Мэй Моррис
Мэй Моррис | |
---|---|
![]() Мэй Моррис, 1909 год. | |
Рожденный | Мэри Моррис 25 марта 1862 г. Красный дом , Бекслихит , Англия |
Умер | 17 октября 1938 г. Келмскотт-Мэнор , Келмскотт , Англия | (76 лет)
Род занятий | Художник по вышивке, преподаватель, редактор |
Известный | Движение искусств и ремесел Британский социализм |
Супруг | |
Родители) | Уильям Моррис Джейн Моррис |
Родственники | Дженни Моррис (сестра) |
Мэри «Мэй» Моррис (25 марта 1862 — 17 октября 1938) — английская ремесленница , вышивки дизайнер , ювелир, социалистка и редактор. Она была младшей дочерью -прерафаэлита художника и дизайнера Уильяма Морриса и его жены и художников модели Джейн Моррис (урожденная Берден).
Биография
[ редактировать ]
Мэй Моррис родилась 25 марта 1862 года в Ред-Хаусе , Бекслихит , и получила имя Мэри, так как родилась в праздник Благовещения . [1] Мэй научилась вышивать у своей матери и тети Бесси Берден, которых обучал Уильям Моррис. В 1878 году она поступила в Национальную художественную школу, предшественницу Королевского колледжа искусств . [2] В 1885 году, в возрасте 23 лет, она стала директором отдела вышивки на предприятии своего отца Morris & Co. За время работы на этой должности она отвечала за создание ряда дизайнов, которые часто ошибочно считали работой ее отца. [3] Она руководила этим отделом до смерти своего отца в 1896 году, после чего перешла на должность консультанта. [4]
В 1886 году Мэй влюбилась в Генри Холлидея Спарлинга (1860–1924), секретаря Социалистической лиги . Несмотря на опасения ее матери по поводу будущего зятя, они поженились 14 июня 1890 года в Фулхэма ЗАГСе . [1] Спарлинги развелись в 1898 году, и Мэй вернулась к своей девичьей фамилии. [1]
она основала Женскую гильдию искусств В 1907 году вместе с Мэри Элизабет Тернер , поскольку Гильдия работников искусства не принимала женщин. [5] В его основании им помогали Мэри А. Слоан , Этель Эверетт, Мейбл Эсплин и Летти Грэм . [6] Женская гильдия искусств стала ведущей ассоциацией женщин-художников и мастериц, предоставляющей сетевые и образовательные возможности в качестве альтернативы Гильдии работников искусства. [6]
своего отца Она редактировала 24-томное собрание сочинений для Longmans, Green and Company, опубликованное с 1910 по 1915 год, а после его смерти заказала строительство двух домов в любимом им стиле в деревне Келмскотт в Котсуолдсе . Ее спутницей в Келмскотте с 1917 года до ее смерти была Мэри Лобб , волонтер Сухопутной армии в деревне. [7] Мэй Моррис умерла в поместье Келмскотт 17 октября 1938 года. [8]
Вышивка
[ редактировать ]
Мэй Моррис была влиятельной вышивальщицей и дизайнером, хотя ее вклад часто затмевается вкладом ее отца, выдающейся фигуры в движении искусств и ремесел . Она продолжила возрождение вышивки свободной формы в стиле, который впоследствии назвали художественным рукоделием . Художественное рукоделие подчеркивало свободную строчку и деликатную растушевку шелковой нитью, которая, как предполагалось, поощряла самовыражение рукодельницы, в резком контрасте с ярким острием для работы из берлинской шерсти и ее эстетикой « рисования по номерам », которая захватила большую часть домашней вышивки в середине прошлого века. 19 век.
Мэй Моррис также принимала активное участие в Королевской школе художественного рукоделия (ныне Королевская школа рукоделия ), основанной как благотворительная организация в 1872 году под патронажем принцессы Елены для поддержания и развития искусства рукоделия посредством структурированного обучения. Первоначально школа открылась осенью 1872 года в комнатах на Слоун-стрит в Лондоне, со штатом из двадцати женщин, которым руководили леди Уэлби и миссис Долби, «авторитет в церковной работе». [10] В то время как курс, доступный в государственных школах дизайна для женщин, был только теоретическим, RSAN имел явное преимущество практической технической подготовки. Школа быстро росла и к 1875 году переехала в свое третье место, удобно расположенное на Эксибишн-роуд рядом с Музеем Южного Кенсингтона. Коллекции старинной вышивки в Музее изучались с целью понять и заново изучить старинные работы.
Также среди сотрудников RSAN была Джейн Моррис сестра , Элизабет Берден , которая с 1880 года была главным техническим инструктором. [11] и дизайнеры Дебора Бирнбаум (около 1889 г.) и Нелли Уичело (около 1890 г.). [12]
Мэй Моррис преподавала вышивку в Центральной школе искусств LCC в Лондоне с 1897 года и возглавляла кафедру вышивки с 1899 по 1905 год, после чего продолжала сотрудничать с Центральной школой в качестве посетителя до 1910 года. [13] Она также преподавала в художественной школе Бирмингема, Лестера и Хаммерсмита.
К 1916 году под эгидой LCC существовало множество художественных школ, которые включали вышивку в свою учебную программу. Среди инструкторов по вышивке были сестры Эллен М. Райт и Фанни И. Райт, обе ранее работавшие в отделе вышивки в Morris & Co. и прошедшие обучение у Мэй Моррис. Эллен М. Райт также преподавала в Школе искусств Клэпхэма при помощи мисс Ф. Пули, а Элеонора Р. Харрисс и миссис Л. Фрэмптон преподавали в Школе искусств и ремесел Хаммерсмита. [14]
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Моррис также разрабатывал и производил украшения. Она начала заниматься дизайном ювелирных изделий на рубеже 20-го века и, вероятно, была вдохновлена ювелирами из Бирмингема Артуром и Джорджи Гаскинами , которые были старыми друзьями семьи. [15] Образцы ее украшений были подарены Мэри Лобб Музею Виктории и Альберта и Амгеддфа Симру – Музею Уэльса .
Публикации
[ редактировать ]- Декоративное рукоделие . Лондон: Джозеф Хьюз и компания, 1893.
- изд. и Введение. Собрание сочинений Уильяма Морриса . 24 против Лондона: Лонгманс, Грин, 1910–1915. Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1966.
- «Коптский текстиль». Архитектурное обозрение 5 (1899), 274–287.
- «Вышивка тамбурным швом». Century Guild Hobby Horse 3 (1888), 25–29.
- «Линейная вышивка». Ежеквартальный журнал работников искусства 1:4 (октябрь 1902 г.), 117–121.
- «Опус Англиканум – Сион Коп». Журнал Burlington Magazine 6 (октябрь 1904 г. - март 1905 г.), 278–285.
- «Opus Anglicanum II - Коуп Асколи». Журнал Burlington Magazine 6 (октябрь 1904 г. - март 1905 г.), 440–448.
- «Opus Anglicanum III - Копа Пиенцы». Журнал Burlington Magazine 7 (апрель – сентябрь 1905 г.), 54–65.
- «Англиканский Opus в Клубе изящных искусств Берлингтона». Журнал Burlington Magazine 7 (апрель – сентябрь 1905 г.), 302–309.
- «Уильям Моррис». Письмо. Литературное приложение Times . 905 (22 мая 1919 г.), 280.
- «Уильям Моррис». Письмо. Литературное приложение Times . 1685 г. (17 мая 1934 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Интернет-архив Уильяма Морриса: хронология» . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Анна Мейсон, Ян Марш, Дженни Листер, Роуэн Бейн и Ханна Форби, авторы Мэй Моррис: дизайнер искусств и ремесел. Виктория и Альберта/Темза и Гудзон, 2017 г. ISBN 9780500480212. , стр.36
- ^ Марш, Январь. «Феминистка, социалистка, вышивальщица: нерассказанная история Мэй Моррис» . Королевская академия . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Мэй Моррис» . Челтенамский музей . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Томас, Зоя (июнь 2015 г.). « Дома с Женской гильдией искусств: пол и профессиональная идентичность в лондонских студиях, ок. 1880–1925 » . Обзор женской истории . 24 (6): 938–964. дои : 10.1080/09612025.2015.1039348 . S2CID 142796942 .
- ^ Jump up to: а б Темпест Грант, Мэрион (2024). «Женская гильдия искусств: профессиональные мастерицы, идентичность и образование, 1907–1920». Журнал исследований Уильяма Морриса . 25 (3): 40–57.
- ^ Лондонвиль, Дженис (1997). О поэзии, живописи и политике: письма Мэй Моррис и Джона Куинна . Селинсгроув [Пенсильвания]: Издательство Университета Саскуэханна. п. 27. ISBN 978-0945636960 .
- ^ «Мисс Мэй Моррис (некролог New York Times )» . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1938 года.
- ^ «Работа выполнена мулине ярких цветов и золотой нитью, вышивается как фон, так и узор. Пять крестов, расположенных через равные промежутки между виноградными листьями, покрыты золотом, переходящим на серебристую шелковую основу. " Кристи, Грейс (миссис Арчибальд Х.): Вышивка и ткачество гобеленов , Лондон, Джон Хогг, 1912; электронный текст в Project Gutenberg ; примечания к Таблице XIII.
- ^ Леди Мэрион М. Алфорд, Рукоделие как искусство . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, 1886, 396.
- ^ Марианна Тидкомб, Женщины-переплетчики 1880–1920 (Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press и Лондон: Британская библиотека, 1996) 80.
- ^ Антея Каллен, Женщины-художницы Движения искусств и ремесел, 1870–1914 . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1979. 100, 101; Каталоги Общества выставок искусств и ремесел 1888–1916 гг.
- ^ Ян Марш, «Мэй Моррис: вездесущая, невидимая женщина, занимающаяся искусством и ремеслами», в издании Бриджит Эллиотт и Дженис Хелланд, «Женщины-художницы и декоративное искусство 1880–1935» (Олдершот, Хантс: Ashgate Publishing Ltd, 2002) 42.
- ^ «Введение», в Обществе выставок искусств и ремесел, Каталог одиннадцатой выставки, 1916 г.
- ^ «Ремень | Моррис, Мэй | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» .
Ссылки
[ редактировать ]- Дейли, Гей, Влюбленные прерафаэлиты , Тикнор и Филдс, 1989, ISBN 0-89919-450-8 .
- Халс, Линн, редактор Мэй Моррис: Искусство и жизнь. Новые перспективы , Друзья галереи Уильяма Морриса, 2017 ISBN 978-1910-885-529 .
- Локнан, Кэтрин, Дуглас Э. Шенхерр и Кэрол Сильвер, редакторы: Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга из канадских коллекций Key Porter Books, 1996, ISBN 1-55013-450-7 .
- Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: биографическая история 1839–1938 , Лондон, Pandora Press, 1986 ISBN 0-86358-026-2
- Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: Биографическая история 1839–1938 (обновленное издание, опубликовано автором в частном порядке), Лондон, 2000 г.
- Анна Мейсон, Ян Марш, Дженни Листер, Роуэн Бэйн и Ханна Форби, авторы Мэй Моррис: дизайнер искусств и ремесел . Виктория и Альберта/Темза и Гудзон, 2017 г. ISBN 9780500480212 .
- Нейлор, Джиллиан: Сам Уильям Моррис: проекты и сочинения , Лондон, Little Brown & Co., 2000 г., переиздание издания 1988 года.
- Тодд, Памела, Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк, Watson-Guptill Publications, 2001, ISBN 0-8230-4285-5
- Томас, Зоя «Дома с Женской гильдией искусств: пол и профессиональная идентичность в лондонских студиях», ок. 1990-1925», статья в журнале Women's History Review 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Архивные материалы, касающиеся Мэй Моррис» . Национальный архив Великобритании .
- Работы Мэй Моррис в Project Gutenberg
- Работы Мэй Моррис или о ней в Internet Archive
- Декоративное рукоделие Мэй Моррис, 1893 г.
- Работы Мэй Моррис в галерее Уильяма Морриса
Внешние источники
[ редактировать ]- О поэзии, живописи и политике: Письма Мэй Моррис и Джона Куинна: Письма Мэй Моррис и Джона Куинна в твердом переплете - 28 февраля 1997 г., Мэй Моррис (автор), Джон Куинн (автор), Дженис Лондравиль (редактор)
- Мэй Моррис: Дизайнер искусств и ремесел в твердом переплете - с иллюстрациями, 28 сентября 2017 г., авторы: Анна Мейсон (редактор), Ян Марш (редактор), Дженни Листер (редактор), Роуэн Бейн (соавтор) и Ханн Форби (соавтор)
- Мэй Моррис, 1862–1938: Каталог выставки в мягкой обложке - 10 января 1989 г., Хелен Слоан (автор)
- Художники движения искусств и ремесел
- Английские дизайнеры
- Дизайнеры вышивки
- Модели английских художников
- 1862 рождения
- 1938 смертей
- Моррис и Ко.
- Английские социалисты
- Люди, получившие образование в средней школе Ноттинг-Хилл и Илинг
- Члены Фабианского общества
- Английские ЛГБТ-художники
- Бисексуальные художники