Вышивка иглами
Вышивка иглами — это форма текстильного традиционно практикуемая коренными народами Северной Америки используются , в которой иглы дикобразов украшения , в качестве эстетического элемента. В работе с перьями иногда использовались иглы из птичьих перьев.
История
[ редактировать ]Вышивка перьями дикобраза — это вид искусства, уникальный для Северной Америки. До появления стеклянных бус вышивка перьями была основным декоративным элементом, используемым народами, проживавшими в естественной среде обитания дикобраза. [1] в которую входили коренные народы Субарктики , северо-восточных лесов и северных равнин . Использование перьев в дизайне простирается от штата Мэн до Аляски . [2] Инструменты для обработки перьев были обнаружены в Альберте, Канада , и датируются VI веком нашей эры. [3]
шайеннов Устная история , рассказанная Джорджу Бёрду Гриннеллу женщиной, собирающей кости, гласит, что квиллинг пришел в их племя от мужчины, который женился на женщине, которая скрывала свою истинную сущность как буйвол. Его сын тоже был буйволом. Мужчина навестил свою жену и сына в их доме, где жили буйволы, и, находясь среди буйволов, мужчина научился искусству шитья, которым он поделился с женщинами своего племени. [4] Самым уважаемым ремесленным обществом было Общество Квиллинга. Квиллеры представляли собой избранную группу элитных женщин. [5] Вступление в Общество Шайенн- Квиллинг было престижной честью для женщин Шайенн. Шайенны верят, что высшая добродетель и стремление — это поиск знаний. Их главный дух или божество - Хеммавихио (Мудрый наверху), который обладает своей силой благодаря мудрости. Все духи обретают силу благодаря своим знаниям и способности делиться ими с людьми. [5] [6] В ритуалах ремесленных обществ наставник обучает ученика навыкам ремесла. Процесс и ритуал, сопровождавшие изготовление этих поделок (особенно крученых), представляли собой церемонию сакрального значения. [6] [7] [8] [9] Таким образом ремесленные общества добавляли дополнительный элемент приобретенных знаний и опыта, которые шайенны высоко ценили и считали священными. Это создаст систему, в которой люди стремятся ощутить часть знаний и навыков мастера в осязаемом виде, и это повышает ценность самих изображений. Ремесло — это их акт поиска знаний и, как таковое, было священным актом. Таким образом, женщины с большим опытом получили более высокий статус в ремесленном обществе. [5] [6] Роли мастера и ученицы всегда присутствовали в ремесленных обществах, поскольку пожилые женщины всегда имели больше знаний благодаря своей пожизненной преданности ремеслу. Вступая в Общество, женщины сначала работали над мокасинами с рюшами , затем над колыбелями , розетками для мужских рубашек и типи и, наконец, над шкурными халатами и спинками. [4]
Индейское племя черноногих в северо-западном регионе Северной Америки также придавало большое значение женщинам, занимавшимся перьевыми работами. У черноногих женщины, выполняющие работу иглами, имели религиозную цель, например, наносили специальную краску для лица, состоящую из желтой охры и животного жира, которые смешивались в ладони, а затем на лбу делалась отметка «V». в нос; Эта краска для лица предназначалась для защиты женщин, участвовавших в работе с перьями, и ее всегда нужно было наносить перед этим. Затем красной краской нарисуют вертикальную линию от переносицы до лба, и в целом это будет напоминать лапку вороны. Они также носили священные ожерелья каждый раз, когда работали перьями, в качестве еще одной формы защиты. [10] Когда женщина становилась слишком старой, чтобы продолжать свое ремесло, она просила более молодую женщину стать посвященной, обычно родственницей, чтобы ремесло можно было передать дальше. Быть женщиной, занимавшейся перьевыми работами, в племени черноногих имело большое значение, поскольку немногие женщины, занимавшиеся перьевыми работами, выбирали, кто станет следующей, кто возьмет на себя это ремесло. После посвящения молодая женщина должна была изготовить мокасины, а затем взять их и положить на вершину холма в качестве подношения солнцу. [11]
Племена арапахо также имели религиозное значение для женщин в работе с перьями , и одава поскольку их работы изображали священных существ и связь с природой. Цвета и формы также имели уникальное значение, что позволяло создавать разнообразные и уникальные конструкции, несущие множество культурных или религиозных значений. [12] Племя Одава, в частности, использовало многие из тех же цветов, что и племя Черноногих, с добавлением белого, желтого, фиолетового и золотого. [13]
Иглы дикобраза часто украшали сыромятную и дубленую кожу, но в XIX веке шкатулки из бересты были популярным предметом торговли для продажи американцам европейского происхождения среди племен Восточных и Великих озер. Вышивка перьев использовалась для создания и украшения различных предметов коренных американцев, в том числе предметов повседневного использования индейских мужчин и женщин. К ним относятся одежда, такая как пальто и мокасины, аксессуары, такие как сумки и ремни, а также аксессуары для мебели, такие как чехол для колыбели. [14]
Техника
[ редактировать ]Иглы, подходящие для украшения, имеют длину от двух до трех дюймов и могут быть окрашены перед использованием. [1] В естественном состоянии иглы имеют цвет от бледно-желтого до белого с черными кончиками. Перед использованием кончики обычно срезаются. Перья легко окрашиваются краской, которая изначально была получена из местных растений и включала широкий спектр цветов, наиболее распространенными из которых были черный, желтый и красный. К 19 веку анилиновые красители стали доступны в торговле и облегчили процесс окрашивания. [15]
Иглы можно расплющить специальными костяными инструментами или проткнуть зубами. Шила использовались для пробивания отверстий в шкурах, а сухожилия , позже замененные европейской нитью, использовались для привязки игл к шкурам.
Четырьмя наиболее распространенными техниками работы с перьями являются аппликации , вышивка , обертывание и ткачество на ткацком станке . [16] Перья-аппликации вшиты в шкуру таким образом, чтобы закрыть швы. [1] При обертывании одно перо может быть обернуто само по себе или два пера могут быть переплетены. [1]
Перья можно наносить по отдельности, образуя криволинейные узоры, как на мешочках Одава 18 века. [17] Эта техника подходит для цветочных узоров, популяризированных среди северо-восточных племен монахинями -урсулинками. Женщины- гуроны преуспели в вышивке цветочными перьями в XVIII и XIX веках. [18]
Для работы равнинным пером характерны полосы прямоугольников, создающие геометрические узоры, которые можно встретить также в живописи равнин. [19] Розетки из концентрических кругов, вышитых перьями, обычно украшали исторические мужские рубашки Равнин, как и параллельные вставки, вышитые перьями на рукавах. Эти абстрактные рисунки имели несколько слоев символического значения.
из Оджибве Ред-Ривер Манитобы создавали четкие геометрические узоры, ткут перья на ткацком станке в 19 веке. [20]
Сегодня
[ редактировать ]Вышивка иглами никогда не вымирала как живой вид искусства на Северных равнинах. Некоторые общины, утратившие традицию изготовления перьев, смогли возродить этот вид искусства. Например, в общине дене в Вати, Северо-Западные территории, к концу 1990-х годов ни одна женщина не подвергалась квиллингу. Институт культуры Дене провел там два семинара в 1999 и 2000 годах, фактически возродив работу иглами в Вати. [21]
Этот вид искусства очень жив сегодня. Примеры современных, отмеченных наградами мастеров перья, включают Хуаниту Гроуинг Гром Фогарти , ( сиу - ассинибойн ); художницу [22] Дороти Брэйв Игл ( Оглала Лакота ) из Денвера, Колорадо ; [23] Канатийош ( Аквасне-могавк ) из резервации могавков Сент-Реджис ; [24] [25] Сара Хардисти ( Дин ) из Жан-Мари-Ривер , Северо-Западные территории; [26] Леонда Фаст Буйвол Лошадь ( Черноногие ) из Браунинга, Монтана ;, [27] Мелисса Питер-Пол , микмау из Эпеквитка/Острова Принца Эдуарда , и Дебора Маги Шерер ( «Черноногие ») из Кат-Бэнк, штат Монтана . [28]
См. также
[ редактировать ]- Капля для волос , мужские украшения, обычно выполненные иголкой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гиллоу и Сентанс 223
- ^ Фруктовый сад
- ^ Дубин 265
- ^ Перейти обратно: а б Пенни и захват лошади 119
- ^ Перейти обратно: а б с Берд., Гриннелл, Джордж (2010). Индейцы шайенны: их история и образ жизни, отредактированные и иллюстрированные . Мировая мудрость. ISBN 978-1-935493-42-6 . OCLC 700706784 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с А., Хобель Э. (1960). Шайенны; Индейцы Великих равнин . OCLC 940124433 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рубинштейн, Шарлотта Штрайффер (1982). «Первые американские женщины-художницы» . Женский художественный журнал . 3 (1): 6–9. дои : 10.2307/1357909 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1357909 .
- ^ Муни, Джеймс (1976). Индейцы Шайенны . Краус Репринт Ко. OCLC 46896759 .
- ^ Мур, Джон Х. (1999). Шайенны . Блэквелл. ISBN 0-631-21862-9 . OCLC 43603405 .
- ^ Демпси, Хью А. (1963). «Религиозное значение перьев черноногих» . Равнинный антрополог . 8 (19): 52–53. дои : 10.1080/2052546.1963.11908331 . ISSN 0032-0447 . JSTOR 25666489 .
- ^ ЛаПьер, Розалин Р. (2017). Невидимая реальность: рассказчики, рассказчики и сверхъестественный мир черноногих . Издательство Университета Небраски. дои : 10.2307/j.ctt1s475jg . ISBN 978-1-4962-0150-8 . JSTOR j.ctt1s475jg .
- ^ Грин, AG (01 января 2015 г.). «Женское перо арапахо: движение, жизнь и творчество» . Этноистория . 62 (2): 387–388. дои : 10.1215/00141801-2855617 . ISSN 0014-1801 .
- ^ Радус, Дэниел (2018). «История перьевого искусства Маргарет Бойд» . Ранняя американская литература . 53 (2): 513–537. дои : 10.1353/eal.2018.0047 . ISSN 1534-147X .
- ^ Коул, Кристина; Вестник, Сьюзен (2010). «История и анализ преанилиновых красителей для игольного письма коренных американцев» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки – через Digital Commons@University of Nebraska-Lincoln.
- ^ Вечеринка 138
- ^ Вечеринка 215
- ^ Винсент 15
- ^ Винсент 24
- ^ Вечеринка 140
- ^ Винсент 28 и 43
- ^ Мари и Томпсон, 29 лет.
- ^ Дурбин 279 и 304
- ^ Мелмер, Дэвид. «Вышивка перьев: стиль лакота». Индийская страна сегодня. 22 сентября 2004 г.
- ^ Индейское перо. Родные языки американцев. 2008 г. (получено 19 февраля 2009 г.)
- ^ Робертс, Кэтлин. Родной костюм. Архивировано 16 июля 2011 года в журнале Wayback Machine Journal Santa Fe. 3 ноября 2008 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Меникоче, Кевин А. (3 марта 2014 г.). «Кевин А. Меникош выражает соболезнования в связи с кончиной жительницы Нахенде Сары Хардисти» . OpenNWT.
- ^ Леонда Быстрая лошадь-буйвол: Вышивка иглами. Совет искусств Монтаны. (получено 19 февраля 2009 г.)
- ^ Захват лошади 118-119
Ссылки
[ редактировать ]- Дубин, Лоис Шерр. Ювелирные изделия и украшения североамериканских индейцев: от предыстории до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 1999. ISBN 0-8109-3689-5 .
- Фист, Кристиан Ф. Родное искусство Северной Америки . Лондон: Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0-500-20262-3 .
- Гиллоу, Джон и Брайан Сентанс (1999). Мировой текстиль: наглядное руководство по традиционным технологиям . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28247-2 .
- Гриннелл, Джордж. Индейцы шайенны: их история и образ жизни. Индиана: World Wisdom, Inc, 2008.
- Хобель, Э.А. Шайены: индейцы Великих равнин . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1960.
- Захват лошадей, Джон Д. и др. Красота, честь и традиции: наследие рубашек равнинной Индии . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев, 2001. ISBN 978-0-8166-3947-2 .
- Мари, Сьюзан и Джуди Томпсон. «Whadoo Themi: Давний народный рюкзак: сумки Дене Бабиш: традиции и возрождение». Канадский музей цивилизации. Серия «Меркурий» . Документ по этнологии 141. 2004: 29.
- Муни, Джеймс. «Индейцы Шайенны». в мемуарах Американской антропологической ассоциации . Нью-Йорк: Kraus Reprint Corporation, 1964.
- Мур, Джон Х. Шайенны . Молден: Издательство Блэквелл, 1996.
- Орчард, Уильям К. (1916). Техника украшения иглами дикобраза у североамериканских индейцев . Музей Фонда американских индейцев Хэй. ISBN 978-0-943604-00-8 .
- Пенни, Дэвид В. и Джордж Хорс Кэпчер. Искусство североамериканских индейцев . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN 978-0-500-20377-4 .
- Рубинштейн, Шарлотта, С. «Первые американские женщины-художницы». Женский художественный журнал 3, вып. 1 (весна-лето 1982 г.).
- Винсент, Гилберт Т. Шедевры искусства американских индейцев из коллекции Юджина и Клэр Тоу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1995. ISBN 978-0-8109-2628-8 .