Роберт Каммингс Невилл
Роберт Каммингс Невилл (родился 1 мая 1939 года в Сент-Луисе, штат Миссури , США) — американский философ-систематик и теолог, автор многочисленных книг и статей, а также бывший декан богословского факультета Бостонского университета . Он является почетным профессором философии, религии и теологии Бостонского университета . [1]
Дж. Харли Чепмен и Нэнси Франкенберри , редакторы festschrift — сборника критических эссе, написанных в честь Невилла, — озаглавленного « Интерпретация Невилла », считают его «одним из самых значительных философов и богословов нашего времени». [2] Невилл был деканом факультета гуманитарных наук и изящных искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , а также преподавал в Йельском университете, Фордхэме и Государственном университете Нью-Йорка . В 1996 году ему была присвоена степень почетного доктора Института Дальнего Востока РАН.
Философско-теологическая работа
[ редактировать ]Теория бытия
[ редактировать ]Самым значительным научным вкладом Невилла, возможно, является его метафизическая теория бытия (или бытия-самого себя): новая теория, которая включает оригинальное решение древней проблемы одного и многих. Он разработал эту теорию для своей докторской диссертации в Йельском университете которой представляет собой его первая книга «Бог-Творец (окончил его в 1963 году), существенную переработку ». Исследование последствий этой теории позволило ему создать философию природы, которая по масштабу и силе соперничает с философией Альфреда Норта Уайтхеда, как это видно из его трехтомной «Аксиологии мышления» . Первый том этой трилогии, «Реконструкция мышления» (1981), был назван Дональдом Шерберном, редактором исправленного издания « Процесса и реальности » Уайтхеда , «действительно важной книгой». в большом, систематическом масштабе». [3] Второй том трилогии « Восстановление меры: интерпретация и природа» (1989) также был хорошо принят. Видный конфуцианский учёный и философ Дэвид Л. Холл писал о ней так: «Благодаря её актуальности, блеску аргументов и глубине выводов есть веские основания полагать, что эта работа вскоре окажется в центре внимания искренняя и широко распространенная дискуссия. С публикацией последней части своей «Аксиологии мышления » Невилл становится одним из самых сильных голосов в американской философии». [4] Сложность, систематическая широта и аналитическая глубина мысли Невилла наиболее очевидны во втором томе его трилогии. [ нужна ссылка ]
Сравнительное богословие
[ редактировать ]Невилл также известен как ученый-религиовед, особенно благодаря своей сравнительной теологии . Он является автором нескольких книг в области сравнительного религиоведения: «Дао и даймон» (1981), «За масками Бога» (1991), «Бостонское конфуцианство» (2000), «Ритуалы и почтение» (2008) и «Реализм в религии » (2009). . Кроме того, Невилл является редактором трех томов, которые стали результатом «Проекта сравнительных религиозных идей», финансируемого Национальным фондом гуманитарных наук, Фондом Генри Люса и Бостонским университетом: «Религиозная истина» , «Высшие реалии » и «Условия человека » ( весь 2001 год). Последние три текста представляют теорию сравнения, в которой используется понятие «неопределенности» К.С. Пирса. [5] разработать то, что Невилл называет расплывчатыми категориями сравнения. (Неопределенная категория — это любая категория мышления, которая остается открытой для взаимонесовместимых спецификаций, допускающих интерпретации, которые могут противоречить друг другу. Например, « Все лебеди черные» уточняет расплывчатое суждение « Все лебеди окрашены таким образом, что противоречит все лебеди белые .) Невилл утверждает, что разумное использование таких категорий позволяет проводить сравнения таким образом, чтобы уважать целостность и разнообразие религиозных традиций. [ нужна ссылка ]
Доктрина творения
[ редактировать ]Сравнительные работы Невилла в области религии и его систематическая философия объединены в многочисленных богословских работах, которые пытаются интерпретировать христианскую традицию таким образом, чтобы не только уважать, но даже учитывать нехристианские голоса. В этой попытке его воодушевляет интерпретация доктрины творения ex nihilo , которую он разработал в своей первой книге «Бог-Творец» (1968). В этой книге Невилл утверждает, что быть — значит быть определённым, что быть определённым — значит контрастировать с другими определениями в контексте взаимной релевантности и что конечный контекст взаимной релевантности — тот, который лежит в основе многих определений бытия — чистая неопределенность. Но если все вещи являются тем, что они есть, в силу своего контраста с неопределенностью, тогда они возникают из ничего: они созданы ex nihilo. По словам выдающегося философа-уайтхеда Льюиса Форда, теория Невилла является одной из «двух наиболее характерных теорий творения в двадцатом веке, как с точки зрения того, что означает создание реальности, так и с точки зрения финансирования отношений между Богом и миром». мир в его самой широкой перспективе». (Другая теория, которую имеет в виду Форд, — это теория Альфреда Норта Уайтхеда.) [6] Хотя творение ex nihilo обычно ассоциируется с персоналистскими разновидностями теизма, Создатель Невилла — это чисто неопределенная основа существ. По этой причине ему рекомендуется изучить возможность буддийских, даосских и конфуцианских параллелей в таких текстах, как «Дао и Даймон» (1982) и «За масками Бога» (1991). В настоящее время (апрель 2011 г.) он пишет трилогию богословских текстов, первая часть которой была опубликована в 2006 году под названием « О масштабах и истине теологии: теология как символическое взаимодействие» . Богословие Невилла критически рассматривается многими авторами в сборнике под названием « Богословие в глобальном контексте: очерки в честь Роберта Каммингса Невилла» (2004), под редакцией Амоса Йонга и Питера Хельцелы. [7]
Сторонник конфуцианства
[ редактировать ]Роберт Невилл — сторонник конфуцианства как мировой философии. Вместе с несколькими учеными из Бостона в Соединенных Штатах, в том числе Ту Веймином из Гарвардского университета, Невилл поощряет развитие того, что стало называться « бостонским конфуцианством ». Как следует из названия, Бостонское конфуцианство является «невосточноазиатским» выражением конфуцианской традиции. Невилл выпустил несколько книг, посвященных конфуцианским темам, в том числе книгу, в которой подробно доказывается легитимность и демонстрируется жизнеспособность и важность бостонского конфуцианства: Бостонское конфуцианство: портативная традиция в мире позднего современности (2000). Его вклад в китайскую философию привел к тому, что ему было присвоено почетное китайское имя: НАН Ло Шана. [8]
Академические и церковные должности
[ редактировать ]Невилл — бывший президент Американской академии религии, Международного общества китайской философии, Метафизического общества Америки , Ассоциации объединенных методистских теологических школ и попечителей Бостонского теологического института. Он является бывшим членом Комиссии по аккредитации Ассоциации богословских школ США и Канады и Комиссии по теологическому образованию Объединенной методистской церкви. В настоящее время Невилл является членом редакционной коллегии журналов Soundings и The Journal of the American Academy of Religion , а также заместителем редактора статей по поведенческим и неврологическим вопросам в Энциклопедии биоэтики . Ранее он входил в редакционную коллегию Quarterly Review . Рукоположенный старейшина Восточной конференции Объединенной методистской церкви Миссури, Невилл был пастором в Миссури и Нью-Йорке, а также был капелланом Бостонского университета с 2005 по 2009 год. [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на Бет Невилл, от которой у него трое детей и несколько внуков. Опытный художник (с упором на картины маслом и акварелью, иллюстрации пером и тушью), Бет создает большую часть иллюстраций для книг Роберта Невилла. Несколько цветных пластинок ее работ представлены в его «Символах Иисуса». [10]
Избранные произведения (в хронологическом порядке)
[ редактировать ]- Бог-Творец: о трансцендентности и присутствии Бога . University of Chicago Press, 1968. Перепечатано с исправлениями и новым предисловием Олбани, штат Нью-Йорк: State University of New York (SUNY) Press, 1992. ISBN 9780791408445
- Космология свободы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1974. Новое издание; Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995.
- Солдат, Мудрец, Святой . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1978.
- Реконструкция мышления . Том 1 Аксиологии мышления. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1981.
- Дао и Даймон: сегменты религиозного исследования . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1982.
- Пуританская улыбка: взгляд на моральные размышления . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1987.
- Восстановление меры . Том 2 Аксиологии мышления. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1989.
- За масками Бога . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1991. Перевод на китайский язык с предисловием Чэнь Юньцюань, 1997.
- Букварь по богословию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press, 1991. ISBN 9780791408506
- Дорога вокруг модернизма . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY), 1992. ISBN 9780791411520
- Вечность и течение времени . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press, 1993. ISBN 9780791416006
- Творчество и Бог: вызов процессу богословия . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1995. ISBN 9780791428221
- Нормативные культуры . Том 3 Аксиологии мышления. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995.
- Правда о сломанных символах . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1996.
- Бог, который манит: богословие в форме проповедей . Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1999.
- Бостонское конфуцианство: портативная традиция в мире позднего модерна . Государственный университет Нью-Йорка, 2000 г. Предисловие Ту Веймин . Часть серии Государственного университета Нью-Йорка по китайской философии и культуре. Это название представляет собой обзор мысли и практики Бостонского конфуцианского движения , хотя и не является официальным манифестом. Твердый переплет: ISBN 9780791447178 Мягкая обложка ISBN 978-0791447185
- Религия в позднем Новом времени . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2002.
- Символы Иисуса: христология символического взаимодействия . Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN 9780521003537
- Проповедь Евангелия без простых ответов . Нэшвилл: Абингдон Пресс, 2005.
- Объем и истина богословия: богословие как символическое взаимодействие . Нью-Йорк: T&T Clark International/Continuum, 2006.
- Ритуал и почтение: расширение китайской философии в сравнительном контексте . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY), 2008. Часть серии SUNY по китайской философии и культуре. ISBN 9780791474587
- Реализм в религии: взгляд прагматика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press, 2009. ISBN 9781438428260
- Ultimates: Философское богословие, том первый . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2013.
- Существование: философское богословие, том второй . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2014.
- Времена года христианской жизни . Wipf и Stock Publishers, 2016. ISBN 9781498286190
- Религия: философское богословие, том третий . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (готовится к печати).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . robertcummingsneville.com .
- ^ Чепмен, Дж. Х. и Франкенберри, Н. (ред.). (1999). Интерпретация Невилла: Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. VII
- ↑ Издательская аннотация на суперобложке « Реконструкции мышления» Невилла.
- ↑ Аннота издателя на задней обложке книги « Восстановление меры Невилла».
- ^ Пирс, Чарльз С. 1905. «Проблемы прагматизма» в проекте «Peirce Edition Project» (редактор), «The Essential Peirce: Selected Philosophical Writes», том 2, 1893–1913.
- ^ Форд, Льюис С. 1999. Создание и совпадение в Дж. Харли Чепмен и Нэнси К. Франкенберри (ред.) Интерпретация Невилла , Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- ^ Йонг, Амос; Хельцела, Питер Г. (2004). Богословие в глобальном контексте: Очерки в честь Роберта Каммингса Невилла . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: T&T Clark. ISBN 9780567026903 .
- ^ Невилл, Роберт. «Китайская философия в Великобритании и Америке» на китайском языке опубликована под моим китайским именем Нань Ло Шань в «Карте современной британской и американской философии» под редакцией КАН Оуяна, стр. 83–126. Пекин: Dangdai Yingmei Zhexue Ditu, 2005 г. (появление в 2007 г.).
- ^ «Роберт Невилл » Факультет религии | Бостонский университет» .
- ^ «Бет Невилл — биографические сведения о художнице» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 8 апреля 2011 г.
- 1939 рождений
- Американские конфуцианцы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские богословы XXI века
- Факультет Школы теологии Бостонского университета
- Американские богословы XX века
- Преподаватели Фордхэмского университета
- Живые люди
- Новые конфуцианские философы
- Писатели из Сент-Луиса
- Президенты Американской академии религии
- Президенты Метафизического общества Америки
- Государственный университет Нью-Йорка, факультет закупок
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Преподаватели Йельского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века