Jump to content

Семь наций Канады

Семь наций Канады
Тип Конфедерация
Происхождение реки Святого Лаврентия Район
Членство

Семь наций Канады назывались Tsiata Nihononhwentsiá:ke (на языке могавков ) были исторической конфедерацией коренных народов, живших в долине реки Святого Лаврентия и вокруг нее , начиная с восемнадцатого века. Они были союзниками Новой Франции и часто включали значительное количество новообращенных католиков . Во время Семилетней войны (1756–1763) они поддерживали французов против британцев. Позже они сформировали северное ядро ​​возглавляемого британцами альянса аборигенов, который сражался с Соединенными Штатами в Войне за независимость США и войне 1812 года .

Вместо того, чтобы состоять из семи различных национальностей, альянс представлял собой конфедерацию семи общин или городов. С запада на восток общины были следующими:

Происхождение

[ редактировать ]

Канадский историк Жан-Пьер Савайя утверждал, что федерация существует с семнадцатого века. Он проводит специализированные исследования по истории коренных народов Канады и истории их притязаний на землю. Канадский историк Джон Александр Дикинсон утверждает, что федерация была создана во время Семилетней войны , когда британцы приблизились к территориям вдоль реки Святого Лаврентия. Дикинсон — специалист по истории Новой Франции и ее отношений с коренными народами Северо-Востока. Существует мало свидетельств из первых рук, подтверждающих любую точку зрения. Дикинсон утверждает, что отсутствие доказательств позволяет перенести дело на более позднюю дату. [1]

Историк-могавк Даррен Бонапарт подвел итог тому, что известно. После катастрофической войны 1667 года, когда французы напали на деревни могавков в современном Нью-Йорке , некоторые могавки обратились в христианство и начали переселяться в Канаваке («около порогов») на реке Святого Лаврентия напротив небольшой деревни Монреаль. По своему названию и расположению у порога Канаваке напомнил деревню Коннавага (в другом написании) на родине могавков. Первая деревня исчезла, поскольку большая часть ее жителей двинулась на север. Отношения между ирокезами, оставшимися в Нью-Йорке, и теми, кто мигрировал, были, по словам Бонапарта, «столь же двусмысленными, как и тогда, когда они были вместе», отчасти потому, что они стали различаться религиозными практиками. [2]

В поселениях в долине реки Св. Лаврентия сформировалась федерация банд коренных народов. В него входили те абенаки, алгонкины и гуроны, которые более терпимо относились к католицизму. Абенаки и алгонкины говорили на языках основных алгонкинских семей . Ирокезы, онейда, онондага и каюга были ирокезами , а гуроны говорили на другом ирокезском языке . Ирокезы федерации продолжали идентифицировать себя как ирокезы и родственники ирокезов на традиционной территории ирокезов. [2]

Одно из самых ранних письменных упоминаний о семи народах было сделано в середине 18 века. В 1755 году бойцы Семи Наций и их французские союзники подготовили засаду для британской армии на переправе между озером Джордж и рекой Гудзон . Один из ирокезов из Канаваке увидел, что ирокезы маршируют вместе с британцами. Он сказал им представиться; они ответили, что это «ирокезы и пять народов» (традиционное название Конфедерации ирокезов). На вопрос, в свою очередь, могавк и французы ответили: «[Мы] — семь конфедеративных индейских наций Канады». Этот разговор был записан в книге меморандумов Дэниелом Клаусом, который работал индийским агентом Уильяма Джонсона. [3]

Религия и культура

[ редактировать ]

Во время французского колониального периода и из-за влияния миссионеров-иезуитов многие из этих народов обратились в католицизм , часто сохраняя при этом элементы своей традиционной религии и церемоний. Иезуиты прилагали усилия «сохранить и поддержать язык могавков (путем перевода и расшифровки Священных Писаний, молитв и гимнов на язык ирокезов) и традиционную клановую систему (отказываясь вступать в брак с людьми одного клана)». Иезуиты не требовали, чтобы их новообращенные изучали европейский язык (хотя многие делали это для облегчения торговли) или ассимилировались с внешней культурой. В реестрах миссий иезуитов в конце 18-го и 19-го веков в Аквесасне и других местах продолжали записываться имена как могавки (или другие племенные имена), даже когда также использовалась европейская версия. [4]

География

[ редактировать ]

Семь наций copy.jpg

На этой карте изображены семь народов накануне Семилетней войны. Местные и французские общины образовали лоскутное одеяло вдоль реки Святого Лаврентия. Французские общины представляли собой единое политическое образование. Каждая община коренных американцев имела свое собственное правительство, связанное с французами географически, а также формальными и неформальными соглашениями. [5] Большинство жителей четырех западных городов были тесно связаны с ирокезами Шести Народов — в основном ирокезами (Канесетаке, Канаваке и Аквесасне) или Онейдой, Онондагой и Каюгой (Освегатчи). В Канэсетаке также жили Анишинабеги. Восточные города были населены абенаками (Оданак и Беканкур) и гуронами (Жен-Лоретт). [6] Главной объединяющей проблемой было неустанное вторжение европейско-британских поселений в Новой Англии и Нью-Йорке, которое уже изгнало многих из них из домов своих предков.

Политика

[ редактировать ]

Когда Семь Наций увидели, что французы потерпят поражение от британцев в Семилетней войне, они заключили мирный договор с британцами, известный как Канавакский договор (1760 г.). Таким образом, Семь Наций договорились о свободном доступе между Канадой и Нью-Йорком, чтобы поддерживать свою важную торговлю мехом между Монреалем и Олбани. [7]

По Парижскому договору 1783 года, последовавшему за американской войной за независимость, британская корона уступила все свои территории к югу от Великих озер Соединенным Штатам (США). Поскольку в договоре не упоминались союзники Англии из числа коренных американцев, США пришлось заключить отдельные мирные соглашения с каждой из стран. Важные вопросы, которые необходимо было решить, включали не только мир, но и право собственности на обширные участки земли, которые Соединенные Штаты считали находящимися под их контролем в результате британской уступки. К 1789 году официальные лица США осознали, что, по словам военного министра Генри Нокса, «индейцы особенно цепко относятся к своим землям и обычно не отказываются от своего права, за исключением принципа особого рассмотрения, специально данного для покупки». того же самого». [8] После того, как Соединенные Штаты и семь наций подписали договор в 1797 году, его легитимность была оспорена другими коренными американцами на том основании, что подписавшие его стороны не имели права уступать землю.

Вызов продолжается и по сей день. Что касается другого договора, подписанного в 1836 году, федеральные суды в Соединенных Штатах постановили, что они не будут следовать договору, «чтобы выяснить, было ли индейское племя должным образом представлено его вождями, а также определить, был ли заключен договор». путем принуждения или мошенничества и объявить его недействующим по этой причине». [9] Земельные претензии и вопросы договора остаются спорными.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дикинсон (2000), с. 202
  2. ^ Jump up to: а б Бонапарт, «Семь наций Канады».
  3. ^ Книга меморандумов, Документы семьи Клаусов , Национальный архив Канады, цитируется по MacLeod (1999), стр. xi и 71–72. могавков Устная традиция об этом событии была записана в Журнале майора Джона Нортона . Нортон говорил на языке могавков и сражался с ними в войне 1812 года против Соединенных Штатов. В версии Нортона ответ был: «Мы канаваги и другие племена». Нортон, Джон. Журнал майора Джона Нортона, 1816 г. Карл Ф. Клинк и Дж.Хеймс Таламн, ред., Торонто: Общество Шамплейна, 1970. стр. 266.
  4. ^ Даррен Бонапарт, «История Аквесасне» , Хроники Вампума
  5. ^ Маклауд (2008), с. 72
  6. ^ Маклауд (1996), стр. x – xii
  7. ^ Д. Питер МакЛауд, «Свободные и открытые дороги»: Канавакский договор и контроль над передвижением через нью-йоркско-канадскую границу во время военного режима, 1760–1761» , прочитано в Оттавской группе по истории права, 3 декабря 1992 г. (1992, 2001 г.); по состоянию на 31 января 2011 г.
  8. ^ Американские государственные документы, Дела индейцев (Вашингтон, округ Колумбия, 1832 г.), класс II, 1:8, цитируется в Campisi and Starna, p. 470
  9. ^ Соединенные Штаты против индейцев Нью-Йорка , 173 US 464, 469470 (1899), цитируется в Камписи и Старне, стр. 488.

Библиография

[ редактировать ]
  • Даррен Бонапарт, «Семь наций Канады: Другая Конфедерация ирокезов», Хроники Вампума
  • Д. Питер МакЛауд, Заметки о «Канавакском договоре 1760 г.», зачитаны Оттавской группе по истории права, Оттава, 3 декабря 1992 г.
  • Д. Питер МакЛеод, (1996) Канадские ирокезы и Семилетняя война, Оттава и Торонто: Канадский военный музей и Dundurn Press. Историческое издание Канадского военного музея № 29.
  • Д. Питер Маклеод, Северный Армагеддон: битва на равнинах Авраама, Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2008.
  • Джон А. Дикинсон, «Объединение семи огней долины Святого Лаврентия: 17–19 века, Жан-Пьер Савайя. [обзор]», The American Historical Review, Vol. 105, № 1 (февраль 2000 г.), с. 202–203
  • Джек Кампизи и Уильям А. Старна. «На пути в Канандайгуа: Договор 1794 года», American Indian Quarterly, Vol. 19, № 4 (осень 1995 г.), стр. 467–490.

ПРИМЕЧАНИЕ. Канаваке изначально не был «христианизированным» поселением. Ирокезы переселились на свою северную традиционную территорию, чтобы избежать войн и алкоголизма, преследующих их собратьев на юге. Фактически, самым первым ЗАКОНОМ, принятым в обществе, был запрет алкоголя. Помимо этого, было отмечено постоянное переселение, попытка индейцев-моха отдалиться от французов, открывших поблизости таверну.В «Отношениях иезуитов» зафиксировано, что, хотя часть населения обратилась в свою религию, было столько же, если не больше, тех, кто придерживался своего пути и отвергал любое обращение. Это остается очевидным, поскольку сообщество все еще расколото по этим направлениям. Они также пишут о приходе и уходе воинов, предполагая, что Канаваке также был местом, куда воины, одетые в боевую одежду, уходили для отдыха, релаксации и исцеления.

Важно провести объективное исследование и не упустить важные факты, которые не поддерживают искаженное и предвзятое представление о могавках.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeab0f6c49b8d1203f62fec0e9f66de5__1719247440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e5/aeab0f6c49b8d1203f62fec0e9f66de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven Nations of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)