Jump to content

Роберт Каммингс Невилл

Роберт Каммингс Невилл (родился 1 мая 1939 года в Сент-Луисе, штат Миссури , США) — американский философ-систематик и теолог, автор многочисленных книг и статей, а также бывший декан богословского факультета Бостонского университета . Он является почетным профессором философии, религии и теологии Бостонского университета . [1]

Дж. Харли Чепмен и Нэнси Франкенберри , редакторы festschrift — сборника критических эссе, написанных в честь Невилла, — озаглавленного « Интерпретация Невилла », считают его «одним из самых значительных философов и богословов нашего времени». [2] Невилл был деканом факультета гуманитарных наук и изящных искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , а также преподавал в Йельском университете, Фордхэме и Государственном университете Нью-Йорка . В 1996 году ему была присвоена степень почетного доктора Института Дальнего Востока РАН.

Философско-теологическая работа

[ редактировать ]

Теория бытия

[ редактировать ]

Самым значительным научным вкладом Невилла, возможно, является его метафизическая теория бытия (или бытия-самого себя): новая теория, которая включает оригинальное решение древней проблемы одного и многих. Он разработал эту теорию для своей докторской диссертации в Йельском университете которой представляет собой его первая книга «Бог-Творец (окончил его в 1963 году), существенную переработку ». Исследование последствий этой теории позволило ему создать философию природы, которая по масштабу и силе соперничает с философией Альфреда Норта Уайтхеда, как это видно из его трехтомной «Аксиологии мышления» . Первый том этой трилогии, «Реконструкция мышления» (1981), был назван Дональдом Шерберном, редактором исправленного издания « Процесса и реальности » Уайтхеда , «действительно важной книгой». в большом, систематическом масштабе». [3] Второй том трилогии « Восстановление меры: интерпретация и природа» (1989) также был хорошо принят. Видный конфуцианский учёный и философ Дэвид Л. Холл писал о ней так: «Благодаря её актуальности, блеску аргументов и глубине выводов есть веские основания полагать, что эта работа вскоре окажется в центре внимания искренняя и широко распространенная дискуссия. С публикацией последней части своей «Аксиологии мышления » Невилл становится одним из самых сильных голосов в американской философии». [4] Сложность, систематическая широта и аналитическая глубина мысли Невилла наиболее очевидны во втором томе его трилогии. [ нужна ссылка ]

Сравнительное богословие

[ редактировать ]

Невилл также известен как ученый-религиовед, особенно благодаря своей сравнительной теологии . Он является автором нескольких книг в области сравнительного религиоведения: «Дао и даймон» (1981), «За масками Бога» (1991), «Бостонское конфуцианство» (2000), «Ритуалы и почтение» (2008) и «Реализм в религии » (2009). . Кроме того, Невилл является редактором трех томов, которые стали результатом «Проекта сравнительных религиозных идей», финансируемого Национальным фондом гуманитарных наук, Фондом Генри Люса и Бостонским университетом: «Религиозная истина» , «Высшие реалии » и «Условия человека » ( весь 2001 год). Последние три текста представляют теорию сравнения, в которой используется понятие «неопределенности» К.С. Пирса. [5] разработать то, что Невилл называет расплывчатыми категориями сравнения. (Неопределенная категория — это любая категория мышления, которая остается открытой для взаимонесовместимых спецификаций, допускающих интерпретации, которые могут противоречить друг другу. Например, « Все лебеди черные» уточняет расплывчатое суждение « Все лебеди окрашены таким образом, что противоречит все лебеди белые .) Невилл утверждает, что разумное использование таких категорий позволяет проводить сравнения таким образом, чтобы уважать целостность и разнообразие религиозных традиций. [ нужна ссылка ]

Доктрина творения

[ редактировать ]

Сравнительные работы Невилла в области религии и его систематическая философия объединены в многочисленных богословских работах, которые пытаются интерпретировать христианскую традицию таким образом, чтобы не только уважать, но даже учитывать нехристианские голоса. В этой попытке его воодушевляет интерпретация доктрины творения ex nihilo , которую он разработал в своей первой книге «Бог-Творец» (1968). В этой книге Невилл утверждает, что быть — значит быть определённым, что быть определённым — значит контрастировать с другими определениями в контексте взаимной релевантности и что конечный контекст взаимной релевантности — тот, который лежит в основе многих определений бытия — чистая неопределенность. Но если все вещи являются тем, что они есть, в силу своего контраста с неопределенностью, тогда они возникают из ничего: они созданы ex nihilo. По словам выдающегося философа-уайтхеда Льюиса Форда, теория Невилла является одной из «двух наиболее характерных теорий творения в двадцатом веке, как с точки зрения того, что означает создание реальности, так и с точки зрения финансирования отношений между Богом и миром». мир в его самой широкой перспективе». (Другая теория, которую имеет в виду Форд, — это теория Альфреда Норта Уайтхеда.) [6] Хотя творение ex nihilo обычно ассоциируется с персоналистскими разновидностями теизма, Создатель Невилла — это чисто неопределенная основа существ. По этой причине ему рекомендуется изучить возможность буддийских, даосских и конфуцианских параллелей в таких текстах, как «Дао и Даймон» (1982) и «За масками Бога» (1991). В настоящее время (апрель 2011 г.) он пишет трилогию богословских текстов, первая часть которой была опубликована в 2006 году под названием « О масштабах и истине теологии: теология как символическое взаимодействие» . Богословие Невилла критически рассматривается многими авторами в сборнике под названием « Богословие в глобальном контексте: очерки в честь Роберта Каммингса Невилла» (2004), под редакцией Амоса Йонга и Питера Хельцелы. [7]

Сторонник конфуцианства

[ редактировать ]

Роберт Невилл — сторонник конфуцианства как мировой философии. Вместе с несколькими учеными из Бостона в Соединенных Штатах, в том числе Ту Веймином из Гарвардского университета, Невилл поощряет развитие того, что стало называться « бостонским конфуцианством ». Как следует из названия, Бостонское конфуцианство является «невосточноазиатским» выражением конфуцианской традиции. Невилл выпустил несколько книг, посвященных конфуцианским темам, в том числе книгу, в которой подробно доказывается легитимность и демонстрируется жизнеспособность и важность бостонского конфуцианства: Бостонское конфуцианство: портативная традиция в мире позднего современности (2000). Его вклад в китайскую философию привел к тому, что ему было присвоено почетное китайское имя: НАН Ло Шана. [8]

Академические и церковные должности

[ редактировать ]

Невилл — бывший президент Американской академии религии, Международного общества китайской философии, Метафизического общества Америки , Ассоциации объединенных методистских теологических школ и попечителей Бостонского теологического института. Он является бывшим членом Комиссии по аккредитации Ассоциации богословских школ США и Канады и Комиссии по теологическому образованию Объединенной методистской церкви. В настоящее время Невилл является членом редакционной коллегии журналов Soundings и The Journal of the American Academy of Religion , а также заместителем редактора статей по поведенческим и неврологическим вопросам в Энциклопедии биоэтики . Ранее он входил в редакционную коллегию Quarterly Review . Рукоположенный старейшина Восточной конференции Объединенной методистской церкви Миссури, Невилл был пастором в Миссури и Нью-Йорке, а также был капелланом Бостонского университета с 2005 по 2009 год. [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женат на Бет Невилл, от которой у него трое детей и несколько внуков. Опытный художник (с упором на картины маслом и акварелью, иллюстрации пером и тушью), Бет создает большую часть иллюстраций для книг Роберта Невилла. Несколько цветных пластинок ее работ представлены в его «Символах Иисуса». [10]

Избранные произведения (в хронологическом порядке)

[ редактировать ]
  • Бог-Творец: о трансцендентности и присутствии Бога . University of Chicago Press, 1968. Перепечатано с исправлениями и новым предисловием Олбани, штат Нью-Йорк: State University of New York (SUNY) Press, 1992. ISBN   9780791408445
  • Космология свободы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1974. Новое издание; Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995.
  • Солдат, Мудрец, Святой . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1978.
  • Реконструкция мышления . Том 1 Аксиологии мышления. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1981.
  • Дао и Даймон: сегменты религиозного исследования . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1982.
  • Пуританская улыбка: взгляд на моральные размышления . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1987.
  • Восстановление меры . Том 2 Аксиологии мышления. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1989.
  • За масками Бога . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1991. Перевод на китайский язык с предисловием Чэнь Юньцюань, 1997.
  • Букварь по богословию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press, 1991. ISBN   9780791408506
  • Дорога вокруг модернизма . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY), 1992. ISBN   9780791411520
  • Вечность и течение времени . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press, 1993. ISBN   9780791416006
  • Творчество и Бог: вызов процессу богословия . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1995. ISBN   9780791428221
  • Нормативные культуры . Том 3 Аксиологии мышления. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995.
  • Правда о сломанных символах . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1996.
  • Бог, который манит: богословие в форме проповедей . Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1999.
  • Бостонское конфуцианство: портативная традиция в мире позднего модерна . Государственный университет Нью-Йорка, 2000 г. Предисловие Ту Веймин . Часть серии Государственного университета Нью-Йорка по китайской философии и культуре. Это название представляет собой обзор мысли и практики Бостонского конфуцианского движения , хотя и не является официальным манифестом. Твердый переплет: ISBN   9780791447178 Мягкая обложка ISBN   978-0791447185
  • Религия в позднем Новом времени . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2002.
  • Символы Иисуса: христология символического взаимодействия . Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN   9780521003537
  • Проповедь Евангелия без простых ответов . Нэшвилл: Абингдон Пресс, 2005.
  • Объем и истина богословия: богословие как символическое взаимодействие . Нью-Йорк: T&T Clark International/Continuum, 2006.
  • Ритуал и почтение: расширение китайской философии в сравнительном контексте . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY), 2008. Часть серии SUNY по китайской философии и культуре. ISBN   9780791474587
  • Реализм в религии: взгляд прагматика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press, 2009. ISBN   9781438428260
  • Ultimates: Философское богословие, том первый . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2013.
  • Существование: философское богословие, том второй . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2014.
  • Времена года христианской жизни . Wipf и Stock Publishers, 2016. ISBN   9781498286190
  • Религия: философское богословие, том третий . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (готовится к печати).
  1. ^ "Дом" . robertcummingsneville.com .
  2. ^ Чепмен, Дж. Х. и Франкенберри, Н. (ред.). (1999). Интерпретация Невилла: Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. VII
  3. Издательская аннотация на суперобложке « Реконструкции мышления» Невилла.
  4. Аннота издателя на задней обложке книги « Восстановление меры Невилла».
  5. ^ Пирс, Чарльз С. 1905. «Проблемы прагматизма» в проекте «Peirce Edition Project» (редактор), «The Essential Peirce: Selected Philosophical Writes», том 2, 1893–1913.
  6. ^ Форд, Льюис С. 1999. Создание и совпадение в Дж. Харли Чепмен и Нэнси К. Франкенберри (ред.) Интерпретация Невилла , Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
  7. ^ Йонг, Амос; Хельцела, Питер Г. (2004). Богословие в глобальном контексте: Очерки в честь Роберта Каммингса Невилла . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: T&T Clark. ISBN  9780567026903 .
  8. ^ Невилл, Роберт. «Китайская философия в Великобритании и Америке» на китайском языке опубликована под моим китайским именем Нань Ло Шань в «Карте современной британской и американской философии» под редакцией КАН Оуяна, стр. 83–126. Пекин: Dangdai Yingmei Zhexue Ditu, 2005 г. (появление в 2007 г.).
  9. ^ «Роберт Невилл » Факультет религии | Бостонский университет» .
  10. ^ «Бет Невилл — биографические сведения о художнице» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 8 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74728f9b362b4006b50680269e9411c__1707711780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/1c/a74728f9b362b4006b50680269e9411c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Cummings Neville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)