Jump to content

Эмиль Бруннер

Эмиль Бруннер
Бруннер (слева) с Карлом Бартом
Рожденный
Генрих Эмиль Бруннер

( 1889-12-23 ) 23 декабря 1889 г.
Винтертур , Швейцария
Умер 6 апреля 1966 г. ) ( 1966-04-06 ) ( 76 лет
Цюрих , Швейцария
Супруг
Маргрит Лаутенбург
( м. 1916)
[1]
Церковная карьера
Религия христианство
Церковь Швейцарская реформатская церковь [2]
Рукоположен 1912 [2]
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Символический элемент в религиозном знании [а]  (1913)
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина Систематическое богословие
Школа или традиция Неоортодоксальность
Учреждения Университет Цюриха
Докторанты

Генрих Эмиль Бруннер [б] (1889–1966) был швейцарским реформатским богословом . Наряду с Карлом Бартом , он обычно ассоциируется с неоортодоксией или диалектическим богословским движением.

Биография

[ редактировать ]

Бруннер родился 23 декабря 1889 года в Винтертуре , в швейцарском кантоне Цюрих . [9]

Он учился в университетах Цюриха и Берлина , получил докторскую степень по теологии в Цюрихе в 1913 году, защитив диссертацию на тему « Символический элемент в религиозном знании» . [а] Бруннер служил пастором с 1916 по 1924 год в горной деревне Обстальден в швейцарском кантоне Гларус . В 1919–1920 годах он провел год в США, обучаясь в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке .

В 1921 году Бруннер опубликовал свою Habilitationsschrift (постдокторскую диссертацию, традиционно требуемую во многих странах для достижения должности штатного профессора) по опыту, знаниям и вере , а в 1922 году был назначен приват-доцентом Цюрихского университета. Вскоре за этим последовала еще одна книга: «Мистицизм и слово» (1924), критика либеральной теологии Фридриха Шлейермахера . В 1924 году Бруннер был назначен профессором систематического и практического богословия в Цюрихском университете и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1953 году. В 1927 году он опубликовал «Философию религии с точки зрения протестантской теологии» и вторую «Посредник» .

Приняв различные приглашения читать лекции по Европе и Соединенным Штатам, Бруннер в 1930 году опубликовал книгу «Бог и человек» , а в 1932 году — «Божественный императив». богословскую деятельность в книге Человек в бунте истина как встреча» в 1937 году « и Бруннер продолжил свою . движение экуменическое . [ нужна ссылка ] В 1937–1938 годах он вернулся в США на год в качестве приглашенного профессора Принстонской духовной семинарии . [10]

Церковные позиции Бруннера менялись в разные моменты его карьеры. Перед началом войны Бруннер вернулся в Европу вместе с молодым шотландским богословом Томасом Ф. Торрансом , который учился у Карла Барта в Базеле и преподавал в Обернской теологической семинарии в Нью-Йорке (и который впоследствии отличился в качестве профессора Эдинбургского университета ). После войны Бруннер прочитал престижные Гиффордские лекции в Университете Сент-Эндрюс , Шотландия, в 1946–1947 годах на тему христианства и цивилизации. В 1953 году он ушел со своего поста в Цюрихском университете и занял должность приглашенного профессора в недавно основанном Международном христианском университете в Токио , Япония (1953–1955), но не раньше публикации первых двух томов из трех его книг. -volume magnum opus Dogmatics (том первый: Христианская доктрина Бога [1946], том второй: Христианская доктрина творения и искупления [1950] и третий том: Христианская доктрина церкви, веры и завершения [1960]). Возвращаясь в Европу из Японии, Бруннер перенес кровоизлияние в мозг и получил физические нарушения, что ослабило его трудоспособность. Хотя бывали времена, когда его состояние улучшалось, у него снова случился инсульт, и он наконец умер 6 апреля 1966 года в Цюрихе.

Бруннер занимает видное место в протестантском богословии ХХ века и был одним из четырех или пяти ведущих систематиков. [ нужна ссылка ]

Теология

[ редактировать ]

, предложенный либеральной теологией, Бруннер отверг портрет Иисуса как просто весьма уважаемого человека. Вместо этого Бруннер настаивал на том, что Иисус был воплощением Бога и играл центральную роль в спасении.

Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что Бруннер также пытался найти золотую позицию в продолжающихся арминианских и кальвинистских дебатах, заявляя, что Христос стоял между суверенным подходом Бога к человечеству и свободным человеческим принятием Божьего дара спасения. Однако Бруннер был протестантским богословом из немецкоязычной Европы (наследие, которое не имело такого большого значения для кальвинистско-арминианского противоречия, как голландское или англоязычное богословие). Таким образом, возможно, было бы точнее описать его точку зрения как слияние лютеранской и реформатской точек зрения на сотериологию ; лютеранский акцент, в частности, доминировал в утверждении Бруннера единого предопределения по сравнению как с двойным предопределением Кальвина, так и с либеральным настаиванием на всеобщем спасении - взгляде, в приверженности которого он обвинял Барта.

В любом случае Бруннер и его соотечественники из неоортодоксального отвергли движения полностью пелагианские концепции сотрудничества человека с Богом в акте спасения, которые занимали видное место в других гуманистических концепциях христианства конца XIX века. Вместо этого они приняли взгляды Августина Гиппопотама , особенно те, которые преломились через Мартина Лютера .

Хотя Бруннер еще раз подчеркнул центральную роль Христа, евангелические и фундаменталистские богословы, в основном из Америки и Великобритании, обычно отвергали другие учения Бруннера, включая его игнорирование некоторых чудесных элементов в Священных Писаниях и его сомнение в полезности доктрины Бруннера. полное словесное вдохновение Библии . Это согласуется с отношением консерваторов к другим членам движения, таким как Барт и Пол Тиллих ; большинство консерваторов рассматривают неоортодоксальную теологию просто как более умеренную форму либерализма, отвергая ее претензии как законное выражение протестантской традиции.

Отношения с Карлом Бартом

[ редактировать ]

Бруннер считался главным сторонником новой теологии задолго до того, как имя Барта стало известно в Америке, поскольку его книги были переведены на английский язык гораздо раньше. Многие считали его второстепенным партнером в непростых отношениях. [ нужна ссылка ] Бруннер однажды признал, что единственным богословским гением XX века был Барт. [ нужна ссылка ]

Избранные произведения на английском языке

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Немецкий : Символическое в религиозном познании . [3]
  2. ^ Произносится / ˈ b r ʊ n ər / . [8]

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейвер, Бен Д. «Генрих Эмиль Бруннер (1889–1966)» . В Уайлдмане, Уэсли Дж. (ред.). Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Бостон: Бостонский университет . Проверено 19 февраля 2019 г.
  • Кегли, Чарльз В. (2005). «Бруннер, Эмиль» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл . Проверено 19 февраля 2019 г. - через Encyclepedia.com.
  • Ливингстон, EA , изд. (2013). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199659623.001.0001 . ISBN  978-0-19-965962-3 .
  • МакГрат, Алистер Э. (2014). Эмиль Бруннер: Переоценка . Чичестер, Англия: Уайли Блэквелл. ISBN  978-1-118-56926-9 .
  • Менахер, Марк Д. (2013). «Герхард Эбелинг (1912–2001)». В Мэттесе, Марк К. (ред.). Лютеранские богословы двадцатого века . Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. стр. 307–334. ISBN  978-3-525-55045-8 .
  • Шох, Макс (2012). «Бруннер, Эмиль» . Исторический словарь Швейцарии (на французском, немецком и итальянском языках) . Проверено 19 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9d960876ad653529df4434e1235d061__1721379240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/61/d9d960876ad653529df4434e1235d061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Brunner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)