Jump to content

Вышивка иглами

Huron вышитые перьями мокасины

Вышивка иглами — это форма текстильного традиционно практикуемая коренными народами Северной Америки используются , в которой иглы дикобразов украшения , в качестве эстетического элемента. В работе с перьями иногда использовались иглы из птичьих перьев.

Обратная сторона вырисовывающегося изделия из перьев, собранного у племени Верхнего Миссури экспедицией Льюиса и Кларка до 1804 года. Все натуральные красители . Коллекция музея Пенсильванского университета

Вышивка перьями дикобраза — это вид искусства, уникальный для Северной Америки. До появления стеклянных бус вышивка перьями была основным декоративным элементом, используемым народами, проживавшими в естественной среде обитания дикобраза. [1] в которую входили коренные народы Субарктики , северо-восточных лесов и северных равнин . Использование перьев в дизайне простирается от штата Мэн до Аляски . [2] Инструменты для обработки перьев были обнаружены в Альберте, Канада , и датируются VI веком нашей эры. [3]

шайеннов Устная история , рассказанная Джорджу Бёрду Гриннеллу женщиной, собирающей кости, гласит, что квиллинг пришел в их племя от мужчины, который женился на женщине, которая скрывала свою истинную сущность как буйвол. Его сын тоже был буйволом. Мужчина навестил свою жену и сына в их доме, где жили буйволы, и, находясь среди буйволов, мужчина научился искусству шитья, которым он поделился с женщинами своего племени. [4] Самым уважаемым ремесленным обществом было Общество Квиллинга. Квиллеры представляли собой избранную группу элитных женщин. [5] Вступление в Общество Шайенн- Квиллинг было престижной честью для женщин Шайенн. Шайенны верят, что высшая добродетель и стремление — это поиск знаний. Их главный дух или божество - Хеммавихио (Мудрый наверху), который обладает своей силой благодаря мудрости. Все духи обретают силу благодаря своим знаниям и способности делиться ими с людьми. [5] [6] В ритуалах ремесленных обществ наставник обучает ученика навыкам ремесла. Процесс и ритуал, сопровождавшие изготовление этих поделок (особенно крученых), представляли собой церемонию сакрального значения. [6] [7] [8] [9] Таким образом ремесленные общества добавляли дополнительный элемент приобретенных знаний и опыта, которые шайенны высоко ценили и считали священными. Это создаст систему, в которой люди стремятся ощутить часть знаний и навыков мастера в осязаемом виде, и это повышает ценность самих изображений. Ремесло — это их акт поиска знаний и, как таковое, было священным актом. Таким образом, женщины с большим опытом получили более высокий статус в ремесленном обществе. [5] [6] Роли мастера и ученицы всегда присутствовали в ремесленных обществах, поскольку пожилые женщины всегда имели больше знаний благодаря своей пожизненной преданности ремеслу. Вступая в Общество, женщины сначала работали над мокасинами с рюшами , затем над колыбелями , розетками для мужских рубашек и типи и, наконец, над шкурными халатами и спинками. [4]

Карта из книги «Перо и вышивка бисером западных сиу» ( серия «Индейское рукоделие» , 1940 г.), показывающая «среду обитания дикобраза и местонахождение индейцев, использующих иглы дикобраза».

Индейское племя черноногих в северо-западном регионе Северной Америки также придавало большое значение женщинам, занимавшимся перьевыми работами. У черноногих женщины, выполняющие работу иглами, имели религиозную цель, например, наносили специальную краску для лица, состоящую из желтой охры и животного жира, которые смешивались в ладони, а затем на лбу делалась отметка «V». в нос; Эта краска для лица предназначалась для защиты женщин, участвовавших в работе с перьями, и ее всегда нужно было наносить перед этим. Затем красной краской нарисуют вертикальную линию от переносицы до лба, и в целом это будет напоминать лапку вороны. Они также носили священные ожерелья каждый раз, когда работали перьями, в качестве еще одной формы защиты. [10] Когда женщина становилась слишком старой, чтобы продолжать свое ремесло, она просила более молодую женщину стать посвященной, обычно родственницей, чтобы ремесло можно было передать дальше. Быть женщиной, занимавшейся перьевыми работами, в племени черноногих имело большое значение, поскольку немногие женщины, занимавшиеся перьевыми работами, выбирали, кто станет следующей, кто возьмет на себя это ремесло. После посвящения молодая женщина должна была изготовить мокасины, а затем взять их и положить на вершину холма в качестве подношения солнцу. [11]

Племена арапахо также имели религиозное значение для женщин в работе с перьями , и одава поскольку их работы изображали священных существ и связь с природой. Цвета и формы также имели уникальное значение, что позволяло создавать разнообразные и уникальные конструкции, несущие множество культурных или религиозных значений. [12] Племя Одава, в частности, использовало многие из тех же цветов, что и племя Черноногих, с добавлением белого, желтого, фиолетового и золотого. [13]

Иглы дикобраза часто украшали сыромятную и дубленую кожу, но в XIX веке шкатулки из бересты были популярным предметом торговли для продажи американцам европейского происхождения среди племен Восточных и Великих озер. Вышивка перьев использовалась для создания и украшения различных предметов коренных американцев, в том числе предметов повседневного использования индейских мужчин и женщин. К ним относятся одежда, такая как пальто и мокасины, аксессуары, такие как сумки и ремни, а также аксессуары для мебели, такие как чехол для колыбели. [14]

Ножны для ножа игольной работы.

Иглы, подходящие для украшения, имеют длину от двух до трех дюймов и могут быть окрашены перед использованием. [1] В естественном состоянии иглы имеют цвет от бледно-желтого до белого с черными кончиками. Перед использованием кончики обычно срезаются. Перья легко окрашиваются краской, которая изначально была получена из местных растений и включала широкий спектр цветов, наиболее распространенными из которых были черный, желтый и красный. К 19 веку анилиновые красители стали доступны в торговле и облегчили процесс окрашивания. [15]

Иглы можно расплющить специальными костяными инструментами или проткнуть зубами. Шила использовались для пробивания отверстий в шкурах, а сухожилия , позже замененные европейской нитью, использовались для привязки игл к шкурам.

Четырьмя наиболее распространенными техниками работы с перьями являются аппликации , вышивка , обертывание и ткачество на ткацком станке . [16] Перья-аппликации вшиты в шкуру таким образом, чтобы закрыть швы. [1] При обертывании одно перо может быть обернуто само по себе или два пера могут быть переплетены. [1]

Перья можно наносить по отдельности, образуя криволинейные узоры, как на мешочках Одава 18 века. [17] Эта техника подходит для цветочных узоров, популяризированных среди северо-восточных племен монахинями -урсулинками. Женщины- гуроны преуспели в вышивке цветочными перьями в XVIII и XIX веках. [18]

Для работы равнинным пером характерны полосы прямоугольников, создающие геометрические узоры, которые можно встретить также в живописи равнин. [19] Розетки из концентрических кругов, вышитых перьями, обычно украшали исторические мужские рубашки Равнин, как и параллельные вставки, вышитые перьями на рукавах. Эти абстрактные рисунки имели несколько слоев символического значения.

из Оджибве Ред-Ривер Манитобы создавали четкие геометрические узоры, ткут перья на ткацком станке в 19 веке. [20]

Вышивка иглами никогда не вымирала как живой вид искусства на Северных равнинах. Некоторые общины, утратившие традицию изготовления перьев, смогли возродить этот вид искусства. Например, в общине дене в Вати, Северо-Западные территории, к концу 1990-х годов ни одна женщина не подвергалась квиллингу. Институт культуры Дене провел там два семинара в 1999 и 2000 годах, фактически возродив работу иглами в Вати. [21]

Этот вид искусства очень жив сегодня. Примеры современных, отмеченных наградами мастеров перья, включают Хуаниту Гроуинг Гром Фогарти , ( сиу - ассинибойн ); художницу [22] Дороти Брэйв Игл ( Оглала Лакота ) из Денвера, Колорадо ; [23] Канатийош ( Аквасне-могавк ) из резервации могавков Сент-Реджис ; [24] [25] Сара Хардисти ( Дин ) из Жан-Мари-Ривер , Северо-Западные территории; [26] Леонда Фаст Буйвол Лошадь ( Черноногие ) из Браунинга, Монтана ;, [27] Мелисса Питер-Пол , микмау из Эпеквитка/Острова Принца Эдуарда , и Дебора Маги Шерер ( «Черноногие ») из Кат-Бэнк, штат Монтана . [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гиллоу и Сентанс 223
  2. ^ Фруктовый сад
  3. ^ Дубин 265
  4. ^ Перейти обратно: а б Пенни и захват лошади 119
  5. ^ Перейти обратно: а б с Берд., Гриннелл, Джордж (2010). Индейцы шайенны: их история и образ жизни, отредактированные и иллюстрированные . Мировая мудрость. ISBN  978-1-935493-42-6 . OCLC   700706784 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с А., Хобель Э. (1960). Шайенны; Индейцы Великих равнин . OCLC   940124433 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Рубинштейн, Шарлотта Штрайффер (1982). «Первые американские женщины-художницы» . Женский художественный журнал . 3 (1): 6–9. дои : 10.2307/1357909 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1357909 .
  8. ^ Муни, Джеймс (1976). Индейцы Шайенны . Краус Репринт Ко. OCLC   46896759 .
  9. ^ Мур, Джон Х. (1999). Шайенны . Блэквелл. ISBN  0-631-21862-9 . OCLC   43603405 .
  10. ^ Демпси, Хью А. (1963). «Религиозное значение перьев черноногих» . Равнинный антрополог . 8 (19): 52–53. дои : 10.1080/2052546.1963.11908331 . ISSN   0032-0447 . JSTOR   25666489 .
  11. ^ ЛаПьер, Розалин Р. (2017). Невидимая реальность: рассказчики, рассказчики и сверхъестественный мир черноногих . Издательство Университета Небраски. дои : 10.2307/j.ctt1s475jg . ISBN  978-1-4962-0150-8 . JSTOR   j.ctt1s475jg .
  12. ^ Грин, AG (01 января 2015 г.). «Женское перо арапахо: движение, жизнь и творчество» . Этноистория . 62 (2): 387–388. дои : 10.1215/00141801-2855617 . ISSN   0014-1801 .
  13. ^ Радус, Дэниел (2018). «История перьевого искусства Маргарет Бойд» . Ранняя американская литература . 53 (2): 513–537. дои : 10.1353/eal.2018.0047 . ISSN   1534-147X .
  14. ^ Коул, Кристина; Вестник, Сьюзен (2010). «История и анализ преанилиновых красителей для игольного письма коренных американцев» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки – через Digital Commons@University of Nebraska-Lincoln.
  15. ^ Вечеринка 138
  16. ^ Вечеринка 215
  17. ^ Винсент 15
  18. ^ Винсент 24
  19. ^ Вечеринка 140
  20. ^ Винсент 28 и 43
  21. ^ Мари и Томпсон, 29 лет.
  22. ^ Дурбин 279 и 304
  23. ^ Мелмер, Дэвид. «Вышивка перьев: стиль лакота». Индийская страна сегодня. 22 сентября 2004 г.
  24. ^ Индейское перо. Родные языки американцев. 2008 г. (получено 19 февраля 2009 г.)
  25. ^ Робертс, Кэтлин. Родной костюм. Архивировано 16 июля 2011 года в журнале Wayback Machine Journal Santa Fe. 3 ноября 2008 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
  26. ^ Меникоче, Кевин А. (3 марта 2014 г.). «Кевин А. Меникош выражает соболезнования в связи с кончиной жительницы Нахенде Сары Хардисти» . OpenNWT.
  27. ^ Леонда Быстрая лошадь-буйвол: Вышивка иглами. Совет искусств Монтаны. (получено 19 февраля 2009 г.)
  28. ^ Захват лошади 118-119
  • Дубин, Лоис Шерр. Ювелирные изделия и украшения североамериканских индейцев: от предыстории до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 1999. ISBN   0-8109-3689-5 .
  • Фист, Кристиан Ф. Родное искусство Северной Америки . Лондон: Темза и Гудзон, 1992. ISBN   978-0-500-20262-3 .
  • Гиллоу, Джон и Брайан Сентанс (1999). Мировой текстиль: наглядное руководство по традиционным технологиям . Темза и Гудзон. ISBN   978-0-500-28247-2 .
  • Гриннелл, Джордж. Индейцы шайенны: их история и образ жизни. Индиана: World Wisdom, Inc, 2008.
  • Хобель, Э.А. Шайены: индейцы Великих равнин . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1960.
  • Захват лошадей, Джон Д. и др. Красота, честь и традиции: наследие рубашек равнинной Индии . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев, 2001. ISBN   978-0-8166-3947-2 .
  • Мари, Сьюзан и Джуди Томпсон. «Whadoo Themi: Давний народный рюкзак: сумки Дене Бабиш: традиции и возрождение». Канадский музей цивилизации. Серия «Меркурий» . Документ по этнологии 141. 2004: 29.
  • Муни, Джеймс. «Индейцы Шайенны». в мемуарах Американской антропологической ассоциации . Нью-Йорк: Kraus Reprint Corporation, 1964.
  • Мур, Джон Х. Шайенны . Молден: Издательство Блэквелл, 1996.
  • Орчард, Уильям К. (1916). Техника украшения иглами дикобраза у североамериканских индейцев . Музей Фонда американских индейцев Хэй. ISBN   978-0-943604-00-8 .
  • Пенни, Дэвид В. и Джордж Хорс Кэпчер. Искусство североамериканских индейцев . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN   978-0-500-20377-4 .
  • Рубинштейн, Шарлотта, С. «Первые американские женщины-художницы». Женский художественный журнал 3, вып. 1 (весна-лето 1982 г.).
  • Винсент, Гилберт Т. Шедевры искусства американских индейцев из коллекции Юджина и Клэр Тоу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1995. ISBN   978-0-8109-2628-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63766f7daa5463fa20420f48c323a0a8__1722032940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/a8/63766f7daa5463fa20420f48c323a0a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quillwork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)