Кэтлин Уайт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Кэтлин Уайт | |
---|---|
![]() Картина Кэтлин Уайт за работой | |
Рожденный | 1909 Арброат , Шотландия |
Умер | 1996 (86–87 лет) |
Национальность | шотландский |
Известный | Обучение вышивке, текстильному искусству |
Хелен Кэтлин Рамзи Уайт, MBE (1909–1996), шотландская вышивальщица и преподаватель текстильного искусства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэтлин Уайт родилась в Арброате , на восточном побережье Шотландии , в 1909 году. С 1911 по 1913 год и с 1920 по 1923 год она и ее семья присоединились к ее отцу, который работал в Индии. Переезд в Джамшедпур оказал огромное влияние на юную Кэтлин. Особенно яркое впечатление на нее произвело богатое разнообразие тканей и яркие цвета. По возвращении из Индии Кэтлин поступила в среднюю школу Арброт . В школе в Арброате она следовала учебной программе, основанной на системе, опубликованной Анной Макбет и Маргарет Суонсон в их книге «Образовательное рукоделие» в 1911 году. В последний год обучения она вышила огромное панно с изображением Святой Елизаветы Богемской.
После окончания школы Кэтлин поступила в Школу искусств Грея в Абердине, чтобы пройти дипломный курс по общему дизайну с 1928 по 1932 год. Помимо прочего, она изучала вышивку и находилась под сильным влиянием своей учительницы Дороти Ангус , которая вдохновила ее тем, что она позже описала как: «огромный потенциал вышивки». [ нужна ссылка ] Она была особенно успешной студенткой, получив Премию Основателя как лучшая студентка на втором курсе общего курса, Премию Александра Баркера по итогам конкурса среди студентов третьего курса, а на четвертом курсе стала обладательницей Приза Ассоциации бывших студентов. за ее песню «Жена-рыба». В 1932 году ей был вручен диплом с отличием в области дизайна и декоративного искусства.
Обучение
[ редактировать ]После года обучения в Абердинском педагогическом колледже Кэтлин стала помощником преподавателя рисования в школе Фредерик-Стрит в Ист-Энде Абердина . Покинув Фредерик-стрит в 1940 году, она некоторое время преподавала в Центральной средней школе, а затем поступила в Абердинскую среднюю школу для девочек . Помимо обучения детей, она преподавала взрослым на вечерних занятиях в Художественной школе. Позже, во время войны, она обучала военнослужащих и женщин работе с кожей.
Кэтлин шила одежду самостоятельно с середины 1920-х годов, а в начале 1940-х годов из-за ограничений военного времени она начала ткать ткани не только для себя, но и для своей матери, сестер и друзей. Несмотря на нехватку материала и ограничения по купонам на одежду, ей всегда удавалось найти много пряжи.
В 1948 году по совету г-на Д.М. Саутерленда, главы Школы искусств Грея, и при поддержке Дороти Ангус Кэтлин успешно подала заявку на должность преподавателя вышивки и ткачества в Школе искусств Глазго .
Это было время возрождения вышивки в Глазго . По мере того, как Кэтлин совершенствовалась в Школе искусств Глазго, Программа развития рукоделия становилась все более активной и начинала оказывать влияние на широкую общественность. В частности, огромное влияние оказали современные стильные образцы скандинавской вышивки и ткачества. В течение нескольких лет Кэтлин путешествовала по Скандинавии, посещая ткацкие и ремесленные центры и развивая отношения с ведущими рукодельницами и ткачами. По всей Великобритании часто проводились выставки скандинавского дизайна, в том числе в Школе искусств Глазго, сотрудники и студенты которой также посещали Данию.
Курсы дизайна Школы искусств Глазго постоянно совершенствовались в соответствии с коммерческими потребностями. Кэтлин посетила несколько английских художественных школ, чтобы оценить новые курсы по искусству и дизайну, которые они преподавали, а позже была приглашена в состав группы посетителей Dip AD в качестве эксперта по вышивке. Она продолжала оказывать огромное влияние на развитие курсов высшего образования и стала советником по искусству в Департаменте образования Шотландии, планируя новые экзамены. Трое из ее бывших учениц стали руководителями кафедр вышивки в Джорданстонском колледже искусств и дизайна Дункана , Школе искусств Грея и Школе искусств Глазго. В 1969 году она была награждена MBE за заслуги перед шотландским художественным образованием.
Заказная работа
[ редактировать ]Несмотря на то, что она удостоена чести за вклад в образование, наибольшую известность она получила за свою особую работу. За свою карьеру она получила множество престижных заказов, в том числе очень известную церковную работу. Многие из них представляли собой кафедры и ткани для причастия, изготовленные для Шотландской церкви , изображающие простые, элегантно стилизованные религиозные образы.
Однако ее заказы не ограничивались церковными заказами. В 1966 году Объединенный совет моста Тей-Роуд через Шотландский центр ремесел поручил ей вышить палантин в подарок королеве Елизавете, королеве-матери . Палантин должен был быть подарен королеве-матери в ознаменование открытия ею моста Тей-Роуд . Это вдохновило Кэтлин на создание дизайна с использованием жемчуга реки Тей. Они были поставлены ювелиром из Перта , проколоты для шитья и имеют размер от крошечных семян до 9,5 мм в диаметре. Палантин Tay Bridge носила Ее Величество и был выставлен на выставке «Мастерство», организованной Институтом директоров , Ремесленным центром Великобритании и Шотландским ремесленным центром в 1968 году. Он был снова показан в 1987 году на ретроспективной выставке ее работы, организованные шотландским отделением Гильдии вышивальщиц и проводимые в Эдинбургском колледже искусств .
Книга Кэтлин «Дизайн в вышивке» была опубликована в 1982 году, а ее биография «Кэтлин Уайт-вышивальщица» , написанная Лиз Артур, была опубликована в 1989 году.
Работы Кэтлин Уайт были представлены на передвижной выставке современного текстиля «Шотландский праздник», посвященной столетнему юбилею основания Гильдии вышивальщиц, которая открылась в Художественной галерее Абердина в октябре 2006 года. [1] Примеры ее работ можно найти в Королевском шотландском музее , Музее Виктории и Альберта , во многих церквях, а также в других государственных и частных коллекциях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выставка современного текстиля, посвященная 100-летию Гильдии вышивальщиц» . Городской совет Абердина . Проверено 15 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дизайн вышивки Кэтлин Уайт, BT Batsford Ltd., Лондон, 1982. ISBN 0-7134-4137-2
- Кэтлин Уайт, вышивальщица, работа Лиз Артур, BT Batsford Ltd., Лондон, 1989. ISBN 0-7134-5578-0