Эмиль Бруннер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эмиль Бруннер | |
---|---|
![]() Бруннер (слева) с Карлом Бартом | |
Рожденный | Генрих Эмиль Бруннер 23 декабря 1889 г. Винтертур , Швейцария |
Умер | 6 апреля 1966 г. Цюрих , Швейцария | ( 76 лет
Супруг | Маргрит Лаутенбург |
Церковная карьера | |
Религия | христианство |
Церковь | Швейцарская реформатская церковь [2] |
Рукоположен | 1912 [2] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Символический элемент в религиозном знании [а] (1913) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Систематическое богословие |
Школа или традиция | Неоортодоксальность |
Учреждения | Университет Цюриха |
Докторанты |
Часть серии о |
Диалектическая теология |
---|
![]() |
![]() |
Генрих Эмиль Бруннер [б] (1889–1966) был швейцарским реформатским богословом . Наряду с Карлом Бартом , он обычно ассоциируется с неоортодоксией или диалектическим богословским движением.
Биография
[ редактировать ]Бруннер родился 23 декабря 1889 года в Винтертуре , в швейцарском кантоне Цюрих . [9]
Он учился в университетах Цюриха и Берлина , получил докторскую степень по теологии в Цюрихе в 1913 году, защитив диссертацию на тему « Символический элемент в религиозном знании» . [а] Бруннер служил пастором с 1916 по 1924 год в горной деревне Обстальден в швейцарском кантоне Гларус . В 1919–1920 годах он провел год в США, обучаясь в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке .
В 1921 году Бруннер опубликовал свою Habilitationsschrift (постдокторскую диссертацию, традиционно требуемую во многих странах для достижения должности штатного профессора) по опыту, знаниям и вере , а в 1922 году был назначен приват-доцентом Цюрихского университета. Вскоре за этим последовала еще одна книга: «Мистицизм и слово» (1924), критика либеральной теологии Фридриха Шлейермахера . В 1924 году Бруннер был назначен профессором систематического и практического богословия в Цюрихском университете и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1953 году. В 1927 году он опубликовал «Философию религии с точки зрения протестантской теологии» и вторую «Посредник» .
Приняв различные приглашения читать лекции по Европе и Соединенным Штатам, Бруннер в 1930 году опубликовал книгу «Бог и человек» , а в 1932 году — «Божественный императив». богословскую деятельность в книге Человек в бунте истина как встреча» в 1937 году « и Бруннер продолжил свою . движение экуменическое . [ нужна ссылка ] В 1937–1938 годах он вернулся в США на год в качестве приглашенного профессора Принстонской духовной семинарии . [10]
Церковные позиции Бруннера менялись в разные моменты его карьеры. Перед началом войны Бруннер вернулся в Европу вместе с молодым шотландским богословом Томасом Ф. Торрансом , который учился у Карла Барта в Базеле и преподавал в Обернской теологической семинарии в Нью-Йорке (и который впоследствии отличился в качестве профессора Эдинбургского университета ). После войны Бруннер прочитал престижные Гиффордские лекции в Университете Сент-Эндрюс , Шотландия, в 1946–1947 годах на тему христианства и цивилизации. В 1953 году он ушел со своего поста в Цюрихском университете и занял должность приглашенного профессора в недавно основанном Международном христианском университете в Токио , Япония (1953–1955), но не раньше публикации первых двух томов из трех его книг. -volume magnum opus Dogmatics (том первый: Христианская доктрина Бога [1946], том второй: Христианская доктрина творения и искупления [1950] и третий том: Христианская доктрина церкви, веры и завершения [1960]). Возвращаясь в Европу из Японии, Бруннер перенес кровоизлияние в мозг и получил физические нарушения, что ослабило его трудоспособность. Хотя бывали времена, когда его состояние улучшалось, у него снова случился инсульт, и он наконец умер 6 апреля 1966 года в Цюрихе.
Бруннер занимает видное место в протестантском богословии ХХ века и был одним из четырех или пяти ведущих систематиков. [ нужна ссылка ]
Теология
[ редактировать ], предложенный либеральной теологией, Бруннер отверг портрет Иисуса как просто весьма уважаемого человека. Вместо этого Бруннер настаивал на том, что Иисус был воплощением Бога и играл центральную роль в спасении.
Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что Бруннер также пытался найти золотую позицию в продолжающихся арминианских и кальвинистских дебатах, заявляя, что Христос стоял между суверенным подходом Бога к человечеству и свободным человеческим принятием Божьего дара спасения. Однако Бруннер был протестантским богословом из немецкоязычной Европы (наследие, которое не имело такого большого значения для кальвинистско-арминианского противоречия, как голландское или англоязычное богословие). Таким образом, возможно, было бы точнее описать его точку зрения как слияние лютеранской и реформатской точек зрения на сотериологию ; лютеранский акцент, в частности, доминировал в утверждении Бруннера единого предопределения по сравнению как с двойным предопределением Кальвина, так и с либеральным настаиванием на всеобщем спасении - взгляде, в приверженности которого он обвинял Барта.
В любом случае Бруннер и его соотечественники из неоортодоксального отвергли движения полностью пелагианские концепции сотрудничества человека с Богом в акте спасения, которые занимали видное место в других гуманистических концепциях христианства конца XIX века. Вместо этого они приняли взгляды Августина Гиппопотама , особенно те, которые преломились через Мартина Лютера .
Хотя Бруннер еще раз подчеркнул центральную роль Христа, евангелические и фундаменталистские богословы, в основном из Америки и Великобритании, обычно отвергали другие учения Бруннера, включая его игнорирование некоторых чудесных элементов в Священных Писаниях и его сомнение в полезности доктрины Бруннера. полное словесное вдохновение Библии . Это согласуется с отношением консерваторов к другим членам движения, таким как Барт и Пол Тиллих ; большинство консерваторов рассматривают неоортодоксальную теологию просто как более умеренную форму либерализма, отвергая ее претензии как законное выражение протестантской традиции.
Отношения с Карлом Бартом
[ редактировать ]Бруннер считался главным сторонником новой теологии задолго до того, как имя Барта стало известно в Америке, поскольку его книги были переведены на английский язык гораздо раньше. Многие считали его второстепенным партнером в непростых отношениях. [ нужна ссылка ] Бруннер однажды признал, что единственным богословским гением XX века был Барт. [ нужна ссылка ]
Избранные произведения на английском языке
[ редактировать ]- Посредник (перевод Олив Вайон ; The Lutterworth Press, 1934 г., перепечатано в Кембридже, 2003 г.)
- Наша вера (1936)
- Божественный императив (1-е немецкое издание 1932 г.; английский перевод 1937 и 1941 гг.)
- Человек в восстании. Христианская антропология (1-е немецкое издание 1937 г.; английский перевод 1939 и 1941 гг.)
- Откровение и разум. Христианская доктрина веры и знания (1-е немецкое издание 1941 г., английский перевод 1946 г.)
- Христианство и цивилизация (1949) Лекции Гиффорда, прочитанные в Университете Сент-Эндрюс , Джеймс Кларк и компания, перепечатано в Кембридже, 2009 г.
- Догматика. Том I: Христианское учение о Боге (1950), переиздание James Clarke & Co, переиздание в Кембридже, 2003 г.
- Догматика. Том II: Христианская доктрина творения и искупления (1952), перепечатано James Clarke & Co, Кембридж, 2003 г.
- Догматика. Том III: Христианская доктрина церкви, веры и завершения (1950), перепечатано James Clarke & Co, Кембридж, 2003 г.
- Вечная надежда (1954)
- Цюрихские проповеди «Великое приглашение» , (1955) The Lutterworth Press, Кембридж, 2003 г.
- Я верю в Живого Бога. Проповеди о апостольском вере (1961), перепечатано The Lutterworth Press, Кембридж, 2004 г.
- Справедливость и социальный порядок , The Lutterworth Press, Кембридж, 2003 г.
- Письмо к римлянам , The Lutterworth Press, Кембридж, 2003 г.
- Непонимание церкви , The Lutterworth Press, Кембридж, 2003 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Немецкий : Символическое в религиозном познании . [3]
- ^ Произносится / ˈ b r ʊ n ər / . [8]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Крейвер ; Шох 2012 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГрат 2014 , с. 4.
- ^ МакГрат 2014 , с. 5.
- ^ Ливингстон 2013 , с. 79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кегли 2005 .
- ^ МакГрат 2014 , с. 2.
- ^ Менахер 2013 , с. 312.
- ^ "Бруннер". Полный словарь Random House Webster .
- ^ МакГрат 2014 , с. 1.
- ^ Шох 2012 .
Библиография
[ редактировать ]- Крейвер, Бен Д. «Генрих Эмиль Бруннер (1889–1966)» . В Уайлдмане, Уэсли Дж. (ред.). Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Бостон: Бостонский университет . Проверено 19 февраля 2019 г.
- Кегли, Чарльз В. (2005). «Бруннер, Эмиль» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл . Проверено 19 февраля 2019 г. - через Encyclepedia.com.
- Ливингстон, EA , изд. (2013). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199659623.001.0001 . ISBN 978-0-19-965962-3 .
- МакГрат, Алистер Э. (2014). Эмиль Бруннер: Переоценка . Чичестер, Англия: Уайли Блэквелл. ISBN 978-1-118-56926-9 .
- Менахер, Марк Д. (2013). «Герхард Эбелинг (1912–2001)». В Мэттесе, Марк К. (ред.). Лютеранские богословы двадцатого века . Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. стр. 307–334. ISBN 978-3-525-55045-8 .
- Шох, Макс (2012). «Бруннер, Эмиль» . Исторический словарь Швейцарии (на французском, немецком и итальянском языках) . Проверено 19 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауц, Фридрих Вильгельм (1990) [1975]. «Бруннер, Эмиль» . В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (на немецком языке). Том 1. Хамм, Северный Рейн-Вестфалия: Баутц. полковник 769-770. ISBN 978-3-88309-013-9 . Проверено 19 февраля 2019 г.
- Хамфри, Дж. Эдвард (1976). Эмиль Бруннер . Уэйко, Техас: Словарные книги. ISBN 978-0-87680-453-7 .
- Йеле, Франк (2006). Эмиль Бруннер: теолог ХХ века (на немецком языке). Цюрих: Теологическое издательство. ISBN 978-3-290-17392-0 .
- Джуэтт, Пол Кинг (1961). Эмиль Бруннер: Введение в человека и его мысль . Чикаго: InterVarsity Press. OCLC 422230677 .
- Кегли, Чарльз В., изд. (1962). Теология Эмиля Бруннера . Нью-Йорк: Макмиллан. ОСЛК 393141 .
- Уильямсон, Рене де Висм (1976). Политика и протестантская теология: интерпретация Тиллиха, Барта, Бонхеффера и Бруннера . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 978-0-8071-0193-3 .
- 1889 рождений
- 1966 смертей
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Кальвинистские и реформатские философы
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Люди из Винтертура
- Люди в христианском экуменизме
- Швейцарские министры-кальвинисты и реформаторы
- Швейцарские кальвинистские и реформатские богословы
- Швейцарские евангелисты
- Систематические богословы
- Факультет Принстонской духовной семинарии