Оксбургские драпировки


Оксбургские драпировки — это вышитые рукоделием покрывала для кроватей , хранящиеся в Оксбург-холле в Норфолке , Англия, изготовленные Марией, королевой Шотландии и Бесс Хардвик , в период пленения Марии в Англии. [1]
Вышивка и королева
[ редактировать ]Завесы были сделаны между 1570 и примерно 1585 годами. [2] [3] Опытная рукодельница , Бесс из Хардвика присоединилась к Мэри в Чатсуорт-хаусе на продолжительное время в 1569, 1570 и 1571 годах, в течение которых они вместе работали над драпировками. [4] В то время Мэри была заключена в тюрьму под опекой мужа Бесс, графа Шрусбери . [3] Когда Мария была в Шеффилде в 1577 году, один из ее французских администраторов, Дюверже, прислал ей ряд цветных шелковых ниток для вышивания, которые она назвала « soyes de nuances pour mes ouvrages ». [5]
Из вышитых панно изготовлена настенная драпировка, две полога и балдахин . Вероятно, это не было первоначальным расположением вышивки, а скорее всего, оно было сшито в конце 17 века. [3] Есть еще одна группа из 33 вышивок, представляющая собой остатки еще одной подвески. [3]
Оксбургские драпировки состоят из зеленых бархатных драпировок, каждая из которых имеет квадратную центральную часть с окружающими ее восьмиугольными вышитыми панелями с эмблемами растений и животных. [6] [7]
Узоры, вероятно, были созданы и придуманы профессиональным художником по текстилю по ее заказу и нарисованы на холсте. [8] Бесс Хардвикская нанимала профессиональных вышивальщиц с 1549 года. [9] Вышитые панно, которых насчитывается более сотни, выполнены крестиком на канве. Дизайн панелей в основном основывался на четырех книгах с эмблемами континентов, которыми владела Мэри. Дизайны были скопированы с гравюр на дереве в книгах таких известных авторов, как Клод Параден , Конрад Гесснер и Пьер Белон . [3] [8] [7]
На некоторых рисунках изображены экзотические и мифические животные, скопированные с гравюр на дереве из французской книги Андре Теве « Les Singularitez de la France Antartique» (Париж, 1558 г.). Детали, представленные в границах некоторых прямоугольных панелей, были заимствованы из гравюр Ганса Фредемана де Фриза . [10] На некоторых панелях изображены феникс (символ матери Марии, Марии де Гиз ), дракон и единорог. [6]
На панелях, сделанных Мэри, изображена ее монограмма, буквы MA наложены на греческую букву фи , а на панелях, сделанных Бесс, есть инициалы ES. [3] В одном из писем графа Шрусбери упоминаются две женщины, работавшие вместе с некоторыми другими спутницами Мэри, представляя это как невинное домашнее занятие, которое вряд ли приведет к заговору или мятежу:
«Эта королева [Мария] продолжает ежедневно приходить в покои моей жены, где вместе с леди Левистон и миссис Сетон она обычно сидит, работая с иглой, которая ей очень нравится, и придумывая произведения; и ее разговоры совершенно безразличны, пустяковые дела». [11]
Характер сохранившихся эмблем и их очевидная отсылка к политической ситуации Мэри противоречат мнению Шьюсбери. [12]
Слуга Марии Бастиан Пейдж участвовал в процессе проектирования, помогая ей скоротать время, очевидно, обрабатывая изображения из ее книг, а королева завещала часть своих вышивок и швейного оборудования другой своей французской слуге, Рене де Ралли . [13]
Сейчас драпировки являются частью коллекции Музея Виктории и Альберта , хотя они находятся в постоянной долгосрочной аренде в Оксбург-холле . [3] Считается, что вышивки когда-то хранились в парке Каудрей и были привезены в Оксбург в 1761 году, когда Мэри Браун вышла замуж за Ричарда Бедингфилда. Семья Браунов, похоже, унаследовала предметы и реликвии, связанные с Мэри, от семьи Ховард. Возможно, эти реликвии включали группу вышивок Марии, купленную в 1611 году у Арбеллы Стюарт (внучки Бесс Хардвик) Мэри Талбот, графиней Шрусбери , дочерью Бесс Хардвик и матерью Алетии Ховард, графини Арундел. . [14]
Еще 31 восьмиугольная вышивка с символическими узорами, некоторые из которых подписаны «ES», напоминающими комбинезоны в Оксбурге, остаются в Хардвик-холле, установленными на экране. [15]
Политические значения и эмблемы
[ редактировать ]Томас Говард, 4-й герцог Норфолк, был казнен в 1572 году за измену, участие в Восстании Севера и планирование женитьбы на Марии, королеве Шотландии. Во время суда было упомянуто, что Мария прислала ему подушку с латинским девизом Virescit Vulnere Virtus : «Добродетель расцветает из ее ран». Джон Лесли , епископ Росса , показал, что он видел, как слуга Марии Бортвик доставил графу подушку с девизом и устройством ножа, разрезающего лозы, «вся эта работа была сделана собственной рукой шотландской королевы». Это было истолковано как сигнал Мэри о том, что она готова выйти замуж за графа Норфолка, возможно, предполагая, что королевская ветвь нуждается в обрезке для получения новых плодов. Одна из вышитых панелей из Оксбурга, подписанная монограммой Мэри, точно соответствует описанию Лесли, хотя вполне вероятно, что Мэри сделала две версии дизайна, и поэтому сохранившаяся панель может не быть работой, подаренной Норфолку. [16]
Джеймс Битон , архиепископ Глазго , ее союзник во Франции, прислал Мэри часы в январе 1575/6 года, и она написала ему письмо, чтобы поблагодарить его за их веселые изобретения . [17] Хотя часы не сохранились, устройства и эмблемы были скопированы. [18] Некоторые из этих эмблем, обозначающих преодоление невзгод, были записаны среди вышивок Марии. [19]
Джон Лесли служил секретарем Мэри, и его копия иллюстрированной работы Конрада Гесснера о четвероногих млекопитающих De Quadrupedibus Viviparis (Цюрих, 1551 г.) сохранилась в библиотеке Сент-Эндрюсского университета . Лесли и его книга, возможно, участвовали в создании вышивок. Вышитое панно с изображением кота скопировано с гравюры на дереве Гесснера, а в копии Лесли неизвестная рука добавила перевод «ane cat». Однако несколько других переводов, использованных Мэри и Бесс в качестве подписей, отличаются от тех, которые предлагаются в томе «Сент-Эндрю». [20] На вышитом панно с изображением кота с надписью «A CATTE» изображены монограмма Марии и мышь. Предполагается, что на нем изображена Елизавета I, угнетающая Марию. Историк текстиля Маргарет Суэйн считала, что выбор имбиря для шерсти кошки отражает рыжие волосы Элизабет. Альтернативно, Мэри, возможно, имела в виду эмблему Клода Парадена , в которой он использовал кошку как эмблему свободы и свободы от заключения. Это панно когда-то было частью Оксбургской коллекции, а в 1957 году было приобретено Королевской коллекцией для показа в Холирудхаусе. [21]
Сын герцога Норфолка Филип Ховард , 13-й граф Арундел, женился на Анне Дакр . После казни своего отца Филип Говард пренебрег своей женой и посетил Елизавету I, чтобы вернуть себе королевскую благосклонность. Мэри, узнав об этом, послала Анне Дакр вышивку, выполненную шелком и серебром. На нем были изображены две горлицы, поедающие листья с дерева. Священник Анны Дакр истолковал смысл, что Мэри и Анна любили членов одной семьи. Необычное сложное устройство и латинские надписи были разработаны Марией и ее вышивальщицей. [22]
Эмблема, упомянутая историком Уильямом Камденом и записанная Уильямом Драммондом из Хоторндена на кровати, возвращенной во дворец Холируд, содержит аналогичную ссылку на фрукты и королевскую преемственность. Устройство представляло собой яблоню и шип с девизом Per Vincula Cresco или Per Vincula Crescit , что означало процветать в плену или в цепях. Эта эмблема также была выгравирована на одних из часов Мэри с соответствующими мотивами. [23] Камден писал, что использование Мэри эмблем и девиза Veritas Armata, означающего «Истина вооруженная» и образующего анаграмму Марии Стюарты , было воспринято с подозрением и привело к ее переводу из-под стражи графа Шрусбери под опеку Амиаса Полета и Дрю Друри. . [24]
В Хардвик-холле пара чехлов для подушек включает в себя медальоны по четырем углам и в центре, вышитые палаточным швом, на одном из которых изображена монограмма Мэри. Дизайн медалей заимствован из «Fabulae Centum» Габриэлло Фаэрно (Рим, 1563 г.), итальянской версии «Басен» Эзопа . Эти рисунки можно интерпретировать как означающие, что Елизавета I, как и главные герои басен, получит по заслугам. [25]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмблемы королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии , автор Майкл Бат, опубликовано в 2008 году. ISBN 978-1904982364
- Рукоделие Марии, королевы Шотландии , работы Маргарет Суэйн , опубликованной в 1973 году. ISBN 0 442 29962 1
- Оксбургские повешения , Оксбург Холл (Англия), Национальный фонд (Великобритания), опубликовано в 1989 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии некоторых оксбургских драпировок в Музее Виктории и Альберта.
- Тюремные вышивки Марии, королевы Шотландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николь ЛаБуфф, «Вышивка и управление информацией: пересмотр рукоделия Марии, королевы Шотландии и Бесс Хардвик», Huntington Library Quarterly , 81:3 (2018), стр. 316–317.
- ^ «Оксбургские драпировки, панель» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Оксбургские повешения» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Дигби, Елизаветинская вышивка , с. 58-63
- ^ Александр Лабанов, Lettres de Marie Stuart , vol. 4 (Лондон: Долман, 1844), с. 394.
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Маццола (2009). Женское богатство и женское письмо в Англии раннего Нового времени: «маленькое наследие» и материалы материнства . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 57–. ISBN 978-0-7546-6663-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Клайв Талли (1 января 1990 г.). Путеводитель по Восточной Англии . МПЦ. стр. 121–. ISBN 978-0-86190-356-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Высший центр Барда: декоративное искусство, история дизайна, материальная культура - Галереи BGC - Основная галерея - Объект месяца - Пара перчаток с эмблематическим декором» .
- ^ Сантина М. Леви, «Ссылки на одежду в самой ранней учетной книге Бесс Хардвик», Костюм , 34:1 (2000), 22.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 34-35, 83.
- ^ Эмма Слокомб, «Вышивка и рукоделие Бесс Хардвик», Хардвик-холл (Йель, 2016), стр. 118.
- ^ Николь ЛаБуфф, «Вышивка и управление информацией: пересмотр рукоделия Марии, королевы Шотландии и Бесс Хардвик», Huntington Library Quarterly , 81:3 (2018), стр. 318.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), с. 3.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 12-3.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 137-9.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 58–9, 150–1.
- ^ Александр Лабанов, том. 4 (Лондон: Долман, 1844), с. 282.
- ^ Календарные государственные документы Шотландии , 5 (Эдинбург, 1907), стр. 210.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы королевы (Лондон: Архетип, 2008), стр. 51–55: Анна Сомерс Кокс, Княжеское великолепие: придворные драгоценности эпохи Возрождения (Лондон, 1980), стр. 132–33, 151–55.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 86-7.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 111-2, 145.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), с. 56.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 51, 155–6.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 50-1.
- ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 108-111.