Блэкворк
Блэкворк , иногда исторически называемый испанским блэкворком , представляет собой форму вышивки, обычно выполняемую черной нитью, хотя иногда используются и другие цвета, например, в алой вышивке , где вышивка выполняется красной нитью. [1] Зародившаяся в периода Тюдоров Англии , блэкворк обычно, хотя и не всегда, принимает форму вышивки с подсчетом нитей , где нити основы и утка ткани подсчитываются по длине каждого стежка, создавая стежки одинаковой длины и точный узор. на ткани ровного переплетения . Блэкворк также может принимать форму вышивки свободным стежком , при которой нити ткани во время шитья не учитываются.
Традиционно блэкворк выполняется шелковыми нитками на белой или кремовой льняной или хлопчатобумажной ткани. Иногда для акцентов используют металлические нити или цветные нити.
Техника
[ редактировать ]Стежки, используемые для блэкворка счетными нитками, представляют собой двойной стежок или стежок Гольбейна , обратный стежок , а иногда и стебельчатый стежок . Исторически блэкворк выполнялся на ткани полотняного переплетения. Современные вышивальщицы часто используют ткань ровного переплетения, созданную специально для счетной работы.
Исторически сложилось так, что существовало три распространенных стиля блэкворка. В самых ранних формах блэкворка счетные стежки выполнялись для создания геометрического или небольшого цветочного узора. Большая часть современных блэкворков производится в этом стиле, особенно коммерческие модели, продаваемые любителям вышивки .
Позднее блэкворк представлял собой крупные узоры из цветов, фруктов и других узоров, соединенных криволинейными стеблями. Часто это не была работа с счетными нитками, а обрисовывалась стеблевым стежком, а намеченные узоры заполнялись геометрическими счетными рисунками.
В третьем стиле блэкворка намеченные узоры «заштриховывали» случайными стежками, называемыми семенными стежками. Этот стиль блэкворка имитирует гравюры или гравюры на дереве.
История
[ редактировать ]Исторически блэкворк использовался на сорочках , рубашках или халатах в Англии со времен Генриха VIII . Общее название «испанская работа» было основано на убеждении, что Екатерина Арагонская привезла с собой из Испании много черной одежды, а на портретах конца 15 и начала 16 веков изображена черная вышивка или другая отделка на испанских рубашках. [а] [2] Однако черная вышивка была известна в Англии до 1500 года. Джеффри Чосер в «Кентерберийских рассказах» описывает одежду жены мельника Элисон: «Белой была и изящная рубашка, которую она носила, с вышивкой на воротнике угольно-черной тканью. шелк, одинаковый внутри и снаружи».
Черная вышивка шелковой нитью на полотне была наиболее распространенной техникой домашней вышивки одежды (рубашек, блузок, рукавов, ершей и чепчиков), а также предметов домашнего обихода, таких как чехлы на подушки, на протяжении всего правления Елизаветы I , но потеряла популярность как техника к концу правления Елизаветы I. 17 век. [б]
Историческую черную вышивку редко можно найти хорошо сохранившейся, поскольку краска на основе железа, используемая для создания черного цвета нити, была коррозийной, и в настоящее время не существует методов консервации, которые могли бы остановить разрушение. [3] [4] Черный шелк для вышивания из-за пределов Англии, например из Испании, содержал меньше железа в черном красителе, поэтому черные работы, выполненные с использованием неанглийского шелка, имеют тенденцию сохраняться в лучшем состоянии. [5]
Блэкворк 16 века
[ редактировать ]-
Геометрическое алые узоры, Венеция, 1520-е гг.
-
Вышивка Blackwork как на внешнем, так и на внутреннем воротнике. Портрет Симона Георга работы Ганса Гольбейна Младшего , 1535 год.
-
Вышивка Блэкворк гладью Гольбейна. Деталь портрета Джейн Сеймур работы Гольбейна, 1537 год.
-
Бесс Хардвикская в алых геометрических узорах, 1550-е годы.
-
Рукава блэкворк с большими, вышитыми свободной вышивкой цветами, наполненными геометрическими узорами, под прозрачными льняными нарукавниками и счетная передняя часть блэкворка под юбкой. Портрет Мэри Корнуоллис работы Джорджа Гауэра , ок. 1580 .
-
Елизавета I в черных рукавах, корсете и воротнике свободной вышивки (под прозрачным льняным воротником), ок. 1590 г. [6]
-
Чехол на подушку в стиле блэкворк, английский, конец 16 века. Лен, вышитый шелковой и металлизированной нитью, сочетанием счетных и свободных стежков, включая петельные, цепочные, двойные строчки, обметочные, плетеные тесьмы и квадратные ажурные строчки. Коллекция текстиля Института искусств Чикаго .
Современный блэкворк
[ редактировать ]Блэкворк остается популярным методом вышивки. Обычные предметы среди любителей включают шахматные доски, карты, дома эпохи Тюдоров, розы и кошки. Во многом успех дизайна блэкворк с использованием свободной вышивки зависит от того, как значения тонов переводятся в стежки.
Сегодня термин «блэкворк» используется для обозначения техники, а не точного цвета, используемого в вышивке.
-
Кельтский дизайн в рамке с черной вышивкой
-
Карта Дербишира
-
Визуальное любовное письмо к вышивке блэкворк
См. также
[ редактировать ]- Гольбейновский стежок
- Английская вышивка
- Ассизи — итальянская форма вышивки счетными нитками.
Примечания
[ редактировать ]- ^ AJB Wace «развенчал» испанское происхождение в 1930-х годах. [ нужна ссылка ] но если черная окантовка на этих это вышивка, это подтверждает раннее испанское происхождение.
- ^ См. также 1550–1600 в моде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесли, Кэтрин Аморосо. «Блэкворк» в Энциклопедии рукоделия Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, 2007; п. 19
- ^ Вейс, AJB (1932). «Английские вышивки, принадлежащие сэру Джону Кэрью Поулу, Барт» . Том Общества Уолпола . 21 : 43–65. ISSN 0141-0016 . JSTOR 41830348 .
- ^ Турман, Криста К. Майер (1992). Текстиль в Художественном институте Чикаго . Музейный магазин Института искусств Чикаго. ISBN 0-8109-3856-1 .
- ^ «Льняной пиджак, 1615-20» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Халочка, 1575-85. Английская, вышивка шелками, вероятно, испанская» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Арнольд, Джанет, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован , стр. 40–41.
Библиография
[ редактировать ]- Альтерр, Ильза. Двусторонний блэкворк: Книга первая , самостоятельное издание; 1978.
- Альтерр, Ильза. Блэкворк и вышивка Гольбейна: книга вторая , самостоятельное издание; Второе издание 1981 года.
- Арнольд, Джанет: Гардероб королевы Елизаветы разблокирован , Лидс: WS Maney and Son Ltd, 1988. ISBN 0-901286-20-6
- Барнетт, Лесли. Блэкворк , Search Press, 1999.
- День, Бренда. Блэкворк: новый подход , Гильдия мастеров, 2000 г.
- Дигби, Джордж Вингфилд. Елизаветинская вышивка . Нью-Йорк: Томас Йоселофф, 1964.
- Дрисдейл, Розмари. Искусство черной вышивки , Mills & Boon, 1975.
- Геддес, Элизабет и Мойра Макнил. Blackwork Embroidery , Dover Publications, 1976.
- Гостелов, Мэри. Блэкворк , Бэтсфорд, 1976 год; Дуврское переиздание, 1998 г., ISBN 0-486-40178-2
- Хогг, Бекки. Blackwork (Основное руководство по вышивке) , Search Press, 2011.
- Лэнгфорд, Пэт. Идеи вышивки от Blackwork , Kangaroo Press Ltd., 1999.
- Лукано, Соня. Сделано во Франции: Blackwork , Murdoch Books, 2010.
- Новый основной сборник вышивальных строчек для блэкворка , Дэвид и Чарльз, 2005 г.
- Паско, Маргарет. Вышивка Blackwork: дизайн и техника , BT Batsford Ltd; 2-е издание 1990 г.
- Reader's Digest Complete Guide to рукоделие , 1979, ISBN 0-89577-059-8 .
- Скулар, Мэрион. Зачем называть это блэкворком? Шервудская студия, 1993.
- Уэйс, AJB: «Английские вышивки, принадлежащие сэру Джону Кэрью Поулу, Барту», Ежегодник Уолполского общества , 1932–33, Vol. XXI, с. 56, примечание 2.
- Уилкинс, Лесли. Руководство для начинающих по черной работе , Search Press, 2002.
- Уилкинс, Лесли. Традиционные пробники блэкворка , Search Press, 2004.
- Циммерман, Джейн Д. Искусство английского блэкворка , Дж. Д. Циммерман, 1996.