Jump to content

Мэй Моррис

Мэй Моррис
Мэй Моррис, 1909 год.
Рожденный
Мэри Моррис

( 1862-03-25 ) 25 марта 1862 г.
Умер 17 октября 1938 г. (1938-10-17) (76 лет)
Род занятий Художник по вышивке, преподаватель, редактор
Известный Движение искусств и ремесел
Британский социализм
Супруг
( м. 1890; дивизия 1898)
Родители) Уильям Моррис
Джейн Моррис
Родственники Дженни Моррис (сестра)

Мэри «Мэй» Моррис (25 марта 1862 — 17 октября 1938) — английская ремесленница , вышивки дизайнер , ювелир, социалистка и редактор. Она была младшей дочерью -прерафаэлита художника и дизайнера Уильяма Морриса и его жены и художников модели Джейн Моррис (урожденная Берден).

Биография

[ редактировать ]
Мэй Моррис , 1872 год, автор Данте Габриэль Россетти .

Мэй Моррис родилась 25 марта 1862 года в Ред-Хаусе , Бекслихит , и получила имя Мэри, так как родилась в праздник Благовещения . [1] Мэй научилась вышивать у своей матери и тети Бесси Берден, которых обучал Уильям Моррис. В 1878 году она поступила в Национальную художественную школу, предшественницу Королевского колледжа искусств . [2] В 1885 году, в возрасте 23 лет, она стала директором отдела вышивки на предприятии своего отца Morris & Co. За время работы на этой должности она отвечала за создание ряда дизайнов, которые часто ошибочно считали работой ее отца. [3] Она руководила этим отделом до смерти своего отца в 1896 году, после чего перешла на должность консультанта. [4]

В 1886 году Мэй влюбилась в Генри Холлидея Спарлинга (1860–1924), секретаря Социалистической лиги . Несмотря на опасения ее матери по поводу будущего зятя, они поженились 14 июня 1890 года в Фулхэма ЗАГСе . [1] Спарлинги развелись в 1898 году, и Мэй вернулась к своей девичьей фамилии. [1]

она основала Женскую гильдию искусств В 1907 году вместе с Мэри Элизабет Тернер , поскольку Гильдия работников искусства не принимала женщин. [5] В его основании им помогали Мэри А. Слоан , Этель Эверетт, Мейбл Эсплин и Летти Грэм . [6] Женская гильдия искусств стала ведущей ассоциацией женщин-художников и мастериц, предоставляющей сетевые и образовательные возможности в качестве альтернативы Гильдии работников искусства. [6]

своего отца Она редактировала 24-томное собрание сочинений для Longmans, Green and Company, опубликованное с 1910 по 1915 год, а после его смерти заказала строительство двух домов в любимом им стиле в деревне Келмскотт в Котсуолдсе . Ее спутницей в Келмскотте с 1917 года до ее смерти была Мэри Лобб , волонтер Сухопутной армии в деревне. [7] Мэй Моррис умерла в поместье Келмскотт 17 октября 1938 года. [8]

Вышитая лицевая часть Алтаря , выполненная Мэй Моррис по дизайну Филипа Уэбба . [9]

Мэй Моррис была влиятельной вышивальщицей и дизайнером, хотя ее вклад часто затмевается вкладом ее отца, выдающейся фигуры в движении искусств и ремесел . Она продолжила возрождение вышивки свободной формы в стиле, который впоследствии назвали художественным рукоделием . Художественное рукоделие подчеркивало свободную строчку и деликатную растушевку шелковой нитью, которая, как предполагалось, поощряла самовыражение рукодельницы, в резком контрасте с ярким острием для работы из берлинской шерсти и ее эстетикой « рисования по номерам », которая захватила большую часть домашней вышивки в середине прошлого века. 19 век.

Мэй Моррис также принимала активное участие в Королевской школе художественного рукоделия (ныне Королевская школа рукоделия ), основанной как благотворительная организация в 1872 году под патронажем принцессы Елены для поддержания и развития искусства рукоделия посредством структурированного обучения. Первоначально школа открылась осенью 1872 года в комнатах на Слоун-стрит в Лондоне, со штатом из двадцати женщин, которым руководили леди Уэлби и миссис Долби, «авторитет в церковной работе». [10] В то время как курс, доступный в государственных школах дизайна для женщин, был только теоретическим, RSAN имел явное преимущество практической технической подготовки. Школа быстро росла и к 1875 году переехала в свое третье место, удобно расположенное на Эксибишн-роуд рядом с Музеем Южного Кенсингтона. Коллекции старинной вышивки в Музее изучались с целью понять и заново изучить старинные работы.

Также среди сотрудников RSAN была Джейн Моррис сестра , Элизабет Берден , которая с 1880 года была главным техническим инструктором. [11] и дизайнеры Дебора Бирнбаум (около 1889 г.) и Нелли Уичело (около 1890 г.). [12]

Мэй Моррис преподавала вышивку в Центральной школе искусств LCC в Лондоне с 1897 года и возглавляла кафедру вышивки с 1899 по 1905 год, после чего продолжала сотрудничать с Центральной школой в качестве посетителя до 1910 года. [13] Она также преподавала в художественной школе Бирмингема, Лестера и Хаммерсмита.

К 1916 году под эгидой LCC существовало множество художественных школ, которые включали вышивку в свою учебную программу. Среди инструкторов по вышивке были сестры Эллен М. Райт и Фанни И. Райт, обе ранее работавшие в отделе вышивки в Morris & Co. и прошедшие обучение у Мэй Моррис. Эллен М. Райт также преподавала в Школе искусств Клэпхэма при помощи мисс Ф. Пули, а Элеонора Р. Харрисс и миссис Л. Фрэмптон преподавали в Школе искусств и ремесел Хаммерсмита. [14]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Моррис также разрабатывал и производил украшения. Она начала заниматься дизайном ювелирных изделий на рубеже 20-го века и, вероятно, была вдохновлена ​​ювелирами из Бирмингема Артуром и Джорджи Гаскинами , которые были старыми друзьями семьи. [15] Образцы ее украшений были подарены Мэри Лобб Музею Виктории и Альберта и Амгеддфа Симру – Музею Уэльса .

Публикации

[ редактировать ]
  • Декоративное рукоделие . Лондон: Джозеф Хьюз и компания, 1893.
  • изд. и Введение. Собрание сочинений Уильяма Морриса . 24 против Лондона: Лонгманс, Грин, 1910–1915. Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1966.
  • «Коптский текстиль». Архитектурное обозрение 5 (1899), 274–287.
  • «Вышивка тамбурным швом». Century Guild Hobby Horse 3 (1888), 25–29.
  • «Линейная вышивка». Ежеквартальный журнал работников искусства 1:4 (октябрь 1902 г.), 117–121.
  • «Опус Англиканум – Сион Коп». Журнал Burlington Magazine 6 (октябрь 1904 г. - март 1905 г.), 278–285.
  • «Opus Anglicanum II - Коуп Асколи». Журнал Burlington Magazine 6 (октябрь 1904 г. - март 1905 г.), 440–448.
  • «Opus Anglicanum III - Копа Пиенцы». Журнал Burlington Magazine 7 (апрель – сентябрь 1905 г.), 54–65.
  • «Англиканский Opus в Клубе изящных искусств Берлингтона». Журнал Burlington Magazine 7 (апрель – сентябрь 1905 г.), 302–309.
  • «Уильям Моррис». Письмо. Литературное приложение Times . 905 (22 мая 1919 г.), 280.
  • «Уильям Моррис». Письмо. Литературное приложение Times . 1685 г. (17 мая 1934 г.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Интернет-архив Уильяма Морриса: хронология» . Проверено 24 августа 2008 г.
  2. ^ Анна Мейсон, Ян Марш, Дженни Листер, Роуэн Бейн и Ханна Форби, авторы Мэй Моррис: дизайнер искусств и ремесел. Виктория и Альберта/Темза и Гудзон, 2017 г. ISBN   9780500480212. , стр.36
  3. ^ Марш, Январь. «Феминистка, социалистка, вышивальщица: нерассказанная история Мэй Моррис» . Королевская академия . Проверено 13 апреля 2021 г.
  4. ^ «Мэй Моррис» . Челтенамский музей . Проверено 13 апреля 2021 г.
  5. ^ Томас, Зоя (июнь 2015 г.). « Дома с Женской гильдией искусств: пол и профессиональная идентичность в лондонских студиях, ок. 1880–1925 » . Обзор женской истории . 24 (6): 938–964. дои : 10.1080/09612025.2015.1039348 . S2CID   142796942 .
  6. ^ Jump up to: а б Темпест Грант, Мэрион (2024). «Женская гильдия искусств: профессиональные мастерицы, идентичность и образование, 1907–1920». Журнал исследований Уильяма Морриса . 25 (3): 40–57.
  7. ^ Лондонвиль, Дженис (1997). О поэзии, живописи и политике: письма Мэй Моррис и Джона Куинна . Селинсгроув [Пенсильвания]: Издательство Университета Саскуэханна. п. 27. ISBN  978-0945636960 .
  8. ^ «Мисс Мэй Моррис (некролог New York Times . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1938 года.
  9. ^ «Работа выполнена мулине ярких цветов и золотой нитью, вышивается как фон, так и узор. Пять крестов, расположенных через равные промежутки между виноградными листьями, покрыты золотом, переходящим на серебристую шелковую основу. " Кристи, Грейс (миссис Арчибальд Х.): Вышивка и ткачество гобеленов , Лондон, Джон Хогг, 1912; электронный текст в Project Gutenberg ; примечания к Таблице XIII.
  10. ^ Леди Мэрион М. Алфорд, Рукоделие как искусство . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, 1886, 396.
  11. ^ Марианна Тидкомб, Женщины-переплетчики 1880–1920 (Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press и Лондон: Британская библиотека, 1996) 80.
  12. ^ Антея Каллен, Женщины-художницы Движения искусств и ремесел, 1870–1914 . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1979. 100, 101; Каталоги Общества выставок искусств и ремесел 1888–1916 гг.
  13. ^ Ян Марш, «Мэй Моррис: вездесущая, невидимая женщина, занимающаяся искусством и ремеслами», в издании Бриджит Эллиотт и Дженис Хелланд, «Женщины-художницы и декоративное искусство 1880–1935» (Олдершот, Хантс: Ashgate Publishing Ltd, 2002) 42.
  14. ^ «Введение», в Обществе выставок искусств и ремесел, Каталог одиннадцатой выставки, 1916 г.
  15. ^ «Ремень | Моррис, Мэй | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» .
  • Дейли, Гей, Влюбленные прерафаэлиты , Тикнор и Филдс, 1989, ISBN   0-89919-450-8 .
  • Халс, Линн, редактор Мэй Моррис: Искусство и жизнь. Новые перспективы , Друзья галереи Уильяма Морриса, 2017 ISBN   978-1910-885-529 .
  • Локнан, Кэтрин, Дуглас Э. Шенхерр и Кэрол Сильвер, редакторы: Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга из канадских коллекций Key Porter Books, 1996, ISBN   1-55013-450-7 .
  • Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: биографическая история 1839–1938 , Лондон, Pandora Press, 1986 ISBN   0-86358-026-2
  • Марш, Ян, Джейн и Мэй Моррис: Биографическая история 1839–1938 (обновленное издание, опубликовано автором в частном порядке), Лондон, 2000 г.
  • Анна Мейсон, Ян Марш, Дженни Листер, Роуэн Бэйн и Ханна Форби, авторы Мэй Моррис: дизайнер искусств и ремесел . Виктория и Альберта/Темза и Гудзон, 2017 г. ISBN   9780500480212 .
  • Нейлор, Джиллиан: Сам Уильям Моррис: проекты и сочинения , Лондон, Little Brown & Co., 2000 г., переиздание издания 1988 года.
  • Тодд, Памела, Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк, Watson-Guptill Publications, 2001, ISBN   0-8230-4285-5
  • Томас, Зоя «Дома с Женской гильдией искусств: пол и профессиональная идентичность в лондонских студиях», ок. 1990-1925», статья в журнале Women's History Review 2015.
[ редактировать ]

Внешние источники

[ редактировать ]
  • О поэзии, живописи и политике: Письма Мэй Моррис и Джона Куинна: ​​Письма Мэй Моррис и Джона Куинна в твердом переплете - 28 февраля 1997 г., Мэй Моррис (автор), Джон Куинн (автор), Дженис Лондравиль (редактор)
  • Мэй Моррис: Дизайнер искусств и ремесел в твердом переплете - с иллюстрациями, 28 сентября 2017 г., авторы: Анна Мейсон (редактор), Ян Марш (редактор), Дженни Листер (редактор), Роуэн Бейн (соавтор) и Ханн Форби (соавтор)
  • Мэй Моррис, 1862–1938: Каталог выставки в мягкой обложке - 10 января 1989 г., Хелен Слоан (автор)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fc8d8529e2071c8cb9a6158a0d0d9ba__1715853300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ba/0fc8d8529e2071c8cb9a6158a0d0d9ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
May Morris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)