История богословия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2010 г. ) |
История богословия . имеет проявления во многих различных культурах и традициях религиозных
Терминология и коннотации
[ редактировать ]
Платон использовал греческое слово теология (θεολογία) со значением «рассуждение о боге» около 380 г. до н. э. в «Государстве » , Книга II, гл. 18 (379а). [1]
Латинский автор Боэций , писавший в начале VI века, использовал теологию для обозначения подразделения философии как предмета академического исследования, имеющего дело с неподвижной, бестелесной реальностью (в отличие от физики , которая имеет дело с телесными , движущимися реальностями). [2] Определение Боэция повлияло на использование средневековой латыни. [3]
Именно в этом [ который? ] В последнем смысле — богословие как академическая дисциплина, включающая в себя основу рационального изучения христианского учения — этот термин перешел в английский язык в четырнадцатом веке. [4]
Начиная с 17-го века, стало возможным также использовать термин «теология» для обозначения изучения религиозных идей и учений, которые не являются конкретно христианскими (например, в термине « естественная теология», который обозначал теологию, основанную на рассуждениях на основе естественных фактов, независимых от конкретно христианское откровение). [5]
«Теология» теперь также может использоваться в производном смысле и означать «систему теоретических принципов; (непрактичную или жесткую) идеологию». [6]
Богословское развитие
[ редактировать ]Индийское богословие
[ редактировать ]Самые ранние богословские размышления в индуизме можно найти в Ригведе , древнейшем священном тексте. Здесь абстрактное Высшее Существо признается самовозникшим и источником всех явлений. [7] Ведические боги, включая Индру , Варуну и Вишну , имеют общие характеристики. Говорят, что они создали вселенную, поместили солнце на небо и разделили небо и землю. Эти боги восприимчивы к человеческой похвале, и их персонификации различаются. [8]
Индуистская теология придерживается панентеизма , полагая, что Высшая Душа (Парматма) одновременно превосходит и пронизывает вселенную. Этот основополагающий принцип объединяет разнообразный пантеон богов и богинь. Хотя индуизм кажется политеистическим из-за множества божеств, по сути он монотеистичен, признавая единство божественного. [9]
Движение Бхакти (средневековый период) подчеркивало сильную преданность личному божеству. Теологи-бхакти, такие как Рамануджа , Мадхва и Чайтанья, выступали за любовное предание Богу. Тексты преданности, такие как Бхагавад-гита и Рамаяна , сформировали богословскую мысль, подчеркивая преданность, этику и стремление к мокше (освобождению). [8]
Шанкара , основатель Адвайта Веданты , разъяснил недуализм (адвайту), утверждая, что индивидуальная душа ( дживатман ) тождественна Высшей Душе ( Брахману ). Эта философская теология повлияла на индуистскую мысль, подчеркивая самореализацию и иллюзорную природу материального мира. [8]
В современном индуизме богословы занимаются такими вопросами, как социальная справедливость, экологическая этика и межрелигиозный диалог. Богословская рефлексия продолжает развиваться, опираясь на древние тексты, философские традиции и жизненный опыт практиков. [10]
Христианское богословие
[ редактировать ]богословие в схоластике Средневековья Христианское считалось «царицей наук». [11]
16 века Протестантская реформация в духе ренессансного гуманизма уделяла большое внимание изучению библейского текста, сопровождавшемуся вспышками народного богословия в личном религиозном пыле . [12]
Недавние христианские богословские движения включают теологию освобождения , либеральную теологию и фундаментализм .
Исламская теология
[ редактировать ]С конца XIX века исламское богословие адаптировалось к меняющимся контекстам. Ученые из арабских стран, Турции , Ирана , Индии , Центральной Азии и Индонезии исследовали различные богословские точки зрения. Современные богословы столкнулись с такими проблемами, как секуляризм, плюрализм и совместимость исламских учений с современной жизнью. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл, Генри Джордж и Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон . Переработано и дополнено сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 667.
- ^ Боэций (2004). «De Trinitate (О Святой Троице)» (PDF) . Перевод Кеньона, Эрика С. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Эванс, GR (1980). Старое искусство и новое богословие: начало богословия как академической дисциплины . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 31–32.
- ^ См. «примечание» в в Оксфордском словаре английского языка . статье «теология»
- ^ Оксфордский словарь английского языка , смысл 1
- ^ Оксфордский словарь английского языка , издание 1989 г., «Богословский» смысл 1 (d) и «Богословский» смысл A.3; Самая ранняя ссылка содержится в Литературном приложении к Times от 5 июня 329/4 за 1959 год: «Богословский подход к советскому марксизму... в конечном итоге оказывается неудовлетворительным».
- ^ Бозе, Мандакранта (2015). «Глава 27: Индуизм» . В Тэтчер, Адриан (ред.). Оксфордский справочник по теологии, сексуальности и гендеру . Издательство Оксфордского университета. стр. 450–466. ISBN 978-0-19-966415-3 . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Голд, Энн Г. и Донигер, Венди (2 июля 2024 г.). «Индуизм — Священные тексты — Теология» . Britannica.com . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Богословие» . Индупедия, Индуистская энциклопедия . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Атиал, Иесудас (10 августа 2023 г.). «Богословие в Индии» . Сент-Эндрюсская энциклопедия богословия .
- ^ Закай, Авиу (22 июля 2010 г.). « Regina Scientiarum - Теология как «королева наук» ». Философия природы Джонатана Эдвардса: новое очарование мира в эпоху научных рассуждений . Богословие Т&Т Кларка. Лондон: A&C Black (опубликовано в 2010 г.). п. 56. ИСБН 978-0-56722-650-1 . Проверено 19 июля 2021 г.
[...] в средневековом схоластическом мире теология определялась как «Королева наук» [...].
- ^ Уитни, Джеймс Паундер (1907). История Реформации (переиздание). СПКК (опубликовано в 1958 г.). п. 36 . Проверено 19 июля 2021 г.
В Средние века, как и во все времена, популярное богословие во многих отношениях превосходило авторитетное богословие: пятнадцатый век был перегружен как смелыми предположениями, так и практическими деталями результатами прошлых поколений.
- ^ Виландт, Ротрауд (2015). «Глава 40: Основные тенденции исламской богословской мысли с конца девятнадцатого века до наших дней» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 707–764. ISBN 978-0-19-969670-3 . Проверено 6 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- «Богословие» . Британская энциклопедия .
- Чаттопадхьяй, Субхасис (2014). Нарасимхананда, Свами (ред.). «Размышления об индуистской теологии» . Прабудда Бхарата или Пробужденная Индия . 120 (12): 664–672. ISSN 0032-6178 .
по теологии, Аудиокнига являющаяся общественным достоянием, на LibriVox