Уэсли Уайлдман
Уэсли Уайлдман | |
---|---|
Рожденный | Уэсли Дж. Уайлдман 1961 (62–63 года) Аделаида , Южная Австралия , Австралия |
Церковная карьера | |
Религия | христианство |
Церковь | Объединяющая церковь в Австралии |
Рукоположен | 1986 |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | В поисках правдоподобного Иисуса (1993) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Учреждения | Бостонский университет |
Основные интересы | Связь между религией и наукой |
Веб-сайт | Уэслиуайлдман |
Уэсли Дж. Уайлдман (род. 1961) — современный австралийско-американский философ, теолог и специалист по этике. В настоящее время он является профессором Школы теологии Бостонского университета , одним из основателей факультета вычислительной техники и наук о данных, а также организатором докторской программы по религии и науке в аспирантуре Бостонского университета. [ 1 ] Он является исполнительным директором Центра разума и культуры, содиректором-основателем Института биокультурных исследований религии и соредактором-основателем журнала «Религия, мозг и поведение» (издаваемого Тейлором и Фрэнсисом ). Академическая работа Уайлдмана была сосредоточена на интерпретации религии и построении теорий религиозных убеждений, поведения и опыта, которые признают ценность давних традиций, пытаясь при этом оставаться интеллектуально жизнеспособными в свете биологических, когнитивных, эволюционных, физических и социальных наук. Он является важной фигурой в области религии и науки , наряду с такими учёными, как Роберт Джон Рассел , Нэнси Мерфи и Джон Полкингхорн . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Уэсли Уайлдман родился в Аделаиде , Южная Австралия , в 1961 году. Он изучал математику, информатику и физику в Университете Флиндерса , получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1980 году и диплом с отличием по чистой математике в 1981 году. После изучения богословия в Сиднейском университете он получил докторскую степень в области философского богословия и философии религии в Высшем богословском союзе в Беркли, Калифорния, в 1993 году, после чего занял свою нынешнюю должность в Бостонском университете. В настоящее время он живет в пригороде Бостона.
Карьера
[ редактировать ]Работа Вильдмана изначально была сосредоточена на одной религиозной традиции, христианстве , особенно на ее верованиях. Его первая книга «Верность с правдоподобием» (1998) анализировала правдоподобность центральных христианских верований в контексте современных физических и гуманитарных наук, а также истории встреч с другими религиями. [ 3 ] С тех пор философские и теологические цели Уайлдмана расширились, поскольку он пытался интерпретировать религию как социальное, культурное и эволюционное явление. Это расширение включало давний интерес к сравнительному изучению мировых религиозных традиций и участие в серии публикаций по междисциплинарной методологии и практике, охватывающей гуманитарные и научные науки, связанные с религией. [ 4 ]
Окончательным выражением философии Вильдмана является его шеститомная серия «Религиозная философия». В первом томе « Религиозная философия как междисциплинарное сравнительное исследование » обрисовывается программа возрождения философии религии, сделав ее последовательно сравнительной (уделяя внимание всем человеческим религиям, а не защищая от имени одной предпочитаемой традиции) и в значительной степени междисциплинарной, черпая идеи из научных социальные, научные и гуманистические исследования, затрагивающие вопросы философии религии. Во втором томе, «По нашему собственному образу» , представлен систематический сравнительный анализ относительных сильных и слабых сторон трех классов ультимативных моделей: моделей агентного существа, которые представляют Бога как личность с намерениями и свободой воли, и моделей подчиненного божества, таких как процессуальный теизм, который понимает Бога как личность с намерениями и свободой воли. Бог как нечто меньшее, чем предельное, и модели основы бытия, которые избегают богословского антропоморфизма и отождествляют Бога с ценностными глубинами природы. Еще не издан третий том, «Наука и предельная реальность » продолжит трепетное соревнование между ультимативными моделями во втором томе, сосредоточив теперь внимание на том, как фундаментальная физика и биология по-разному влияют на правдоподобие этих трех ультимативных моделей. Четвертый том, «Наука и религиозная антропология» , рассматривает влияние современной физики и биологии на различные религиозные концепции человеческой личности и приводит доводы в пользу религиозно-натуралистической теологической антропологии, которая подтверждает реальность, значимость и высшую ценность человеческих религиозных поисков, отрицая при этом, что сверхъестественные сущности необходимы для понимания человеческой религиозности. В пятом томе « Религиозный и духовный опыт » религиозные и духовные переживания интерпретируются как интенсивные и глубоко значимые, но натуралистически укорененные в мозге и теле и способные усиливаться и контролироваться с помощью различных технологий, старых и новых. Шестой том, «Эффинг невыразимого» , исследует, как мы используем религиозный язык, чтобы осмыслить самые глубокие аспекты человеческого опыта и проникнуть в мистические глубины реальности, представляя непостижимое и говоря невыразимое.
Вместе с неврологом Патриком Макнамарой , также работавшим в Бостонском университете, Уайлдман основал Институт биокультурного изучения религии, независимый научно-исследовательский институт, который проводит исследования и работу с общественностью в области научного изучения религиозных явлений. [ 5 ] В 2011 году Институт начал публикацию Религия, мозг и поведение» рецензируемого научного журнала « , в консультативный совет которого входят такие деятели, как философ Дэниел Деннетт , религиовед Энн Тэйвс , социолог религии Нэнси Аммерман и многие ведущие деятели в области религии. научное исследование религии и когнитивная наука о религии. [ 6 ] В 2016 году Вильдман основал Центр разума и культуры, некоммерческий исследовательский институт, который использует компьютерное моделирование и анализ данных для решения сложных социальных проблем, таких как торговля детьми, религиозная радикализация, распространение оружия массового уничтожения, социальная интеграция иммигрантов и беженцы и многие другие важные проблемы, возникающие из «связи разума и культуры».
Уайлдман также известен своими пастырскими исследованиями идеологических различий в христианских конфессиях, особенно значения различий между либералами, евангелистами и умеренными протестантами в Соединенных Штатах. На его работу повлияли такие деятели, как протестантские богословы Фридрих Шлейермахер и Пол Тиллих , ученый-сравнительный религиовед Хьюстон Смит и философы Джон Сирл и Роберт Невилл .
Уайлдман является одним из основателей Международного общества науки и религии , а также давним членом Американского теологического общества , Американской академии религии и Американской ассоциации содействия развитию науки .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Религия и наука: история, метод, диалог , под ред. с У. Марком Ричардсоном (Нью-Йорк: Routledge, Inc., 1996)
- Верность правдоподобию: скромная христология в двадцатом веке (Олбани: SUNY Press, 1998)
- Энциклопедия науки и религии , 2 тома, под редакцией Нильса Грегерсена и Нэнси Хауэлл , главного редактора Венцеля ван Хюйстина (Нью-Йорк: Macmillan Reference, 2003).
- Затерянный посередине? Заявление об инклюзивной вере для христиан, которые являются как либералами, так и евангелистами (Институт Альбана, 2009 г.)
- Найден в середине! Богословие и этика для христиан-либералов и евангелистов (Институт Альбана, 2009 г.)
- Наука и религиозная антропология: духовно впечатляющая натуралистическая интерпретация человеческой жизни (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2009)
- Религиозная философия как междисциплинарное сравнительное исследование: видение будущего философии религии (Олбани: State University of New York Press, 2010)
- Религиозный и духовный опыт (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2011)
- Наука и мировые религии , 3 тома, под редакцией Патрика Макнамары (Praeger, 2012).
- По нашему собственному образу: антропоморфизм, апофатизм и предельность (Оксфорд: Oxford University Press, 2017)
- Effing the Indefinible: экзистенциальное бормотание на грани языка (Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 2018)
- Бог есть ... Размышления о тайне жизни, чистоте благодати, блаженстве подчинения и Боге за пределами Бога (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2019)
- Spirit Tech: дивный новый мир взлома сознания и просветительской инженерии (St. Martin's Press, 2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт Уэсли Дж. Уайлдмана» . люди.bu.edu . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Вход для участников, Fellows & Associates» .
- ^ Уайлдман, Уэсли. 1998. Верность правдоподобию: скромная христология в двадцатом веке. Олбани: SUNY Press.
- ^ Невилл, Роберт К. и Ту Вейминг. 2000. Ultimate Realities: Том проекта «Сравнительные религиозные идеи» . Олбани: SUNY Press.
- ^ «Институт биокультурного изучения религии — Институт биокультурного изучения религии» .
- ^ «Институт биокультурного изучения религии» . ibcsr.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1961 года рождения
- Американские богословы
- Австралийские христианские богословы
- Австралийские эмигранты в США
- Живые люди
- Люди из Аделаиды
- Факультет Школы теологии Бостонского университета
- Выпускники Сиднейского университета
- Выпускники Университета Флиндерса
- Выпускники Высшего богословского союза
- Американские писатели-мужчины
- Австралийские писатели-мужчины
- Служители Объединенной церкви в Австралии