Мод Эдвардс
Мод Эдвардс | |
---|---|
![]() Фотография Мод Эдвардс, узницы-суфражистки. | |
Национальность | шотландский |
Известный | Суфражистку посадили в тюрьму за то, что она порезала портрет короля Георга V |
Мод Эдвардс была шотландской феминисткой и суфражисткой. она была заключена в тюрьму Перта В 1914 году работы Джона Лавери, за то, что порезала портрет короля Георга V висевший в Королевской шотландской академии в Эдинбурге . [1] В тюрьме ее подвергали принудительному кормлению, несмотря на больное сердце.
Кампания за избирательное право женщин
[ редактировать ]Мод Эдвардс предстала перед присяжными в шерифском суде Эдинбурга по обвинению в том, что 23 мая 1914 года она порезала портрет Джона Лавери. Картина « Портретный этюд короля для королевской семьи в Букингемском дворце», 1913 год. [2] был одобрен самим королем. [3]
Портрет висел в «Большой комнате» Королевской шотландской академии в Эдинбурге , установленный на специальном экране, увенчанном позолоченным занавесом и короной. Эдвардс, описанная как «небрежно одетая женщина» в плаще, отпугнула зрителей из-за живого интереса, который она проявляла к экспонатам, разглядывая картины через «свои толстые очки». [3] Она поднесла топор к портрету на виду у всех; ударив его «в левую грудь и сразу под тем местом, где расположены медали и награды короля». Она действовала в ответ на неудавшуюся попытку миссис Панкхерст возглавить депутацию к королю у ворот Букингемского дворца. [4] [5] и Эдвардс заявил, что «проделать такую работу потребовалось много нервов». [3]
С начала 1913 года воинствующие суфражистки пытались довести вопрос избирательного права до сведения короля Георга V.
- В июне 1913 года Эмили Уайлдинг Дэвисон умерла после того, как ее сбили на Эпсомском дерби , когда она пыталась схватить уздечку королевской скаковой лошади.
- В октябре 1913 года просители сорвали королевскую свадьбу принцессы Александры .
- гала-концерт Жанны д'Арк . В декабре 1913 года протестующие захватили [2]
Однако короля не тронули доводы суфражисток. Таким образом, к моменту сорванной депутации в Букингемском дворце в мае 1914 года он стал крайне непопулярным. [2]
Таким образом, нападение Мод Эдвардс на портрет короля Лавери остается «наиболее заслуживающим доверия примером нападения, предпринятого с целью нанести символический личный вред… самые яростные протесты, которые она могла бы совершить, не переступая черту, перешедшую в настоящее кровопролитие». . Тот факт, что ее удар топором был направлен в область груди изображения, возможно, указывает на ее намерения». [2]
Суд над Мод Эдвардс
[ редактировать ]В обвинительном заключении говорилось:
МОД ЭДВАРДС, Фредерик-стрит, 27, Эдинбург, вам предъявлено обвинение по ходатайству достопочтенного Роберта Манро, адвоката Его Величества, и вам предъявлено обвинение в том, что 23 мая 1914 года в галерее Королевской шотландской академии, Курган, Эдинбург, вы умышленно и злонамеренно ударили, порезали топором и повредили Портрет Его Величества короля Георга Пятого работы Джона Лавери Р.С.А.
По поручению адвоката Его Величества,
[подпись] Генри Х. Браун
Прокурор Фискальный [6]
Краткий отчет о судебном процессе был описан в газете Edinburgh Evening Dispatch .
ШУРНЫЕ СЦЕНЫ СУДА: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА НА ЭДИНБУРГСКОМ СУДЕБНОМ СУФРАЖЕТКЕ ПРИГОВОРЕНЫ
Сегодня в суде шерифа Эдинбурга были свидетелями необычайных сцен... Обвиняемая сразу после того, как ее поместили на скамью подсудимых, начала бурно комментировать судебную процедуру, которую она поддерживала в течение всего судебного процесса, который длился двадцать минут. . В различных частях суда дежурило более двадцати полицейских, и такое же количество констеблей в штатском также было подготовлено к непредвиденным обстоятельствам. При входе в суд большое количество суфражисток, занявших зал, приветствовали обвиняемую громкими аплодисментами, а при произнесении ее имени раздались аплодисменты.
Когда Джона Лавери, ЮАР, попросили ответить на обвинительное заключение, в котором она обвинялась в том, что 23 мая в Королевской шотландской академии она умышленно и злонамеренно ударила и порезала топором и повредила портрет Его Величества короля Георга V, обвиняемый кричал его светлости: «Меня не будут судить. Я не собираюсь слушать вас или кого-либо еще».
Шериф – Я воспринимаю это как заявление о невиновности. (Аплодисменты в зале.) [7]
Зал суда был очищен, и некоторых сторонников Эдвардса пришлось насильно выгнать, что вызвало «воодушевляющие аплодисменты», когда они уходили. [8] Грейс Кэделл , врач и борец за избирательное право, присутствовала на судебном процессе, и когда шериф лорд Маконачи приказал очистить суд, пресса сообщила, что она сопротивлялась настолько сильно, что потребовались усилия трех полицейских, чтобы ее удалить. . [9]
Мод Эдвардс сама по себе - «достаточный свидетель сама по себе»
[ редактировать ]Когда суд наконец вынес решение, шериф направил вопрос секретарю суда, на который Эдвардс ответил.
Шериф ответил: «Я с вами не разговариваю».
— Но я говорю с вами, — ответила мисс Эдвардс, — и в этом вся разница. Однажды мы будем судить вас. Это не что иное, как Звездная палата . А как насчет Арабеллы Скотт ? Почему ее насильно кормят? Я буду говорить весь день, и это пойдет тебе на пользу». [8]
Был вызван первый свидетель, но из-за протестов мисс Эдвард его было почти не слышно. Последующим свидетелям пришлось давать свои показания, стоя рядом с присяжными. Когда пришло время слушать дело защиты, Эдвардс спросили, есть ли у нее свидетель в защиту. Она ответила, что у нее его нет и что она сама по себе достаточно свидетельница.
Присяжные вынесли обвинительный приговор, и главный шериф Маконочи вынес приговор в виде трех месяцев тюремного заключения.
Мисс Эдвардс плакала, что ни три месяца, ни пятьдесят лет лишения свободы не имеют для нее никакого значения. Ее отвезли в тюрьму Калтона , где уже стояли пикеты. Однако через три часа ее перевели в тюрьму Перта. [8]
Пертская тюрьма
[ редактировать ]3 июля 1914 года Эдвардс отправили в тюрьму Перта для отбытия трехмесячного срока.
На следующий день ее осмотрел медицинский работник, который зафиксировал, что она находится в «несколько истерическом состоянии». Он не обратил внимания на ее медицинскую справку, в которой говорилось, что у нее слабое сердце, поскольку ее выписала женщина-врач, которая, по его мнению, не могла судить о нынешней ситуации. [10] Эдвардс объявила голодовку, полностью ожидая, что ее медицинская справка освободит ее от принудительного кормления. [4]
5 июля Эдвардс насильно кормили горячим сладким молоком и яйцами через зонд, и за ее состоянием следили. [10] Никаких побочных эффектов зарегистрировано не было, поэтому ее кормление продолжалось. Пять дней спустя ей было достаточно, и она подала рукописную просьбу комиссарам тюрем об освобождении по лицензии в соответствии с положениями Закона о кошках и мышах . [10]
В записке говорилось:
Тюрьма Ее Величества № 76 в Перте
10 июля 1914 г.
Имя и рег. заключенного. Нет. Мод Эдвардс
Настоящим прошу подать заявление на освобождение от лицензии при том понимании, что я даю обязательство воздерживаться от воинственной деятельности в будущем. Моя особая причина сделать такое предложение заключается в том, что тюремный врач сказал мне, что волнение вредно для моего здоровья. Мод Эдвардс.
Она была освобождена 14 июля 1914 года. [10]
Наследие
[ редактировать ]История четырех заключенных-суфражисток в тюрьме Перта — Мод Эдвардс, Арабеллы Скотт , Фрэнсис Гордон и Фрэнсис Паркер , а также доктора Хью Фергюсона-Уотсона , который их насильно кормил, — была превращена в пьесу Аджаем Клоузом . [11] Спектакль называется « Кошки и мышки» .
См. также
[ редактировать ]- Арабелла Скотт
- Фрэнсис Гордон
- Этель Мурхед
- Закон о кошках и мышах
- Женский общественно-политический союз .
- Суфражистка
- Избирательное право женщин в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Забытые сестры Шотландии» . Шотландец . 2 февраля 2003 г. Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Их кампания бессмысленных нападений»: иконоборчество суфражисток в британских музеях и галереях в 1914 году» . Обзор музея . 13 декабря 2016 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Ровена (1991). «Почему суфражистки нападали на произведения искусства?». Журнал женской истории . 2 (3): 109–125. дои : 10.1353/jowh.2010.0130 . S2CID 145435827 . ПроКвест 1300156870 .
- ^ Jump up to: а б «Суфражистки — Мод Эдвардс, июль 1914 года» . www.scottisharchivesforschools.org . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Прингл, Фиона (6 февраля 2018 г.). «100 лет спустя: прославление суфражисток Эдинбурга» . Шотландец . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Суфражистки - обвинительное заключение Мод Эдвардс, июль 1914 года» . www.scottisharchivesforschools.org . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Суфражистки - суд над Мод Эдвардс, июль 1914 года» . www.scottisharchivesforschools.org . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Избирательное право – Источник – Индивид» . suffragettes.nls.uk . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Каталог архивов RCPE: Запись» . archives.rcpe.ac.uk . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Суфражистки - просьба Мод Эдвардс об освобождении, июль 1914 года» . www.scottisharchivesforschools.org . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Берридж, Ричард (1 октября 2016 г.). «История суфражисток, вышедших на сцену в Перте — The Courier» . Курьер . Проверено 10 июня 2018 г.