Jump to content

Светское богословие

Светское богословие — термин, применяемый к теологическим позициям, находящимся под влиянием гуманизма и секуляризма , отвергающим сверхъестественные метафизические позиции, связанные с природой Бога. Светская теология может включать веру в Бога, как и многие природные религии, но как пребывающего в этом мире, а не отдельно от него.

о Концепция Аристотеля Боге как Душе Мира была такой светской концепцией. [ нужна ссылка ] Историки, такие как Чарльз Фримен, считают, что Никейский собор 325 года нашей эры многое сделал для установления дуализма в христианской мысли. Дуализм также оказал большое влияние на религию и науку. [ нужна ссылка ] Десакрализуя мир природы, дуализм сделал его уязвимым для эксплуатации и ущерба. [ оригинальное исследование? ] .

Христианство 20 века го -

и социальный конструкционист Лютеранский социолог Питер Л. Бергер утверждает, что Шуберта М. Огдена книги «Реальность Бога» (1966), Пола ван Бюрена » «Секулярное значение Евангелия » англиканского епископа Джона А.Т. Робинсона « и «Честный перед Богом ознаменовали довольно громкое открытие того, что стало известно как светская теология на англо-американской сцене». Бергер далее заявляет, что Огден выступает за «светскую интерпретацию христианской веры», которая, «отвергая секуляризм , также отвергает сверхнатуралистический теизм», и «проводит различие между секуляризмом и секулярностью». [1]

Область светской теологии, раздел либеральной теологии, которую отстаивает Робинсон, в некоторой степени сочетает в себе секуляризм и теологию . Признанный в 1960-х годах, он находился под влиянием как неоортодоксии , Дитриха Бонхеффера Харви Кокса , так и экзистенциализма Сёрена Кьеркегора и Пауля Тиллиха . Робинсон вместе с Дугласом Джоном Холлом и Роуэном Уильямсом увидели, что светское богословие переварило современные движения, такие как теология смерти Бога, пропагандируемая Томасом Дж. Дж. Альтайзером , или философский экзистенциализм Тиллиха, и облегчило внедрение таких идей в богословский мейнстрим и сделало их конструктивными. оценки, а также вклады в них. [2] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Джон Шелби Спонг выступал за детальный подход к Священным Писаниям, в отличие от библейского буквализма , основанный на учености и сострадании, которые, как он утверждает, могут соответствовать как христианской традиции, так и современному пониманию Вселенной. Светская теология считает, что теизм утратил доверие как обоснованная концепция природы Бога . [3] Он отвергает концепцию личного Бога и принимает статус Иисуса Христа , христологии и христианской эсхатологии как христианской мифологии, не имеющей под собой никаких исторических событий. [4] [5]

Движение возникло главным образом как ответ на общее недовольство тенденцией христианского истеблишмента впадать в « провинциализм », когда ему были представлены «необычные» богословские идеи, распространенные в 1960-е годы. [6] [7] [8] Движение также предполагало законность поиска святого вне самой церкви. Тем самым можно предположить, что церковь не имела исключительных прав на божественное вдохновение. В каком-то смысле это включало в себя сильное чувство непрерывного откровения, в котором истина религиозного характера искалась в поэзии, музыке, искусстве или даже в пабе и на улице. [ нужна ссылка ]

Другие религии [ править ]

Некоторые другие религии, помимо христианства, разработали светское богословие и применили его к основным концепциям своих собственных традиций. Среди таких движений выделяется реконструктивистский иудаизм Мордехая Каплана , который понимает Бога и вселенную в манере, согласующейся с Дьюи . натурализмом [9]

В индуизме богословская школа Адвайты обычно считается нетеистической, поскольку она принимает все интерпретации Бога или Ишвары .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Питер Л. Бергер . «СВЕТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ И ОТКАЗ ОТ СВЕРХЕЩЕСТВЕННОГО: РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ» (PDF) . Богословские исследования . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2022 года.
  2. ^ Уильямс, Роуэн; Робинсон, Джон; Холл, Дуглас Дж. (2002). Честное слово перед Богом . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  0-664-22422-9 .
  3. ^ Спонг, Джон Шелби (1991). Спасение Библии от фундаментализма: епископ переосмысливает значение Священного Писания . [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-067518-7 .
  4. ^ Спонг, Джон Шелби (1994). Воскресение: миф или реальность?: епископские поиски истоков христианства . [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-067546-2 .
  5. ^ Спонг, Джон Шелби (2001). Рожденный женщиной . [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-067523-3 .
  6. ^ «СОВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ УЕСЛИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  7. ^ Дорриен, Гэри Дж. (2001). Создание американской либеральной теологии: идеализм, реализм и современность, 1900–1950 гг . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  0-664-22355-9 .
  8. ^ Джордж Ньюлендс (2004). Преобразующее воображение: переосмысление межкультурной теологии . Издательство Эшгейт. ISBN  0-7546-3827-8 .
  9. ^ «Прагматическая религия Мордехая Каплана» . Проверено 16 февраля 2008 г.

Ссылки [ править ]

  • Харви Кокс , Светский город (1965).
  • Харви Кокс, Религия в светском городе: на пути к постмодернистской теологии (1984).
  • Клейтон Крокетт (редактор), Светское богословие: американская радикальная богословская мысль (2001), ISBN   0-415-25052-8
  • Амос Функенштейн , «Светская теология» в современную эпоху (1986)
  • Джон Уорвик Монтгомери, Форма прошлого: христианский ответ на светскую философию истории (1975)
  • Вольфхарт Панненберг , Христианство в секуляризованном мире (1989).
  • Джон А. Т. Робинсон , Исследование Бога (1967).
  • Джон Шелби Спонг , «Иисус для нерелигиозных» (2007), ISBN   0-06-076207-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89711814305725190f78770b2b643103__1718371020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/03/89711814305725190f78770b2b643103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secular theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)