Аквесасне
Аквесасне Ахвесахсне ( ирокез ) | |
---|---|
Территория могавков | |
Нация ирокезов в Аквесасне | |
![]() Дорожный знак в Аквесасне | |
![]() Карта народа могавков в Аквесасне | |
Расположение в Нью-Йорке | |
Координаты: 44 ° 58'16 "с.ш. 74 ° 38'31" з.д. / 44,97111 ° с.ш. 74,64194 ° з.д. | |
Постоянное поселение | 1754 [1] |
Правительство | |
• Язык | английский (де-факто) Ирокез (официальный) |
Область | |
• Земля | 85,89 км 2 (33,16 квадратных миль) |
Население | |
• Общий | 14,000 |
Demonym | Akwesasro꞉non |
Часовой пояс | UTC-5 ( восточное (EST)) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 (EDT) |
Диапазон почтовых индексов / почтовый индекс | |
Коды городов | 518 , 613, 343 |
Веб-сайт | www |
Нация могавков в Аквесасне ( / ˌ æ k w ə ˈ s æ s n eɪ / AK -wə- SAS -neh ; [5] Французский : Nation Mohawk à Akwesasne ; Ирокез : Ahkwesáhsne ) — нации могавков ( Kanienkehá:ka ) территория , которая находится на пересечении международных ( США и Канада ) границ и границ провинций ( Онтарио и Квебек ) на обоих берегах реки Святого Лаврентия . Несмотря на то, что жители разделены международной границей, жители считают себя одним сообществом. Они содержат отдельные полицейские силы из-за вопросов юрисдикции и национальных законов.
Сообщество было основано в середине 18 века семьями могавков из Канаваке (также известной как Конавага), католической деревни могавков, которая развивалась к югу от Монреаля вдоль реки Святого Лаврентия. Сегодня в Аквесасне проживает в общей сложности 12 000 жителей, что является самой большой численностью населения и площадью земли среди всех общин Каниенкеха:ка . [4] С момента своего развития в середине восемнадцатого века Аквесасне считался одной из семи наций Канады . Это один из нескольких Kanienkehá꞉ka (ирокезы), что означает «люди кремня» на языке могавков, территорий на территории современной Канады; другие — Канаваке , Вахта , Тьендинага , Канесатакэ и Шесть наций первой нации Гранд-Ривер (в которую входят несколько подразделений могавков, другие пять наций Лиги ирокезов и некоторые другие индейские племена), основанные после американского революционного Война .
После урегулирования границы между Канадой и Соединенными Штатами в начале 19 века большая часть территории была определена как находящаяся в пределах Соединенных Штатов. Эта часть штата Нью-Йорк известна как признанная на федеральном уровне резервация Сент-Реджис-Могавк . Часть в Онтарио называется заповедником Аквесасне № 59 ( ирокез : Kawehnò:ke ), а части в Квебеке - заповедником Аквесасне № 15 ( ирокез : Kaná:takon & Tsi Snaíhne ).
Название Аквесасне на языке ирокезов означает «Земля, где барабанят куропатки », имея в виду богатую дикую природу в этом районе. [ нужна ссылка ]
География
[ редактировать ]Территория Аквесасне включает часть реки Св. Лаврентия, устья рек Ракетт и Сент-Режис , а также ряд островов на этих трех реках. Восточная граница южной части образована рекой Сент-Реджис. Территория разделена между севером и югом границей Канады и США . Северная часть далее разделена границей канадской провинции между Онтарио на западе и Квебеком на востоке.
Перекресток трех наций соединяет Кавено:ке (остров Корнуолл, Онтарио) с городом Корнуолл на севере и Рузвельтауном , штат Нью-Йорк, на юге.
Из-за реки Святого Лаврентия на севере, штата Нью-Йорк, США, на юге и отсутствия дорожного сообщения с остальной частью Квебека на востоке, квебекская часть заповедника Аквесасне представляет собой практический эксклав. претендует Канада. Чтобы добраться по суше из Ци Снайне (Сней или Ченаил, Квебек) или Кана: Такон (Сент-Реджис, Квебек) в другие места Канады, необходимо проехать через штат Нью-Йорк. В Канаде территория в Онтарио называется Индейским заповедником Аквесасне 59 , а территория в Квебеке — Индейским заповедником Аквесасне.
В американском штате Нью-Йорк территория Аквесасне совпадает с так называемой федерально признанной резервацией Сент-Реджис-Могавк . Эта часть Аквесасне разделена пополам шоссе 37 штата Нью-Йорк . Эта главная автомагистраль штата в северной части штата Нью-Йорк простирается на 127,4 миль (205,0 км) по оси восток-запад.
История
[ редактировать ]Начиная примерно с 1000 года нашей эры , коренные жители-кочевники вокруг Великих озер начали выращивать кукурузу . К 14 веку ирокезоязычные народы, позже названные ирокезами Святого Лаврентия , создали укрепленные деревни вдоль плодородной долины того, что сейчас называется рекой Святого Лаврентия. Среди их деревень были Стадакона и Хочелага , посещённые в 1535-1536 годах французским исследователем Жаком Картье . Хотя они разделяли определенную культуру с другими ирокезскими группами, они были совершенно отдельным народом и говорили на ветви ирокезского языка, называемой Лаврентийским . [6] Но к тому времени, когда Самюэль де Шамплен исследовал ту же территорию 75 лет спустя, в начале 1600-х годов, деревни исчезли. [6]
Историки предполагают, что более сильные ирокезы с юга вели войну против ирокезов Святого Лаврентия, чтобы получить контроль над торговлей мехом и охотой в долине реки. К 1600 году ирокезы использовали долину как охотничьи угодья и как путь для военных отрядов. [6]
В начале 17 века некоторые христианские ирокезы (в основном ирокезы, а также некоторые онейда, онондага, каюга и сенека) мигрировали из современного Нью-Йорка в Канаваке (ранее известный как Коннавага, в честь их деревни вдоль реки могавк), католической миссионерская деревня, основанная французскими иезуитами к югу от Монреаля . Канаваке - это слово каниенкеха ꞉ка (ирокез), означающее «на порогах». Здесь к сообществу присоединились дополнительные коренные народы, принявшие католицизм ; ирокезы преобладали по численности. В колониальные годы эта община участвовала в торговле мехом . Некоторые мужчины регулярно ездили в Олбани, штат Нью-Йорк, за более выгодные цены от англичан и голландцев, чем французы были готовы предложить.
Кроме того, воины и семьи стали участвовать в набегах и торговле пленными во время войны королевы Анны в начале 1700-х годов между Францией и Англией. Союзники Франции и коренных народов, в том числе абенаки , возвращали пленников в Канаваке из поселений Новой Англии, часто для выкупа. Младшие английские дети и женщины иногда усыновлялись семьями могавков и ассимилировались с племенем. [7]
Из-за истощения земель в Канаваке и проблем с торговцами ромом в деревне, в середине 1750-х годов около 30 семей мигрировали вверх по реке примерно на 20 лиг, чтобы основать новую общину. Среди лидеров были братья и вожди Джон и Захария Тарбелл. [4] [8] Отец Пьер-Робер-Жан-Батист Бильярд сопровождал мигрантов в качестве их священника. [9] Французские чиновники поддержали этот шаг, оплатив лесопилку в новой миссии. В связи с ростом напряженности перед Семилетней войной (также известной в Северной Америке как французско-индейская война ), французы хотели сохранить могавков в качестве союзников и подальше от английского влияния. [10]
Братья Тарбелл родились в семье английских колонистов в Гротоне, штат Массачусетс . Они были взяты в плен еще детьми в 1707 году вместе со своей старшей сестрой Сарой, которой тогда было 14 лет, во время войны королевы Анны . Иоанну и Захарии было 12 и 8 лет соответственно. Трое детей были увезены французскими рейдерами и абенаками примерно за 300 миль в Монреаль. [11] Все они стали католиками и были переименованы. Сара/Маргарита была выкуплена французской парой и вошла в Конгрегацию Нотр-Дам , преподавательский орден, основанный в Монреале француженками в 1653 году. [12] Усыновленные семьями ирокезов в Канаваке, два мальчика полностью ассимилировались : выучили язык и обычаи и получили имена ирокезов. Позже каждый из них женился на дочерях вождей и воспитал своих детей как ирокезов. Каждый из них стал вождём, и некоторые из их сыновей также стали вождями. Они были примерами мультикультурной общины могавков, принявшей в свое племя многочисленных пленников. [4]
Начиная с 1755 года франко-канадские священники -иезуиты основали миссию Святого Региса в Аквесасне. [10] Братья Тарбелл были перечислены среди вождей-основателей, представляющих многочисленные кланы по состоянию на 1759 год, в документах Лорана Канонсейса Пайка, патриарха семьи Пайков Аквесасне. [13]
Иезуиты сначала построили в миссии церковь из бревен и коры, а затем более формальную бревенчатую церковь. В 1795 году могавки завершили строительство каменной церкви, которая стоит до сих пор. [9] Миссия, названная в честь французского священника Сен-Жана-Франсуа Режи , послужила источником французского названия соседней реки Сен-Режи, острова на реке Святого Лаврентия и близлежащей деревни. Церковь долгое время была ориентиром для кораблей, идущих по реке к порогам. В Нью-Йорке это название позже было принято для обозначения резервации Сент-Реджис-Могавк. С тех пор жители деревни переименовали свою общину в Кана꞉такон («деревня» на языке ирокезов).
После победы в Семилетней войне британцы захватили Канаду и Новую Францию к востоку от реки Миссисипи . Они позволили Каниенкехаганке продолжать иметь католических священников в своей миссии. Иезуиты помогли сохранить культуру могавков, переведя Библию и литургию на язык могавков. Например, они соблюдали обычаи могавков, отказываясь вступать в брак с лицами, принадлежащими к тому же клану . На протяжении XVIII и XIX веков они вели приходские книги, в которых записывались имена людей-могавков для жизненных событий, даже когда люди также брали европейские имена.
Во время Войны за независимость в США ирокезы, онондага, сенека и каюга объединились с британцами против мятежных американских колонистов. Вынужденные уступить большую часть оставшихся земель в Нью-Йорке новому правительству после победы колонистов, многие ирокезы мигрировали в Канаду, где многие поселились в Шести нациях Первой нации Гранд-Ривер . Некоторые ирокезы присоединились к растущей общине в Аквесасне. По Соглашению Джея ирокезы сохраняли за собой право пересекать недавно установленные границы между Канадой и Соединенными Штатами, чтобы поддерживать свои торговые и племенные связи. В 1806 году католики Каюга, Онейда и Онондага из Огденсберга, штат Нью-Йорк к группе Сент-Реджиса присоединились .
Битва при Кедрах
[ редактировать ]Битва при Кедрах ( французский : Les Cèdres ) — серия военных столкновений в начале американской войны за независимость , которые включали ограниченные боевые действия. Действия происходили 19–27 мая 1776 года в Ле-Седре и его окрестностях, Квебек (расположен в 28 милях (45 км) к западу от Монреаля), на более поздних этапах американского колониального вторжения в Квебек , которое началось в сентябре 1775 года. Нет произошли жертвы.
Клод де Лоримье , британский индийский агент из Монреаля, отправился на запад, в Освегатчи (Огденсбург, Нью-Йорк), где находился форт, в котором располагалась рота 8-го пешего полка под командованием британского капитана Джорджа Форстера. [14] Де Лоримье предложил завербовать несколько индейцев для нападения на Монреаль, который тогда удерживался американской Континентальной армией , с запада. Когда Форстер согласился, Лоримье отправился в Аквесасне, где набрал для битвы 100 воинов. Союзные британские войска во время столкновений взяли в плен несколько американских пленных, но позже они были освобождены.
Претензия на землю Данди
[ редактировать ]В начале 1800-х годов некоренные поселенцы арендовали часть расположенного на материковой части Квебека заповедника Аквеснасне, известного как Данди . В 1888 году суперинтендант по делам индейцев потребовал от банды передать эту землю. Капитуляция была дана, но первая нация всегда оспаривала ее действительность, поскольку в их намерения не входило сдавать землю. В декабре 2018 года «Первая нация Аквеснасна» согласилась на выплату конкретного иска в размере 240 миллионов долларов за участок Данди, спустя 37 лет после того, как иск был впервые подан правительству Канады . [15]
Учреждения 20-го века
[ редактировать ]Школа Кана:такон, первоначально называвшаяся школой деревни Сент-Реджис, находилась в ведении католических сестер Святой Анны до 1970-х годов . Сегодня миссия все еще действует и включает в себя приходской дом, большую каменную церковь 1795 года и кладбище. Приходские записи показывают, что иезуиты уважали традиции могавков, записывая свои имена ирокезов на протяжении 18 и 19 веков, даже после того, как они также взяли европейские имена. [16]
Римско-католический приход в Аквесасне подпадает под действие трех епархий из-за международных границ и границ провинций: Александрийско-Корнуоллской епархии и Вэллифилдской епархии в Канаде, а также Огденсбургской епархии в Нью-Йорке.
После принятия Закона о реорганизации индейцев 1934 года федеральное правительство Соединенных Штатов призвало племя принять конституцию и избрать правительство. Ирокезы предпочли сохранить свою традиционную систему наследственных вождей. [16]
В 1940-х годах Эрнест Бенедикт основал первую газету Аквесасне Kawehras! («Громит!»). Бенедикт освещал сопротивление многих могавков системе выборов, навязанной федеральным правительством на «американской» стороне Аквесасне; он настаивал на представительных выборах. 24 мая 1948 года было проведено голосование, в ходе которого «Вожди шести наций», основанные на исторических кланах и наследственной должности, получили 83 голоса. «Избранные вожди» получили только один голос, а «Вожди семи наций» не получили ни одного голоса. Избранные вожди подали в отставку, но федеральное правительство продолжало требовать от племени проведения выборов. [16]
И федеральное правительство, и штат Нью-Йорк поощряли племя принять представительное избранное правительство, но они сопротивлялись. Они были внесены в список Конгресса для прекращения существования в 1950-х годах в рамках политики, предполагавшей, что ассимиляция лучше всего подходит для коренных американцев, но Конгресс не одобрил ликвидацию резервации Сент-Реджис. [16]
В 1969 году Бенедикт основал Путешествующий колледж североамериканских индейцев (ныне известный как Путешествующий колледж коренных жителей Северной Америки), который служит культурным центром, издательством и ресурсом для занятий и лекций в Аквесасне и за его пределами. Он управляет художественной галереей и театром в Аквесасне. [17]
В конце 1960-х, в период повышенной активности коренных американцев, Бенедикт также основал Akwesasne Notes . Газета стала очень влиятельной и крупнейшей местной газетой в мире. [18] Среди его отмеченных особенностей была серия плакатов, размещенных на разворотах. Сторонник подарил газете фотографии Эдварда Кертиса , которые редакторы объединили с цитатами индейских авторов для популярной серии плакатов. [19]
В 1987 году Целевая группа Аквесасне по окружающей среде . в ответ на экологические проблемы, включая загрязнение ПХБ от промышленных предприятий, расположенных вдоль реки Святого Лаврентия, была основана [20]
В 1990-е годы жители Аквесасне разными способами собирали деньги на ремонт своей церкви Святого Реджиса. Они написали историю церкви и ее священников.
Сообщества, деревни и деревни
[ редактировать ]Три основных направления:
- Кавехно:ке (остров Корнуолл, Онтарио)
- Кана: такон (Сент-Реджис, Квебек)
- Ци Снайне (Сней, Квебек или Ченаил, Квебек)
Другие:
- Ракет-Пойнт, Нью-Йорк
- Рузвельтаун , Нью-Йорк (оспаривается)
- Хогансбург , Нью-Йорк
- Фрогтаун, Нью-Йорк
- Остров Пилон, Онтарио
- Желтый остров, Квебек
- Остров Сент-Реджис, Квебек
- Остров Шугарбуш, Квебек
- Отдаленные острова
Окружающие сообщества
[ редактировать ]Аквесасне граничит с городами Брашер, штат Нью-Йорк, Форт-Ковингтон , штат Нью-Йорк, и Бомбей , штат Нью-Йорк. Город Бомбей считает, что части юго-восточной части Аквесасне находятся под юрисдикцией города, но племя оспаривает это. На западе находится город Массена, штат Нью-Йорк . Многие острова на реке Святого Лаврентия являются частью Аквесасне. Как правило, большинство представителей Akwesasro꞉non ежедневно используют английский язык.
Правительство
[ редактировать ]Аквесасне управляется тремя органами: Советом вождей народа могавков (традиционное правительство), избранным советом могавков Аквесасне на севере и племенем могавков Святого Реджиса на юге. Последние два признаны правительствами Канады и США соответственно, а также юрисдикциями более низкого уровня, такими как провинции и штаты.
Совет вождей народа могавков
[ редактировать ]Совет вождей народа могавков (MNCC, в просторечии «Длинный дом») является «традиционным» руководящим и религиозным органом народа могавков (Кахниакехака). MNCC действует как страна-член Конфедерации ирокезов или Хауденосауни . [21]
Совет могавков Аквесасне
[ редактировать ]Совет могавков Аквесасне (MCA) — это правительство, представители которого избираются в северных округах территории на канадской стороне границы. MCA был разработан на основе системы индейских племен, введенной Законом об индейцах Канады и его историческими и юридическими предшественниками. [22] В Канаде они известны как ирокезы из групп Аквесасне 59 и 15 .
MCA действует как беспартийная представительная демократия , разделенная на три географических и административных округа. Районы: Кана: Такон (Сент-Режис, Квебек), Кавехно:ке (остров Корнуолл, Онтарио) и Ци Снайне (Сни, Квебек). [23] Несколько островов реки Святого Лаврентия, находящихся под юрисдикцией Совета могавков Аквесасне, обычно считаются частью ближайшего материка.
Всеобщие выборы проводятся раз в три года, при этом 12 представителей (вождей) выбираются от округов и один Великий вождь. Каждый округ избирает четырех вождей, и все округа голосуют в целом за избрание Великого вождя. Таким образом, совет равен 12 плюс 1. [23] Дополнительные выборы также могут быть проведены, если одно или несколько мест станут вакантными.
Руководители Совета могавков Аквесасне
[ редактировать ]- Великий вождь:
- Абрам Бенедикт
- Кана:такон Руководители округов:
- Синди Фрэнсис-Митчелл
- Райан Джейкобс
- Джули Филлипс-Джейкобс
- Тимоти «Дули» Томпсон
- Руководители района Ци Снайне:
- Эйприл Адамс-Филлипс
- Сара Ли Сандей-Диабо
- Джоэнн Суомп
- Дуэйн Томас
- Руководители округов Кавехноке:
- Ванесса Адамс
- Джеки Бенедикт
- Эдвард Раундпойнт
- Винс Томпсон
Племя святого Реджиса-могавка
[ редактировать ]Племя могавков Сент-Реджис (SRMT) — это правительство, избираемое гражданами племени могавков из резервации могавков Сент-Реджис , южного округа территории в пределах границы Соединенных Штатов. СРМТ действует как конституционная республика. Совет племени состоит из трех вождей, трех заместителей вождя и секретаря племени. Выборы проводятся каждый год в первую субботу июня для избрания одного руководителя и одного заместителя на трехлетний срок. Племенной секретарь выбирается раз в три года.
Совет племени могавков Святого Реджиса
[ редактировать ]- Шеф Беверли Кук
- Шеф Рональд ЛаФранс-младший.
- Шеф Майкл Л. Коннерс
- Заместитель начальника Бенджамин Дж. Херн
- Заместитель начальника Агнес «Свитс» Джейкобс
- Заместитель начальника Кеннет Джок
- Клерк племени Саммер Беро
- Главный судья Кэрри Гарроу
- Судья дорожного суда №1 Лоис Терренс
- Судья дорожного суда №2 Виктор Мартин
- Главный юрисконсульт Дейл Уайт
Управление: Канада и США.
[ редактировать ]В 1960 году коренные народы Канады получили избирательные права. В 1985 году статусным индейцам , проголосовавшим на выборах в Канаде, было разрешено сохранить свой статус. Раньше они стали бы нестатусными в соответствии с Законом об Индии . Неизвестно, сколько Akwesasro꞉non примет участие в выборах в Канаде.
Канады Аквесасне в настоящее время представлена в парламенте :
- Клод ДеБельфей , член парламента от Блока Квебека ( Салаберри-Сюруа , Квебек)
- Эрик Дункан , член парламента от Консервативной партии ( Стормонт-Дандас-Южный Гленгарри , Онтарио)
Аквесасне представлена в:
- Лесислативная ассамблея Онтарио , , Нолан Куинн прогрессивно -консервативный член парламента (Стормонт-Дандас-Южный Гленгарри , Онтарио)
- Национальная ассамблея Квебека , Кэрол Маллетт, Коалиция Avenir Québec MNA ( Хантингдон , Квебек)
В 1924 году коренные американцы получили избирательные права в Соединенных Штатах, если они не получили этого раньше; к тому времени две трети уже были гражданами. В эпоху переселения индейцев 1830-х годов коренные американцы, решившие остаться на исторических территориях, стали гражданами штата и федерального правительства; те, кто переселился со своими племенами на территорию Индии, не считались гражданами. Поскольку земли коренных американцев были куплены в девятнадцатом веке, а претензии коренных американцев на землю были аннулированы, многие из них были классифицированы как граждане США, когда они переехали в резервации.
Аквесасне представлен в Сенате США :
- Сенатор США Чарльз Шумер (демократ от штата Нью-Йорк)
- Сенатор США Кирстен Гиллибранд (демократ от штата Нью-Йорк)
Аквесасне представлена в:
- Палата представителей США от представителя Элизы Стефаник (21-й округ, штат Нью-Йорк)
- Ассамблея штата Нью-Йорк, представитель Билли Джонс
- Сенат Нью-Йорка, сенатор Дэн Стек
Правовая система
[ редактировать ]В 2016 году Аквесасне учредил независимую правовую систему и суд коренных народов для рассмотрения неуголовных правонарушений на территории заповедника. [24] 32 новых закона охватывают гражданские дела, которыми занимаются группа юристов из числа коренных народов, директор прокуратуры, прокурор и два судьи.
Система не опирается на тюремное заключение, а использует восстановительное правосудие для урегулирования споров между обвиняемым и истцом. Члены юридической команды не обязаны иметь юридическое образование, но должны пройти обучение и быть одобрены наблюдательной комиссией. [24]
Образование
[ редактировать ]На территории Аквесасне есть пять начальных школ. Три школы находятся под руководством Совета по образованию Ахвесасне-Могавк:
- Школа Ахвесахсне-могавк - K-4, K-5, 1-8 классы
- Школа Кана:такон – К-4, К-5, 1-5 классы.
- Школа Ци Снайне - К-4, К-5, 1-8 классы
Одна школа находится в ведении Центрального школьного округа Салмон-Ривер в Нью-Йорке:
- Школа Сент-Реджис-Ирокез – от детского сада до 6-го класса
Одна школа работает независимо:
- Школа Аквесасне Свобода – от подготовительного до 8-го класса, включающая погружение в Каниенкеха для укрепления языка и культуры заповедника. Поскольку дети изучают каниекеху, многие родители и другие взрослые теперь тоже посещают языковые курсы. Модели возрождения языка и культуры Аквесасне следуют и другие сообщества.
Как правило, Akwesasnro: не выезжать за пределы резервации для получения среднего образования.
Высшее образование предлагается в резервации в рамках программ повышения квалификации Института образования и обучения Иохахи:ио Аквесасне и Университета штата Нью-Йорк (SUNY) совместно с SRMT.
СМИ
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]97.3 CKON-FM — общественная радиостанция. Впервые он вышел в эфир 29 сентября 1984 года. CKON принадлежит и управляется Обществом коммуникации Аквесасне, общественной некоммерческой группой. [25] Он имеет кантри-музыки формат , а также современную музыку для взрослых по вечерам, бесплатный формат по пятницам и старые песни по воскресеньям. CKON также транслирует домашние и выездные игры хоккейных команд Cornwall Colts и Akwesasne Wolves , а также команды по лакроссу Akwesasne Lightning .
WICY , радиостанция в Мэлоуне, штат Нью-Йорк , имеет FM-передатчик в Аквесасне, 103,5 W278CS.
87,9 FM Кареннаон: мы передаем на частоте 87,9 МГц по шкале FM. Кареннаон: мы вышли в эфир 21 декабря 2017 года. Он принадлежит и управляется Equal Skies Media и транслирует музыку и язык конфедерации Хауденосауни и других первых наций. Karennaon:we Radio — это позитивный ресурс для детей общины могавков, предоставляющий доступ к языку и культуре 24 часа в сутки. Karennaon:we Radio не является коммерческой организацией и не получает финансирования от федерального, провинциального или племенного правительства. [26] [ нужен неосновной источник ]
Интернет и печатные СМИ
[ редактировать ]- Аквесасне Заметки [27] [28]
- Газета Indian Time [29]
- Аквесасне ТВ [30]
Достопримечательности
[ редактировать ]- Аквесасне Ежегодный международный пау-вау
- Культурный центр Аквесасне
- Казино Аквесасне Могавк
- Ежегодный зимний карнавал в Аквесасне
- Йохахи:Ио Институт образования и обучения Аквесасне
- Международная гоночная трасса Могавк - ранее известная как Международная гоночная трасса Фрогтаун; овал гонок по бездорожью и множество концертов на открытом воздухе
- Культурный центр Ронатахон:ни - ранее известный как Путешествующий колледж коренных жителей Северной Америки. [31]
- Клубничный музыкальный фестиваль
Политическая активность
[ редактировать ]Спор о пересечении границы 1969 года
[ редактировать ]Зимой 1969 года городская полиция Корнуолла столкнулась с демонстрацией Аквесасронона на мосту через Северный канал, который сейчас называется « Перекрестком трех наций» . Заблокировав движение на мосту, Аквесасроганон стремился привлечь внимание к их недовольству тем, что канадские власти запретили им беспошлинный провоз личных покупок через границу. Они заявили об этом праве в Договоре Джея 1795 года , который разрешал коренным народам свободный проход через границу, разделявшую их установленную территорию. [32]
2001 "антиглобалистское" прямое действие
[ редактировать ]Коллектив Нью-Йорка «Я Баста» представлял собой группу активистов -антиглобалистов , базирующуюся в основном в Нью-Йорке и действовавшую примерно с октября 2000 года по октябрь 2001 года.
Созданный в октябре 2000 года Л. Фантони и ПФГ Каспером вслед за протестами против Международного валютного фонда и Всемирного банка в Праге , коллектив вскоре сформировал и разработал свой собственный вариант тактики Туте Бьянке» « мягкого блока . Коллектив организовал несколько акций и мероприятий, подчеркивающих неадекватность границ, в поддержку прав иммигрантов и против расизма и расистских групп ненависти.
В апреле 2001 года этот коллектив вместе с Direct Action Network принимал активное участие в организации перехода границы США/Канады через КПП Трех Наций . Это событие предшествовало демонстрациям вокруг 3-го Саммита Америк , саммита, проходившего в Квебеке, Квебек , Канада. По оценкам, около 500 антиглобалистов вместе с несколькими представителями Аквесасропонона бросили вызов легитимности границы США и Канады. Хотя Коллектив мирно переправился в Корнуолл, Онтарио, Канада, они так и не добрались до Квебека. Большинству активистов, участвовавших в акции на границе и пытавшихся проникнуть на территорию Канады, агенты Пограничной службы Канады не разрешили им присутствовать на акциях протеста в Квебеке.
Спор о пересечении границы в 2009 г.
[ редактировать ]1 июня 2009 года офицеры пограничной службы Канадского агентства пограничной службы (CBSA) в порту въезда в Корнуолл уволились с работы из-за того, что через дорогу от таможенного пункта расположились лагеря Аквесасроонгона. Последние протестовали против вооружения Канадой офицеров пограничной службы CBSA. [33] [34] Лагерь, названный «митингом единства», был назван кампанией по повышению осведомленности о жалобах на предполагаемые нарушения прав человека , совершенные в отношении Аквесасропонона сотрудниками пограничной службы CBSA.
Протест продолжался несколько дней, но достиг своего апогея в полночь 1 июня, когда Beretta Px4 Storm вступила в силу новая политика вооружения офицеров пограничной службы пистолетами . Офицеры пограничной службы ушли после окончания смены. Новая смена не прибыла, и порт въезда оказался пуст. [35]
Городская полиция Корнуолла заблокировала северную конечную станцию Моста Трех Наций, чтобы запретить путешественникам въезд в Канаду. По запросу Канады полиция штата Нью-Йорк также заблокировала доступ на мост из США. Аквесасне был отрезан от основного пункта доступа в Канаду и от свободного передвижения по территории до тех пор, пока 13 июля 2009 года не был установлен временный пограничный пост.
Полиция, пограничный патруль, военнослужащие штата, КККП и различные правительственные агенты блокировали дорогу, ведущую к домам на острове Корнуолл, Онтарио, с мая 2009 года по июль 2009 года. Каждый раз ирокезы пытались покинуть свои дома или вернуться в свои дома в Аквесасне. , их допрашивали правительственные агенты. Некоторые ирокезы покинули свои дома из-за стресса, вызванного этой ситуацией. Другим жильцам было приказано платить по 1000 долларов каждый раз, когда агенты CBSA решали конфисковать их транспортные средства, иногда более одного раза в день, когда жителям приходилось использовать свои транспортные средства для нескольких поездок. Некоторые жители вместо этого путешествовали на лодке, чтобы обратиться за медицинской помощью или купить воду и продукты.
История споров
[ редактировать ]Этот район стал ареной нескольких споров о правах жителей беспрепятственно пересекать границу. Эти проблемы вызывают обеспокоенность канадских властей, поскольку этот район предположительно является крупным маршрутом контрабанды сигарет из США. [36] В прошлом имели место аресты и изъятия товаров. Существуют также опасения по поводу контрабанды наркотиков, спиртных напитков и мигрантов.
Жители Аквесасне расходятся во мнениях по поводу управления заповедником и того, какие политические фракции они поддерживают. Политические разногласия проявились после того, как одна группа вывела азартные игры в казино в резервацию. Оно принесло огромные экономические выгоды владельцам казино и некоторые выгоды коренным народам, но члены организации также беспокоились о том, как это предприятие повлияет на их культуру. В 1989 году неизвестные бросили зажигательные бомбы в арендованный автобус. В другом инциденте кто-то выстрелил из дробовика в автобус на таможне. [36]
Политические распри привели к насилию: двое мужчин-могавков были убиты в Аквесасне в 1990 году, а тысячи жителей покинули свои дома в этот период из-за нападений на дома и транспортные средства, а также всеобщих беспорядков. Общество воинов, самопровозглашенная служба безопасности, использовало штурмовые винтовки и биты, чтобы разбивать блокпосты против азартных игр на въездах в резервации. Они угрожали расстрелять всех посторонних сотрудников правоохранительных органов, если они войдут в резервацию. [37]
Торговля оружием и контрабанда людей
[ редактировать ]По данным источников в полиции, трансграничный канал в Аквесасне используется организованной преступностью для контрабанды марихуаны обратно в Соединенные Штаты, а также более тяжелых наркотиков и огнестрельного оружия в Канаду. [38] По данным расследования TVA News, оружие закупается в штатах Техас, Алабама, Джорджия и Флорида для транспортировки на север и хранения на складах в резерве. Зимними ночами контрабандисты нелегально пересекают границу на снегоходах по замерзшей реке Святого Лаврентия. Летом они пользуются моторными лодками. [39]
В июне 2022 года правительство Квебека объявило, что выделит 6,2 миллиона долларов в течение 5 лет Полицейской службе Аквесасне-Могавк (AMPS) для борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия. [40] [41]
Из-за его географического расположения и нехватки ресурсов со стороны Канадского агентства пограничной службы (CBSA) контрабанда людей является постоянной проблемой для общества. [42] В журнальной статье Маклина 1999 года описывается, сколько людей из общины Аквесасне способствовали контрабанде людей и получали прибыль от нее. [43] В 2023 году восемь человек погибли при попытке перебраться в США из Канады. Полиция Аквесасне-Могавк обвинила мигрантов и других контрабандистов в эксплуатации обездоленных членов своего сообщества. [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Вы на земле Индии» (2006) — канадский документальный фильм, сценарий и режиссёр Майк Канентакерон Митчелл («Ирокез»). Член новаторской группы Indian Film Crew Национального совета по кинематографии Канады , он снял этот документальный фильм о протесте 1969 года в Аквесасне. [45] Позже он был избран Великим вождем Аквесасне.
- «Замерзшая река» (2008) — американский драматический фильм режиссёра Кортни Хант . Действие фильма происходит в Северной стране (к северу от северной части штата) Нью-Йорка, недалеко от Аквесасне и границы между Канадой и США. В нем исследуется союз между женщиной-могавком и белой матерью-одиночкой, которые обе борются за экономическое выживание. «Ледяная река» была номинирована на две премии «Оскар» : «Лучшая женская роль» (Мелисса Лео) и «Лучший оригинальный сценарий» (Кортни Хант). Мисти Апэм была номинирована на премию «Независимый дух» за лучшую женскую роль второго плана .
- KANIEN'KEHÁ꞉KA: Living The Language (2008) — документальный фильм, состоящий из двух частей, о работе Школы свободы Аквесасне и сообщества по обучению и сохранению языка могавков. Его продюсировала компания Mushkeg Productions Inc. совместно с APTN ( Телевизионная сеть аборигенов ). [46]
- Skydancer (2011), сценарий и режиссер Катя Эссон, представляет собой полнометражный документальный фильм о жизни в Аквесасне и карьере некоторых его жителей, работающих в сфере обработки железа. Ирокезы из Аквесасне были среди сталелитейщиков в Нью-Йорке и других частях США, где они известны своей выдающейся работой по строительству небоскребов и мостов. Американско-немецкое производство транслировалось на канале PBS в сериале America Reframed в октябре 2012 года. Премьера канадского телевещания состоялась на канале APTN , в рамках программы Reel Insights , в октябре 2012 года. [47]
- «Ирокезы-металлисты» (2016) - получасовой документальный сериал из 13 частей, в котором прославляются навыки мастеров-могавков из Канаваке, Аквесасне и Six Nations, которые считаются «лучшими мастерами-металлургами на планете». [ нужна ссылка ] Он доступен на APTN .
- Аквесасне был местом действия 5-й серии 2-го сезона телесериала « ФБР: Самые разыскиваемые » на канале CBS. Эпизод вышел в эфир 26 января 2021 года.
Известные жители
[ редактировать ]- Мэри Кавеннатаки Адамс (1917–1999), художник по текстилю и изготовитель корзин.
- Эрнест Бенедикт (1918–2011), педагог, активист и руководитель Совета могавков.
- Лу Брюс (1877–1968), бейсболист
- Кэтси Кук , акушерка , защитник окружающей среды, активистка за права коренных американцев и защитница женского здоровья.
- Джон Кахионес Фадден (1938–2022), художник и педагог.
- Алекс Джейкобс , художник, поэт и радиоведущий
- Маргарет Джейкобс , художница
- Киавентио , актриса и певица и автор песен
- Мэри Лиф (1925–2004), производитель корзин
- Майк Канентакерон Митчелл , политик
- Брэндон Оукс , актер, художник и танцор
- Леви Оукс (1925–2019), шифровальщик
- Ричард Оукс (1942–1972), активист
- Марлана Томпсон , художница по бисероплетению, изготовитель регалий и модельер.
- Ширли Хилл Уитт , антрополог, педагог, писатель, борец за гражданские права и бывший сотрудник дипломатической службы.
См. также
[ редактировать ]- Декларация о правах коренных народов
- Ганиенке
- Хауденосауни
- Индийский закон
- Канэсатаке
- Канаваке
- В Тьендину
- Вахта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Демос , Неискупленный пленник: Семейная история из ранней Америки , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1994, стр. 224
- ^ Jump up to: а б Статистическое управление Канады. 2007. Аквесасне (Часть) 59, Онтарио (Код 3501007) (таблица). Профили сообщества 2006 г. Перепись 2006 года. Номер каталога Статистического управления Канады. 92-591-XWE. Оттава. Выпущен 13 марта 2007 г. http://www12.statcan.ca/census-recensement/2006/dp-pd/prof/92-591/index.cfm?Lang=E. Архивировано 24 августа 2020 г. на Wayback Machine. (по состоянию на 12 апреля 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Статистическое управление Канады. 2007. Аквесасне, Квебек (Код 2469802) (таблица). Профили сообщества 2006 г. Перепись 2006 года. Номер каталога Статистического управления Канады. 92-591-XWE. Оттава. Выпущен 13 марта 2007 г. http://www12.statcan.ca/census-recensement/2006/dp-pd/prof/92-591/index.cfm?Lang=E. Архивировано 24 августа 2020 г. на Wayback Machine. (по состоянию на 12 апреля 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Бонапарт, «История Аквесасне». Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , The Wampum Chronicles , по состоянию на 1 февраля 2010 г.
- ^ Книга стилей канадской прессы (18-е изд.), Торонто: The Canadian Press , 2017 )
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Ф. Пендергаст. (1998). «Сбивающие с толку личности, приписываемые Стадаконе и Хочелаге» , Журнал канадских исследований , том 32, стр. 149–159, по состоянию на 3 февраля 2010 г.
- ^ Джон Демос, Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1994
- ^ Джон Демос, Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1994, стр. 186 и 224.
- ^ Jump up to: а б Даррен Бонапарт, «История католической церкви Св. Реджиса и первых пасторов» , в Розмари Бонапарт, История католической церкви Св. Реджиса, 1990-е годы, статья размещена в Wampum Chronicles , по состоянию на 3 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Даррен Бонапарт, «Миссия Сент-Реджис, основанная 250 лет назад в этом году» , впервые опубликовано в The People's Voice , 25 марта 2005 г.; переиздано The Wampum Chronicles , по состоянию на 9 июня 2009 г.
- ^ Истории северо-восточного плена - «История пленников Тарбелла, которые стали вождями ирокезов». Архивировано 19 сентября 2010 г. в Wayback Machine , RCN.
- ^ «Истории северо-восточного плена — «Плен Сары Тарбелл» » . Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ↑ Даррен Бонапарт, «Первые семьи Аквесасне». Архивировано 23 декабря 2014 г. в Wayback Machine , The People's Voice, 15 апреля 2005 г., размещено на Wampum Chronicles . веб-сайте
- ^ Лейтон (2000)
- ^ Дир, Джессика (11 декабря 2018 г.). «Аквесасне голосует «за» за принятие урегулирования земельного иска в Данди на сумму 240 миллионов долларов | CBC News» . ЦБК . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даррен Бонапарт, «История Аквесасне». Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , Wampum Chronicles.
- ^ «О нас». Архивировано 18 февраля 2015 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайте Североамериканского индейского туристического колледжа.
- ↑ Алекс Джейкобс, «12-шаговая индийская реабилитация (скромное предложение Алекса Джейкобса после Дня благодарения)» , Indian Country Today, 24 ноября 2012 г.
- ^ Сотрудники ICTMN, «Классический плакат 70-х: Заметки Аквесасне x Эдвард С. Кертис» , Indian Country Today , 16 июля 2014 г.
- ^ «Целевая группа Аквесасне по окружающей среде (AFTE)» . Йельский форум по религии и экологии . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Канатиош, Совет вождей народа могавков , получено 8 июня 2009 г.
- ^ Хендерсон, Уильям Б. (2009). «Индийский закон». . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Что такое Совет могавков Аквесасне? , заархивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. , получено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Это исторический момент: в Канаде создан первый суд коренных народов» . Торонто Стар . 2 октября 2016 г.
- ^ ДАВНО давно. Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «87.9 FM Кареннаонве» .
- ^ «Записки Аквесасне» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2002 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ VIUSpace Александр, Д. (1986). «Адвокаси-журналистика: Родной стиль», Fuse , IX(4), 27-28.
- ^ [1] Архивировано 20 декабря 2012 г. на archive.today , газета Indian Time.
- ^ Официальный сайт Akwesasne TV.
- ^ «Культурный центр Ронатахонни» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года.
- ^ Вы находитесь на земле индейцев , Национальный совет по кинематографии Канады. Комментарии куратора. Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Ирокезы защищают суверенитет в Аквесасне» , Workers' World , заархивировано из оригинала 19 июня 2009 г. , получено 15 июня 2009 г.
- ^ «Пограничные власти закрыли переход Аквесасне» , CBC News , 1 июня 2009 г., заархивировано из оригинала 20 июня 2009 г. , получено 18 июля 2009 г.
- ^ «Ронатахонни представляет: разжигание огня» , YouTube , получено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Учебник по спорам Akwesasne , заархивировано из оригинала 16 июля 2009 г. , получено 14 июля 2009 г.
- ^ СЭМ ХАУ ВЕРХОВЕК, «Чей закон применяется, когда на индийской земле правит беззаконие?» , New York Times , 6 мая 1990 г., по состоянию на 27 февраля 2010 г.
- ^ «Столица контрабанды: заповедник Аквесасне Могавк является каналом контрабанды, - говорит полиция» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года.
- ^ « JE» на пути незаконного оружия» . 25 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г.
- ^ «Квебек выделил 6,2 миллиона долларов полиции могавков, чтобы остановить торговлю огнестрельным оружием» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ «Полиция ирокезов в Аквесасне будет бороться с контрабандой оружия с помощью усиленного водного патруля» . 9 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года.
- ^ Уильямс, Николь (14 января 2022 г.). «Контрабанда людей подвергает общину Аквесасне риску, - заявляют чиновники» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г.
- ^ «Контрабандисты людей» . Канадская энциклопедия . 11 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г.
- ^ Рой, Лилиан (31 марта 2023 г.). «Аквесасне: Обнаружены тела еще двух мигрантов, общее число погибших достигло восьми» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г.
- ^ Хонарпише, Фарбод (2006). «Вы на индийской земле» . В Джерри Уайте (ред.). Кино Канады . Лондон: Wallflower Press. стр. 81–89. ISBN 1-904764-60-6 .
- ^ KANIEN'KEHÁ꞉KA: Living The Language , режиссеры Пол Рикард и Трейси Дир .
- ^ Skydancer , Penelope Productions
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Совет могавков Аквесасне
- История Аквесасне , Аквесасне
- Племя святого Реджиса-могавка
- Заметки Аквесасне (газета 1969–1987 годов) из проекта цифровой истории американских индейцев.