Jump to content

Шуберт М. Огден

Шуберт Майлз Огден
Рожденный 2 марта 1928 г.
Цинциннати, Огайо, США
Умер 6 июня 2019 г. ) ( 2019-06-06 ) ( 91 год
Луисвилл, Колорадо, США
Занятие Профессор
Супруг Джойс Огден
Дети 2
Награды Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, член Американской академии искусств и наук
Академическое образование
Образование Огайо Уэслиан , Джонс Хопкинс
Альма-матер Чикагский университет , Школа богословия
Диссертация « Христос без мифа: исследование, основанное на теологии Рудольфа Бультмана»
Влияния Чарльз Хартсхорн, Рудольф Бультманн
Академическая работа
Дисциплина Христианское систематическое богословие
Учреждения Школа теологии Перкинса Южного методистского университета
Чикагский университет
Известные работы Христос без мифа: исследование, основанное на теологии Рудольфа Бультмана ,
Реальность Бога
Понимание христианской веры
Суть христологии

Шуберт Майлз Огден (2 марта 1928 г. - 6 июня 2019 г.) был американским протестантским богословом, который предложил интерпретацию христианской веры, которая, по его мнению, одновременно соответствует самому раннему апостольскому свидетельству, обнаруженному в Новом Завете , а также заслуживает доверия в свете общечеловеческий опыт. Он написал одиннадцать книг и был удостоен множества наград, включая стипендию Джона Саймона Гуггенхайма . [1] Фулбрайта , исследовательская стипендия [2] а также почетные степени Уэслианского университета Огайо , [3] университет Чикагский , [4] и Южный методистский университет . [5] Его приглашали читать многие титулованные лекции в университетах Европы и США, он был президентом Американской академии религии (1976–1977 гг.), [6] и избран членом Американской академии искусств и наук (1985). [7]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Огден родился в 1928 году в Цинциннати, штат Огайо , где в 1946 году окончил среднюю школу. Затем он поступил в Уэслианский университет Огайо , где встретил свою будущую жену Джойс Эллен Шветтман. Затем он в течение года изучал философию в Университете Джонса Хопкинса , а затем поступил в Школу богословия Чикагского университета , где получил степень бакалавра и доктора философии. Именно в Чикагском университете его заинтересовали точки зрения двух крупных ученых, которые повлияли на его собственное богословие: философия Чарльза Хартшорна , метафизика, у которого учился Огден, и теология Рудольфа Бультмана , немецкого исследователя Нового Завета. чей проект заключался в «демифологизации» Нового Завета; то есть интерпретация мифических элементов Нового Завета с точки зрения экзистенциалистской философии. Диссертация Огдена, опубликованная под названием «Христос без мифа» , представляла собой критическое, но позитивное знакомство с мыслью Рудольфа Бультмана, взаимодействие, о котором один рецензент Огдена написал: «Хотя оно было углублено и уточнено… базовое понимание Огденом современной богословской задачи не изменился с тех пор, как он выразил это в своей ранней оценке вклада Бультмана». [8] Именно в 1962–1963 годах, когда он находился в Марбурге, профессиональные отношения Огдена с Бультманном переросли в личные, которые поддерживались обширной перепиской до смерти Бультманна в 1976 году.

Огден был приглашен в теологическую школу Перкинса Южного методистского университета в 1956 году и проработал на ее факультете тринадцать лет. Два его сына, Алан Скотт и Эндрю Меррик, родились в Далласе. В 1969 году он покинул SMU, чтобы стать университетским профессором теологии в Школе богословия Чикагского университета, но вернулся в Перкинс в 1972 году, чтобы преподавать еще двадцать один год. Он вышел на пенсию в 1993 году в звании заслуженного профессора теологии университета. Огден умер 6 июня 2019 года в Луисвилле, штат Колорадо, после продолжительной болезни.

Теология

[ редактировать ]

Огден писал, что с самого начала своей карьеры он считал себя христианским богословом. Однако, в отличие от большинства традиционных христианских богословов, он считал задачей богословия не одобрение традиционной христианской доктрины, а, скорее, критическое размышление над христианским свидетельством. Это означает, во-первых, выяснить, соответствует ли какое-либо последующее христианское свидетельство самому раннему апостольскому сообщению о Христе, и, во-вторых, заслуживает ли христианское свидетельство доверия в свете обычного человеческого опыта. Первая задача включает в себя не только установление того, что является нормативным христианским свидетельством о том, что Иисус есть Христос, но и то, как это свидетельство следует интерпретировать, и эта задача включает в себя как исторические, так и интерпретационные вопросы, касающиеся Нового Завета. Вторая задача обязательно связана с философией, поскольку достоверность христианского свидетельства может быть установлена ​​только в чисто светских терминах. Результат большого количества литературы, написанной Огденом и посвященной решению этих двух задач, побудил одного рецензента написать: «Вероятно, ни один богослов со времен Шлейермахера не представил более детального и убедительного описания конституции христианского богословия как сложной, но целостной области». критического размышления…». [9]

Экзистенциалистская антропология

[ редактировать ]

Взгляд Огдена на задачу теологии основан на анализе нашего общего человеческого опыта как имеющего два неразделимых измерения: наш эмпирический опыт самих себя и других, но также и, более глубоко, наш экзистенциальный опыт с его тройной уверенностью в том, что мы существуем как субъекты богословия. наш опыт, что мы существуем вместе с другими, подобными нам самим, от которых мы взаимно зависим, и что все мы существуем как части всеобъемлющего целого — единой окружающей реальности, от которой мы все абсолютно зависим и которая, по-своему, относительно, зависит от всех нас. Именно из этой уверенности возникают религии. Религии — это культурные системы, которые предоставляют концепции и символы, посредством которых данное человеческое сообщество явно задает и отвечает на экзистенциальный вопрос: каково для нас значение высшей реальности? Эти религии в основном предполагают, что существует подлинное самопонимание или то, как люди рассматривают себя по отношению к миру, который является нормативным, и что это так, потому что это санкционировано самой конечной реальностью.

Огден пишет, что христианская вера является ответом на экзистенциальный вопрос о значении для нас конечной реальности. Что отличает христианскую веру, так это то, что она верит, что самое подлинное самопонимание решительно раскрывается через Иисуса. Под «истинным самопониманием» подразумевается трансформация себя, при которой мы внутренне освобождаемся для других и самих себя благодаря доверию и преданности целому, внутри которого мы существуем.

Критерий целесообразности

[ редактировать ]

Что касается уместности традиционного христианского свидетельства, теология Огдена отличается от большинства форм ортодоксального или либерального богословия тем, что основным авторитетом христианского свидетельства является самое раннее апостольское свидетельство, обнаруженное в Новом Завете. Что показывает историко-критическая наука, так это то, что это самое раннее апостольское провозглашение заключалось не в том, что Иисус был воплощением Бога или что его эмпирически-историческая жизнь и учение каким-то образом символизируют вневременную истину этического монотеизма, а скорее в том, что он сам, просто как личность или Это событие является «решающим откровением Бога и первоначальным источником всего, что по-христиански».. [10] Таким образом, эта так называемая Иисус-керигма провозглашает Иисуса «собственным призывом Бога к решению... представляя [его] провозглашающим неизбежное царствование или правление Бога». [11] Это означает, что «что бы ни было или не было с эмпирически-историческим Иисусом», Иисус-керигма провозглашает, что Божья любовь «решительно представлена ​​как дар и требование, которые позволяют нам существовать в послушной вере». в Боге и в любви к Богу и ко всем, кого любит Бог». [12]

Настойчивое утверждение Огдена о том, что для нормативного христианского свидетельства Иисус представляет Божью любовь, влечет за собой отказ от всех христологических взглядов, согласно которым пришествие Иисуса представляет собой единственную возможность достижения спасения. Все подобные взгляды предполагают, что первородный грех сделал спасение невозможным до пришествия Христа. Но, по мнению Огдена, событие Иисуса Христа лишь решительно представляет возможность спасения, проявляя то, что было истиной с самого начала: что Бог есть не что иное, как безграничная любовь, и что решение о подлинном самопонимании и, следовательно, о спасении, всегда была возможность. Это, в свою очередь, означает, что решение о таком подлинном человеческом существовании могло произойти иначе, чем через христианскую религию и ее особые средства спасения.

Критерий достоверности

[ редактировать ]

Что касается достоверности христианского свидетельства, теология Огдена отличается от большинства форм ортодоксального или либерального богословия, поскольку он утверждает, что достоверность христианской веры может быть установлена ​​только посредством философского исследования. Он предпринимает такое исследование, занимаясь тем, что называет «трансцендентальной метафизикой». Он утверждает, что фундаментальной экзистенциальной предпосылкой всех людей является то, что жизнь в конечном итоге стоит того, чтобы ее прожить, и что невозможно последовательно отрицать то, что таким образом обязательно подразумевается под каким-либо самопониманием вообще. Таким образом, стремление к такой трансцендентальной метафизической рефлексии приводит к понятию универсального индивидуума, от которого мы абсолютно зависим и который также относительно зависит от нас. «Бог» — это имя этого единственного универсального индивидуума, «поле взаимодействия которого с другими совершенно неограничено. Это подразумевает… что ничто… не находится и не может быть вне Божьей любви или просто рядом с Богом, ибо… ..сама суть Бога – любовь». [13]

И критический анализ Огденом первоначального христианского свидетельства, и его философские аргументы, заключающиеся в том, что христианская вера заслуживает доверия, привели его к отклонению большинства традиционных формулировок христианской веры в Бога, а также обычных позиций, занимаемых против нее. Бог — это не отдельное личное существо, существовавшее до сотворения мира, а единая всеобъемлющая, строго универсальная личность, чья сущность, в символических терминах, есть не что иное, как чистая, безграничная любовь, которую решительно представляет Иисус.

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Рекомендации о Шуберте Огдене

[ редактировать ]
  • Шук, Джон Р. (2005). Словарь американских философов . Издательство Блумсбери. п. 1840ф.
  • Массер, Дональд (1996). Новый справочник христианских богословов . Абингдон Пресс.

Книги Шуберта Огдена

[ редактировать ]
  • Огден, Шуберт (1961). Христос без мифа: исследование, основанное на теологии Рудольфа Бультмана . Нью-Йорк, Лондон: Harper & Brothers, Коллинз.
    Перепечатано в 1979 и 1991 годах издательством Southern Methodist University Press, Даллас, Техас.
  • Огден, Шуберт (1966). Реальность Бога и другие очерки . Нью-Йорк, Лондон: Harper & Row, SCM Press.
    Перепечатано в 1992 году Далласом, Техас: Издательство Южного методистского университета.
    Немецкий перевод Кете Грегор Смит как «Реальность Бога» . Цюрих: Цвингли Верлаг, 1970 г.
  • Огден, Шуберт; Хартшорн, Чарльз (1967). Богословие в кризисе: коллоквиум о достоверности «Бога» . Нью-Конкорд, Огайо: Колледж Маскингам.
  • Огден, Шуберт (1979). Вера и свобода: к теологии освобождения . Нэшвилл, Белфаст, Теннесси: Абингдон, Christian Journals.
    второе исправленное и дополненное издание: Нэшвилл, Теннесси: Абингдон, 1989;
    Перепечатано Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2005 г.
  • Огден, Шуберт (1982). Суть христологии . Сан-Франциско, Лондон: Harper & Row, SCM Press.
    Перепечатано Даллас, Техас: Издательство Южного методистского университета, 1992 г.
  • Огден, Шуберт (1986). О теологии . Сан-Франциско: Харпер и Роу.
    Перепечатано Даллас, Техас: Издательство Южного методистского университета, 1992 г.
  • Огден, Шуберт (1992). Существует ли только одна истинная религия или их много? . Даллас, Техас: Издательство Южного методистского университета.
  • Огден, Шуберт (1996). Занимаюсь богословием сегодня . Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity Press International.
    Перепечатано Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2006 г.
  • Огден, Шуберт (2010). Понимание христианской веры . Юджин, Орегон: Cascade Books.
    Немецкий перевод Регины Катер « Понимание христианской веры» . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 2014 г.
  • Огден, Шуберт (2015). Проповедовать истину: избранные проповеди и проповеди . Юджин, Орегон: Cascade Books.
  • Огден, Шуберт (2015). Учить истине: избранные курсы и семинары . Юджин, Орегон: Cascade Books.

Журнальные статьи Шуберта Огдена

[ редактировать ]
  • Огден, Шуберт М. «Авторитет Священного Писания для богословия». Интерпретация 30.3 (1976): 242–261.
  • Огден, Шуберт М. «Какой смысл говорить: «Бог действует в истории»?». Журнал религии 43.1 (1963): 1–19.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Девениш, Филип; Гудвин, Джордж, ред. (1989). Свидетель и существование: Очерки в честь Шуберта М. Огдена . Издательство Чикагского университета.
  • Тейлор, Марк (весна 1989 г.). «Безграничная любовь к Богу и границы критического размышления: вклад Шуберта Огдена в теологию освобождения». Журнал Американской академии религии . 57 (1): 103–147.
  1. ^ Страница стипендии Гуггенхайма
  2. ^ Список стипендиатов Фулбрайта Университета Арканзаса
  3. ^ Благодарность за выдающиеся достижения в Уэслиане штата Огайо
  4. ^ Сборник Шуберта Огдена
  5. ^ Сайт почетных степеней СМУ.
  6. ^ Шук, Джон Р. (2005). Словарь американских философов . Издательство Блумсбери. п. 1840ф.
  7. ^ Веб-сайт Американской академии искусств и наук.
  8. ^ Гамвелл, Франклин И. (октябрь 1997 г.). «К теологии Шуберта М. Огдена». Обзор религиоведения . 23 (4): 333.
  9. ^ Сокнесс, Брент (январь 2014 г.). «Обзор книги Шуберта Огдена «Понимание христианской веры »». Журнал религии . 94 (1): 124–127.
  10. ^ Огден, Шуберт (2010). Понимание христианской веры . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 69.
  11. ^ Огден, Шуберт (2010). Понимание христианской веры . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 72.
  12. ^ Огден, Шуберт (2010). Понимание христианской веры . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 74.
  13. ^ Огден, Шуберт (2010). Понимание христианской веры . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 30.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a90c1bd62565cfbed43e37847e4ffbf__1711751400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/bf/1a90c1bd62565cfbed43e37847e4ffbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schubert M. Ogden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)