Пророчество о семи огнях
Пророчество о семи огнях — это пророчество Анисинаабе , которое отмечает фазы или эпохи в жизни людей на Черепашьем острове , первоначальном названии, данном коренными народами нынешнего североамериканского континента. Семь огней пророчества представляют собой ключевые духовные учения Северной Америки и предполагают, что люди разных цветов и традиций могут объединиться на основе уважения. Он содержит информацию о будущих жизнях Анишинаабе, которые все еще находятся в стадии реализации. [1]
В 1988 году Эдвард Бентон-Банаи задокументировал пророчество в «Книге Мишомиса» . [2]
Обзор
[ редактировать ]Первоначально пророчество и история миграции оджибва были тесно связаны. [ нужна ссылка ] Однако последняя половина пророчества, похоже, применима ко всем народам, контактировавшим с Анишинабегом . Следовательно, с ростом Паниндийского движения в 1960-х и 1970-х годах концепции пророчества о семи огнях слились с другими подобными пророческими учениями, встречающимися среди коренных народов Северной Америки, образуя единый экологический, политический и социально-экономический голос в пользу Канада и США . Пророчество о семи огнях первоначально преподавалось среди практиков Мидевавина . [ нужна ссылка ]
Уильям Комманда , старейшина алгонкинов и бывший вождь племени китиган-зиби анишинабег , был хранителем пояса вампума в пророчестве о семи огнях. [3] Он умер 3 августа 2011 года. [4]
Семь огней
[ редактировать ]Первоначально пророчества были даны восемью пророками в семь разных периодов времени. Согласно устной традиции, народ микмак услышал первого Пророка. [5] Остальные семь пророков появились раньше и были записаны Анишинаабегом . Пророчества каждого из этих семи периодов тогда назывались «огонь». Учение пророчества о семи огнях также утверждает, что, когда мир будет осквернен и воды станут горькими из-за неуважения, у людей будет два варианта выбора: материализм или духовность . Если они выберут духовность, они выживут, но если они выберут материализм, это будет конец.
Первый
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Во времена Первого Огня народ Анишинабэ поднимется и последует за священной оболочкой Ложи Мидевивин. Ложа Мидевивин послужит местом сплочения людей, а ее традиционные обычаи станут источником большой силы. Священный Мегис проведет путь к избранной земле Анишинабе. Вам предстоит искать остров в форме черепахи, который связан с очищением земли. Такой остров вы найдете в начале и в конце вашего путешествия. По пути будет семь остановок. Вы поймете, что выбранная земля достигнута, когда придете в страну, где еда растет на воде. Если вы не двинетесь, вы будете уничтожены. [2]
Прислушиваясь к этому пророчеству, народы Анишинаабе , получив гарантии безопасности своих «отцов» ( народов абенаков ) и своих «братьев-союзников» ( микмаков ) от перемещения анисинаабегов вглубь страны, подальше от атлантического побережья, массово произошла миграция Анишинаабега, направлявшаяся к «Первому месту остановки», известному как Мунияанг , известному сегодня как Монреаль , Квебек . Там нация нашла «остров в форме черепахи», отмеченный ракушками миигис ( каури ).
Нация разрослась до большого числа и распространилась вверх по реке Оттава и реке Святого Лаврентия . Второй из «островов в форме черепахи», отмеченный ракушками -миигисами, находился у Ниагарского водопада .
Второй
[ редактировать ]Вы узнаете Второй Огонь, потому что в это время народ будет располагаться лагерем у большого водоема. В это время направление Священной Оболочки будет потеряно. Сила Мидевивина уменьшится. Девочка родится, чтобы указать путь назад к традиционным путям. Она укажет путь к ступенькам к будущему народа Анишинабе. [2]
Устные предания членов Совета Трех Огней говорят, что реализация Второго пожара произошла около «Третьей остановки», расположенной где-то недалеко от нынешнего Детройта , штат Мичиган . Анишинаабег разделился на тех, кто шел вверх по реке Оттава , и тех, кто шел вверх по реке Святого Лаврентия . Покинув район в районе Ниагарского водопада, эта группа проследовала к «Круглому озеру» ( озеро Сент-Клер ) и обнаружила третий «остров в форме черепахи», отмеченный ракушками -миигисами . Они продолжали двигаться на запад, пока не достигли южных берегов озера Мичиган , но к этому времени свидетельства существования раковин миигис были утеряны, и южный Анишинаабег стал «потерянным» как физически, так и духовно в своем путешествии. Южная группа Анишинаабега распалась на то, что сегодня является оджибва , одава и потаватоми . Северная группа вдоль реки Оттава разделилась на алгонкинов , ниписсингов и миссисогасов , но они сохранили сплоченность, которой не поддерживала южная группа.
В конце концов, девушке из Потаватоми приснился сон, и она направила южную группу обратно к «Круглому озеру» и мимо него. Южная группа воссоединилась не как единый народ Анисинаабэ, а скорее как единый союз под названием «Совет Трех Огней» . Путешествуя на восток и север, а затем на запад, Совет пересек ряд небольших островов, известных как «ступеньки», пока не прибыл на остров Манитулин , описанный как «Четвертая остановка» «острова в форме черепахи», отмеченного миигисом. оболочка. Там, на острове, Совет встретился с Миссиссогами , которые затем духовно полностью воссоединили ранее потерянную южную группу с северной группой, которая никогда не была потеряна. Одава способствовала «исцелению» , и остров стал синонимом «Острова Одава» на языке Анисинаабе.
Третий
[ редактировать ]В Третьем Огне Анишинабе найдут путь к избранной ими земле, земле на западе, куда им придется переселить свои семьи. Это будет земля, где пища растет на водах. [2]
Из культурного центра на острове Манитулин оджибве перебрались в район Су-Сент. Мари , где находился следующий «остров в форме черепахи», отмеченный панцирем миигис . Бааватинг или «Пороги» реки Сент-Мэрис стал «пятым местом остановки» оджибве. С этого места оджибве и пороги стали синонимами друг друга: оджибве были известны народам Дакоты как Iyo-ḣaḣatoŋwaŋ («люди каскадных водопадов»), а позже французам как Saulteurs («каскадеры») и Saulteaux ( «каскады»). Отсюда оджибве двинулись на запад, разделившись на две группы, каждая из которых путешествовала по берегам озера Верхнее в поисках «земли, где пища растет на водах».
Четвертый
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Пророчество о Четвертом огне было произнесено двумя пророками, которые пришли как один. Некоторые предполагают, что его пророк был человеком с двумя духами, но это неизвестно наверняка. Первый пророк сказал:
Вы узнаете будущее нашего народа по лицу светлокожей расы. Если они придут с лицом братства, то для будущих поколений наступит время чудесных перемен. Они принесут новые знания и статьи, которые можно будет объединить со знаниями об этой стране. Таким образом, две нации объединятся, чтобы создать могучую нацию. К этой новой нации присоединятся еще две, так что четверо составят самую могущественную нацию из всех. Вы узнаете лицо братства, если светлокожая раса придет без оружия, если они принесут только свои знания и рукопожатие. [2]
Другой пророк сказал:
Будьте осторожны, если светлокожая раса придет с лицом смерти. Вы должны быть осторожны, потому что лицо братства и лицо смерти очень похожи. Если они придут с оружием... будьте осторожны. Если они придут страдать… Они могут вас обмануть. Их сердца могут быть наполнены жаждой богатств этой земли. Если они действительно ваши братья, пусть они это докажут. Не принимайте их с полным доверием. Вы должны знать, что лицо, которое они носят, — это лицо смерти, если реки потекут с ядом и рыба станет непригодной для еды. Вы узнаете их по многим вещам. [2]
На «пятой стоянке» прибыли светлокожие люди на больших деревянных лодках, известные как французы . Следовательно, французов называли Wemitigoozhii («люди деревянных лодок»). Хотя французская корона была заинтересована в колониализме, что касается Анишинаабега, французы, похоже, были заинтересованы только в коммерции и торговле через меркантилизм . Вместе с французами Анишинаабег сформировал торговые союзы, которые не только расширили французские колониальные владения в сердце Северной Америки, но и укрепили политическую и военную мощь Анишинаабега.
После французов пришли Жааганааши («Оффшорные») Великобритании . Но из жааганаашей произошли гичи-мукомаан («Большие ножи») — виргинцы (т. е. американцы ).
Пятый
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Во времена Пятого Огня наступит время великой борьбы, которая охватит жизни всех коренных жителей. При угасании этого Огня среди людей появится тот, кто обещает великую радость и спасение. Если народ примет это обещание нового пути и откажется от старого учения, то борьба Пятого Огня будет с народом на протяжении многих поколений. Пришедшее обещание окажется ложным. Все, кто примет это обещание, приведут к почти полному уничтожению людей. [2]
Шестой
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Во времена Шестого Огня станет очевидно, что обещание Пятого Огня пришло ложным путем. Обманутые этим обещанием отберут своих детей от учения Старцев. Внуки и внучки восстанут против Старейшин. Таким образом, Старейшины потеряют смысл жизни... они потеряют смысл жизни. В это время среди людей появится новая болезнь. Баланс многих людей будет нарушен. Чаша жизни почти станет чашей горя. [2]
Седьмой
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Говорят, что Седьмой Пророк, пришедший к людям давным-давно, отличался от других пророков. Этого пророка описали как «молодого, и в глазах у него был странный свет», и он сказал:
Во время Седьмого Огня появятся Новые Люди. Они вернутся по своим следам, чтобы найти то, что осталось от следа. Их шаги приведут их к Старейшинам, которых они попросят вести их в путешествии. Но многие из Старейшин уснут. Они пробудятся в этом новом времени, и им нечего будет предложить. Некоторые из Старейшин будут молчать, потому что никто у них ничего не спросит. Новым Людям придется быть осторожными в обращении со Старейшинами. Задача Новых Людей будет непростой.
Если Новые Люди останутся сильными в своих поисках, Водяной Барабан Ложи Мидевивин снова зазвучит свой голос. Произойдет возрождение нации Анишинабе и возрождение старого пламени. Священный огонь снова будет зажжен.
На этот раз светлокожей расе будет предоставлен выбор между двумя дорогами. Одна дорога будет зеленой, пышной и очень привлекательной. Другая дорога будет черной и обугленной, и, идя по ней, они порежут ноги. В пророчестве люди решают не идти ни по одному пути, а вместо этого повернуть назад, чтобы вспомнить и вернуть себе мудрость тех, кто был до них. Если они выберут правильный путь, то Седьмой Огонь зажжет Огонь Восьмой и последний, вечный огонь мира, любви, братства и сестричества. Если светлокожая раса сделает неправильный выбор дороги, то разрушения, которые они принесли с собой, придя в эту страну, аукнутся им и принесут много страданий и смертей всем людям Земли. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Белл, Николь. Путешествие от всего сердца: обмен культурой анишнаабе (оджибвеев) с системой государственных школ. Апрель 2000 г., Королевский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бентон-Банай
- ^ Макфадден, С. (2005). Легенда о радужных воинах . iUniverse. п. 85. ИСБН 9781469785851 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Тенсинг, Гейл Кури. «Политическая партия! Празднование UNDRIP и культуры коренных народов в Монреале». Индийская страна сегодня. 13 сентября 2011 г. (получено 27 сентября 2011 г.)
- ^ «МЫ ВСЕ ЖИВЕМ ВМЕСТЕ» (PDF ) УВЕДОМЛЕНИЕ Environmental Incorporated. 5 мая 2011 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентон-Банаи, Эдвард , Книга Мишомиса - Голос оджибвеев (Сент-Пол: Издательство Red School House, 1988).
- Баффалохед, Роджер и Присцилла Баффалохед, «Против течения американской истории: история Милле Лак Анишинабе» . Племя Чиппева из Миннесоты (Касс-Лейк, Миннесота: 1985).
- Уоррен, Уильям В. (1851), История народа оджибвеев.
- Макфадден, Стивен (1991), Профили мудрости: местные старейшины говорят о Земле , Harlem Writers Guild Press .
- Рождество, Кевин (2011), «Консультация аборигенов» , MAWQATMUTI'KW , Зимний/Весенний выпуск.
- Робин Уолл Киммерер (2013), «Плетение сладкой травы – местная мудрость, научные знания и учение растений», www.milkweed.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Молитвенное бдение за Землю: пророчество о семи огнях» . oneprayer.org . Проверено 13 апреля 2015 г.
- «Пророчество семи огней» . wabanaki.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- «Подумайте об этом: помогать людям ДУМАТЬ — НАША страсть!» . think-aboutit.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 г. Проверено 13 апреля 2015 г.