностей иезуитских отношений является то, что они сочетают в себе оба типа письма: Жака Маркетта личное повествование например, его путешествие по Миссисипи разделяет Жаном де Бребефом ». систематическое описание общества гуронов, сделанное [ 15 ]
Содержание
[ редактировать ]Антропология с точки зрения иезуитов
[ редактировать ]Учитывая цели иезуитов, «несколько наглядных отчетов о преследованиях могли бы быть более эффективным средством сбора средств, чем непрерывные рассказы о триумфе. По иронии судьбы, поэтому предвзятые представления иезуитов о сложности их работы привели к более сбалансированному описанию их успехов и неудач, чем могли бы этого следовало ожидать». [ 1 ]
Поскольку эти тексты использовались для сбора доходов для дела иезуитов, они могут демонстрировать преувеличение прогресса в обращении коренных народов, а также драматизированные описания встреч. [ 1 ] Кроме того, иезуиты часто писали о боях, которые происходили между коренными племенами, с точки зрения ужаса, несмотря на постоянные войны в Европе в то время. [ 16 ]
Миссионеры-иезуиты считали, что, развивая глубокое понимание культуры коренных народов, они смогут обратить в свою веру больше людей. [ 17 ] Один из ярких примеров, Жан де Бребеф , был известен своими попытками погрузиться в язык, культуру и религиозные обычаи гуронов. В частности, в статье под названием «Что гуроны думают о своем происхождении» Бребеф объяснил аудитории историю создания гуронов, ища в этом описании намеки на библейскую историю сотворения. [ 18 ]
Поль Ле Жен также описал некоторые обычаи Гуронов, такие как охота и рыболовство. Ле Жен попытался объяснить духовный контекст определенных охотничьих практик, например, объяснить, как и почему у ирокезов были особые ритуалы охоты на бобра. В своем тексте Ле Жен выражает скептицизм по поводу достоверности этих традиций. [ 12 ]
Мученичество [ 19 ]
[ редактировать ]Еще одна важная тема в этих текстах — мученичество. Сообщения включали описания убитых или искалеченных миссионеров-иезуитов, например, смерть Исаака Жоуза , который умер после того, как был захвачен могавками в 1646 году. [ 20 ] Существует также графическое описание смерти Бребефа в 1649 году. [ 21 ] В тексте описывается самоумерщвление Катери Текаквиты , женщины из племени алгонкинов-ирокезов, которая обратилась в католицизм и жила в иезуитской миссии в Су-Сен-Луи. Отчет , подробно описывающий ее историю, был опубликован в 1744 году. [ 22 ] Эти описания мученичества, вероятно, использовались для дальнейшего оправдания попыток иезуитов обратить в свою веру коренные народы, и по этой причине могли быть преувеличены. Даже когда очень немногие люди обращались в католицизм в течение определенного года, иезуиты все равно использовали эти примеры как доказательство того, что некоторые люди были чрезвычайно преданы своей миссии и что их усилия достойны продолжения. [ 17 ]
Природа
[ редактировать ]«Отношения иезуитов» также предоставляют свидетельства отношения первых европейских поселенцев к природе и европоцентристских предубеждений с точки зрения того, как, по их мнению, следует использовать эту землю. Эти миссионеры в целом не считали природу мирной и местом для развития духовной практики. Скорее, они считали, что леса необходимо превратить в поселения европейского типа и сельскохозяйственные поля. [ 19 ] В «Отношениях» есть много сообщений о том, что миссионеры боялись или запугивали лес, например, описание Ле Женом путешествия по лесу с группой жителей Монтанье, «Журнал зимней охоты», опубликованный в 1634 году. [ 22 ] Ле Жен подробно описывает физические трудности, связанные с переноской большого количества вещей на мороз и с небольшим количеством еды. Ле Жен во многом винил коренные народы в том, что они не полностью освоили землю из-за его трудностей. [ 23 ]
Хотя почва в Новой Франции была хороша для земледелия, ее «интерпретировали как неиспользованную и бесплодную», поскольку она еще не была освоена. [ 19 ] Концептуализация природы иезуитами важна для понимания формирования расы и расовой принадлежности в Северной Америке, а также для общего понимания того, как европейцы изобрели ложную концепцию биологической расы. [ 19 ] Первоначально иезуиты не объясняли различия между собой и коренными народами, с которыми они встречались, биологией. Вместо этого они считали, что среда, в которой жили разные группы людей, объясняет, почему у разных народов разные обычаи, культура, социальные нормы и т. д. [ 19 ] В целом, концептуализации природы иезуитами «предоставили иезуитам как оправдание миссионерской работы, так и расовую теорию европеизации». [ 4 ]
Сборник и современная публикация
[ редактировать ]Связи с иезуитами публиковались в виде полевых писем священников-миссионеров, отчетов очевидцев и свидетельств. Процесс перехода вверх по иерархии означал, что отчеты будут суммироваться и формироваться в соответствии с мнением каждого человека. [ 15 ] Путешествие по редактированию «начиналось с подробных писем от полевых священников, наиболее важными из которых обычно были те, которые привозила летняя бригада каноэ из страны гуронов . Настоятель в Квебеке собирал и редактировал эти письма, перефразируя одни части и копируя другие. дословно и переслать всю посылку во Францию». [ 15 ] Общество иезуитов во Франции одобряло любые публикуемые ими документы и, вероятно, изменяло некоторые материалы перед печатью. Точно так же Джон Поллак отмечает, что рассказ отца Исаака Джога в 1641 году «не является свидетельством очевидца», а, скорее, рассказом его начальника из вторых рук, «взятым из писем Джога». [ 24 ] Поллак далее отмечает, что «Отношения» «перед публикацией редактировались миссиями иезуитов в Париже». [ 24 ]
То, что обычно называют собственно « Отношениями» , адресованными настоятелю и опубликованными в Париже под руководством провинциала, начинается с « Кратких отношений о путешествии по Новой Франции» Ле Женя (1632). [ 25 ] После этого двенадцатеричный том, аккуратно напечатанный и переплетенный в пергамент, ежегодно выходил до 1673 года в типографиях Себастьяна Крамуази и его брата Габриэля Крамуази в Париже и Жана Булленжера в Руане. [ 7 ] [ 5 ] Несколько подобных текстов, опубликованных до 1632 года, иногда считаются частью корпуса, но они не назывались « Отношения» .
Никакого единого унифицированного издания не существовало до тех пор, пока Рубен Голд Туэйтс , секретарь Исторического общества Висконсина , не возглавил проект по переводу на английский язык, унификации и перекрестным ссылкам на многочисленные оригинальные «Отношения» . Между 1896 и 1901 годами Туэйтс и его коллеги составили 73 тома, включая два тома индексов. фактически «Отношения» содержат большой этнографический материал. Он включил множество других документов, редких рукописей и писем из архивов Общества Иисуса , охватывающих период от основания ордена или колонизации Акадии в 1610-х годах до миссии в стране Иллинойс в 1791 году. [ 26 ]
Индексы носят всеобъемлющий характер и включают такие названия, как: «Брак и брачные обычаи», «Ухаживание», «Развод», «Социальное положение женщин», «Песни и пение», «Танцы», «Игры и отдых». Многое можно узнать, рассматривая и изучая этнографический и лингвистический материал, собранный миссионерами-иезуитами в Новой Франции. [ 3 ] Глубина перекрестных ссылок позволяет легко получить доступ к истории взаимодействия коренных американцев и европейцев за несколько сотен лет. [ 27 ]
Хотя Туэйтс является первым и, возможно, самым известным из современных изданий, за ним последовали и другие. Люсьен Кампо SJ (1967–2003) обсудил включенные им тексты, а также исторические события, к которым они относятся; Считается, что его работа дает наиболее подробные и исчерпывающие общие обзоры. [ 28 ]
Сопротивление коренных народов и реакция на иезуитов
[ редактировать ]Некоторые коренные народы внешне обратились в католицизм, продолжая придерживаться своей традиционной религии. [ 4 ] Когда иезуиты попытались заставить некоторых коренных жителей переселиться в постоянные поселения, полагая, что это облегчит крупномасштабное обращение, многие люди просто отказались или покинули эти поселения. [ 4 ] Более того, многие лидеры коренных народов очень быстро пришли к выводу, что христианизация была не единственным запланированным результатом иезуитов и что эта христианизация сопровождалась кражей земель и другими попытками европеизации. [ 4 ]
Религиозный лидер гуронов в 1640-х годах произнес речь, осуждающую планы миссионеров-иезуитов по освоению земли и отметив, как присутствие миссионеров-иезуитов привело к повышению уровня смертности гуронов. «Такие мощные нападки на христианство и его влияние на традиционный образ жизни постоянно повторялись местными священниками по всей Новой Франции. Их мощные аргументы часто мешали усилиям иезуитов». [ 4 ]
Канонизация Текаквиты, произошедшая в 2012 году, вызывает споры, поскольку некоторые коренные народы Северной Америки считают, что католической церкви необходимо делать больше, чтобы отчитаться за вред, причиненный в ее колониальном прошлом, и считают, что эта канонизация может замять эту историю. Другие считают, что канонизация Текаквиты была давно запоздалой честью. [ 29 ]
Контекст внутри Франции
[ редактировать ]Эти «Отношения» были написаны во время Контрреформации в Европе, во время которой католицизм приобрел популярность и Церковь реформировалась. В этот период власть иезуитов возросла, и они даже достигли влияния при дворе Людовика XIV . [ 13 ] Это вызвало подозрения и соперничество со стороны других религиозных сект. [ 13 ] Это соперничество потенциально могло стать фактором, который побудил иезуитов тщательно отбирать информацию, которую они включали в « Отношения» . [ 11 ]
Ле Жен изложил в «Отношениях» свои идеи о том, как следует использовать землю в Новой Франции; природные ресурсы, которые Новая Франция могла бы предложить Франции, и возможность увеличения занятости французов в Новой Франции. Ле Жен также писал в «Отношениях» о бедности коренных народов, сравнивая их с бедняками Франции. [ 30 ] Во многом это было сделано для того, чтобы еще больше убедить французское правительство в безотлагательности колонизации и оправдать колонизацию как приносящую богатство коренным народам, а не как насильственный процесс по своей сути. Фактически, становится ясно, что основной целью этих отношений было продвижение не только религиозных интересов иезуитов, но и экономических интересов Франции. [ 31 ]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Канадский драматический фильм «Миссия страха» (1965) в значительной степени основан на «Отношениях иезуитов» . [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Поучительные и любопытные письма (1703–1776)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рихтер, Дэниел К. (1985). «Ирокезы против ирокезов: иезуитские миссии и христианство в деревенской политике, 1642–1686». Этноистория . 32 (1): 1–16. дои : 10.2307/482090 . JSTOR 482090 .
- ^ Слукан-Алтич, Мирела (2022). Встречи в Новом Свете: иезуитская картография Америки . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 59. ИСБН 978-0-226-79105-0 .
- ^ Jump up to: а б с Правда, Мика (2015). Магистры и студенты: этнография иезуитских миссий в Новой Франции семнадцатого века . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 9–10, 171–72. ISBN 978-0-7735-4512-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ронда, Джеймс П. (сентябрь 1972 г.). «Европейский индеец: планирование цивилизации иезуитов в Новой Франции». История Церкви . 41 (3): 385–395. дои : 10.2307/3164223 . JSTOR 3164223 . S2CID 153797421 .
- ^ Jump up to: а б Кодиньола, Лука (14 августа 2020 г.), «Историография иезуитов Новой Франции» , «Историография иезуитов в Интернете », Брилл , получено 24 мая 2023 г.
- ^ Правда, Мика (март 2012 г.). «Путеводитель, этнография и колониальное путешествие иезуитских отношений из Новой Франции». Американский обзор канадских исследований . 42 (1): 102–116. дои : 10.1080/02722011.2012.649922 . S2CID 144546729 .
- ^ Jump up to: а б Туэйтс, Рубен Голд, изд. (1898). Отношения иезуитов и сопутствующие документы: путешествия и исследования миссионеров-иезуитов в Новой Франции, 1610–1791 гг . ISBN 978-0-665-07545-2 . OCLC 716220498 . [ нужна страница ]
- ^ Верно, Мика (18 апреля 2023 г.). « Мы заставляем ребенка говорить то, что хотим, когда его отец отсутствует»: Парижские вклады в отношения иезуитов в Новой Франции» . Семнадцатый век . 299 (2): 327–343. дои : 10.3917/dss.232.0327 . ISSN 0012-4273 . S2CID 258665037 – через Cairn.info.
- ^ Кэмпбелл, Томас (1913). «Шарль Лалемант» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Отношения иезуитов и смежные документы, том 1» . puffin.creighton.edu . 11 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Колби, Чарльз В. (1901). «Иезуитские отношения». Американский исторический обзор . 7 (1): 36–55. дои : 10.2307/1832531 . JSTOR 1832531 .
- ^ Jump up to: а б с Грир 2000 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Грир 2000 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Грир 2000 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Грир 2000 , с. 14.
- ^ Рихтер, Дэниел К. (1983). «Война и культура: опыт ирокезов». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 40 (4): 528–559. дои : 10.2307/1921807 . JSTOR 1921807 .
- ^ Jump up to: а б Годдард, Питер А. (1998). «Обращение дикарей: иезуиты и монтанье в Новой Франции семнадцатого века». Католический исторический обзор . 84 (2): 219–239. дои : 10.1353/кат.1998.0069 . S2CID 159140412 . Проект МУЗА 443412 .
- ^ Шваллер, Джон Фредерик; Грир, Аллан (2001). «Отношения иезуитов: туземцы и миссионеры в Северной Америке семнадцатого века». Журнал шестнадцатого века . 32 (4). дои : 10.2307/3649000 . JSTOR 3649000 .
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкберн, 2000 , стр. 43–69.
- ^ Перрон, Пол Дж. (2003). «Рассказ и чтение тела: Мученичество Исаака Жога». Нарратология и текст . стр. 103–128. дои : 10.3138/9781442677562-007 . ISBN 978-1-4426-7756-2 .
- ^ Подручный, Кэролайн; Лабелль, Кэтрин Мэги (13 марта 2012 г.). «Жан де Бребеф и голоса Вендата Новой Франции семнадцатого века» . Возрождение и Реформация . 34 (1–2): 97–126. дои : 10.33137/rr.v34i1-2.16169 . hdl : 10315/36608 .
- ^ Jump up to: а б Грир 2000 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Лихи, Маргарет Дж. (1995). « Comment peut un muet prescher l'evangile?» Иезуиты-миссионеры и родные языки Новой Франции». Французские исторические исследования . 19 (1): 105–131. дои : 10.2307/286901 . JSTOR 286901 .
- ^ Jump up to: а б Поллак, с. 243. [ нужна проверка ]
- ^ Младший, Павел (1632). Краткий отчет о поездке в Новую Францию, совершенной в апреле прошлого года отцом Полем Ле Женем из Общества Иисуса. Отправлено отцу Бартелеми Жакино, провинциалу той же компании и провинции Франции (на французском языке). Париж: С. Крамуази.
- ^ «Отношения иезуитов», Центр истории и новых медиа, Университет Джорджа Мейсона. [ нужна проверка ]
- ^ Сполдинг, Генри С. (1929). «Этнологическое значение иезуитских отношений». Американский журнал социологии . 34 (5): 882–889. дои : 10.1086/214829 . JSTOR 2765352 . S2CID 142998301 .
- ^ Правда, Мика (2013). «Иезуитские отношения». Американская литература . дои : 10.1093/OBO/9780199827251-0097 . ISBN 978-0-19-982725-1 .
- ^ «Смешанная реакция на первого индейского святого» . Расскажи мне больше . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 10 февраля 2012 г.
- ^ Макши, Бронуэн Кэтрин (12 марта 2014 г.). «Введение: перспективы и стратегии иезуитской миссионерской деятельности» . Журнал иезуитских исследований . 1 (2): 171–176. дои : 10.1163/22141332-00102001 . S2CID 169411724 .
- ^ МакШи, Бронуэн Кэтрин (2013). «Представление« бедного несчастного дикаря »французским городским элитам: комментарий к условиям жизни в Северной Америке в отношениях ранних иезуитов». Журнал шестнадцатого века . 44 (3): 683–711. дои : 10.1086/SCJ24244810 . JSTOR 24244810 .
- ^ Национальный совет по кинематографии Канады, «Миссия страха» , получено 24 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкберн, Кэрол (2000). Жатва душ: миссии иезуитов и колониализм в Северной Америке, 1632–1650 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-2047-9 .
- Отношения иезуитов: содержащее самые примечательные события, произошедшие в миссиях отцов Общества Иисуса в Новой Франции . Квебек: А. Коте. 1858.
- Колби, Чарльз В. (1901). «Иезуитские отношения». Американский исторический обзор . 7 (1): 36–55. дои : 10.2307/1832531 . JSTOR 1832531 .
- Десландрес, Доминик (2000). «Exemplo aeque et verbo: Миссионерский мир французских иезуитов». В О'Мэлли, Джон В.; Бейли, Говен Александр; Харрис, Стивен Дж.; Кеннеди, Т. Франк (ред.). Иезуиты: культура, наука и искусство, 1540–1773 гг . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442681569 . ISBN 978-1-4426-8156-9 .
- Доннели, Джозеф П. (1967). Отношения Туэйтса с иезуитами: исправления и дополнения . Чикаго: Издательство Университета Лойолы.
- Грир, Аллан (2000). Отношения иезуитов: туземцы и миссионеры в Северной Америке семнадцатого века . Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0-312-16707-3 . OCLC 964896863 .
- Годдард, Питер А. (1998). «Обращение к дикарям: иезуиты и монтанье в Новой Франции семнадцатого века». Католический исторический обзор . 84 (2): 219–239. дои : 10.1353/кат.1998.0069 . JSTOR 25025209 . S2CID 159140412 .
- Лихи, Маргарет Дж. (1995). « Comment peut un muet prescher l'evangile?» Иезуиты-миссионеры и родные языки Новой Франции». Французские исторические исследования . 19 (1): 105–131. дои : 10.2307/286901 . JSTOR 286901 .
- «Смешанная реакция на первого индейского святого» . Расскажи мне больше . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 10 февраля 2012 г.
- Маккой, Джеймс К. (1937). Иезуитские отношения в Канаде, 1632-1673: Библиография . Париж: А. Рау.
- МакШи, Бронуэн Кэтрин (2013). «Представление« бедного несчастного дикаря »французским городским элитам: комментарий к условиям жизни в Северной Америке в отношениях ранних иезуитов». Журнал шестнадцатого века . 44 (3): 683–711. дои : 10.1086/SCJ24244810 . JSTOR 24244810 .
- Перрон, Пол (2003). «Поселение и обращение: иезуитские отношения Жана де Бребефа в 1635 и 1636 годах». Нарратология и текст: субъективность и идентичность в литературе Новой Франции и Квебека . Университет Торонто Пресс. стр. 57–76. дои : 10.3138/9781442677562 . ISBN 978-0-8020-3688-9 . JSTOR 10.3138/9781442677562.7 .
- Перрон, Пол (2003). «Рассказ и чтение тела: Мученичество Исаака Жога». Нарратология и текст: субъективность и идентичность в литературе Новой Франции и Квебека . Университет Торонто Пресс. стр. 103–128. дои : 10.3138/9781442677562 . ISBN 978-0-8020-3688-9 . JSTOR 10.3138/9781442677562.9 .
- Подручный, Кэролайн; Лабелль, Кэтрин Мэги (13 марта 2012 г.). «Жан де Бребеф и голоса Вендата Новой Франции семнадцатого века» . Возрождение и Реформация . 34 (1–2): 97–126. дои : 10.33137/rr.v34i1-2.16169 . hdl : 10315/36608 .
- Поллак, Джон (2009). Антология Хита американской литературы . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 243. [ нужна проверка ]
- Рихтер, Дэниел К. (1985). «Ирокезы против ирокезов: иезуитские миссии и христианство в деревенской политике, 1642–1686». Этноистория . 32 (1): 1–16. дои : 10.2307/482090 . JSTOR 482090 .
- Ронда, Джеймс П. (сентябрь 1972 г.). «Европейский индеец: планирование цивилизации иезуитов в Новой Франции». История Церкви . 41 (3): 385–395. дои : 10.2307/3164223 . JSTOR 3164223 . S2CID 153797421 .
- Правда, Мика (март 2012 г.). «Путеводитель, этнография и колониальное путешествие иезуитских отношений из Новой Франции». Американский обзор канадских исследований . 42 (1): 102–116. дои : 10.1080/02722011.2012.649922 . S2CID 144546729 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абэ, Такао (2003). «Что определяло содержание миссионерских отчетов? Отношения иезуитов по сравнению с отчетами иберийских иезуитов». Французская колониальная история . 3 (1): 69–83. дои : 10.1353/fch.2003.0002 . S2CID 143567517 .
- Кроуфорд, Дэвид Э. (1967). «Отношения иезуитов и родственные документы, ранние источники этнографии музыки среди американских индейцев». Этномузыкология . 11 (2): 199–206. дои : 10.2307/849818 . JSTOR 849818 .
- Десландрес, Доминик (2003). Верить и заставлять людей верить: французские миссии в 17 веке, 1600-1650 (на французском языке). Париж: Файард. ISBN 978-2-213-61229-4 .
- Мур, Джеймс Т. (1982). Индеец и иезуит: встреча в семнадцатом веке . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. ISBN 978-0-8294-0395-4 .
- Моррисон, Кеннет (2002). Солидарность родственников: этноистория, религиоведение и алгонкинско-французская встреча . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5405-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст « Отношения иезуитов» на английском языке , Университет Крейтона.
- Общий обзор связей , библиотек и архивов Канады.
- «История публикаций и распространения отношений » , Библиотека и архивы Канады.
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Отношения иезуитов и сопутствующие документы в проекте «Гутенберг»
- Отношения иезуитов, содержащие наиболее примечательные события, произошедшие в миссиях отцов Общества Иисуса в Новой Франции (1858 г.), текст на французском языке в Интернет-архиве.