Энн Макбет
Энн Макбет | |
---|---|
Рожденный | Энни Макбет 25 сентября 1875 г. |
Умер | 23 марта 1948 г. Карлайл , Камберленд , Англия | (72 года)
Известный | Вышивка |
Движение | Движение Глазго , движение искусств и ремесел |
Энн Макбет (25 сентября 1875 — 23 марта 1948) — британская вышивальщица , дизайнер, педагог и писатель. Она была членом Движения Глазго , где она была соратницей Маргарет Макдональд и Чарльза Ренни Макинтоша , а также многих других «Девушек из Глазго» . Она также была активной суфражисткой и создавала баннеры для суфражисток и движений суфражисток.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макбет родился в Холливелле , пригороде Болтона , и учился в Школе искусств Глазго . [2] Когда Макбет была ребенком, у нее случился приступ скарлатины. Она была старшей из девяти детей. Ее отцом был Норман Макбет, инженер-механик, а матерью - Энни МакНикол. [3]
Она происходила из творческой среды: среди ее дядей были художники Роберт Уокер Макбет и Генри Макбет-Реберн , а ее дедом по отцовской линии был портретист Норман Макбет . В 1902 году она участвовала в «Шотландской секции» Первой Международной выставки современного декоративного искусства в Турине. [4] где она выиграла серебряную медаль за дизайн герба Глазго на одной стороне знамени, подаренного профессору Ракеру из Британской ассоциации содействия развитию науки . [5]
Обучение
[ редактировать ]После завершения учебы в Школе искусств Глазго в 1901 году Макбет стала помощницей Джесси Ньюбери , и ее поразительные работы по вышивке регулярно освещались в The Studio . В 1906 году она начала преподавать работу по металлу в Школе искусств Глазго. Там она также преподавала переплетное дело с 1907 по 1911 год и декорирование керамики с 1912 года. [6]
Примерно с 1902 по 1911 год отделение рукоделия было крупнейшим из ремесленных отделений Школы искусств Глазго. Существовало требование, чтобы всех школьниц Глазго научили шить. Работы, созданные Ньюберри, Макбетом и их учениками, были двух основных типов: смелый, аппликационный, узорчатый стиль, вдохновленный природой и встречающийся на практических предметах, или более традиционная эстетика, состоящая из картинных панелей, которые можно было найти на каминных ширмах или церковных зданиях. драпировки. Ньюберри, возможно, был более смелым из двух дизайнеров, хотя «Макбет» вышивал панно более выразительной строчкой. На этих вышитых панно изображались молодые девушки с гирляндами или девушки, окруженные пейзажем, похожим на витражи того периода. [7]
В 1908 году она сменила Джесси Ньюбери на посту руководителя секции рукоделия и вышивки в Школе искусств Глазго, а в 1912 году стала директором по исследованиям в Студии рукоделия и декоративного искусства. [8] [9] В 1911 году она приняла участие в планировании Шотландской выставки национальной истории, искусства и промышленности , входя в состав комитета секции декоративного и изящного искусства. [10]
Вместе с педагогом-психологом Маргарет Суонсон Макбет опубликовал в 1911 году учебник «Образовательное рукоделие» . Учебник получил международное признание и оказал большое влияние на преподавание рукоделия. [6] Он оставался в программе шотландской школы до 1950-х годов. [11] Занятия по вышивке в Школе искусств Глазго были открыты для всего сообщества. Субботние занятия для школьных учителей привели к получению сертификата Министерства образования Шотландии. В своем преподавании и публикациях Макбет распространяла радикальный подход к дизайну Глазго-движения и претворяла в жизнь идеи движения искусств и ремесел . Она повысила статус домашнего пошива одежды и призвала женщин создавать собственную индивидуалистическую одежду. Она сделала дизайнерские платья доступными для женщин со скромными средствами, выступая за использование «скромных материалов», таких как хлопок, лен и краш. В своих публикациях Макбет поощряла новое поколение дизайнеров-мастериц, препятствуя копированию выкроек. [1]
Использование этих скромных материалов отличало ее от мастеров круга Морриса, которые использовали дорогие шелка. [7] Макбет считал, что шелк и атлас, наиболее популярные у предыдущего поколения вышивальщиц, не только более дорогие, но и «действительно менее художественные». [12]
С 1920 года Макбет также преподавал ремесла в Женском институте и участвовал в программах по облегчению местных экономических трудностей. [6] В своей книге «Вышитые и кружевные изделия из кожи» Макбет сетовала на то, что женщины занимаются поделками в свободное время и обесценивают свою работу, занижая ее цену, так что едва покрывается стоимость материалов. Благодаря своей преподавательской работе в Женском институте Макбет стремилась создать средства к существованию для ремесленников, создавая региональные стили работы. [13]
Женский избирательный активизм
[ редактировать ]Макбет разработал знамя для марша Национального союза женских избирательных обществ в Эдинбурге в 1908 году . [14] В октябре 1909 года отделению Женского социально-политического союза в Глазго , воинственному крылу кампании за избирательное право женщин в Соединенном Королевстве , был подарен вышитый баннер, созданный Макбетом. [15] Для выставки 1910 года Макбет разработал Знамя узников WSPU Холлоуэй - льняное одеяло с вышитыми подписями 80 суфражисток, объявивших голодовку. Впоследствии его использовали в качестве баннера. [16] Помимо работы изготовителем транспарантов избирательного права, Макбет также был членом Женского социально-политического союза. [17] и она участвовала в боевых действиях. В результате она была заключена в тюрьму, хотя, поскольку она не появляется в суде или в газетных репортажах, похоже, она сделала это под вымышленным именем; характер ее действий неизвестен. В письме секретарю Школы искусств Глазго от мая 1912 года Макбет поблагодарил его за «добрые письма» и написал: «Я все еще гораздо менее энергичен, чем ожидал… после двухнедельного одиночного заключения с насильственным кормлением». После пребывания в тюрьме 1912 года ей потребовалось несколько месяцев ухода как «полуинвалидной». [18]
Руководители школы чрезвычайно поддерживали Макбет во время ее выздоровления. Макбету было уделено «все внимание, пока он не поправился настолько, чтобы вернуться к работе». Такой уровень приверженности подчеркнул молчаливое одобрение художников, выступающих за избирательное право, со стороны управляющих школы. [19]
Художественный результат
[ редактировать ]Макбет стал известным вышивальщицей и дизайнером. Ее плодотворная продукция включала переплеты, изделия из металла и дизайны для производителей ковров Alexander Morton and Co. , Donald Bros. из Данди и Liberty's & Knox's Linen Thread Company . [16] Для Liberty Макбет также предоставил дизайны вышивки в стиле модерн , которые фигурировали в каталогах фирмы по доставке по почте до начала Первой мировой войны. Ее рисунки продавались компанией Liberty в виде термопереводок для вышивки платьев и мебели. [20]
В 1920 году Макбет переехал в Паттердейл в Уэстморленде, Камбрия . Она оставалась приглашенным лектором в Школе искусств Глазго до выхода на пенсию в 1928 году. В Паттердейле она продолжала заниматься рукоделием, часто крупными декоративными узорами, а также производить церковные драпировки и облачения. [13] Она также украшала фарфор и обжигала свой фарфор в печи, которую построила сама. [21] Она разработала простой метод ткачества ковров, который был опубликован в ее книге « Коврик деревенской женщины» в 1929 году. Она утверждала, что машины демократизируют дизайн и что мастера, понимающие работу машин, могут достичь высокого художественного качества. [13] Летом Макбет жил на скале в Хелвелли в доме, построенном им самим, и запечатлевал в вышивке местные холмы. Возле дома она красила свою пряжу в ямах. [13]
Публично доступные произведения
[ редактировать ]В церкви Святого Патрика в Паттердейле, Камбрия, хранятся некоторые из ее вышивок. выставлялись в чайных мисс Крэнстон Образцы ее работ долгое время в Глазго. Она разработала и вышила фронтальную часть причастного стола собора Глазго . [22]
Ряд ее работ, как в области вышивки, так и в области керамики, был выставлен в музее Келвингроув на выставке Making the Glasgow Style с 30 марта по 14 августа 2018 года. [23]
В студии размещено множество изображений ее работ. [24]
Публикации
[ редактировать ]«Макбет» опубликовал шесть книг по вышивке: «Образовательное рукоделие». [25] (впервые опубликовано в 1911 году вместе с Маргарет Суонсон), The Playwork Book (впервые опубликовано в 1918 году), School and Fireside Crafts. [26] (впервые опубликовано в 1920 году вместе с Мэй Спенс), «Книга ковров деревенской женщины». [27] (впервые опубликовано в 1921 г.), «Рукоплетение» (впервые опубликовано в 1922 г.) и «Вышитое кружево и изделия из кожи». [28] (впервые опубликовано в 1924 г.). Она также создала несколько дизайнов ювелирных изделий, некоторые из которых представлены в виде иллюстраций в книгах Питера Уайли Дэвидсона . [29]
- Вышитые и кружевные изделия из кожи от Макбета
- Поделки для школы и у камина от Анны Макбет и Мэй Спенс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джульетта Эш, Элизабет Уилсон (1990). Шикарные острые ощущения: читатель моды . Эдинбург: Кэнонгейт. стр. 215–217. ISBN 1-84195-151-Х .
- ^ Каннингем, Дженнифер (21 июня 2007 г.). «Как Шотландия создала себе смелое и прекрасное будущее. Новая выставка прославляет движение искусств и ремесел... и то, как оно расширило возможности женщин» . Вестник . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Святые в Оксфордском DNB» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 23 сентября 2004 г. doi : 10.1093/ref:odnb/92873 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 20 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Архитектура Macintosh: Каталог – просмотр – отображение» . www.mackintosh-architecture.gla.ac.uk . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Артур, Лиз (1990). Энн Макбет (1875–1948), стр. 153–55, «Девочки из Глазго». Женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920. (Ред. Джуд Буркхаузер) . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 153. ИСБН 1-84195-151-Х .
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Л. Юэн; Сью Иннес; Сиан Рейнольдс; Розовые трубы (2006). Биографический словарь шотландских женщин . Издательство Эдинбургского университета. стр. 216 . ISBN 9780748626601 .
- ^ Jump up to: а б Камминг, Элизабет (ноябрь 2014 г.). «Движение искусств и ремесел в Шотландии: история Аннетт Каррутерс» . Журнал современного ремесла . 7 (3): 335–339. дои : 10.2752/174967714x14111311183126 . ISSN 1749-6772 . S2CID 191478727 .
- ^ «Макбет, Энн (1875–1948) Архив GSA» . www.gsaarchives.net . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Артур, Лиз (1992). Джесси Ньюбери (1864–1948), стр. 147–51, «Девочки Глазго». Женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920. (Ред. Джуд Буркхаузер) . Издательство Калифорнийского университета. п. 151. ИСБН 9780520083394 .
- ^ Шотландская национальная выставка: Каталог раздела декоративного и церковного искусства . Глазго: Далросс Лимитед. 1911. с. 1.
- ^ «Энн Макбет: книжный дизайнер» . Библиотека ГСофА. 10 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Уокер, Линн; Каллен, Антея (1980). «Женщины-художницы движения декоративно-прикладного искусства, 1870-1914» . Женский художественный журнал . 1 (2): 69. дои : 10.2307/1358090 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358090 .
- ^ Jump up to: а б с д Джульетта Эш, Элизабет Уилсон (1990). Шикарные острые ощущения: читатель моды . Эдинбург: Кэнонгейт. стр. 221–222. ISBN 1-84195-151-Х .
- ^ Линн Абрамс (2006). Гендер в истории Шотландии с 1700 года . Издательство Эдинбургского университета. стр. 62 . ISBN 9780748626397 .
- ^ Элизабет Кроуфорд (2003). Женское избирательное движение: Справочник 1866-1928 гг . Рутледж. п. 254. ИСБН 9781135434021 .
- ^ Jump up to: а б «Девушка из Глазго Энн Макбет и недавнее приобретение» . Архивы и коллекции Школы искусств Глазго . Архивы и коллекции GSA. 2015 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Элизабет Уилсон (1989). Зазеркалье: история платья с 1860 года до наших дней . Книги Би-би-си. п. 62. ИСБН 9780563214410 .
- ^ «Рука, сердце и душа – Движение искусств и ремесел в Шотландии» . Архивы и коллекции GSA. 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Гарретт, Миранда; Томас, Зои, ред. (2019). Избирательное право и искусство . дои : 10.5040/9781350011847 . ISBN 9781350011847 . S2CID 158163466 .
- ^ Линда Клаки (2008). Взлет и падение художественного рукоделия: его социально-экономические и культурные аспекты . Книги Арены. п. 143. ИСБН 9780955605574 .
- ^ «Две выдающиеся женщины» . Глазго Геральд . 2 апреля 1948 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Макбет, Энн (1875–1948)» . Иглы ТРК . Текстильный исследовательский центр . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Создание стиля Глазго» . glasgowlife.org.uk . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Журнал Studio (Энн Макбет)» . Гейдельбергская историческая литература . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Образовательное рукоделие Маргарет Суонсон и Энн Макбет» . www.chessofbooks.com . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Макбет, Энн (1930). «Школьные и домашние поделки» . Метуэн и Ко . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Макбет, Энн (1932). «Книга ковров деревенской женщины» . Дриада Пресс . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Макбет, Энн (1930). «Вышивка и кружево по коже» . Метуэн и Ко . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Дэвидсон, Питер Уайли (1926). «Прикладной дизайн в драгоценных металлах» . Farling.com/books — иллюстрация на стр. 64 . Лонгманс . Проверено 25 мая 2016 г.
- 1875 рождений
- 1948 смертей
- Британские вышивальщицы
- Современные художники
- Художники из Болтона
- Шотландские художники
- шотландские писатели-публицисты
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Школа Глазго
- Британские женщины-писатели
- Шотландские женщины-художницы
- Британские художницы XX века
- Женский общественно-политический союз
- Шотландские писательницы XX века
- Люди, связанные с Глазго
- Шотландские женщины-активистки
- Шотландские суфражистки
- Англо-шотландцы
- Член Общества женщин-художников Глазго
- Шотландские художницы XX века
- Шотландские женщины-педагоги XX века
- Шотландские педагоги XX века