Jump to content

Радикальная ортодоксальность

Радикальная ортодоксия — это христианская богословская и философская школа мысли, которая использует философию постмодерна, чтобы отвергнуть парадигму современности . Движение было основано Джоном Милбэнком и другими и получило свое название от названия сборника эссе, опубликованного Рутледжем в 1999 году: «Радикальное православие: новая теология» под редакцией Милбанка, Кэтрин Пиксток и Грэма Уорда . Хотя основными основателями движения являются англиканцы , радикальная ортодоксия включает богословов ряда церковных традиций.

Истоки радикальной ортодоксии можно найти в серии книг «Радикальное православие», первую из которых ( «Радикальное православие: новая теология ») редактировали Джон Милбанк , Кэтрин Пиксток и Грэм Уорд . [1] Книга Милбанка «Богословие и социальная теория» (1990), хотя и не входит в эту серию, считается первым значительным текстом движения. Название «радикальная ортодоксальность» было выбрано изначально, поскольку это было более «резкое» название для серии книг - первоначально Милбанк считал это движение «постмодернистским критическим августинианством», подчеркивая использование прочтения Августина Гиппопотама под влиянием идей постмодернизма. в работе группы. [2] Название тоже было выбрано [ нужна ссылка ] в оппозиции некоторым направлениям так называемой радикальной теологии, например, Джону Шелби Спонга ; эти направления утверждали весьма либеральную версию христианской веры, в которой определенные доктрины, например Троица и воплощение Бога во Христе, [ нужна ссылка ] были отвергнуты в попытке ответить современности : [3] В отличие от этого, радикальная ортодоксия пыталась показать, как ортодоксальная интерпретация христианской веры (как она дана в первую очередь в экуменических символах веры ) была более радикальным ответом на современные проблемы, более строгой и интеллектуально устойчивой.

Основные идеи

[ редактировать ]

Милбанк обобщил радикальную ортодоксальность в семи взаимосвязанных основных идеях: [4]

  1. Отрицание четкого различия между верой и разумом или разумом и откровением, а скорее то, что человеческое знание является знанием только постольку, поскольку оно освещено божественной истиной.
  2. Все творение может быть понято только как участие в бытии Бога и, как таковое, дает нам проблески природы Бога, не понимая ее полностью.
  3. Человеческие конструкции (например, культура, сообщество, язык, история, технология) также участвуют в существе Бога. Это не «случайно по отношению к истине» и не «препятствие против нее».
  4. Теология функционирует через теургию , «сотрудничество человеческой и божественной работы», которые в конечном итоге принадлежат Богу. Эта работа (и ее обмены) называется литургией , где «коллективное человеческое действие призывает божественное нисхождение».
  5. Отказ от постмодернистского нигилизма, который приходит к выводу, что, поскольку нет основания для истины в «абсолютно определенном интуитивном присутствии», то и такой вещи, как истина, изначально не существует. Радикальная ортодоксия признает, что истина не имеет абсолютного обоснования или конечной достоверности, но рассматривает это отсутствие обоснования как ориентацию конечного на вечное. Таким образом, рационализм является злом, поскольку он делает человечество своим арбитром истины, тем самым противореча откровению воплощенного Бога о Его собственной вечной истине. Это можно увидеть на протяжении всей истории, но наиболее централизовано это в Церкви.
  6. «Без Бога люди видят ничтожность в основе вещей. Они считают смерть более реальной, чем жизнь. Это означает, что тело опустошается, и абстракция становится истинной постоянной реальностью, как в фразе «все есть распад». Только вера в Трансцендентность и участие в трансцендентности фактически закрепляют реальность материи и тела. Бог превосходит тело, но является, так сказать, даже больше телом, чем телом. Поэтому радикальная ортодоксальность настаивает на оценке тела, сексуальности, чувственного и эстетического. "; сохраняя при этом тот аскетизм как суровую дисциплину тела, которое ориентируется на Бога, «необходимо для сохранения этой ценности».
  7. Люди также участвуют в существовании природы и других людей. Поэтому спасение настолько же космическое, насколько и общинное. Тогда спасение приводит к «освобождению природы от ужаса и страданий» к ее полнейшей гармонии и красоте, а также к максимально демократическому и социалистическому сотрудничеству между людьми «на основе общего признания истинной добродетели и совершенства». С этой целью Церковь предвещает вполне осуществившееся Царство Божие.

В основе этого лежит возвращение к теологии как к «царице наук» или высшему из всех возможных человеческих знаний, а также постмодернистское подтверждение древних и средневековых ортодоксальных теологий.

Богословские работы Анри де Любака о различении природы и грации оказали влияние на движение. [5] формулирование онтологии . и литературная критика Ганса Урса фон Бальтазара также Богословская эстетика оказали влияние. [ нужна ссылка ] Резкая критика либерализма встречается во многих радикальных ортодоксиях. [6] берет свое начало в творчестве Карла Барта . Оксфордское движение и кембриджские платоники также являются ключевыми факторами радикальной ортодоксальности.

Форма неоплатонизма играет значительную роль в радикальной ортодоксальности. Сирийский Ямвлих Халкидский ( ок. 245–325 ) и византийский Прокл (412–485) иногда используются в качестве источника, в то время как богословие Августина Гиппопотама , Григория Нисского , Фомы Аквинского , Николая Кузанского и Мейстера Экхарта часто опирается на .

Одной из ключевых задач радикальной ортодоксальности является критика философии Дунса Скота . Теорию Дунса Скота о том, что термин «существо» используется однозначно по отношению к Богу и творениям, часто представляют как предшественника современности. [7] [8]

Большинство членов движения, похоже, поддерживают » Джона Милбэнка « Голубой социализм в политике, хотя некоторые из них присоединились к традиционалистско-консервативному движению « Красных тори » в Великобритании и Канаде. [ нужна ссылка ]

Это прочтение Скота подверглось критике со стороны Дэниела Хорана. [8] и Томас Уильямс, [7] оба из них утверждают, что радикальное ортодоксальное движение путает эпистемологию и семантику Скота с онтологией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реам 2015 , с. 1022.
  2. ^ Милбанк 1991 .
  3. ^ Брэкни 2012 , с. 265.
  4. ^ Милбанк, Джон (2015). «Что такое радикальное православие?» (PDF) . Университет Фрайбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  5. ^ Милбанк 2000 , с. 35.
  6. ^ Стелька 2004 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2005 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Хоран 2014 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52174f06b4eb7a84c988d3e099cde98__1715555820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/98/c52174f06b4eb7a84c988d3e099cde98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radical orthodoxy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)