Jump to content

Кэтлин Уайт

Кэтлин Уайт
Картина Кэтлин Уайт за работой
Картина Кэтлин Уайт за работой
Рожденный 1909  ( 1909 )
Арброат , Шотландия
Умер 1996 (86–87 лет)
Национальность шотландский
Известный Обучение вышивке, текстильному искусству

Хелен Кэтлин Рамзи Уайт, MBE (1909–1996), шотландская вышивальщица и преподаватель текстильного искусства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэтлин Уайт родилась в Арброате , на восточном побережье Шотландии , в 1909 году. С 1911 по 1913 год и с 1920 по 1923 год она и ее семья присоединились к ее отцу, который работал в Индии. Переезд в Джамшедпур оказал огромное влияние на юную Кэтлин. Особенно яркое впечатление на нее произвело богатое разнообразие тканей и яркие цвета. По возвращении из Индии Кэтлин поступила в среднюю школу Арброт . В школе в Арброате она следовала учебной программе, основанной на системе, опубликованной Анной Макбет и Маргарет Суонсон в их книге «Образовательное рукоделие» в 1911 году. В последний год обучения она вышила огромное панно с изображением Святой Елизаветы Богемской.

После окончания школы Кэтлин поступила в Школу искусств Грея в Абердине, чтобы пройти дипломный курс по общему дизайну с 1928 по 1932 год. Помимо прочего, она изучала вышивку и находилась под сильным влиянием своей учительницы Дороти Ангус , которая вдохновила ее тем, что она позже описала как: «огромный потенциал вышивки». [ нужна ссылка ] Она была особенно успешной студенткой, получив Премию Основателя как лучшая студентка на втором курсе общего курса, Премию Александра Баркера по итогам конкурса среди студентов третьего курса, а на четвертом курсе стала обладательницей Приза Ассоциации бывших студентов. за ее песню «Жена-рыба». В 1932 году ей был вручен диплом с отличием в области дизайна и декоративного искусства.

Обучение

[ редактировать ]

После года обучения в Абердинском педагогическом колледже Кэтлин стала помощником преподавателя рисования в школе Фредерик-Стрит в Ист-Энде Абердина . Покинув Фредерик-стрит в 1940 году, она некоторое время преподавала в Центральной средней школе, а затем поступила в Абердинскую среднюю школу для девочек . Помимо обучения детей, она преподавала взрослым на вечерних занятиях в Художественной школе. Позже, во время войны, она обучала военнослужащих и женщин работе с кожей.

Кэтлин шила одежду самостоятельно с середины 1920-х годов, а в начале 1940-х годов из-за ограничений военного времени она начала ткать ткани не только для себя, но и для своей матери, сестер и друзей. Несмотря на нехватку материала и ограничения по купонам на одежду, ей всегда удавалось найти много пряжи.

В 1948 году по совету г-на Д.М. Саутерленда, главы Школы искусств Грея, и при поддержке Дороти Ангус Кэтлин успешно подала заявку на должность преподавателя вышивки и ткачества в Школе искусств Глазго .

Это было время возрождения вышивки в Глазго . По мере того, как Кэтлин совершенствовалась в Школе искусств Глазго, Программа развития рукоделия становилась все более активной и начинала оказывать влияние на широкую общественность. В частности, огромное влияние оказали современные стильные образцы скандинавской вышивки и ткачества. В течение нескольких лет Кэтлин путешествовала по Скандинавии, посещая ткацкие и ремесленные центры и развивая отношения с ведущими рукодельницами и ткачами. По всей Великобритании часто проводились выставки скандинавского дизайна, в том числе в Школе искусств Глазго, сотрудники и студенты которой также посещали Данию.

Курсы дизайна Школы искусств Глазго постоянно совершенствовались в соответствии с коммерческими потребностями. Кэтлин посетила несколько английских художественных школ, чтобы оценить новые курсы по искусству и дизайну, которые они преподавали, а позже была приглашена в состав группы посетителей Dip AD в качестве эксперта по вышивке. Она продолжала оказывать огромное влияние на развитие курсов высшего образования и стала советником по искусству в Департаменте образования Шотландии, планируя новые экзамены. Трое из ее бывших учениц стали руководителями кафедр вышивки в Джорданстонском колледже искусств и дизайна Дункана , Школе искусств Грея и Школе искусств Глазго. В 1969 году она была награждена MBE за заслуги перед шотландским художественным образованием.

Заказная работа

[ редактировать ]

Несмотря на то, что она удостоена чести за вклад в образование, наибольшую известность она получила за свою особую работу. За свою карьеру она получила множество престижных заказов, в том числе очень известную церковную работу. Многие из них представляли собой кафедры и ткани для причастия, изготовленные для Шотландской церкви , изображающие простые, элегантно стилизованные религиозные образы.

Однако ее заказы не ограничивались церковными заказами. В 1966 году Объединенный совет моста Тей-Роуд через Шотландский центр ремесел поручил ей вышить палантин в подарок королеве Елизавете, королеве-матери . Палантин должен был быть подарен королеве-матери в ознаменование открытия ею моста Тей-Роуд . Это вдохновило Кэтлин на создание дизайна с использованием жемчуга реки Тей. Они были поставлены ювелиром из Перта , проколоты для шитья и имеют размер от крошечных семян до 9,5 мм в диаметре. Палантин Tay Bridge носила Ее Величество и был выставлен на выставке «Мастерство», организованной Институтом директоров , Ремесленным центром Великобритании и Шотландским ремесленным центром в 1968 году. Он был снова показан в 1987 году на ретроспективной выставке ее работы, организованные шотландским отделением Гильдии вышивальщиц и проводимые в Эдинбургском колледже искусств .

Книга Кэтлин «Дизайн в вышивке» была опубликована в 1982 году, а ее биография «Кэтлин Уайт-вышивальщица» , написанная Лиз Артур, была опубликована в 1989 году.

Работы Кэтлин Уайт были представлены на передвижной выставке современного текстиля «Шотландский праздник», посвященной столетнему юбилею основания Гильдии вышивальщиц, которая открылась в Художественной галерее Абердина в октябре 2006 года. [1] Примеры ее работ можно найти в Королевском шотландском музее , Музее Виктории и Альберта , во многих церквях, а также в других государственных и частных коллекциях.

  1. ^ «Выставка современного текстиля, посвященная 100-летию Гильдии вышивальщиц» . Городской совет Абердина . Проверено 15 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дизайн вышивки Кэтлин Уайт, BT Batsford Ltd., Лондон, 1982. ISBN   0-7134-4137-2
  • Кэтлин Уайт, вышивальщица, работа Лиз Артур, BT Batsford Ltd., Лондон, 1989. ISBN   0-7134-5578-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 875f806806b9cf4eeb553776eab90497__1686379680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/97/875f806806b9cf4eeb553776eab90497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Whyte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)