Jump to content

Рудольф Бультманн

Рудольф Бультманн
Рожденный
Рудольф Карл Бультманн

( 1884-08-20 ) 20 августа 1884 г.
Умер 30 июля 1976 г. ) ( 1976-07-30 ) ( 91 год
Супруг
Хелен Фельдманн
( м. 1917; умер в 1973)
Академическое образование
Образование Университет Марбурга
Диссертация Стиль проповеди Павла и кинико-стоическая диатриба [1]  (1910)
Докторантура Йоханнес Вайс
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Школа или традиция Диалектическая теология
Учреждения Университет Марбурга
Докторанты
Под влиянием

Рудольф Карл Бультман (англ. Немецкий: [ˈbʊltman] ; 20 августа 1884 — 30 июля 1976) — немецкий лютеранский богослов и профессор Нового Завета в Марбургском университете . Он был одной из крупнейших фигур библеистики начала 20-го века . Выдающийся критик либеральной теологии , Бультман вместо этого выступал за экзистенциалистскую интерпретацию Нового Завета. Его герменевтический подход к Новому Завету привел его к тому, что он стал сторонником диалектического богословия .

Бультманн известен своим убеждением в том, что исторический анализ Нового Завета бесполезен и ненужен, учитывая, что самая ранняя христианская литература не проявляла особого интереса к конкретным местам. [11] Бультманн утверждал, что все, что имеет значение, — это «этость», а не «что» Иисуса. [а] т.е. имеет значение только то, что Иисус существовал, проповедовал и умер посредством распятия, а не то, что происходило на протяжении всей его жизни. [12]

Бультманн опирался на демифологизацию — подход, экзистенциально интерпретирующий мифологические элементы Нового Завета. Бультманн утверждал, что для христианской веры необходима только вера в керигму или провозглашение Нового Завета, а не какие-либо конкретные факты, касающиеся исторического Иисуса . [13]

Бультманн родился 20 августа 1884 года в Вифельстеде , Ольденбург , в семье Артура Кеннеди Бультмана, лютеранского священника. [14] Он получил аттестат зрелости в Старой гимназии в городе Ольденбург и изучал богословие в Тюбингене . После трех семестров Бультманн отправился на два семестра в Берлинский университет и, наконец, в Марбург еще на два семестра . Он получил степень в 1910 году. [4] из Марбурга с диссертацией по Посланиям Святого Павла, написанной под руководством Иоганна Вайса . [15] Он также учился у Германа Гункеля и Вильгельма Хайтмюллера . [16] Получив степень доктора два года спустя, он стал преподавателем Нового Завета в Марбурге.

Бультманн женился на Хелене Фельдманн 6 августа 1917 года. [17] У пары было три дочери. [18] Жена Бультмана умерла в 1973 году. [17]

После непродолжительных лекций в Бреслау и Гиссене Бультманн вернулся в Марбург в 1921 году в качестве профессора и оставался там до выхода на пенсию в 1951 году. Среди его докторантов были Ханс Йонас , [19] Эрнст Кеземанн , [20] Гюнтер Борнкамм , [21] Хельмут Кестер , [22] и Эрнст Фукс . Он также преподавал Ханну Арендт . С осени 1944 года и до конца Второй мировой войны в 1945 году он взял в свою семью Уту Ранке-Хейнеманн , бежавшую от бомб и разрушений в Эссене.

Бультманн подружился с Мартином Хайдеггером , который преподавал в Марбурге пять лет. Взгляды Хайдеггера на экзистенциализм оказали влияние на мышление Бультмана. [23] Из этой дружбы возникло «своего рода товарищество», основанное на активном и открытом диалоге между Бультманом и Хайдеггером с 1923 по 1928 год. [24] Однако сам Бультман заявлял, что его взгляды нельзя просто свести к мышлению в хайдеггеровских категориях, поскольку «Новый Завет — это не учение о нашей природе, о нашем подлинном существовании как человеческих существ, а провозглашение этого освободительного акта Бога». ." [25]

Он с самого начала критиковал нацизм , и его карьера между 1933 и 1941 годами была отмечена серией борьбы с нацистами по поводу их влияния на университеты и протестантскую церковь. Как лютеранин, который считал, что Церковь не может ожидать, что нацистское государство будет христианским, он не осуждал напрямую его антисемитизм . Но он возражал против его притязаний на власть над всеми аспектами немецкой жизни, включая университеты и протестантскую церковь. [26] и считал, что его обязанностью является проповедовать, что это нехристиански, особенно после того, как Хайдеггер выступил со своей пронацистской ректорской речью в 1933 году. [27] Он особенно отверг арийский параграф , который лишает всех людей расового происхождения евреев права участвовать в гражданских организациях и многих профессиях, включая духовенство, что влечет за собой лишение сана любого христианского духовенства еврейского происхождения. [28] Он заявил, что арийский параграф «несовместим с сущностью христианской церкви». [29] поскольку церковь не делала различия между евреями и язычниками. Он присоединился к Исповедующей церкви , [30] протестантское движение в нацистской Германии, возникшее в противовес спонсируемым правительством усилиям по объединению всех протестантских церквей в единую пронацистскую церковь Рейха. [31] [32]

Бультманн получил множество наград во время и после своей карьеры, в том числе почетных докторских степеней многих университетов и выборов в почетные общества. [33] В 1974 году Федеративная Республика наградила его Орденом «За заслуги» высшей степени.

Он умер 30 июля 1976 года в Марбурге . [34]

Богословские подходы

[ редактировать ]

Бультмана «История синоптической традиции» (1921 г.) остается очень влиятельной как инструмент библейских исследований даже среди ученых. [ который? ] которые отвергают его анализ традиционных риторических перикопов (нарративных единиц), составляющих Евангелия , и исторически ориентированных принципов « критики формы », наиболее влиятельным представителем которой был Бультман.

Согласно определению Бультмана, «цель критики формы [ sic ] состоит в том, чтобы определить исходную форму фрагмента повествования, господствующего высказывания или притчи. В процессе мы учимся различать вторичные дополнения и формы, и это, в свою очередь, приводит к важным результатам для истории традиции». [35]

В 1941 году Бультманн применил формальную критику. [б] к Евангелию от Иоанна , в котором он отметил наличие утраченного Евангелия знамений , от которого зависел Иоанн — единственный из евангелистов. Его монография «Евангелие Иоганна» , весьма спорная в то время, стала [ когда? ] веха в исследовании исторического Иисуса . В том же году его лекция « Новый Завет и мифология: проблема демифологизации послания Нового Завета» призвала переводчиков демифологизировать Новый Завет; в частности, он выступал за замену сверхъестественных библейских интерпретаций временными и экзистенциальными категоризациями. Его аргументация во многом отражала герменевтическую адаптацию экзистенциалистской мысли его тогдашнего коллеги, философа Мартина Хайдеггера, а также герменевтические процедуры, разработанные Гансом Йонасом , учеником Хайдеггера и изгнанником из нацистской Германии . [37] Этот подход побудил Бультмана отвергнуть такие доктрины, как предсуществование Христа . [38] Бультманн считал, что его усилия в этом отношении сделают доступными современной аудитории, уже погруженной в науку и технику, значение (или экзистенциальное качество) учения Иисуса. Таким образом, Бультман считал свою попытку «демифологизировать провозглашение Нового Завета» фундаментальной задачей евангелизации , проясняя керигму , или провозглашение Евангелия, путем лишения его элементов «мифической картины мира» первого века, которая потенциально могла оттолкнуть современных людей. из христианской веры:

Невозможно просто так решительно восстановить прежнюю картину мира, особенно мифическую картину мира, теперь, когда все наше мышление безвозвратно сформировано наукой. Слепое принятие мифологии Нового Завета было бы просто произволом; сделать такое принятие требованием веры означало бы свести веру к делу. [39]

Бультман рассматривал богословие в экзистенциальных терминах и утверждал, что Новый Завет представляет собой радикальный текст, достойный понимания, но в его время подвергавшийся сомнению из-за преобладающего протестантского убеждения в сверхъестественной интерпретации. И в хвастовстве законников , «верных закону», и в хвастовстве философов, «гордящихся своей мудростью», Бультман находит «природную человеческую позицию» «свободы, которая пытается подчинить себе даже подчинение, которое, как мы знаем, является нашим подлинным существом». [40] Всякому человеческому произволу противостоит Новый Завет, «который утверждает, что мы никоим образом не можем освободиться от нашего фактического падения в мире, но освобождаемся от него только действием Божиим... во Христе». [41] Бультманн оставался убежденным, что повествования о жизни Иисуса предлагают теологию в форме рассказов , преподавая уроки на знакомом языке мифов . Их не нужно было исключать, но нужно было дать им объяснение, чтобы их можно было понять на сегодняшний день. Бультман считал, что вера должна стать современной реальностью. Бультманну казалось, что люди всего мира всегда пребывают в разочаровании и смятении. Вера должна быть решительным жизненным актом воли, а не отбором и превознесением «древних доказательств». Бультман говорил о спасении и вечности: «Как отныне есть только верующие и неверующие, так и есть теперь только спасающиеся и погибшие, те, кто имеет жизнь, и те, кто находится в смерти». [42]

Бультман дошел до такой формы критики , что поставил под серьезный вопрос историческую ценность Евангелий . [16] Несмотря на это, Бультманн был ярым противником теории мифа о Христе . В своей книге «Иисус и Слово » он писал:

«Конечно, сомнения относительно того, существовал ли Иисус на самом деле, необоснованны и не заслуживают опровержения. Ни один здравомыслящий человек не может сомневаться в том, что Иисус является основателем исторического движения, первый этап которого представлен старейшей палестинской общиной». [43]

Относительно взаимоотношений тела, души и Духа он утверждал монистическую точку зрения. [44]

Наследие и критика

[ редактировать ]

Бультман был выдающимся педагогом и поощрял независимость взглядов своих учеников. Результатом стали два крупных события в рамках «школы Бультмана». В 1954 году Эрнст Кеземан поднял «вопрос об историческом Иисусе» (т.е. вопрос о значении познания исторического Иисуса для христианской веры), и ряд учеников Бультмана выработали независимую от своего учителя позицию по этому вопросу. Затем Эрнст Фукс и Герхард Эбелинг , опираясь на экзистенциалистский анализ Бультмана, разработали метод толкования Нового Завета, подчеркивавший языковой способ человеческого существования, породив так называемую новую герменевтику . Сам Бультманн принимал участие в этих дискуссиях вместе со своими учениками до тех пор, пока позволяло его здоровье, а затем спокойно жил в Марбурге , где и умер в 1976 году. [34]

Посмертно подход Бультмана к Новому Завету стал объектом растущей критики, что побудило современных ученых преодолеть его теоремы. [45] По словам теолога и историка христианства Ларри Уртадо , Бультман «подошел к древним христианским текстам с богословским критерием, особой формулировкой оправдания верой , которую он использовал, чтобы судить, действительны ли писания или нет». [46] Джон П. Мейер считает, что Бультманн обладал «сбивающим с толку способом решения проблем с помощью нескольких уклончивых предложений. Его аргументы не выдерживают критики, несмотря на то, что они передавались из поколения в поколение». [47] Барт Д. Эрман , соглашаясь с некоторыми позициями Бультмана, подчеркивает, что «в наших рядах больше нет критиков формы , согласных с теориями Бультмана, пионера этой интерпретации». [48] По словам Вернера Х. Кельбера, «сегодня не будет преувеличением утверждать, что целый спектр основных предположений, лежащих в основе синоптической традиции Бультмана , следует считать подозрительным». [49]

Скептический подход Бультмана к Новому Завету подвергся критике со стороны консервативных библеистов, таких как Клаус Бергер и Крейг Бломберг . [50] [51] Критика формы, в частности, была оспорена в последние годы Мартином Хенгелем , Ричардом Бокэмом и Брантом Дж. Питром , которые подтвердили традиционную теорию о том, что Евангелия были написаны очевидцами. [52] [53] [54]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Бультманн, Рудольф К. (1921). История синоптической традиции . - немецкий оригинал
    • ——— (1976). История синоптической традиции . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер Сан-Франциско. ISBN  0-06-061172-3 . (основополагающая работа по критике формы)
  • ——— (1926). Иисус . - немецкий оригинал
  • ——— (1941). Новый Завет и мифология . - немецкий оригинал
  • ——— (1941). Евангелие от Иоанна . - немецкий оригинал
  • ——— (1948). Богословие Нового Завета . - немецкий оригинал
    • ——— (1961). Богословие Нового Завета . Лондон: СКМ Пресс. OCLC   1069331668 .
    • ——— (1970). Богословие Нового Завета: Полное собрание сочинений в одном томе . Лондон: СКМ Пресс. ISBN  978-0-684-41190-3 . OCLC   715928440 .
  • ——— (1949). Раннее христианство в контексте древних религий . - немецкий оригинал
  • ——— (1954). Вопрос о демифологизации . - немецкий оригинал
    • ———; Ясперс, Карл (1958). Миф и христианство: исследование возможности религии без мифа . Нью-Йорк: Полдень Пресс. OCLC   186641 . - В этом диалоге с философом Ясперсом Ясперс впервые доказывает, что христианство нельзя понять отдельно от его мифической структуры и что миф является необходимой формой коммуникации посредством символа. Бультманн отвечает, что современный научный анализ текста необходим, чтобы отделить подлинные утверждения от чудесных и тем самым раскрыть истинное послание.
  • ——— (1957). История и эсхатология: присутствие вечности (1954–55 Гиффордские лекции) . Эдинбург: Университетское издательство. ISBN  978-0-85224-103-5 . OCLC   752549 .
  • ——— (1958). Иисус Христос и мифология (лекции Коула, Университет Вандербильта, мемориальные лекции Кента Шаффера) . Библиотека Скрибнера (серия) - Лицейские издания. Том. СЛ73. Нью-Йорк и Лондон: Скрибнер. ISBN  978-0-684-71727-2 . ОСЛК   383108 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аналогичное эпистемологическое сравнение см. в haeccity и quiddity .
  2. ^ «Критика формы» в данном случае — это принцип гегелевской диалектики , который Бультман применил к теологии. Диалектика Формы и Содержание объясняется Гегелем на примере книги: Форма книги (независимо от того, была ли она рукописной, в твердом переплете и т. д.) не может ни определять, ни влиять на ее внутреннее Содержание, но при этом в то же время для чтения этого Контента требуется форма. [36]
  1. ^ Бультманн 1910 ; Портер 2015 , с. 58.
  2. ^ Конгдон 2015b , с. 315; Вильдман 2018 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хоббс 1985 , с. 63.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вильдман 2018 .
  5. ^ Конгдон 2015a , с. 89; Дорриен 2003 , с. 49; Макнайт 2005 , с. 271.
  6. ^ Дженсен 2014 , стр. 136–138.
  7. ^ Хоббс 1985 , с. 63; Вильдман 2018 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пальярино 2018 .
  9. ^ Геринг, Ллойд (2013). «Богословие до и после книги епископа Робинсона « Честный перед Богом » (PDF) . Сеть «Море веры» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  10. ^ Монах 2011 .
  11. ^ Бродхед 2011 , стр. 1170–1172.
  12. ^ Борг 1994 , с. 187; Бродхед, 2011 , стр. 1170–1172.
  13. ^ Бультманн 1991 , стр. 94–95; Кросс и Ливингстон 2005 , с. 252.
  14. ^ Деннисон 2008 , стр. 7, 14.
  15. ^ Портер 2015 , с. 58; Уотсон и Хаузер 1994 , с. 104.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кросс и Ливингстон 2005 , с. 252.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Деннисон 2008 , с. 101.
  18. ^ Мейер 2011 , с. 3.
  19. ^ Джонас 1982 , стр. 1–2; Маркшис 2014 , с. 23.
  20. ^ Зеттерхольм 2009 , стр. 78.
  21. ^ Щит 2016 , с. 89.
  22. ^ Автобусы 2014 , с. 44.
  23. ^ Вуд 2005 , с. 113.
  24. ^ Вудсон 2018 , с. 61.
  25. ^ Лаброн 2011 , стр. 43–44.
  26. ^ Хамманн 2013 , kindle 6295.
  27. ^ Хамманн 2013 , kindle 6268.
  28. ^ Хамманн 2013 , kindle 6354.
  29. ^ Хамманн 2013 , kindle 6647.
  30. ^ Келли 2002 , с. 155.
  31. ^ "Германия" . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 29 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Объединение, мировые войны и нацизм».
  32. ^ Эриксен 2012 , с. 28.
  33. ^ Хамманн 2013 , kindle 11731.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рудольф Бультман | Немецкий теолог» . Британская энциклопедия . Проверено 7 сентября 2021 г.
  35. ^ Мурне 2005 , с. 56.
  36. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1969). Миллер, Артур В. (ред.). Наука логики . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. п. 3 § 989 . Проверено 16 апреля 2019 г.
  37. ^ Сариэль, Авирам. «Ионасианский гностицизм». Гарвардское теологическое обозрение 116.1 (2023): 91–122.
  38. ^ Бультманн 2004 , с. 328.
  39. ^ Бультманн 1984 , с. 3.
  40. ^ Бультманн 1984 , с. 28.
  41. ^ Бультманн 1984 , с. 26.
  42. ^ Бультманн 1971 , с. 155.
  43. ^ Бультманн, Рудольф (1958). Иисус и Слово . Скрибнер. п. 17. ISBN  978-0-684-14390-3 .
  44. ^ Мартина К.Л. Олдхофф (2018). Душа в Библии: монизм в библейской науке? Анализ библейских исследований с систематической точки зрения (PDF) . п. 154. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
  45. ^ Лонгенекер, Брюс В.; Парсонс, Майкал Карл (2014). За пределами Бультмана: расплата за богословие Нового Завета . Издательство Университета Бэйлора. ISBN  978-1-4813-0041-4 .
  46. ^ Лонгенекер, Брюс В.; Парсонс, Майкал Карл (2014). За пределами Бультмана: расплата за богословие Нового Завета . Издательство Университета Бэйлора. ISBN  978-1-4813-0041-4 .
  47. ^ Мейер, Джон П. (1991). Маргинальный еврей: наставник, послание и чудеса . Даблдэй. п. 9. ISBN  978-0-385-46992-0 .
  48. ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. п. 86. ИСБН  978-0-06-208994-6 .
  49. ^ Келбер, WH (1997). Устное и письменное Евангелие: герменевтика устной и письменной речи в синоптической традиции, Марк, Пол и К. Блумингтон: Издательство Индианского университета. п. 8.
  50. ^ Бергер, Клаус (26 апреля 2013 г.). Подделывают Библию: Как нас обманывают в отношении истины (на немецком языке). Электронная книга «Пат. ISBN  978-3-629-32004-9 .
  51. ^ Бломберг, Крейг Л. (6 мая 2014 г.). Историческая достоверность Евангелий . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-9809-1 .
  52. ^ Ричард, Бокэм (2017). Иисус и очевидцы, 2-е изд . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-7431-3 .
  53. ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и единое Евангелие Иисуса Христа: исследование собрания и происхождения канонических евангелий . СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-02759-1 .
  54. ^ Питре, Брант (2 февраля 2016 г.). Дело об Иисусе: Библейские и исторические свидетельства в пользу Христа . Издательская группа Корона. ISBN  978-0-7704-3549-3 .
  55. ^ «Иисус и Слово - онлайн» . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  56. ^ «Керигма и миф: богословский спор» . Проверено 11 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бломберг, Крейг Л. (1987). Историческая достоверность Евангелий . Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса. ISBN  978-0-87784-992-6 .
  • Борг, Маркус Дж. (1994). Иисус в современной науке . А&С Черный. ISBN  978-1-56338-094-5 .
  • Бродхед, Эдвин К. (2011). «Неявная христология и исторический Иисус». В Холмене, Том; Портер, Стэнли Э. (ред.). Справочник по изучению исторического Иисуса . Том. 2. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 1169–1182. ISBN  978-90-04-17092-6 .
  • Бультманн, Рудольф (1910). Стиль проповеди Павла и кинико-стоической диатрибы (на немецком языке). Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт . Проверено 3 апреля 2018 г.
  •  ——— (1971). Евангелие от Иоанна: комментарий .
  •  ——— (1984) [1941]. «Новый Завет и мифология» . В Огдене, Шуберт М. (ред.). Новый Завет, мифология и другие основные сочинения . Филадельфия: Fortress Press (опубликовано в 1989 г.). стр. 1–43 . ISBN  978-0-8006-2442-2 .
  •  ——— (1991). «Иисус и эсхатологическое царство». В Джонсоне, Роджер А. (ред.). Рудольф Бультман: интерпретация веры в современную эпоху . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 91–102. ISBN  978-0-8006-3402-5 .
  •  ——— (2004). «Новый Завет и мифология: мифологический элемент в послании Нового Завета и проблема его переинтерпретации». В Эвансе, Крейг А. (ред.). Исторический Иисус: критические концепции в религиоведении. Том I: История поисков: классические исследования и критические вопросы . Лондон: Рутледж. стр. 323–358. ISBN  978-0-415-32751-0 .
  • Буссе, Роджер С. (2014). Быть возле огня: демоническая одержимость, анализ рисков и война Иисуса с сатаной . Юджин, Орегон: Ресурсные публикации. ISBN  978-1-62564-811-2 .
  • Конгдон, Дэвид В. (2015a). Рудольф Бультман: спутник его богословия . Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN  978-1-62564-748-1 .
  •  ——— (2015б). Миссия демифологизации: диалектическая теология Рудольфа Бультмана . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  978-1-4514-8792-3 .
  • Кросс, Флорида ; Ливингстон, Э.А., ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (ред. 3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  • Деннисон, Уильям Д. (2008). Молодой Бультман: контекст его понимания Бога, 1884–1925 гг . Американские университетские исследования VII: Теология и религия. Том. 241. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-8113-5 . ISSN   0740-0446 .
  • Дорриен, Гэри (2003). Создание американской либеральной теологии: идеализм, реализм и современность, 1900–1950 гг . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22355-7 .
  • Эриксен, Роберт (2012). Соучастие в Холокосте: церкви и университеты в нацистской Германии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-01591-3 .
  • Хоббс, Эдвард С., изд. (1985). Бультманн, Ретроспектива и перспектива: Столетний симпозиум в Уэлсли . Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-7075-7 .
  • Хамманн, Конрад (2013). Рудольф Бультман: Биография . Салем, Орегон: Polebridge Press. ISBN  978-1-59815-118-3 .
  • Дженсен, Александр С. (2014). Божественное провидение и человеческая деятельность: Троица, творение и свобода . Фарнхэм, Англия: Издательство Ashgate. ISBN  978-1-4094-3530-3 .
  • Йонас, Ганс (1982). «Возможна ли еще вера? Воспоминания о Рудольфе Бультмане и размышления о философских аспектах его творчества». Гарвардское богословское обозрение . 75 (1): 1–23. дои : 10.1017/S0017816000018186 . ISSN   1475-4517 . JSTOR   1509661 . S2CID   162531107 .
  • Келли, Шон (2002). Расизация Иисуса: раса, идеология и формирование современной библейской науки . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-15402-4 .
  • Лаброн, Тим (2011). Бультманн разблокирован . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN  978-0-567-03153-2 .
  • Маркшис, Кристоф (2014). «Индивидуальность у некоторых гностических авторов с некоторыми замечаниями по интерпретации Epistula ad Florum Птолемея ». В Торрансе, Алексис; Захубер, Йоханнес (ред.). Индивидуальность в поздней античности . Абингдон, Англия: Routledge (опубликовано в 2016 г.). стр. 11–28. ISBN  978-1-315-58841-4 .
  • Макнайт, Шотландец (2005). «Иисус: Кто Он Был?: Введение». В Данне, Джеймс Д.Г .; Макнайт, Шотландец (ред.). Исторический Иисус в недавних исследованиях . Источники для библейских и богословских исследований. Том. 10. Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс. стр. 271–274. ISBN  978-1-57506-100-9 .
  • Мейер, Хольгер (2011). Рудольф Бультман и его герменевтический подход к демифологизации как экзистенциальной интерпретации [ Рудоф Бультман и его герменевтический подход к демифологизации как экзистенциальная интерпретация ] (на немецком языке). Мюнхен: GRIN Verlag. ISBN  978-3-656-09464-7 . [ самостоятельный источник ]
  • Монк, Стефани Д. (2011). «Исследование богословия епископа Джона Шелби Спонга» (PDF) . Глобальный журнал классической теологии . 9 (1). ISSN   1521-6055 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  • Мурне, Теренс К. (2005). Устная традиция и литературная зависимость: изменчивость и стабильность синоптической традиции и Q. Научные исследования Нового Завета. Том 195. Тюбинген, Германия: Мор Зибек. ISBN  978-3-16-148454-4 . ISSN   0340-9570 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  • Пальярино, Гвидо (2018) [2015]. Дьявол и демоны (исторический подход) (на итальянском языке). Тектайм. ISBN  978-88-7304-437-6 .
  • Портер, Стэнли Э. (2015). Когда Павел встретил Иисуса: как идея затерялась в истории . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781316422786 . ISBN  978-1-107-12796-8 .
  • Раупп, Вернер (2003). Бультманн. Рудольф (Карл): Биографически-библиографический церковный лексикон (ББКЛ) . Том 21. Нордхаузен: Бауц. стр. 174–233. ISBN  3-88309-110-3 . - (с компактным введением и подробной библиографией)
  • Шильд, Морис Э. (2016). «Обзор Рудольфа Бультмана / Гюнтера Борнкамма: Переписка, 1926–1976 гг. Под редакцией Вернера Загера». Лютеранское богословское обозрение . 50 (1): 89–90. ISSN   0024-7553 .
  • Уотсон, Дуэйн Ф.; Хаузер, Алан Дж. (1994). Риторическая критика Библии: обширная библиография с примечаниями по истории и методу . Серия библейских толкований. Том. 4. Лейден, Нидерланды: Брилл. ISBN  978-90-04-09903-6 . ISSN   0928-0731 .
  • Уайлдман, Уэсли , изд. (2018). «Рудольф Бультман (1884–1976)» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Бостон: Бостонский университет . Проверено 3 апреля 2018 г.
  • Вуд, Лоуренс В. (2005). Теология как история и герменевтика: посткритический разговор с современной теологией . Лексингтон, Кентукки: Эмет Пресс. ISBN  978-0-9755435-5-9 .
  • Вудсон, Хюэ (2018). Хайдеггеровские теологии: пути Джона Маккуорри, Рудольфа Бультмана, Пауля Тиллиха и Карла Ранера . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN  978-1-5326-4775-8 .
  • Зеттерхольм, Магнус (2009). Подходы к Полу: Путеводитель для студентов по недавней стипендии . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  978-0-8006-6337-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7887404fce356a6a92ab2b60b4593e__1716976080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3e/2a7887404fce356a6a92ab2b60b4593e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Bultmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)