Светское богословие
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
Христианский портал |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( декабрь 2022 г. ) |
Светское богословие — термин, применяемый к теологическим позициям, находящимся под влиянием гуманизма и секуляризма , отвергающим сверхъестественные метафизические позиции, связанные с природой Бога. Светская теология может включать веру в Бога, как и многие природные религии, но как пребывающего в этом мире, а не отдельно от него.
о Концепция Аристотеля Боге как Душе Мира была такой светской концепцией. [ нужна ссылка ] Историки, такие как Чарльз Фримен, считают, что Никейский собор 325 года нашей эры многое сделал для установления дуализма в христианской мысли. Дуализм также оказал большое влияние на религию и науку. [ нужна ссылка ] Десакрализуя мир природы, дуализм сделал его уязвимым для эксплуатации и ущерба. [ оригинальное исследование? ] .
Христианство 20 века го -
и социальный конструкционист Лютеранский социолог Питер Л. Бергер утверждает, что Шуберта М. Огдена книги «Реальность Бога» (1966), Пола ван Бюрена » «Секулярное значение Евангелия » англиканского епископа Джона А.Т. Робинсона « и «Честный перед Богом ознаменовали довольно громкое открытие того, что стало известно как светская теология на англо-американской сцене». Бергер далее заявляет, что Огден выступает за «светскую интерпретацию христианской веры», которая, «отвергая секуляризм , также отвергает сверхнатуралистический теизм», и «проводит различие между секуляризмом и секулярностью». [1]
Область светской теологии, раздел либеральной теологии, которую отстаивает Робинсон, в некоторой степени сочетает в себе секуляризм и теологию . Признанный в 1960-х годах, он находился под влиянием как неоортодоксии , Дитриха Бонхеффера Харви Кокса , так и экзистенциализма Сёрена Кьеркегора и Пауля Тиллиха . Робинсон вместе с Дугласом Джоном Холлом и Роуэном Уильямсом увидели, что светское богословие переварило современные движения, такие как теология смерти Бога, пропагандируемая Томасом Дж. Дж. Альтайзером , или философский экзистенциализм Тиллиха, и облегчило внедрение таких идей в богословский мейнстрим и сделало их конструктивными. оценки, а также вклады в них. [2] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Джон Шелби Спонг выступал за детальный подход к Священным Писаниям, в отличие от библейского буквализма , основанный на учености и сострадании, которые, как он утверждает, могут соответствовать как христианской традиции, так и современному пониманию Вселенной. Светская теология считает, что теизм утратил доверие как обоснованная концепция природы Бога . [3] Он отвергает концепцию личного Бога и принимает статус Иисуса Христа , христологии и христианской эсхатологии как христианской мифологии, не имеющей под собой никаких исторических событий. [4] [5]
Движение возникло главным образом как ответ на общее недовольство тенденцией христианского истеблишмента впадать в « провинциализм », когда ему были представлены «необычные» богословские идеи, распространенные в 1960-е годы. [6] [7] [8] Движение также предполагало законность поиска святого вне самой церкви. Тем самым можно предположить, что церковь не имела исключительных прав на божественное вдохновение. В каком-то смысле это включало в себя сильное чувство непрерывного откровения, в котором истина религиозного характера искалась в поэзии, музыке, искусстве или даже в пабе и на улице. [ нужна ссылка ]
Другие религии [ править ]
Некоторые другие религии, помимо христианства, разработали светское богословие и применили его к основным концепциям своих собственных традиций. Среди таких движений выделяется реконструктивистский иудаизм Мордехая Каплана , который понимает Бога и вселенную в манере, согласующейся с Дьюи . натурализмом [9]
В индуизме богословская школа Адвайты обычно считается нетеистической, поскольку она принимает все интерпретации Бога или Ишвары .
См. также [ править ]
- Агностический теизм
- Аллегорическое толкование Библии
- Христианский экзистенциализм
- Теология смерти Бога
- Демифологизация
- Честное слово перед Богом
- Иисус Христос и сравнительная мифология
- Либеральное богословие
- Нетеистические религии
- Папа Бонифаций VIII
- Светский гуманизм
- Светская религия
- Христианский атеизм
Примечания [ править ]
- ^ Питер Л. Бергер . «СВЕТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ И ОТКАЗ ОТ СВЕРХЕЩЕСТВЕННОГО: РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ» (PDF) . Богословские исследования . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2022 года.
- ^ Уильямс, Роуэн; Робинсон, Джон; Холл, Дуглас Дж. (2002). Честное слово перед Богом . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22422-9 .
- ^ Спонг, Джон Шелби (1991). Спасение Библии от фундаментализма: епископ переосмысливает значение Священного Писания . [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-067518-7 .
- ^ Спонг, Джон Шелби (1994). Воскресение: миф или реальность?: епископские поиски истоков христианства . [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-067546-2 .
- ^ Спонг, Джон Шелби (2001). Рожденный женщиной . [Сан-Франциско]: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-067523-3 .
- ^ «СОВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ УЕСЛИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Дорриен, Гэри Дж. (2001). Создание американской либеральной теологии: идеализм, реализм и современность, 1900–1950 гг . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22355-9 .
- ^ Джордж Ньюлендс (2004). Преобразующее воображение: переосмысление межкультурной теологии . Издательство Эшгейт. ISBN 0-7546-3827-8 .
- ^ «Прагматическая религия Мордехая Каплана» . Проверено 16 февраля 2008 г.
Ссылки [ править ]
- Харви Кокс , Светский город (1965).
- Харви Кокс, Религия в светском городе: на пути к постмодернистской теологии (1984).
- Клейтон Крокетт (редактор), Светское богословие: американская радикальная богословская мысль (2001), ISBN 0-415-25052-8
- Амос Функенштейн , «Светская теология» в современную эпоху (1986)
- Джон Уорвик Монтгомери, Форма прошлого: христианский ответ на светскую философию истории (1975)
- Вольфхарт Панненберг , Христианство в секуляризованном мире (1989).
- Джон А. Т. Робинсон , Исследование Бога (1967).
- Джон Шелби Спонг , «Иисус для нерелигиозных» (2007), ISBN 0-06-076207-1