Джесси Ньюбери
Джесси Ньюбери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джесси Уайли Роуат 28 мая 1864 г. |
Умер | 27 апреля 1948 г. | (83 года)
Национальность | шотландский |
Образование | Школа искусств Глазго |
Известный | Декоративное искусство , Дизайн |
Движение | Модерн , Стиль Глазго , Символизм |
Супруг | Фрэнсис Ньюбери |



Джесси Ньюбери (28 мая 1864 — 27 апреля 1948) — шотландская художница и вышивальщица . Она была одной из художниц, известных как « Девочки Глазго» . Ньюбери также создала отделение вышивки в Школе искусств Глазго , где ей удалось утвердить рукоделие как форму уникального художественного дизайна. [1] [2] В 1889 году она вышла замуж за директора Школы искусств Глазго Фрэнсиса Ньюбери . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившаяся Джесси Уайли Роуэт в Пейсли , она была дочерью Маргарет Дауни Хилл и Уильяма Ровата, дальновидного человека. [ нужны разъяснения ] производитель шалей. Визит в Италию, когда Ньюбери было 18 лет, стимулировал его интерес к текстилю и другим декоративным искусствам на всю жизнь . В 1884 году она поступила студенткой в Школу искусств Глазго .
Работа и карьера
[ редактировать ]
Ньюбери стала опытной и оригинальной вышивальщицей, хотя формально вышивка не преподавалась в Школе искусств Глазго. Популярность вышивки в школе была повышена благодаря работе «Четверки» – Чарльза Ренни Макинтош , Герберта Макнэйра , Фрэнсис Макдональд и Маргарет Макдональд Макинтош – которые все разработали вышивку как часть своих декоративных схем. Ньюбери открыл первый класс рукоделия и вышивки в школе в 1894 году. Ньюбери был известен своими дизайнами вышивки, которые сильно отличались от продукции Королевской школы художественного рукоделия . В ее работах был намек на работу экипажа семнадцатого века, а в ее проектах были цветочные формы с угловатыми стеблями и выраженная декоративность. Ей приписывают изобретательницу угловатой розы Глазго, которую сравнивают с капустой. [5] Она также импортировала новые надписи в стиле Глазго в свои дизайны вышивки. [6]
Студенты, которые посещали ее уроки вышивки, делали это в качестве дополнительного предмета или потому, что надеялись заработать себе на жизнь, работая профессиональными вышивальщицами. На рубеже веков Министерство образования Шотландии выпустило руководство, в котором вышивка рассматривалась как важная часть национальной школьной программы. Следовательно, женщины-учителя посещали занятия Ньюбери в рамках своей педагогической квалификации. [6] Ньюбери считали «учителем с энтузиазмом и поощряли сильное чувство дизайна в работах своих учеников». [1] Она открыла двери студенткам, обеспечив щедрую политику приема и реформированную учебную программу. Стремясь продвигать вышивку как вид искусства для всех слоев общества, для мужчин и женщин, Ньюбери основала отделение вышивки и субботние занятия, которые посещали более 100 женщин. [2] в Школе искусств Глазго. [7]
Ньюбери была осторожна в выборе цвета и материалов. Она предпочла использовать более светлую палитру, чем традиционная, сосредоточив внимание на светло-фиолетовых, зеленых, синих и розовых тонах. [1] Она также поощряла использование «необычных техник, таких как игольное плетение ». [8] и включал такие дополнения, как бусины, ленты и картон, а также контрастную подшивку. [2] Ньюбери считала, что в ее работе важен не только практичность, но и дизайн. Ее подход к дизайну был эгалитарным: «Я считаю, что нет ничего общего или нечистого: дизайн и украшение перечницы так же важны по своей степени, как и концепция собора». [1] Она прославилась своим «материализмом, приверженностью социализму и вкладом в общество». [9] А ее подход получил высокую оценку в The Studio журнале за новаторство, подход к повседневным вещам и «стремление сделать их не только красивыми, но и полезными». [2]
Ньюбери включила элементы зарождающегося стиля Глазго в свои дизайнерские работы и, в свою очередь, сформировала декоративный стиль механизма. Вместе со своим мужем она продвигала в Школе искусств Глазго ряд «новых жанров», таких как работа по металлу, стеклу, гончарному делу и резьбе по дереву. « Мальчики из Глазго» стали пионерами восстания против шотландского художественного истеблишмента и его контроля над институтами. В этом духе Джесси и Фрэнсис Ньюбери основали « Девочек Глазго» как группу, которая охватывала целый ряд жанров и ставила декоративно-прикладное искусство на один уровень с другими произведениями искусства. [7]
Наряду с вышивкой она преподавала дизайн одежды. Она считала, что одежда должна быть практичной, и интересовалась рациональной одеждой , а также считала, что одежда должна быть красивой. Такой подход к женской одежде считался «авангардным» и «радикальным». [3] Ньюбери впервые экспериментировала с « ароматом эпохи Возрождения » в своей одежде, часто выбирая более свободные фасоны. [2] такие материалы, как шелковый бархат и легкая шерсть, которые она вышивала сама. [1] Кроме того, она вела занятия по мозаике с 1896 по 1898 год, по эмали с 1895 по 1899 год, а также по оформлению книг в 1899 году. [9]
Поддержка избирательного права женщин
[ редактировать ]Ньюбери была активным членом Общества художниц Глазго . Помимо спонсирования членства многих друзей и студентов, она также предоставила выставочные и студийные помещения для женщин-художников. Она стремилась к тому, чтобы женщины заняли больше места в обществе, и была активным членом Женского социально-политического союза , организовав киоск «Искусство и диковинки» на Большом базаре избирательного права, проходившем в Сент-Эндрюс-Холлс, Глазго , в 1910 году. [10] [11] она помогала создавать материалы для смежных движений, таких как транспаранты избирательного права Вместе с Анной Макбет . [9] в том числе один с вышитыми подписями 80 , подвергшихся принудительному кормлению заключенных Холлоуэя , который участвовал в массовой процессии суфражисток от «Тюрьмы к гражданству» в Лондоне, 1911 год. [2]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После болезни Ньюбери вышла на пенсию в 1908 году с должности руководителя отдела вышивки в Школе искусств Глазго, и ее сменила Энн Макбет , ее бывшая ученица, которая была ее помощницей с 1901 года. [12] [13]
Ньюбери продолжала создавать свои собственные работы и демонстрировала свои вышивки на выставках, в том числе в Лувре в Париже. [1] В 1911 году она приняла участие в планировании Шотландской выставки национальной истории, искусства и промышленности в комитете секции декоративного и изящного искусства. [14]
Ньюбери умерла в замке Корф , Дорсет , куда она и ее муж Фрэнсис Ньюбери переехали жить после выхода на пенсию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Артур, Лиз (1993). «Джесси Ньюбери (1864–1948)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Canongate Press, Plc. стр. 146–151. ISBN 0-9636985-0-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хантер, Клэр (2019). Нити жизни . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 235–238. ISBN 978-1-4736-8791-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джесси Ньюбери и художественное платье» . Специальные коллекции библиотеки Школы искусств Глазго . 24 марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Чехол на подушку» . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта , Лондон . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920 гг . Джуд Буркхаузер, Canongate Publishing, Red Ocher Press (пересмотренная редакция). Эдинбург. 1993. ISBN 0-86241-413-Х . OCLC 30518382 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Моррис, Барбара Дж. (2003). Викторианская вышивка: авторитетное руководство . Курьерская компания. п. 148. ИСБН 978-0-486-42609-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрай, Майкл (2017). Глазго . Голова Зевса. п. 186. ИСБН 978-1-78497-581-4 .
- ^ «Чехол на подушку» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон; Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1016 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ Буркхаузер, Джуд (2005). Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN 1-84195-151-Х . [ нужна проверка ]
- ^ Хантер, Клэр (2019). Нити жизни . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 235–238. ISBN 978-1-4736-8791-2 . [ нужна проверка ]
- ^ Элизабет Л. Юэн; Сью Иннес; Сиан Рейнольдс; Розовые трубы (2006). Биографический словарь шотландских женщин . Издательство Эдинбургского университета. п. 216. ИСБН 978-0-7486-2660-1 .
- ^ Артур, Лиз (1992). Джесси Ньюбери (1864–1948), стр. 147–51, «Девочки Глазго». Женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920. (Ред. Джуд Буркхаузер) . Издательство Калифорнийского университета. п. 151. ИСБН 978-0-520-08339-4 .
- ^ Шотландская национальная выставка: Каталог раздела декоративного и церковного искусства . Глазго: Далросс Лимитед. 1911. с. 1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- 1864 рождения
- 1948 смертей
- Шотландские художницы XIX века
- Женщины-художницы по текстилю XIX века
- Британские художники по текстилю XIX века
- Шотландские художницы XX века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Британские художники по текстилю 20-го века
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Художники из Пейсли, Ренфрушир
- Британские художники по текстилю
- Британские вышивальщицы
- Школа Глазго
- Шотландские суфражистки
- Женский общественно-политический союз
- Член Общества женщин-художников Глазго
- Члены Бессмертных