Паувау
Пау -вау (также пау-вау или пау-вау ) — это собрание с танцами, проводимое многими общинами коренных американцев и коренных народов . Сегодня паувау — это возможность для коренных народов пообщаться, потанцевать, спеть и почтить свою культуру. Паувау может быть частным или публичным, в помещении или на открытом воздухе. Танцевальные мероприятия могут быть конкурсными с денежными призами. Продолжительность пау-вау варьируется от однодневных до недельных.
В основной американской культуре, например, в вестернах 20-го века или среди военнослужащих, термин «пау-вау» использовался для обозначения любого типа встреч. Некоторые коренные американцы теперь считают это использование оскорбительным случаем присвоения из-за культурного значения пау-вау. [1]
История
[ редактировать ]Слово «пау-вау» происходит от наррагансетского слова «пау-вау », что означает «духовный лидер». [2] У этого термина есть варианты, в том числе Powaw , Pawaw , Powah, Pauwau и Pawau . [3] Ряд племен утверждают, что провели «первый» пау-вау. [4] Первоначально публичные танцы, которые больше всего напоминали то, что сейчас известно как пау-вау, были наиболее распространены в районе Великих равнин Соединенных Штатов в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, когда правительство Соединенных Штатов уничтожило многие общины коренных жителей в надежде приобретение земли для хозяйственной эксплуатации. [4] В 1923 году Чарльз Берк , комиссар по делам индейцев в США, принял закон, созданный по образцу Циркуляра 1665. [5] который он опубликовал в 1921 году. Этот закон ограничивал время в году, когда коренные американцы могли практиковать традиционный танец, что Берк считал прямой угрозой христианской религии. [6] Однако многие общины коренных народов продолжали тайно собираться вместе, чтобы практиковать танцы и музыку своей культуры, вопреки этому и другим законам. К середине двадцатого века пау-вау также проводились в районе Великих озер. [4]
Организация
[ редактировать ]Планирование пау-вау обычно начинается за несколько месяцев, а возможно, даже за год до мероприятия, группой людей, обычно называемых комитетом пау-вау. Пау-вау может спонсироваться племенной организацией, сообществом коренных американцев в городской местности, программой изучения коренных американцев или клубом коренных американцев в кампусе колледжа или университета , племенем или любой другой организацией, которая может предоставить стартовые средства. страхование и волонтеры. [7]
комитет
[ редактировать ]Комитет пау-вау состоит из нескольких человек, которые выполняют все планирование перед мероприятием. [7] Если у пау-вау есть спонсор, например племя, колледж или организация, многие или все члены комитета могут быть выходцами из этой группы. Комитет отвечает за набор и найм главного персонала, рекламу паувау, обеспечение места и набор продавцов, которые платят за право устанавливать и продавать еду или товары на паувау. [ нужна ссылка ]
Персонал
[ редактировать ]Руководители пау-вау — это люди, которые проводят мероприятие в день или дни, когда оно происходит. Обычно комитет пау-вау нанимает их за несколько месяцев вперед, поскольку качество руководящего состава может повлиять на посещаемость. [8] Быть избранным в состав руководящего состава – это честь, свидетельствующая об уважении к навыкам и преданности человека.
Директор арены
[ редактировать ]Ведущий церемоний
[ редактировать ]Церемониймейстер . , или MC, — это голос пау-вау Его работа — держать певцов, танцоров и публику в курсе происходящего. Ведущий устанавливает график мероприятий и поддерживает ротацию барабанов или порядок пения каждой группы барабанщиков. Ведущий также отвечает за заполнение любого мертвого эфирного времени, которое может возникнуть во время пау-вау, часто шутками. Ведущий часто проводит розыгрыши или другие конкурсы, которые могут проводиться во время пау-вау.
Главные танцоры
[ редактировать ]Главные танцоры состоят из главного танцора-мужчины и главного танцора-женщины, а также часто главных танцоров-подростков, главных танцоров маленьких мальчиков и девочек, главных танцоров Золотого века и главного танцора тыквы, если в пау-вау есть танец тыквы . Главные танцоры возглавляют других танцоров в торжественном параде танцоров, открывающем пау-вау. Во многих случаях ведущие танцоры также несут ответственность за руководство танцорами во время песен, и часто танцоры не выходят на арену, если главные танцоры уже не танцуют.
Хост-барабаны и барабанные группы
[ редактировать ]Певцы играют во время пения. Барабаны-ведущие отвечают за пение песен в начале и конце сеанса пау-вау, обычно это стартовая песня, песня торжественного вступления, песня флага, песня ветеранов или песня победы, чтобы начать пау-вау. А также песня о флаге, песня отступления и заключительная песня, завершающая пау-вау. Кроме того, если в пау-вау есть танец тыквы, Южный главный барабан часто является барабаном, который поет все песни из тыквы, хотя их может исполнять другой барабан. Во время пау-вау барабанщиков-ведущих часто просят спеть особые песни.
Известные ведущие барабанщики включают Black Lodge Singers , Cozad Singers и Yellowhammer .
Событие
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]Пау-вау часто представляет собой серию больших кругов. Центральный круг — это танцевальная арена , за пределами которой находится большой круг, состоящий из стола ведущего, барабанных групп и зон отдыха для танцоров и их семей. За этими двумя кругами для участников находится зона для зрителей, а за пределами всех обозначены зоны с киосками торговцев, где можно купить еду (в том числе жареный хлеб и индийские тако), музыку, украшения, сувениры, декоративно-прикладное искусство, вышивку бисером, кожу, и поставки регалий. [9]
На пау-вау на открытом воздухе этот круг часто накрывается беседкой или палаткой, построенной комитетом, или каждая группа, особенно ведущий и барабанщики, предоставляет свою собственную. Хотя большую часть времени палатка обеспечивает укрытие от солнца, дождь также может помешать мероприятиям на открытом воздухе. Особенно важно защитить барабаны, используемые группами барабанов, так как они чувствительны к перепадам температуры и в случае дождя не могут намокнуть. Большинство продавцов предоставляют свои собственные палатки или укрытия во время пау-вау на открытом воздухе.
Этикет
[ редактировать ]Требуется этикет пау-вау; например, правила относительно того, когда фотография разрешена, а когда нет, протокол торжественной подачи и так далее. Некоторые рекомендации являются общими; Одежда, которую носят участники, известна как «регалии», а не «костюм». Некоторые правила созданы из соображений здравого смысла: для барабанов действуют особые правила, и к ним нельзя прикасаться или играть теми, кто не входит в барабанную группу. Людей и их регалии нельзя трогать без разрешения. [10] Фотографии также являются важной частью этикета пау-вау. В зависимости от бронирования и церемонии зрители должны спросить, прежде чем фотографировать или записывать видео или кассеты. Некоторые племена, такие как паскуа яки и хопи, запрещают фотографии и зарисовки церемоний. [11]
Открытие
[ редактировать ]Сеанс пау-вау начинается с торжественного входа и, в большинстве случаев, молитвы. Посох орла возглавляет торжественный вход, за ним следуют флаги, затем танцоры, а один из ведущих барабанщиков поет вступительную песню. Это событие имеет священный характер; на некоторых пау-вау в это время запрещено снимать или фотографировать, хотя на других это разрешено.
Если присутствуют ветераны войны или действующие солдаты, они часто несут флаги и посохи с орлом. За ними следуют главные танцоры, затем остальные танцоры обычно выходят на арену в определенном порядке: мужской традиционный, мужской танец травы, мужской фантазийный, женский традиционный, женский джингл и женский фантазийный. Затем в том же порядке следуют подростки и маленькие дети. После торжественного входа ведущий пригласит уважаемого члена сообщества произнести молитву. Ведущий барабанщик, который не пел песню Grand Entry, затем споет Песню флага, за которой следует Песню победы или ветеранов, во время которой флаги и посохи вывешиваются за столом ведущего.
Танцы
[ редактировать ]Стили и виды танцев пау-вау произошли от традиций народов Великих равнин Канады и США . Помимо церемоний открытия и закрытия пау-вау, наиболее распространенным является межплеменный , когда барабан поет песню, и любой желающий может прийти и потанцевать. Подобные танцы — хоровод ; вороний прыжок при исполнении северного барабана или песня о конокрадстве под южный барабан; есть также «дабл-бит», «подкрадывание», а для женских традиций и джингла «шаг в сторону». В каждой из этих песен можно использовать разные шаги, но они открыты для танцоров любого стиля.
Помимо открытых танцев, часто проводятся конкурсные танцы для определенного стиля и возрастной группы, победители которых получают денежный приз. Для участия в конкурсе танцор должен быть в регалиях, соответствующих соревнованию. Более крупные пау-вау имеют более конкретные категории. Категории танцев несколько различаются в зависимости от региона, но общие категории следующие: [12]
Мужской
[ редактировать ]- Необычный танец или необычный танец перьев (северный и южный стили): танец с яркими регалиями и драматическими движениями, включая вращения и прыжки. Танцоры-фантазеры отличаются яркими регалиями, которые состоят из двух больших турнюров, которые носят на верхней и нижней части спины.
- Северный традиционный (просто «мужской традиционный» на Севере): танец с традиционными регалиями, включая один турняк, обычно из орлиных перьев, ленточную рубашку, колье для волос из кости и нагрудник. Движения основаны на разведке воина перед битвой или на других традициях повествования, восходящих к тому времени, когда пау-вау впервые танцевали как церемонию. Танцоры несут танцевальный посох и веер, обычно сделанный из крыла орла. [13]
- Прямой танец (или южный традиционный): Прямые танцоры обычно более аккуратны и имеют больше деталей ручной работы, таких как колье, нагрудники и т. Д. Их танцы похожи на северные. Они берут одну ногу и наступают на подушечку стопы, а затем один раз стучат ею по земле. Затем они постукивают по ней еще раз, но на этот раз ставят пятку на несколько миллиметров над землей и повторяют процесс с другой ногой. Они делают это ходьбой. Это очень тяжело, особенно когда следишь за ритмом быстрых барабанов. Если они сбиваются с ритма, они постукивают ногой три раза вместо двух, чтобы вернуться в ритм барабанов.
- Танец травы : танец с регалиями с длинной струящейся бахромой и узорами, напоминающими траву, развевающуюся на ветру. Танцевальные движения более сложны, чем у традиционных танцоров, но менее броские, чем у танцоров-фантазеров.
- Танец цыплят: недавний танец, возникший у племен Северных равнин. Танцоры имитируют брачный танец прерийной курицы , покачивая головами вперед и назад и вращаясь из стороны в сторону в медленных величественных движениях. Регалии менее сложны, чем другие танцы. Обычно он включает в себя плотву из шерсти дикобраза и два длинных хвостовых пера фазана, которые закручиваются назад цветными перьями. Носят темные, облегающие рубашки и леггинсы, прикрытые драпировкой на груди и спине с короткой бахромой. Турн небольшой, в нем используются маленькие перья фазана или орла, окружающие внешнюю сторону турнила, с пучками маленьких рыхлых перьев или перьев в центре. Танцоры держат зеркальную доску или тыкву в одной руке и веер из перьев орлиного хвоста в другой. [13]
- Восточный военный танец: танец восточного побережья, представляющий собой танец-рассказ. Мужчины не носят суеты, но носят с собой веер и танцевальную палку. Это еще называют «Танец Восточного пролива».
Женский
[ редактировать ]- Традиционный (его можно увидеть на северном пау-вау): танец с традиционными регалиями из ткани или кожи и танцорами, исполняющими точные, тщательно контролируемые движения.
- Оленья кожа и ткань: традиционный танец Юга. Название относится к типу материала, из которого изготовлено платье. Регалии схожи с традиционным северным танцем. Однако на Юге танцоров из оленьей кожи и ткани оценивают в двух отдельных категориях. Танцевальные шаги одинаковы для обеих категорий регалий.
- Необычная шаль : танец с участием женщин, одетых в яркие цвета, длинный, обычно с бахромой и украшенный платок, выполняющий быстрые вращения и сложные танцевальные шаги.
- Джингл-платье (исцеляющий танец): Джингл-платье включает в себя юбку с сотнями маленьких жестяных конусов, которые издают шум, когда танцовщица движется легкими движениями ног, танцуя близко к земле.
Обычные межплеменные танцы — это индивидуальное занятие, но существуют также парные и групповые танцы. Парные танцы включают танец в два шага и танец совы . Во время двух шагов каждая пара следует за ведущими танцорами, выстраиваясь в линию позади них. Напротив, в танце совы каждая пара танцует одна. Групповые танцы включают танец Змеи и Буйвола , где группа танцует, имитируя движения змеи в начале танца, затем меняется, имитируя действия стада буйволов.
На пау-вау, где в этом районе проживает большое сообщество Южных равнин, танец тыквы перед началом сеансов пау-вау часто включается . Танец тыквы зародился в племени кайова и распространился оттуда. Это общественный танец для ветеранов и их семей. В отличие от других танцев, танец тыквы обычно исполняется с барабаном в центре танцевальной арены, а не сбоку.
Музыка
[ редактировать ]Хотя существует множество жанров, уникальных для разных племен , музыка пау-вау характеризуется паном или межплейбализмом с преобладанием культур равнин , создателей современного пау-вау. Информацию о танцах см. в разделе «Танцы» .
Игра на барабанах
[ редактировать ]- «Хорошие барабаны привлекают танцоров, хорошие песни заставляют их хорошо танцевать. Без барабанных групп нет музыки. Нет музыки, нет танцев, нет пау-вау». [14]
На пау-вау может быть много барабанов, особенно на выходных или недельных, но на каждом пау-вау есть ведущий барабан, который пользуется большим уважением. Членами барабанных групп часто являются члены семьи, дальние родственники или друзья. Затем группы часто называют в честь семей, географических мест, племенных обществ или более ярких названий. Многие группы размещают свои имена на куртках, кепках, автомобилях и стульях. Традиционно барабанили только мужчины, а женщины сидели позади мужчин и пели высокие гармонии. Начиная с середины 1970-х годов женщины начали играть на барабанах вместе с мужчинами и аккомпанировать или петь песню на октаву выше. [15] Сегодня существуют смешанные и полностью женские барабанные группы.
Припасы, которые несет барабанная группа, включают в себя барабан, сыромятный наголовник, матерчатый мешок для барабанных палочек с мягкой подкладкой, подставку для барабанов, складные стулья для сидения и, в некоторых случаях, систему громкой связи. Пластик, подставка, микрофонные стойки и акустическая коробка часто украшаются картинами или орлиными перьями, мехом, флагами и полосками цветной ткани. [16]
В исполнении хорошо заметны «жесткие доли», используемые для обозначения разделов песни. «Традиционный метод» заключается в ярко выраженном ударе всех певцов через каждую долю. Они могут появляться в первой или второй строке песни, в конце раздела, перед повторением песни. Группа из трех жестких долей (последовательных долей) может использоваться в конце серии жестких долей, а несколько долей в первой строке песни указывают на энтузиазм исполнителя. В методе «Горячая пятерка» используется пять долей, причем первая жесткая доля предшествует второй на четыре доли, после чего доли чередуются. [17]
Этикет
[ редактировать ]Чтобы понять протокол барабана, барабан можно рассматривать как человека или существо, и его следует рассматривать и уважать как такового. Барабанный этикет очень важен. Существуют региональные различия. Барабан является центральным символом пау-вау в Оклахоме и расположен в центре танцпола и пау-вау (которые сами имеют форму концентрических кругов). Южные барабаны подвешены на четырех столбах, по одному на каждое направление. Северные барабаны устанавливаются за пределами танцевальной площадки, причем главный барабан находится в лучшем положении. Ожидается, что барабанщики-певцы будут оставаться за барабаном и готовы петь в любой момент; танцор может подойти к барабану и свистеть, обмахивать его или жестикулировать своим посохом над барабаном, чтобы указать на свою просьбу о песне, даже если сейчас не очередь петь барабанной группы. В некоторых регионах считается неуважением оставлять барабан совершенно без присмотра. Некоторые барабанные группы не позволяют женщинам садиться за барабан, но приглашают их стоять позади барабанщиков и петь резервные гармонии; причины этого смутно указывают на множество племенных историй, которые пытаются рассказать историю игры на барабанах так, как ее понимает каждая группа. Во время розыгрышей барабану дарят табак, и музыканты подтверждают это стоя. [18]
Пение
[ редактировать ]Хотя барабан играет центральную роль в пау-вау, «барабан только помогает им сохранять ритм. Танцоры вкладывают мелодию песни. Ритмы , тона, высота тона — все это помогает создавать их « движения ». (стр. 85) Обратите внимание, что Билл Ранс Выше не упоминает тексты песен, и хотя они, несомненно, важны, в большинстве текстов большинства песен используются вокабулы , слоговые звуки, такие как «йа», «эй» и «лои». (с. 86). [19] Это особенно очевидно в межплеменных песнях, таких как AIM Song , которые не могут быть ориентированы на определенный язык .
Структура песни состоит из четырех отжиманий , четырехкратного пения припева и куплета. В каждом припеве мелодию вводит или начинает ведущий певец, которого затем поддерживает другой певец. Второй певец начинает варьировать мелодию до того, как закончится первая строчка ведущего. Затем к ним присоединяется весь хор до конца отжимания. Три удара вниз или сильные удары [20] отметьте конец припева и начало куплета, и во время этого танцоры изменят свой танец, например, низко подпрыгивая, как артисты-фантазеры. Увеличение темпа и громкости последних пяти долей отмечает конец финального куплета. Танец останавливается на последней доле, а затем хвост , или кода , завершает песню укороченным припевом. [21] Иногда группа барабанщиков поет песню более четырех раз, особенно когда песня звучит хорошо и певцы используют момент для дополнительных отжиманий или двух (или больше), или когда танцор дает свисток или передает свой посох или веер. барабан, сигнализирующий о продолжении песни, четыре дополнительных отжимания, пока он молится.
высокий фальцет Пение различается в зависимости от региона: на севере используется , а на юге - более низкий диапазон. «Для незнакомого слушателя индийское пение звучит экзотично, необычно и трудно для понимания», и контраст в качестве или тембре голоса, используемого в традиционной индийской и европейской музыке, может быть во многом связан с этой трудностью. Однако «для тренированного слуха мелодии текут, поднимаются и нисходят», а танцоры реагируют на изменения в структуре мелодии и песни. Бой Лэдд говорит: «Если вы дадите мне вонючую песню, я буду танцевать вонь. Если вы дадите мне хорошую музыку, я устрою вам великолепное шоу», подразумевая, что музыку можно оценить через танцы, что легко ценится всеми. [21] Но другие говорят, что современные танцоры, участвующие в конкурсах, должны танцевать как можно лучше, независимо от того, насколько хорошо или плохо поет барабанная группа на их конкурсе. Как правило, пение коренных американцев следует пентатонической гамме, как игра только на черных клавишах фортепиано. Хотя для постороннего это может звучать просто как барабанный бой, сопровождаемый вокалами, некоторые песни включают слова на кри, пикуни, лушууцид, ниимипуу, лакхота, сахпатин, салиш, оджибвемовин или многих других языках коренных народов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пау-вау» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ О'Брайен, Фрэнк Ваабу. «Глава 10: Имена духов и религиозная лексика» . стр. запись № 12. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Остлер, Розмари (2018). Великолепная речь: как первые американцы создали свой собственный английский язык . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 9780912777078 . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браунер, Тара (2002). Сердцебиение народа: музыка и танцы северного пау-вау . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. Глава 2.
- ^ Чарльз Х. Берк. «Отрывки из циркуляра № 1665 и дополнения к циркуляру № 1665» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Эллис, Клайд (2003). Танцующие люди: культура паувау на южных равнинах . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б «Пау-вау» . НХБП . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Крис Глазнер, Роксана Солис и Джефф Вайнман; Пау-вау южных коренных американцев ; «Арена и персонал». Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine ; URL-адрес открыт 20 апреля 2006 г.,
- ^ Бекки Ольвера Шульц (2001); Паувау Сила ; « Что такое пау-вау и краткая история. Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine »; URL-адрес доступен 3 мая 2006 г.
- ^ «Этикет паувау на Powwow-Power.Com» . Powwow-power.com. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Воланте, Энрик. «Правила уважения имеют большое значение на индейской земле Аризоны» . Центральный Навахо . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Глазнер и др.; "Танцевальные стили". Архивировано 25 апреля 2006 г. в Wayback Machine ; URL-адрес доступен 20 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танцы» . Прескотт Паувау . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Робертс, Крис (1992). Страна Паувау . ISBN 1-56037-025-4 .
- ^ * Робертс, Крис (1992). Страна Паувау , стр.85-89. ISBN 1-56037-025-4 .
- ^ Робертс, Крис (1992). Страна Паувау , стр.86 и 89. ISBN 1-56037-025-4 .
- ^ Хаттон, О. Томас (1974). «Практика исполнения певческих групп пау-вау северных равнин», Anuario Interamericano de Investigacion Musical , Vol. 10, стр. 129.
- ^ Хаттон, О. Томас (1974). «Практика исполнения певческих групп пау-вау северных равнин», стр. 85-86, Anuario Interamericano de Investigacion Musical , Vol. 10, стр. 123-137.
- ^ * Робертс, Крис (1992). Страна Паувау , стр.85-86. ISBN 1-56037-025-4 .
- ^ Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы . Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2 .
- ^ Перейти обратно: а б *Робертс, Крис (1992). Страна Паувау , стр.86. ISBN 1-56037-025-4 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хаттон, О. Томас (1974). «Практика исполнения певческих групп пау-вау северных равнин», Anuario Interamericano de Investigacion Musical , Vol. 10, стр. 123–137 JSTOR 779841 .
- Кий-Йо (2007). Праздник Кий-Йо . Студенческая организация Кий-Йо, индейцы, Университет Монтаны.
- Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы . Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2 .
- Робертс, Крис (1992). Страна Паувау . ISBN 1-56037-025-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Пау-вау, на Викискладе?
- Библиотеки Конгресса Коллекция музыки Пау-вау Омахи