Jump to content

Уэсли Уайлдман

Уэсли Уайлдман
Рожденный
Уэсли Дж. Уайлдман

1961 (62–63 года)
Церковная карьера
Религия христианство
Церковь Объединяющая церковь в Австралии
Рукоположен 1986
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация В поисках правдоподобного Иисуса (1993)
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Учреждения Бостонский университет
Основные интересы Связь между религией и наукой
Веб-сайт Уэслиуайлдман Отредактируйте это в Викиданных

Уэсли Дж. Уайлдман (род. 1961) — современный австралийско-американский философ, теолог и специалист по этике. В настоящее время он является профессором Школы теологии Бостонского университета , одним из основателей факультета вычислительной техники и наук о данных, а также организатором докторской программы по религии и науке в аспирантуре Бостонского университета. [ 1 ] Он является исполнительным директором Центра разума и культуры, содиректором-основателем Института биокультурных исследований религии и соредактором-основателем журнала «Религия, мозг и поведение» (издаваемого Тейлором и Фрэнсисом ). Академическая работа Уайлдмана была сосредоточена на интерпретации религии и построении теорий религиозных убеждений, поведения и опыта, которые признают ценность давних традиций, пытаясь при этом оставаться интеллектуально жизнеспособными в свете биологических, когнитивных, эволюционных, физических и социальных наук. Он является важной фигурой в области религии и науки , наряду с такими учёными, как Роберт Джон Рассел , Нэнси Мерфи и Джон Полкингхорн . [ 2 ]

Уэсли Уайлдман родился в Аделаиде , Южная Австралия , в 1961 году. Он изучал математику, информатику и физику в Университете Флиндерса , получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1980 году и диплом с отличием по чистой математике в 1981 году. После изучения богословия в Сиднейском университете он получил докторскую степень в области философского богословия и философии религии в Высшем богословском союзе в Беркли, Калифорния, в 1993 году, после чего занял свою нынешнюю должность в Бостонском университете. В настоящее время он живет в пригороде Бостона.

Работа Вильдмана изначально была сосредоточена на одной религиозной традиции, христианстве , особенно на ее верованиях. Его первая книга «Верность с правдоподобием» (1998) анализировала правдоподобность центральных христианских верований в контексте современных физических и гуманитарных наук, а также истории встреч с другими религиями. [ 3 ] С тех пор философские и теологические цели Уайлдмана расширились, поскольку он пытался интерпретировать религию как социальное, культурное и эволюционное явление. Это расширение включало давний интерес к сравнительному изучению мировых религиозных традиций и участие в серии публикаций по междисциплинарной методологии и практике, охватывающей гуманитарные и научные науки, связанные с религией. [ 4 ]

Окончательным выражением философии Вильдмана является его шеститомная серия «Религиозная философия». В первом томе « Религиозная философия как междисциплинарное сравнительное исследование » обрисовывается программа возрождения философии религии, сделав ее последовательно сравнительной (уделяя внимание всем человеческим религиям, а не защищая от имени одной предпочитаемой традиции) и в значительной степени междисциплинарной, черпая идеи из научных социальные, научные и гуманистические исследования, затрагивающие вопросы философии религии. Во втором томе, «По нашему собственному образу» , представлен систематический сравнительный анализ относительных сильных и слабых сторон трех классов ультимативных моделей: моделей агентного существа, которые представляют Бога как личность с намерениями и свободой воли, и моделей подчиненного божества, таких как процессуальный теизм, который понимает Бога как личность с намерениями и свободой воли. Бог как нечто меньшее, чем предельное, и модели основы бытия, которые избегают богословского антропоморфизма и отождествляют Бога с ценностными глубинами природы. Еще не издан третий том, «Наука и предельная реальность » продолжит трепетное соревнование между ультимативными моделями во втором томе, сосредоточив теперь внимание на том, как фундаментальная физика и биология по-разному влияют на правдоподобие этих трех ультимативных моделей. Четвертый том, «Наука и религиозная антропология» , рассматривает влияние современной физики и биологии на различные религиозные концепции человеческой личности и приводит доводы в пользу религиозно-натуралистической теологической антропологии, которая подтверждает реальность, значимость и высшую ценность человеческих религиозных поисков, отрицая при этом, что сверхъестественные сущности необходимы для понимания человеческой религиозности. В пятом томе « Религиозный и духовный опыт » религиозные и духовные переживания интерпретируются как интенсивные и глубоко значимые, но натуралистически укорененные в мозге и теле и способные усиливаться и контролироваться с помощью различных технологий, старых и новых. Шестой том, «Эффинг невыразимого» , исследует, как мы используем религиозный язык, чтобы осмыслить самые глубокие аспекты человеческого опыта и проникнуть в мистические глубины реальности, представляя непостижимое и говоря невыразимое.

Вместе с неврологом Патриком Макнамарой , также работавшим в Бостонском университете, Уайлдман основал Институт биокультурного изучения религии, независимый научно-исследовательский институт, который проводит исследования и работу с общественностью в области научного изучения религиозных явлений. [ 5 ] В 2011 году Институт начал публикацию Религия, мозг и поведение» рецензируемого научного журнала « , в консультативный совет которого входят такие деятели, как философ Дэниел Деннетт , религиовед Энн Тэйвс , социолог религии Нэнси Аммерман и многие ведущие деятели в области религии. научное исследование религии и когнитивная наука о религии. [ 6 ] В 2016 году Вильдман основал Центр разума и культуры, некоммерческий исследовательский институт, который использует компьютерное моделирование и анализ данных для решения сложных социальных проблем, таких как торговля детьми, религиозная радикализация, распространение оружия массового уничтожения, социальная интеграция иммигрантов и беженцы и многие другие важные проблемы, возникающие из «связи разума и культуры».

Уайлдман также известен своими пастырскими исследованиями идеологических различий в христианских конфессиях, особенно значения различий между либералами, евангелистами и умеренными протестантами в Соединенных Штатах. На его работу повлияли такие деятели, как протестантские богословы Фридрих Шлейермахер и Пол Тиллих , ученый-сравнительный религиовед Хьюстон Смит и философы Джон Сирл и Роберт Невилл .

Уайлдман является одним из основателей Международного общества науки и религии , а также давним членом Американского теологического общества , Американской академии религии и Американской ассоциации содействия развитию науки .

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Религия и наука: история, метод, диалог , под ред. с У. Марком Ричардсоном (Нью-Йорк: Routledge, Inc., 1996)
  • Верность правдоподобию: скромная христология в двадцатом веке (Олбани: SUNY Press, 1998)
  • Энциклопедия науки и религии , 2 тома, под редакцией Нильса Грегерсена и Нэнси Хауэлл , главного редактора Венцеля ван Хюйстина (Нью-Йорк: Macmillan Reference, 2003).
  • Затерянный посередине? Заявление об инклюзивной вере для христиан, которые являются как либералами, так и евангелистами (Институт Альбана, 2009 г.)
  • Найден в середине! Богословие и этика для христиан-либералов и евангелистов (Институт Альбана, 2009 г.)
  • Наука и религиозная антропология: духовно впечатляющая натуралистическая интерпретация человеческой жизни (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2009)
  • Религиозная философия как междисциплинарное сравнительное исследование: видение будущего философии религии (Олбани: State University of New York Press, 2010)
  • Религиозный и духовный опыт (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2011)
  • Наука и мировые религии , 3 тома, под редакцией Патрика Макнамары (Praeger, 2012).
  • По нашему собственному образу: антропоморфизм, апофатизм и предельность (Оксфорд: Oxford University Press, 2017)
  • Effing the Indefinible: экзистенциальное бормотание на грани языка (Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 2018)
  • Бог есть ... Размышления о тайне жизни, чистоте благодати, блаженстве подчинения и Боге за пределами Бога (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2019)
  • Spirit Tech: дивный новый мир взлома сознания и просветительской инженерии (St. Martin's Press, 2021)
  1. ^ «Веб-сайт Уэсли Дж. Уайлдмана» . люди.bu.edu . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  2. ^ «Вход для участников, Fellows & Associates» .
  3. ^ Уайлдман, Уэсли. 1998. Верность правдоподобию: скромная христология в двадцатом веке. Олбани: SUNY Press.
  4. ^ Невилл, Роберт К. и Ту Вейминг. 2000. Ultimate Realities: Том проекта «Сравнительные религиозные идеи» . Олбани: SUNY Press.
  5. ^ «Институт биокультурного изучения религии — Институт биокультурного изучения религии» .
  6. ^ «Институт биокультурного изучения религии» . ibcsr.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80672495aca62f25b7826268b03e6d95__1678226280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/95/80672495aca62f25b7826268b03e6d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wesley Wildman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)