Бостонские конфуцианцы
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Август 2023 г. ) |
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Бостонские конфуцианцы — группа новых конфуцианцев из Бостона , наиболее известными из которых являются Ту Вэй-Мин из Гарварда , Джон Бертронг и Роберт Невилл из Бостонского университета . Бостонское конфуцианство принадлежит к более широкой дискуссии о том, что значит изучать и практиковать конфуцианство за пределами Китая и Восточной Азии, а также о значении конфуцианства для современной американской жизни.
Бостонское конфуцианство
[ редактировать ]Бостонское конфуцианство относится к тем, кто считает, что конфуцианство может быть успешно адаптировано к западной перспективе . Конфуцианство рассматривается как традиция с богатыми духовными и культурными ресурсами, которые могут стать основой для других мировых традиций. Бостонское конфуцианство также выступает за распространение конфуцианства в географических местах за пределами собственно Азии. Интернациональный характер бостонского конфуцианства в значительной степени является центральной чертой второго поколения новых конфуцианцев. И платонизм , и христианство зародились как такие переносные традиции, которые можно было практиковать вне греческих и еврейских корней, которые их первоначально породили.
Однако эта точка зрения является общей для новых конфуцианцев в целом, будь то из Бостона, Пекина , Тайбэя , Гонконга или Сингапура . Действительно, есть современные защитники конфуцианства, которые не являются новыми конфуцианцами, но которые согласятся с тем, что конфуцианство не является географически или культурно ограниченным, так же, как буддизм или ислам . Филип Дж. Айвенго , Джоэл Дж. Купперман и Дэвид Б. Вонг попадают в эту последнюю категорию. Следовательно, «бостонский конфуцианец» — это термин, более тесно связанный с географией, чем с интеллектуальным содержанием. Бостонское конфуцианство стремится изучить различные применения конфуцианства в эпоху глобализации.
Особую известность в академических кругах Китая приобрела школа бостонского конфуцианства. Китайские ученые видят в этом первое свидетельство способности конфуцианства с энтузиазмом поддерживаться неазиатскими североамериканскими учеными и богословами в неакадемических целях.
Бин Сон, получивший степень доктора философии. окончил Бостонский университет и сейчас преподает в Вашингтонском колледже, [1] ряд статей опубликовал в The Huffington Post о бостонском конфуцианстве. [2]
Ключевые тексты
[ редактировать ]В своем эссе 1988 года «Смысл жизни» Ту Вэй-мин (1988) писал:
Коперник децентрализовал Землю, Дарвин релятивизировал богоподобный образ человека, Маркс взорвал идеологию социальной гармонии, а Фрейд усложнил нашу сознательную жизнь. Они изменили определение человечества в современную эпоху. Тем не менее, они также дали нам возможность, с общим критическим самосознанием, возобновить нашу веру в древнюю конфуцианскую мудрость о том, что земной шар является центром нашей вселенной и единственным домом для нас, и что мы являемся хранителями добра. Земля, хранители мандата Небес, который предписывает нам сделать наши тела здоровыми, наши сердца чувствительными, наши умы бодрыми, наши души очищенными и наш дух блестящим [...] Мы здесь, потому что в нашей человеческой природе заложен секрет код небесной самореализации. Небеса, конечно, вездесущи, может быть, даже всеведущи, но, скорее всего, не всемогущи. Ему необходимо наше активное участие, чтобы осознать свою собственную истину. Мы партнеры Небес и даже сотворцы. Мы служим небесам, руководствуясь здравым смыслом, отсутствие которого в наши дни привело нас на грань самоуничтожения. Поскольку мы помогаем Небу реализовать себя посредством нашего самопознания и самопонимания в повседневной жизни, высший смысл жизни находится в нашем обычном человеческом существовании. [3]
По словам Джона Бертронга, «Западная надпись» конфуцианца XI века Чанг Цая является фаворитом бостонских конфуцианцев. [4] поскольку это указывает на экологические проблемы:
Небо — мой отец, а земля — моя мать, и даже такое маленькое существо, как я, находит среди них свое сокровенное место. Поэтому то, что простирается по всей вселенной, я считаю своим телом, а то, что управляет вселенной, я считаю своей природой. Все люди — мои братья и сестры, и все вещи — мои спутники. Уважайте пожилых [...] Проявляйте привязанность к сиротам и слабым [...] Мудрец отождествляет свой характер с Небом и землей, а добродетельный человек является лучшим {среди детей Неба и земли}. Даже те, кто устал и немощен, увечен и болен, те, у кого нет ни братьев, ни детей, ни жен, ни мужей, — все это мои братья, которые в беде и им не к кому обратиться. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бин Сонг» . Вашингтонский колледж . Осень 2018 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г.
- ^ «Бин Сон (宋斌)» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 г. Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Ту Вэй-мин (декабрь 1988 г.). «Большая картина: смысл жизни» . Жизнь . № 14. С. 76–101.
- ^ Бертронг, Джон (22 октября 2000 г.). «Проповедь: исследование Дао» . open.bu.edu . Проповедь в Первом приходе Милтона, унитарного универсалиста.
- ^ «Конфуцианство: Священные тексты» . fore.yale.edu . Йельский форум по религии и экологии .
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Невилл, Бостонское конфуцианство. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2000.
- Брайан В. Ван Норден , Обзор бостонского конфуцианства в философии Востока и Запада 53:3 (июль 2003 г.): 413-417 ..