Сучжоуская вышивка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Су сю (вышивка Су) | |||
---|---|---|---|
Су-вышивка используется в качестве украшения мебели. | |||
Традиционный китайский | Су вышивка | ||
Упрощенный китайский | Су вышивка | ||
Буквальный смысл | «Сучжоуская вышивка», «Су-вышивка» | ||
|
Сучжоуская вышивка , вышивка Су или Су сю ( упрощенный китайский : 苏绣 ; традиционный китайский : 蘇繡 ) — это вышивка, созданная вокруг города Сучжоу , Цзянсу , Китай. Это одна из старейших техник вышивки в мире и наиболее представительный вид искусства китайской вышивки . Одна из известных «четырех великих вышивок Китая», наряду с кантонской вышивкой , сычуаньской вышивкой и вышивкой Сян , Сучжоуская вышивка уже имеет историю более 2000 лет и является важной формой ремесла в истории китайского искусства и народных обычаев. , представитель китайского традиционного народного искусства . Он славится разнообразием строчек, красивыми узорами, элегантными цветами и непревзойденным мастерством .
История
[ редактировать ]Су Сю родился в Сучжоу, провинция Цзянсу. Благодаря своему превосходному географическому расположению Сучжоу является городом, богатым производством шелка . Это обеспечивает благоприятную среду для развития Су Сю.
Сучжоуская вышивка имеет историю более двух тысяч лет. Оно было записано еще в эпоху Троецарствия.
В эпоху Троецарствия (220–280 гг. н.э.) Су Сю использовалась как украшение одежды. Постепенно оно вошло в жизнь людей.
Во времена династии Сун (960–1697 гг. н.э.) вышивка Су достигла высокого уровня.
Во времена династии Мин (1368–1644 гг. н. э.) Сучжоуская вышивка стала популярным занятием среди людей, живущих в Сучжоу. В то время вышивкой занималась практически каждая семья. Мало того, была основана императорская канцелярия для надзора за крашением, ткачеством и вышивкой для придворных нужд. [1] В то время Су Сю был не только предметом семейного обихода, но и любимцем членов королевской семьи.
Во времена последующей династии Цин (1644–1912 гг. н. э.) Су Сю достиг своего расцвета. В то время в Сучжоу было более 100 вышивальных мастерских и рынков. Его широко использовали для украшения одежды, костюмов, одеял , подушек, штор, подушек , обуви, сумок и других предметов. В то время это был самый популярный вид искусства для королевской одежды и украшения стен. Некоторые дамы из богатых семей занимались вышивкой в качестве развлечения. [2] В конце правления династии Цин технология вышивки Су Сю получила дальнейшее развитие. Появилась изысканная «Двусторонняя вышивка».
В начале 20 века, между 1912 и 1949 годами, после Синьхайской революции , промышленность Су Сю пришла в упадок.
После основания нового Китая (после 1949 г.) правительство проявило большую заботу о Су Сю. В Китае создан институт вышивки в Сучжоу и открыты курсы обучения вышивке. Люди вносили инновации, чтобы вдохнуть новую жизнь в традиционные навыки. Метод вышивки Су Сю развился от 18 до более чем 40 видов.
Характеристики
[ редактировать ]Предметы
[ редактировать ]Традиционные сюжеты вышивки Су Сю отражают характеры и окружающую среду природы: фигуры, животных, горы, реки, цветы и птицы. Вот некоторые классические работы по вышивке Су: «Леди Цзюн танцует на платформе золотого лотоса», шедевр, созданный известной вышивальщицей династии Цин по имени Лин Шу, на нем изображена императорская наложница госпожа Цзюн, танцующая для императора Ли Юя из Южный Тан династии . . [3] Речь идет о цифрах. «Фартук золотого пояса» — шедевр Чжао Хуэйцзюня. Используя разные техники вышивания, мы видим нежный цветок пиона . Речь идет о животных. «Два цыпленка под веткой глицинии» общепризнан шедевром начала 20 века. На ней изображены две курицы под деревом глицинии.
Использовать
[ редактировать ]Сучжоуская вышивка в основном используется в костюмах и украшениях дома, добавляя как декоративную, так и практическую ценность. [4] Его можно использовать в качестве украшения обуви, подушек , сумочек . А еще может быть чехол для зеркала . Кошелек представляет собой своеобразный карман с вышитым узором. В древнем Китае женщины вышивали его в знак признания в любви к своему возлюбленному. Узоры охватывают очень широкий диапазон животных, растений и фигур. Дамы всегда используют эти узоры, чтобы выразить свои добрые пожелания. И было самым эмоциональным выражением любви того времени. Крышка зеркала в старину использовалась для размещения женского зеркала. Он имеет множество форм, таких как круглая, квадратная и восьмиугольная.
Изготовление
[ редактировать ]Прежде всего, следует подготовить эскиз дизайна вышивки. Это может быть оригинальный дизайн или копия другой работы. Популярно копировать работы известных художников, в том числе традиционные китайские картины , картины маслом , фотографии и так далее.
Во-вторых, следует подготовить материалы и инструменты. В состав материалов входят: черновые, шелковые шелком и нити для вышивания . Инструменты: растягивающаяся рамка, ручная доска, ножницы, игла для вышивания и рулетка .
Су-вышивка предъявляет строгие требования к иглам для вышивания, а толщина игл будет влиять на оттенки и качество работы. Вышивальщицы обычно делят шелковую нить толщиной с волос на две-шестнадцать более тонких нитей. Для разных частей предмета в вышивке используются нитки разной толщины. [5]
В-третьих, приступайте к вышивке. Су Сю можно разделить на две категории по внешнему виду: односторонняя вышивка и двусторонняя вышивка. Односторонняя вышивка имеет лицевую и изнаночную стороны ткани, а дизайн отображается только на лицевой стороне. Двусторонняя вышивка означает, что готовое изделие выглядит одинаково с обеих сторон ткани. Способ изготовления этой вышивки очень сложен. Все концы ниток умело спрятаны между слоями стежков. [6] Процесс вышивки завершается без второго раза. [7] В результате в двусторонней вышивке не видно узлов и концов ниток. [6] По разным стежкам Су Сю можно разделить на случайное рукоделие и простое рукоделие. Случайное рукоделие, как следует из названия, представляет собой рукоделие, в котором применяется очень стохастический метод вышивки. Вышивка этим видом рукоделия обычно состоит из прямых и косых линий, пересекающихся и перемешанных между собой, а затем проходит еще один слой смешанных цветов и плотности до тех пор, пока свет, цвет и форма не станут одинаковыми.
Последний этап – оформление готового изделия в рамку. Рамы обычно изготавливаются из древесины аннато , миллеттии и палисандра .
Обычно на выполнение небольшого фрагмента вышивки уходит от трех до пяти месяцев, один год на вышивку среднего размера и два или три года на большую вышивку. [8]
Традиционные узоры
[ редактировать ]
Дракон

Поклонение дракону в Китае имеет долгую историю. В древние времена дракон был символом власти. Только император мог носить желтую одежду, расшитую драконами. Теперь « Потомки дракона » являются символом китайской нации.
Финикс
Феникс – это своего рода благоприятная птица в мифах и легендах. Он также является талисманом в традиционной китайской культуре и постепенно становится представителем женщин. В Су Сю символизирует счастливый брак и удачу.
Утки-мандаринки

Утки-мандаринки — известные декоративные птицы в Китае. Их изображения широко используются в вышивальном искусстве. Оно символизирует верную любовь и счастливый брак.
Один
Летучие мыши символизируют удачу и богатство. Летучая мышь используется таким образом, потому что слова «летучая мышь» и «счастье» звучат одинаково, хотя есть небольшая разница в тоне. [9]

Килин
Кайлин — это благоприятное животное в китайской мифологии, символизирующее редкость и благоприятность.
Пион

Пион – «королева цветов». В традиционном китайском дизайне пионы часто используются как символы большого богатства и почета.
Лотос
Лотос принадлежит к водному корневому растению семейства водяных лилий, которое имеет высокий статус в традиционной китайской культуре и называется «джентльменом в цветке». Это символ целостности и чистоты. Потому что он поднимается непорочным из черной грязи. [10] Мало того, лотос также является главным символом буддизма . Вышивка узорами лотоса иногда свидетельствует о святости и чистоте буддизма, неприкосновенности .
Персик, гранат и ручные фрукты

Они символизируют долголетие. Вольный перевод их значения был бы: «Пусть у тебя будет много лет, много почестей и столько потомков мужского пола, сколько семян в гранате». [11]

Перекрывающиеся монеты
Перекрывающаяся монета с квадратным отверстием — символ богатства. Любимый фон — серия перекрывающихся кругов, образующих целостный дизайн этих монет. [12]
Слова
Люди будут вышивать слова, чтобы интуитивно выразить смысл. Подобно тому, как «шоу» означает долгую жизнь, «фу» означает счастье, «си» используется для обозначения брака, что означает прекрасную любовь.
Инновации
[ редактировать ]Техника
[ редактировать ]В современном ремесле Су Сю применил инновации, сочетающие в себе старую технологию вышивки и современные технологии и материалы.
После 19 века люди изобрели машину для вышивания. Машинные стежки могут сэкономить время и иметь больше преимуществ, чем ручные стежки. Машинные стежки хоть и удобнее, но они играют лишь вспомогательную роль и улучшают развитие вышивки, никогда не заменяя ручную работу. Современные технологии – это сочетание машины и руки. Вместе они могут дополнять друг друга. [13]
Для вышивки на шелковом шарфе сочетается вышивка Су Сю с Сваровски кристаллами . Сочетание двух разных культур делает Су Сю более приемлемым для современной моды, расширяя его в новое пространство. В коллекции Suorang 2012 в дизайне использован метод сочетания вышивки с бисером. [14]
Форма искусства
[ редактировать ]С изменением времени, чтобы соответствовать развитию современности. Су Сю используется не только в дизайне одежды, но и в дизайне мебели и украшений.
Понравилось кольцо с вышивкой Су. Кольцо с вышивкой вместо драгоценных камней или бриллиантов разрушает присущее зрителю воображение, тем самым углубляя визуальное впечатление. [15]
Тема
[ редактировать ]Оригинальные узоры Су Сю представляют собой в основном животные и растения. Вся картина вышивки может быть очень эффектной, но может не соответствовать эстетическому представлению современного человека. Чтобы адаптироваться к современной эстетике, в вышивке были созданы новые узоры, такие как геометрические узоры или западные картины, которые принимаются большим количеством людей. Они демонстрируют эстетическую природу и декоративные элементы дизайна.
Ценить
[ редактировать ]Историческая ценность
[ редактировать ]Сучжоуская вышивка пережила множество династий в ходе своего 2000-летнего исторического развития, и работы Су Сю в каждой династии находятся под сильным влиянием The Times. Из-за того, что Су Сю родился в Сучжоу , с его сетчатой структурой дорог и водных путей , древний Сучжоу когда-то был одним из крупнейших городов Китая. [16] . Изделия народной вышивки богаты колоритом и жизненной атмосферой города, что с одной стороны отражает культурную жизнь и народные обычаи жителей Сучжоу. Изменения Су Сю мы можем видеть в произведениях разных периодов. Благодаря этим работам мы можем изучить жизненные обычаи, социальные обычаи и эстетические стили китайцев в разные эпохи.
Культурная ценность
[ редактировать ]Как традиционное ремесло Су Сю всегда тесно сочеталось с традиционной китайской культурой и западной культурой. Оно уже становится важной частью китайской традиционной культуры. Среди них традиционная китайская каллиграфия и живопись были ярко и ярко выражены в работах Су Сю, которые в основном черпают из них художественную сущность. Современная китайская культура и искусство также в полной мере выражены в произведениях Су Сю. Мало того, Су Сю также объединил западную культуру, такую как живопись маслом . Су-вышивка изображает картины маслом, выполненные иглой и ниткой. Заставляет людей чувствовать интеграцию китайской и западной культур.
Художественная ценность
[ редактировать ]Художественная ценность Су Сю главным образом отражена в его изысканном мастерстве. Художники Су Сю вышивали свои произведения иглами и нитками вместо пигмента . Благодаря художественному эффекту шелка узоры каллиграфии и росписи на вышивальных изделиях выглядели более яркими. Будь то изображение пейзажей, цветов, птиц, животных или фигур, изысканные навыки вышивки Су могут сделать это по-настоящему. Из-за этого Су Сю прозвали «жемчужиной Востока» люди во всем мире.
Стоимость коллекции
[ редактировать ]Сучжоуская вышивка унаследовала древнее и традиционное ремесло с ярко выраженными национальными особенностями, а ее ценностный потенциал в основном обусловлен нехваткой и уникальностью ресурсов произведений. Из-за сложности технологии Су Сю каждый процесс использует разные техники, и на создание хорошего вышивального изделия часто уходит несколько лет или даже больше, что также приводит к тому, что все меньше и меньше людей желают изучать и осваивать техники вышивки Су в современных условиях. ритмичная жизнь.
Защита
[ редактировать ]В октябре 1986 года ( династия Мин ) в городе Сучжоу был открыт Музей китайского искусства вышивки. На выставке представлено более 200 вышивальных изделий от династии Хань до наших дней.
20 мая 2006 года Су Сю был включен в список нематериального культурного наследия Китая. 24 мая 2018 года Су Сю был выбран в качестве одной из первых партий объектов возрождения и защиты китайских национальных традиционных ремесел.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инцин, Сунь (февраль 2012 г.). «Вышивка в стиле Сучжоу» . Китай и мировой культурный обмен : 43.
- ^ Инцин, Сунь (февраль 2012 г.). «Вышивка в стиле Сучжоу» . Китай и мировой культурный обмен : 44.
- ^ Инцин, Сунь (февраль 2012 г.). «Вышивка в стиле Сучжоу» . Китай и мировой культурный обмен : 45.
- ^ «Муниципальное правительство Пекина: традиционная вышивка по-прежнему великолепна». Афина Информационные решения Pvt. ООО . 24 февраля 2012 г. ПроКвест 923373812 .
- ^ «Что такое вышивка Су? История искусства вышивки шелком в Сучжоу» . ИСКУССТВО ШЕЛКА . 30 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Су-вышивка, жемчужина шелкового изделия». Издательство «Шанхай Дейли» . 16 июля 2017 г. ПроКвест 1947909556 .
- ^ Китайская вышивка . Чанг Ша, Китай: Издательство изящных искусств провинции Хунань. 2004.
- ^ Пейде, Юань (1 апреля 2012 г.). «Историческая улица Шаньтан и вышивка в стиле Сучжоу». Китай и мировой культурный обмен . ПроКвест 1223497661 .
- ^ Пол, Уильям С. (2017). Старинные китайские вышивки . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Kwong Yuen & Co., Inc., с. 9.
- ^ Пол, Уильям С. (2017). Старинные китайские вышивки . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Kwong Yuen & Co. Inc., с. 11.
- ^ Пол, Уильям С. (2017). Старинные китайские вышивки . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Kwong Yuen & Co., Inc., с. 8.
- ^ Пол, Уильям С. (2017). Старинные китайские вышивки . Нью-Йорк: Kwong Yuen & Co. Inc., с. 8.
- ^ Констанс, Ховард (1978). Текстильные ремесла . Сыновья Чарльза Скрибнера; 1-е издание (1978 г.). стр. 40 . ISBN 0684155079 .
- ^ Ван, Синь (сентябрь 2013 г.). «Исследование Сучжоуской вышивки и инновационного дизайна современного шелкового шарфа». Передовые исследования материалов . 796 : 588–592. дои : 10.4028/www.scientific.net/AMR.796.588 .
- ^ Ю, Дж., Хубэй, В., Чжэн, X., и Цао, Q. (2018). Исследование применения графического языка в инновационном дизайне современных узоров вышивки Сучжоу.
- ^ Сяохуа, Вс (15 июня 2004 г.). «Сучжоуская пристань наследия». China Daily, Североамериканское издание; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : 13. ПроКвест 257743058 .