Уттария
Уттария , ( уттария ) – это свободный предмет верхней одежды возникший в древней Индии . Это цельный кусок ткани, который ниспадает с задней части шеи и обвивается вокруг обеих рук, а также может задрапировать верхнюю половину тела. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Уттария похожа на вуаль , длинный шарф и шаль . [ 5 ] Веды описывают , что одежда состоит из различных свободных тканей, надеваемых на верхнюю часть тела, таких как упавасана , параянахана и адхиваса , вархатика и варнака , уттарсангха самвьяна . [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово уттария заимствовано санскрита. из Это сложное слово, состоящее из слова уттара (север) и суффикса iya (эй). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Уттария была одеждой для верхней части тела в ведический период (1500 и 500 гг. до н.э.). [ 5 ] Одежда, которую носили в ведический период, в основном включала одну ткань, обернутую вокруг всего тела и перекинутую через плечо. Раньше люди носили нижнюю одежду, называемую паридхана , которая была со складками спереди и подвязывалась поясом, называемым мекхала , и верхнюю одежду, называемую уттария (покрытая как шаль), которую они снимали летом. «Православные мужчины и женщины обычно носили уттарию , перебрасывая ее только через левое плечо, в стиле, называемом упавита ». [ 7 ] Была еще одна одежда, называемая правара , которую они носили в холода. Это была общая одежда представителей обоих полов, но разница существовала только в размере ткани и манере ношения. Иногда бедняки носили нижнюю одежду только как набедренную повязку, тогда как богатые носили ее до ног в знак престижа.
В Махабхарате (составленной между 4-м веком до нашей эры и 4-м веком нашей эры) уттария упоминается в качестве одежды. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Цвета уттарии тогда ассоциировались с отдельными варнами в обществе. были Было замечено, что Пандавы одеты в белое. [ 8 ]
Иногда женщины использовали две уттарии, а именно. для прикрытия груди, когда женщина использовала сатанмасуску или саттанапатту (также известную как курпсика или канчуки), чтобы прикрыть грудь. Согласно упоминанию в буддийской палийской литературе VI века до нашей эры, Сари Шатика ( санскрит : शाटिका ) представляет собой развитую форму сочетания Саттанапатты, уттарии и антарии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Обычно его шили из тонкого хлопка или шелка , но можно предложить и из тонкой кожи .
Резьба, изображающая этот предмет одежды, датируется давным-давно, но сохранившихся примеров этого предмета одежды мало, поэтому историки моды изучают рельефы. [ 14 ]
Современное использование
[ редактировать ]Ритуалы в индуистских храмах
[ редактировать ]Священники в индуистских храмах украшают мурти храмового божества уттарией, используемой для верхней части тела, а нижнюю часть тела божества одевают тадапой. [ 15 ] [ 16 ]
Буддийская одежда
[ редактировать ]Миряне буддийской общины обычно одевались в антарью в сопровождении уттарии и чадры большего размера , окрашенных в шафрановый цвет.
Ежедневное использование
[ редактировать ]Уттарию до сих пор носят на всем Индийском субконтиненте , ее традиционно носят поверх курты , ачкана или шервани . Обычно его использовали в сочетании с антарьей , древней версией дхоти , которую держали за пояс или пояс. Уттария также используется как дупатта, тюрбан, как мужчинами, так и женщинами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по женским сари и информационный ресурс о женских сари: Справочник по одежде, стилю и модному стилю от Apparel Search» . www.apparelsearch.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История сари: чудо девяти ярдов - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Анант Прабху Дж . (30 мая 2020 г.). Славная Индия. Часть 1 . Анант Прабху Г. п. 39.
- ^ Шастри, Аджай Митра; Варахамихира (1996). Древнеиндийское наследие, Индия Варахамихиры: историческая география, религия и общество . Арийские книги International. п. 224. ИСБН 978-81-7305-081-7 .
- ^ Jump up to: а б с Айяр, Сулочана (1987). Костюмы и украшения, изображенные на скульптурах музея Гвалиора . Публикации Миттала. п. 34. ISBN 978-81-7099-002-4 .
- ^ Мехта, Тарла (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- ^ Айяр, Сулочана (1987). Костюмы и украшения, изображенные на скульптурах музея Гвалиора . Публикации Миттала. стр. 95–96. ISBN 9788170990024 .
- ^ Jump up to: а б Вайдья, Чинтаман Винаяк (2001). Эпическая Индия, или Индия, описанная в Махабхарате и Рамаяне . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1564-9 .
- ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (1987). История индийского театра: Классический театр . Публикации Абхинава. п. 47. ИСБН 978-81-7017-430-1 .
- ^ Джайн, Симми (2003). Энциклопедия индийских женщин на протяжении веков: Древняя Индия . Издательство Гян. п. 99. ИСБН 978-81-7835-172-8 .
- ^ Прасад Мохапатра, Рамеш (1992). Модные стили древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до шестнадцатого века нашей эры . Издательская корпорация БР. п. 35. ISBN 9788170187233 .
- ^ Прачья Пратибха, 1978 «Прачья Пратибха, Том 6», с. 121
- ^ Агам Кала Пракашан, 1991 «Костюм, прическа и украшения в храмовой скульптуре северной Андхры», с. 118
- ^ Кумар, Радж (2006). Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 век нашей эры Издательство Gyan. ISBN 978-81-7835-577-1 .
- ^ Гурье, GS (1947). «Некоторые заметки об индуистском костюме» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 8 : 97–172. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42929589 .
- ^ Б. Самал – JASO, Журнал Антропологического общества Оксфорда, 1998 – anthro.ox.ac.uk. «Ремесло аппликаций в Ориссе, Индия: преемственность, изменения и коммерциализация» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )