Йоханнес Вайс

Йоханнес Вайс (13 декабря 1863 — 24 августа 1914) — немецкий протестантский богослов и библейский экзегет . Он был членом школы истории религий .
История
[ редактировать ]Вайс родился в Киле в семье Бернхарда Вайса . Постоянный ученый, он учился в Марбургском университете , Берлинском университете , Гёттингенском университете и университете Бреслау . Затем он преподавал в качестве профессора в Геттингене с 1890 года, в Марбурге с 1895 года и с 1908 года в Гейдельбергском университете . Он написал множество влиятельных книг и статей и сыграл важную роль в развитии Нового Завета библейской критики . [ 1 ] Его современники пользовались большим уважением, и последующие ученые продолжали признавать его широкое влияние. [ 2 ] Он умер в Гейдельберге .
Идеи
[ редактировать ]Вайс сделал первое толкование Евангелий с точки зрения последовательной эсхатологии . По мнению Вайса, « Царство Божие » было пониманием Иисусом неминуемого конца истории, а все продолжающиеся этические учения были дополнениями, сделанными ранней Церковью, чтобы сделать учение Иисуса актуальным, когда конец света не наступил немедленно. . Это сильно повлияло на несколько поколений библеистов. [ 2 ] Как следствие, Вайс считал, что подлинные учения исторического Иисуса будут неприменимы к тем, кто не придерживался его апокалиптического мировоззрения первого века.
Вайс также развил формальную критику применительно к Новому Завету, тему, которую расширили Рудольф Бультманн и многие другие ученые. Этот инструмент позволил Вайсу прийти к выводу, что Первое послание к Коринфянам представляет собой собрание выдержек из писем апостола Павла , а не отдельное письмо. [ 3 ]
Вайс особенно примечателен тем, что дал название « Q » гипотетическому источнику высказываний, используемому авторами Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки . [ 4 ] Многие считают, что Q означает «Quelle», немецкое слово, означающее «источник», но некоторые недавние исследования показывают, что буква Q была выбрана произвольно. [ 5 ]
Выберите работы
[ редактировать ]- Проповедь Иисуса о Царстве Божием («Воззвание Иисуса о Царстве Божием»), 1892 г.
- Паулюс унд Иисус («Павел и Иисус»), 1909 год.
- Иисус из Назарета, миф или история? («Иисус из Назарета, миф или история?»), 1910.
- Das Urchristentum (завершен Р. Кнопфом как «История первобытного христианства»), 1917 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, Йоханнес. (2007). В Британской энциклопедии. Получено 13 сентября 2007 г. из Британской энциклопедии Online.
- ^ Jump up to: а б Ф. Кроуфорд Беркитт , Йоханнес Вайс: Памяти , Гарвардское теологическое обозрение, Издательство Кембриджского университета и Гарвардская школа богословия, 1915.
- ^ Джордж Д. Кастор (автор обзора), Комментарий Йоханнеса Вайса к Первому Посланию к Коринфянам , Американский богословский журнал, The University of Chicago Press, 1911.
- ^ Трэвис Брауэр, Новый Завет , Библиотека Божественности. «Новый Завет» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Джон П. Мейер , Маргинальный еврей, Том II, Doubleday, 1994.
- 1863 рождения
- 1914 смертей
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Лютеране XIX века
- Немецкие учёные-библеисты
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Лютеранские ученые-библеисты
- Политики Национальной общественной ассоциации
- Исследователи Нового Завета
- Писатели из Киля
- Люди из герцогства Гольштейн
- Выпускники Университета Бреслау
- Выпускники Геттингенского университета
- Академический состав Геттингенского университета
- Выпускники Марбургского университета
- Академический состав Марбургского университета