Jump to content

Оксбургские драпировки

Вышивка «Кошка», выполненная Марией, королевой Шотландии , теперь выставлена ​​во дворце Холируд.
Королевская комната, Оксбург-холл

Оксбургские драпировки — это вышитые рукоделием покрывала для кроватей , хранящиеся в Оксбург-холле в Норфолке , Англия, изготовленные Марией, королевой Шотландии и Бесс Хардвик , в период пленения Марии в Англии. [1]

Вышивка и королева

[ редактировать ]

Завесы были сделаны между 1570 и примерно 1585 годами. [2] [3] Опытная рукодельница , Бесс из Хардвика присоединилась к Мэри в Чатсуорт-хаусе на продолжительное время в 1569, 1570 и 1571 годах, в течение которых они вместе работали над драпировками. [4] В то время Мэри была заключена в тюрьму под опекой мужа Бесс, графа Шрусбери . [3] Когда Мария была в Шеффилде в 1577 году, один из ее французских администраторов, Дюверже, прислал ей ряд цветных шелковых ниток для вышивания, которые она назвала « soyes de nuances pour mes ouvrages ». [5]

Из вышитых панно изготовлена ​​настенная драпировка, две полога и балдахин . Вероятно, это не было первоначальным расположением вышивки, а скорее всего, оно было сшито в конце 17 века. [3] Есть еще одна группа из 33 вышивок, представляющая собой остатки еще одной подвески. [3]

Оксбургские драпировки состоят из зеленых бархатных драпировок, каждая из которых имеет квадратную центральную часть с окружающими ее восьмиугольными вышитыми панелями с эмблемами растений и животных. [6] [7]

Узоры, вероятно, были созданы и придуманы профессиональным художником по текстилю по ее заказу и нарисованы на холсте. [8] Бесс Хардвикская нанимала профессиональных вышивальщиц с 1549 года. [9] Вышитые панно, которых насчитывается более сотни, выполнены крестиком на канве. Дизайн панелей в основном основывался на четырех книгах с эмблемами континентов, которыми владела Мэри. Дизайны были скопированы с гравюр на дереве в книгах таких известных авторов, как Клод Параден , Конрад Гесснер и Пьер Белон . [3] [8] [7]

На некоторых рисунках изображены экзотические и мифические животные, скопированные с гравюр на дереве из французской книги Андре Теве « Les Singularitez de la France Antartique» (Париж, 1558 г.). Детали, представленные в границах некоторых прямоугольных панелей, были заимствованы из гравюр Ганса Фредемана де Фриза . [10] На некоторых панелях изображены феникс (символ матери Марии, Марии де Гиз ), дракон и единорог. [6]

На панелях, сделанных Мэри, изображена ее монограмма, буквы MA наложены на греческую букву фи , а на панелях, сделанных Бесс, есть инициалы ES. [3] В одном из писем графа Шрусбери упоминаются две женщины, работавшие вместе с некоторыми другими спутницами Мэри, представляя это как невинное домашнее занятие, которое вряд ли приведет к заговору или мятежу:

«Эта королева [Мария] продолжает ежедневно приходить в покои моей жены, где вместе с леди Левистон и миссис Сетон она обычно сидит, работая с иглой, которая ей очень нравится, и придумывая произведения; и ее разговоры совершенно безразличны, пустяковые дела». [11]

Характер сохранившихся эмблем и их очевидная отсылка к политической ситуации Мэри противоречат мнению Шьюсбери. [12]

Слуга Марии Бастиан Пейдж участвовал в процессе проектирования, помогая ей скоротать время, очевидно, обрабатывая изображения из ее книг, а королева завещала часть своих вышивок и швейного оборудования другой своей французской слуге, Рене де Ралли . [13]

Сейчас драпировки являются частью коллекции Музея Виктории и Альберта , хотя они находятся в постоянной долгосрочной аренде в Оксбург-холле . [3] Считается, что вышивки когда-то хранились в парке Каудрей и были привезены в Оксбург в 1761 году, когда Мэри Браун вышла замуж за Ричарда Бедингфилда. Семья Браунов, похоже, унаследовала предметы и реликвии, связанные с Мэри, от семьи Ховард. Возможно, эти реликвии включали группу вышивок Марии, купленную в 1611 году у Арбеллы Стюарт (внучки Бесс Хардвик) Мэри Талбот, графиней Шрусбери , дочерью Бесс Хардвик и матерью Алетии Ховард, графини Арундел. . [14]

Еще 31 восьмиугольная вышивка с символическими узорами, некоторые из которых подписаны «ES», напоминающими комбинезоны в Оксбурге, остаются в Хардвик-холле, установленными на экране. [15]

Политические значения и эмблемы

[ редактировать ]

Томас Говард, 4-й герцог Норфолк, был казнен в 1572 году за измену, участие в Восстании Севера и планирование женитьбы на Марии, королеве Шотландии. Во время суда было упомянуто, что Мария прислала ему подушку с латинским девизом Virescit Vulnere Virtus : «Добродетель расцветает из ее ран». Джон Лесли , епископ Росса , показал, что он видел, как слуга Марии Бортвик доставил графу подушку с девизом и устройством ножа, разрезающего лозы, «вся эта работа была сделана собственной рукой шотландской королевы». Это было истолковано как сигнал Мэри о том, что она готова выйти замуж за графа Норфолка, возможно, предполагая, что королевская ветвь нуждается в обрезке для получения новых плодов. Одна из вышитых панелей из Оксбурга, подписанная монограммой Мэри, точно соответствует описанию Лесли, хотя вполне вероятно, что Мэри сделала две версии дизайна, и поэтому сохранившаяся панель может не быть работой, подаренной Норфолку. [16]

Джеймс Битон , архиепископ Глазго , ее союзник во Франции, прислал Мэри часы в январе 1575/6 года, и она написала ему письмо, чтобы поблагодарить его за их веселые изобретения . [17] Хотя часы не сохранились, устройства и эмблемы были скопированы. [18] Некоторые из этих эмблем, обозначающих преодоление невзгод, были записаны среди вышивок Марии. [19]

Джон Лесли служил секретарем Мэри, и его копия иллюстрированной работы Конрада Гесснера о четвероногих млекопитающих De Quadrupedibus Viviparis (Цюрих, 1551 г.) сохранилась в библиотеке Сент-Эндрюсского университета . Лесли и его книга, возможно, участвовали в создании вышивок. Вышитое панно с изображением кота скопировано с гравюры на дереве Гесснера, а в копии Лесли неизвестная рука добавила перевод «ane cat». Однако несколько других переводов, использованных Мэри и Бесс в качестве подписей, отличаются от тех, которые предлагаются в томе «Сент-Эндрю». [20] На вышитом панно с изображением кота с надписью «A CATTE» изображены монограмма Марии и мышь. Предполагается, что на нем изображена Елизавета I, угнетающая Марию. Историк текстиля Маргарет Суэйн считала, что выбор имбиря для шерсти кошки отражает рыжие волосы Элизабет. Альтернативно, Мэри, возможно, имела в виду эмблему Клода Парадена , в которой он использовал кошку как эмблему свободы и свободы от заключения. Это панно когда-то было частью Оксбургской коллекции, а в 1957 году было приобретено Королевской коллекцией для показа в Холирудхаусе. [21]

Сын герцога Норфолка Филип Ховард , 13-й граф Арундел, женился на Анне Дакр . После казни своего отца Филип Говард пренебрег своей женой и посетил Елизавету I, чтобы вернуть себе королевскую благосклонность. Мэри, узнав об этом, послала Анне Дакр вышивку, выполненную шелком и серебром. На нем были изображены две горлицы, поедающие листья с дерева. Священник Анны Дакр истолковал смысл, что Мэри и Анна любили членов одной семьи. Необычное сложное устройство и латинские надписи были разработаны Марией и ее вышивальщицей. [22]

Эмблема, упомянутая историком Уильямом Камденом и записанная Уильямом Драммондом из Хоторндена на кровати, возвращенной во дворец Холируд, содержит аналогичную ссылку на фрукты и королевскую преемственность. Устройство представляло собой яблоню и шип с девизом Per Vincula Cresco или Per Vincula Crescit , что означало процветать в плену или в цепях. Эта эмблема также была выгравирована на одних из часов Мэри с соответствующими мотивами. [23] Камден писал, что использование Мэри эмблем и девиза Veritas Armata, означающего «Истина вооруженная» и образующего анаграмму Марии Стюарты , было воспринято с подозрением и привело к ее переводу из-под стражи графа Шрусбери под опеку Амиаса Полета и Дрю Друри. . [24]

В Хардвик-холле пара чехлов для подушек включает в себя медальоны по четырем углам и в центре, вышитые палаточным швом, на одном из которых изображена монограмма Мэри. Дизайн медалей заимствован из «Fabulae Centum» Габриэлло Фаэрно (Рим, 1563 г.), итальянской версии «Басен» Эзопа . Эти рисунки можно интерпретировать как означающие, что Елизавета I, как и главные герои басен, получит по заслугам. [25]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эмблемы королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии , автор Майкл Бат, опубликовано в 2008 году. ISBN   978-1904982364
  • Рукоделие Марии, королевы Шотландии , работы Маргарет Суэйн , опубликованной в 1973 году. ISBN   0 442 29962 1
  • Оксбургские повешения , Оксбург Холл (Англия), Национальный фонд (Великобритания), опубликовано в 1989 году.
[ редактировать ]
  1. ^ Николь ЛаБуфф, «Вышивка и управление информацией: пересмотр рукоделия Марии, королевы Шотландии и Бесс Хардвик», Huntington Library Quarterly , 81:3 (2018), стр. 316–317.
  2. ^ «Оксбургские драпировки, панель» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Оксбургские повешения» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  4. ^ Дигби, Елизаветинская вышивка , с. 58-63
  5. ^ Александр Лабанов, Lettres de Marie Stuart , vol. 4 (Лондон: Долман, 1844), с. 394.
  6. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Маццола (2009). Женское богатство и женское письмо в Англии раннего Нового времени: «маленькое наследие» и материалы материнства . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 57–. ISBN  978-0-7546-6663-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Клайв Талли (1 января 1990 г.). Путеводитель по Восточной Англии . МПЦ. стр. 121–. ISBN  978-0-86190-356-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Высший центр Барда: декоративное искусство, история дизайна, материальная культура - Галереи BGC - Основная галерея - Объект месяца - Пара перчаток с эмблематическим декором» .
  9. ^ Сантина М. Леви, «Ссылки на одежду в самой ранней учетной книге Бесс Хардвик», Костюм , 34:1 (2000), 22.
  10. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 34-35, 83.
  11. ^ Эмма Слокомб, «Вышивка и рукоделие Бесс Хардвик», Хардвик-холл (Йель, 2016), стр. 118.
  12. ^ Николь ЛаБуфф, «Вышивка и управление информацией: пересмотр рукоделия Марии, королевы Шотландии и Бесс Хардвик», Huntington Library Quarterly , 81:3 (2018), стр. 318.
  13. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), с. 3.
  14. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 12-3.
  15. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 137-9.
  16. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 58–9, 150–1.
  17. ^ Александр Лабанов, том. 4 (Лондон: Долман, 1844), с. 282.
  18. ^ Календарные государственные документы Шотландии , 5 (Эдинбург, 1907), стр. 210.
  19. ^ Майкл Бат, Эмблемы королевы (Лондон: Архетип, 2008), стр. 51–55: Анна Сомерс Кокс, Княжеское великолепие: придворные драгоценности эпохи Возрождения (Лондон, 1980), стр. 132–33, 151–55.
  20. ^ Майкл Бат, Эмблемы королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 86-7.
  21. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 111-2, 145.
  22. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), с. 56.
  23. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 51, 155–6.
  24. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 50-1.
  25. ^ Майкл Бат, Эмблемы для королевы: рукоделие Марии, королевы Шотландии (Лондон, 2008), стр. 108-111.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c2a72c789ab0a157e9cbc27b162521b__1711873560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/1b/1c2a72c789ab0a157e9cbc27b162521b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oxburgh Hangings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)