Jump to content

Джесси Ньюбери

Джесси Ньюбери
Джесси Ньюбери в 1900 году.
Рожденный
Джесси Уайли Роуат

( 1864-05-28 ) 28 мая 1864 г.
Умер 27 апреля 1948 г. ( 1948-04-27 ) (83 года)
Национальность шотландский
Образование Школа искусств Глазго
Известный Декоративное искусство , Дизайн
Движение Модерн , Стиль Глазго , Символизм
Супруг Фрэнсис Ньюбери
Изображение опубликовано в The Studio vol 12 (1898 г.)
Дизайн вышитого панно от Джесси Ньюбери. Студия, том 12 (1898)
Tea Cosy, дизайн Джесси Ньюбери и Беллы Роват из The Studio, том 15 (1899 г.)

Джесси Ньюбери (28 мая 1864 — 27 апреля 1948) — шотландская художница и вышивальщица . Она была одной из художниц, известных как « Девочки Глазго» . Ньюбери также создала отделение вышивки в Школе искусств Глазго , где ей удалось утвердить рукоделие как форму уникального художественного дизайна. [1] [2] В 1889 году она вышла замуж за директора Школы искусств Глазго Фрэнсиса Ньюбери . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родившаяся Джесси Уайли Роуэт в Пейсли , она была дочерью Маргарет Дауни Хилл и Уильяма Ровата, дальновидного человека. [ нужны разъяснения ] производитель шалей. Визит в Италию, когда Ньюбери было 18 лет, стимулировал его интерес к текстилю и другим декоративным искусствам на всю жизнь . В 1884 году она поступила студенткой в ​​Школу искусств Глазго .

Работа и карьера

[ редактировать ]
Чехол на подушку Sensim Sed из вышитого льна и шелка, созданный и вышитый Джесси Ньюбери около 1900 года. Стежки подчеркивают простую структуру рисунка. Цвета, текстура, буквы и стилизованная роза характерны для школы Глазго . На чехле подушки написано латинское стихотворение, которое отмечает течение времени и призывает к ежедневному труду. [4]

Ньюбери стала опытной и оригинальной вышивальщицей, хотя формально вышивка не преподавалась в Школе искусств Глазго. Популярность вышивки в школе была повышена благодаря работе «Четверки» – Чарльза Ренни Макинтош , Герберта Макнэйра , Фрэнсис Макдональд и Маргарет Макдональд Макинтош – которые все разработали вышивку как часть своих декоративных схем. Ньюбери открыл первый класс рукоделия и вышивки в школе в 1894 году. Ньюбери был известен своими дизайнами вышивки, которые сильно отличались от продукции Королевской школы художественного рукоделия . В ее работах был намек на работу экипажа семнадцатого века, а в ее проектах были цветочные формы с угловатыми стеблями и выраженная декоративность. Ей приписывают изобретательницу угловатой розы Глазго, которую сравнивают с капустой. [5] Она также импортировала новые надписи в стиле Глазго в свои дизайны вышивки. [6]

Студенты, которые посещали ее уроки вышивки, делали это в качестве дополнительного предмета или потому, что надеялись заработать себе на жизнь, работая профессиональными вышивальщицами. На рубеже веков Министерство образования Шотландии выпустило руководство, в котором вышивка рассматривалась как важная часть национальной школьной программы. Следовательно, женщины-учителя посещали занятия Ньюбери в рамках своей педагогической квалификации. [6] Ньюбери считали «учителем с энтузиазмом и поощряли сильное чувство дизайна в работах своих учеников». [1] Она открыла двери студенткам, обеспечив щедрую политику приема и реформированную учебную программу. Стремясь продвигать вышивку как вид искусства для всех слоев общества, для мужчин и женщин, Ньюбери основала отделение вышивки и субботние занятия, которые посещали более 100 женщин. [2] в Школе искусств Глазго. [7]

Ньюбери была осторожна в выборе цвета и материалов. Она предпочла использовать более светлую палитру, чем традиционная, сосредоточив внимание на светло-фиолетовых, зеленых, синих и розовых тонах. [1] Она также поощряла использование «необычных техник, таких как игольное плетение ». [8] и включал такие дополнения, как бусины, ленты и картон, а также контрастную подшивку. [2] Ньюбери считала, что в ее работе важен не только практичность, но и дизайн. Ее подход к дизайну был эгалитарным: «Я считаю, что нет ничего общего или нечистого: дизайн и украшение перечницы так же важны по своей степени, как и концепция собора». [1] Она прославилась своим «материализмом, приверженностью социализму и вкладом в общество». [9] А ее подход получил высокую оценку в The Studio журнале за новаторство, подход к повседневным вещам и «стремление сделать их не только красивыми, но и полезными». [2]

Ньюбери включила элементы зарождающегося стиля Глазго в свои дизайнерские работы и, в свою очередь, сформировала декоративный стиль механизма. Вместе со своим мужем она продвигала в Школе искусств Глазго ряд «новых жанров», таких как работа по металлу, стеклу, гончарному делу и резьбе по дереву. « Мальчики из Глазго» стали пионерами восстания против шотландского художественного истеблишмента и его контроля над институтами. В этом духе Джесси и Фрэнсис Ньюбери основали « Девочек Глазго» как группу, которая охватывала целый ряд жанров и ставила декоративно-прикладное искусство на один уровень с другими произведениями искусства. [7]

Наряду с вышивкой она преподавала дизайн одежды. Она считала, что одежда должна быть практичной, и интересовалась рациональной одеждой , а также считала, что одежда должна быть красивой. Такой подход к женской одежде считался «авангардным» и «радикальным». [3] Ньюбери впервые экспериментировала с « ароматом эпохи Возрождения » в своей одежде, часто выбирая более свободные фасоны. [2] такие материалы, как шелковый бархат и легкая шерсть, которые она вышивала сама. [1] Кроме того, она вела занятия по мозаике с 1896 по 1898 год, по эмали с 1895 по 1899 год, а также по оформлению книг в 1899 году. [9]

Поддержка избирательного права женщин

[ редактировать ]

Ньюбери была активным членом Общества художниц Глазго . Помимо спонсирования членства многих друзей и студентов, она также предоставила выставочные и студийные помещения для женщин-художников. Она стремилась к тому, чтобы женщины заняли больше места в обществе, и была активным членом Женского социально-политического союза , организовав киоск «Искусство и диковинки» на Большом базаре избирательного права, проходившем в Сент-Эндрюс-Холлс, Глазго , в 1910 году. [10] [11] она помогала создавать материалы для смежных движений, таких как транспаранты избирательного права Вместе с Анной Макбет . [9] в том числе один с вышитыми подписями 80 , подвергшихся принудительному кормлению заключенных Холлоуэя , который участвовал в массовой процессии суфражисток от «Тюрьмы к гражданству» в Лондоне, 1911 год. [2]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После болезни Ньюбери вышла на пенсию в 1908 году с должности руководителя отдела вышивки в Школе искусств Глазго, и ее сменила Энн Макбет , ее бывшая ученица, которая была ее помощницей с 1901 года. [12] [13]

Ньюбери продолжала создавать свои собственные работы и демонстрировала свои вышивки на выставках, в том числе в Лувре в Париже. [1] В 1911 году она приняла участие в планировании Шотландской выставки национальной истории, искусства и промышленности в комитете секции декоративного и изящного искусства. [14]

Ньюбери умерла в замке Корф , Дорсет , куда она и ее муж Фрэнсис Ньюбери переехали жить после выхода на пенсию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Артур, Лиз (1993). «Джесси Ньюбери (1864–1948)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Canongate Press, Plc. стр. 146–151. ISBN  0-9636985-0-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хантер, Клэр (2019). Нити жизни . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 235–238. ISBN  978-1-4736-8791-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Джесси Ньюбери и художественное платье» . Специальные коллекции библиотеки Школы искусств Глазго . 24 марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  4. ^ «Чехол на подушку» . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта , Лондон . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  5. ^ Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920 гг . Джуд Буркхаузер, Canongate Publishing, Red Ocher Press (пересмотренная редакция). Эдинбург. 1993. ISBN  0-86241-413-Х . OCLC   30518382 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Барбара Дж. (2003). Викторианская вышивка: авторитетное руководство . Курьерская компания. п. 148. ИСБН  978-0-486-42609-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фрай, Майкл (2017). Глазго . Голова Зевса. п. 186. ИСБН  978-1-78497-581-4 .
  8. ^ «Чехол на подушку» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 февраля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон; Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1016 . ISBN  1-884964-21-4 .
  10. ^ Буркхаузер, Джуд (2005). Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN  1-84195-151-Х . [ нужна проверка ]
  11. ^ Хантер, Клэр (2019). Нити жизни . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 235–238. ISBN  978-1-4736-8791-2 . [ нужна проверка ]
  12. ^ Элизабет Л. Юэн; Сью Иннес; Сиан Рейнольдс; Розовые трубы (2006). Биографический словарь шотландских женщин . Издательство Эдинбургского университета. п. 216. ИСБН  978-0-7486-2660-1 .
  13. ^ Артур, Лиз (1992). Джесси Ньюбери (1864–1948), стр. 147–51, «Девочки Глазго». Женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920. (Ред. Джуд Буркхаузер) . Издательство Калифорнийского университета. п. 151. ИСБН  978-0-520-08339-4 .
  14. ^ Шотландская национальная выставка: Каталог раздела декоративного и церковного искусства . Глазго: Далросс Лимитед. 1911. с. 1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06ee4ac11bf4420f2c32ff0950f1ff63__1717543560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/63/06ee4ac11bf4420f2c32ff0950f1ff63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessie Newbery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)