Семь наций Канады
Тип | Конфедерация |
---|---|
Происхождение | реки Святого Лаврентия Район |
Членство |
|
Коренные народы в Канаде |
---|
![]() ![]() |
Семь наций Канады назывались Tsiata Nihononhwentsiá:ke (на языке могавков ) были исторической конфедерацией коренных народов, живших в долине реки Святого Лаврентия и вокруг нее , начиная с восемнадцатого века. Они были союзниками Новой Франции и часто включали значительное количество новообращенных католиков . Во время Семилетней войны (1756–1763) они поддерживали французов против британцев. Позже они сформировали северное ядро возглавляемого британцами альянса аборигенов, который сражался с Соединенными Штатами в Войне за независимость США и войне 1812 года .
Вместо того, чтобы состоять из семи различных национальностей, альянс представлял собой конфедерацию семи общин или городов. С запада на восток общины были следующими:
- Народы онейда, онондага и каюга из Освегатчи
- Ирокез из Аквесасне
- Ирокез из Канаваке
- Ирокез и Анишинабег (алгонкин и ниписсинг) из Канесатакэ
- Абенаки из Оданака
- Абенаки из Беканкура (ныне Волинак )
- Гурон из Жен-Лоретты (ныне Вендаке )
Происхождение
[ редактировать ]Канадский историк Жан-Пьер Савайя утверждал, что федерация существует с семнадцатого века. Он проводит специализированные исследования по истории коренных народов Канады и истории их притязаний на землю. Канадский историк Джон Александр Дикинсон утверждает, что федерация была создана во время Семилетней войны , когда британцы приблизились к территориям вдоль реки Святого Лаврентия. Дикинсон — специалист по истории Новой Франции и ее отношений с коренными народами Северо-Востока. Существует мало свидетельств из первых рук, подтверждающих любую точку зрения. Дикинсон утверждает, что отсутствие доказательств позволяет перенести дело на более позднюю дату. [1]
Историк-могавк Даррен Бонапарт подвел итог тому, что известно. После катастрофической войны 1667 года, когда французы напали на деревни могавков в современном Нью-Йорке , некоторые могавки обратились в христианство и начали переселяться в Канаваке («около порогов») на реке Святого Лаврентия напротив небольшой деревни Монреаль. По своему названию и расположению у порога Канаваке напомнил деревню Коннавага (в другом написании) на родине могавков. Первая деревня исчезла, поскольку большая часть ее жителей двинулась на север. Отношения между ирокезами, оставшимися в Нью-Йорке, и теми, кто мигрировал, были, по словам Бонапарта, «столь же двусмысленными, как и тогда, когда они были вместе», отчасти потому, что они стали различаться религиозными практиками. [2]
В поселениях в долине реки Св. Лаврентия сформировалась федерация банд коренных народов. В него входили те абенаки, алгонкины и гуроны, которые более терпимо относились к католицизму. Абенаки и алгонкины говорили на языках основных алгонкинских семей . Ирокезы, онейда, онондага и каюга были ирокезами , а гуроны говорили на другом ирокезском языке . Ирокезы федерации продолжали идентифицировать себя как ирокезы и родственники ирокезов на традиционной территории ирокезов. [2]
Одно из самых ранних письменных упоминаний о семи народах было сделано в середине 18 века. В 1755 году бойцы Семи Наций и их французские союзники подготовили засаду для британской армии на переправе между озером Джордж и рекой Гудзон . Один из ирокезов из Канаваке увидел, что ирокезы маршируют вместе с британцами. Он сказал им представиться; они ответили, что это «ирокезы и пять народов» (традиционное название Конфедерации ирокезов). На вопрос, в свою очередь, могавк и французы ответили: «[Мы] — семь конфедеративных индейских наций Канады». Этот разговор был записан в книге меморандумов Дэниелом Клаусом, который работал индийским агентом Уильяма Джонсона. [3]
Религия и культура
[ редактировать ]Во время французского колониального периода и из-за влияния миссионеров-иезуитов многие из этих народов обратились в католицизм , часто сохраняя при этом элементы своей традиционной религии и церемоний. Иезуиты прилагали усилия «сохранить и поддержать язык могавков (путем перевода и расшифровки Священных Писаний, молитв и гимнов на язык ирокезов) и традиционную клановую систему (отказываясь вступать в брак с людьми одного клана)». Иезуиты не требовали, чтобы их новообращенные изучали европейский язык (хотя многие делали это для облегчения торговли) или ассимилировались с внешней культурой. В реестрах миссий иезуитов в конце 18-го и 19-го веков в Аквесасне и других местах продолжали записываться имена как могавки (или другие племенные имена), даже когда также использовалась европейская версия. [4]
География
[ редактировать ]На этой карте изображены семь народов накануне Семилетней войны. Местные и французские общины образовали лоскутное одеяло вдоль реки Святого Лаврентия. Французские общины представляли собой единое политическое образование. Каждая община коренных американцев имела свое собственное правительство, связанное с французами географически, а также формальными и неформальными соглашениями. [5] Большинство жителей четырех западных городов были тесно связаны с ирокезами Шести Народов — в основном ирокезами (Канесетаке, Канаваке и Аквесасне) или Онейдой, Онондагой и Каюгой (Освегатчи). В Канэсетаке также жили Анишинабеги. Восточные города были населены абенаками (Оданак и Беканкур) и гуронами (Жен-Лоретт). [6] Главной объединяющей проблемой было неустанное вторжение европейско-британских поселений в Новой Англии и Нью-Йорке, которое уже изгнало многих из них из домов своих предков.
Политика
[ редактировать ]Когда Семь Наций увидели, что французы потерпят поражение от британцев в Семилетней войне, они заключили мирный договор с британцами, известный как Канавакский договор (1760 г.). Таким образом, Семь Наций договорились о свободном доступе между Канадой и Нью-Йорком, чтобы поддерживать свою важную торговлю мехом между Монреалем и Олбани. [7]
По Парижскому договору 1783 года, последовавшему за американской войной за независимость, британская корона уступила все свои территории к югу от Великих озер Соединенным Штатам (США). Поскольку в договоре не упоминались союзники Англии из числа коренных американцев, США пришлось заключить отдельные мирные соглашения с каждой из стран. Важные вопросы, которые необходимо было решить, включали не только мир, но и право собственности на обширные участки земли, которые Соединенные Штаты считали находящимися под их контролем в результате британской уступки. К 1789 году официальные лица США осознали, что, по словам военного министра Генри Нокса, «индейцы особенно цепко относятся к своим землям и обычно не отказываются от своего права, за исключением принципа особого рассмотрения, специально данного для покупки». того же самого». [8] После того, как Соединенные Штаты и семь наций подписали договор в 1797 году, его легитимность была оспорена другими коренными американцами на том основании, что подписавшие его стороны не имели права уступать землю.
Вызов продолжается и по сей день. Что касается другого договора, подписанного в 1836 году, федеральные суды в Соединенных Штатах постановили, что они не будут следовать договору, «чтобы выяснить, было ли индейское племя должным образом представлено его вождями, а также определить, был ли заключен договор». путем принуждения или мошенничества и объявить его недействующим по этой причине». [9] Земельные претензии и вопросы договора остаются спорными.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дикинсон (2000), с. 202
- ^ Jump up to: а б Бонапарт, «Семь наций Канады».
- ^ Книга меморандумов, Документы семьи Клаусов , Национальный архив Канады, цитируется по MacLeod (1999), стр. xi и 71–72. могавков Устная традиция об этом событии была записана в Журнале майора Джона Нортона . Нортон говорил на языке могавков и сражался с ними в войне 1812 года против Соединенных Штатов. В версии Нортона ответ был: «Мы канаваги и другие племена». Нортон, Джон. Журнал майора Джона Нортона, 1816 г. Карл Ф. Клинк и Дж.Хеймс Таламн, ред., Торонто: Общество Шамплейна, 1970. стр. 266.
- ^ Даррен Бонапарт, «История Аквесасне» , Хроники Вампума
- ^ Маклауд (2008), с. 72
- ^ Маклауд (1996), стр. x – xii
- ^ Д. Питер МакЛауд, «Свободные и открытые дороги»: Канавакский договор и контроль над передвижением через нью-йоркско-канадскую границу во время военного режима, 1760–1761» , прочитано в Оттавской группе по истории права, 3 декабря 1992 г. (1992, 2001 г.); по состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ Американские государственные документы, Дела индейцев (Вашингтон, округ Колумбия, 1832 г.), класс II, 1:8, цитируется в Campisi and Starna, p. 470
- ^ Соединенные Штаты против индейцев Нью-Йорка , 173 US 464, 469470 (1899), цитируется в Камписи и Старне, стр. 488.
Библиография
[ редактировать ]- Даррен Бонапарт, «Семь наций Канады: Другая Конфедерация ирокезов», Хроники Вампума
- Д. Питер МакЛауд, Заметки о «Канавакском договоре 1760 г.», зачитаны Оттавской группе по истории права, Оттава, 3 декабря 1992 г.
- Д. Питер МакЛеод, (1996) Канадские ирокезы и Семилетняя война, Оттава и Торонто: Канадский военный музей и Dundurn Press. Историческое издание Канадского военного музея № 29.
- Д. Питер Маклеод, Северный Армагеддон: битва на равнинах Авраама, Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2008.
- Джон А. Дикинсон, «Объединение семи огней долины Святого Лаврентия: 17–19 века, Жан-Пьер Савайя. [обзор]», The American Historical Review, Vol. 105, № 1 (февраль 2000 г.), с. 202–203
- Джек Кампизи и Уильям А. Старна. «На пути в Канандайгуа: Договор 1794 года», American Indian Quarterly, Vol. 19, № 4 (осень 1995 г.), стр. 467–490.
ПРИМЕЧАНИЕ. Канаваке изначально не был «христианизированным» поселением. Ирокезы переселились на свою северную традиционную территорию, чтобы избежать войн и алкоголизма, преследующих их собратьев на юге. Фактически, самым первым ЗАКОНОМ, принятым в обществе, был запрет алкоголя. Помимо этого, было отмечено постоянное переселение, попытка индейцев-моха отдалиться от французов, открывших поблизости таверну.В «Отношениях иезуитов» зафиксировано, что, хотя часть населения обратилась в свою религию, было столько же, если не больше, тех, кто придерживался своего пути и отвергал любое обращение. Это остается очевидным, поскольку сообщество все еще расколото по этим направлениям. Они также пишут о приходе и уходе воинов, предполагая, что Канаваке также был местом, куда воины, одетые в боевую одежду, уходили для отдыха, релаксации и исцеления.
Важно провести объективное исследование и не упустить важные факты, которые не поддерживают искаженное и предвзятое представление о могавках.