Вышивка Индии
Вышивка в Индии включает в себя десятки стилей вышивки , которые различаются в зависимости от региона и стиля одежды . Узоры индийской вышивки формируются на основе фактуры, рисунка ткани и стежка. Точка и альтернативная точка, круг, квадрат, треугольник, а также их перестановки и комбинации составляют рисунок.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Синяя настенная вышивка, Удайпур, Раджастхан, Индия
-
Розовое платье с вышивкой, деталь, Музей ремесел, Нью-Дели.
-
Настенная вышивка, Удайпур, Раджастхан, Индия
-
Женская рубашка из Катча, Гуджарат, Индия.
-
Вышитая подвеска, Кач (западная Индия)
-
Вышитый текстиль из Нагаленда, Художественный музей Гонолулу.
-
Женская завернутая одежда (сари) Уттар-Прадеш
-
Зеленая ткань с вышивкой, деталь, Музей ремесел, Дели.
-
Висит из Индии, Художественный музей Гонолулу.
-
Сари из Бенгалии, Индия, 20 век, Художественный музей Гонолулу.
-
« Банараси сари » из Варанаси (Банарас), шелковая и золотная шелковая пряжа с дополнительной уточной парчой (зари).
-
Раджастханская одежда
-
Качская вышивка на подушке
Свойство
[ редактировать ]В работе Ари используется крючок, прикрепленный сверху, но питаемый шелковой нитью снизу, а материал разложен на раме. Это движение создает петли, и их повторение приводит к линии тамбурных стежков. [1] Ткань натягивается на подрамник, а строчка выполняется длинной иглой, оканчивающейся крючком, например, крючком или тамбуром (игла похожа на очень тонкий вязальный крючок, но с острым концом). [2] или Люневильская работа. Другая рука подает нить снизу, и крючок поднимает ее вверх, делая тамбурный стежок, но это намного быстрее, чем тамбурный стежок, выполняемый обычным способом: выглядит как машинный, а также может быть украшен блестками и бисером - что держатся с правой стороны, и игла входит в их отверстия, прежде чем опуститься ниже, таким образом закрепляя их на ткани. Используется много типов материалов, таких как нити зари, украшения, блестки и т. д.
Вышивка Ари практикуется в различных регионах, например, в Кашмире. [3] и Кач ( Гуджарат ). [4]
Банджара вышивка
[ редактировать ]Практикуется Ламбадой [5] цыганские племена Андхра-Прадеша , вышивка Банджара представляет собой смесь аппликаций с зеркалами и вышивки бисером. Ткань ярко-красного, желтого, черного и белого цветов сложена в полосы и соединена белой крест-накрест. Банджарасы Мадхья-Прадеша , проживающие в районах Малва и Нимар, имеют свой собственный стиль вышивки, где узоры создаются в соответствии с переплетением ткани, а текстурированный эффект достигается за счет изменения цветов и стежков геометрических узоров и рисунков. . Мотивы обычно выделяются вышивкой крестиком.
Хир Бхарат или Банни (Гуджарат)
[ редактировать ]Вышивка Хир Бхарат или Банни возникла в Гуджарате и практикуется в основном сообществом Лохана. Это сделано с использованием шелковой нити (Heer означает «шелковая нить») и славится своей яркостью и богатством цветовых палитр и узоров дизайна, включая работу с кальяном (зеркалом). Вышивка багх и пхулкари в регионе Пенджаб повлияла на вышивку Хир Бхарат в использовании геометрических мотивов и вышивки. [6]
Чамба Румал (Химачал-Прадеш)
[ редактировать ]Он возник в королевстве Чамба в Химачал-Прадеше в 17 веке. Эта вышивка процветала в княжеских горных штатах Кангра , [7] Чамба , Башоли и другие соседние провинции. В регионе Чамба работают высококвалифицированные мастера. Вышивка чамба имеет свой характерный стиль: небольшие квадраты или прямоугольники одежды вышиваются раскрученными шелковыми нитями. [8] Хотя чаще всего встречается нескрученный шелк, в некоторых вышивках Чамба используются тонкие металлические проволоки или металлическая пряжа. [9] Хотя чамба румал возникла в 17 веке, она приобрела широкую популярность в 18 веке после того, как правители Гималайского региона покровительствовали вышивальщицам чамба румал. [10] Оригинальные вышивки Чамба выполнялись женщинами или маленькими детьми, на вышивках часто изображались боги или богини. [8] Оригинальные вышивки Чамба имели большое значение в браках, поскольку вышивки оставались в качестве приданого невесты. [8] Вышивка чамба часто начиналась с рисования контура на прямоугольном квадрате ткани, хотя первоначально ее вышивали женщины на пике популярности в 18 веке, многие художники-мужчины рисовали контуры и сами вышивали одежду, чтобы обеспечить высокое качество работы. [8] Вскоре после пика популярности в 18 веке популярность чамба румал пошла на убыль. Румалы начали терять свою священность, сегодня большинство румалов производятся семьями, пытающимися продать их, чтобы выжить, а румалы Чамба уже не того качества, какими они были в 17 и 18 веках. [8] Хотя этот художественный стиль с годами пришел в упадок и почти утрачен, в 2009 году Лалита Вакил была удостоена награды Shilp Guru за свои способности и навыки в вышивке чамба. [11]
Чиканкари (Уттар-Прадеш)
[ редактировать ]Нынешняя форма работы чикан (что означает элегантные узоры на ткани) связана с городом Лакхнау в штате Уттар-Прадеш . Вышивка Чикан на шелке — собственная инновация Лакхнау. Другие стили чикан – это стили Калькутты и Дакки . были развиты характерные формы стежка Однако в Лакнау : пханда и мурри. [12]
Считается, что вышивка Чикан была изобретена Нур Джаханом. [13] жена Джахангира. Вышивка Чикан предполагает использование белой нити на белом муслине (танзеб), тонком хлопке (мулмул) или вуали, тонких, почти прозрачных тканях, которые лучше всего демонстрируют теневую вышивку. Другие цвета также могут быть использованы.
Мастера обычно создают отдельные мотивы или бути из животных и цветов (роза, лотос, жасмин, лианы). Рисунки сначала печатаются на ткани не мелом, а смесью клея и индиго.
Задокументировано по меньшей мере 40 различных стежков, из которых около 30 до сих пор практикуются и включают плоские, рельефные и рельефные стежки, а также открытую решетчатую работу джаали . Некоторые из стежков, которые используются в работах Чиканкари, включают: тайпчи, печни, пашни, бахия (ульта бахия и сидхи бахия), гитти, джангира, мурри, пханда, джаалис и т. д. На английском языке: тамбурный шов, петельный шов, французские узлы и т. д. беговой стежок, работа с тенью. Другой вариант — хатао (также называемый хатава или катава).
Гота (Джайпур, Раджастан)
[ редактировать ]Это форма аппликации золотой нитью, используемая для женской официальной одежды. На ткань прикрепляют небольшие кусочки ленты зари, края которых пришивают, образуя сложные узоры. По краям ткани пришиты отрезки более широких золотых лент, создавая эффект золотой зари. Хандела в Шехавати славится своим производством. Мусульманская община использует кинари или окантовку, украшение края с бахромой. Гота-кинари практиковалась в основном в Джайпуре , используя изящные формы птиц, животных и человеческих фигурок, которые вырезались и пришивались к материалу. Оно очень известно в Раджастхане, а также во многих других частях мира. [14]
Камаль Кадай (Андхра-Прадеш)
[ редактировать ]Это вышивка из родного штата Андхра-Прадеш. Тканая решетка используется для изготовления цветов и листьев, а другие стежки выполняются на ткани для завершения вышивки. [15]
Канта (Бенгалия)
[ редактировать ]Накша – это вышивка на многих слоях ткани (наподобие квилтинга) сметочным стежком. Он также известен как дорукха, что означает, что рисунки/мотивы одинаково видны с обеих сторон: нет правильной или неправильной стороны, поэтому можно использовать обе стороны. Традиционно изношенную одежду и сари складывали вместе и сшивали в одеяла. Сельские бенгальские женщины до сих пор делают это с хлопковыми сари, при этом нить для вышивания берется с края сари. Это началось как метод изготовления одеял, но тот же тип вышивки также можно найти на сари, костюмах сальвар, палантинах, салфетках и т. д. Темы включают людей, животных, цветы, геометрические узоры и мифологические фигуры. [16]
Карчоби - Раджастан
[ редактировать ]Это рельефная вышивка зари металлизированной нитью, созданная путем шитья плоскими стежками на хлопковой подкладке. [17] Эта техника обычно используется для свадебных и официальных костюмов, а также для бархатных покрытий, драпировок для палаток, занавесок и покрытий повозок для животных и храмовых колесниц.
Касути или Касути (Карнатака)
[ редактировать ]Касути (Кай = рука и Сути = плетение/обертка) родом из штата Карнатака . [18] Касути зародился в Карнатаке в период Чалукья (6-12 века) [5] и выполнялся одной нитью и включал подсчет каждой нити на ткани. Узоры прошиты без узлов, поэтому обе стороны полотна выглядят одинаково. Такие стежки, как Гаванти, Мурги, Неги и Менти, образуют замысловатые узоры, такие как гопура, колесница, паланкин, лампы и раковины, а также павлины и слоны, с фиксированными узорами и узорами.
Кэти (Гуджарат)
[ редактировать ]Вышивка Кати была представлена скотоводами Кати, которые были странниками. [19] Эта техника сочетает в себе тамбурный шов, аппликацию и зеркальные вставки.
Кауди (Карнатака)
[ редактировать ]Кауди (ಕೌದಿ) — одеяло или покрывало с вышивкой-аппликацией из Карнатаки. Старые ткани разрезаются на куски и сшиваются простым сметочным стежком и стежком Губби Каалу.
Кненг (Мегхалая)
[ редактировать ]Это вышивка из Мегхалайи. Деревня Мусто - единственное известное место вышивки хненг, и вышивка традиционно делается на шелковых шалях эри. [6]
Кач или Арибхарат
[ редактировать ]Самая известная из техник вышивки Катч ( Гуджарат ) — это Арибхарат, названная в честь иглы с крючком, образующей тамбурный стежок. Оно также известно как Мочибхарат, так как раньше это делали мочи (сапожники).
Кутчи бхарат / синдхский стежок (Гуджарат)
[ редактировать ]Эта геометрическая вышивка, вариация работы Катча, начинается с основы, выполненной узором «елочка». [20] [21] или критской строчкой, а затем этот каркас полностью заполняется переплетением. Говорят, что эта техника зародилась в далекой Армении и попала в Гуджарат через странствующих кочевников. Синдхи или мальтийский крестик также похожи, но инновации женщин Кутчи вывели его за рамки традиционного дизайна. Качественная работа [22]
Кашмирская вышивка
[ редактировать ]В Кашмири Каши
[ редактировать ]Кашмирская вышивка (также Кашида) возникла в период Великих Моголов и использовалась для фиранов (шерстяных курт) и намдов (шерстяных ковриков), а также палантинов. Он черпает вдохновение из природы. Птицы, цветы, лианы, листья чинара, гоби , манго, лотосы и деревья — наиболее распространенные темы. Весь узор выполнен одним-двумя вышивальными стежками, преимущественно тамбурным швом на основе из шелка, шерсти и хлопка: цвет обычно белый, грязно-белый или кремовый, но в настоящее время во многих можно встретить палантины и комплекты сальвар-камиз. другие цвета, такие как коричневый, темно-синий, небесно-голубой, бордовый и розовый. Касида в основном выполняется на холсте с хрустальными нитями, но Касида также использует пашмину и кожаные нити. Помимо одежды, его можно найти в домашней обстановке, например, в покрывалах, диванных и напольных подушках, а также наволочках.
Основная ткань, будь то шерсть или хлопок , обычно белого, кремового или аналогичного оттенка. пастельные Также часто используются тона. Мастера используют оттенки, сливающиеся с фоном. Цвета ниток вдохновлены местными цветами. На одной ткани используется только один или два стежка.
Кашмирская вышивка известна умелым выполнением одного стежка, который часто называют кашмирским швом и который может включать тамбурный шов, атласный шов, наклонный штопочный шов, стебельчатый шов и шов «елочка». Иногда используются стежки «дори» (узлы), но не более одного или двух за раз.
Кашмирские швы
[ редактировать ]Стежки включают созни (атлас), залакдози (цепочка) и вата чикан (петля для пуговиц). [23] Другие стили включают дорукху, в которой мотив появляется на обеих сторонах шали, причем каждая сторона имеет разный цвет; папье-маше; вышивка аари (крючком); шаалдаар; чинар-каам; Самовар (старинный кашмирский чайник) — очень типичный и популярный узор, используемый в кашмирской вышивке. Затем узор самовара заполняется замысловатыми цветами, листьями и ветками; Кашир-джаал, подразумевающий тонкую сеть вышивки, особенно на вырезе и рукавах платья.
Другие стили включают наала-джаал, который включает вышивку, особенно на вырезе и груди/кокетке: наала означает «шея» на кошурском диалекте кашмирского языка; джаама - это очень плотная вышивка, покрывающая всю основную ткань с густым распространением виноградной лозы/лианы и цветов, бадама и сердечек. Вариантом этой формы является ним-джама, где ним означает полу или половину, потому что вышивка менее плотная. , позволяющий видеть ткань под ней; и джал, состоящий из бель-бути: тонкой и редкой сети из виноградной лозы/лиан и цветов. Разновидностью этой формы является ним-джаал, где работа также менее плотная.
Мукаиш Ворк- (похож на чиканкари) - Лакхнау
[ редактировать ]Небольшие прямоугольные кусочки металла сжимаются вокруг некоторых нитей ткани. Работа Мукеша (известная также как бадла или фарди) включает в себя женщин, делающих блестящие стежки среди вышивки чикан с помощью иглы и длинных тонких полосок металла. [24]
Пхул Патти Ка Каам (Уттар-Прадеш)
[ редактировать ]Цветочная вышивка Уттар-Прадеша , [25] особенно в Алигархе.
Пхулкари (Пенджаб и Харьяна)
[ редактировать ]Пхулкари (Пхул = цветок, Кари = работа) возник в конце 17 века в регионе Пенджаб. самая известная традиция сельской вышивки Пенджаба, упомянутая в пенджабском фольклоре Хир Ранджа Варисом Шахом. Его нынешняя форма и популярность восходят к 15 веку, во времена правления махараджи Ранджита Сингха. [26] Пхулкари также означает головной платок, и оно происходит от традиции 19-го века носить одхани или головной платок с цветочным узором. Его отличительным свойством является то, что основа представляет собой матовую ткань ручного прядения или хади с яркими цветными нитями, которые полностью покрывают ее, не оставляя пробелов. Здесь используется штопка, выполняемая с изнаночной стороны ткани с помощью штопальных игл, по одной нити за раз, оставляя длинный стежок внизу для формирования основного узора. [27] Пхулкари славятся городами [28] Амритсар , [28] Джаландхар , [28] Амбала , [28] Лудхиана , [28] Набха , [28] Джинд , [28] Фаридкот , [28] и Капуртала . [28] Другие города включают Гургаон (Харьяна), Карнал , Хисар , Рохтак и Дели. Баг является ответвлением пхулкари и почти всегда имеет геометрический узор, основным цветом которого является зеленый.
Другие стили
[ редактировать ]Стили вышивки региона Пенджаб включают вышивку калабатун. [29] с использованием тонких проводов. Калабатан сурх предполагает использование золотой проволоки на оранжевом и красном шелке. Калабатан-сафад предполагает использование серебряной проволоки на белом материале. Существует два вида золотого шитья: один прочный и богатый, называемый кар-чоб, а другой, называемый тила-кар или кар-чикан, с использованием золотой нити. Первый используется для ковров и шорной ткани, а второй - для платьев. В регионе Пенджаб также используется вышивка мукеш: мукеш бати-хуи, скрученная мишура, мукеш гокру, плоская золотая проволока для вышивки тяжелого типа и волнистый мукеш, изготовленный путем обжатия мукеш батихуи железными щипцами. [30] Лудхиана и Амритсар известны вышивкой белыми, серебряными и золотыми нитями на одежде, такой как чоги и жилеты (пхатухи). [7] Лоскутное шитье также является традицией региона.
Пичвай (Раджастан)
[ редактировать ]Красочные вышитые драпировки, сделанные в Натхдваре, Раджастхан. Центральные темы сосредоточены на Господе Кришне. [31]
Пипли (Одиша)
[ редактировать ]Применяемый [32] или работа Пипли берет свое начало от Пипли [33] деревня в Одише и некоторых частях Гуджарата. Он называется Чандуа и основан на лоскутном шитье: кусочки ткани ярких цветов и рисунков сшиты вместе на простом фоне, в основном бархате, с зеркальной и кружевной работой. В дизайне присутствуют индуистские боги, человеческие формы, животные, цветы и транспортные средства. Первоначально в Чандуа строили колесницы для Пури Ратх Ятры, а также использовали для изготовления зонтиков, навесов и подушек для Ратх Ятры. В настоящее время можно найти различные предметы домашнего декора, такие как абажуры, садовые зонтики и покрывала, а также хозяйственные товары, такие как сумки, кошельки, файлы.
Рабари (Раджастан и Гуджарат)
[ редактировать ]Этот стиль вышивки создан Рабари. [34] или община ревари в Раджастане и Гуджарате. Этот очень красочный стиль вышивки с резким контрастом традиционно использовался только для одежды, но теперь его можно встретить на сумках, аксессуарах, предметах интерьера и т. д. В вышивку включены зеркала всех форм и размеров, поскольку считается, что зеркала защищают от злых духов. Дизайн включает в себя не только цветы, фрукты и животных, таких как попугаи и слоны, но также храмы, женщин, несущих горшки, и вездесущую форму манго.
Шамилами (Манипур)
[ редактировать ]Сочетание ткачества и вышивки когда-то было символом высокого статуса. [35]
Кальян или Зеркало (Гуджарат, Харьяна, Раджастхан)
[ редактировать ]Этот метод орнаментации зародился в Персии в 13 веке и включает в себя маленькие кусочки зеркала разных размеров, которые заключаются в декор ткани сначала путем переплетения нитей, а затем с помощью петельного шва. [ нужна ссылка ]
Первоначально в качестве зеркал использовались кусочки слюды, но позже люди начали использовать тонкие кусочки выдувного стекла, отсюда и название, которое на хинди означает «маленькое стекло». [ нужна ссылка ] До недавнего времени все они были неправильной формы, изготавливались вручную с использованием ртути; в настоящее время их также можно найти машинным способом и правильной формы. Обычно его используют в сочетании с другими типами строчек, такими как вышивка крестиком, петельная строчка и гладьевая строчка, в настоящее время выполняемая не только вручную, но и на машине. Зеркальные изделия очень популярны для изготовления наволочек и покрывал, сумочек и декоративных драпировок, а также для декоративных бордюров женских сальвар-камизов и сари. Тысячи женщин из Катча (Гуджарат) и Сикар, Чуру (Раджастан) занимаются ручной вышивкой, такой как вышивка галстуков, зеркал, вышивка бисером по ткани.
Существуют различные типы работы Чикан: Тайпчи, Бахия, Пхунда, Мурри, Джаали, Хаткати, Печни, Гас Патти и Чаана Патти.
Все вышивки
[ редактировать ]Вышивка Тода берет свое начало в штате Тамил Наду . Холмы Нилгири, населенные общиной Тоду, имеют свой собственный стиль, называемый пугур, что означает цветок. Этой вышивкой, как и Кантой, занимаются женщины.
Вышивка украшает шали. Шаль, называемая путкули, имеет красные и черные полосы, между которыми делается вышивка. Поскольку Тодас поклоняются буйволам, буйвол становится важным мотивом в вышивке Тода среди меттви каанпугур, Ижадвинпугути и других. В вышивке Тода использованы стилизованные солнце, луна, звезды и глаз из павлиньих перьев. [36]
Зардози или Зари или Калабатту
[ редактировать ]Самая роскошная форма индийской вышивки — это зари и зардози или зардози, известные с конца 16 века и привезенные в Индию Моголами. Слово Зардози происходит от двух персидских слов: Зар (золото) и Дози (вышивка). В этой форме используется металлическая нить .
Когда-то на шелковых, парчовых и бархатных тканях использовалась настоящая золотая и серебряная нить. Металлические слитки плавились и продавливались через перфорированные стальные листы, превращаясь в проволоку, которую затем ковали до необходимой толщины. Обычная проволока называется «бадла», а намотанная на нить — «касав». Блестки меньшего размера называются «ситара», а крошечные точки из бадлы называются «мукай» или «мукеш».
Зардози — это либо синоним, либо более сложная версия зари, где золотая или серебряная вышивка украшена жемчугом и драгоценными камнями гота и кинари, что делает это искусство доступным только богатым людям.
Сегодня нить Зардози имеет пластиковую сердцевину и золотистую внешнюю сторону. Нить состоит из намотанных металлических проволок, расположенных на правой стороне ткани и протянутых более тонкой нитью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саджнани, Манохар (2001) Энциклопедия туристических ресурсов Индии, Том 2 [1]
- ^ Вуд, Дороти (2008) Библия бисера
- ^ Мехта, Винод (2006) Путеводитель по Дели и НКР
- ^ ХАЛИ., выпуски 117-119, 2001 г.
- ^ Г-жа Джаслин Дхамиджа (2013) Азиатская вышивка
- ^ Наик, Шайладжа Д. (1996) Традиционные вышивки Индии
- ^ Перейти обратно: а б Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бадхан, Аканкша (2016). «Истории вышивания: искусство изготовления Чамба Румал, фокус: Химачал-Прадеш» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Арора, Рохини (август 2017 г.). «Металлические нити в вышитых покрывалах Чамбы» (PDF) . и журнал .
- ^ Ароро, Рохини (август 2014 г.). «Вышивка чамба: анализ стежков в традиционной технике» (PDF) . Академия . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Награды Shilp Guru Awards (Рукоделие), 2009 год» (PDF) . Президентские награды . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Триведи, Мадху (2010) Создание культуры Авад
- ^ Бхушан, Джамила Бридж (1990) Индийская вышивка
- ^ Шайладжа Д. Найк (1996) Традиционные вышивки Индии
- ^ «Камал кадай-Индийская вышивка» .
- ^ Индийское наследие
- ^ Кнопф, 1996 Раджастан
- ^ Карин Шомер, WH McLeod (1987) The Sants: Исследования религиозной традиции Индии [2]
- ^ Шайладжа Д. Найк (1996) Традиционные вышивки Индии
- ^ «Переплетенная елочка» . Уроки ручной вышивки Сары .
- ^ Колл, Джуби Алеас (март 2021 г.). Уроки ручной вышивки Сары — стежки ручной вышивки для всех . Рокси Мэтью Колл и Джуби Алеас Колл. стр. 346, 359. ISBN. 978-93-5361-592-5 .
- ^ Индийское наследие
- ^ Шайладжа Д. Найк (1996) Традиционные вышивки Индии
- ^ Клэр М. Уилкинсон-Вебер (1999) Вышивание жизней: женский труд и навыки в вышивальной индустрии Лакхнау [3]
- ^ Текстильные тенденции, том 44, 2001 г.
- ^ «МЕСЯЦ СИКХСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ | IndianRoots Daily (блог)» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 г. Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «ИНДИЙСКИЕ СТИЛИ ВЫШИВКИ | IndianRoots Daily (блог)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сукаадас (1992) Искусство ткани: наследие Индии
- ^ Рамананда Чаттерджи (1939) The Modern Review, том 66, выпуски 1-6
- ^ Баден-Пауэлл, Баден Генри (1872). Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства
- ^ Наик, Шайладжа Д. (1996) Традиционные вышивки Индии
- ^ Индийское и зарубежное обозрение, том 23 (1985)
- ^ Шайладжа Д. Найк (1996) Традиционные вышивки Индии
- ^ Г-жа Джаслин Дхамиджа (2013) Азиатская вышивка
- ^ Д.Н. Сараф (1991) Д.Н. Сараф в пути развития ремесла, 1941-1991: Воспоминания [4]
- ^ Г-жа Дхамиджа, Джаслин (2013) Азиатская вышивка
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современный взгляд на Касути
- Виды индийской вышивки
- Описание и рисунки распространенных стежков для вышивания.
- Дизайн свадебных блузок для работы с недвижимостью
- Дизайн Свадебной Блузки
- Маггам Работа
- Дизайн блузки Ари
- Простой дизайн блузки Ари
- Тяжелые работы с бисером
- Дизайн блузки розового цвета
- Рабочая блузка Aari
- Рабочая блузка Maggam
- Ручная Вышивка
- Дев аари работает и тренерский центр | Где научиться ари
- [7]