Сычуаньская вышивка
Сычуаньская вышивка ( традиционный китайский : 川繡 ; упрощенный китайский : 川绣 ; пиньинь : Чуань Сю ; Уэйд-Джайлс : Чуань-Сю ) или вышивка Шу ( 蜀繡 ; 蜀绣 ; Шу Сиу ; Шу-Сю ), представляет собой стиль вышивки народной . Искусство родом из Сычуани и Чунцина , особенно известное своими парчовыми тканями, известными как парча Шу ( 蜀錦 ; 蜀锦 ; Шу Цзинь ; Шу-Чин ). Эта техника вышивки берет свое начало из Чэнду , столицы провинции Сычуань, во времена Древнего царства Шу ( ок. 1046 г. до н. э. ?– ок. 316 г. до н. э. ). [2] Раскопки четырех гробниц, относящихся ко времени династии Западная Хань (202 г. до н.э. – 8 г. н.э.), на горе Лаогуань, расположенной в городе Тяньхуэй, Чэнду, подтвердили использование ткацких станков для ткачества в тот период. [3]
Техника
[ редактировать ]
Сычуаньская вышивка основана на использовании цветного шелка и атласа. Он отличается ровной строчкой и нежными цветами. Общая плотность стежков позволяет вышивать сложные детали. В рисунках вышивки часто изображались животные, цветы, листья, горы, реки, деревья и человеческие фигуры. Эти шелковые изделия представляли собой сочетание изобразительного искусства и практического использования, поскольку их использовали для украшения наволочек, обуви, пододеяльников, одежды и ширм . [4]
Особенности
[ редактировать ]Сычуаньская вышивка входит в число так называемых «четырех великих вышивок Китая » наряду с кантонской вышивкой , вышивкой Сучжоу и вышивкой Сян . На протяжении всей своей истории сычуаньская вышивка развивала качество гладкости, яркости, аккуратности и находилась под влиянием собственной географической среды, различных обычаев и культур, при этом значительные иностранные влияния были сасанидскими , согдийскими и эллинистическими в течение 1-го тысячелетия. [5]
При династиях Суй и Тан (581–907) наблюдался золотой век сычуаньской вышивки, когда она пользовалась большой популярностью во всех регионах непосредственно к западу от Китая ( Китайский Туркестан ), Средней Азии и Передней Азии . В этот период в дизайны вышивки были включены новые темы и узоры из этих регионов. [2] В « Книге Суй » записано, что в 605 году главой сычуаньских ателье по производству шелка в «западном стиле» был некий Хэ Чжоу ( 何稠 [6] ), имя, которое выдает его согдийское происхождение. [7] Классификация различных типов сычуаньской парчи встречается в дуньхуанских рукописях, хранящихся в Национальной библиотеке Франции . [2]
Галерея
[ редактировать ]-
Животные и танцующие человеческие фигуры, поздний период Древнего царства Шу , совпадающий с периодом Воюющих царств ( ок. 475–221 до н. э.).
-
Животные и деревья, обнаруженные на кладбище Астана в Турфане, Китайский Туркестан; V–VI вв.
-
Крылатый конь в жемчужном медальоне, VII–X век.
-
Узор с двойным оленем внутри цветочного круга, VII–X века.
-
Двойная птица в цветочном медальоне, коллекция музея Чэнду , VII–X века.
-
Образец крылатого коня, VII–X век.
-
Сцена охоты сасанидских всадников внутри жемчужного медальона, VII–X века.
-
Крылатые кони и сцены охоты в жемчужных медальонах
-
Двойной гусь в жемчужном медальоне, VII–X века.
-
Стоящий гусь внутри восьмилепесткового цветка, VII–X века.
-
Танцующий феникс в цветочном медальоне, VII–X века.
-
Фрагмент с так называемым узором «птица с лентой», VII–X вв.
-
Фрагмент сычуаньской парчи, изготовленный в конце 10 - конце 13 веков.
-
Сычуаньская парча производилась в конце 13 - конце 14 веков.
-
Сычуаньская парча производства конца 19 века.
См. также
[ редактировать ]- Культура Ба-Шу
- Византийский шелк
- Коптский текстиль
- Одежда в древнем Шу
- Вышивка Индии
- Персидская вышивка
- Саммит
- Гобеленовая обложка
- Согдийский текстиль
- Тибетская спина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он, Имин (2017). «Древний Чэнду и Шелковый путь» . Современные социальные науки (5). Перевод Ву, Линвэй: 72. ISSN 2096-0212 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ченг, Си; Цяо, Хун (2022). » « Эстетические характеристики узора Туанке (то есть жемчужного кругляка) из парчи Шу в династии Тан (PDF) . Прогресс в текстильной науке и технологиях (на упрощенном китайском языке). Чэнду: Сычуаньский исследовательский центр текстильной науки и технологий; Сычуаньская текстильная инженерная академия. п. 56 . Получено 8 , марта
- ^ Гаспарини, Мариакьяра (2021). «Палатка для загробной жизни? Замечания о цинхайско-сычуаньской дискуссии» (PDF) . Акта Виа Серика . 6 (2): 84. дои : 10.22679/avs.2021.6.2.004 . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Виллем. «Шу-вышивка» . trc-leiden.nl . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Почему большая часть парчи, найденной в Синьцзяне и Цинхае, сделана в Сычуани?] . cdmuseum.com (на упрощенном китайском языке). 2 декабря 2017 г. Проверено 16 марта 2023 г. .
- ^ Васьер, Этьен де ла (2005) [2002]. «Глава пятая: В Китае — согдийцы в Сычуани и Тибете». Согдийские торговцы: История (PDF) . Перевод Уорда, Джеймса. Лейден: Издательство Brill. п. 144. ИСБН 90-04-14252-5 .
- ^ Компарети, Маттео (2003). «Роль согдийских колоний в распространении узора жемчужных медальонов» . Transoxiana.org . Проверено 16 марта 2023 г.