Гимн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
28,960 [1] (перепись 2016 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Канада | |
Языки | |
Инну-аймун , наскапи , английский, французский | |
Религия | |
христианство , прочее | |
Родственные этнические группы | |
Кри , алгонкины , наскапи , атикамеку. |
Гимн, Инну/ось «человек» / «земля» | |
---|---|
Человек | Гимн / Давным-давно |
Люди | Иннут / Иннуат / Ильнуатш |
Язык | Инну-аимун |
Страна | Нитасинан |
Инну / Ilnu («человек», «человек») или Innut / Innuat / Ilnuatsh («люди»), ранее называвшиеся Montagnais из французского колониального периода (по-французски « горные люди », английское произношение: / ˌ m ɔː n t ə n ˈ j ɛ / ), — коренные канадцы , населяющие территорию в северо-восточной части современной провинции Лабрадор и некоторые части Квебека . Свою традиционную родину они называют Нитассинан («Наша земля», ᓂᑕᔅᓯᓇᓐ) или Инну-асси («Земля инну»).
Известно, что предки современных коренных народов жили на этих землях как охотники-собиратели на протяжении нескольких тысяч лет. Для поддержки своих сезонных охотничьих миграций они создавали переносные палатки из шкур животных. Их жизненная деятельность исторически была сосредоточена на охоте и отлове карибу , лося , оленя и мелкой дичи.
Их язык, который со временем изменился со старого монтанье на инну-аймун (широко известный со времен французской колониальной эпохи как монтанье ), [2] на нем говорят по всему Нитасинану, с некоторыми диалектными различиями. Он является частью кри -монтанье- наскапи диалектного континуума и не имеет отношения к инуитским языкам других близлежащих народов.
«Инну / Ильну» состоят из двух региональных племенных групп: инны Нуташкуана являются самой южной группой, а наскапи - самой северной группой. Обе группы различаются по диалекту, а также отчасти по образу жизни и культуре. Эти различия включают в себя:
- Илну « , Нехилау или «Западные/Южные Монтанье» на юге говорят на л» -диалекте (Ильну-Аймун или Ненуеун / Neːhlweːuːn), и
- Инну ; или «Восточные Монтанье» («Центральный / Мойзи Монтанье», «Восточный / Нижний Северный Берег Монтанье» и «Лабрадор / Северо-Западная река Монтанье») живут дальше на север говорят на «н» -диалекте (инну-аймун)
Обе группы до сих пор называются «монтанье» на официальном языке Управления по связям с коренными народами и по делам Севера Канады . Наскапи («люди за горизонтом», ᓇᔅᑲᐱ), живущие дальше на север, также идентифицируют себя как инну или иииив .
Сегодня около 28 960 [1] люди иннуского происхождения проживают в различных индейских поселениях и заповедниках Квебека и Лабрадора. Чтобы избежать путаницы с инуитами , принадлежащими к эскимосским народам, сегодня для инну, членов большой языковой семьи кри, используется только форма единственного числа «Инну/Ильну». От формы множественного числа «Иннут/Иннуат/Илнуатш» отказались.
Монтанье, Наскапи или Инну
[ редактировать ]Людей часто классифицируют по географическому признаку их основного местонахождения:
- Нееноилно в живут вдоль северного берега залива Св. Лаврентия Квебеке; европейцы исторически называли их Монтанье (по-французски « горные люди », английское произношение: / ˌ m ɔː n t ə n ˈ j eɪ / ) , [3] или собственно инну ( Nehilaw и Ilniw – «люди»)
- Наскапи ) живут дальше на (также известные как инну и ийиив север и менее многочисленны. Инну признают несколько различий среди своего народа (например, Иннуат Мушуау, Маскуану, Иннуат Уашау), основанные на различной региональной принадлежности и носителях различных диалектов языка Инну.
Слово Наскапи впервые было записано французскими колонистами в 17 веке. Они применили его к отдаленным группам инну, которые были вне досягаемости католического миссионерского влияния. Это особенно относилось к тем людям, которые жили на землях, граничащих с заливом Унгава и северным побережьем Лабрадора, рядом с общинами инуитов северного Квебека и северного Лабрадора. Постепенно это слово стало относиться к людям, известным сегодня как «первая нация наскапи».
Наскапи — традиционно кочевые народы, в отличие от более оседлых монтанье , которые создают оседлые территории.
( Иннуаты Мушуау множественное число), хотя и связаны с наскапи, отделились от племени в 1900-х годах. Они подпадали под действие правительственной программы переселения в Дэвис-Инлет . У некоторых семей народа наскапи из Кававачикамач есть близкие родственники в кри деревне Вапмагустуи , на восточном берегу Гудзонова залива .
С 1990 года жители Монтанье обычно предпочитают официально называться Инну , что означает «человек» на языке Innu-aimun . Наскапи продолжают использовать слово Наскапи .
Сообщества инну
[ редактировать ]Сообщества лабрадоров
[ редактировать ]Народы [а] | Население (2024) | Зарезервировать или Урегулирование | В резерве население (2024 г.) | Заповедная территория | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ха | акр | кв. миль | ||||
Мушуау Инну – коренная нация [5] [6] | 1,210 | Натуашиш 2 [б] | 1,115 | 4,267.3 | 42.67 | 16.48 |
Шешатшиу Инну – первая нация [8] [9] | 1,994 | Шешатшиу | 1,773 | 804 | 8.04 | 3.10 |
Сообщества Квебека
[ редактировать ]Совет племени Мамит Иннуат
[ редактировать ]Около 3700 участников
Народы | Население (2024) | Зарезервировать или Урегулирование | В резерве население (2024 г.) | Заповедная территория | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ха | акр | кв. миль | ||||
Иннус из Экуанитшита [10] [11] | 732 | установлен | 672 | 3,838 | 38.38 | 14.82 |
Нуташкуанская коренная нация инну [12] [13] | 1,274 | Они плавали | 1,148 | 118.9 | 1.19 | 0.46 |
Монтанье-де-Пакуа-Шипи (индейское поселение Сент-Огюстен) [14] [15] | 413 | Загрузите это [с] | 41 | 0 | 0 | 0 |
Монтанье из Унамен Шипу [16] [17] | 1,286 | Ромэн 2 [д] | 1,135 | 69.4 | 0.69 | 0.27 |
Совет племени Мамуитун
[ редактировать ]Более 23 000 участников
Народы | Население (2024) | Зарезервировать или Урегулирование | В резерве население (2024 г.) | Заповедная территория | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ха | акр | кв. миль | ||||
Народ инну Матимекуш-озера Иоанна [18] [19] [20] | 1,065 | Лак-Джон | 3,621 | 23.5 | 0.24 | 0.09 |
Матимекош 3 [и] | 65.4 | 0.65 | 0.25 | |||
Инну Такуайкан Уашат Мак Мани-Утенам [21] [22] [23] | 5,039 | Малиотенам 27А | 3,621 | 527 | 5.27 | 2.03 |
Уашат 27 | 210 | 2.10 | 0.81 | |||
Он снова колебался [24] [25] | 2,032 | Он снова колебался | 261 | 86.5 | 0.87 | 0.33 |
Пекуакамиулнуатш Первая нация [26] [27] | 11,037 | Маштеуятш | 2,115 | 1,626.9 | 16.27 | 6.28 |
Группа Пессамит Инну [28] [29] | 4,185 | Бециамиты (Пессамит) | 2,849 | 25,205 | 252.05 | 97.32 |
Кававачикамач
[ редактировать ]Народы | Население (2024) | Зарезервировать или Урегулирование | В резерве население (2024 г.) | Заповедная территория | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ха | акр | кв. миль | ||||
Наскапи Нация Кававачикамач [30] [31] | 817 | Кававачикамач ( Кававачикамач (муниципалитет деревни Наскапи) ) | 704 | 0 | 0 | 0 |
История
[ редактировать ]Скандинавы гренландско - называли инну скрелингами на скандинавском языке . называли Нитасинан Маркландом . Они
Инну исторически были в союзе с соседними народами атикамекв , воластокийик (малисит) и алгонкинами против их врагов, говорящих на алгонкинском языке микмаков и говорящих на ирокезском языке пяти народов Конфедерации ирокезов (известных как хауденосауни) . Во время Бобровых войн (1609-1701 гг. ) ), ирокезы неоднократно вторгались на территории инну с их родины к югу от Великих озер . Они брали в плен женщин и молодых мужчин и грабили их охотничьи угодья в поисках новых мехов, поскольку эти набеги совершались ирокезами с невиданной жестокостью. , сами инну переняли мучения, истязания и жестокость своих врагов.
С другой стороны, наскапи обычно приходилось противостоять наступавшим на юг инуитам на востоке полуострова. [ нужна ссылка ]
инну Устная традиция описывает первоначальные встречи инну и французских исследователей во главе с Самуэлем де Шампленом как полные недоверия. Ни одна из групп не понимала языка другой, и инну были обеспокоены мотивами французских исследователей. [32]
Французы просили разрешения поселиться на прибрежной земле инну, которую инну называли Уэпиштикуэау . В конечном итоге это превратилось в Квебек-Сити . Согласно устной традиции, инну сначала отклонили их просьбу. Французы продемонстрировали свою способность выращивать пшеницу на этой земле и пообещали, что в будущем поделятся своей наградой с инну, что инну приняли. [33]
Результат описывают две разные версии устной истории. В первом случае французы использовали в качестве подарков сельскохозяйственные продукты и промышленные товары, чтобы побудить инну стать зависимыми от них. Затем французы изменили их на торговые отношения: продавали эти предметы инну в обмен на меха. Когда кочующие инну ушли на зимовку вглубь страны, французы значительно увеличили размер и население своего поселения, в конечном итоге полностью вытеснив инну. [34]
Вторая, более распространенная версия устной истории описывает более непосредственный конфликт. В этой версии инну научили французов выживать на своих традиционных землях. Как только французы научились достаточно, чтобы выжить самостоятельно, они начали возмущаться инну. Французы начали атаковать инну, которые ответили тем же, пытаясь вернуть себе территорию своих предков. Инну имели недостаток в численности и вооружении, и в конце концов они начали избегать этого района, чтобы не рисковать дальнейшим поражением. Во время этого конфликта французские колонисты взяли в жены многих женщин-инну. Француженки не иммигрировали в Новую Францию в ранний период. [35]
Французский исследователь Самюэль де Шамплен в конечном итоге оказался вовлеченным в конфликт инну с ирокезами, которые жили на севере от своей традиционной территории вокруг Великих озер в современных Нью-Йорке и Пенсильвании. 29 июля 1609 года в Тикондероге или Краун-Пойнт, штат Нью-Йорк (историки не уверены, в каком из этих двух мест) Шамплен и его группа столкнулись с группой ирокезов, вероятно, ирокезов , которые были самым восточным племенем Пяти Народов Конфедерация ирокезов. На следующий день начался бой. Когда двести ирокезов приблизились к позициям Шамплена, местный проводник указал французам на трех вражеских вождей. Согласно легенде, Шамплен выстрелил из своей аркебузы и одним выстрелом убил двух вождей могавков; один из его людей застрелил третьего. Сообщается, что ирокез скрылся с места происшествия. Хотя французы также активно торговали с могавками и другими ирокезами и обращали некоторых в католицизм, они также продолжали вступать с ними в вооруженные конфликты.
Исторические группы
[ редактировать ]Южные группы Монтанье-Наксапи были встречены европейцами в начале семнадцатого века, тогда как северные, за исключением некоторых в заливе Джеймс, не были хорошо известны до девятнадцатого века.
Ниже приведены банды Монтанье-Наксапи 17 века:
- Берсимис, вокруг реки Берсимис.
- Чикутими, к северу от Чикутими
- Чиседек, вокруг Семи островов и вокруг реки Мойзе.
- Эскуменс, вокруг реки Эскуменс.
- Годбаут, вокруг реки Годбаут
- Мистассини, вокруг озера Мистассини.
- Ничикун, вокруг озера Ничикун
- Ушестигуэтч, в истоках рек Маникуаган и Каниапискау .
- Умамивек (или Св. Маргарита), к западу от Св. Маргарит Ривер
- Папинашуа, в истоке реки Берсимис и к востоку от нее.
- Тадусак, к западу от нижнего течения реки Сагеней.
К 1850 году чиседеки, умамивеки и папинашуа исчезли или были переименованы, и было обнаружено множество новых групп на севере Нитасинана:
- Barren Ground, в среднем течении реки Джордж.
- Большая река, вокруг Большой Кит и Форт-Джордж. рек
- Залив Дэвис, к югу от полосы Бесплодной Земли.
- Истмейн, к северу от реки Истмейн .
- Каниапискау, в истоке реки Каниапискау.
- Мичикамау, вокруг озера Мичикамау.
- Минган, на реке Минган.
- Мускуаро (или Ромейн), на реке Оломаносимбо.
- Наташкван, на реке Наташкван.
- Северо-западная река, к северу от залива Гамильтон и на северо-западной реке.
- Петисикапау, в окрестностях озера Петисикапау.
- Дом Руперта, вокруг залива Руперт и реки Руперт.
- Сент-Огюстен, на реке Сент-Огюстен.
- Шелтер-Бэй, вокруг современного Шелтер-Бэй.
- Унгава, к юго-западу от залива Унгава.
- Васванипи, на реке Васванипи.
- Река Белый Кит, между озером Минто и рекой Маленький Кит и на восток до реки Каниапискау. [36]
Текущий статус
[ редактировать ]Инну Лабрадора и те, кто живет на северном берегу залива Св. Лаврентия в районе Канадского щита , никогда официально не уступали свою территорию Канаде посредством договора или другого соглашения. Но когда на рубеже 20-го века европейцы-канадцы начали широкомасштабные лесные и горнодобывающие операции, инну все чаще селились в прибрежных общинах и во внутренних районах Квебека. Правительство Канады и провинций, католическая , моравская и англиканская церкви поощряли инну селиться в более постоянных общинах, построенных по принципу большинства, полагая, что их жизнь улучшится в результате такой адаптации. Эта принудительная ассимиляция привела к тому, что иннуэ отказались от некоторых традиционных занятий (охота, ловля капканов , рыбная ловля). Из-за этих социальных потрясений и системных недостатков, с которыми столкнулись коренные народы, общественная жизнь в постоянных поселениях часто ассоциировалась с высоким уровнем злоупотребления психоактивными веществами , домашнего насилия и самоубийств среди инну.
Организации лабрадоров-инну и земельные претензии
[ редактировать ]В 1999 году Survival International опубликовала исследование общин инну Лабрадора. В нем оценивались неблагоприятные последствия того, что канадское правительство переселило людей далеко от земель их предков и не позволило им практиковать свой древний образ жизни. [37]
Инну Лабрадора официально организовали Ассоциацию инну Наскапи Монтанье в 1976 году для защиты своих прав, земель и образа жизни от индустриализации и других внешних сил. В 1990 году организация сменила название на «Нация инну» и сегодня действует как руководящий орган инну-лабрадора. Группа добилась признания своих членов как индейцев Канады в соответствии с Законом об индейцах в 2002 году и в настоящее время участвует в переговорах о земельных претензиях и самоуправлении с федеральным правительством и правительством провинции. [4]
Помимо народа инну, жители Натуашиша и Шешатшиу избирают советы племен, которые представляют интересы общины. Руководители обоих советов входят в совет директоров «Нации инну», и эти три группы работают в сотрудничестве друг с другом.
Усилия народа инну по повышению осведомленности о воздействии горнодобывающего проекта на окружающую среду в заливе Войси были задокументированы в фильме Марджори Бокаж 1997 года « Нтапуэу… я говорю правду». [38] : 342
Дэвис-Инлет, Лабрадор
[ редактировать ]В исследовании общин инну в Лабрадоре в 1999 году организация Survival International пришла к выводу, что политика правительства нарушает современное международное право в области прав человека, и провела параллели с обращением с тибетцами в Китайской Народной Республике. Согласно исследованию, с 1990 по 1997 год в общине инну в заливе Дэвис уровень самоубийств более чем в двенадцать раз превышал средний показатель по Канаде , и более чем в три раза превышал уровень, часто наблюдаемый в изолированных северных деревнях. [37]
К 2000 году сообщество инну на острове Дэвис-Инлет обратилось к канадскому правительству с просьбой помочь в борьбе с местным кризисом общественного здравоохранения . По их просьбе община была переселена на близлежащий участок материка, ныне известный как Натуашиш . В то же время канадское правительство создало советы племен Натуашиш и Шешатшиу в соответствии с Законом об индейцах .
Кававачикамач, Квебек
[ редактировать ]Нация Наскапи из Кававачикамач, Квебек, подписала всеобъемлющее соглашение о земельных претензиях — Северо-восточное Квебекское соглашение ; они сделали это в 1978 году. Как следствие, на наскапи Кававачикамача больше не распространяются некоторые положения Закона об индейцах . На все общины инну Квебека по-прежнему распространяется действие этого закона.
Споры с Управлением энергетики Нью-Йорка
[ редактировать ]контракт Предложенный в 2009 году энергетическим управлением Нью-Йорка с провинцией Квебек на покупку электроэнергии у ее обширных гидроэлектростанций вызвал разногласия, поскольку он зависел от строительства нового комплекса плотин и линий электропередачи, которые помешали бы традиционному энергоснабжению. пути инну. [39] По данным Сьерра-клуба :
[t] он «Управление энергетики Нью-Йорка проводит предварительные обсуждения и рассматривает ответственность по новому контракту с Hydro Quebec », канадским поставщиком гидроэлектроэнергии.
- Законодательный вестник [39]
Сообщество инну, Сьерра-клуб и Национальная гильдия юристов борются за то, чтобы помешать этому предлагаемому контракту, который должен быть одобрен губернатором Нью-Йорка в соответствии с его регулирующими полномочиями. [39] Проблема в том, что строительство необходимых линий электропередачи инну помешало бы охотничье-собирательско-рыболовному образу жизни :
Вождь общины инну в Восточном Квебеке Жорж-Эрнест Грегуар призвал губернатора не реализовывать план покупки гидроэлектроэнергии в Канаде, заявив, что комплекс плотин, который будет построен, повлияет на традиционный образ жизни его народа.
- Законодательный вестник (подпись к фотографии начальникаГрегуар) [39]
Комментарии вождя Грегуара на пресс-конференции в Олбани, штат Нью-Йорк, были переведены, но с французского или с языка инну-аймун . неясно, [39]
Натуашиш и Шешатшиу, Ньюфаундленд и Лабрадор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Инну были в Шешатшиу только с тех пор, как посты по торговле основала компания Гудзонова залива мехом на Норт-Западной реке в середине 1700-х годов, и только в заливе Дэвис / Натуашиш с 1771 года, когда Моравская церковь открыла первую миссию в Нунейингоаке на Лабрадоре. побережье. [40] Дэнни Уильямс , тогдашний премьер-министр Ньюфаундленда и Лабрадора, 26 сентября 2008 года заключил сделку с инну Лабрадора, разрешающую строительство электростанции Маскрат-Фолс гидроэлектростанции , мегапроекта , который будет осуществляться на предлагаемом участке Нижнего Черчилля . Они также договорились о компенсации за другой проект в Верхнем Черчилле, где были затоплены большие участки традиционных охотничьих угодий инну.
Культура
[ редактировать ]Инну натирают внутреннюю кору Abies balsamea (пихта бальзамическая) и едят ее, чтобы улучшить свой рацион. [41]
Традиционные ремесла
[ редактировать ]Традиционное ремесло инну демонстрируется в чайной кукле Инну . Эти детские игрушки изначально служили двоякой цели для кочевых племен инну. Путешествуя на огромные расстояния по сложной местности, люди ничего не оставляли после себя. Они верили, что «Ворона» его заберет. Все, включая маленьких детей, помогали перевезти товары первой необходимости. Женщины инну изготавливали замысловатые куклы из шкур карибу и лоскутков ткани. Кукол напоили чаем и отдали молодым девушкам в дальние путешествия. Девочки могли играть с куклами, а также нести важные вещи. Каждый трудоспособный человек что-то нес. Мужчины обычно несли более тяжелые сумки, а женщины несли маленьких детей.
Традиционная одежда, стиль и аксессуары
[ редактировать ]Мужчины носили брюки и ботинки карибу с длинной рубашкой из оленьей кожи , сделанные женщинами. С появлением торговой ткани из Франции и Англии люди начали заменять рубашки из оленьей кожи тканевыми. Большинство из них все еще носили ботинки и штаны из шкуры карибу. Женщины носили длинные платья из оленьей кожи. Современные женщины инну часто заменяют их штанами и куртками промышленного производства. Женщины традиционно носили длинные волосы или заплетали их в два завитка. Мужчины носили свои длинные.
Оба пола носили ожерелья из кости и бус. Дымовые трубы использовались представителями обоих полов, для женщин они были отмечены как более короткие. Если мужчина убивал медведя, это было знаком радости и вступления во взрослую жизнь, и мужчина носил ожерелье из когтей медведя.
Жилье
[ редактировать ]Дома Монтанье имели конусообразную форму. Наскапи строили длинные куполообразные дома, покрытые шкурами карибу. В наши дни очагом является металлическая печь в центре дома.
Традиционные блюда
[ редактировать ]Традиционно употребляемые в пищу животные включали лося , карибу, дикобраза , кроликов, куницу , сурка , белку; Канадский гусь , снежный гусь , казарки , утки, чирки , гагары , рябчики , вальдшнепы , бекасы , странствующие голуби , куропатки ; сиг , озерная форель , лосось, арктический голец , тюленьая ( наскапи ) щука , судак , морская рыба ( Catostomidae ), осетр , сом , минога , корюшка . Рыбу ели жареной или вяленой. Коптили также лосиное мясо и несколько видов рыбы. Овсяный баннок , завезенный французами в 16 веке, стал основным продуктом питания, и коренной баннок едят до сих пор. Мясо ели замороженным, сырым или жареным, а карибу иногда варили в рагу. Пеммикан готовили из лосей или карибу.
Традиционно употребляемые в пищу растения включали малину, чернику, клубнику, вишню, дикий виноград , фундук , дикие яблоки, красного мартагона луковицы , индийский картофель клена и сок для подслащивания. Кукурузной мукой торговали с другими народами коренных народов , такими как ирокезы, алгонкины и абенаки , и из нее делали апон ( кукурузный хлеб ), который иногда также включал овсяную или пшеничную муку, когда он становился доступным. Чай из хвои защищал от инфекций и простуд, вызванных суровой погодой.
Бакскин
[ редактировать ]Традиционно оленьая кожа была важнейшим материалом, используемым для изготовления одежды, обуви, мокасин, домашних чехлов и предметов хранения. Женщины готовили шкуры и многие изделия из них. Они соскребали шкуры, чтобы удалить весь мех, а затем оставляли их снаружи замерзать. Следующим шагом было натянуть шкуру на раму. Чтобы смягчить его, они натирали его смесью мозгов животных и чая из хвои. Влажную шкуру скатали в шар и оставили на ночь. Утром его снова растягивали, а затем помещали над коптильней, чтобы он выкурил и загорел. Шкуру оставили на ночь. Готовая шкура называлась оленьей шкурой.
Мифология
[ редактировать ]Устные традиции инну отмечены как схожие с традициями других криоязычных культур. [42] Особое значение имеет Чакапеш , лунный народный герой. [43]
Духи, в которых они верили, — это Мастер Карибу , Атшен и Матшишкапеу .
Транспорт
[ редактировать ]В традиционных общинах инну люди ходили пешком или использовали снегоступы . Хотя люди по-прежнему ходят пешком и используют снегоступы, где это необходимо для охоты или ловли капканов, многие общины инну в значительной степени полагаются на грузовики, внедорожники и автомобили; В северных общинах инну люди используют снегоходы для охоты и обычного транспорта.
Известные люди
[ редактировать ]- Антане-Капеш , писатель
- Жозефина Бэкон , поэтесса
- Яни Бельфлер-Калтуш , кинорежиссер
- Бернард Клири , политик [44]
- Наоми Фонтейн , писательница
- Шэрон Фонтейн-Ишпатао , актриса [45]
- Джонатан Женест-Журден , политик
- Мишель Жан , журналист и писатель
- Жан-Люк Канапе , защитник природы и актер
- Наташа Канапе Фонтейн , писательница
- Канен , музыкант
- Кэрол Лабарр , писатель
- Матиу , музыкант
- Клод Маккензи , музыкант ( Каштин ) [46]
- Женевьева Маккензи-Сиуи , музыкант
- Rita Mestokosho , poet
- Питер Пенашу , политик [47]
- Скотт-Пьен Пикард , музыкант
- Лори Руссо-Нептон , астрофизик
- Шауит , музыкант
- Флоран Воллан , музыкант ( Каштин ) [46]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя Шешатсиу и Натуашиш являются домом для большинства инну провинции, некоторые из них также живут в Лабрадор-Сити , Вабуше , Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй , Сент-Джонсе и других местах. [4]
- ↑ Жители были родом из залива Дэвис , примерно в 15 км (9,3 мили) от него, и переехали сюда в 2002 году. [7]
- ^ Расположен на территории муниципалитета Сен-Огюстен.
- ^ Расположен в муниципалитете Кот-Нор-дю-Гольф-дю-Сен-Лоран.
- ^ Расположен в городе Шеффервилл.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль коренного населения, таблица профиля переписи населения 2021 года: Канада [страна]» . www12.statcan.gc.ca . Статистическое управление Канады . 8 июня 2023 г. . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Инну-Аймун — язык инну (монтанье)» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
- ^ Роджерс и Ликок (1981:169)
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Дженни (2008). «Права инну и правительство в Лабрадоре» . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население – коренная нация инну мушуау» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады ; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады ; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Натуашиш 2 в Канаде по делам коренных народов и севера . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Инну Дэвис-Инлет обретают новый дом» . Мультимедийное общество аборигенов Альберты (AMMSA). 1996 год . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население – коренная нация инну шешатшиу» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Шешатшиу 3 в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Les Innus de Ekuanitshit» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне Минганского заповедника в Канаде по делам коренных народов и севера . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Première Nation des Innus de Nutashkuan» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне Нуташкуанского заповедника в Канаде по делам коренных народов и севера . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Монтанье-де-Пакуа Шипи» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника индейских поселений Сент-Огастин в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Монтанье-де-Пакуа Шипи» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Ромейн 2 в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — La Nation Innu Matimekush-Lac John» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Лак-Джон в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Матимекош 3 в Канаде по делам коренных народов и севера . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Инну Такуайкан Уашат Мак Мани-Утенам» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Малиотенам 27А в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Уашат 27 в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население – Ессипит» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Инну-Эссипит в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Première Nation des Pekuakamiulnuatsht» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Маштеуятш в Канаде по делам коренных народов и севера . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — Bande des Innus de Pessamit» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Бетсиамитс в отделе по делам коренных народов и севера Канады . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Зарегистрированное население — народ наскапи Кававачикамач» . fnp-ppn.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады; Отделение связи. 3 мая 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Подробности о заповеднике, поселении или деревне для заповедника Кававачикамач в Канаде по делам коренных народов и севера . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Винсент, Сильви (2006). «Рассказ Уэпиштикуэйау: прибытие французов на территорию Квебека согласно устной традиции инну». В Кристи, Гордон (ред.). Аборигенство и управление: междисциплинарный подход . Индийский заповедник Пентиктон , Британская Колумбия : Theytus Books. стр. 7–9. ISBN 1894778243 .
- ^ Винсент 2006 , с. 10.
- ^ Винсент 2006 , с. 12–15.
- ^ Винсент 2006 , с. 15–17.
- ^ «Индейцы монтанье-наскапи Канады» . www.canadiangenealogy.net . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Канадский Тибет: убийство инну, отчет Survival International (файл PDF)
- ^ Белл, Линн; Уильямсон, Дженис (2002). «В руках народа: разговор с Марджори Бокаж» . В Бороде, Уильям; Уайт, Джерри (ред.). Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Университет Альберты. ISBN 9780888643902 .
- ^ Jump up to: а б с д и Катрина Килтика, «Боевой план клуба Сьерра по покупке канадской электроэнергии: говорят, что плотины гидроэлектростанций нанесут вред коренным народам», Законодательный вестник , 16 марта 2009 г., стр. 21, доступно в Законодательного вестника. архивах Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine (файл .pdf). Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Риве, Франция (7 февраля 2006 г.). «Моравские миссии в Лабрадоре» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Канадская энциклопедия . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Спек, Фрэнк Г., 1917, Медицинская практика северо-восточных алгонкинцев, Труды 19-го Международного конгресса американистов, стр. 303-321, стр. 313
- ^ «Легенды инну наскапи и монтанье (фольклор, мифы и традиционные индийские истории)» .
- ^ «Чакапеш (Чакабеш), карлик-герой инну и кри» .
- ^ «Познакомьтесь с первым канадским депутатом от инну, Бернардом Клири» . The Hill Times , 8 ноября 2004 г.
- ^ Сильвен Тюркотт, «Шэрон Фонтейн-Ишпатао любит играть» . Ле Нор-Котье , 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Каштин» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. 19 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2005 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Пенашуэ назначен в федеральный кабинет» . Канадская радиовещательная корпорация . 18 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Роджерс, Эдвард С. и Ликок, Элеонора (1981). «Монтанье-Наскапи». В Дж. Хелме (ред.), Справочник североамериканских индейцев : Субарктика (том 6, стр. 169–189). Вашингтон: Смитсоновский институт.